Вы не вошли.

 [Вход]

14-02-2017 18:35

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,954

Re: ППГ-17, что нового

Аргонавт пишет:

Вот потихоньку и вырисовывается список вопросов.
Еще один - мах кайтом назад у впереди идущего при уваливании после огибания верхнего знака. Аркадий помнит - наша ситуация в крайней гонке ЧМО. Уже несколько раз слышал что так делать низзя, а из какого пункта это следует - до сих пор не знаю.

16.1 Если кайтборд, имеющий право дороги, изменяет курс или положение своего кайта, он должен дать другому кайтборду место, чтобы сторониться.

Не в сети

14-02-2017 18:35

AdBot

Re: ППГ-17, что нового



14-02-2017 18:39

SheSlav
Ветеран
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 18-01-2014
Сообщений: 327

Re: ППГ-17, что нового

Аргонавт пишет:

Еще один - мах кайтом назад у впереди идущего при уваливании после огибания верхнего знака. Аркадий помнит - наша ситуация в крайней гонке ЧМО. Уже несколько раз слышал что так делать низзя, а из какого пункта это следует

16 ИЗМЕНЕНИЕ КУРСА
16.1 Когда кайтборд, имеющий право дороги, изменяет курс, то он должен дать другому кайтборду место, чтобы сторониться.

Изменено SheSlav (14-02-2017 18:45)

Не в сети

14-02-2017 18:42

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,954

Re: ППГ-17, что нового

2 SheSlav

Мы ж не яхты. Наши правила начинаются со 103 страницы. Приложение F

Не в сети

14-02-2017 18:46

SheSlav
Ветеран
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 18-01-2014
Сообщений: 327

Re: ППГ-17, что нового

Morpheus пишет:

Мы ж не яхты

ПРИЛОЖЕНИЕ F
ПРАВИЛА ГОНОК КАЙТБОРДОВ Гонки кайтбордов по дистанции должны проводиться по Правилам парусных гонок, измененным этим Приложением. Термин «яхта» везде в гоночных правилах означает «кайтборд» или «яхта» в соответствии с контекстом.

Правило 16 для кайтборда уточнили, добавили и положение кайта.

Приложение F
13 ВО ВРЕМЯ ПОВОРОТА ОВЕРШТАГ
Правило 13 удалено.
14 ИЗБЕГАНИЕ КОНТАКТА
Правило 14(b) заменено на:
(b) должен быть оправдан, если он нарушает это правило, но контакт не причинил ущерба, вреда здоровью, или кайтборд не запутался.
16 ИЗМЕНЕНИЕ КУРСА ИЛИ ПОЛОЖЕНИЯ КАЙТА
Правило 16 заменено на:
16.1 Если кайтборд, имеющий право дороги, изменяет курс или положение своего кайта, он должен дать другому кайтборду место, чтобы сторониться.
16.2 Дополнительно, если после сигнала «Старт» кайтборд левого галса сторонится кайтборда правого галса так, чтобы пройти позади него, то кайтборд правого галса не имеет права изменять курс или положение своего кайта, если в результате этого кайтборд левого галса был бы вынужден немедленно изменить курс или положение своего кайта, чтобы продолжать сторониться.
17 НА ОДНОМ ГАЛСЕ; НАДЛЕЖАЩИЙ КУРС
Правило 17 удалено.

Изменено SheSlav (14-02-2017 18:59)

Не в сети

14-02-2017 19:14

Arkan
Участник
Откуда Узловая, Тульская обл
Зарегистрирован: 19-02-2013
Сообщений: 1,943

Re: ППГ-17, что нового

Аргонавт пишет:

Аркадий помнит - наша ситуация в крайней гонке ЧМО. Уже несколько раз слышал что так делать низзя, а из какого пункта это следует - до сих пор не знаю.

Morpheus пишет:

16.1 Если кайтборд, имеющий право дороги, изменяет курс или положение своего кайта, он должен дать другому кайтборду место, чтобы сторониться

я давно задаюсь вопросом что значит сторониться? дайте кто нибудь определение этого слова!
получается как то хочешь подмахнгуть кайтом дай дорогу всем остальным, даже если имеешь право дороги
хочешь увалиться или привестись опять дай дорогу всем, а потом делай что хочешь
почему нельзя прописать в правилах просто и понятно, любое изменение траектории движения а так же положения кайта не должно мешать другим участникам гонки smile

Не в сети

14-02-2017 19:24

Arkan
Участник
Откуда Узловая, Тульская обл
Зарегистрирован: 19-02-2013
Сообщений: 1,943

Re: ППГ-17, что нового

кстати из этого же кайта следует что при совершении оверштага и после его выполнения ты видишь что на тебя движется наветренный идущий позади ставишь кайт свечкой и типа "сторонишься" его пропускаешь, и ждешь что он придумает
кстати про изменения курса именно слева на право при оверштаге и в этот момент бъешь или уже ставишь кайт на ход так что догоняющий гарантировано въедет в твой кайт, получается он сам виноват, я уже на правом галсе и крутом бейдевинде

Не в сети

14-02-2017 19:35

SMN
Участник
Зарегистрирован: 21-08-2016
Сообщений: 24

Re: ППГ-17, что нового

18.2(c)

Если кайтборд стал внутренним связанным(когда стал? уже когда оба в зоне? до зоны? вчера вечером в номере?), и наружный кайтборд не имел возможности дать место-у-знака с момента установления связанности, то он не обязан давать его.


21 ОПРАВДАНИЕ Когда яхта идет в пределах места или места-у-знака, на которое она имеет право, то она должна быть оправдана, если в инциденте с яхтой, обязанной дать ей это место или место-у-знака, (a) она нарушает какое-либо правило Раздела А, правило 15 или правило 16, либо (b) она была вынуждена нарушить правило 31.


http://game.finckh.net/situat/tit_rus/l37.htm

Изменено SMN (14-02-2017 19:42)

Не в сети

14-02-2017 19:42

SheSlav
Ветеран
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 18-01-2014
Сообщений: 327

Re: ППГ-17, что нового

Читаем и запоминаем!

РАЗДЕЛ А
ПРАВО ДОРОГИ
Кайтборд имеет право дороги по отношению к другому кайтборду, если другой кайтборд обязан сторониться её.
10 НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ГАЛСАХ
Когда кайтборды находятся на противоположных галсах, то кайтборд левого галса, должен сторониться кайтборда правого галса.
11 НА ОДНОМ ГАЛСЕ, СВЯЗАНЫ
Когда кайтборды находятся на одном галсе и связаны, то наветренный кайтборд должен сторониться подветренного кайтборда.
12 НА ОДНОМ ГАЛСЕ, НЕ СВЯЗАНЫ
Когда кайтборды находятся на одном галсе и не связаны, то кайтборд, находящийся чисто позади, должен сторониться кайтборда, находящегося чисто впереди.
РАЗДЕЛ В
ОБЩИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
14 ИЗБЕГАНИЕ КОНТАКТА
Кайтборд должен избегать контакта с другим кайтбордом, если это разумно возможно.
Однако кайтборд, имеющий право дороги или право на место либо на место-у-знака:
(a) не обязан предпринимать действия для избегания контакта, пока не станет ясно, что другой кайтборд не сторонится или не дает места либо места-у-знака;
(b) должен быть оправдан, если он нарушает это правило, но контакт не причинил ущерба, вреда здоровью, или кайтборд не запутался.
15 ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВА ДОРОГИ
Когда кайтборд получает право дороги, то в начальный момент он должен дать другому кайтборду место, чтобы сторониться, если только кайтборд не получает право дороги из-за действий другого кайтборда.
16 ИЗМЕНЕНИЕ КУРСА ИЛИ ПОЛОЖЕНИЯ КАЙТА
16.1 Если кайтборд, имеющий право дороги, изменяет курс или положение своего кайта, он должен дать другому кайтборду место, чтобы сторониться.
16.2 Дополнительно, если после сигнала «Старт» кайтборд левого галса сторонится кайтборда правого галса так, чтобы пройти позади него, то кайтборд правого галса не имеет права изменять курс или положение своего кайта, если в результате этого кайтборд левого галса был бы вынужден немедленно изменить курс или положение своего кайта, чтобы продолжать сторониться.
18 МЕСТО-У-ЗНАКА
18.1 Когда применяется правило 18
Правило 18 применяется между кайтбордами, когда им требуется оставить знак с одного и того же борта и хотя бы один из них находится зоне. Однако оно не применяется
(a) между кайтбордом, подходящим к знаку, и кайтбордом, отходящим от него; или
(b) между кайтбордами на противоположных галсах.
18.2 Предоставление места-у-знака
(a) Когда первый кайтборд достигает зоны,
(1) если кайтборды связаны, то наружный в этот момент кайтборд должен затем дать внутреннему кайтборду место-у-знака.
(2) если кайтборды не связаны, то кайтборд, который не достиг зоны, должен затем дать место-у-знака.
(b) Если кайтборд, имеющий право на место-у-знака, выходит из зоны, то право на место-у-знака прекращается, и правило 18.2(а) вновь применяется, если требуется, на основании взаимоотношений кайтбордов в момент нового применения правила 18.2(а).
(c) Если кайтборд стал внутренним связанным, и наружный кайтборд не имел возможности дать место-у-знака с момента установления связанности, то он не обязан давать его.
18.3 Поворот оверштаг или фордевинд
Когда внутреннему связанному кайтборду, имеющему право дороги, необходимо поменять галс у знака, чтобы идти своим надлежащим курсом, то пока он не поменяет галс, он не имеет права отходить от знака дальше, чем это необходимо, чтобы идти этим курсом. Правило 18.3 не применяется у знака ворот или финишного знака, и кайтборд не должен быть наказан за нарушение этого правила, за исключением случаев, когда нарушение этого правила повлияло на курс другого кайтборда.

Кто запомнил
, должен быть 20 февраля в 20.00 в конференц- зале гостиницы AMAKS Юбилейная ( ул. Юбилейная, д.6) на семинаре по новым Правилам Парусных Гонок гонок (ППГ).

"Движение парусных судов, как и гонки между ними, регулируются Международными Правилами. За создание таких Правил отвечает международная ассоциация парусных федераций ИСАФ (ISAF). Правила все время развиваются: исправляются и дополняются. Именно поэтому каждые четыре года ИСАФ выпускает новую редакцию Правил, которые называются Правила Парусных Гонок (ППГ). Как раз в 2017-м году вышла новая редакция ППГ и по этим Правилам будет проходить Чемпионат мира WISSA 2017.

Основной текст ППГ 2017 не претерпел существенных изменений, однако Правила гонок кайтбордов (Приложение F) были изменены основательно.
Для того, что бы помочь участникам разобраться в тонкостях новинки и было решено провести семинар. Преподавателем на нем будет председатель коллегии судей ВФПС (Всероссийская федерация парусного спорта), международный судья и председатель гоночного комитета ЧМ WISSA Анна Владимировна Деянова (Россия, Екатеринбург)."

Изменено SheSlav (14-02-2017 20:13)

Не в сети

14-02-2017 19:43

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,954

Re: ППГ-17, что нового

Arkan пишет:
Аргонавт пишет:

Аркадий помнит - наша ситуация в крайней гонке ЧМО. Уже несколько раз слышал что так делать низзя, а из какого пункта это следует - до сих пор не знаю.

Morpheus пишет:

16.1 Если кайтборд, имеющий право дороги, изменяет курс или положение своего кайта, он должен дать другому кайтборду место, чтобы сторониться

я давно задаюсь вопросом что значит сторониться? дайте кто нибудь определение этого слова!
получается как то хочешь подмахнгуть кайтом дай дорогу всем остальным, даже если имеешь право дороги
хочешь увалиться или привестись опять дай дорогу всем, а потом делай что хочешь
почему нельзя прописать в правилах просто и понятно, любое изменение траектории движения а так же положения кайта не должно мешать другим участникам гонки smile

сам ответил: сторониться == не мешать

Две машины едут рядом в одном направлении. Обе имеют право дороги и обе сторонятся друг друга.

Не в сети

14-02-2017 19:57

Arkan
Участник
Откуда Узловая, Тульская обл
Зарегистрирован: 19-02-2013
Сообщений: 1,943

Re: ППГ-17, что нового

Morpheus пишет:

Две машины едут рядом в одном направлении. Обе имеют право дороги и обе сторонятся друг друга.

о чем и говорю что если ты имеешь "право дороги" то кроме этого права ты больше ничего не имеешь smile

Не в сети

15-02-2017 04:55

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,954

Re: ППГ-17, что нового

Arkan пишет:

о чем и говорю что если ты имеешь "право дороги" то кроме этого права ты больше ничего не имеешь

При всех перестроениях ты должен дать другому авто возможность не мешать тебе. Иное было бы по меньшей мере странным.

Еще пример из авто, более наглядный.
Одно авто в первой полосе, второе в третьей. Оба перестраиваются во-вторую. Та что слева начинает сторониться ту что справа. Давать ей место для перестроения во вторую полосу. Но та что справа не может выдавить ту что слева за пределы третьей полосы.

Теперь пример из кайта. Допустим ты идешь надлежащим курсом бейдевинд и тут кто-то сзади решил тебя обогнать с наветра. Ты имеешь полное право медленно поднять кайт, давая место сторониться кайту своего соперника. Но до определенного предела, то есть практически до его зенита. Но уже задолго до этого, ты изменишь его систему до состояния, когда ему придется отстать.
А вот когда ты обгоняешь с подветра, то все наоборот. Тебе подняли кайт, что бы ты мог пройти, но свой кайт ты задрать уже не можешь. То есть сторона инициирующая маневр всегда имеет меньше прав, чем сторона идущая стабильно надлежащим курсом.

Не в сети

15-02-2017 08:14

Arkan
Участник
Откуда Узловая, Тульская обл
Зарегистрирован: 19-02-2013
Сообщений: 1,943

Re: ППГ-17, что нового

Morpheus пишет:

наоборот. Тебе подняли кайт, что бы ты мог пройти, но свой кайт ты задрать уже не можешь. То есть сторона инициирующая маневр всегда имеет меньше прав, чем сторона идущая стабильно надлежащим курсом.

Кстати еще один распространенный момент не пропускания.
Ты догоняешь, заходишь с подветра, связываешься и дальше ждешь пока поднимут кайт, но пока ждешь что бы не въехать в кайт сбрасываешь скорость и тут тебе вроде бы и начинают уступать, но ты уже отстал метра на 3-5, пока ты снова набираешь хода, наветреный опять кладет кайт тебе на курс, и так можно до бесконечности. Называется попробуй докажи что наветренный тебе не уступал?!
Меня так Лезинов в какой-то из гонок пол бакштага держал и галфвинд.
Так уже делают гонщики на опыте!!
И вроде все по правилам))))

Не в сети

15-02-2017 09:29

mahon
Panda team
Откуда Новосибирск, Бердск
Зарегистрирован: 05-05-2012
Сообщений: 2,162

Re: ППГ-17, что нового

Arkan пишет:
Morpheus пишет:

наоборот. Тебе подняли кайт, что бы ты мог пройти, но свой кайт ты задрать уже не можешь. То есть сторона инициирующая маневр всегда имеет меньше прав, чем сторона идущая стабильно надлежащим курсом.

Кстати еще один распространенный момент не пропускания.
Ты догоняешь, заходишь с подветра, связываешься и дальше ждешь пока поднимут кайт, но пока ждешь что бы не въехать в кайт сбрасываешь скорость и тут тебе вроде бы и начинают уступать, но ты уже отстал метра на 3-5, пока ты снова набираешь хода, наветреный опять кладет кайт тебе на курс, и так можно до бесконечности. Называется попробуй докажи что наветренный тебе не уступал?!
Меня так Лезинов в какой-то из гонок пол бакштага держал и галфвинд.
Так уже делают гонщики на опыте!!
И вроде все по правилам))))

Если ты догнал, то должен обогнать сам, а не требовать пропускания.

Не в сети

15-02-2017 09:41

SheSlav
Ветеран
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 18-01-2014
Сообщений: 327

Re: ППГ-17, что нового

Arkan пишет:

Ты догоняешь, заходишь с подветра, связываешься и дальше ...

"... 11 НА ОДНОМ ГАЛСЕ, СВЯЗАНЫ
Когда кайтборды находятся на одном галсе и связаны, то наветренный кайтборд должен сторониться подветренного кайтборда. ...".
Далее. " ... кайтборд, имеющий право дороги ... не обязан предпринимать действия для избегания контакта, пока не станет ясно, что другой кайтборд не сторонится ... ".
Далее - протест ...

Не в сети

15-02-2017 11:08

Arkan
Участник
Откуда Узловая, Тульская обл
Зарегистрирован: 19-02-2013
Сообщений: 1,943

Re: ППГ-17, что нового

SheSlav пишет:

Далее. " ... кайтборд, имеющий право дороги ... не обязан предпринимать действия для избегания контакта, пока не станет ясно, что другой кайтборд не сторонится ... ".
Далее - протест ...

вывод, бомбить со второго захода, первый предупредительный второй утвердительный
думаю тут если нет видеоматериала то сложно будет выиграть протест т.к. всего 3 метра друг от друга это уже потеря связанности, и ты из подветренного становишься чисто позади!

Не в сети

15-02-2017 11:33

Аргонавт
Le vent nous portera
Откуда Москва
Зарегистрирован: 18-01-2012
Сообщений: 134

Re: ППГ-17, что нового

Еще просветите
едешь ты бакштаг левым галсом, а тебе у знака правым прилетает чел и махом надевает на тебя кайт - кто прав?
Та же ситуация на верхнем знаке, чел левым приезжает в зону раньше и начинает крутить, его догоняет правый - кто прав?

Не в сети

15-02-2017 11:43

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,954

Re: ППГ-17, что нового

Аргонавт пишет:

Еще просветите
едешь ты бакштаг левым галсом, а тебе у знака правым прилетает чел и махом надевает на тебя кайт - кто прав?
Та же ситуация на верхнем знаке, чел левым приезжает в зону раньше и начинает крутить, его догоняет правый - кто прав?

Право дороги в зоне знака у того, кто огибает знак без смены галса

Не в сети

15-02-2017 11:45

Аргонавт
Le vent nous portera
Откуда Москва
Зарегистрирован: 18-01-2012
Сообщений: 134

Re: ППГ-17, что нового

Я слышал такую трактовку, но не вижу, из каких пунктов она вытекает.

Не в сети

15-02-2017 13:15

mahon
Panda team
Откуда Новосибирск, Бердск
Зарегистрирован: 05-05-2012
Сообщений: 2,162

Re: ППГ-17, что нового

Место у знака на разных галсах не работает

Правило 18 применяется между яхтами, когда они обязаны оставить знак с
одного и того же борта и хотя бы одна из них находится в зоне. Однако оно
не применяется
(a) между яхтами на противоположных галсах, когда они идут в лавировку
против ветра;
(b) к яхтам на противоположных галсах, когда для одной из них, но не
обеих, надлежащим курсом у знака является выполнение поворота
оверштаг;

Не в сети

15-02-2017 13:44

SheSlav
Ветеран
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 18-01-2014
Сообщений: 327

Re: ППГ-17, что нового

Приложение F
" ... 18 МЕСТО-У-ЗНАКА
18.1 Когда применяется правило 18
Правило 18 применяется между кайтбордами, когда им требуется оставить знак с одного и того же борта и хотя бы один из них находится зоне. Однако оно не применяется
(a) между кайтбордом, подходящим к знаку, и кайтбордом, отходящим от него; или
(b) между кайтбордами на противоположных галсах. ..."

Изменено SheSlav (15-02-2017 13:47)

Не в сети

15-02-2017 13:55

Аргонавт
Le vent nous portera
Откуда Москва
Зарегистрирован: 18-01-2012
Сообщений: 134

Re: ППГ-17, что нового

С верхним знаком понятно, место у знака не действует, действует правило 10. Накатывающий правым галсом имеет право дороги, если левый не успел скрутиться (А если он в процессе? После поворота он получает право на место у знака? Накатывающий должен задрать кайт, чтобы увернуться от поворачивающего, при том что правила 13 больше нет? Сплошные вопросы...)

С нижним что? Подходящий без смены галса оказывается левым и вроде должен пропускать. Не?

Не в сети

15-02-2017 14:51

Лодочник
Участник
Откуда Петрозаводск
Зарегистрирован: 17-11-2016
Сообщений: 15

Re: ППГ-17, что нового

Саня, ты записывай вопросы, потом Деяновой их задашь. Тетка очень грамотная и общительная, все пояснит. А ты потом нам расскажешь.

Не в сети

15-02-2017 16:30

AlexHunter
overpower.ru
Откуда Питер
Зарегистрирован: 21-11-2008
Сообщений: 1,889

Re: ППГ-17, что нового

Аргонавт пишет:

С нижним что? Подходящий без смены галса оказывается левым и вроде должен пропускать. Не?

У нижнего знака - подходящий левым галсом, должен сторониться подходящего правым галсом. На практике - один подлетает на левом галсе и видит подлетающего правогалсного. Левый должен сторониться правого, а правый должен дать место , чтобы сторониться левому. В итоге правогалсный проезжает знак мимо smile,  пользуясь своим преимуществом, а левогалсный, пропустив летящего мимо правогалсного, приводится и уезжает первым.  А правогалсный проезжает мимо знака, видит, как у него за спиной приводится и огибается левогалсный, но фордак перед ним он крутить не может.


дилер Flysurfer, Underwave, Red-Paddle

Не в сети

15-02-2017 20:54

SheSlav
Ветеран
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 18-01-2014
Сообщений: 327

Re: ППГ-17, что нового

AlexHunter пишет:

А правогалсный проезжает мимо знака, видит, как у него за спиной приводится и огибается левогалсный, но фордак перед ним он крутить не может.

18.3 Поворот оверштаг или фордевинд
Когда внутреннему связанному кайтборду, имеющему право дороги, необходимо поменять галс у знака, чтобы идти своим надлежащим курсом, то пока он не поменяет галс, он не имеет права отходить от знака дальше, чем это необходимо, чтобы идти этим курсом.

Изменено SheSlav (15-02-2017 20:55)

Не в сети

15-02-2017 21:32

Аргонавт
Le vent nous portera
Откуда Москва
Зарегистрирован: 18-01-2012
Сообщений: 134

Re: ППГ-17, что нового

Правило тут 18 не применяется, сами же писали.

А правогалсный проезжает мимо знака, видит, как у него за спиной приводится и огибается левогалсный, но фордак перед ним он крутить не может.

Какое правило запрещает ему скрутить фордак впритирку к знаку, распихав подходящих левым галсом? Пусть уваливаются себе.

Не в сети

Подвал раздела

  • Kiteforum.pro