Вы не вошли.

 [Вход]

06-11-2015 18:50

elf
-
Откуда Tarifa
Зарегистрирован: 12-01-2009
Сообщений: 2,666

Re: Hydrofoil

Весь красивый расчет устойчивости с положительной/отрицательной V образностью портит метровая мачта smile
Прикиньте, какой восстанавливающий момент получится от V 3-5 см и какой опрокидывающий от смещения мачты.
Так как лично я никакого дестабилизирующего по крену эффекта не чувствую, то разница на порядок или больше.
V-образность точно стабилизирует по курсу. Плоское крыло немного плавает вправо-влево.

Фойл не особо опасная штука. Не надо затачивать крылья и мачту. От этого поначалу толку никакого, а порезаться очень легко. У меня на спотце-2 все кромки - круглые. Я на него упал уже не раз и ничего.
Пассивная защита нужна. Жилет и шлем. Но главная фишка - не бороться до конца. Если равновесие теряется, то надо оттолкнуть фойл и поджав планку отлететь в сторону smile

Гонки изнутри, опять же не выглядят очень страшными. Возможно потому, что выход на старт на фойле предполагает хороший уровень подготовки. Но шлем лучше надеть.

Завтра гоняем в Лахте!

Не в сети

06-11-2015 18:50

AdBot

Re: Hydrofoil



06-11-2015 20:52

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,787

Re: Hydrofoil

Morpheus пишет:

Как то Санек Палехин по недосмотру перепутал плавники и поставил развалом внутрь. Откатал весь гоночный день. Ничего не почувствовал)) Да и мы ничего не почувствовали, как ехал Санек, так и ехал)))

.

Та не!!! Не те 1-2 градуса, что есть сейчас на плавниках, а градусов так хотя бы  15-20, чтобы нормальную подъемную силу при ведении на ровном киле иметь.

Не в сети

06-11-2015 21:03

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,787

Re: Hydrofoil

elf пишет:

Весь красивый расчет устойчивости с положительной/отрицательной V образностью портит метровая мачта smile
Прикиньте, какой восстанавливающий момент получится от V 3-5 см и какой опрокидывающий от смещения мачты.
!

Ром, вопрос спорный... Если на директе вполне четко чувствуется влияние на устойчивость доски развала передних плавников в пару градусов, то возможно и здесь все будет не так однозначно.
Плотность воды высокая, скорости нормальные... Так что моменты от этих небольших плоскостей  - тоже дай Бог!!!
Вполне могут быть сравнимы с метровым плечом, на котором приложены вес и тяга кайта. Ну, по крайней мере - не в разы меньше.
Опять же, из того же виндсерфинга - если на полном курсе шверт не полностью убрал и доску чуть лишку накренил, то ее так на ребро выворачивает - никаким весом обратно не задавить, пока скорость не сбросишь.

Скорость-то она в квадрате, а плечо, хоть и метровое, оно уже дальше не увеличится!

Изменено vovochka (06-11-2015 21:07)

Не в сети

06-11-2015 22:52

Arkan
Участник
Откуда Узловая, Тульская обл
Зарегистрирован: 19-02-2013
Сообщений: 1,943

Re: Hydrofoil

Morpheus пишет:

Это был протест против введения спасжилетов для гонок. Очень сложно гонять в спасике, примерно как в гандоне... ну вы поняли)))

Ну х.з. мне он не как не мешает, а пока учился на гидрофоле и шлемом не брезгал
Недавно фойл приехал мне в челюсть, без последствий слава богу

Не в сети

07-11-2015 00:17

nika
Zmeevik
Откуда Питер
Зарегистрирован: 04-01-2009
Сообщений: 2,516

Re: Hydrofoil

Вовочка вы все попутали. Какой там может быть восстанавливающий момент если вы давите  на него всегда перпендикулярно плоскости крыла, вдоль оси, вдоль ноги! И как бы не была нога наклонена, момент появится лишь при циркуляции. Это вам не самолёт! Если бы у самолёта крылья висели снизу на такой ноге - далеко бы вы на нем улетели? Стыдно-с smile

Не в сети

07-11-2015 02:43

Kirill Kirillov
Участник
Откуда Кронштадт
Зарегистрирован: 12-11-2009
Сообщений: 2,567

Re: Hydrofoil

Слушайте, а как у больших ( метеор на пример ? ) уж там точно Стабильно, и быстро.

Не в сети

07-11-2015 02:57

Kirill Kirillov
Участник
Откуда Кронштадт
Зарегистрирован: 12-11-2009
Сообщений: 2,567

Re: Hydrofoil

teplohod-meteor-3.jpg

V небольшое есть
Во нашёл модельку. Интересно на сколько Алексеевские наработки в этой области применимы ?

http://karopka.ru/community/user/10023/?MODEL=341030

Изменено Kirill Kirillov (07-11-2015 03:04)

Не в сети

07-11-2015 10:47

Viteliy
Участник
Откуда Zp.
Зарегистрирован: 23-09-2013
Сообщений: 263

Re: Hydrofoil

... разложите все силы и моменты, и посмотрите на стабильность. наши гидрофойлы ну никак не стабильны cool

Не в сети

07-11-2015 12:44

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,787

Re: Hydrofoil

nika пишет:

  вы давите  на него всегда перпендикулярно плоскости крыла, вдоль оси, вдоль ноги!

Да неужели!!! smile
Вот даже "вдоль ноги" - это уже не "перпендикулярно плоскости крыла" smile

Впрочем - как знаете! До каких вершин интеллектуальных изысков может дойти народ в спорах об аэродинамике кайтов, мы в курсе еще со времен споров "сможет ли кайтер догнать воздушный шарик".

Хотите теоретизировать дальше - без меня!

Не в сети

07-11-2015 22:03

elf
-
Откуда Tarifa
Зарегистрирован: 12-01-2009
Сообщений: 2,666

Re: Hydrofoil

Да, развели вы тут теорию. Даже стремно было в воду заходить. Вдруг, я чего в устойчивости не учел?
Короче, проверил все на практике. С двумя почти плоскими крыльями из G10 едет как по рельсам.
Переднее крыло V 6мм вниз - наша последняя разработка. Заднее V 5мм вверх - прототип сворда следующего года.

Не в сети

07-11-2015 22:37

nika
Zmeevik
Откуда Питер
Зарегистрирован: 04-01-2009
Сообщений: 2,516

Re: Hydrofoil

Я б делал ногу длиной 0,6-0,7. Сёрф узкий как бревно чтоб волны прошивал если чо. И два крыла нормальных вон как у метеора. И ехал бы как по рельсам. Нафиг эта эквилибристика. Зачем так мучиться

Не в сети

08-11-2015 08:28

Viteliy
Участник
Откуда Zp.
Зарегистрирован: 23-09-2013
Сообщений: 263

Re: Hydrofoil

... с ростом опыта катания, фойл сам по себе начинает ехать как по рельсам ( такой весь устойчивый становится). smile  Касаемо длинны ноги, уже народ определился, что на короткой, как ни странно ехать сложнее. Порядка метра- самый оптимальный размер.

Не в сети

08-11-2015 12:01

nika
Zmeevik
Откуда Питер
Зарегистрирован: 04-01-2009
Сообщений: 2,516

Re: Hydrofoil

Да и вообще с какого перепуга гф, а по русски ПК делают по схеме самолета? Уж не шаблон ли это и некомпетентность конструкторов? И не с этим ли связаны проблемы остойчивости описанные Юркой, которые затрудняют его освоение и снижают интерес у масс. У любого плавсредства с ПК начиная от метеора заканчивая педальной байдаркой заднее крыло более развито. Ибо ЦТ смещен к корме. А уж у нас - смещен тем более! У самолета же - все наоборот, кстати включая и расположение винта. У них, исключая конечно современные реактивные, ЦТ смещен к носу, иначе он далеко не улетит, поэтому и крыло - там же, а сзади хватает небольшого стабилизатора. Так какого ж хрена все ваши ПК - по принципу самолётика?... Ну что, Володя, будешь спорить? Хотелось бы услышать твоё мнение

Изменено nika (08-11-2015 12:19)

Не в сети

08-11-2015 14:15

Viteliy
Участник
Откуда Zp.
Зарегистрирован: 23-09-2013
Сообщений: 263

Re: Hydrofoil

... есть видео подтверждающее, что и без стабилизатора вполне нормально гидрофойл едет.. а ЦТ у нас примерно на расстоянии половины ширины стойки. там и крыло находится.  Теоретически стабилизатор можно и впереди крыла ставить, но думаю пусть лучше крыло в чистом потоке работает, а не стабилизатор.

Не в сети

08-11-2015 17:59

Андреi
Участник
Откуда Москва
Зарегистрирован: 06-10-2014
Сообщений: 793

Re: Hydrofoil

nika пишет:

Так какого ж хрена все ваши ПК - по принципу самолётика?... Ну что, Володя, будешь спорить? Хотелось бы услышать твоё мнение

По принципу самолетика, потому что быстро ездить надо, отлично лавироваться и преодолевать волны.  Ну и маневренность определенная нужна при разворотах. А все о чем вы думаете, уже давно придумано другими.
Гугл не грузит фото скотина, так что только так.
https://goo.gl/photos/nazCs3uh81LqJzNN7
https://goo.gl/photos/UxsJLjtvBrTQRdi4A
https://goo.gl/photos/qMQ657cCi1R5MUoBA
https://goo.gl/photos/AByr3EHEJEFm5Gh16

Это малая толика, того что я видел, где то был фоил, вообще в виде обруча по середине и был даже в виде 2 обручей прилепленных к твинтипу. Ну и всякие V образные консоли, соединяющиеся к низу.
А "Метеору" лавироваться не надо, ему надо тяжелый груз возить.

Теория на диване конечно здорово, но на практике, пока никто не сделал ничего лучше "САМОЛЕТИКА". Вернее, то что сделано не составляет самолетику конкуренцию. Так что есть все шансы стать первооткрывателем в этой области. Хотя как говорил известный персонаж:-"Все украдено до вас..." big_smile big_smile big_smile

Изменено Андреi (08-11-2015 18:42)

Не в сети

08-11-2015 20:25

Ax
Участник
Откуда Чебоксары
Зарегистрирован: 27-03-2014
Сообщений: 576

Re: Hydrofoil

скажите а крыло стабилизатора сверху или снизу фюзеляжа  в приоритете ставить, не думаю что турбула от переднего крыла так влияет на выбор, скорее удобство монтажа наверное?


Буст 18+ Аэрос 9+ Пивот 10 +79196797167 (+Viber)

Не в сети

08-11-2015 20:28

elf
-
Откуда Tarifa
Зарегистрирован: 12-01-2009
Сообщений: 2,666

Re: Hydrofoil

Ax пишет:

скажите а крыло стабилизатора сверху или снизу фюзеляжа  в приоритете ставить, не думаю что турбула от переднего крыла так влияет на выбор, скорее удобство монтажа наверное?

Если ставить сверху, то оно в разы меньше обдирается об грунт smile

Не в сети

08-11-2015 20:35

Ax
Участник
Откуда Чебоксары
Зарегистрирован: 27-03-2014
Сообщений: 576

Re: Hydrofoil

big_smile:D:D:D


Буст 18+ Аэрос 9+ Пивот 10 +79196797167 (+Viber)

Не в сети

11-11-2015 14:39

Цыган
Участник
Откуда СПб
Зарегистрирован: 22-07-2013
Сообщений: 593

Re: Hydrofoil

Продолжаю регулярно тренироваться на гидрофойле, появилась некая уверенность и стабильность в движении, причем практически в любых условиях -качает/не качает, ветер сильный/не сильный, вверх/вниз по ветру и тп. С поворотами конечно пока совсем никак, но не все сразу.

Сегодня старался набрать максимальную для себя скорость при движении как апвинд, так и в слив. Так быстро на досках я еще не перемешался , по крайней мере по воде (на лыжах бывало и побыстрее).
Хочу на днях замерить свои скорости, но вряд ли они будут сильно больше 40 км/ч пока что.

Собственно вопросы:
1. а на гонках на фойлах какая , скажем так, обычная крейсерская  скорость среднего гонщика на галсе вверх по ветру? Хочется понять гоночный минимум, к которому для начала надо стремиться, а также максимум, после которого  становится реально опасно и быстрее которого средний гонщик не разгоняется.

2. насколько полезно тренировать движение в свиче? Понятно, что для кучи пригодится, но ведь из свича вряд ли и переступить получится и скорость нормальную развить, да и поза неудобная для движения на фойле... Стоит ли тратить на тренировку езды в свиче время и какое у этого применение?

пс. А в слив когда быстро идешь действительно наступает удивительная тишина и слышна только струя воды, стекающей с ноги фойла... Кайф.

Изменено Цыган (11-11-2015 14:47)

Не в сети

11-11-2015 15:24

Piroj
Участник
Откуда СПб
Зарегистрирован: 27-12-2009
Сообщений: 1,845

Re: Hydrofoil

Цыган пишет:

появилась некая уверенность и стабильность в движении

сколько тренировался?

Цыган пишет:

А в слив когда быстро идешь действительно наступает удивительная тишина

я пока на предыдущей ступени big_smile - когда умеешь ходить только вверх, в ноги чоп уже не долбит - но ветер в ушах завывает - тишины пока нет

Не в сети

11-11-2015 15:47

Arkan
Участник
Откуда Узловая, Тульская обл
Зарегистрирован: 19-02-2013
Сообщений: 1,943

Re: Hydrofoil

Цыган пишет:

1. а на гонках на фойлах какая , скажем так, обычная крейсерская  скорость среднего гонщика на галсе вверх по ветру? Хочется понять гоночный минимум, к которому для начала надо стремиться, а также максимум, после которого  становится реально опасно и быстрее которого средний гонщик не разгоняется. 2. насколько полезно тренировать движение в свиче? Понятно, что для кучи пригодится, но ведь из свича вряд ли и переступить получится и скорость нормальную развить, да и поза неудобная для движения на фойле... Стоит ли тратить на тренировку езды в свиче время и какое у этого применение?

Я тут сам сделал недавно для себя открытие
скорость в лавировку на фойле должна быть 35-38 км/ч  естественно при углу на ветер около 45+- град (от галфвинда)
всегда думал что должно быть 30-32
на бакштаге под 40-44
звучит как фантастика и не поверил бы если бы данные не озвучивал уважаемый гонщик
Может Рома прокомментирует эти цифры

Свич нужен  для фордака, точнее переходить на крыле в свич нужно учится
если опыта директа нету советую начинать с фордака на доске, сошел с крыла крутанул поворот вышел на крыло

Не в сети

11-11-2015 15:56

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Hydrofoil

Arkan пишет:

скорость в лавировку на фойле должна быть 35-38 км/ч  естественно при углу на ветер около 45+- град (от галфвинда)
всегда думал что должно быть 30-32

Покажите трек. Ибо на лыжах как раз 45 - 46 градусов при 28 - 32 км/ч

Не в сети

11-11-2015 16:14

elf
-
Откуда Tarifa
Зарегистрирован: 12-01-2009
Сообщений: 2,666

Re: Hydrofoil

Вот тут можно изучать скорости и углы:
http://www.tractrac.com/web/event-page/ … oilGo/593/
ветер 20-25 узлов кайты 9-11 м2

Лучшие гонщики идут лавировку с VMG 15 узлов, а вниз 25 узлов (1 узел 1,852 км/ч)
скорости соответственно 19-20 и 29-30
Сложно поверить, но на лавировке угол к ветру 39-40 градусов. Это даже в голове не укладывается smile

Изменено elf (11-11-2015 16:18)

Не в сети

11-11-2015 19:03

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Hydrofoil

elf пишет:

сайт хочет Файрфокса, а я его не хочу)))

Давай оттолкнемся от твоих цифр:
- ВМГ 15 узлов * 1,852 = 27,8 км/ч (при этом на лыжах достоверный максимум около 22 кмч)
- угол 40 градусов
- формула ВМГ = V * cos(a) или V = ВМГ/cos(a) = 27,8 / 0,67 =41,5 км курсовая скорость ???

Не в сети

11-11-2015 19:15

Цыган
Участник
Откуда СПб
Зарегистрирован: 22-07-2013
Сообщений: 593

Re: Hydrofoil

Piroj пишет:
Цыган пишет:

появилась некая уверенность и стабильность в движении

сколько тренировался?

Цыган пишет:

А в слив когда быстро идешь действительно наступает удивительная тишина

я пока на предыдущей ступени big_smile - когда умеешь ходить только вверх, в ноги чоп уже не долбит - но ветер в ушах завывает - тишины пока нет

в сумме около 15 тренировок на фойле по 2-2,5 часа на воде. Вниз поначалу страшно, но просто  понемногу наращивая скорость и понемногу направляя все больше и больше доску на ветер. Понемногу граница опасности отодвигается и баланс сам ловится даже в нестандартных ситуациях типа вылетел из воды или наоборот воткнулся в воду и тп. Самый цинус в контроле высоты, поскольку чем ниже фойл - тем более стабилен (нога фойла как плавник работает и не дает ему шататься по сторонам), но слишком низко -можно в нос или борт волну словить.
Опять же чем выше скорость тем он более стабилен, как мотоцикл или велосипед. Ну это и так понятно. Поэтому для себя как раз решил пробовать разгоняться в различных условиях и направлениях до своих максимальных пределов.

Еще забавный момент для себя отметил: мне легче идти в слив против волны, чем в направлении движения волны. Когда сливаешься и обгоняешь вал -  поначалу страшно, поскольку фойл надо направлять носом вниз как серф, а в конце не прощелкать момент чтобы выправить его. Пугает это движение высотой: высота пика вала относительно его низа плюс твоя высота на фойле и все это в не очень устойчивой позе и на приличной скорости.

Буду начинать записывать трэки, поскольку есть подозрение что квадратные от страха глаза и кирпичи в штанах слегка увеличивают кажущуюся самому себе скорость smile)

Изменено Цыган (11-11-2015 20:07)

Не в сети

Подвал раздела

  • Kiteforum.pro