Вы не вошли.
[Вход]19-01-2016 14:10
- Traglodit
- Участник
- Откуда Кемерово
- Зарегистрирован: 21-09-2010
- Сообщений: 2,150
Re: Парафойлы
Нет разницы какой курс для самго купола. Только лишь скорость вымпельного ветра. На лавировке она большая, на бакштаге маленькая. То есть бакштаг для купола это просто лайтвинд. Кривизна же влияет на создаваемую профилем подъемную силу.
Которая зависит от Сх Су профиля и квадрата скорости вымпельного ветра. Излишняя кривизна приводит к фронталке.
Короче из всего этого надо найти оптимум. Экспериментируя.
Не в сети
19-01-2016 14:10
- AdBot
Re: Парафойлы
19-01-2016 16:28
- Arkan
- Участник
- Откуда Узловая, Тульская обл
- Зарегистрирован: 19-02-2013
- Сообщений: 1,943
Re: Парафойлы
Короче из всего этого надо найти оптимум. Экспериментируя.
самые понятные слова из всего выше сказанного!!!
ну и походу самые ценные)) спасибо
Не в сети
19-01-2016 17:49
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,896
Re: Парафойлы
Авторитеты это хорошо, но если правильно прочесть мой вопрос там написано чисто теоретически!!!
Круглов выдаёт все тоже но не кто мне нехочет сказать что будет теоретически с увеличением горбатости именно на лавировке. Про потерю стабильности только говорит.
Проблема в том что гонщик близкого моего уровня все очень далеко, не поверишь но нормально потрениться не с кем.
Вмж спикер в наших условиях не работает сильные заходы ветра по дистанции, несёт хрень железяка чёртова)))
Как призовые места то занимаю удивляюсь)))
За дельные советы огромное спасибо, все принял к сведению!!!
Аркадий... а что вы имеете в..виду под термином "горбатость"... это горбатость пузика или спины кайта...
Было ты интересно увидеть высказывание А.Круглова по этому поводу.. приведи " буквы".
Пока не согласен с предыдущими... "ораторами"....
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети
19-01-2016 18:20
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,796
Re: Парафойлы
Нет разницы какой курс для самго купола. Только лишь скорость вымпельного ветра. На лавировке она большая, на бакштаге маленькая. То есть бакштаг для купола это просто лайтвинд. Кривизна же влияет на создаваемую профилем подъемную силу.
Которая зависит от Сх Су профиля и квадрата скорости вымпельного ветра. Излишняя кривизна приводит к фронталке.
Короче из всего этого надо найти оптимум. Экспериментируя.
Все верно, только я бы чуть расшифровал фразу "Излишняя кривизна приводит к фронталке"...
Теоретически, кривизна излишней быть не может , и ухудшать качество хождения лавировки - тоже...
бОльшая кривизна - больше подъемной силы. (ну понятно что до определенного теоретического максимума... не цепляемся к словам.. )
Как побочный эффект на лавировке - бОльшая загрузка ног...
Дальше...
Сильнее упираемся лыжами - кайт идет дальше вперед в край ветрового окна.
При этом уменьшается угол атаки крыла к набегающему потоку, и соответственно уменьшается его подъемная сила.
В какой то момент, остаточная небольшая подъемная сила компенсируется лобовым сопротивлением, и кайт дальше вперед, в край окна, уже уйти не может.
Если мы увеличим кривизну профиля, удлинив В-ряд, то в этом же самом режиме, при этом же самом положении кайта в ветровом окне, его подъемная сила будет выше. Кайт захочет пойти подальше вперед в край окна, выйдет на меньшие углы атаки.
Еще увеличиваем кривизну профиля - кайт идет еще дальше вперед...
С этой стороны - если ножки позволяют, то чем больше кривизна профиля тем лучше
Кайт уходит дальше вперед, сохраняя при этом подъемную силу, острота хода (апвинд, естественно) улучшается.
Но!!!В какой то момент , обычно на порыве ветра и по инерции, кайт дойдет до критической точки в ветровом окне.
Это критически малый угол атаки, при котором профиль теряет стабильность и уходит во фронтальный срыв.
Посему - предельно возможное увеличение кривизны профиля (естественно, если слабые ножки не сдадутся вперед), это балансирование крыла на краю окна между максимальной тягой и фронтальным срывом.
стабилизация крыла на краю ветрового окна - величайшая задача проектирования парафойлов
Немцы на Спидах-3 решали эту проблему по колхозному - отсутствием жесткостей в морде и перекрытием воздухозаборников на малых углах атаки.
Результат - на предельно малых углах у кайта "проминается морда" - легко увидеть даже просто держа кайт в зените в хороший ветер. Т.е. работа кайта на подходе к малым углам конструктивно "загрубляется".
Форма передней кромки сминается, кайт резко теряет подъемную силу.
Кайту не дают дойти до этих срывных углов с излишним запасом.
Отсюда и не сильно выдающиеся ТТХ 3-х Спидов...
У Параависа этот вопрос решен по другому.
Чем ближе к концам крыла, тем на меньших углах установлены профиля, относительно профилей центроплана.
Поэтому при подходе крыла к срывным углам, первыми на эти углы выходят именно профили на концах крыла. Центроплан же остается в работе.
Происходит срыв на концах крыла и легкий подворот ушей. Вроде тоже зло, но не такое большое как фронтальный срыв.
Поэтому - настройка предельной кривизны профиля (естественно при условии, что ножки не откажут первыми) - это поиск баланса между выдаванием В-ряда и стабильностью ушей.
Чем слабее ветер - тем сильнее можно выдавать В-ряд, увеличивая кривизну крыла.
При более сильном ветре, кайт может даже просто по инерции на порыве вылететь за границы стабильности.
Поэтому - при сильном ветре использовать сильно "кривой" прифиль, который идеально работает на слабых ветрах, уже чревато не только подворотом ушей, но и возможно даже фронталкой.
Закрытие задней кромки работает точно так же...
Естественно, есть и другие нюансы в стабилизации крыльев на краю окна.
Но они заложены в конструкцию крыла и находятся за гранью возможной публикации на открытом форуме
Тем более, что повлиять на них пользователь никак не может. Они просто есть, и работают там где "другой кайт" схлопнется, сфронталит, и завяжется в бантик. Возможность проверить и сравнить была не раз.
Тот же барнаульский "Сибирский Сусанин" - Экстази-2-12 VS Джо Д8 при ветрах до 14-ти м.с. Фантики у Джо на каждом знаке и НИ ЕДИНОГО сложения у Е-шки.
Дальше...
Если предстоит серьезный галфвиндовый кусок дистанции (марафоны), то использовать очень выпуклый профиль нецелесообразно. тут , какими бы сильными не были ноги, они сдохнут!
Поэтому - ближе к галфвинду, площе профиль! Это по факту повысит максимальную скорость. Роль сильных ног тоже очень велика. До этой скорости нужно еще смочь "додавить". Чем площе профиль, тем это проще.
Чем хороши 6-ти стропники (VX, Экстази), несмотря на всю свою заморочность по запуткам - тем что управлять кривизной профиля и закрытием задней кромки у них можно на ходу.
Бакштаг - красный триммер отпущен, профиль максимально выпуклый, задняя кромка закрыта. Кайт - "трактор".
Галфвинд - выбрал триммер до требуемого компромиса с силой ног - профиль плоский, кромка открыта, дрейфа нет, скорость максимальна.
Лавировка - так же балансируем между желательными максимальными ТТХ и силой ног.
У четырехстропника все смены настроек - только через посадку.
Более "прецезионная" настройка крыла может осуществляться так же изменением длин строп.
Стропа длиной 20 м на ветру 7-10 м.с. создает очень серьезное сопротивление. Легко проверить, натянув единичную стропу на ветру от жесткой опоры до себя.
Поэтому - удлиняя стропы мы увеличиваем лобовое сопротивление всей системы. Укорачивая - уменьшаем.
В сильный ветер на коротких стропах можно иметь выигрыш.
В средний ветер, если кайту чуть-чуть не достает стабильности при максимальных настройках, можно удлинить стропы на 2-3 м, чуть добавив лобового сопротивления в систему, и тем самым оттянув его чуть вглубь окна подальше от срыва.
Если совсем заморочиться, то можно поиграться не только кривизной профиля и закрытием кромки, но и круткой ушей.
Увеличиваем угол атаки на ушах - заметно прибавляем тяги всему крылу. ЗАМЕТНО!!!!
Но - уменьшая разницу между установочными углами центроплана и ушей, мы ухудшаем защиту от фронталки.
В слабый ветер - не страшно.
В ветер посильнее - можем вместо легкого подворота ушей схлопотать фронтальный срыв всего крыла, с последующим раскрытием у земли, и полетом в п...ду!!!!
Верх извращений - найти баланс между увеличением установочных углов ушей на серийном крыле (естественно, тут есть запас) и отсутствием фронтального срыва на порывах ветра.
Крутим уши до тех пор, пока кайт в рванине не начнет уходить во фронталку, и чуть "откатываемя" назад.
В штилевой ветер можно крутить уши практически безнаказанно, увеличивая тем самым общую тягу крыла.
Главное потом с этой настройкой не попасть в ветер посильнее ...
Достаточно "теорий" для начала ??
Углубляться в вопрос дальше - лучше не просите!
У нас, конечно, -30 и хрен каталки, но домашние дела тоже ни кто не отменял
Изменено vovochka (19-01-2016 18:27)
Не в сети
19-01-2016 19:09
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,896
Re: Парафойлы
Вова Захаров... если "это" увидит А Круглов, то будет не согласен... у него профили по-другому работают..
Traglodit пишет:Нет разницы какой курс для самго купола. Только лишь скорость вымпельного ветра. На лавировке она большая, на бакштаге маленькая. То есть бакштаг для купола это просто лайтвинд. Кривизна же влияет на создаваемую профилем подъемную силу.
Которая зависит от Сх Су профиля и квадрата скорости вымпельного ветра. Излишняя кривизна приводит к фронталке.
Короче из всего этого надо найти оптимум. Экспериментируя.Все верно, только я бы чуть расшифровал фразу "Излишняя кривизна приводит к фронталке"...
Теоретически, кривизна излишней быть не может , и ухудшать качество хождения лавировки - тоже...
бОльшая кривизна - больше подъемной силы. (ну понятно что до определенного теоретического максимума... не цепляемся к словам.. )
Как побочный эффект на лавировке - бОльшая загрузка ног...Дальше...
Сильнее упираемся лыжами - кайт идет дальше вперед в край ветрового окна.
При этом уменьшается угол атаки крыла к набегающему потоку, и соответственно уменьшается его подъемная сила.В какой то момент, остаточная небольшая подъемная сила компенсируется лобовым сопротивлением, и кайт дальше вперед, в край окна, уже уйти не может.
Если мы увеличим кривизну профиля, удлинив В-ряд, то в этом же самом режиме, при этом же самом положении кайта в ветровом окне, его подъемная сила будет выше. Кайт захочет пойти подальше вперед в край окна, выйдет на меньшие углы атаки.
Еще увеличиваем кривизну профиля - кайт идет еще дальше вперед...
С этой стороны - если ножки позволяют, то чем больше кривизна профиля тем лучше
Кайт уходит дальше вперед, сохраняя при этом подъемную силу, острота хода (апвинд, естественно) улучшается.Но!!!В какой то момент , обычно на порыве ветра и по инерции, кайт дойдет до критической точки в ветровом окне.
Это критически малый угол атаки, при котором профиль теряет стабильность и уходит во фронтальный срыв.Посему - предельно возможное увеличение кривизны профиля (естественно, если слабые ножки не сдадутся вперед), это балансирование крыла на краю окна между максимальной тягой и фронтальным срывом.
стабилизация крыла на краю ветрового окна - величайшая задача проектирования парафойлов
Немцы на Спидах-3 решали эту проблему по колхозному - отсутствием жесткостей в морде и перекрытием воздухозаборников на малых углах атаки.
Результат - на предельно малых углах у кайта "проминается морда" - легко увидеть даже просто держа кайт в зените в хороший ветер. Т.е. работа кайта на подходе к малым углам конструктивно "загрубляется".
Форма передней кромки сминается, кайт резко теряет подъемную силу.
Кайту не дают дойти до этих срывных углов с излишним запасом.
Отсюда и не сильно выдающиеся ТТХ 3-х Спидов...У Параависа этот вопрос решен по другому.
Чем ближе к концам крыла, тем на меньших углах установлены профиля, относительно профилей центроплана.
Поэтому при подходе крыла к срывным углам, первыми на эти углы выходят именно профили на концах крыла. Центроплан же остается в работе.
Происходит срыв на концах крыла и легкий подворот ушей. Вроде тоже зло, но не такое большое как фронтальный срыв.
Поэтому - настройка предельной кривизны профиля (естественно при условии, что ножки не откажут первыми) - это поиск баланса между выдаванием В-ряда и стабильностью ушей.
Чем слабее ветер - тем сильнее можно выдавать В-ряд, увеличивая кривизну крыла.
При более сильном ветре, кайт может даже просто по инерции на порыве вылететь за границы стабильности.Поэтому - при сильном ветре использовать сильно "кривой" прифиль, который идеально работает на слабых ветрах, уже чревато не только подворотом ушей, но и возможно даже фронталкой.
Закрытие задней кромки работает точно так же...
Естественно, есть и другие нюансы в стабилизации крыльев на краю окна.
Но они заложены в конструкцию крыла и находятся за гранью возможной публикации на открытом форуме
Тем более, что повлиять на них пользователь никак не может.Они просто есть, и работают там где "другой кайт" схлопнется, сфронталит, и завяжется в бантик. Возможность проверить и сравнить была не раз.
Тот же барнаульский "Сибирский Сусанин" - Экстази-2-12 VS Джо Д8 при ветрах до 14-ти м.с. Фантики у Джо на каждом знаке и НИ ЕДИНОГО сложения у Е-шки.Дальше...
Если предстоит серьезный галфвиндовый кусок дистанции (марафоны), то использовать очень выпуклый профиль нецелесообразно. тут , какими бы сильными не были ноги, они сдохнут!Поэтому - ближе к галфвинду, площе профиль! Это по факту повысит максимальную скорость. Роль сильных ног тоже очень велика. До этой скорости нужно еще смочь "додавить". Чем площе профиль, тем это проще.
Чем хороши 6-ти стропники (VX, Экстази), несмотря на всю свою заморочность по запуткам - тем что управлять кривизной профиля и закрытием задней кромки у них можно на ходу.
Бакштаг - красный триммер отпущен, профиль максимально выпуклый, задняя кромка закрыта. Кайт - "трактор".
Галфвинд - выбрал триммер до требуемого компромиса с силой ног - профиль плоский, кромка открыта, дрейфа нет, скорость максимальна.
Лавировка - так же балансируем между желательными максимальными ТТХ и силой ног.
У четырехстропника все смены настроек - только через посадку.
Более "прецезионная" настройка крыла может осуществляться так же изменением длин строп.Стропа длиной 20 м на ветру 7-10 м.с. создает очень серьезное сопротивление. Легко проверить, натянув единичную стропу на ветру от жесткой опоры до себя.
Поэтому - удлиняя стропы мы увеличиваем лобовое сопротивление всей системы. Укорачивая - уменьшаем.
В сильный ветер на коротких стропах можно иметь выигрыш.
В средний ветер, если кайту чуть-чуть не достает стабильности при максимальных настройках, можно удлинить стропы на 2-3 м, чуть добавив лобового сопротивления в систему, и тем самым оттянув его чуть вглубь окна подальше от срыва.Если совсем заморочиться, то можно поиграться не только кривизной профиля и закрытием кромки, но и круткой ушей.
Увеличиваем угол атаки на ушах - заметно прибавляем тяги всему крылу. ЗАМЕТНО!!!!
Но - уменьшая разницу между установочными углами центроплана и ушей, мы ухудшаем защиту от фронталки.
В слабый ветер - не страшно.
В ветер посильнее - можем вместо легкого подворота ушей схлопотать фронтальный срыв всего крыла, с последующим раскрытием у земли, и полетом в п...ду!!!!Верх извращений - найти баланс между увеличением установочных углов ушей на серийном крыле (естественно, тут есть запас) и отсутствием фронтального срыва на порывах ветра.
Крутим уши до тех пор, пока кайт в рванине не начнет уходить во фронталку, и чуть "откатываемя" назад.В штилевой ветер можно крутить уши практически безнаказанно, увеличивая тем самым общую тягу крыла.
Главное потом с этой настройкой не попасть в ветер посильнее ...Достаточно "теорий" для начала ??
Углубляться в вопрос дальше - лучше не просите!
У нас, конечно, -30 и хрен каталки, но домашние дела тоже ни кто не отменял
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети
19-01-2016 19:16
- Arkan
- Участник
- Откуда Узловая, Тульская обл
- Зарегистрирован: 19-02-2013
- Сообщений: 1,943
Re: Парафойлы
Вов спасибо!!! просвятил бездарность и не образованность во многих понятиях парафойлов.
Раньше слышал много всяких терминов но не понимал их логики.
толи дело баллон тянет едет и не паришься)))
Но - уменьшая разницу между установочными углами центроплана и ушей, мы ухудшаем защиту от фронталки.
что такое установочные углы центроплана и что такое крутка ушей.
про крутку ушей слышал, но что это для чего и главное как???
да и после проклейки я не видел что бы мой кайт как то подворачивал уши, вообще забыл что на фойлах такое бывает, пока Соника не взял в руки
даже когда началась рвань соника гнуло по всему профилю туда сюда, а мой летел что кусок фанеру.
короче буду доводить до предела фронталки, подвороты ушей теперь не грозят
Изменено Arkan (19-01-2016 19:25)
Не в сети
19-01-2016 19:22
- Arkan
- Участник
- Откуда Узловая, Тульская обл
- Зарегистрирован: 19-02-2013
- Сообщений: 1,943
Re: Парафойлы
Было ты интересно увидеть высказывание А.Круглова по этому поводу.. приведи " буквы".
держи, но ничего нового
Для начала проверьте миксер. Как правило у миксера вытягивается первый
ряд и профиль становится более "плоским". На B и C рядах есть "узел" для
тонкой рекулировки длин рядов миксера. Вначале выравняйте B и C ряды с
А рядом (на обих миксерах).
Далеее для бакштага лучше делать "кривой профиль" - для этого на
миксере есть быстрая регулировка длины B ряда (удавка перебрасывается
на 3 разных узла). Чтобы получить "кривой профиль" удлините B ряд на
пару см, а D ряд сделайте короче сантиметров на 5. Такая регулировка
может привести к ухудшению стабильности (начиная с ушей).
Запрашиваемые схемы приложены.
Не в сети
19-01-2016 19:24
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,896
Re: Парафойлы
Вова Захаров.. вот ты говоришь о Флаях .... а вот на Рагнарике (самый крутой марафон норвежский) Флаи выигрывают у всех новомодных парафойлов и надувастиков... и у самых сильных российских гонщиков....... особенно по сильным ветрам и о "колхозе" там не вспоминают последние два года...
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети
19-01-2016 19:31
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,896
Re: Парафойлы
бугор пишет:Было ты интересно увидеть высказывание А.Круглова по этому поводу.. приведи " буквы".
держи, но ничего нового
Для начала проверьте миксер. Как правило у миксера вытягивается первый
ряд и профиль становится более "плоским". На B и C рядах есть "узел" для
тонкой рекулировки длин рядов миксера. Вначале выравняйте B и C ряды с
А рядом (на обих миксерах).
Далеее для бакштага лучше делать "кривой профиль" - для этого на
миксере есть быстрая регулировка длины B ряда (удавка перебрасывается
на 3 разных узла). Чтобы получить "кривой профиль" удлините B ряд на
пару см, а D ряд сделайте короче сантиметров на 5. Такая регулировка
может привести к ухудшению стабильности (начиная с ушей).
Запрашиваемые схемы приложены.
А где "Запрашиваемые схемы приложены" ?
Кстати... если бы это "увидел" Рома.. то не согласился....(особенно по Д ряду) так как профиля у Джокера и Октана... "чем-то" похожи..
Там вроде Шайдаков с Васьковым вроде весной составляли перепады рядов для Октана... вот тебе надо эту табличку глянуть...
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети
19-01-2016 21:16
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,796
Re: Парафойлы
Вова Захаров... если "это" увидит А Круглов, то будет не согласен... у него профили по-другому работают.. :]
И снова Вы сударь не правы...
Не в сети
19-01-2016 21:27
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,796
Re: Парафойлы
Вова Захаров.. вот ты говоришь о Флаях .... а вот на Рагнарике (самый крутой марафон норвежский) Флаи выигрывают у всех новомодных парафойлов и надувастиков... и у самых сильных российских гонщиков....... особенно по сильным ветрам и о "колхозе" там не вспоминают последние два года...
и снова "Здрассте"!
Я уже, (простите меня, модераторы, но просто сил никаких нет) ЗАЕБАЛСЯ объяснять, что "выигрывают не Флаи", выигрывают КОНКРЕТНЫЕ ЛЮДИ на флаях, которые тренированы в тех условиях и знают маршрут получше заезжих казачков.
Да, кайт объективно может ехать хуже!!! Но это никак не мешает выигрывать на нем.
Ты еще вспомни те эпидерсии на коротких стропах, которые там в какой-то год выиграли, и которые даже кайтами-то назвать сложно!
Поставь их в ровный ветер на один галс, да хоть с той же самой древнючей Дюной 2000-го года, которую я сейчас ремонтирую, так та Дюна уедет от нее как от стоячей!
https://lh3.googleusercontent.com/-nKKj … _57_21.jpg
Но тем не менее, нормальные пацаны на этих Эпидерсиях гонки выигрывают!!!
Тактика, выносливость, знание маршрута.
Еще одно подтверждение "моей" теории. Все сходится!
Чем длиннее маршрут и чем жестче условия, тем влияние матчасти становится похер!
Точнее, нет, не так: на первый план выходят совершенно иные ее качества, нежели апвинды с даунвиндами, и прочая херобора, за которую бьютсяпо штилям
Не в сети
19-01-2016 21:33
- Traglodit
- Участник
- Откуда Кемерово
- Зарегистрирован: 21-09-2010
- Сообщений: 2,150
Re: Парафойлы
Пообщался с Норгом. говорит что скисейл эффективнее использовать в сильный ветер, пишет что это безопаснее и практичнее, по турбуле приятнее. короче до 10м/с кайт. ower 10м/с скисейл. незаменим на больших переходах и экспедициях. никакого гемороя со стропами. запускают не снимая лыж.
Изменено Traglodit (19-01-2016 21:40)
Не в сети
19-01-2016 21:37
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,896
Re: Парафойлы
бугор пишет:Вова Захаров... если "это" увидит А Круглов, то будет не согласен... у него профили по-другому работают.. :]
И снова Вы сударь не правы...
Вова... если смотреть на профеля... Джокера и ну допустим ГВХ..... там главное... это верхняя шкура которая должна быть ровная (буквально прямая) и любые потуги с миксером эту шкуру не должны ломать.. - обеспечивая "псевдо ламинарный поток" и естественно гонять при максимально отпущенной планке.. на "нагруженных" силовых...
И то что на центроплане больше угол .. чем на ушах -это для меня ... что то новое...(типа - геморройный кайт)
Всякие вогнутости на нижней шкуре... тоже под вопросом... так как например пузо у ГВХ значительно больше по задумке Параависа... чем у того же Джокера...(хотя на этом мы попробуем как то выгадать...)
естественно В ряд надо отпускать..
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети
19-01-2016 21:38
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,796
Re: Парафойлы
Вов спасибо!!! просвятил бездарность и не образованность во многих понятиях парафойлов.
Раньше слышал много всяких терминов но не понимал их логики.
толи дело баллон тянет едет и не паришься)))vovochka пишет:Но - уменьшая разницу между установочными углами центроплана и ушей, мы ухудшаем защиту от фронталки.
что такое установочные углы центроплана и что такое крутка ушей.
про крутку ушей слышал, но что это для чего и главное как???
Аркаш, прости, еще одного текста на пару тышш знаков сегодня уже не осилю...
не видел подворачивающихся ушей - тут объяснения два.
С одной стороны Октан ОЧЕНЬ стабильный кайт. Там несколько принципов стабилизации использовано, о которых я говорить не могу...
Ну а с другой стороны - мож просто в нормальные жопы не заезжал.
У меня для таких целей есть специальный остров с деревьями - при любом направлении ветра, когда он посильнее, едешь в тень этого острова, и имеешь махачь ушами в нормальном виде.
Крутка ушей.... как бы объяснить без рисунков...
Ну вот берешь ты кайт, и устанавливаешь его под каким-либо углом атаки к ветру...
Кайт и стропная система скроены так, что при этом уши будут находиться на меньшем угле атаки к ветру чем центроплан...
Соответственно, при приближении к нулевому углу атаки, уши выйдут уже на этот самый ноль и сорвутся, а центроплан будет еще на положительном , хотя и маленьком , угле атаки...
ну, типа, если крыло разрезать посредине и рассмотреть каждую половинку по отдельности, то это будут два пропеллера, закрученные в разные стороны
Не в сети
19-01-2016 21:40
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,796
Re: Парафойлы
vovochka пишет:И снова Вы сударь не правы...
Вова... если смотреть на профеля... Джокера и ну допустим ГВХ..... там главное... это верхняя шкура которая должна быть ровная (буквально прямая) и любые потуги с миксером эту шкуру не должны ломать.. - обеспечивая "псевдо ламинарный поток" и естественно гонять при максимально отпущенной планке.. на "нагруженных" силовых...
И то что на центроплане больше угол .. чем на ушах -это для меня ... что то новое...(типа - геморройный кайт)
Всякие вогнутости на нижней шкуре... тоже под вопросом... так как например пузо у ГВХ значительно больше по задумке Параависа... чем у того же Джокера...(хотя на этом мы попробуем как то выгадать...)
естественно В ряд надо отпускать..
Много еще неизведанного тобой в этом мире, друг мой...
Все, дальше в теории я не лезу. Спать охота.
... тем более в твои интерпретации этих теорий, с твоими фирменными многоточиями, которые мне понимать очень непросто.
Если ты гоняешь на отпущенной планке, то ты гоняешь в жопе...
Игорь, да, эт оно!
Изменено vovochka (19-01-2016 21:42)
Не в сети
19-01-2016 21:53
- Traglodit
- Участник
- Откуда Кемерово
- Зарегистрирован: 21-09-2010
- Сообщений: 2,150
Re: Парафойлы
Игорь, да, эт оно!
Кстати зашибательская штука чтобы профиля тестить.
Берешь кайт, убираешь миксера, берешь палку длиной с центральную хорду, и все ряды привязываешь к ней в том же положении как по центральной хорде при помощи восьми! удлинителей.
Прямо с палки можно отпустить любой ряд, либо натянуть. Добиваешься идеала, и потом такие же перепады на миксере делаешь. Типа такая естественная аэротруба с возможностью мгновенной оперативной регулировки не опуская крыла.
Вот устройство скисейла, если не понял раньше.
Изменено Traglodit (19-01-2016 21:57)
Не в сети
19-01-2016 21:55
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,896
Re: Парафойлы
Вова уточни у А.Круглова и узнаешь, что на ушах угол больше... хотя бы из-за применяемого другого профиля..( даже по ..........)
Если Круглов скажет, что я не прав.... то это тоже будет хорошо...
Главное - это знание для народа и живая дискуссия....
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети
19-01-2016 22:00
- Traglodit
- Участник
- Откуда Кемерово
- Зарегистрирован: 21-09-2010
- Сообщений: 2,150
Re: Парафойлы
Бугор, ты или говори по русски, или не говори вовсе.
Задолбала твоя "шизофреническая пунктуация".
Не в сети
19-01-2016 22:02
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,896
Re: Парафойлы
Arkan пишет:Вов спасибо!!! просвятил бездарность и не образованность во многих понятиях парафойлов.
Раньше слышал много всяких терминов но не понимал их логики.
толи дело баллон тянет едет и не паришься)))что такое установочные углы центроплана и что такое крутка ушей.
про крутку ушей слышал, но что это для чего и главное как???Аркаш, прости, еще одного текста на пару тышш знаков сегодня уже не осилю...
не видел подворачивающихся ушей - тут объяснения два.
С одной стороны Октан ОЧЕНЬ стабильный кайт. Там несколько принципов стабилизации использовано, о которых я говорить не могу...
Ну а с другой стороны - мож просто в нормальные жопы не заезжал.
У меня для таких целей есть специальный остров с деревьями - при любом направлении ветра, когда он посильнее, едешь в тень этого острова, и имеешь махачь ушами в нормальном виде.Крутка ушей.... как бы объяснить без рисунков...
Ну вот берешь ты кайт, и устанавливаешь его под каким-либо углом атаки к ветру...
Кайт и стропная система скроены так, что при этом уши будут находиться на меньшем угле атаки к ветру чем центроплан...
Соответственно, при приближении к нулевому углу атаки, уши выйдут уже на этот самый ноль и сорвутся, а центроплан будет еще на положительном , хотя и маленьком , угле атаки...ну, типа, если крыло разрезать посредине и рассмотреть каждую половинку по отдельности, то это будут два пропеллера, закрученные в разные стороны
Вова спи спокойно дорогой товарищ!
Дело начатое тобой.... завтра продолжим...
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети
19-01-2016 23:56
- AlexHunter
- overpower.ru
- Откуда Питер
- Зарегистрирован: 21-11-2008
- Сообщений: 1,900
Re: Парафойлы
стабилизация крыла на краю ветрового окна - величайшая задача проектирования парафойлов
Немцы на Спидах-3 решали эту проблему по колхозному - отсутствием жесткостей в морде и перекрытием воздухозаборников на малых углах атаки.
Результат - на предельно малых углах у кайта "проминается морда" - легко увидеть даже просто держа кайт в зените в хороший ветер. Т.е. работа кайта на подходе к малым углам конструктивно "загрубляется".
Форма передней кромки сминается, кайт резко теряет подъемную силу.
Кайту не дают дойти до этих срывных углов с излишним запасом.
Отсюда и не сильно выдающиеся ТТХ 3-х Спидов...
У Параависа этот вопрос решен по другому.
Чем ближе к концам крыла, тем на меньших углах установлены профиля, относительно профилей центроплана.
Согласен с наблюдениями (стабильность именно так решалась), но выводы колхозные. Эта теория не объясняет почему спид3 ехал в подавляющем большинстве случаев острее (реально острее на пару градусов), но при этом на быстрой дороге медленнее тогдашних конкурентов (а на медленной вмг получалось равным). В результате вмг получалась лучше у кайтов, которые ехали полнее.
п.с. совсем непонятно почему у парависа срыв ушей должен быть выгоднее чем механическое увеличение сопротивления при срыве морды.
Изменено AlexHunter (20-01-2016 00:11)
дилер Flysurfer, Underwave, Red-Paddle
Не в сети
20-01-2016 00:19
- Kirill Kirillov
- Участник
- Откуда Кронштадт
- Зарегистрирован: 12-11-2009
- Сообщений: 2,567
Re: Парафойлы
Пообщался с Норгом. говорит что скисейл эффективнее использовать в сильный ветер, пишет что это безопаснее и практичнее, по турбуле приятнее. короче до 10м/с кайт. ower 10м/с скисейл. незаменим на больших переходах и экспедициях. никакого гемороя со стропами. запускают не снимая лыж.
Там с этими скисейлами какие Шведские морские котики были . На финише чуть ли не день привезли ближайшим конкурентам .
Не в сети
20-01-2016 01:04
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,796
Re: Парафойлы
п.с. совсем непонятно почему у парависа срыв ушей должен быть выгоднее чем механическое увеличение сопротивления при срыве морды.
Хотя бы потому, что наличие жесткостей в морде кайта, дает намного более ГЛАДКУЮ поверхность ткани, по сравнению с кайтом без подобных жесткостей. Я уже об этом писал.
Даже если рассматривать рабочие углы, удаленные от предельно малых.
Глянь на морду кайта с лесками при освещении солнцем вдоль пуза. очень наглядно...
ну а что такое гладкость поверхности на лобике крыла и как она влияет на качества крыла - спроси любого аэродинамика.
Помнишь, ИНДИ и ИНДИ-ПРО от Параависа?
Почти один и тот же кайт.
Конструктивно разница в лесках, чуть более тонкой подкуполке, другом артикуле ткани. ткань более гладкая уже на микроуровне.
разница по характеристикам - небо и земля.
Портить переднюю кромку, и таким образом добиваться стабильности крыла при нестабильном профиле - ну это кощунство!
Есть другие способы.
а насчет того, кто и как ездил на Спидах - ........ ЕДУТ ЛЮДИ, А НЕ КАЙТЫ!!!
Иногда даже тогда, когда кайты едут хуже
Изменено vovochka (20-01-2016 01:08)
Не в сети
20-01-2016 11:10
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,896
Re: Парафойлы
На вчерашний день...
Из десяти мировых кайт ..форумов наша тема "Парафойлы" в гальюне самая активная...
Я бы фотки выложил опровергая... некоторые постулаты но физически не могу и степень " накала" не достигла того уровня... продолжим...
Как раз сейчас идём тестить кайт с другой ФИЛОСОФИЕЙ...
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети
20-01-2016 12:04
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,896
Re: Парафойлы
Для затравки даю подсказку деятелям из Параависа :
Липпиш - уделял много времени исследованиям в области обеспечения продольной балансировки «бесхвостки» ... и пришел к выводам о том, что для повышения несущих свойств крыла и уменьшения крутящих нагрузок на него необходимо полностью отказаться от геометрической отрицательной крутки крыла, заменив ее аэродинамической. Свои идеи конструктор смог подтвердить созданными им экспериментальными планерами и самолетами и т.д всё интересное....
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети
20-01-2016 12:34
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,796
Re: Парафойлы
А разницу между жестким крылом и мягким понимаем???
Ну и, кстати, крутка ушей была вынужденной мерой промежуточной эволюции крыльев.
VX на полностью отпущенном красном триммере стабильно летал только в слабые ветра.
Чуть раздуло - и нужно тянуть триммер, открывая заднюю кромку и уплощая профиль. Иначе на полную начинает работать "ушная защита от фронталки".
Экстази-2 уже совершенно корректно летает даже на 4-х стропной базе.
Стабильность крыла выше, уши крутить можно меньше. Уже другие решения вносят серьезный вклад в защиту от фронтального срыва. На Э-2, особенно на больших площадях, можно уже здорово подкручивать кончики ушей в плюс от заводских установок, имея существенную прибавку в тяге по слабочкам, и мало что теряя по стабильности.
Октан - крутка ушей еще менее актуальна. С круткой уже не игрался... лениво... и так все нравится. Но уверен что можно.
За GVX говорить не буду...
Морда еще более жесткая, все другие меры стабилизации тоже работают. Может там уже и нет крутки ушей, или она там совсем не актуальна... надо крыло в руках подержать чтобы все это понять.
А так - еще с ручечников со всем этим наигрались!
И на Рапидах и на Велосити и на Нитро были возможности менять установочные углы отдельно на центроплане, отдельно по ушам.
Всяко пробовали - и уши на бОльший угол чем центр, и поровну, и уши в минус...
В условиях огромных площадей, типа нашего Обского, и ровных ветров, можно уши здорово в плюс закручивать, добавляя тяги. А вот если попадаешь в рванину, типа того же Е-бурга или Казани, то без минусов на ушах или умрешь или родишь.
Дергать цитатки из умных книг - тоже пустое...
Я тебе на это могу припомнить индуктивное сопротивление крыла.
Чем на бОльших углах работают концы крыльев, тем выше эта составляющая в общем лобовом сопротивлении.
Крутка ушей до нулевых углов, при рабочих углах центроплана, здорово уменьшает сопротивление крыла, и в конце-концов дает выигрыш по ТТХ на хороших скоростях, несмотря на некоторую потерю тяги по штилям.
В общем - все эти настройки, это вопрос поиска баланса между тягой, качеством, выносливостью ног и стабильностью крыла.
Сделаешь что-то не так - и ОЧЕНЬ СИЛЬНО изменишь ходовые качества любого кайта! И тогда нуль понту рассуждать о том, что "кайт ХЭ" едет лучше чем "кайт ХУ".
Я уже приводил пример, когда на наших местных гонках один и тот же Рома Любушкин одну гоночку с субботу проехал совсем в жопе на Д8 Джо, т.к неправильные настройки жестко передозили и не давали ехать в какие-то обычные 7-9 м.с, а в другие выходные на этом же кайте, проехал первым (не, ну понятно, что Фарида не было, а то б ), при ветре за 14 м.с, когда народ и на 9-ках балонных раком ставило!!!
КАЙТЫ ЕДУТ ТОЛЬКО ТОГДА КОГДА ЛЮДИ УМЕЮТ ИХ ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ
Еще один основополагающий тезис - привет и большой респект Лехе Охотникову, за умение реально довести заводскую версию Спида до хороших ТТХ!
...да, ты прав... хватит поднимать популярность питерскому гальюнУ !
Некомильфо как-то...
Объявляю бойкот, до тех пор пока "форумообразующую" тему не перенесут в более правильное место...
Хотя... для этого, похоже, кой-кого надо забанить
Кому какие вопросы интересны - пишите в личку или на почту, или на kitensk.com
Изменено vovochka (20-01-2016 12:51)
Не в сети