Вы не вошли.
[Вход]05-09-2017 18:41
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Hydrofoil
Ради каких целей эти заморочки?
Не очевидно??
Снизить вес, уменьшить толщину, повысить жесткость ноги.
Причем- все это одновременно.
Изменено vovochka (05-09-2017 18:43)
Не в сети
05-09-2017 18:41
- AdBot
Re: Hydrofoil
05-09-2017 19:28
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Hydrofoil
Ногу модно сделать из карбона. Вес будет 700-900 грамм, при достаточной жесткости и прочности.
Или там все так хорошо с модулем упругости, что можно и заморочиться?
Не в сети
05-09-2017 20:15
- Андреi
- Участник
- Откуда Москва
- Зарегистрирован: 06-10-2014
- Сообщений: 793
Re: Hydrofoil
Morpheus пишет:Пенопласт давануло вакуумом?
Неееееееееет, все хорошо. Надеюсь получим вес в районе 3кг
Совсем не гидрофольная доска. Скосы нужны. И они реально работают.
Не в сети
05-09-2017 20:19
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Hydrofoil
Множество производителей делают доски без скосов. Они хороши для фрирайда , лайтвинда, обучения.
Зы
Её сделать сложнее гоночной.
Изменено Deanisii (06-09-2017 01:35)
Не в сети
06-09-2017 03:42
- Traglodit
- Участник
- Откуда Кемерово
- Зарегистрирован: 21-09-2010
- Сообщений: 2,150
Re: Hydrofoil
Пробить лист на расстоянии от края гидрорезка не сможет.
Это тебе в гарсе сказали? Черт, у нас весь раскрой установки оказывается невозможен, они колдуны видимо Блиин вдруг все дырки у заказчика зарастут, когда колдунство кончится...
ЗЫ Гидрорезка умеет делать даже глухие отверстия под наклоном, если что. Сходи в гарс, или просто кинь им чертеж на электронку, они ответят. Ну или вообще, тупо нанеси трафарет на бронзу с двух сторон и в хлорное железо её, если хочешь сам повозиться. Протравит в лучшем виде. Я уж молчу про электроэрозионный способ ) Там повозиться больше придется. Но я бы сам не стал связываться - отрава эта берилка.
Изменено Traglodit (06-09-2017 03:58)
Не в сети
06-09-2017 06:09
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Hydrofoil
Или там все так хорошо с модулем упругости, что можно и заморочиться?
Именно так. Модуль упругости- это коронка берильки!
Игорь- х.з... мне тут все мастера наши в один голос говорили, что гидрорезка дырки в металле не бьет, а идет только с захода от края. Обращусь к "первоисточнику" , ок!
Сам с химией возиться- дануеговзвизду!
Когда серфовые мачты ремонтировали прорезали перфорацию "балеринкой" , заточенной из сверла по металлу, диаметром так на 10-12, по типу сверла по дереву. Но неаккуратненько. Да и дырок тут хочется побольше и помельче, шоб оно между слоями стекла или карбону легло, с хорошей связью стекла-карбону через эти дырки..
Не в сети
06-09-2017 07:27
- Traglodit
- Участник
- Откуда Кемерово
- Зарегистрирован: 21-09-2010
- Сообщений: 2,150
Re: Hydrofoil
мне тут все мастера наши в один голос говорили, что гидрорезка дырки в металле не бьет
всё бьет.
А в гарсе оборудование модное , погляди их стендик демоизделий в технопарке, что они могут ) У нас, когда там были, "обильное слюноотделение" началось ) Грех не пользоваться, тебе-то рядом.
Изменено Traglodit (06-09-2017 07:27)
Не в сети
06-09-2017 15:06
- evgene
- Участник
- Зарегистрирован: 10-02-2010
- Сообщений: 386
Re: Hydrofoil
Получил сегодня ГФ от RDB.
Изделие превзошло ожидание: стыки выполнены очень точно, везде где надо сняты фаски, производит впечатление прочной вещи.
Учиться буду
Не в сети
06-09-2017 20:23
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Hydrofoil
Deanisii пишет:Или там все так хорошо с модулем упругости, что можно и заморочиться?
Именно так. Модуль упругости- это коронка берильки!
Игорь- х.з... мне тут все мастера наши в один голос говорили, что гидрорезка дырки в металле не бьет, а идет только с захода от края. Обращусь к "первоисточнику" , ок!
Сам с химией возиться- дануеговзвизду!Когда серфовые мачты ремонтировали прорезали перфорацию "балеринкой" , заточенной из сверла по металлу, диаметром так на 10-12, по типу сверла по дереву. Но неаккуратненько. Да и дырок тут хочется побольше и помельче, шоб оно между слоями стекла или карбону легло, с хорошей связью стекла-карбону через эти дырки..
А вот вопрос про бронзу.
Через какое время наступит усталость материала и она начнёт трескаться по многочисленным дыркам?
Ride The Wild Wind
Не в сети
06-09-2017 21:29
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Hydrofoil
Чета или я туплю или все не так хорошо с этой бронзой.
Бронза бериллиевая. http://softmetall.ru/spr-bronze7.htm
Модуль упругости Е МПа- 12000 что равно 12 ГПа.
Карбрн волокно, высокомодульное. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0 … 0%BD%D0%BE
Модуль упругости 200—450 ГПа.
Получается что бронза по этому параметру в 20 раз слабее карбона?
Не в сети
06-09-2017 22:52
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Hydrofoil
Чета или я туплю или все не так хорошо с этой бронзой.
Бронза бериллиевая. http://softmetall.ru/spr-bronze7.htm
Модуль упругости Е МПа- 12000 что равно 12 ГПа.
Карбрн волокно, высокомодульное. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0 … 0%BD%D0%BE
Модуль упругости 200—450 ГПа.Получается что бронза по этому параметру в 20 раз слабее карбона?
Мы же не путаем свойства чистого волокна, однонаправленного, и композита в целом?
Ride The Wild Wind
Не в сети
06-09-2017 23:19
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Hydrofoil
Надеюсь что нет. Ведь набрать 0,5мм толщины однонаправленных волокон не составляет труда. Но утверждать не буду. Не вникал толком.
Про вес тоже забывать не нужно. бронза 8т. на куб, композит уголный 1800, в среднем. В 4 раза легче. Имея даже одинаковую прочность, или даже в 2 разе худшую, все равно карбон выглядит предпочтительнее в соотношении вес, прочность. Ну а если он действительно в 20 раз прочнее, то вообще без вариантов.
Не в сети
06-09-2017 23:32
- Voltan
- Участник
- Откуда Москва
- Зарегистрирован: 11-10-2012
- Сообщений: 4,358
Re: Hydrofoil
Ну а если он действительно в 20 раз прочнее, то вообще без вариантов.
с учетом легких поломок при прыжках и прочем предположу, что прочность системы с учетом исполнения далека от теоритическо возможной
Зы: но крайне легкая нога нравится). Надеюсь не развалится вместе с крылом, когда прыгать начну. Пока очко...
Изменено Voltan (06-09-2017 23:34)
Не в сети
06-09-2017 23:57
- fantic
- Формула виндсерфинг 2000-2004
- Откуда Калиниград
- Зарегистрирован: 01-02-2011
- Сообщений: 716
Re: Hydrofoil
РАЗРУШИТЕЛИ ЛЕГЕНД-это когда не в НИИ штаны протирать,против кувалды не попрешь
дешевле чем смолу с карбоном мазать на забор
Не в сети
07-09-2017 04:33
- Traglodit
- Участник
- Откуда Кемерово
- Зарегистрирован: 21-09-2010
- Сообщений: 2,150
Re: Hydrofoil
На 6.25 на премию Дарвина шел
Не в сети
07-09-2017 08:48
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Hydrofoil
vovochka пишет:Именно так. Модуль упругости- это коронка берильки!
Игорь- х.з... мне тут все мастера наши в один голос говорили, что гидрорезка дырки в металле не бьет, а идет только с захода от края. Обращусь к "первоисточнику" , ок!
Сам с химией возиться- дануеговзвизду!Когда серфовые мачты ремонтировали прорезали перфорацию "балеринкой" , заточенной из сверла по металлу, диаметром так на 10-12, по типу сверла по дереву. Но неаккуратненько. Да и дырок тут хочется побольше и помельче, шоб оно между слоями стекла или карбону легло, с хорошей связью стекла-карбону через эти дырки..
А вот вопрос про бронзу.
Через какое время наступит усталость материала и она начнёт трескаться по многочисленным дыркам?
Братцы, хз чо там в цифрах и теориях, а на практике опыт общения с ББ был такой:
Мачта от виндсерфинга сломанная пополам. Внутрь просто деревяшка для центровки, или даже твердый пенопласт.
Снаружи- ПОЛТОРА витка ББ , толщиной 0.5мм ( или даже 0.3) .
Перекрытие влево-вправо от места слома сантиметров по 20. В районе слома бронза не тронутая, а дальше нарезаны отверстия перфорации. Пару витков стеклоткани со смолой на мачту под бронзу и несколько витков поверх всего этого.
Главное- очень плотно и без каких-либо, даже малейших зазоров притянуть ББ к ремонтируемой мачте. Нетривиально, ибо очень жесткий материал даже в такой небольшой толщине. Снаружи, поверх стеклокомпозита, утяжка витком к витку кевларовой ниткой.
Все!!! Ходило годами. Были повторные поломки этих же мачт В ДРУГИХ МЕСТАХ.
Какая усталость??? Какие трещины в металле??? Не выдумывайте
Вся нагрузка, которую берет на себя карбон по всей остальной длине, тут ложилась на ОДИН СЛОЙ 0.5 мм бронзы.
Место ремонта, как правило, получалось ЖЕСТЧЕ чем вся остальная мачта. В этом месте было слегка заметное уплощение прогиба, особенно если ремонтировалась верхушка.
Не одну и не две мачты в начале появления нашего отечественного карбона (в конце девяностых ) так чинили.
Без отверстий невозможно связать основной материал мачты с металлом. Достаточно быстро при изгибе и работе в парусе, половинки выползают из бандажа на несколько мм, и тонкая стенка схлопывается. А с отверстиями- все ок! Никакого остаточного загиба по местам ремонтов. В то же время карбоновые мачты,после долгой работы в парусах, остаются слегка изогнутыми. К вопросу свойств волокна и композита из волокна... любое, самое жесткое волокно "плывет" в связующем под серьезными нагрузками.
Остаточный загиб на карбоновых мачтах тому прямое доказательство.
Пробовали вначале вместо ББ использовать какую-то жесткую сталюку такой же толщины- ноль понту! Гнулась по месту ремонта даже с перфорацией примерно так же как дюралевая мачта ... ну если кто помнит и понимает о чем я
Не, ну если тереть за супертехнологии, то есть еще борволокно в алюминиевом связующем... хотел бы я посмотреть на ногу из такого материала, и пощупать соотношение жесткость / вес при стенке хотя бы 1 мм и пустоте внутри. Но выход на подобные изыски- только через вояк, да и то вопрос сохранились ли эти технологии. В конце 90-х на авиационных заводах были. Волокно бора, толщиной 0.5 мм, и длиной метр, закрепленное с одной стороны, прогиба практически не имело.
Приносили нам преподы на лекции енту диковинку с завода для демонстрации.
Ну и , соответственно, заливается все это не пластичной под нагрузками смолой, а каким-то жестким люминиевым сплавом... на выходе- северная лисичка по жесткости! Не знаю, сколько это будет в Мпа
Изменено vovochka (07-09-2017 09:09)
Не в сети
07-09-2017 19:16
- fantic
- Формула виндсерфинг 2000-2004
- Откуда Калиниград
- Зарегистрирован: 01-02-2011
- Сообщений: 716
Re: Hydrofoil
на практике-лист промышленного стеклоткестолита раз в дцать прочнее наших самоделок и дешевле не считая бесценного времени,которым мы были обеспечены в совке ...
мне тут сотового поликарбоната решили подкинуть на шару,только размер не подходит,думаю что нет смысла заморачиваться,проще купить усиленный с диагональным ребром и слепить залепуху не хуже чем из бальсы
Изменено fantic (08-09-2017 01:55)
Не в сети
08-09-2017 09:40
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Hydrofoil
Доска потихоньку становиться похожа на доску.
Вклеил закладные. Решил использовать смолу с микросферой. На вклейку ушло 40грамм.
Сегодня вклею бокс и надеюсь уложить финишное покрытие. Блин каждая операция занимает 10-15 мин, но ждать отверждение смолы сутки, это ахтунг. Решили доделать этот пилотный образец и затем сразу делать штук 10-15. времени уйдет одинаково.
Не в сети
08-09-2017 15:13
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Hydrofoil
Доска потихоньку становиться похожа на доску.
Вклеил закладные. Решил использовать смолу с микросферой. На вклейку ушло 40грамм.
Сегодня вклею бокс и надеюсь уложить финишное покрытие. Блин каждая операция занимает 10-15 мин, но ждать отверждение смолы сутки, это ахтунг. Решили доделать этот пилотный образец и затем сразу делать штук 10-15. времени уйдет одинаково.
Вклеивание закладных просто в пенопласт- бесполезная затея.
Надо оборачивать их слоем стекла, хотя бы 200г/м, чтобы края выходили на палубу.
Еще видится, что внутренние закладные передних петель очень близко друг к другу, петли могут цеплять друг друга.
40мм между петлями -минимум, я бы сделал 50.
Ride The Wild Wind
Не в сети
08-09-2017 16:04
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Hydrofoil
Технология вклецки закладных опробовала и дала хороший результат. Просто в пенопласт, конечно нельзя. В сендвич, можно.
Передние петли ставили узко специально. Да, будут немного мешать другдругу, но ездить комфортнее. На рейсовом левитазе и вовсе две петли одним винтом прикручиваются. В общем делали с осознанием проблем и преимуществ.
Бок не дурственный вышел.. Прочный, капец. Вес 90 грамм. :0
Не в сети
08-09-2017 22:09
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Hydrofoil
Технология вклецки закладных опробовала и дала хороший результат. Просто в пенопласт, конечно нельзя. В сендвич, можно.
Передние петли ставили узко специально. Да, будут немного мешать другдругу, но ездить комфортнее. На рейсовом левитазе и вовсе две петли одним винтом прикручиваются. В общем делали с осознанием проблем и преимуществ.
Бок не дурственный вышел.. Прочный, капец. Вес 90 грамм. :0
Сколько досок делал- всегда вклеивал закладные просто в пенопласт. Не вырывало ни разу.
Правда палубу над закладными усиливал дополнительно парочкой слоев тканьки грамм на 250.
Закладные- квадратики, напиленные болгарочкой из текстролита или стеклотекстолита, типа 15х15мм или чуть побольше, и толщиной 6-8 мм. В них идут саморезы.
Второй вариант- мебельные гайки и петли на винтах. Эти можно вообще вот так. Тоже не было случаев чтобы вырывало:
Вто
Не в сети
08-09-2017 22:12
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Hydrofoil
Технология вклецки закладных опробовала и дала хороший результат. Просто в пенопласт, конечно нельзя. В сендвич, можно.
Передние петли ставили узко специально. Да, будут немного мешать другдругу, но ездить комфортнее. На рейсовом левитазе и вовсе две петли одним винтом прикручиваются. В общем делали с осознанием проблем и преимуществ.
Бок не дурственный вышел.. Прочный, капец. Вес 90 грамм. :0
Сколько досок делал- всегда вклеивал закладные просто в пенопласт, но под обшивку, не прорезая ее. Не вырывало ни разу.
Правда обшивку палубы над закладными еще усиливал дополнительно парочкой слоев тканьки грамм на 250.
Закладные- квадратики, напиленные болгарочкой из текстролита или стеклотекстолита, типа 15х15мм или чуть побольше, и толщиной 6-8 мм. В них идут саморезы.
Второй вариант- мебельные гайки и петли на винтах. Эти можно вообще вот так. Тоже не было случаев чтобы вырывало:
Изменено vovochka (08-09-2017 22:13)
Не в сети
08-09-2017 22:34
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Hydrofoil
Немного поразмыслить о необходимости стеклотеани вокруг закладной, пришел к выводу, что она не нужна. Обернув закладную тканью и засунув ее в пенопласт, по факту получаем закладную без ткани,, но чуть большего размера. Тесть ткань станет одним целым с закладной. Ткань моглабы помочь еслибы закладные испытывали нагрузки на выживание. Но они так не нагружаются.. Может ч и не прав, хз. Но мне эта операция видится лишней. Единственный нюанс, Это отсутствие пустит вокруг закладной. Вот их точно быть не должно.
Не в сети
08-09-2017 22:39
- fantic
- Формула виндсерфинг 2000-2004
- Откуда Калиниград
- Зарегистрирован: 01-02-2011
- Сообщений: 716
Re: Hydrofoil
Вклеивание закладных просто в пенопласт- бесполезная затея.
Надо оборачивать их слоем стекла, хотя бы 200г/м, чтобы края выходили на палубу.)000000000)-фраза.....
в 1997 г вывозили питерскую команду ССТ (Петра Воногова)в Польшу с Мишей Ершовым,они закладные ниткой из стекла обматывали ,на капролактановых заготовках делали заусенцы и вклеивали.доски с погонами есть еще живые без лишнего веса
Изменено fantic (08-09-2017 22:42)
Не в сети
09-09-2017 09:46
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Hydrofoil
Про закладные на фото Дионисия.
Похожи на Чинук, они узенькие, и поверхность у них гладкая и "жирная" на ощупь.
Дело не в прочности, а в герметичности.
Поверхность контакта с палубой небольшая, и вполне возможно, что может потечь.
Время покажет..
Для Фантика уточню
Края обертки закладной раскладываются при вклейке на поверхности таблетки, а потом закрываются палубой сверху.
Еще способ.
http://boardlady.com/extrainserts1.htm
Ride The Wild Wind
Не в сети