Вы не вошли.

 [Вход]

27-04-2018 15:05

Turist73
Участник
Откуда Москва
Зарегистрирован: 11-08-2011
Сообщений: 647

Re: Апргрейд планки F-one дайте совет !

это где так ?

Не в сети

27-04-2018 15:05

AdBot

Re: Апргрейд планки F-one дайте совет !



28-04-2018 00:36

Antony
Участник
Откуда Казань
Зарегистрирован: 04-10-2013
Сообщений: 2,218

Re: Апргрейд планки F-one дайте совет !

Le0p0ld пишет:

только что-то страшно этот кайт  разворачивать...

Да, дожег портит всю картину... А кто писал недавно что в дождь не дует???
Для ыкспырьмента желателен ветер близкий к нижней границе диапазона данного кайта...

Не в сети

06-05-2018 14:25

Le0p0ld
Участник
Зарегистрирован: 14-02-2017
Сообщений: 59

Re: Апргрейд планки F-one дайте совет !

Antony пишет:
Le0p0ld пишет:

только что-то страшно этот кайт  разворачивать...

Да, дожег портит всю картину... А кто писал недавно что в дождь не дует???
Для ыкспырьмента желателен ветер близкий к нижней границе диапазона данного кайта...

Провел эксперимент, перевязал рулевые стропы  за средние узелки на планке (было на крайних), в итоге у кайта появилась какая-то нереальная тяга, даже триммер пришлось притянуть чуть-чуть, управляться стал реще. Но я что-то к этому не привык))). Кайт при затянутой планке не валится назад. Проверено. Может такая и должна быть тяга ? Это я привык к слабой тяге и медленным плавным разворотам.

Не в сети

06-05-2018 16:30

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,514

Re: Апргрейд планки F-one дайте совет !

Чтобы окончательно понять «как должно быть» переставь еще разок  рулевые поближе к планке smile
Если начнет валиться при прижатой планке- возвращай на средние.
Ну а если же валиться не будет... то укорачивай еще smile

Ну или катай «как привык», не получая от кайта значительную часть того, на что он способен и по тяге и по рулению.

Изменено vovochka (06-05-2018 16:31)

Не в сети

06-05-2018 21:43

Antony
Участник
Откуда Казань
Зарегистрирован: 04-10-2013
Сообщений: 2,218

Re: Апргрейд планки F-one дайте совет !

Le0p0ld пишет:

Может такая и должна быть тяга ? Это я привык к слабой тяге и медленным плавным разворотам.

Давай еще раз по порядку smile
1) стропы на планке ты уравнял?
2) какой размер кайта (я так понимаю вольт 2й или 3й)
3) какой ветер.
Ну и твоя масса smile
1) палку в ноль
2) если 11-13м2 то:
3) ветер нужен 4-5 мс (желательно без градиента и ровный)
Дальше что: это граничный ветер для большинства кайтов средних размеров
1й тест: кайт в позу "русского старта" планка отпущена центральные стропы натянуты - привязаны за крюк. При 4 мс кайт стоит забором и не взлетает при 5 мс должен взлететь сам. Тест условный на летучесть.
2й тест: кайт в зените палку держишь "от себя" кайт стоит, если палку бросить, то через какое то время кайт под весом планки должен начать пятится жопой назад. Это 3-5 см от конца депаверной стропы (примерно, вроде)
Оба теста основаны исключительно на наблюдениях... но как говориться тенденция smile

Если вольтик 2 или 3 й то да тяга вроде дурноватая и вертлявость знатная, но это как привыкнуть...

Не в сети

06-05-2018 23:20

Le0p0ld
Участник
Зарегистрирован: 14-02-2017
Сообщений: 59

Re: Апргрейд планки F-one дайте совет !

Antony пишет:
Le0p0ld пишет:

Может такая и должна быть тяга ? Это я привык к слабой тяге и медленным плавным разворотам.

Давай еще раз по порядку smile
1) стропы на планке ты уравнял?
2) какой размер кайта (я так понимаю вольт 2й или 3й)
3) какой ветер.
Ну и твоя масса smile
1) палку в ноль
2) если 11-13м2 то:
3) ветер нужен 4-5 мс (желательно без градиента и ровный)
Дальше что: это граничный ветер для большинства кайтов средних размеров
1й тест: кайт в позу "русского старта" планка отпущена центральные стропы натянуты - привязаны за крюк. При 4 мс кайт стоит забором и не взлетает при 5 мс должен взлететь сам. Тест условный на летучесть.
2й тест: кайт в зените палку держишь "от себя" кайт стоит, если палку бросить, то через какое то время кайт под весом планки должен начать пятится жопой назад. Это 3-5 см от конца депаверной стропы (примерно, вроде)
Оба теста основаны исключительно на наблюдениях... но как говориться тенденция smile

Если вольтик 2 или 3 й то да тяга вроде дурноватая и вертлявость знатная, но это как привыкнуть...

Привет кайт 13 м, так вот все тесты которые ты описал кайт проходит на ура, отличия какие я заметил:
если стропы завязаны за средние узелки на планке то кайт набирает дохрена мощи, при езде большую часть времени рука у меня выпрямлена, т.е. планка в отпущенном состояние + управляет реще, если я привязываю стропы за крайние узелки, то кайт более добрый что ли, поворачивается долго, комфортный ход планки становится более длинный, тяги меньше..и  т д.

Не в сети

07-05-2018 00:09

Antony
Участник
Откуда Казань
Зарегистрирован: 04-10-2013
Сообщений: 2,218

Re: Апргрейд планки F-one дайте совет !

Le0p0ld пишет:

если стропы завязаны за средние узелки на планке

Смотри. ветер нижняя граница диапазона (около 4-4,5 мс) кайт в зените, планка от себя(придется держать рукой). Тример не затянут. Кайт должен стоять не пятясь назад, рулевые стропы слегка провисшие(их оттягивает ветром). Если придвинуть на пару см планку к себе, рулевые должны выпрямиться, но кайт, с задержкой поедет назад. Так должно быть.

Le0p0ld пишет:

кайт более добрый что ли, поворачивается долго

Планкой работай от себя к себе:) при повороте кайта и будет быстро. Но там планка тяжеленькая вроде smile

Изменено Antony (07-05-2018 00:09)

Не в сети

09-05-2018 20:29

AlGo
Участник
Откуда Волгоград
Зарегистрирован: 21-10-2015
Сообщений: 1,921

Re: Апргрейд планки F-one дайте совет !

Antony пишет:

1й тест: кайт в позу "русского старта" планка отпущена центральные стропы натянуты - привязаны за крюк. При 4 мс кайт стоит забором и не взлетает при 5 мс должен взлететь сам. Тест условный на летучесть.

В чем смысл этого теста? Его результаты как-то подсказывают что надо подстроить?

Antony пишет:

2й тест: кайт в зените палку держишь "от себя" кайт стоит, если палку бросить, то через какое то время кайт под весом планки должен начать пятится жопой назад. Это 3-5 см от конца депаверной стропы (примерно, вроде)

Аналогичный вопрос.

Не в сети

09-05-2018 21:54

Andrey21
Подполковник
Откуда Калининград
Зарегистрирован: 14-10-2014
Сообщений: 1,201

Re: Апргрейд планки F-one дайте совет !

AlGo пишет:
Antony пишет:

1й тест: кайт в позу "русского старта" планка отпущена центральные стропы натянуты - привязаны за крюк. При 4 мс кайт стоит забором и не взлетает при 5 мс должен взлететь сам. Тест условный на летучесть.

В чем смысл этого теста? Его результаты как-то подсказывают что надо подстроить?

Antony пишет:

2й тест: кайт в зените палку держишь "от себя" кайт стоит, если палку бросить, то через какое то время кайт под весом планки должен начать пятится жопой назад. Это 3-5 см от конца депаверной стропы (примерно, вроде)

Аналогичный вопрос.

Смысл первого - точная настройка длин строп. Но особо смысла заморачиваться не вижу, обычно хватает подстройки депауэра.

Не в сети

10-05-2018 12:40

AlGo
Участник
Откуда Волгоград
Зарегистрирован: 21-10-2015
Сообщений: 1,921

Re: Апргрейд планки F-one дайте совет !

Andrey21 пишет:

Смысл первого - точная настройка длин строп.

Если тест не идет,- что Вы будете подстраивать?

Не в сети

19-05-2018 09:57

AlGo
Участник
Откуда Волгоград
Зарегистрирован: 21-10-2015
Сообщений: 1,921

Re: Апргрейд планки F-one дайте совет !

vovochka пишет:

"Выбираешь ровный ветерок 3-5 мс, бо настраивать кайт в рванинку - дело поросячье.
Поднимаешь кайт в зенит, триммер отпущен до упора (не затянут), прижимаешь палку до упора в пузо.
При таком положении триммера и палки, кайт должен стоять в зените, и не уходить в задний свал.
Но!!! Дальше- берешься руками за самые края палки, так чтобы мог пальцами дотянуться до боковых строп, и НЕ ОТПУСКАЯ ПАЛКИ ОТ ПУЗА, поджимаешь руками боковые стропы сантиметров на 5-10.
Кайт При этом ДОЛЖЕН НАЧАТЬ ВАЛИТЬСЯ назад, к земле.
Можно настроить так, что при отпущенном триммере и палке к пузу кайт только- только начинает подваливать назад, и потом просто пользовать кайт с триммером, подтянутым на несколько см."
А вот это уже интереснее:
"Можешь и на ходу длину строп проверить.
Ветер несильный. Ну чтобы хватало силов ехать в галфвинд с отпущенным триммером и прижатой до пуза палкой.
Едешь, кайт вверху, ближе к зениту.
НЕ ОТПУСКАЯ ПАЛКИ ОТ ПУЗА, ведешь кайт сверху,по траектории градусов 45 к горизонту, вниз к воде.
У воды разворачиваешь НЕ ОТПУСКАЯ ПЛАНКУ ОТ ПУЗА, и под теми же 45 градусами уводишь снова вверх.
Должен чотко уйти, без завалов назад и вращений.
Повторяешь то же самое, поджав дополнительно боковые стропы сантиметров на 5-10 (руки по самым краям планки).
Должен завалиться назад после разворота у воды.
Если не валится- выходишь на берег, укорачиваешь управляющие.
Если валится в первом случае- затягиваешь триммер до тех пор , пока не перестанет валиться, и потом удлиняешь боковые на соответствующую длину..."

Настраивай именно по поведению в полете.
Как там у тебя при этом веревочки у планки располагаются - на-с-рать!

Про правильную настройку раскрытия кайта говорено уже много, но он ведь еще и закрываться правильно должен. У всех авторов как бы предполагается, что если раскрытие настроено, то закрытие нормально автоматом произойдет при правильном ходе триммера и планки. Может оно и так, если планка родная и производитель все правильно рассчитал.

НО БОЛЬШИНСТВО РАЙДЕРОВ ИСПОЛЬЗУЕТ ОДНУ ПЛАНКУ НА НЕСКОЛЬКО КАЙТОВ, причем от разных производителей. Поэтому вопрос настройки закрытия кайта думаю вполне актуален. Хотелось бы выслушать мнение экспертов по этому вопросу.

Могу сказать больше, у меня от Ралли на родной планке, постоянное ощущение недозакрытия, когда на порывах, при затянутом триммере и отпущенной планке, он старается вынуть меня из воды. Длина строп у него настроена вышеописанным способом на оптимальное раскрытие. На куполе можно конечно переставить узелочки на меньшее раскрытие, но тогда будет недобор тяги. Получается надо удлиннять триммер... вопрос на сколько?

Изменено AlGo (19-05-2018 10:17)

Не в сети

19-05-2018 11:04

Far from
Участник
Зарегистрирован: 25-08-2014
Сообщений: 551

Re: Апргрейд планки F-one дайте совет !

Можно ведь проще планку проверить. Если все стропы одинаковой длины, закрепить концы в одной точке, отпустить лямку триммера, взяться за чикенлуп, и вуаля, все понятно. Узелки на управляющих вязать - прошлый век. smile

Не в сети

19-05-2018 22:29

AlGo
Участник
Откуда Волгоград
Зарегистрирован: 21-10-2015
Сообщений: 1,921

Re: Апргрейд планки F-one дайте совет !

vovochka пишет:

Настраивай именно по поведению в полете.
Как там у тебя при этом веревочки у планки располагаются - на-с-рать!

Думаю Володя прав.

Но этот вопрос немного сложнее, чем кажется.  Если Вы используете одну планку с несколькими кайтами, то эта планка должна быть настроена именно как Вы говорите,- "в ноль". Иначе ее нельзя будет поставить на разные кайты. А вот настраивать по-поведению каждый кайт Вам придется длинной хвостиков на его куполе. Иначе никак.

Опять же, к поставленному выше вопросу про закрытие кайта, это отношение имеет косвенное. При настроенном по поведению кайта открытию, закрытие зависит только от хода планки и длинны триммера. Поэтому вопрос можно перефразировать так:
"Как, по поведению кайта, определить достаточна ли величина,-  ход планки плюс длина триммера"?

Изменено AlGo (19-05-2018 23:15)

Не в сети

20-05-2018 06:14

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,514

Re: Апргрейд планки F-one дайте совет !

AlGo пишет:

А вот настраивать по-поведению каждый кайт Вам придется длинной хвостиков на его куполе. Иначе никак.
"?

Отчего же?
Любая приличная планка просто обязана иметь регулировки длин боковых строп у планки.

Те производители, которые такой возможности не предусматривают, либо держат своих потребителей за полных адьётов, либо сами являются таковыми.

Простейший пример - «бар-зерро» у вас в идеале. Совпадают не хвостики у планки, а стропы у купола . Т.е все 4 стропы не потянуты и имеют строго одинаковую длину. Стропы, к примеру - 20 м. Все настроено чОТко, все летает как надо. Заштилело и явный градиент по высоте. Кидаете еще 10 м удлинителями. А вот удлинители уже изрядно потянуты на силовых. Либо стропы старые, либо производитель второсортный, но силовые удлинители длиннее управляющих сантимов на 10. Легко на тех же поюзанных стропах от американцев.
И чо?? Кайт «не летит» с удлинителями и «бэкстолит» - ваши действия?  Затянуть короткий триммер до упора и остаться без него в случае усиления ветра? Мастырить проставки на боковые? Вообще не катать, утешая себя тем, что надо отдать веревки ремонтнику шоб выровнял?
А ведь хочется!!
Если есть регулировка строп у планки (естественно, в нормальном диапазоне, а не 2-3 см), то описаная «проблемма» решается в пару минут посадкой кайта и перестановкой узелков. Даже к кайту бежать не нужно.

Не в сети

20-05-2018 09:52

AlGo
Участник
Откуда Волгоград
Зарегистрирован: 21-10-2015
Сообщений: 1,921

Re: Апргрейд планки F-one дайте совет !

vovochka пишет:

Если есть регулировка строп у планки (естественно, в нормальном диапазоне, а не 2-3 см), то описаная «проблемма» решается в пару минут посадкой кайта и перестановкой узелков. Даже к кайту бежать не нужно.

Конечно же Володя Вы правы,- возможность настройки у планки быть должна. И не только для оперативной настройки конкретного купола, а и для компенсации неравномерного вытягивания строп. Часто и перехлест строп убрать проще, когда от планки стропы легко отсоединяются. На планке слингсшота этого нет, что меня несколько напрягает.

Вот только настраивать кайт каждый раз после присоединения планки, для Вас не составляет проблем, но для многих будет просто неприемлемо. Думаю настройку лучше делать только, когда видны явные нарушения в поведении кайта. А если выкроил пару часов на каталку, а после сборки кайт не летит и пришлось потратить еще время на настройку,- можно сильно расстроиться. А чуть погодя ветер изменился, прицепил другой купол,- опять не летит,- настройка. Кайт ведь сажать приходится для того, чтобы перецепить стропы на нужные узелки, это довольно неудобно.

Не в сети

Подвал раздела

  • Kiteforum.pro