Вы не вошли.

 [Вход]

27-10-2019 09:12

Vitaliy70rus
е
Зарегистрирован: 09-12-2012
Сообщений: 5,777

Re: Hydrofoil

Этот же график для судна .

Так понял, что вначале это выход на крылья , потом замедление при наборе скорости


Больше спорта , чуть экстрима )))

Не в сети

27-10-2019 09:12

AdBot

Re: Hydrofoil



27-10-2019 09:28

AlGo
Участник
Откуда Волгоград
Зарегистрирован: 21-10-2015
Сообщений: 2,002

Re: Hydrofoil

Vitaliy70rus пишет:

Этот же график для судна .

В статейке, которую мы обсуждаем, он и для гидрофойла нарисован такой же.
Только там поинтереснее,- у него есть продолжение в сторону более высоких скоростей, где кривулины опять пересекаются. Если верить приведенным данным, на скоростях более 27 узлов, глиссер опять начнет выигрывать у гидрофойла.
image.png

Не в сети

27-10-2019 09:38

AlGo
Участник
Откуда Волгоград
Зарегистрирован: 21-10-2015
Сообщений: 2,002

Re: Hydrofoil

ALEX3M пишет:

минимальное значение сопротивления достигается сразу после отрыва корпуса от воды.

Тогда получается, что на вышеприведенной кривулине, гидрофойл отрывается на скорости 15 узлов (27 км/час). Многовато что-то.
Я думаю, после отрыва корпуса, сопротивление продолжает падать из-за подъема из воды части мачты.

Изменено AlGo (27-10-2019 09:43)

Не в сети

27-10-2019 09:40

ALEX3M
Fly Surfer
Откуда Северодвинск
Зарегистрирован: 11-11-2008
Сообщений: 3,479

Re: Hydrofoil

AlGo пишет:
Vitaliy70rus пишет:

Этот же график для судна .

В статейке, которую мы обсуждаем, он и для гидрофойла нарисован такой же.
Только там поинтереснее,- у него есть продолжение в сторону более высоких скоростей, где кривулины опять пересекаются. Если верить приведенным данным, на скоростях более 27 узлов, глиссер опять начнет выигрывать у гидрофойла.
image.png

Вполне возможно,  что сопротивление на некоторой скорости сравняется.
Для глиссирующих корпусов характерно уменьшение смоченной поверхности с ростом скорости, и соответственно, не каой быстрый рост сопротивления.

Но возникают другие проблемы, например устойчивости движения по неровной воде.

Ещё возможно, что приведён график ГФ с большой площадью крыльев, судя по небольшой скорости взлета. Если взять крылья меньшей площади, то график ГФ сдвинется вправо...
И есть вопрос по графику глиссера. Он не может быть плоским в области 0...15 узлов.
Горб сопротивления должен присутствовать.


Ride The Wild Wind

Не в сети

27-10-2019 09:41

ALEX3M
Fly Surfer
Откуда Северодвинск
Зарегистрирован: 11-11-2008
Сообщений: 3,479

Re: Hydrofoil

AlGo пишет:
ALEX3M пишет:

минимальное значение сопротивления достигается сразу после отрыва корпуса от воды.

Тогда получается, что на вышеприведенной кривулине, гидрофойл отрывается на скорости 15 узлов (27 км/час). Многовато что-то.

Да,  похоже,отрыв заканчивается на 12-15 узлах. Это нормально, надо помнить, что графики для виндфойла, там нет разгрузки кайтом вверх.

Если покатать на ГФ за катером, то заметите, что скорость взлета сильно больше, чем под кайтом.

Изменено ALEX3M (27-10-2019 09:44)


Ride The Wild Wind

Не в сети

27-10-2019 09:55

Piroj
Участник
Откуда СПб
Зарегистрирован: 27-12-2009
Сообщений: 1,848

Re: Hydrofoil

AlGo пишет:

Я думаю, после отрыва корпуса, сопротивление продолжает падать из-за подъема из воды части мачты.

не от мачты, а от уменьшения УА крыла.
на взлетной скорости - УА большой и (индукционное?) сопротивление выше
потом при наборе скорости переносим вес вперед, уменьшаем УА и сопротивление снижается, и достигает минимума на "крейсерской" скорости - впадина на графике.
потом опять начинает расти (за счет квадратичной (или кубической?) зависимости лобового? сопротивления), пока тяга не сравняется с сопротивлением - это максимально достижимая скорость.

Изменено Piroj (27-10-2019 10:00)

Не в сети

27-10-2019 09:56

AlGo
Участник
Откуда Волгоград
Зарегистрирован: 21-10-2015
Сообщений: 2,002

Re: Hydrofoil

ALEX3M пишет:

Для глиссирующих корпусов характерно уменьшение смоченной поверхности с ростом скорости, и соответственно, не каой быстрый рост сопротивления.

В общем случае да, но не надо забывать, что у нас парусное судно, которое обязательно должно упираться в воду для компенсации бокового смещения под действием поперечной составляющей ветра. Значит плавник с ростом скорости, а значит и усилий, нагружается и тормозит все сильнее и его никуда не денешь.

Не в сети

27-10-2019 09:59

AlGo
Участник
Откуда Волгоград
Зарегистрирован: 21-10-2015
Сообщений: 2,002

Re: Hydrofoil

AlGo пишет:

не от мачты, а от уменьшения УА крыла.

Конечно! Теперь в голове все встало на место.

Не в сети

28-10-2019 08:53

VictorSh
Участник
Откуда Красноярск
Зарегистрирован: 19-10-2017
Сообщений: 323

Re: Hydrofoil

mixa пишет:

При всём уважении, если кататься без петель на короткой и особенно без объёма доске на крыле 600-800 не получится выйти на крыло, в то время как на 1200 поедешь и будешь кататься

При всем уважении smile что имеется ввиду под "в то время"?
Если речь идет об одинаковой скорости ветра и одинаковых кайтах - то очень сомнительное утверждение. И исходя из своего скромного опыта я бы сказал, что крыло 600 поедет в то время, как 1200 и 800 не смогут выйти на крыло.

Не в сети

28-10-2019 09:26

mixa
Участник
Зарегистрирован: 19-11-2008
Сообщений: 195

Re: Hydrofoil

Крыло вы куда извините крепите, На Доску? На доске без петель не получится намахивать кайтом , удерживая, мачту вдоль воды а Доску между собой и кайтом, если не получается встать на крыло сразу, то кататься без петель не получится

Не в сети

28-10-2019 10:09

VictorSh
Участник
Откуда Красноярск
Зарегистрирован: 19-10-2017
Сообщений: 323

Re: Hydrofoil

mixa пишет:

Крыло вы куда извините крепите, На Доску? На доске без петель не получится намахивать кайтом , удерживая, мачту вдоль воды а Доску между собой и кайтом, если не получается встать на крыло сразу, то кататься без петель не получится

И как большое крыло помогает в погранично слабый ветер? Ну немного легче выйти на крыло. Хотя если говорим о катании в пограничный ветер такое умение как кайтлуп совсем не лишний. А кайтлуп надо разучивать еще катаясь на ТТ, на мой взляд.
Вообще уверенное владение кайтом - необходимое условие для обучения катанию на ГФ, опять же на мой взгляд.

Если есть навык кайтлупа - то встать на крыло проблем нет не зависимо от площади. А вот дальше то что? Разница в сопротивлении между комплектом 1200 и 600 огромная. А где тягу брать, если ветер пограничный? На матрасе 19м2 катать? Так вроде договорились, что кайты одинаковые. Для крыла 600 самый рабочий кайт 9м2, им и махнуть можно и поехать от 3,5 м/с на крыле 600.

Изменено VictorSh (28-10-2019 10:11)

Не в сети

28-10-2019 10:19

ALEX3M
Fly Surfer
Откуда Северодвинск
Зарегистрирован: 11-11-2008
Сообщений: 3,479

Re: Hydrofoil

Для меня минимальный ветер- это когда я могу стартовать с двух кайтлупов.
Первый поднимает на доску, а второй - на крыло.
Главная задача- не утопить доску,  пока кайт поднимается после первого лупа.
А вот на втором лупе, скорость доски мала, и большее крыло позволит подняться на крыло раньше.
Понятно, что максимальная скорость на большем крыле будет меньше, чем на меньшем, и её может не хватить для движения без махов кайтом.
Но и пампить на большем крыле при старте эффективнее, на малой скорости.
Так что думаю, спорить бесполезно,  можно разрешить спор только  прои сравнительных испытаниях с одинаковыми кайтами и одинаковыми кайтерами, особенно по весу big_smile


Ride The Wild Wind

Не в сети

28-10-2019 10:35

mixa
Участник
Зарегистрирован: 19-11-2008
Сообщений: 195

Re: Hydrofoil

)) возможно я не талантливый, но у меня проблема встать в слабый ветер, сколько не крути если доска тонет под тобой только большое крыло поможет. Возможно это моя особенность но я катаюсь на кайтах от 4 до 17 ( такая линейка у ультры). А рассказы про слабый ветер на 9-ке))), ну покажите при встрече.
Ещё раз повторюсь, мне нравится кататься на коротких досках без петель, и кстати все ютубовские герои страплесс гидрофойла на больших крыльях.

Не в сети

28-10-2019 12:55

edward
Участник
Зарегистрирован: 27-04-2012
Сообщений: 2,196

Re: Hydrofoil

Надо только на одних непрерывных кайтлупах научиться катать, ежли ветра нетути, а кататься надоть позарез. Лайтвинд стиль smile

Изменено edward (28-10-2019 12:58)

Не в сети

28-10-2019 14:11

Voltan
Участник
Откуда Москва
Зарегистрирован: 11-10-2012
Сообщений: 4,358

Re: Hydrofoil

Один про страйплес при лайте, другие явно про старт с хотя бы 1 петлей (передней или задней) топят big_smile

Не в сети

28-10-2019 16:53

toreo
Чоткий кайтер
Откуда Казань
Зарегистрирован: 16-01-2015
Сообщений: 1,730

Re: Hydrofoil

VictorSh пишет:

Для крыла 600 самый рабочий кайт 9м2, им и махнуть можно и поехать от 3,5 м/с на крыле 600.

а можно видео сего действа?

Не в сети

28-10-2019 17:20

mahon
Panda team
Откуда Новосибирск, Бердск
Зарегистрирован: 05-05-2012
Сообщений: 2,192

Re: Hydrofoil

mixa пишет:

)) возможно я не талантливый, но у меня проблема встать в слабый ветер, сколько не крути если доска тонет под тобой только большое крыло поможет. .

Может проблема в доске? может надо взять доску, которая не будет тонуть когда кайт хоть немного держит.
Катался на доске которую делал Вова Захаров под директ размерами 50*150 кажется. и вот на ней точно не было проблем стоять в слабые ветра. Что то подобное размерами поменьше но с плоским дном должно помочь стартовать

Не в сети

28-10-2019 18:17

mixa
Участник
Зарегистрирован: 19-11-2008
Сообщений: 195

Re: Hydrofoil

Проблема слабого ветра и страплесс это расположить и удерживать доску перед стартом, например на sup с фойлом приходится садиться )))
Весь прикол страплесс  как раз в том что доска максимально легкая и не имеет инерции

Не в сети

29-10-2019 04:41

fantic
Формула виндсерфинг 2000-2004
Откуда Калиниград
Зарегистрирован: 01-02-2011
Сообщений: 716

Re: Hydrofoil

mixa пишет:

Проблема слабого ветра и страплесс это расположить и удерживать доску перед стартом, например на sup с фойлом приходится садиться )))
Весь прикол страплесс  как раз в том что доска максимально легкая и не имеет инерции

прикол в том,что когда не хватает мамона,то на доске с положительной плавучестью и чуть длиннее чем хотелось бы, инерция заезда под кайт в водоизмещающем режиме создается на махе или лупе всегда,приходится сразу вставать на крыло

Не в сети

30-10-2019 05:07

VictorSh
Участник
Откуда Красноярск
Зарегистрирован: 19-10-2017
Сообщений: 323

Re: Hydrofoil

Проблема встать в пограничный ветер у всех. Это понятно, по другому не может быть. Я тоже катаюсь без петель.
Мне кажется мы упускаем из вида вес райдера. А он может быть и 120кг и 60кг. И это существенно. Думаю лёгким кайтерам существенно легче себя из воды выдернуть.

Но если сравнивать объективно, при равных условиях, то ясно же, что крыло 600 имеет заметно меньшее сопротивление, чем крыло 800. И мы не берём сейчас максимальную скорость, которую большинство (и я в том числе) не достигают и не катают на них, обобенно без петель. Максимальная скорость нужна единица.
Я имел возможность менять крыло 600 на 800 и катать в одних и тех же условиях поочерёдно меняя крылья. Да выйти на крыло 800 проще. Но мне не составляет проблем и выход на 600. А вот при езде, 800 крыло просит больший размер кайта, т. К. сопротивление у него я прямо ощущаю, чего не скажешь про 600. При линейной скорости катания больше 22-24 км/ч смысла ездить на крыле 800 по сравнению с 600 нет. Есть смысл, вероятно, на меньших скоростях, но тут я не специалист.

Не в сети

30-10-2019 07:29

mixa
Участник
Зарегистрирован: 19-11-2008
Сообщений: 195

Re: Hydrofoil

Может стоит ещё пробовать другие крылья ? Просто большое сопротивление это особенность вашего 800

Не в сети

30-10-2019 07:49

Vitaliy70rus
е
Зарегистрирован: 09-12-2012
Сообщений: 5,777

Re: Hydrofoil

Вчера при обсуждении 730-1200 мысль такая пришла .

При обучении ,если 1200, то скорость мала и возможно придется ловить дельфинирование

Если 730,  то скорость больше и крыло в водной глади идёт плотнее , т.е легче стоять .

Верно ? Или 1200 так же позволяет уверенно стоять ?

Изменено Vitaliy70rus (30-10-2019 07:49)


Больше спорта , чуть экстрима )))

Не в сети

30-10-2019 07:58

VictorSh
Участник
Откуда Красноярск
Зарегистрирован: 19-10-2017
Сообщений: 323

Re: Hydrofoil

mixa пишет:

Может стоит ещё пробовать другие крылья ? Просто большое сопротивление это особенность вашего 800

У меня был ГФ RDB, и пробовал 800 крыло на DF. Ощущения близкие.
Мы на Беле катаем на супер большом крыле, площадь наверное около 1400 с доской 107л. Это вообще баржа. За лодкой на крыло встают все через 20-40 минут.
Я не против больших крыльев, у них наверное есть какая то супер цель. Но для простого катания на скоростях 25-40 км/ч мне кажется надо иметь крыло с минимальным сопротивление.

Не в сети

30-10-2019 09:39

toreo
Чоткий кайтер
Откуда Казань
Зарегистрирован: 16-01-2015
Сообщений: 1,730

Re: Hydrofoil

Блин. Все гораздо проще. Есть подьемная сила крыла, есть его сопротивленние, есть тяга кайта,   есть масса кайтера. Если тяга кайта достаточна для создания подьемной силы чтобы всплывать с кайтером, то дальнейшее увеличение площади крыла просто ведет к росту ненужной подьемной силы и сопротивления, то есть затрачивается больше тяги, чем необходимо. Упрощенно, берем гигантское крыло,  оно имеет огромную подьемную силу,   поэтому кайтлупом гарантированно встанете, но плыть уже врядли, потому что сопротивление огромное. А при том же кайте на гф  с меньшим крылом можно ходить большими курсами, за счет большей свободной тяги кайта, не затрачиваемой на преодоление сопротивления и создание излишней подьемной силы. Вот от качества и разумного баланса каждой из трех составляющей и складывается минимальный ветровой порог. С весом в 100, и кайтом 15 и тонким крылом 600, в 3,5м вы не поедите. Вы просто не сможете разогнаться до необходимого минимума скорости. А чуваку в 70 кг, 1200 крыло будет только мешать, создавая излишнее сопротивление, меньшую скорость и соответственно малую свободную тягу.
Крылья тоже бывают разные, сопротивление и подьемная сила зависят не только от площади.
Да, чем быстрее идешь, тем более устойчивее гф. На малых скоростях баланс сложнее.

Изменено toreo (30-10-2019 09:45)

Не в сети

30-10-2019 09:39

mixa
Участник
Зарегистрирован: 19-11-2008
Сообщений: 195

Re: Hydrofoil

пробовать надо например Moses Onda, мне кажется проблема  отечественных больших крыльев в том, что ставят их на тот же фюзеляж и с теми же стабами, что и меньшие.
Ну и ни кто не отменял готовить матчасть, заматованное ( или как правильно это называется не знаю)  крыло и мачта едут совсем по другому )), мне лень самому сильно заморачиваться, на сафари леха инструктор на 730 едет за 50 км/ч, но часы гостей, и ни кто не умеет ими пользоваться и треки не знает как скидывать), я сам скептически отношусь к этим измерениям, но фоил у него едет заметно быстрее чем мой , точно такой же.

Не в сети

Подвал раздела

  • Kiteforum.pro