Вы не вошли.

 [Вход]

08-08-2018 23:54

Palermo
Участник
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 30-11-2017
Сообщений: 223

Re: Внимание! Смертельные и опасные для жизни случаи на каталке.

5n2 пишет:

кого...

Мужик, да хорош уже гипертрофировать то! Моя цель - реституция! Виновный возмещает вред. Это не помощь, не благотворительность, это возврат того, что должен. И это случилось. Поступок оценен. Я про черные списки ничего не говорил. Хочешь мое мнение? Инструктор, непосредственно учивший не должен подходить к ученикам до экзамена ико. Если был пройден - повторно. Но, подобные события бесследно не подходят. Девочка инструктор навсегда это запомнит и больше подобного не допустит. Если вообще вернётся к обучению, что вряд ли

Не в сети

08-08-2018 23:54

AdBot

Re: Внимание! Смертельные и опасные для жизни случаи на каталке.



09-08-2018 00:01

Андрей37
Собираю ракушки, ловлю ветер
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 26-05-2009
Сообщений: 2,619

Re: Внимание! Смертельные и опасные для жизни случаи на каталке.

5n2 пишет:
den пишет:

Админы, давайте сделаем черный список с выключеной веткой обсуждения. В теме будет только краткая инфа об  инстракторах , местах и датах проишествия, фото .

Palermo пишет:

Ко мне пришли инструктора из школы где я брала урок и оплатили операцию

Palermo пишет:

Моя инструктор приостановила свою деятельность.

Кого в данном случае ты хочешь включить в черный список?

Идея в принципе правильная. В данном случае девочка инструктор сама осознала свою несостоятельность и прекратила работать инструктором, школа тоже оказала свою помощь потерпевшей, сохранив достоинство.

Но кто не видел горе инструкторов, пренебрегающих техникой безопасности (знаю в частности волшебного ..удака из Казахстана по кличке Паштет, который своих учениц таскал по вьетнамскому пляжу - Малибу на кайтлупах рядом с гнилой лодкой и тазиками)

Т.к. кайтфорум самый читаемый ресурс в России, предложение Дэна считаю логичным.

Изменено Андрей37 (09-08-2018 00:14)

Не в сети

09-08-2018 00:17

5n2
Участник
Зарегистрирован: 17-03-2009
Сообщений: 8,617

Re: Внимание! Смертельные и опасные для жизни случаи на каталке.

Palermo пишет:

Мужик, да хорош уже гипертрофировать то! Моя цель - реституция! Виновный возмещает вред. Это не помощь, не благотворительность, это возврат того, что должен. И это случилось. Поступок оценен. Я про черные списки ничего не говорил. Хочешь мое мнение? Инструктор, непосредственно учивший не должен подходить к ученикам до экзамена ико. Если был пройден - повторно. Но, подобные события бесследно не подходят. Девочка инструктор навсегда это запомнит и больше подобного не допустит. Если вообще вернётся к обучению, что вряд ли

Друже, выдыхай. Я Дену отвечал, а от тебя цитировал ответ Марии. Извини, что имя не подправил. Но всем надо остыть, злоба в сердце и желание возмездия до добра не доведет. Джа учил прощать.

Не в сети

09-08-2018 10:42

den
c 2001г
Откуда Балтика мой дом
Зарегистрирован: 25-09-2008
Сообщений: 3,525

Re: Внимание! Смертельные и опасные для жизни случаи на каталке.

5n2 пишет:
den пишет:

Админы, давайте сделаем черный список с выключеной веткой обсуждения. В теме будет только краткая инфа об  инстракторах , местах и датах проишествия, фото .

Palermo пишет:

Ко мне пришли инструктора из школы где я брала урок и оплатили операцию

Palermo пишет:

Моя инструктор приостановила свою деятельность.

Кого в данном случае ты хочешь включить в черный список?

Мне к любой девушке обущающей на пляже подходить и просить, вежливо , не учить больше ?
Или только к одной? если она передумает и снова возобновит свою деятельность?


Давайте не будем всех инструкторов , кто кайтлупами таскает учеников по пляжу включать, тольок тех , у кого произошел несчастный случай. Это точка не возврата.

Реституция хорошо, но если потом войдет в схему. Уделал, заплатил и учи дальше?


Skype   denvetrov,  вконтакте   vk.com/denvetrov

Не в сети

09-08-2018 11:31

5n2
Участник
Зарегистрирован: 17-03-2009
Сообщений: 8,617

Re: Внимание! Смертельные и опасные для жизни случаи на каталке.

den пишет:

если она передумает и снова возобновит свою деятельность?

После такого события даже если эта девушка вернется к инструкторству, что очень вряд ли, она будет дуть на воду. Личный опыт всегда самый яркий.

К кому отправить учиться у опытных камрадов вопрос не стоит. Но чуваки со стороны выбирают подешевле в интернетах. И на кайтфорум попадает один из тысячи до обучения. Вы видели на форуме тему: "Какую школу выбрать?"  созданную новичком? Я - нет.

Не в сети

09-08-2018 11:44

Андрей37
Собираю ракушки, ловлю ветер
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 26-05-2009
Сообщений: 2,619

Re: Внимание! Смертельные и опасные для жизни случаи на каталке.

Читаем внимательно название темы и дружно перестаем флудить  cool

Не в сети

09-08-2018 12:33

5n2
Участник
Зарегистрирован: 17-03-2009
Сообщений: 8,617

Не в сети

09-08-2018 12:46

faxmaestro
IKO2 инструктор. Школа Element5.pro
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 20-11-2008
Сообщений: 2,523

Re: Внимание! Смертельные и опасные для жизни случаи на каталке.


Дилер Core. Инструктор IKO 2
Кайтшкола Element5.pro

Не в сети

09-08-2018 12:53

Antonio
Pryde Club Mauritius
Откуда Маврикий
Зарегистрирован: 29-07-2009
Сообщений: 412

Re: Внимание! Смертельные и опасные для жизни случаи на каталке.

Что тут скажешь, тот случай, когда оборудования для обучения (маленьких кайтов) нет, а денег заработать хочется. Шарашкина контора !

Не в сети

09-08-2018 19:23

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,593

Re: Внимание! Смертельные и опасные для жизни случаи на каталке.

Нах#й вообще учить перворазников при ветре более 5-6 м.с. , НЕЗАВИСИМО от площади кайта ??
Смотрю иногда на таких горе- инструкторов и оху#ваю!
Неужели пара- тройка заработанных тысяч стОит такого греха на душу???
Ребенка б своего стали «учить» при такой погоде???

Изменено vovochka (09-08-2018 19:27)

Не в сети

09-08-2018 22:45

AndreyBal
Участник
Зарегистрирован: 15-04-2014
Сообщений: 756

Re: Внимание! Смертельные и опасные для жизни случаи на каталке.

den пишет:

То , о чем вы тут трете и обсуждаете  последствия, все споры как должно было быть. ниочем. мое ИМХО

Ну ну.. Вот как раз результат уже есть. Да, случилась беда, но сколько человек перевело денег из кайтсообщества, сколько просто поддержало. Если бы не поднялся этот шорох, я бы и не увидел. А так поддержал человека морально и ...
Эти споры означают только одно - многим не безразлична ситуация и само отношение к ученикам. В споре рождается истина - сказал не я:)

Изменено AndreyBal (09-08-2018 22:46)

Не в сети

10-08-2018 09:11

ocean1980
latrine
Зарегистрирован: 21-01-2011
Сообщений: 3,711

Re: Внимание! Смертельные и опасные для жизни случаи на каталке.

vovochka пишет:

Нах#й вообще учить перворазников при ветре более 5-6 м.с. , НЕЗАВИСИМО от площади кайта ??
Смотрю иногда на таких горе- инструкторов и оху#ваю!
Неужели пара- тройка заработанных тысяч стОит такого греха на душу???
Ребенка б своего стали «учить» при такой погоде???

Ну обычно не инструктор решает, проводить занятия, а руководитель кайт-школы. Я когда работал в лагере с детьми по обучению на парусной яхте и моторных лодках порой я видел, что погода не айс, навальный ветер 13 м/с на причал или наоборот штиль у берега, а в полукилометре уже большие волны из-за отжимняка, или волна в прибое большая - от берега не отойти, я отказывался проводить занятия. На меня за это руководство все время наезжало - мол родители оплатили детям лагерь и нужно проводить занятия. Я говорил мне пофиг, но в море не выйду. Но для этого мне надо было иметь свое мнение, основанное на многолетнем опыте. Только благодаря этому у меня всегда все дети были живы и здоровы. А когда я не поехал один год, наняли инструктора новичка и он утопил ребенка. Вот эта история: https://www.spb.kp.ru/daily/25743/2731303/  Инструктора посадили на два года, а руководитель лагеря отмазался, типа инструктор сам виноват - вышел в море перед надвигающимся штормом. А там вовсе и не инструктор был, а бывший вожатый и купленными правами.

Изменено ocean1980 (10-08-2018 09:23)

Не в сети

10-08-2018 09:14

alvi
Участник
Зарегистрирован: 07-08-2014
Сообщений: 5,544

Re: Внимание! Смертельные и опасные для жизни случаи на каталке.

vovochka пишет:

Нах#й вообще учить перворазников при ветре более 5-6 м.с. , НЕЗАВИСИМО от площади кайта ??
Смотрю иногда на таких горе- инструкторов и оху#ваю!
Неужели пара- тройка заработанных тысяч стОит такого греха на душу???
Ребенка б своего стали «учить» при такой погоде???

Ну в мире полно мест, где 5-6 хрен дождёшься, и обычно дует сильнее. И учат же там людей тысячами без особых проблем, может просто умеют ?

Не в сети

10-08-2018 09:38

ilya_spb
змеевод
Откуда север СПб
Зарегистрирован: 14-03-2010
Сообщений: 3,040

Re: Внимание! Смертельные и опасные для жизни случаи на каталке.

Спасите наши души! История одного кораблекрушения
Мы четыре дня плавились под палящим солнцем Кинбурнской косы без надежды дождаться настоящего ветра. И вдруг, утром 24 августа раздуло! Мой серф весь день мелькал перед пляжниками. В семь вечера я отправился в последний заход. Одет был как обычно: серферские шорты, длинная лайкровая футболка, короткий спортивный спасжилет и грудная трапеция – что-то вроде борцовского пояса, на ногах – специальная резиновая обувь.
Спасите наши души! История одного кораблекрушения (Вода)
Без проблем стартанул и вскоре был на приличном расстоянии от берега. Здесь штромило еще больше. При смене галса улетел в воду. Дальнейшие попытки поднять слишком большой для такого ветра парус не увенчались успехом.

Серфингисты знают, что каждый подъем на доску после падения – это потеря энергии. С тела испаряется новая порция влаги, крадущая твои калории. Добавим сюда борьбу с волнами и ветром... Я быстро выбился из сил. Ветер все усиливался, сгущались сумерки, а отвальный ветер все дальше относил в море. Я пытался не потерять ориентацию, но делать это становилось все сложнее: ориентиры тонули в наступающей ночи. Я лег на доску и попытался грести. На пляже заметил свет несущегося авто. Очевидно, это был кто-то местный. Кажется, меня начали искать. Но различить во тьме человека в черном, лежащего на плоской доске между волн было невозможно. Я понял, что надеяться могу только на себя.

За несколько дней жизни в палатке на берегу мы не раз видели рыбаков на надувных лодках и даже один скутер. Но с приближением шторма они пропали. Удастся ли друзьям отыскать в поселке лодочника, который рискнет отправиться на ночные поиски – этот вопрос не давал мне покоя.

Настала кромешная ночь и я очень быстро потерял ориентацию: куда грести? Похолодало, я все больше уставал и начал замерзать. Меня несколько раз крутануло волной вместе с парусом. Улетев в воду, с трудом забрался на доску.

Парус – мой шанс самостоятельно добраться до берега при ослаблении ветра – стал моим врагом: любой порыв ветра, любая мощная волна могла перевернуть его вместе с доской и уставшим как черт серфингистом. В такой ситуации велик риск не поймать доску – ее может унести на гребне волны. А еще в темноте можно очутиться под парусом, который перекроет доступ к воздуху. Ситуация в общем-то стандартная: следует отцепить парус, положить его широкую часть на доску, улечься сверху и грести, либо просто лежать, сохраняя силы. Мне удалось отцепить парус от доски. Но в следующий момент налетела волна и парус топором ушел под воду. Я лишь почувствовал, как мачта скользнула по ноге под доской. Больше я свой парус не видел.

Зато я получил контроль над доской. Мне даже удалось усесться на нее сверху, свесив ноги в воду. Вдали мерцал огонек, я погреб к нему. Через полчаса огонек начал мерцать, а вскоре скрылся из виду. Стало ясно: меня уносит в море.

Признаков войсковых операций по ночному спасению потерпевшего кораблекрушие в бушующем море не было: ни света прожекторов, ни рева спасательных катеров, ни шума вертолетов. Зная порядки, царящие в нашей стране, я особенно и не надеялся на помощь государства. Я и раньше на него не рассчитывал. Хотя, надежда на чудо оставалась. Ибо шансов спастись самостоятельно было совсем немного.

Мои спортивные «Sigma» здорово помогали: каждое изменение ситуации я отмечал в привязке ко времени. Даже трезво оценивая положение, почему-то ни на секунду не сомневался, что спасусь и опишу свои злоключения.

Борьба со стихией давалась все сложнее. Ветер и волны не спадали, я все больше уставал и продрог до костей. В пол одиннадцатого ночи смертельно захотелось спать. Я боялся утонуть во сне. Раньше приходилось попадать в разные передряги: в горах, в тайге... Но я не представлял возможностей своего организма в воде под порывами холодного ветра. Слышал, что при переохлаждении останавливается сердце. Прислушавшись к себе, пришел к выводу, что с сердцем проблем нет. Зато к усталости добавилась боль от самых простых движений. При малейшем усилии самые разные мышцы схватывали судороги. А что если при очередном перевороте доски я не смогу на нее залезть из-за судорог? Но главным врагом оставалась сонливость. Смогу ли бороться с ней всю ночь: уверенности не было.

Удивительно, но не было и страха. Я не прощался с родными, не стал вмиг верующим. Может, просто момент призывать боженьку на помощь еще не настал?..

Меня стремительно несло прочь от берега: это чувствовалось даже в кромешной тьме. Я занял единственно возможное положение: лежа ничком на доске, вытянув одну руку на нос – ею я компенсировал наклон доски при набегающей волне. Такая конструкция оказалась на удивление устойчивой. И все же несколько раз я оказался в воде.

Это были самые драматичные моменты моей одиссеи. Я рисковал потерять доску. При падении с доски велика вероятность, что гребень волны унесет ее на несколько метров, а следующая отбросит тебя еще дальше. И вот тогда шансов спастись почти не останется. Да, я был в спасжилете. Но это не тот спасжилет, которыми комплектуются суда на случай кораблекрушения. Мой спасжилет скорее призван помочь серфингисту с меньшими усилиями забираться из воды на доску.

Поддерживающего воротника нет – значит я вынужден буду долгие часы держать шею в напряжении. А для этого необходимы силы, которых уже не было. И еще: в воде теплоотдача на порядок выше...

При очередном падении доску начало относить от меня, но Нептун сжалился и позволил ее догнать. Хорошо, что вовремя заметил свою белоснежную красавицу «Fanatic shark». И хотя звезды и луна надежно спрятались за тучами, море освещалось. К собственному удивлению, я находил силы любоваться феерическим зрелищем: каждый гребень волны излучал совершенно неземной свет: флюоресцировали микроорганизмы. Подумалось: это не худшее местечко для прощанья с жизнью.

Голова все чаще начала клевать, склонялась на руку. Я резко ее поднимал, начинал орать команды: «Не спать!», «Держи волну!», пел песни во всю глотку. На память почему-то приходил только Высоцкий, которого мы поем с дочкой, когда бродим по горам. Ах да, еще песня Чебурашки – про день рожденья. Может из-за строки «Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете...» Хотя, я четко понимал, что волшебник в форме МЧС не прилетит. А если и прилетит, то ни черта не найдет: тут вам не Голливуд!

Отсутствие опыта при поведении в подобных ситуациях пытался компенсировать логикой. Рассчитал так: нужно продержаться до утра. Вспомнил свои ночные вахты в путешествии через Атлантику на яхте. После четырех утра спать хочется не так сильно, холод начинает отступать. Значит нужно продержаться до рассвета. Я не верил, что после звонка в МЧС все бросятся на поиски. Вероятно, будут волынить до утра, чтобы в темноте не жечь зря бензин. Да и начальство любит поспать ночью, а не спасать безумных серферов. А утром оно соберется, заслушает доклад дежурного, проведет совещание, отдаст команды. Затем исполнители начнут искать бензин, решать иные всегда внезапные проблемы. Лодка будет одна, в лучшем случае – две. Отыскать человека на такой площади не легко и не быстро. К тому времени меня прилично отнесет, возможно в открытое море, и поиски затянутся. Так я спрогнозировал примерное время своего спасения: полдень. Я ошибся на полчаса.

В море творилось что-то невообразимое. Волны стали просто огромными, я ломал голову: почему доска упорно карабкается на гребень, не зарывается и не разворачивается бортом? Я заметил, что в акватории заповедника существуют стремительные течения. Видимо именно течение толкало доску против волны и ветра. Иначе я не мог бы контролировать ситуацию и мой «Fanatic shark» переворачивался бы на каждом гребне.

Мне здорово повезло: днем ранее вода в заливе резко потеплела. До этого море буквально обжигало. С другой стороны, температура воздуха резко снизилась. Посреди ночи у меня начался жуткий тремор. Все тело колотило от холода и я ждал, что последует дальше.

Но главной опасностью оставалась сонливость, и я уже не справлялся с нею. А единственно возможное положение на доске в течении шести часов превратилось в настоящую пытку. Все что я мог себе позволить, это сменить руку, которой опирался на нос доски и управлял наклоном моего «судна». Вторая рука постоянно была «привязана» к шарниру – так называется элемент, который закреплен в щель посреди доски. Он заканчивается металлическим штырем, на который нанизывается мачта. Штырь гнется при большом усилии. Он фактически вонзался мне в грудь и худенький спасжилет не защищал от боли. Поначалу я решил снять шарнир и похоронить в пучине. Но вовремя одумался. Возможно, именно это меня и спасло. Едва я чувствовал, что засыпаю, со всей силы начинал давить грудью на шарнир и от боли приходил в себя.

Думал, что ночь будет длиться вечно. Но она пролетела на удивление быстро. Наверное, потому, что каждую секунду доводилось решать массу задач: выжить – не уснуть, не запаниковать, не потерять доску, не совершить ни одной ошибки. Если честно, не могу вспомнить тех мыслей, которые в такие моменты должны посещать человека. Единственное, что мучило – совесть: за глупый выход в штормовое море вечером, в одиночку, при отвальном ветре. Я знал, как волнуется жена и друзья и совсем не хотелось огорчить их видом знакомого утопленника.

За эту ночь я довольно четко и не раз представлял, как переворачиваюсь в последний раз, теряю доску и в судорогах иду на дно. Но, видимо, организм давал понять, что силы еще есть и об этом рано думать. Испугался ли я? Не знаю. Думаю, просто было не до того. И еще думаю, если бы испугался, то не выжил – непременно совершил бы непростительную ошибку.

Думаю, я все же засыпал на какие-то секунды. Но всякий раз пробуждался, получив в лицо горсть холодных брызг. А за этим следовал гребень волны, норовивший перевернуть доску. Но я уже был на чеку и откренивал борт.

В пятом часу начало светать. Небо скрывали грозовые тучи, радоваться спасению было рановато. Меня за ночь могло унести из залива в открытое море, в любой момент мог разгуляться полноценный шторм, бороться с которым сил не осталось. Но в открытом море появлялся дополнительный шанс на спасение. В отличие от заповедного залива, в море есть хоть какое-то судоходство. А в связи с близостью Крыма, наши пограничники должны были проявлять бдительность. А вдруг я – российский лазутчик?

В один момент на горизонте замаячила какая-то вышка. Но она была очень далеко и несло меня совсем в другую сторону. Но наличие суши и свет на грозовом небе укрепили надежду на спасение. И еще: я не замерз ночью насмерть, значит, у меня есть в запасе целый световой день! Да, пить нечего, я нахлебался морской воды, но жажды не ощущал и помнил, что без воды человек может продержаться неделю.

Осмотреть весь горизонт в поисках близкого берега просто не было возможности: все мышцы словно парализовало, любое движение причиняло острую боль. Я рисковал потерять равновесие и свалиться с доски. А хватит ли сил на нее заползти – на это у меня не было ответа. Я мог лишь крутить по сторонам головой и в один действительно прекрасный момент моей жизни заметил остров. До него еще было слишком далеко, но у меня появился ШАНС.

Течение и ветер несли доску по касательной к острову, но расстояние сокращалось и в один момент я решил, что стоит рискнуть! Я развернул доску под углом к течению и стал что есть силы грести в сторону суши. Грести доводилось большей частью правой рукой, чтобы удержать доску от разворота. Но сил было очень мало, все суставы и мышцы жутко болели – то ли от растяжения, то ли от переохлаждения... И все-таки я приближался. Это было самое большое спортивное достижение в моей жизни.

В какой-то момент вкралось отчаяние: сил не осталось совсем, меня скоро пронесет мимо острова, до которого оставалось совсем чуть. И унесет в направлении разрыва суши на горизонте – в открытое море... И тут я заметил, что загребаю рукой водоросли. Еще и еще... Присмотрелся и увидел дно. Уверенности, что хватит сил залезть на доску, не было. Но я рискнул и свалился в воду...

Почувствовав дно под ногами, сразу вспомнил сотни книжек про мореплавателей с описанием счастливого спасения после кораблекрушения. Я понял, почему все моряки кричат одно и то же: «Земля! Земля!» Я был спасен.

Я топал по песчаному дну, путаясь в водорослях, вода опускалась все ниже. Наконец, чайки, с интересом наблюдавшие за мной, предусмотрительно сорвались с места, улетев подальше от этого чудища с уставшими глазами и огромной доской.

Чем мельче становилось, тем сильнее было течение, тем злее ветер над крохотным кусочком суши. Это было белый треугольник вровень с гладью моря, усыпанный ракушками. Едва ступив на сушу, свободную от воды, я заорал как малохольный «Алилуййййя!!!».

Может я и не орал вовсе, а только прошептал, но точно помню, что тут же удивился себе: да ты еще можешь шутить и веселиться? Значит, дела не так плохи!

Я прошагал по островку всего несколько метров и бросил доску на бок, уперев плавником в ракушки. Получилось хоть какое-то укрытие от пронизывающего ветра. Очень осторожно опустился на землю с подветренной стороны доски – каждое движение причиняло боль – и, наконец, улегся на спине. Предшествующие десять часов я лежал на доске в позе «кошечки», упираясь грудью в острый шарнир, и при этом постоянно удерживал равновесие, откренивая доску одной вытянутой рукой.

Ветер казался просто ураганным. Он здорово задувал за доску, но мне было наплевать. Я мог себе позволить все: лежать на спине, спать, ни о чем не думать и не ожидать, что в следующий миг сполна хлебну морской воды – полные легкие, в последний раз. Последнего раза сегодня не будет. И еще долгие годы: я был уверен.

Не взирая на жутко холодный ветер я проспал ровно полчаса. Как Штирлиц. Полчаса сна творят удивительные вещи. Неоднократно проверял это на себе. Во-первых, у меня появились хоть какие-то силы; во-вторых, начала мучать жажда. К тому же, я очень замерз.

Собрал всю волю, чтобы подняться - как древний старик: сначала на одно колено, потом на второе, с трудом выпрямился. Все суставы болели, все тело было в ссадинах, словно меня долго пинали непереаттестованные оборотни в провинциальном райотделе милиции.

Ухватил доску, которая словно парус норовила вырваться из рук под порывами ветра, и зашагал по перешейку, соединяющему мой треугольник суши с островком побольше. Я смог прошагать целых двести метров! Следующий островок был также свободен от растительности, продуваем насквозь и слабо приспособлен для обитания.

Примерно в полукилометре я увидел рай: большой зеленый остров. К нему тоже вела отмель. И я снова преодолел ее! Стало ясно: я Рэмбо и Бэтмэн в едином обличье. Просто немного подуставший. Доску бросил на берегу, чтобы ее можно было заметить с воды. Сам затопал вглубь острова. Если вся прибрежная часть была песчаной и усеяна птичьим пометом, костями и раковинами рапанов, то в центре все было укрыто ровным нетоптаным ковром из невиданных ранее растений. А еще я заметил три идеальных черных круга, свободных от любой растительности. Подошел к одному из них. Ни косточки, ни перышка - все словно пылесосом отчищено и плотно вытоптано. Я не мог понять, что птицы делали в этих кругах, пока не заметил с самого края мертвого птенца. Наверное, я попал в птичий роддом. Все роженицы, возможно, улетели в теплые края, а, быть может, подглядывали за мной из-за кустов. Но мне было все равно. Я улегся в мягкий цветастый ковер, который сомкнулся надо мной, защитив от ветра. Здесь было так тепло, тихо, уютно и совсем не качало. Я моментально уснул, и мне снилось что-то приятное.

Ровно через час проснулся. Перед сном я думал, что останусь на этом куске суши до тех пор, пока меня не найдут. Но сон и вернувшиеся с ним силы многое изменили. Меня окружала девственная природа. Никаких признаков жизни вокруг. Казалось, здесь вообще не ступала нога человека. Ну, кто станет меня искать в таком месте? Я смогу просидеть на этом островке неделю, умирая от обезвоживания, а потом вернутся птицы и сделают свое дело. Следует двигаться к людям, пока есть силы, пока светло.

Окончательно рассвело, глаза уже различали детали. Вдали я отчетливо увидел косу, фонарные столбы и какое-то строение на ее оконечности. Если это рыбаки, то где же их лодки? Кто бы там ни был, у меня будет кров над головой, а возможно, отыщу воду.

Показалось, что до большой земли один-два километра. Я уже понял, что в этом уголке залива глубина небольшая и надеялся пройти большую часть пути по дну, а на глубине грести из последних сил.

Дело усложнялось тем, что сильное течение проходило поперек моего маршрута. Поэтому решил идти чуть навстречу течению, чтобы сносило меня к домику, а не за окончание косы – в море.

На моем острове заметил выброшенную на берег пластиковую бутылку. Смял ее в форме ладони, тем самым соорудив небольшое весло. Сначала было мелко, и я шел по глинистому дну. Идти было тяжело. Залез на доску и попробовал грести. Дело было безнадежное: очень сильное течение, очень мало сил, очень болят руки. Слез и снова пошел по дну. Становилось все глубже. Через час я уже шел на цыпочках, прыжками отталкиваясь от глинистого дна. Одной рукой опирался на плывущую доску, второй держал бутылку-весло и подгребал. Вода уже дошла до горла. Я обернулся и загрустил: за час удалось пройти вряд ли более половины пути. Прогрести столько же было вовсе нереально. Я здорово устал и замерз. От напряжения болели ноги... Неужели мне вновь предстояло залазить на постылую доску и дрейфовать по воле волн – вдаль от земли. Об этом даже не хотелось думать.

Я знаю одно правило, которое никогда не подводило: если хуже некуда, значит будет лучше. Глубина начала спадать, а домик моей мечты на берегу – приближаться. Еще через сорок минут я шагал уже по грудь в воде и мог различать строения на берегу и убедиться, что людей там нет. Но разве это важно! Еще чуть-чуть и я буду на континенте. Оттуда по телеграфным столбам обязательно дойду к людям. Я предвкушал теплое одеяло, горячий чай, сигарету, воду...

И тут послышался рев мотора. Он доносился со стороны залива. Слева на меня неслась все более шумная и жирная точка. Это был скоростной рыбачий катер. Я не ощутил большого восторга. Помахав раз-другой бутылкой над головой, сохранил вектор движения – к суше. Я не останавливался, даже когда лодка начала сбавлять скорость передо мной и три здоровых мужика радостно закричали:

«Все, приехали! Мы за тобой: залазь! Мы ж твои спасители, с днем рожденья!» «Эх, ребята, если бы вы нашли меня этой ночью, вот это было бы здорово!» - только и смог сказать я – неблагодарный.

Мужики оказались опытные: дали пластиковую бутылку с коньяком на дне, булку хлеба, воду, теплую рубаху, прикурили сигарету!
Спасите наши души! История одного кораблекрушения (Вода)
Это были местные егеря. МЧС-ники идти на поиски отказались – вечером объявили штормовое предупреждение, и доблестные спасатели обратились за помощью к егерям. «А для вас шторма не будет?» - поинтересовался я. «А мы – отчаянные!»

Мобильной связи почти не было, мужики сначала отправили СМС жене, а отплыв пару километров набрали ее, передали мне трубку... Наташа, кажется, не могла поверить, что я с ней разговариваю и все спрашивала кто это. Может, и вправду плохо слышно было?..

Мои спасители здорово удивились, узнав, что я провел ночь на воде. Они были уверены, что малохольного серфингиста прибило к берегу и беспокоиться за него не стоит. А меня отнесло на границу с Херсонской областью: домик, к которому я добирался, стоял на кордоне заповедника. Итого за 15,5 часов морского дрейфа без учета полутора часов сна на птичьих островах, меня отнесло на 30 километров.

Обратно мы мчались на лодке с 40-сильной «Хондой» около получаса. Это была замечательная экскурсия. Вокруг – девственная природа, повсюду – стаи бакланов, цапель, уток... В одном месте лодку так стало бить по волнам, что я опасался вылететь за борт. Старший – здоровенный дядька – обернулся с ухмылкой: «Понимаешь, почему МЧС-ники не хотели начинать поиски?»
Спасите наши души! История одного кораблекрушения (Вода)
Когда мы прибыли к нашей стоянке, я ожидал, что жена с друзьями начнут меня молча бить. Честно: мне было очень стыдно за свое ребячество. Но, на удивление, все молча меня любили и слова кривого не сказали. Возможно, меня спас представитель власти в пляжных шортах с товарищем и протоколом. Прикомандированный опер (местной милиции на косе с двумя деревнями и массой отдыхающих нет) снимал показания: что приключилось, как я докатился до жизни такой.

Удивительно, но я пребывал в прекрасном расположении духа и даже есть не хотел. От сигареты с чаем не отказался. Ну а потом начались взаимные рассказы. Мою часть истории вы уже знаете. А вот что я узнал от жены.

Когда я слился с ночным морем, Наташа начала звонить во все экстренные службы. На 101 дежурная МЧС сказала, что оповестила МВД, пограничников, связалась с председателем поселка. Это именно он послал егеря на автомобиле искать меня вдоль берега.

Дежурный полиции на 102 на звонок жены начал отчитывать ее: «Кто ж это в такой шторм в море выходит!» Жена поблагодарила за доблестную службу и бросила трубку. Так в Украине стало одним человеком больше, понявшим, что реформа МВД и работа полиции – это два не связанных с собой направления.

В течение ночи дежурная МЧС перезванивала жене, говорила, что делает все возможное, все предупреждены, но никто в ночь не выйдет: штормовое предупреждение, а лодки у спасателей утлые...

Пограничники в поисках участвовать отказываются: их задача – охрана акватории. Одним словом: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. А у государства совсем другие задачи.

Попытки отыскать местных владельцев лодок не увенчались успехом. Между тем, ветер был такой силы, что грозил унести в море нашу палатку. Ее пришлось собрать. Жена с друзьями и собакой просидела ночь в машине, всматриваясь в море.

Утром, как я и предполагал, никто не спешил собирать экстренных совещаний. Главным в этой операции спасения, как оказалось, был председатель сельсовета. Но тот до восьми трубку не брал, в МЧС рабочий день тоже все не начинался. Тогда моя жена плюнула на все и стала листать адресную книгу моей мобилки. Она вспомнила про моего давнего товарища, который нынче в высоком кресле и с генеральскими лампасами. Ей достаточно было ему описать кратко ситуацию и ... через десять минут ее телефон не умолкал. Звонили все: пограничники, милиция, МЧС. Друзья тоже не остались в стороне от процесса. Наша живучая школьная мафия болезненно восприняла поступившую новость и стала названивать по высокопоставленным знакомым\родственникам\клиентам. Уже готовы были подняться в воздух вертолеты и отправиться на поиски быстроходные катера... Но тут жене пришло СМС от егерей, которые, наконец, отыскали меня. Подумалось: а если бы они не отыскали? А если бы у меня и моих друзей не было телефонов «серьезных людей»: каковы были шансы на спасение «маленького украинца»?..
Спасите наши души! История одного кораблекрушения (Вода)
Из этой истории следуют два вывода.

1) При всех неоднозначных ситуациях, особенно на море, всегда следует рассчитывать на худшее. И тогда оно не настанет.

2) Никогда ни в чем не рассчитывайте на помощь державы: "Она тебя кинет, сынок". Все эти экстренные номера 101, 102 и пр. существуют лишь для того, чтобы списывать бюджетные средства на содержание очень недешевых военизированных служб. Рассчитывать можно только на себя и на друзей. Тут следует оговориться: речь идет про украинские спасслужбы на воде. В горах по прежнему работают спасатели и регулярно находят людей, нуждающихся в помощи.

https://www.risk.ru/blog/213995


Фонд Помощи Новороссии

Не в сети

10-08-2018 09:41

ocean1980
latrine
Зарегистрирован: 21-01-2011
Сообщений: 3,711

Re: Внимание! Смертельные и опасные для жизни случаи на каталке.

alvi пишет:
vovochka пишет:

Нах#й вообще учить перворазников при ветре более 5-6 м.с. , НЕЗАВИСИМО от площади кайта ??
Смотрю иногда на таких горе- инструкторов и оху#ваю!
Неужели пара- тройка заработанных тысяч стОит такого греха на душу???
Ребенка б своего стали «учить» при такой погоде???

Ну в мире полно мест, где 5-6 хрен дождёшься, и обычно дует сильнее. И учат же там людей тысячами без особых проблем, может просто умеют ?

Ты не сравнивай наши порывистые ветра и там ровный ветер. Я тоже в Анапе учил при ветре 13 м/с на 6-ке девочку 40 кг и она вообще не боялась и я за нее не боялся. Потому что 1. Кайт был Airush DNA - специально учебный кайт, который сам из центра ветрового окна при падении уходил в край и там спокойно ждал пока его запустят, 2. Никто мимо тебя не катался и не вредничал в отличие от того, как это происходит в Сестрорецке, 3. Вода везде была одинаковая по пояс и не страшно было даже если ученик и улетит немного вперед, он не упадет на землю, а у него будет время отработать страховку.

Изменено ocean1980 (10-08-2018 09:44)

Не в сети

10-08-2018 10:01

Peter
Участник
Откуда Москва
Зарегистрирован: 19-03-2014
Сообщений: 147

Re: Внимание! Смертельные и опасные для жизни случаи на каталке.

ilya_spb пишет:

Из этой истории следуют два вывода.
https://www.risk.ru/blog/213995

Мне кажется из этой истории один вывод - не кататься в отжим

Не в сети

10-08-2018 10:10

ocean1980
latrine
Зарегистрирован: 21-01-2011
Сообщений: 3,711

Re: Внимание! Смертельные и опасные для жизни случаи на каталке.

Peter пишет:
ilya_spb пишет:

Из этой истории следуют два вывода.
https://www.risk.ru/blog/213995

Мне кажется из этой истории один вывод - не кататься в отжим

На Должанке в отжим катаются и я так понимаю обучают тоже в отжим. Но там есть спасалка.

Изменено ocean1980 (10-08-2018 10:10)

Не в сети

10-08-2018 11:04

Андрей37
Собираю ракушки, ловлю ветер
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 26-05-2009
Сообщений: 2,619

Re: Внимание! Смертельные и опасные для жизни случаи на каталке.

Вот честно - заебали про себя любимых рассказывать в такой тяжелой для всех теме.
Предлагаю админу забанить на месяцок особо рьяных флудистоффф yikes

Не в сети

10-08-2018 11:21

Lesha
Участник
Зарегистрирован: 19-05-2010
Сообщений: 9,329

Re: Внимание! Смертельные и опасные для жизни случаи на каталке.

Андрей37 пишет:

Вот честно - заебали про себя любимых рассказывать в такой тяжелой для всех теме.
Предлагаю админу забанить на месяцок особо рьяных флудистоффф yikes

А что, здесь должны быть только сухие истории без анализа ситуации и разбора ошибок? Тогда с какой целью они тут? Попугаться и других попугать?

Не в сети

10-08-2018 11:22

ocean1980
latrine
Зарегистрирован: 21-01-2011
Сообщений: 3,711

Re: Внимание! Смертельные и опасные для жизни случаи на каталке.

Андрей37 пишет:

Вот честно - заебали про себя любимых рассказывать в такой тяжелой для всех теме.
Предлагаю админу забанить на месяцок особо рьяных флудистоффф yikes

Я рассказываю не с целью похвастать, а с целью рассказать поучительные истории. Ежли заметили, я статью в две страницы тут не выкладывал, а только ссылку дал.

Не в сети

10-08-2018 11:37

ocean1980
latrine
Зарегистрирован: 21-01-2011
Сообщений: 3,711

Re: Внимание! Смертельные и опасные для жизни случаи на каталке.

Lesha пишет:
Андрей37 пишет:

Вот честно - заебали про себя любимых рассказывать в такой тяжелой для всех теме.
Предлагаю админу забанить на месяцок особо рьяных флудистоффф yikes

А что, здесь должны быть только сухие истории без анализа ситуации и разбора ошибок? Тогда с какой целью они тут? Попугаться и других попугать?

Нет, здесь должен быть только срач, здесь никому не интересно разбирать ошибки, учиться и делать выводы.

Не в сети

10-08-2018 15:15

alvi
Участник
Зарегистрирован: 07-08-2014
Сообщений: 5,544

Re: Внимание! Смертельные и опасные для жизни случаи на каталке.

ocean1980 пишет:
Peter пишет:

Мне кажется из этой истории один вывод - не кататься в отжим

На Должанке в отжим катаются и я так понимаю обучают тоже в отжим. Но там есть спасалка.

Учат тоже в отжим, спасалка и у школ и мчс стоит всегда. Спасалка платная.

Не в сети

10-08-2018 15:48

Fortunato
Участник
Откуда Смолячково
Зарегистрирован: 20-06-2017
Сообщений: 125

Re: Внимание! Смертельные и опасные для жизни случаи на каталке.

alvi пишет:

Учат тоже в отжим, спасалка и у школ и мчс стоит всегда. Спасалка платная.

в смысле подошли и спросили, бабки есть?
нет? - ну и тони на х..р

Не в сети

10-08-2018 15:58

ocean1980
latrine
Зарегистрирован: 21-01-2011
Сообщений: 3,711

Re: Внимание! Смертельные и опасные для жизни случаи на каталке.

Fortunato пишет:
alvi пишет:

Учат тоже в отжим, спасалка и у школ и мчс стоит всегда. Спасалка платная.

в смысле подошли и спросили, бабки есть?
нет? - ну и тони на х..р

Ну типа подходишь платишь, тогда за тобой начинают следить. Если не заплатил, но вдруг начал тонуть, тут уже заметили - не заметили. Заметили - повезло, не заметили - надо было не жадничать ))))   Потом видимо просто оплачиваешь. Предполагаю что так smile

Изменено ocean1980 (10-08-2018 15:59)

Не в сети

10-08-2018 16:03

5n2
Участник
Зарегистрирован: 17-03-2009
Сообщений: 8,617

Re: Внимание! Смертельные и опасные для жизни случаи на каталке.

Fortunato пишет:

в смысле подошли и спросили, бабки есть?
нет? - ну и тони на х..р

В самом зачетном месте, котором мне доводилось катать хрустайл, а было это во французском городке Йер, тоже учат в отжим. И прямо скажем - это идеальный вариант в том числе для катальцев. Выглядит это так: Инструктора привозят кучу новичков на берег, где те раскладываются, запускаются и заходят в воду. В это время лучше погрызть семки на берегу. Где-то через 10 минут и на ближайший час вся пиздобратия сливается в море, вот тут и появляется время для горячей раздачи пацанвы на свободной акватории и идеальном флете. Инструктора в это время гордо исподлобья смотрят за горизонт, потом садятся в лодочки, собирают потерпевших и привозят на берег. И так по кругу.

Я там неудачно разложился и уронил кайт баллоном вперед и некоторое время его растаскивал, чтобы тот взлетел. Так как ветра было ограничено у воды в силу отжима, этот процесс занял некоторое время. За это время камрады на берегу подходили к инструкторам у катера, но те, глядя исподлобья на горизонт замечали, что в целом ничего страшного не происходит и не надо суетить. И да, они были правы. Я запустился и продолжил катать.

Не в сети

Подвал раздела

  • Kiteforum.pro