Вы не вошли.

 [Вход]

11-05-2019 14:52

Piroj
Участник
Откуда СПб
Зарегистрирован: 27-12-2009
Сообщений: 1,844

Re: Hydrofoil

Morpheus, это правильно* для изгиба, где увеличивающееся плечо рычага дает бОльший изгиб у "заделанного конца" консоли.

в случае скручивания, каждый отрезок "500" испытывает одинаковую силу, и скручивается одинаково - первый на 1 мм, и второй еще на 1 мм

*добавлю, что нарисованный пример верен для "равномерно распределенной нагрузки", а не нагруженного конца.

Изменено Piroj (11-05-2019 14:57)

Не в сети

11-05-2019 14:52

AdBot

Re: Hydrofoil



11-05-2019 15:25

Борис Заколдаев
Участник
Зарегистрирован: 10-05-2019
Сообщений: 115

Re: Hydrofoil

Morpheus пишет:

Двойка тебе по сопротивлению материалов. И по геометрии. Если на ноге 50 см кручение 1 мм, то на длине 100 см уже 3 мм - объяснить почему?

Да.

Не в сети

11-05-2019 15:27

Борис Заколдаев
Участник
Зарегистрирован: 10-05-2019
Сообщений: 115

Re: Hydrofoil

Piroj пишет:

Morpheus, это правильно* для изгиба, где увеличивающееся плечо рычага дает бОльший изгиб у "заделанного конца" консоли.

в случае скручивания, каждый отрезок "500" испытывает одинаковую силу, и скручивается одинаково - первый на 1 мм, и второй еще на 1 мм

*добавлю, что нарисованный пример верен для "равномерно распределенной нагрузки", а не нагруженного конца.

5+

Не в сети

11-05-2019 15:39

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Hydrofoil

Piroj пишет:

Morpheus, это правильно* для изгиба, где увеличивающееся плечо рычага дает бОльший изгиб у "заделанного конца" консоли.

в случае скручивания, каждый отрезок "500" испытывает одинаковую силу, и скручивается одинаково - первый на 1 мм, и второй еще на 1 мм

*добавлю, что нарисованный пример верен для "равномерно распределенной нагрузки", а не нагруженного конца.

Читаем ещё раз условие задачи.

Не в сети

11-05-2019 16:08

Piroj
Участник
Откуда СПб
Зарегистрирован: 27-12-2009
Сообщений: 1,844

Re: Hydrofoil

Morpheus пишет:

Читаем ещё раз условие задачи.

//У меня вопрос к Морфеусу и к Дионисию. На этом видео я замерил жесткость своего фоила по методу как Морфиус советует. Там видно, что у нас кручение примерно 1мм, и это включает крепление к доске и саму доску. Вопрос к вам как к натаревшим в физики насколько хороша у нас жесткость? Другими словами, как сильно ваш фоил закручивается в сравнении с моим?//

задача и исходные данные:
-кручение. 1мм на 0,5м ноги
-вместо продольного фюзеляжа для нагрузки используется поперечное крыло.
-торсионная жесткость обеспечивается не просто жесткостью материала ноги, но и пространственной конструкцией - две разнесенные опоры соединенные пластиной. скручивание совмещено с изгибами, его отдельно выделить в такой схеме трудно.

по поводу сравнения: хорошим считается результат скручивание на 5мм, при ноге 1м, плечо 0,3м груз 5кг

ребята молодцы, развивают интересную конструкцию - может быть набредут на интересные эффекты. мне пока неясно, где ниша данной конструкции - в лайтвинде, простоте освоения, стабильности хода, скорости(до скольки разгоняли??)...(поворот на крыле на ней уже делают?) или еще чемто по сравнению с самолетной компоновкой фойла.

а кстати, на нем вобще поворот на крыле сделать возможно? короткая нога, крыло большой длины, в повороте надо кренить доску- вентиляция внешнего конца крыла...


/Вот вам заметно интересно обсасывать поломку нашего фоила,/
очевидная непрочность заделки закладных - они не закрыты армирующим материалом, просто смолой чтоли залиты были? 
понадеялись, что раз их много то выдержат.. а как поломка произошла - причем тут вес райдера... за дно чтоли задели - так тут никакая прочность не спасет. задумка на специально ослабленный легко восстановимый узел?

Изменено Piroj (11-05-2019 16:30)

Не в сети

11-05-2019 16:26

Борис Заколдаев
Участник
Зарегистрирован: 10-05-2019
Сообщений: 115

Re: Hydrofoil

Deanisii пишет:

Сопромат по сути и есть физика, но сильно упрощенная. Но это не важно. Я говорил о жесткости одноногой ноги. smile  По поводу вмего омтального,  повторю. Двуногий будет ехать лусше хреновоспроектирлванного однонога. Чтобы понять причину, достаточно поитать о бипланах. Они окпзались не эфыективны в виду большого индуктивного сопротивления.   Не думаю что в случае с двунргрм имеет место быть революция. Верно? Но то, что конструкция жеще однонога, проще в настройке  и хорлшо едет, у меня нет сомнения.  По заглублегию крыльев, не все так просто. Возмем чеп в 30см. Дальше надеюсь все понятно. При этом 30см , это так, семки.

В МАИ студентов учили, что индуктивное сопротивление биплана тем меньше, чем больше расстояние между крыльями в направлении перпендикулярно набегающему потоку. Проводили аналогию с соосным вертолетом - более еффективен. Есть работы Прандтля по этому. Вот есть обьяснение
https://answers.yahoo.com/question/inde … 401AAe0h4O

Мы на море катаемся почти всегда на волне или совсем без волн. Либо волны нет либо 1м. На озерах наверное часто волна 30см. У нас такое редко. Короткая нога наверное просто дело привычки. У нас есть ноги 70см, но мы их практически не применяем - медленнее, менее стабильны и за дно цепляют.

Не в сети

11-05-2019 16:36

Борис Заколдаев
Участник
Зарегистрирован: 10-05-2019
Сообщений: 115

Re: Hydrofoil

Piroj пишет:

а кстати, на нем вобще поворот на крыле сделать возможно? короткая нога, крыло большой длины, в повороте надо кренить доску- вентиляция внешнего конца крыла...

Поворот наш парень пока учится делать. Но уже немного получается. Он начал виндсерфинг в 2017 можно проследить прогресс по видосам. На фоиле около года. За год почти никто не может на фоиле научится повернуть в полете. На кайте наверное по-другому


Крыло часто вентилируется и на повороте почти всегда особенно крыло 100 и более, но неудобств не доставляет.
Скорость мы мерили и всегда в 2 раза быстрее ветра. На видео можете сами покадрово скорость посчитать исходя из длины доски 2.2м 30 кадров/сек

Не в сети

11-05-2019 16:36

Piroj
Участник
Откуда СПб
Зарегистрирован: 27-12-2009
Сообщений: 1,844

Re: Hydrofoil

Борис Заколдаев пишет:

Либо волны нет либо 1м.

морская волна 1м длиннющая, есть время заехать на нее, обработать, скатиться...
на озерах 30-50см чеп - это как ехать по шпалам на велосипеде. обработать не получается, можно только выше него лететь.

big_smile Степан виндсерфер старой школы, ему использовать трапецию религия не позволяет )) и молодому полезно - руки крепче будут )))

//Скорость мы мерили и всегда в 2 раза быстрее ветра// - какието отговорки и обтекаемые фразы ))
больше 40км/ч разгонялись? да/нет?

Изменено Piroj (11-05-2019 16:50)

Не в сети

11-05-2019 19:28

Борис Заколдаев
Участник
Зарегистрирован: 10-05-2019
Сообщений: 115

Re: Hydrofoil

Piroj пишет:

//Скорость мы мерили и всегда в 2 раза быстрее ветра// - какието отговорки и обтекаемые фразы ))
больше 40км/ч разгонялись? да/нет?

Помню замер 20 узлов зимой 2018 на крыле 100 при ветре 8-12узлов. Парус 7.5. На узкой доске. Фоил был как у антона без соединительной пластины. Мерили по Гармин GPS. Кстати была волна 0.5м.
На видео на ЮТ более обьективно любой может сам проверить скорость. А какой смысл в GPS, если доказать нельзя, а на слово только верить.
GPS утонул, но и не жалко - неудобен. Может посоветуете GPS поудобнее. Будем мерить.
А в чем секрет 40км/ч?

Не в сети

11-05-2019 19:34

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Hydrofoil

Борис Заколдаев пишет:

Может посоветуете GPS поудобнее.

Гармин Инстинкт идеален.

Не в сети

11-05-2019 19:34

Дмитрий39
Участник
Откуда 39 регион, Konigsberg ;-)
Зарегистрирован: 14-07-2016
Сообщений: 327

Re: Hydrofoil

У Нейша при комплексном подходе все решено гораздо проще для видсерфа, чего огород городить.. (Что то ещё сюда Ден не напостил) Нет рычага-нет момента, но доску конечно надо переделывать, в стандарт не пойдёт, но можно и доску комплектом продавать ;-)


Стоя, по жидкой воде с 1987 г.

Не в сети

11-05-2019 21:44

den
c 2001г
Откуда Балтика мой дом
Зарегистрирован: 25-09-2008
Сообщений: 3,556

Re: Hydrofoil

Дмитрий39 пишет:

У Нейша при комплексном подходе все решено гораздо проще для видсерфа, чего огород городить.. (Что то ещё сюда Ден не напостил) Нет рычага-нет момента, но доску конечно надо переделывать, в стандарт не пойдёт, но можно и доску комплектом продавать ;-)

тут парни обсуждают двуногий фойл, поэтому воздерживаюсь от постов не по теме.

но если просите , добавлю про виндсерфинг


у нейша есть фойл траст для виндсерфинга,
Mast Size: 70 cm |Aspect Ratio: 3.46 | Wingspan: 65 cm | Projected Surface Area: 1220 cm2
несколько штук бороздят океанские просторы России

кому интересно изучить 3д модель и детали можете пройти по ссылке
https://www.naishfoils.com/product/thru … racadabra/


гарантия, поддержка клиентов, трейдинн, предзаказ, мы открыты для вас smile


Изменено den (11-05-2019 22:23)


Skype   denvetrov,  вконтакте   vk.com/denvetrov

Не в сети

11-05-2019 22:33

den
c 2001г
Откуда Балтика мой дом
Зарегистрирован: 25-09-2008
Сообщений: 3,556

Re: Hydrofoil

по просьбе Дмитрия, инфа по фойлам для винсерфинга

Дмитрий39 пишет:

У Нейша при комплексном подходе все решено гораздо проще для видсерфа, чего огород городить.. (Что то ещё сюда Ден не напостил) Нет рычага-нет момента, но доску конечно надо переделывать, в стандарт не пойдёт, но можно и доску комплектом продавать ;-)

Изменено den (11-05-2019 22:35)


Skype   denvetrov,  вконтакте   vk.com/denvetrov

Не в сети

11-05-2019 22:55

Piroj
Участник
Откуда СПб
Зарегистрирован: 27-12-2009
Сообщений: 1,844

Re: Hydrofoil

Борис Заколдаев пишет:

А в чем секрет 40км/ч?

до 35+- все фойлы едут более-менее нормально, при разгоне выше плохо сбалансированные неудержимо идут на всплытие, их не задавить. а если стабом пытаешься всплытие убрать (уа 0 или даже положительный) - срываются в пикирование. еще не разобрался в чем там дело.

Не в сети

11-05-2019 23:30

Дмитрий39
Участник
Откуда 39 регион, Konigsberg ;-)
Зарегистрирован: 14-07-2016
Сообщений: 327

Re: Hydrofoil

Я вообще-то ничего не просил, я про другое.. У Нейша рельсы крепления площадки ноги в доске видсерфа сделаны перед боксом плавника, нога сдвинуть вперёд и не надо выносить крыло сильно вперёд... Стандартная мачта и фюз, крыло только больше... Точка равновесия для видсерфа должна быть между ремнями, вперёд от бокса плавника на ~20см. Нет торчащего фюза-нет рычага. И двойной забор не нужен.

Изменено Дмитрий39 (11-05-2019 23:34)


Стоя, по жидкой воде с 1987 г.

Не в сети

12-05-2019 01:53

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Hydrofoil

Дмитрий39 пишет:

Я вообще-то ничего не просил, я про другое.. У Нейша рельсы крепления площадки ноги в доске видсерфа сделаны перед боксом плавника, нога сдвинуть вперёд и не надо выносить крыло сильно вперёд... Стандартная мачта и фюз, крыло только больше... Точка равновесия для видсерфа должна быть между ремнями, вперёд от бокса плавника на ~20см. Нет торчащего фюза-нет рычага. И двойной забор не нужен.

Посмотрел фотки. И рельсы и бокс стоят в обычном для виндсерфинга месте. Фойл с типичных для виндфойла фюзеляжем.

Не в сети

12-05-2019 02:15

Борис Заколдаев
Участник
Зарегистрирован: 10-05-2019
Сообщений: 115

Re: Hydrofoil

Насчет сокральности 40км/ч.
Спасибо за пояснение. А то я читаю на другом форуме как 68кг при ветере 20 узлов летит <20 узлов и теряюсь в понимании.
http://www.raceyou.ru/thread27136-36.html
На простом плавнике максимально мерили 23 узла год назад при ветре 15 узлов, парус 5.2. Видео есть. Тогда казалось круто - после года с начала занятиями винсерфом. С тех пор катались при ветре до 30 узлов с парусом 5.2 на плавнике. После года на фоиле с парусом 5.2 сегодня для нас максимум фоил ветер мерил 15 нормально с усилением до 20 узлов ок. Наш пилот говорит, что на большой скорости трудно держать стабильность. А что там на самом деле сказать пока не может - молодой. Я сам пока не пробовал, но видел, что при сильном ветре скорость выше, чем при слабом. Не видел, чтобы скорость упиралась в барьер. Если мерили 20 узлов при ветре 12 узлов, то наверняка скорость была за 20 при ветере 20. я не знал, что есть такое явление на фоилах. Теперь буду над этим думать. Я предполагал, что что-то не так с фоилами на большой скорости, но не думал, что 20 узлов это порог устоичивости. Хорошо, что узнал и теперь будет интересно разобраться. Может один из способов решения это потренироваться. Например наш молодой парень 70 кг за первый год спокойно катается на том-же самом фоиле, на который жаловался опытный антон, что недостаток стабильности. Может и с 40км/ч аналогично, кто помоложе и побыстрее сможет успевать реагировать. Наш как раз говорит, что на большой скорости проблема с тем, что не успевает подправлять высоту. Он не жаловался на то, что не хватает силы предотвратить взлет или снижение. Говорит, что например когда доска начинает взлетать, то пытаешся наступить сильнее передней ногой, а доска не успевает поменять угол. Оно и понятно на скорости все быстрее.
То-есть у нас такая проблема есть на скорости 20 узлов. Не то, чтобы бесконтрольно летело вверх или вниз, а просто слишком быстрое изменение высоты. Контролировать можно, но надо очень сосредоточится и корректировать малейшие отклонения, т.е. нет расслабления. Мы уже думали как сделать снижение чувствительности к управлению с ростом скорости и тестировали на наших плавниках с крылом. Стабильность улучшается. надо значит поподробнее этим позаниматься уже на фоиле. Спасибо за подсказку. Интересная задача.

Кстати, если заметили мы делали маленькие крылышки на задней ноге


Они не то, чтобы строго держат высоту автоматически, а как-бы дают тебе знать, что приближаешся к границе. Это как на моей Хундай  - она вроде и не может сама держать машину в  полосе, но немного тебе подруливает если к разметке приближаешся. Можно эту идею подробнее рассмотреть на большой скорости.
Мы пробовали сделать аналогично на передней ноге но как-то не заработало - не помогало, а мешало. А вот на задней ноге с отрицательной подьемной силой помогает. Мы их бросили разрабатывать, т.к. при слабом ветре и без них нетрудно баланс удерживать.

Добавлю, что у нас сегодня нижняя кромка крыла и верхняя кромка стабилизатора лежат в одной плоскости. Стабилизатор практически не создает силы ни вниз ни вверх. И он сам по себе очень тонкий. Регулируем баланс путем перемещения всего фоила вперед-назад по рельсу, а не углом стабилизатора. Ранее пробовали менять угол стабилизатора, но на большой скорости его усилие сильно растет и нехватает управления. Поэтому мы давно ставим стаб по потоку в 0 и на скорости на много лучше управление. Но это дается не бесплатно. Теряется стабильность на маленькой скорости порядка 10-12 узлов скорости доски, например когда слабый ветер, сверх большое крыло и много весу. У нас такое редко бывает, поэтому у нас стабиизатор всегда в 0. Наверное 85кг антон с нашим фоилом как раз попал в зону недоустойчивости когда все сложилось в худшую сторону - громадное крыло 120, 20см стаб в нуле, большой вес и мало ветра. Это проясняет, почему он чувствовал недостаток устойчивости - просто скорость была слишком мала для такого маленького стабилизатора, причем в нуле. Для крыла 120 надо стаб наверное 50, а не 20 или длиннее фюз. И конечно поставить стаб не в 0, а -5. Тогда можно медленно круизить устойчиво.

На этом видео 8:40 обьясняет, что хотя Нэш нога глубиной 70см, можно использовать только примерно 50. Т.к. надо чтобы хвост был под всегда водой и добавь еще слой воды для маневра и подстраховки.


Поэтому глубина ноги это обманчивая характеристика. Важно не глубина ноги, а максимальная высота надежного полета без спинаутов. На каите наверное не так заметно, но на вс есть проблема катапульт и спинаутов. Схема самолет позволяет взлететь на высоту, когда боковая сила пропадает из-за близости поверхности. Еще добавьте чоп. Поэтому на ноге 1 м летают с запасом. Например если для метровой ноги максимальная высота полета 80см, то летают на высоте 50см, т.к. боятся случайно превысить предельную высоту. Это занчит, что 50см главной ноги все время в потоке.
На двуногой задняя нога глубже и она все время на достаточной глубине где нет спинаутов и катапульт. Управление не теряется никогда. Ей невозможно поднятся до опасной глубины, т.к. главное крыло достигает поверхности и далее не поднимается. Поэтому, хоть главная нога двуногой всего 55см, но можно расслабится и лететь на максимальной высоте не боясь спинаута и катапульты. Главное крыло при этом может ловить воздух и иногда скользить по поверхности, что видно на некоторых наших видео. Это может и не очень хорошо, возможно замедляет, но на видео не видно проблем с этим. На видео с фоилом Нэш показан спинаут когда хвост вышел из воды.
Правильно наверное сравнивать по видео сбоку. Просто померить среднюю высоту полета. На соревнованиях видно, что половина метровой ноги у всех под водой всегда и используется для полета остаток 50 см. На двуногой виден аналогичный диапазон рабочих высот. Значит у двуногой нет 0.5 метра паразитного материала под водой, который к тому-же еше не очень жесткий.

Изменено Борис Заколдаев (12-05-2019 07:27)

Не в сети

12-05-2019 16:10

Борис Заколдаев
Участник
Зарегистрирован: 10-05-2019
Сообщений: 115

Re: Hydrofoil

Сравните чей фоил летит выше 55 см или 1000см если управляется не мастером, а нашим чайником и чайником Тиезда со Starboard. Оба чайника не могут повернуть без касания. На СБ фоил заметна неконтролируемая закрутка ноги на 3:02 при увеличении высоты полета - далее не показано.


Далее на СБ видео гонка мастеров 4:04. Смотрите на какой высоте летят и как часто касаются воды.
Мастер для рекламы на 5:38 идет красиво если сделать много дублей и выбрать самый удачный но в реальнй жизни мы все примерно как на 6:07

Антон, если не трудно померь толщины в середине где отверстия и на середине половины крыла. Твоя посыкла похоже таможня в NY держит. Так один раз мой скоростной велик арестовали, а через год на аукционе продали. Спонсор туда что-то кроме велика подложил. Но это были 90-е годы.

Изменено Борис Заколдаев (12-05-2019 16:22)

Не в сети

13-05-2019 06:40

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Hydrofoil

Борис Заколдаев пишет:

Вот пример из Крыма
https://www.facebook.com/photo.php?fbid … ater&ifg=1

А как с такой бандурой летать в самолете? Габариты нехилые.

Кстати, сколько весит такая двуногая мачта?

Не в сети

13-05-2019 18:35

Дмитрий39
Участник
Откуда 39 регион, Konigsberg ;-)
Зарегистрирован: 14-07-2016
Сообщений: 327

Re: Hydrofoil

2018-Naish-Hover-Titan-120-Windsurf-Foilboard.jpg
Вот у Нейша рельсы крепления фойла перед боксом плавника, где-то в видео ещё видел.. ПоверБокс а рельсы перед ним. А в последних виндсерфдосках вообще нет бокса плавника (только для крепления мелких) а рельсы достаточно подвинуты вперёд. Вынос крыла фюзом вперед можно делать меньше...


Стоя, по жидкой воде с 1987 г.

Не в сети

15-05-2019 08:58

antonm
Участник
Зарегистрирован: 09-03-2013
Сообщений: 2,475

Re: Hydrofoil

И всё-таки на счёт фюзеляжа 120 см как делать центровку и нужна ли она. Как определить на какое расстояние от ноги размещать главное крыло.

Не в сети

15-05-2019 09:09

Bearcat
Участник
Откуда Тула
Зарегистрирован: 15-09-2016
Сообщений: 2,002

Re: Hydrofoil

antonm пишет:

И всё-таки на счёт фюзеляжа 120 см как делать центровку и нужна ли она. Как определить на какое расстояние от ноги размещать главное крыло.

И все таки, каким боком фюзеляж на 120 относится к кайтам?  Зачем мне все это читать? Если бы я хотел тонкостей виндсерфа пошел бы на на профильный форум. Может быть то, что касается виндсерфов тоже поместить в отдельную тему?

Не в сети

15-05-2019 11:24

antonm
Участник
Зарегистрирован: 09-03-2013
Сообщений: 2,475

Re: Hydrofoil

Это тема про гидрофойл и кто его делает например фарид наверное понимает что да как? Или все делают на бум как борисо Степан и потом такие результаты?

Изменено antonm (15-05-2019 11:26)

Не в сети

15-05-2019 11:32

Bearcat
Участник
Откуда Тула
Зарегистрирован: 15-09-2016
Сообщений: 2,002

Re: Hydrofoil

antonm пишет:

Это тема про гидрофойл и кто его делает например фарид наверное понимает что да как? Или все делают на бум как борисо Степан и потом такие результаты?

Это тема про гидрофойл применительно к кайту, насколько я понимаю тематику форума.

Первый пункт форумных правил:
1. Во всех разделах, кроме "Общего", обсуждаются кайты и все что с ними связано. Старайтесь попадать в тему..

Каким боком виндсерф тут?

Не в сети

16-05-2019 03:40

Борис Заколдаев
Участник
Зарегистрирован: 10-05-2019
Сообщений: 115

Re: Hydrofoil

antonm пишет:

... Я из-за этого остался без крыла. .. денег ..обещали ... все жду.
IMG-2052.jpg

жди:
1.jpg

Изменено Борис Заколдаев (16-05-2019 03:42)

Не в сети

Подвал раздела

  • Kiteforum.pro