Вы не вошли.
[Вход]06-11-2015 18:50
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: Hydrofoil
Весь красивый расчет устойчивости с положительной/отрицательной V образностью портит метровая мачта
Прикиньте, какой восстанавливающий момент получится от V 3-5 см и какой опрокидывающий от смещения мачты.
Так как лично я никакого дестабилизирующего по крену эффекта не чувствую, то разница на порядок или больше.
V-образность точно стабилизирует по курсу. Плоское крыло немного плавает вправо-влево.
Фойл не особо опасная штука. Не надо затачивать крылья и мачту. От этого поначалу толку никакого, а порезаться очень легко. У меня на спотце-2 все кромки - круглые. Я на него упал уже не раз и ничего.
Пассивная защита нужна. Жилет и шлем. Но главная фишка - не бороться до конца. Если равновесие теряется, то надо оттолкнуть фойл и поджав планку отлететь в сторону
Гонки изнутри, опять же не выглядят очень страшными. Возможно потому, что выход на старт на фойле предполагает хороший уровень подготовки. Но шлем лучше надеть.
Завтра гоняем в Лахте!
Не в сети
06-11-2015 18:50
- AdBot
Re: Hydrofoil
06-11-2015 20:52
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Hydrofoil
Как то Санек Палехин по недосмотру перепутал плавники и поставил развалом внутрь. Откатал весь гоночный день. Ничего не почувствовал)) Да и мы ничего не почувствовали, как ехал Санек, так и ехал)))
.
Та не!!! Не те 1-2 градуса, что есть сейчас на плавниках, а градусов так хотя бы 15-20, чтобы нормальную подъемную силу при ведении на ровном киле иметь.
Не в сети
06-11-2015 21:03
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Hydrofoil
Весь красивый расчет устойчивости с положительной/отрицательной V образностью портит метровая мачта
Прикиньте, какой восстанавливающий момент получится от V 3-5 см и какой опрокидывающий от смещения мачты.
!
Ром, вопрос спорный... Если на директе вполне четко чувствуется влияние на устойчивость доски развала передних плавников в пару градусов, то возможно и здесь все будет не так однозначно.
Плотность воды высокая, скорости нормальные... Так что моменты от этих небольших плоскостей - тоже дай Бог!!!
Вполне могут быть сравнимы с метровым плечом, на котором приложены вес и тяга кайта. Ну, по крайней мере - не в разы меньше.
Опять же, из того же виндсерфинга - если на полном курсе шверт не полностью убрал и доску чуть лишку накренил, то ее так на ребро выворачивает - никаким весом обратно не задавить, пока скорость не сбросишь.
Скорость-то она в квадрате, а плечо, хоть и метровое, оно уже дальше не увеличится!
Изменено vovochka (06-11-2015 21:07)
Не в сети
06-11-2015 22:52
- Arkan
- Участник
- Откуда Узловая, Тульская обл
- Зарегистрирован: 19-02-2013
- Сообщений: 1,943
Re: Hydrofoil
Это был протест против введения спасжилетов для гонок. Очень сложно гонять в спасике, примерно как в гандоне... ну вы поняли)))
Ну х.з. мне он не как не мешает, а пока учился на гидрофоле и шлемом не брезгал
Недавно фойл приехал мне в челюсть, без последствий слава богу
Не в сети
07-11-2015 00:17
- nika
- Zmeevik
- Откуда Питер
- Зарегистрирован: 04-01-2009
- Сообщений: 2,516
Re: Hydrofoil
Вовочка вы все попутали. Какой там может быть восстанавливающий момент если вы давите на него всегда перпендикулярно плоскости крыла, вдоль оси, вдоль ноги! И как бы не была нога наклонена, момент появится лишь при циркуляции. Это вам не самолёт! Если бы у самолёта крылья висели снизу на такой ноге - далеко бы вы на нем улетели? Стыдно-с
Не в сети
07-11-2015 02:43
- Kirill Kirillov
- Участник
- Откуда Кронштадт
- Зарегистрирован: 12-11-2009
- Сообщений: 2,567
Re: Hydrofoil
Слушайте, а как у больших ( метеор на пример ? ) уж там точно Стабильно, и быстро.
Не в сети
07-11-2015 02:57
- Kirill Kirillov
- Участник
- Откуда Кронштадт
- Зарегистрирован: 12-11-2009
- Сообщений: 2,567
Re: Hydrofoil
V небольшое есть
Во нашёл модельку. Интересно на сколько Алексеевские наработки в этой области применимы ?
http://karopka.ru/community/user/10023/?MODEL=341030
Изменено Kirill Kirillov (07-11-2015 03:04)
Не в сети
07-11-2015 10:47
- Viteliy
- Участник
- Откуда Zp.
- Зарегистрирован: 23-09-2013
- Сообщений: 263
Re: Hydrofoil
... разложите все силы и моменты, и посмотрите на стабильность. наши гидрофойлы ну никак не стабильны
Не в сети
07-11-2015 12:44
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Hydrofoil
вы давите на него всегда перпендикулярно плоскости крыла, вдоль оси, вдоль ноги!
Да неужели!!!
Вот даже "вдоль ноги" - это уже не "перпендикулярно плоскости крыла"
Впрочем - как знаете! До каких вершин интеллектуальных изысков может дойти народ в спорах об аэродинамике кайтов, мы в курсе еще со времен споров "сможет ли кайтер догнать воздушный шарик".
Хотите теоретизировать дальше - без меня!
Не в сети
07-11-2015 22:03
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: Hydrofoil
Да, развели вы тут теорию. Даже стремно было в воду заходить. Вдруг, я чего в устойчивости не учел?
Короче, проверил все на практике. С двумя почти плоскими крыльями из G10 едет как по рельсам.
Переднее крыло V 6мм вниз - наша последняя разработка. Заднее V 5мм вверх - прототип сворда следующего года.
Не в сети
07-11-2015 22:37
- nika
- Zmeevik
- Откуда Питер
- Зарегистрирован: 04-01-2009
- Сообщений: 2,516
Re: Hydrofoil
Я б делал ногу длиной 0,6-0,7. Сёрф узкий как бревно чтоб волны прошивал если чо. И два крыла нормальных вон как у метеора. И ехал бы как по рельсам. Нафиг эта эквилибристика. Зачем так мучиться
Не в сети
08-11-2015 08:28
- Viteliy
- Участник
- Откуда Zp.
- Зарегистрирован: 23-09-2013
- Сообщений: 263
Re: Hydrofoil
... с ростом опыта катания, фойл сам по себе начинает ехать как по рельсам ( такой весь устойчивый становится). Касаемо длинны ноги, уже народ определился, что на короткой, как ни странно ехать сложнее. Порядка метра- самый оптимальный размер.
Не в сети
08-11-2015 12:01
- nika
- Zmeevik
- Откуда Питер
- Зарегистрирован: 04-01-2009
- Сообщений: 2,516
Re: Hydrofoil
Да и вообще с какого перепуга гф, а по русски ПК делают по схеме самолета? Уж не шаблон ли это и некомпетентность конструкторов? И не с этим ли связаны проблемы остойчивости описанные Юркой, которые затрудняют его освоение и снижают интерес у масс. У любого плавсредства с ПК начиная от метеора заканчивая педальной байдаркой заднее крыло более развито. Ибо ЦТ смещен к корме. А уж у нас - смещен тем более! У самолета же - все наоборот, кстати включая и расположение винта. У них, исключая конечно современные реактивные, ЦТ смещен к носу, иначе он далеко не улетит, поэтому и крыло - там же, а сзади хватает небольшого стабилизатора. Так какого ж хрена все ваши ПК - по принципу самолётика?... Ну что, Володя, будешь спорить? Хотелось бы услышать твоё мнение
Изменено nika (08-11-2015 12:19)
Не в сети
08-11-2015 14:15
- Viteliy
- Участник
- Откуда Zp.
- Зарегистрирован: 23-09-2013
- Сообщений: 263
Re: Hydrofoil
... есть видео подтверждающее, что и без стабилизатора вполне нормально гидрофойл едет.. а ЦТ у нас примерно на расстоянии половины ширины стойки. там и крыло находится. Теоретически стабилизатор можно и впереди крыла ставить, но думаю пусть лучше крыло в чистом потоке работает, а не стабилизатор.
Не в сети
08-11-2015 17:59
- Андреi
- Участник
- Откуда Москва
- Зарегистрирован: 06-10-2014
- Сообщений: 793
Re: Hydrofoil
Так какого ж хрена все ваши ПК - по принципу самолётика?... Ну что, Володя, будешь спорить? Хотелось бы услышать твоё мнение
По принципу самолетика, потому что быстро ездить надо, отлично лавироваться и преодолевать волны. Ну и маневренность определенная нужна при разворотах. А все о чем вы думаете, уже давно придумано другими.
Гугл не грузит фото скотина, так что только так.
https://goo.gl/photos/nazCs3uh81LqJzNN7
https://goo.gl/photos/UxsJLjtvBrTQRdi4A
https://goo.gl/photos/qMQ657cCi1R5MUoBA
https://goo.gl/photos/AByr3EHEJEFm5Gh16
Это малая толика, того что я видел, где то был фоил, вообще в виде обруча по середине и был даже в виде 2 обручей прилепленных к твинтипу. Ну и всякие V образные консоли, соединяющиеся к низу.
А "Метеору" лавироваться не надо, ему надо тяжелый груз возить.
Теория на диване конечно здорово, но на практике, пока никто не сделал ничего лучше "САМОЛЕТИКА". Вернее, то что сделано не составляет самолетику конкуренцию. Так что есть все шансы стать первооткрывателем в этой области. Хотя как говорил известный персонаж:-"Все украдено до вас..."
Изменено Андреi (08-11-2015 18:42)
Не в сети
08-11-2015 20:25
- Ax
- Участник
- Откуда Чебоксары
- Зарегистрирован: 27-03-2014
- Сообщений: 576
Re: Hydrofoil
скажите а крыло стабилизатора сверху или снизу фюзеляжа в приоритете ставить, не думаю что турбула от переднего крыла так влияет на выбор, скорее удобство монтажа наверное?
Буст 18+ Аэрос 9+ Пивот 10 +79196797167 (+Viber)
Не в сети
08-11-2015 20:28
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: Hydrofoil
скажите а крыло стабилизатора сверху или снизу фюзеляжа в приоритете ставить, не думаю что турбула от переднего крыла так влияет на выбор, скорее удобство монтажа наверное?
Если ставить сверху, то оно в разы меньше обдирается об грунт
Не в сети
08-11-2015 20:35
- Ax
- Участник
- Откуда Чебоксары
- Зарегистрирован: 27-03-2014
- Сообщений: 576
Re: Hydrofoil
:D:D:D
Буст 18+ Аэрос 9+ Пивот 10 +79196797167 (+Viber)
Не в сети
11-11-2015 14:39
- Цыган
- Участник
- Откуда СПб
- Зарегистрирован: 22-07-2013
- Сообщений: 593
Re: Hydrofoil
Продолжаю регулярно тренироваться на гидрофойле, появилась некая уверенность и стабильность в движении, причем практически в любых условиях -качает/не качает, ветер сильный/не сильный, вверх/вниз по ветру и тп. С поворотами конечно пока совсем никак, но не все сразу.
Сегодня старался набрать максимальную для себя скорость при движении как апвинд, так и в слив. Так быстро на досках я еще не перемешался , по крайней мере по воде (на лыжах бывало и побыстрее).
Хочу на днях замерить свои скорости, но вряд ли они будут сильно больше 40 км/ч пока что.
Собственно вопросы:
1. а на гонках на фойлах какая , скажем так, обычная крейсерская скорость среднего гонщика на галсе вверх по ветру? Хочется понять гоночный минимум, к которому для начала надо стремиться, а также максимум, после которого становится реально опасно и быстрее которого средний гонщик не разгоняется.
2. насколько полезно тренировать движение в свиче? Понятно, что для кучи пригодится, но ведь из свича вряд ли и переступить получится и скорость нормальную развить, да и поза неудобная для движения на фойле... Стоит ли тратить на тренировку езды в свиче время и какое у этого применение?
пс. А в слив когда быстро идешь действительно наступает удивительная тишина и слышна только струя воды, стекающей с ноги фойла... Кайф.
Изменено Цыган (11-11-2015 14:47)
Не в сети
11-11-2015 15:24
- Piroj
- Участник
- Откуда СПб
- Зарегистрирован: 27-12-2009
- Сообщений: 1,845
Re: Hydrofoil
появилась некая уверенность и стабильность в движении
сколько тренировался?
А в слив когда быстро идешь действительно наступает удивительная тишина
я пока на предыдущей ступени - когда умеешь ходить только вверх, в ноги чоп уже не долбит - но ветер в ушах завывает - тишины пока нет
Не в сети
11-11-2015 15:47
- Arkan
- Участник
- Откуда Узловая, Тульская обл
- Зарегистрирован: 19-02-2013
- Сообщений: 1,943
Re: Hydrofoil
1. а на гонках на фойлах какая , скажем так, обычная крейсерская скорость среднего гонщика на галсе вверх по ветру? Хочется понять гоночный минимум, к которому для начала надо стремиться, а также максимум, после которого становится реально опасно и быстрее которого средний гонщик не разгоняется. 2. насколько полезно тренировать движение в свиче? Понятно, что для кучи пригодится, но ведь из свича вряд ли и переступить получится и скорость нормальную развить, да и поза неудобная для движения на фойле... Стоит ли тратить на тренировку езды в свиче время и какое у этого применение?
Я тут сам сделал недавно для себя открытие
скорость в лавировку на фойле должна быть 35-38 км/ч естественно при углу на ветер около 45+- град (от галфвинда)
всегда думал что должно быть 30-32
на бакштаге под 40-44
звучит как фантастика и не поверил бы если бы данные не озвучивал уважаемый гонщик
Может Рома прокомментирует эти цифры
Свич нужен для фордака, точнее переходить на крыле в свич нужно учится
если опыта директа нету советую начинать с фордака на доске, сошел с крыла крутанул поворот вышел на крыло
Не в сети
11-11-2015 15:56
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Hydrofoil
скорость в лавировку на фойле должна быть 35-38 км/ч естественно при углу на ветер около 45+- град (от галфвинда)
всегда думал что должно быть 30-32
Покажите трек. Ибо на лыжах как раз 45 - 46 градусов при 28 - 32 км/ч
Не в сети
11-11-2015 16:14
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: Hydrofoil
Вот тут можно изучать скорости и углы:
http://www.tractrac.com/web/event-page/ … oilGo/593/
ветер 20-25 узлов кайты 9-11 м2
Лучшие гонщики идут лавировку с VMG 15 узлов, а вниз 25 узлов (1 узел 1,852 км/ч)
скорости соответственно 19-20 и 29-30
Сложно поверить, но на лавировке угол к ветру 39-40 градусов. Это даже в голове не укладывается
Изменено elf (11-11-2015 16:18)
Не в сети
11-11-2015 19:03
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Hydrofoil
http://www.tractrac.com/web/event-page/ … oilGo/593/
сайт хочет Файрфокса, а я его не хочу)))
Давай оттолкнемся от твоих цифр:
- ВМГ 15 узлов * 1,852 = 27,8 км/ч (при этом на лыжах достоверный максимум около 22 кмч)
- угол 40 градусов
- формула ВМГ = V * cos(a) или V = ВМГ/cos(a) = 27,8 / 0,67 =41,5 км курсовая скорость ???
Не в сети
11-11-2015 19:15
- Цыган
- Участник
- Откуда СПб
- Зарегистрирован: 22-07-2013
- Сообщений: 593
Re: Hydrofoil
Цыган пишет:появилась некая уверенность и стабильность в движении
сколько тренировался?
Цыган пишет:А в слив когда быстро идешь действительно наступает удивительная тишина
я пока на предыдущей ступени - когда умеешь ходить только вверх, в ноги чоп уже не долбит - но ветер в ушах завывает - тишины пока нет
в сумме около 15 тренировок на фойле по 2-2,5 часа на воде. Вниз поначалу страшно, но просто понемногу наращивая скорость и понемногу направляя все больше и больше доску на ветер. Понемногу граница опасности отодвигается и баланс сам ловится даже в нестандартных ситуациях типа вылетел из воды или наоборот воткнулся в воду и тп. Самый цинус в контроле высоты, поскольку чем ниже фойл - тем более стабилен (нога фойла как плавник работает и не дает ему шататься по сторонам), но слишком низко -можно в нос или борт волну словить.
Опять же чем выше скорость тем он более стабилен, как мотоцикл или велосипед. Ну это и так понятно. Поэтому для себя как раз решил пробовать разгоняться в различных условиях и направлениях до своих максимальных пределов.
Еще забавный момент для себя отметил: мне легче идти в слив против волны, чем в направлении движения волны. Когда сливаешься и обгоняешь вал - поначалу страшно, поскольку фойл надо направлять носом вниз как серф, а в конце не прощелкать момент чтобы выправить его. Пугает это движение высотой: высота пика вала относительно его низа плюс твоя высота на фойле и все это в не очень устойчивой позе и на приличной скорости.
Буду начинать записывать трэки, поскольку есть подозрение что квадратные от страха глаза и кирпичи в штанах слегка увеличивают кажущуюся самому себе скорость )
Изменено Цыган (11-11-2015 20:07)
Не в сети