Вы не вошли.

 [Вход]

07-05-2017 12:20

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,954

Re: Hydrofoil

уже ответил Мише в чате, но может у кого есть другие мысли

"короче сначала настраиваешь стаб, если в заднюю ногу сильный упор, то увеличиваешь угол атаки (у меня стаб перевернут)
так же нужно увеличивать угол стаба, если он вентилируется                       
когда нагрузка на заднюю ногу снизится и станет где то 40%, а так же у доски будет положительный дифферент, то можно начать настраивать переднее крыло                       
потом нужно достичь наивыгоднейшего угла атаки переднего крыла, при этом вполне вероятно придется корректировать угол стаба                       
хочу сразу сказать, что толщина прокладки из пластиковой бутылки кардинально влияет на ходовые качества
пока ногу не переставишь назад и не выпрямишь в колене, можешь даже не пытаться настраивать фойл"

Не в сети

07-05-2017 12:20

AdBot

Re: Hydrofoil



07-05-2017 12:39

Deanisii
Участник
Зарегистрирован: 17-12-2011
Сообщений: 5,093

Re: Hydrofoil

Начинать негулировку логичнее с переднего крыла.  Что толку регулировать стаб, если фоил идёт номом к верху.  Когда фюзеляж станет горизонтально, это увеличит угол атаки на стабе. Причём значительно.  Сместятся все нагрузки на ноги.

Не в сети

07-05-2017 12:42

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,954

Re: Hydrofoil

У меня не получилось крылом изменить положение фюза. С увеличением угла атаки крыло просто начало срываться. Фюз при этом как был в минус так и остался.

Не в сети

07-05-2017 13:00

Deanisii
Участник
Зарегистрирован: 17-12-2011
Сообщений: 5,093

Re: Hydrofoil

Это говори о неверном угле стаба.  Он значительно отнимает подъёмную Милу, если угол атаки очень большой.  Я бы стаб ставил в +1 градус, если его профиль не симметричен.  В итоге подучим угол примерно -1,5-2грдуса, так как за передним крылом есть скос потока а он от 0,5 до 6 градусов в зависимости от скорости.
Как пример. 
Крыло Немет 100кг. Стаб отнимает 10 при угле 0.   При изменении угла на градус стаб отнимет примерно 20кг и все, нос фюзеляжа придётся задирать, так как крыло уже не способно нести вес в 100 кг.  Цифры примерно, но суть правильная.

Не в сети

07-05-2017 13:05

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,954

Re: Hydrofoil

У меня сейчас другой трабл вылез.

Вроде на лавировке все прекрасно, но на бакштаге с ростом скорости дифферент уходит в минус. Чем выше скорость, тем сильнее опускается нос. Играл с углами, либо так, либо становится хуже (медленнее или срыв потока). Я так понимаю потому что упора в кайт недостаточно и это нормально?

Не в сети

07-05-2017 13:15

Deanisii
Участник
Зарегистрирован: 17-12-2011
Сообщений: 5,093

Re: Hydrofoil

Да, нормально.  Есть нюанс.  Угол сбега фюзеляжа  не должен превышаться углом дефирента.  Иначе фюзеляж буде сильно тормозить.  Добиться этого можно точной регулировкой.  На новом фойле, который на днях обкатаем крейсерская скорость, рассветная, 8,5мс.  При этом фюзеляж в нулях по дефиренту.  На скорости 13мс отрицательный деферент 0,7 градуса.  Сбег фюзеляжа 1,5.  По рассчетоам должно ехать без особого сопротивления.  С углами установки долго умчался.  Единого рецепта нет, но найти углы можно.  Без точной настройки хорошо ехать не будет.  Точные углы побираются с шагом 0,1.

Не в сети

07-05-2017 13:17

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,954

Re: Hydrofoil

Deanisii пишет:

Точные углы побираются с шагом 0,1.

Все верно. Прокладки из бутылки.

Не в сети

07-05-2017 13:35

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,954

Re: Hydrofoil

Deanisii пишет:

На скорости 13мс отрицательный деферент 0,7 градуса.

Типа ростом скорости подъемной силы стаба уже не хватает, что бы скомпенсировать опрокидывающий эффект?

Не в сети

07-05-2017 13:59

Deanisii
Участник
Зарегистрирован: 17-12-2011
Сообщений: 5,093

Re: Hydrofoil

На момент хватает, но вот с подъемной силой беда.  Ее нужно удерживать на уровне 100кг+-, но скорост растёт пропорциональна а подъёмная сила в квадрате.  Управлять ей можно с помощью дефирента и ............ все.

Изменено Deanisii (07-05-2017 14:01)

Не в сети

10-05-2017 14:00

Mongolian Sailor
Участник
Зарегистрирован: 20-05-2016
Сообщений: 33

Re: Hydrofoil

Спасибо всем за ответы..у меня тут идея возникла  - раскритикуйте плиз:  суть в том, что сильно я намучился с пластилином, в который "утопил" свой прототип, чтобы получить поверхность разделения форм...совершенно гладкой, какой бы скребок ни использовал, эта поверхность не получается, очень внимательно нужно обмазывать линию (причем трёхмерную) контакта пластилина с макетом, ну и, соответственно, результат, не впечатляет - слишком какой-то "кустарный" вид..а тут мне  у зубного делали "изолирование" одного зуба с помощью резиновой мембраны наподобие пялец - ну вот меня вдруг и осенило - может, наклеить термоусадочную плёнку на прототип крыла с одной стороны, проследив за тем, чтобы плёнка приклеилась чётко с одной стороны макета вплоть до внешнего контура и потом на "пяльца" с соответствующим кривизне крыла "конкейвом"...потом феном осаживаем и получаем поверхность разделения наманер натяжного потолка ...ЧУШЬ?

Изменено Mongolian Sailor (10-05-2017 14:33)

Не в сети

10-05-2017 14:16

Такбудетневсегда
Участник
Зарегистрирован: 24-09-2010
Сообщений: 12,943

Re: Hydrofoil

Mongolian Sailor пишет:

Спасибо всем за ответы..у меня тут идея возникла  - раскритикуйте плиз:  суть в том, что сильно я намучился с пластилином, в который "утопил" свой прототип, чтобы получить поверхность разделения форм...совершенно гладкой, какой бы скребок ни использовал, эта поверхность не получается, очень внимательно нужно обмазывать линию (причем трёхмерную) контакта пластилина с макетом, ну и, соответственно, результат, не впечатляет - слишком какой-то "кустарный" вид..а тут мне  у зубного делали "изолирование" одного зуба с помощью резиновой мембраны наподобие пялец - ну вот меня вдруг и осенило - может, наклеить термоусадочную плёнку на прототип крыла с одной стороны, проследив за тем, чтобы плёнка приклеилась чётко с одной стороны макета вплоть до внешнего контура и потом на "пяльца" с соответствующим кривизне крыла "конкейвом"...потом феном осаживаем и получаем поверхность разделения на манер натяжного потолка ...ЧУШЬ?

Набери в ютубе "пленочные фассады" это тебе больше понравится.

Не в сети

10-05-2017 14:42

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,954

Re: Hydrofoil

Mongolian Sailor пишет:

результат, не впечатляет - слишком какой-то "кустарный" вид

Тебе шашечки или ехать?

Не в сети

10-05-2017 14:55

Mongolian Sailor
Участник
Зарегистрирован: 20-05-2016
Сообщений: 33

Re: Hydrofoil

так геморроя-то меньше :-)

Не в сети

10-05-2017 16:25

Alexandrveter
Кайты WindMaster
Откуда СПб
Зарегистрирован: 21-01-2013
Сообщений: 606

Re: Hydrofoil

Привет, крылогоние!

Наблюдая стремительную гидрофойлофикацию страны, решил не отставать от этого процесса и тоже замутить фойлик. Пару лет назад меня уже посещали подобные мысли, и это кончилось постройкой весьма кустарного фойлика. Он был отфрезерован из дельтадревесины и обформованн стеклом. С доской вообще не заморачивался и прикрутил всю эту беду к крошечному вэйкскейту. Как-то всё это дело поехало и у меня даже получалось проезжать на нём по десятку метров (правда только на лебёдке). После этого я понял кучу своих ошибок и решил строить уже настоящий, но семейные обстоятельства отложили всё в долгий ящик. Сейчас решил, что точно пора!

Чтоб не наступать лишний раз на грабли по задаю вопросы:

По доске:
1. Нужен-ли доске объём? В продаже вижу доски для ГФ и с объёмом и нет. Значит без него можно обойтись?

2. Если доска всё-таки с объёмом, то важна ли форма днища в виде гробика? Что она даёт?

3. Платформа vs колодец. За, против?

4. Петли. Две или три?


По фойлу:

5. Фойлы потихоньку разделились на фрирайдно-учебные и на гоночные. В чём принципиальные отличия (кроме удлинения крыла и стаба)? На фрирайдном ощутимо проще учиться?

6. Алюминий vs текстолит vs карбон? Какой путь посоветуете?

7. Если алюминий, то можно просто купить мачту у M-Day, платформу и фюзеляж могу отфрезеровать из Д16т, сам. Крылья отформовать из стеклопластика в одноразовых МДФных матрицах. Смущает М-Дэйное крепление мачты к платформе: двумя болтами в торец. Кто что думает, отломается? У Кабрины и Нэша, там посерьёзнее сделано.

8. Если текстолит. На том фрезере, которым я располагаю, не очень-то благословляется пылить стеклом, но если очень хочется, то в принципе можно…  Вопросы:  Я правильно понимаю что СТЭФ и G10 это одно и тоже? СТЭФ весь одинаковый или нужно искать конкретных производителей, с конкретными ТУ. Китайский стеклотекстолит кто-нибудь пробовал? Какую нужно делать толщину мачты, что бы обеспечить нужную жёсткость? Минусы текстолитовых фойлов?

9. Карбон. Смущает адское количество операций и в целом колоссальный объём ручного труда. Но всё возможно... Вопросы:  Почём обходятся материалы? Рома, Юра, те матрицы, что я пилил, ещё живы? Или те крылья уже вышли из моды и сейчас не актуальны? Матрица для мачты есть?

Кто, что может подсказать, не стесняйтесь, излагайте своё мнение.
Заранее спасибо всем за советы.

Изменено Alexandrveter (10-05-2017 16:27)

Не в сети

10-05-2017 22:18

Antony
Участник
Откуда Казань
Зарегистрирован: 04-10-2013
Сообщений: 2,218

Re: Hydrofoil

Alexandrveter пишет:

По доске:
1. Нужен-ли доске объём? В продаже вижу доски для ГФ и с объёмом и нет. Значит без него можно обойтись?

объем для разгона в водоизмещающем  виде для ожидания ветра сидя на доске. если катаешь как маджик мауи то и фанерки вполне smile

Alexandrveter пишет:

2. Если доска всё-таки с объёмом, то важна ли форма днища в виде гробика? Что она даёт?

разгон, стабильность и проч. катали на сюрфе (миту фуан с ногой) при разгоне сложно удержать - убегает smile но если вкататься - норм

Alexandrveter пишет:

3. Платформа vs колодец. За, против?

колодец не цепляет за чоп...

Alexandrveter пишет:

4. Петли. Две или три?

если гоняешь - три, если нет то на любителя smile

Alexandrveter пишет:

По фойлу:

5. Фойлы потихоньку разделились на фрирайдно-учебные и на гоночные. В чём принципиальные отличия (кроме удлинения крыла и стаба)? На фрирайдном ощутимо проще учиться?

проще. стабильность, скорость Лопата по скорости как твинтип

Alexandrveter пишет:

6. Алюминий vs текстолит vs карбон? Какой путь посоветуете?

хз, это на любителя хоть титан

Alexandrveter пишет:

7. Если алюминий, то можно просто купить мачту у M-Day, платформу и фюзеляж могу отфрезеровать из Д16т, сам. Крылья отформовать из стеклопластика в одноразовых МДФных матрицах. Смущает М-Дэйное крепление мачты к платформе: двумя болтами в торец. Кто что думает, отломается? У Кабрины и Нэша, там посерьёзнее сделано.

Это уж как стараться будешь. особо одарённые на танках броню гнут, а сильно талантливые и сломать могут... но народ пишет что больше шансов убить фюзеляж big_smile

Alexandrveter пишет:

8. Если текстолит. На том фрезере, которым я располагаю, не очень-то благословляется пылить стеклом, но если очень хочется, то в принципе можно…  Вопросы:  Я правильно понимаю что СТЭФ и G10 это одно и тоже? СТЭФ весь одинаковый или нужно искать конкретных производителей, с конкретными ТУ. Китайский стеклотекстолит кто-нибудь пробовал? Какую нужно делать толщину мачты, что бы обеспечить нужную жёсткость? Минусы текстолитовых фойлов?

Рома делал первый так, посмотри на первой странице.

Не в сети

10-05-2017 22:20

Ося
Участник
Зарегистрирован: 05-05-2013
Сообщений: 43

Re: Hydrofoil

Alexandrveter пишет:

Привет, крылогоние!

6. Алюминий vs текстолит vs карбон? Какой путь посоветуете?

Кто, что может подсказать, не стесняйтесь, излагайте своё мнение.
Заранее спасибо всем за советы.

Делал мачту из текстолита 12 мм. Получилась слишком хлипкая, не жесткости на изгиб и кручение. Расслаивается. Из 15 мм жесткость приемлемая, но все равно нужно укреплять углем. Рано или поздно появляются продольные расслоения

Не в сети

10-05-2017 23:10

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,954

Re: Hydrofoil

Alexandrveter пишет:

1. Нужен-ли доске объём? В продаже вижу доски для ГФ и с объёмом и нет. Значит без него можно обойтись?

объем нужен для лайтвинда, что бы встать
объем нужен, что бы комфортнее стартовать
объем нужен, что бы сидеть доске и перезапускать кайт
без объема проще потерять доску, ТТ с ГФ практически под водой лежит.

Alexandrveter пишет:

2. Если доска всё-таки с объёмом, то важна ли форма днища в виде гробика? Что она даёт?

Проще кантоваться на лавировке, бортом не цепляешь воду

Alexandrveter пишет:

3. Платформа vs колодец. За, против?

платформу можно двигать для настройки, но возить в багаже менее удобно

Alexandrveter пишет:

4. Петли. Две или три?

В три петли проще учиться поворотам

Alexandrveter пишет:

5. Фойлы потихоньку разделились на фрирайдно-учебные и на гоночные. В чём принципиальные отличия (кроме удлинения крыла и стаба)? На фрирайдном ощутимо проще учиться?

Чем более фрирайдовое крыло, тем быстрее встанешь на ГФ и тем быстрее научишься поворотам. Потому как можно делать все элементы на меньшей сторости.

Alexandrveter пишет:

6. Алюминий vs текстолит vs карбон? Какой путь посоветуете?

Алюминий тяжелый и мягкий.

Alexandrveter пишет:

двумя болтами в торец.

Будет явный скручивающий момент. Даже если не отломится.

Не в сети

11-05-2017 00:32

elf
-
Откуда Tarifa
Зарегистрирован: 12-01-2009
Сообщений: 2,666

Re: Hydrofoil

Alexandrveter пишет:

7. Если алюминий, то можно просто купить мачту у M-Day, платформу и фюзеляж могу отфрезеровать из Д16т, сам. Крылья отформовать из стеклопластика в одноразовых МДФных матрицах. Смущает М-Дэйное крепление мачты к платформе: двумя болтами в торец. Кто что думает, отломается? У Кабрины и Нэша, там посерьёзнее сделано.

8. Если текстолит. На том фрезере, которым я располагаю, не очень-то благословляется пылить стеклом, но если очень хочется, то в принципе можно…  Вопросы:  Я правильно понимаю что СТЭФ и G10 это одно и тоже? СТЭФ весь одинаковый или нужно искать конкретных производителей, с конкретными ТУ. Китайский стеклотекстолит кто-нибудь пробовал? Какую нужно делать толщину мачты, что бы обеспечить нужную жёсткость? Минусы текстолитовых фойлов?

9. Карбон. Смущает адское количество операций и в целом колоссальный объём ручного труда. Но всё возможно... Вопросы:  Почём обходятся материалы? Рома, Юра, те матрицы, что я пилил, ещё живы? Или те крылья уже вышли из моды и сейчас не актуальны? Матрица для мачты есть?

Кто, что может подсказать, не стесняйтесь, излагайте своё мнение.
Заранее спасибо всем за советы.

Частично уже Фарид ответил.

Стратегически, в фойле главное это значительное время на воде и полный отказ от всех остальных снарядов.
Иначе все равно какой фойл smile

По материалам/технологиям
Фойл должен быть рабочим и не должен ломаться. Исходя из этого, подходят все варианты.
Мне нравится Т-бар фанера/уголь (тем более, что есть где фрезеровать) и сварной вариант из квадратной трубы с обтекателем. Где-то тут был.

Китайский СТЭФ расслаивается!

Матрицы все живы и даже увеличились в количестве.

Если формовать, то ногу можно в матрице V3. Крыльями я могу так поделиться. Но они все гоночные.
Есть отличный проект фанерных крыльев. С оклейкой стеклом. Едут волшебно! Они плоско-выпуклые - удобно делать на фрезере.

Я на тренировках в Хорватии  (гоняем на фойлах) , но по матрицам все могу организовать.

Изменено elf (11-05-2017 00:38)

Не в сети

11-05-2017 07:38

Deanisii
Участник
Зарегистрирован: 17-12-2011
Сообщений: 5,093

Re: Hydrofoil

Следующий вариант фойла.  Новые обводы, профиля, конструкция.  Завтра будем пробовать.

Изменено Deanisii (11-05-2017 08:22)

Не в сети

11-05-2017 08:19

Arkan
Участник
Откуда Узловая, Тульская обл
Зарегистрирован: 19-02-2013
Сообщений: 1,943

Re: Hydrofoil

Alexandrveter пишет:

5. Фойлы потихоньку разделились на фрирайдно-учебные и на гоночные. В чём принципиальные отличия (кроме удлинения крыла и стаба)? На фрирайдном ощутимо проще учиться?

не знаю как учиться но кататься стремно, эти все фрирайдные фойлы колбасит, плющит и топорщит

Не в сети

11-05-2017 08:46

Deanisii
Участник
Зарегистрирован: 17-12-2011
Сообщений: 5,093

Re: Hydrofoil

Arkan пишет:

эти все фрирайдные фойлы колбасит, плющит и топорщит

согласен на 100%.  Мне нравится крыло в 500см.  Самое то. Оно не брыкучее и при обучении не вылетает из воды как большое фрирайдное.

Не в сети

11-05-2017 09:50

doxtar81
Участник
Зарегистрирован: 04-12-2014
Сообщений: 409

Re: Hydrofoil

Arkan,  говоря про фрирайдное крыло , ты имеешь в виду левитаз круизёр???

Не в сети

11-05-2017 10:05

Deanisii
Участник
Зарегистрирован: 17-12-2011
Сообщений: 5,093

Re: Hydrofoil

doxtar81 пишет:

левитаз круизёр???

Любое большое крыло очень чувствительно к изменениям направления потоков в верхнем слое воды. По флету катать отлично. Но если есть чеп и к тому-же не малый, товерхний слой воды становится турбулентный. Любое маломальское изменение направления потока на большом крыле очень сильно вляияет на его подъемную силу. Отсюда и получаем расколбас, то вылетаешь из воды, то проваливаешься. Крены влево-право также приходится отлавливать.

Не в сети

11-05-2017 10:54

doxtar81
Участник
Зарегистрирован: 04-12-2014
Сообщений: 409

Re: Hydrofoil

Deanisii, а к тебе твой левитаз пришел? с каким крылом заказывал? когда будут отзывы?

Не в сети

11-05-2017 11:13

Deanisii
Участник
Зарегистрирован: 17-12-2011
Сообщений: 5,093

Re: Hydrofoil

Аспект, стандартный стаб на длинном фюзеляже. Как покатаю, так и напишу. Хотя, что там писать, хрен знает. Реально это лучший фоил на сегодняшний день. Цена только не гуманная.

Не в сети

Подвал раздела

  • Kiteforum.pro