Вы не вошли.
[Вход]14-11-2016 21:35
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Все, с меня хватит))
Без транспортира никак не обойдемся.
Не в сети
14-11-2016 21:35
- AdBot
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
15-11-2016 02:38
- Ur
- Участник
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 485
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Угол скольжения кайта e может лежать в пределах от 0° до 90°. Это теория. Практически e = 7°... 12°с учётом дипауэра от 12° до 20° .--------------------
Это не угол скольжения, это угол качества. Проще, угол планирования, угол снижения. И у борда тоже. Например, если угол качества предельно мал, то подпрыгнув с переводом, ты дальше пролетишь. То есть по воздуху ты пройдёшь бОльшее расстояние. А на доске с лучшим качеством будешь вырезаться на глиссировании, тогда как другие ( с худшим качеством )только в слив или бодидрагом. Если по твоему, е=90 градусов, то крыло это кирпич или булыжник в прямом смысле слова. Это без транспортира. Я не хочу писать перевод всей статьи так как это бессмысленно. Ближе к окончанию там все углы от ctg до cos такие кренделя выписывают, шо мама не горюй. ))) тоже всё эмпирические величины...
Угол скольжения: угол между передней кромкой и набегающим потоком, если смотреть на крыло сверху, а не в профиль. Очень влияет на лобовое сопротивление и на подъёмную силу.
Изменено Ur (15-11-2016 04:01)
Не в сети
15-11-2016 03:37
- Ur
- Участник
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 485
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
2 Melnik51. Всё правильно, просто и красиво объяснено. Статья на высшем уровне. Представь: ты на высоте и с кайтом падаешь вниз. Снизу набегает воздух( а дальше земля тоже набегает...;))) но ты же не падаешь вертикально, а скользишь на крыле , планируешь, снижаешься, летишь, в конце концов. Потому что твой вес G через стропы действует на крыло таким образом, что оно летит ВПЕРЁД. Если перевязать подкупольную, сместив центровку, оно вперёд не полетит, а плашмя вниз и разгонится до срыва потока, а там уже ещё быстрее, а дальше,как кривая ляжет. Так же круглый парашют снижается, если потянуть за свободные концы с одной стороны, сместишь ЦТ в сторону от ЦД-центра давлений, и в ту сторону начнёшь смещаться в потоке. У кайта также: если потянуть за переднюю силовую, то крыл начнёт скольжение в эту сторону и полетит сначала боком, а потом войдёт в разворот. Если задавить клеванты, то кайт остановится и будет пытаться лететь задом ( но срыв потока , сложение и падение наступят раньше, пропустим это). Почему? Да потому что ты массой действуешь на крыло, и если смещаешьсяотносительно ЦД крыла, то и летишь в ту сторону, куда смещаешься. То есть твой вес раскладывается на составляющие, одна из которых заставляет крыло двигаться вперёд а не назад или в сторону. Это и есть тяга( вместо двигателя) у планёра, у параплана, у кайта, у спортивного парашюта, у спидфлаера, спидглайдера и как там ещё можно назвать крылья... также и у яхты, если сместить центр масс корпуса и центр парусности, она будет двигаться кормой вперёд. А теперь представь что ты не на земле и ветер, который дует в спину, или в бок--- тот самый воздух, набегавший снизу, если бы ты падал вниз к земле. И тут ты можешь управлять весом-- затяжелять его, приводясь, или облегчать,-уваливаясь. Почему никто не хочет этого понять? Наверно, потому, что рассматриваете крыло в двухмерном пространстве. Я объясняю без формул, экспонент, без нелинейных зависимостей, без поляры--сознательно, потому что в эти дебри никому лезть неохота. Вот как-то так. Ты там про АЖ писал, так пообщайся с народом, с инженерами, с теми, кто самолёт сам сконструировал или планёр. Расскажут. Да и ротор вращается также, каждая отдельная его лопасть--это своего рода кайт, без строп.
Изменено Ur (15-11-2016 04:18)
Не в сети
15-11-2016 07:40
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Вчера читал детскую книжонку, типа хочу все знать.
Наткнулся на вопрос - почему возвращается бумеранг?
Вот и объясните мне почему? Если у вас кайт в глубине окна)
Не в сети
15-11-2016 08:57
- Melnik51
- Участник
- Откуда с Мурманского берега
- Зарегистрирован: 02-01-2010
- Сообщений: 10,086
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
2 Melnik51. Всё правильно, просто и красиво объяснено. Статья на высшем уровне. Представь: ты на высоте и с кайтом падаешь вниз. Снизу набегает воздух( а дальше земля тоже набегает...;))) но ты же не падаешь вертикально, а скользишь на крыле , планируешь, снижаешься, летишь, в конце концов. Потому что твой вес G через стропы действует на крыло таким образом, что оно летит ВПЕРЁД. Если перевязать подкупольную, сместив центровку, оно вперёд не полетит, а плашмя вниз и разгонится до срыва потока, а там уже ещё быстрее, а дальше,как кривая ляжет. Так же круглый парашют снижается, если потянуть за свободные концы с одной стороны, сместишь ЦТ в сторону от ЦД-центра давлений, и в ту сторону начнёшь смещаться в потоке. У кайта также: если потянуть за переднюю силовую, то крыл начнёт скольжение в эту сторону и полетит сначала боком, а потом войдёт в разворот. Если задавить клеванты, то кайт остановится и будет пытаться лететь задом ( но срыв потока , сложение и падение наступят раньше, пропустим это). Почему? Да потому что ты массой действуешь на крыло, и если смещаешьсяотносительно ЦД крыла, то и летишь в ту сторону, куда смещаешься. То есть твой вес раскладывается на составляющие, одна из которых заставляет крыло двигаться вперёд а не назад или в сторону. Это и есть тяга( вместо двигателя) у планёра, у параплана, у кайта, у спортивного парашюта, у спидфлаера, спидглайдера и как там ещё можно назвать крылья... также и у яхты, если сместить центр масс корпуса и центр парусности, она будет двигаться кормой вперёд. А теперь представь что ты не на земле и ветер, который дует в спину, или в бок--- тот самый воздух, набегавший снизу, если бы ты падал вниз к земле. И тут ты можешь управлять весом-- затяжелять его, приводясь, или облегчать,-уваливаясь. Почему никто не хочет этого понять? Наверно, потому, что рассматриваете крыло в двухмерном пространстве. Я объясняю без формул, экспонент, без нелинейных зависимостей, без поляры--сознательно, потому что в эти дебри никому лезть неохота. Вот как-то так. Ты там про АЖ писал, так пообщайся с народом, с инженерами, с теми, кто самолёт сам сконструировал или планёр. Расскажут. Да и ротор вращается также, каждая отдельная его лопасть--это своего рода кайт, без строп.
Иногда у тебя проскакивает здравый смысл. )))
Угол планирования принимается, это звучит лучше чем угол скольжения и больше соответствует истине.
Но потом опять поток сознания. )
Просто нарисуй диаграмму, разложи силы и тогда будет понятно, что ты хочешь сказать.
Не в сети
15-11-2016 09:19
- Melnik51
- Участник
- Откуда с Мурманского берега
- Зарегистрирован: 02-01-2010
- Сообщений: 10,086
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Ur, вот тебе планер, который снижается. Где здесь эта долбанная горизонтальная составляющая силы тяжести?
Сила тяжести G всегда направлена вниз!!!
Подъёмная сила L перпендикулярна потоку.
А лобовое сопротивление D параллельно потоку.
И нету здесь никакой мифической тяги.
При равномерном прямолинейном снижении все силы сбалансированы, векторная сумма D+L+G=0.
Изменено Melnik51 (15-11-2016 09:20)
Не в сети
15-11-2016 09:20
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
По моему и у тебя и у UR все понятно. По картинке с парапланом становится ясно, что угол между траекторией снижения и вектором "тяги" параплана тупой. Зная качество крыла можно узнать угол снижения и затем угол набегающего потока. Так как сила кайта вертикальна, то и угол отклонения параплан от ВВ получить не сложно. Чуть позже поЩитаю.
Не в сети
15-11-2016 09:21
- Ur
- Участник
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 485
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Да парапланерист нарисован, там всё разложено, что не ясно то?
Не в сети
15-11-2016 09:37
- Melnik51
- Участник
- Откуда с Мурманского берега
- Зарегистрирован: 02-01-2010
- Сообщений: 10,086
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Да парапланерист нарисован, там всё разложено, что не ясно то?
Извини, рисунок не увидел. Очень мелкий.
Ну и где там тяга? Всё как на моём рисунке.
Только подъёмная сила - Y, лобовое сопротивление - X.
R - сумма Y и X.
Сила тяжести G направлена вниз.
R=-G .
Все силы сбалансированы, сумма сил равна 0.
Где тяга-то?
Что такое G_екат и G_масс не понятно. Векторы Y и X перенесённые на чела?
Изменено Melnik51 (15-11-2016 09:39)
Не в сети
15-11-2016 09:37
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
И нету здесь никакой мифической тяги.
Если F = - D, то какого хера планер летит вперед? Должен лететь или вниз или вверх ))
Не в сети
15-11-2016 09:42
- Melnik51
- Участник
- Откуда с Мурманского берега
- Зарегистрирован: 02-01-2010
- Сообщений: 10,086
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Melnik51 пишет:И нету здесь никакой мифической тяги.
Если F = - D, то какого хера планер летит вперед? Должен лететь или вниз или вверх ))
Ты серьезно?
F>D по модулю, планер летит с ускорением.
D>F - планер летит с замедлением.
Пора открыть учебник физики.
Не в сети
15-11-2016 09:46
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
F>D по модулю, планер летит с ускорением.
D>F - планер летит с замедлением.
Епта, неужели.
В системе кайтер/кайт:
- кайтер это D>F - планер летит с замедлением
- кайт это F>D по модулю, планер летит с ускорением
Нет?
Не в сети
15-11-2016 09:52
- Melnik51
- Участник
- Откуда с Мурманского берега
- Зарегистрирован: 02-01-2010
- Сообщений: 10,086
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Melnik51 пишет:F>D по модулю, планер летит с ускорением.
D>F - планер летит с замедлением.Епта, неужели.
В системе кайтер/кайт:
- кайтер это D>F - планер летит с замедлением
- кайт это F>D по модулю, планер летит с ускорениемНет?
Там другие силы действует. Но в принципе да. Это законы старика Ньютона, они универсальны.
Мы можем либо увеличить аэродинамическую силу F_k, либо уменьшить гидродинамическую силу -F_b (реакции опоры в случае со снегом) и будем двигаться с ускорением.
Пока не размажет.
И наоборот.
Короче любой дисбаланс сил (векторная сумма всех сил не равна 0) приведёт к движению с ускорением/замедлением.
Изменено Melnik51 (15-11-2016 09:58)
Не в сети
15-11-2016 09:57
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Там другие силы действует. Но в принципе да. Это законы старика Ньютона, они универсальны.
Тогда почему кайт должен быть глубже в окне, если F > D ?
Не в сети
15-11-2016 10:09
- Melnik51
- Участник
- Откуда с Мурманского берега
- Зарегистрирован: 02-01-2010
- Сообщений: 10,086
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Melnik51 пишет:Там другие силы действует. Но в принципе да. Это законы старика Ньютона, они универсальны.
Тогда почему кайт должен быть глубже в окне, если F > D ?
Посмотри рисунок.
Кайт сидит глубже в окне из-за одной из составляющих общей аэродинамической силы, действующей на тело помещённое в поток. В нашей советской аэродинамике - это называется лобовое сопротивление. Иностранцы называют drag.
Нет в системе силы равной по модулю и противоположной по направлению, что бы компенсировать ЛС так что бы кайт не сдвинулся в глубь окна. Равновесие сил наступает именно в этом месте.
Достаточно просто нарисовать силы, действующие на купол и всё встанет на места.
Лобовое сопротивление — сила, препятствующая движению тел в жидкостях и газах. Лобовое сопротивление складывается из двух типов сил: сил касательного (тангенциального) трения, направленных вдоль поверхности тела, и сил давления, направленных по нормали к поверхности. Сила сопротивления является диссипативной силой и всегда направлена против вектора скорости тела в среде. Наряду с подъёмной силой является составляющей полной аэродинамической силы.
Изменено Melnik51 (15-11-2016 10:19)
Не в сети
15-11-2016 10:21
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Мы только что договорились, что дрэг крыла меньше F.
Дрэг кайтера больше F.
В сумме они равны 0.
Но почему крыло должно отклониться назад?
Добавь на рисунок кайтера
Изменено Morpheus (15-11-2016 10:23)
Не в сети
15-11-2016 10:33
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Да и почему у тебя 3 силы уравновесилось, а не 4?
Не в сети
15-11-2016 10:36
- Melnik51
- Участник
- Откуда с Мурманского берега
- Зарегистрирован: 02-01-2010
- Сообщений: 10,086
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Мы только что договорились, что дрэг крыла меньше F.
Дрэг кайтера больше F.
В сумме они равны 0.
Но почему крыло должно отклониться назад?
Не врубился. Ты про параплан? Или ты про ситуацию, когда кайтер движется с ускорением?
Добавь на рисунок кайтера
Зачем? На посл. рисунке F - сила направленная вниз вдоль строп - это либо полная гидродинамическая, либо сила реакции опоры (на снегу).
Не в сети
15-11-2016 10:37
- Melnik51
- Участник
- Откуда с Мурманского берега
- Зарегистрирован: 02-01-2010
- Сообщений: 10,086
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Да и почему у тебя 3 силы уравновесилось, а не 4?
А какая 4я?
Не в сети
15-11-2016 10:39
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Ur, вот тебе планер, который снижается. Где здесь эта долбанная горизонтальная составляющая силы тяжести?
Сила тяжести G всегда направлена вниз!!!
Подъёмная сила L перпендикулярна потоку.
А лобовое сопротивление D параллельно потоку.
И нету здесь никакой мифической тяги.
При равномерном прямолинейном снижении все силы сбалансированы, векторная сумма D+L+G=0.
Что за F?
Ride The Wild Wind
Не в сети
15-11-2016 10:48
- Melnik51
- Участник
- Откуда с Мурманского берега
- Зарегистрирован: 02-01-2010
- Сообщений: 10,086
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Melnik51 пишет:Ur, вот тебе планер, который снижается. Где здесь эта долбанная горизонтальная составляющая силы тяжести?
Сила тяжести G всегда направлена вниз!!!
Подъёмная сила L перпендикулярна потоку.
А лобовое сопротивление D параллельно потоку.
И нету здесь никакой мифической тяги.
При равномерном прямолинейном снижении все силы сбалансированы, векторная сумма D+L+G=0.Что за F?
Её нет (надо было штрих-пунктиром нарисовать). Сумма векторов L+G.
Изменено Melnik51 (15-11-2016 10:49)
Не в сети
15-11-2016 10:51
- 3xs
- камрад
- Откуда СПб
- Зарегистрирован: 29-09-2014
- Сообщений: 354
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
F - проекция G на касательную к траектории, можно назвать с натяжкой "тягой", та составляющая которая позволяет пролететь планеру дальше чем просто по параболе, или по худшей кривой, чем парабола (если учесть сопротивление)
UPD - пока писал меня опередили)
UPD2 херню написал)
Изменено 3xs (15-11-2016 10:54)
Не в сети
15-11-2016 10:57
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
4 силы действующие на крыло:
L - подъемная сила
F - тяга (набегающий поток)
D - лобовое сопротивление
G - сила сопротивления = натяжение строп
Не в сети
15-11-2016 11:09
- Melnik51
- Участник
- Откуда с Мурманского берега
- Зарегистрирован: 02-01-2010
- Сообщений: 10,086
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
4 силы действующие на крыло:
L - подъемная сила
F - тяга (набегающий поток)
D - лобовое сопротивление
G - сила сопротивления = натяжение строп
F - что это, куда направлена? В набегающем потоке возникает аэродинамическая сила, её сост. части - подъёмная сила и сила лоб. сопротивления. В аэродинамике рассматривают ещё боковые силы, но насколько критичны они в данном случае не знаю. Вероятно, что нет.
Не в сети
15-11-2016 11:12
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Фарид, в случае планера, ну какая тяга у потока, да еще при установившемся движении?
На планер действуют всего две силы. Сила тяжести G , вниз и сила реакции крыла, вверх, равна D+L, но ее почему-то нет.
А вы раскладываете их на составляющие, и начинаете путаться.
Ride The Wild Wind
Не в сети