Вы не вошли.

 [Вход]

14-11-2016 21:35

Deanisii
Участник
Зарегистрирован: 17-12-2011
Сообщений: 5,093

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Morpheus пишет:

Все, с меня хватит))

Без транспортира никак не обойдемся. smile

Не в сети

14-11-2016 21:35

AdBot

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?



15-11-2016 02:38

Ur
Участник
Зарегистрирован: 20-05-2014
Сообщений: 485

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Угол скольжения кайта e может лежать в пределах от 0° до  90°.  Это теория. Практически e =  7°... 12°с учётом дипауэра  от 12° до 20° .--------------------
Это не угол скольжения, это угол качества. Проще, угол планирования, угол снижения. И у борда тоже. Например, если угол качества предельно мал, то подпрыгнув с переводом, ты дальше пролетишь. То есть по воздуху ты пройдёшь бОльшее расстояние. А на доске с лучшим качеством будешь вырезаться на глиссировании, тогда как другие ( с худшим качеством )только в слив или бодидрагом. Если по твоему,  е=90 градусов, то крыло это кирпич или булыжник в прямом смысле слова. Это без транспортира. Я не хочу писать перевод всей статьи так как это бессмысленно. Ближе к окончанию там все углы от ctg до cos такие кренделя выписывают, шо мама не горюй. ))) тоже всё эмпирические величины...
Угол скольжения: угол между передней кромкой и набегающим потоком, если смотреть на крыло сверху, а не в профиль. Очень влияет на лобовое сопротивление и на подъёмную силу.

Изменено Ur (15-11-2016 04:01)

Не в сети

15-11-2016 03:37

Ur
Участник
Зарегистрирован: 20-05-2014
Сообщений: 485

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

2 Melnik51. Всё правильно, просто и красиво объяснено. Статья на высшем уровне.  Представь: ты на высоте и с кайтом падаешь вниз. Снизу набегает воздух( а дальше земля тоже набегает...;))) но ты же не падаешь вертикально, а скользишь на крыле , планируешь, снижаешься, летишь, в конце концов. Потому что твой вес G через стропы действует на крыло таким образом, что оно летит ВПЕРЁД. Если перевязать подкупольную, сместив центровку, оно вперёд не полетит, а плашмя вниз и разгонится до срыва потока, а там уже ещё быстрее, а дальше,как кривая ляжет. Так же круглый парашют снижается, если потянуть за свободные концы с одной стороны, сместишь ЦТ в сторону от ЦД-центра давлений, и в ту сторону начнёшь смещаться в потоке. У кайта также: если потянуть за переднюю силовую, то крыл начнёт скольжение в эту сторону и полетит сначала боком, а потом войдёт в разворот. Если задавить клеванты, то кайт остановится и будет пытаться лететь задом ( но срыв потока , сложение и падение наступят раньше, пропустим это). Почему? Да потому что ты массой действуешь на крыло, и если смещаешьсяотносительно ЦД крыла, то и летишь в ту сторону, куда смещаешься. То есть твой вес раскладывается на составляющие, одна из которых заставляет крыло двигаться вперёд а не назад или в сторону. Это и есть тяга( вместо двигателя) у планёра, у параплана, у кайта, у спортивного парашюта, у спидфлаера, спидглайдера и как там ещё можно назвать крылья... также и у яхты, если сместить центр масс корпуса и центр парусности, она будет двигаться кормой вперёд. А теперь представь что ты не на земле и ветер, который дует в спину, или в бок--- тот самый воздух, набегавший снизу, если бы ты падал вниз к земле. И тут ты можешь управлять весом-- затяжелять его, приводясь, или облегчать,-уваливаясь. Почему никто не хочет этого понять? Наверно, потому, что рассматриваете крыло в двухмерном пространстве. Я объясняю без формул, экспонент, без нелинейных зависимостей, без поляры--сознательно, потому что в эти дебри никому лезть неохота. Вот как-то так.  Ты там про АЖ писал, так пообщайся с народом, с инженерами, с теми, кто самолёт сам сконструировал или планёр. Расскажут. Да и ротор вращается также, каждая отдельная его лопасть--это своего рода кайт, без строп.

Изменено Ur (15-11-2016 04:18)

Не в сети

15-11-2016 07:40

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Вчера читал детскую книжонку, типа хочу все знать.
Наткнулся на вопрос - почему возвращается бумеранг?
Вот и объясните мне почему? Если у вас кайт в глубине окна)

Не в сети

15-11-2016 08:57

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Ur пишет:

2 Melnik51. Всё правильно, просто и красиво объяснено. Статья на высшем уровне.  Представь: ты на высоте и с кайтом падаешь вниз. Снизу набегает воздух( а дальше земля тоже набегает...;))) но ты же не падаешь вертикально, а скользишь на крыле , планируешь, снижаешься, летишь, в конце концов. Потому что твой вес G через стропы действует на крыло таким образом, что оно летит ВПЕРЁД. Если перевязать подкупольную, сместив центровку, оно вперёд не полетит, а плашмя вниз и разгонится до срыва потока, а там уже ещё быстрее, а дальше,как кривая ляжет. Так же круглый парашют снижается, если потянуть за свободные концы с одной стороны, сместишь ЦТ в сторону от ЦД-центра давлений, и в ту сторону начнёшь смещаться в потоке. У кайта также: если потянуть за переднюю силовую, то крыл начнёт скольжение в эту сторону и полетит сначала боком, а потом войдёт в разворот. Если задавить клеванты, то кайт остановится и будет пытаться лететь задом ( но срыв потока , сложение и падение наступят раньше, пропустим это). Почему? Да потому что ты массой действуешь на крыло, и если смещаешьсяотносительно ЦД крыла, то и летишь в ту сторону, куда смещаешься. То есть твой вес раскладывается на составляющие, одна из которых заставляет крыло двигаться вперёд а не назад или в сторону. Это и есть тяга( вместо двигателя) у планёра, у параплана, у кайта, у спортивного парашюта, у спидфлаера, спидглайдера и как там ещё можно назвать крылья... также и у яхты, если сместить центр масс корпуса и центр парусности, она будет двигаться кормой вперёд. А теперь представь что ты не на земле и ветер, который дует в спину, или в бок--- тот самый воздух, набегавший снизу, если бы ты падал вниз к земле. И тут ты можешь управлять весом-- затяжелять его, приводясь, или облегчать,-уваливаясь. Почему никто не хочет этого понять? Наверно, потому, что рассматриваете крыло в двухмерном пространстве. Я объясняю без формул, экспонент, без нелинейных зависимостей, без поляры--сознательно, потому что в эти дебри никому лезть неохота. Вот как-то так.  Ты там про АЖ писал, так пообщайся с народом, с инженерами, с теми, кто самолёт сам сконструировал или планёр. Расскажут. Да и ротор вращается также, каждая отдельная его лопасть--это своего рода кайт, без строп.

Иногда у тебя проскакивает здравый смысл. )))
Угол планирования принимается, это звучит лучше чем угол скольжения и больше соответствует истине.
Но потом опять поток сознания. )
Просто нарисуй диаграмму, разложи силы и тогда будет понятно, что ты хочешь сказать.

Не в сети

15-11-2016 09:19

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Ur, вот тебе  планер, который снижается.  Где здесь эта долбанная  горизонтальная составляющая силы тяжести?
Сила тяжести G всегда направлена вниз!!!
Подъёмная сила L перпендикулярна потоку.
А лобовое сопротивление D параллельно потоку.
И нету здесь никакой мифической тяги.
При равномерном прямолинейном снижении все силы сбалансированы, векторная сумма D+L+G=0.

15078608_1211088762282128_4443985195625127422_n.jpg?oh=db684cf42e4bc179d2e80ee62357976b&oe=58C14F5C

Изменено Melnik51 (15-11-2016 09:20)

Не в сети

15-11-2016 09:20

Deanisii
Участник
Зарегистрирован: 17-12-2011
Сообщений: 5,093

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

По моему и у тебя и у UR все понятно. По картинке с парапланом становится ясно, что угол между траекторией снижения и вектором "тяги" параплана тупой. Зная качество крыла можно узнать угол снижения и затем угол набегающего потока. Так как сила кайта вертикальна, то и угол отклонения параплан от ВВ получить не сложно. Чуть позже поЩитаю.

Не в сети

15-11-2016 09:21

Ur
Участник
Зарегистрирован: 20-05-2014
Сообщений: 485

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Да парапланерист нарисован, там всё разложено, что не ясно то?

Не в сети

15-11-2016 09:37

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Ur пишет:

Да парапланерист нарисован, там всё разложено, что не ясно то?

Извини, рисунок не увидел. Очень мелкий.
Ну и где там тяга?  Всё как на моём рисунке.

Только подъёмная сила - Y, лобовое сопротивление - X.
R - сумма Y и X.

Сила тяжести G направлена вниз.

R=-G .

Все силы сбалансированы, сумма сил равна 0.

Где тяга-то?

Что такое G_екат и G_масс не понятно. Векторы Y и X перенесённые на чела?

Изменено Melnik51 (15-11-2016 09:39)

Не в сети

15-11-2016 09:37

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Melnik51 пишет:

И нету здесь никакой мифической тяги.

Если F = - D, то какого хера планер летит вперед? Должен лететь или вниз или вверх ))

Не в сети

15-11-2016 09:42

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Morpheus пишет:
Melnik51 пишет:

И нету здесь никакой мифической тяги.

Если F = - D, то какого хера планер летит вперед? Должен лететь или вниз или вверх ))

Ты серьезно?

F>D по модулю, планер летит с ускорением.
D>F  - планер летит с замедлением.

Пора открыть учебник физики.

Не в сети

15-11-2016 09:46

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Melnik51 пишет:

F>D по модулю, планер летит с ускорением.
D>F  - планер летит с замедлением.

Епта, неужели.
В системе кайтер/кайт:
- кайтер это D>F  - планер летит с замедлением
- кайт это F>D по модулю, планер летит с ускорением

Нет?

Не в сети

15-11-2016 09:52

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Morpheus пишет:
Melnik51 пишет:

F>D по модулю, планер летит с ускорением.
D>F  - планер летит с замедлением.

Епта, неужели.
В системе кайтер/кайт:
- кайтер это D>F  - планер летит с замедлением
- кайт это F>D по модулю, планер летит с ускорением

Нет?

Там другие силы действует. Но в принципе да. Это законы старика Ньютона, они универсальны.

Мы можем либо увеличить аэродинамическую силу F_k, либо уменьшить гидродинамическую силу -F_b (реакции опоры в случае со снегом) и будем двигаться с ускорением.
Пока не размажет.
И наоборот.

Короче любой дисбаланс сил (векторная сумма всех сил не равна 0) приведёт к движению с ускорением/замедлением.

15036527_1209720429085628_7694479239626629788_n.jpg?oh=c5399bb5c1b3fa8667e45aa5ab3a2c93&oe=58C90DF2

Изменено Melnik51 (15-11-2016 09:58)

Не в сети

15-11-2016 09:57

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Melnik51 пишет:

Там другие силы действует. Но в принципе да. Это законы старика Ньютона, они универсальны.

Тогда почему кайт должен быть глубже в окне, если F > D ?

Не в сети

15-11-2016 10:09

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Morpheus пишет:
Melnik51 пишет:

Там другие силы действует. Но в принципе да. Это законы старика Ньютона, они универсальны.

Тогда почему кайт должен быть глубже в окне, если F > D ?

Посмотри рисунок.
Кайт сидит глубже в окне из-за одной из составляющих общей аэродинамической силы, действующей на тело помещённое в поток. В нашей советской аэродинамике - это называется лобовое сопротивление. Иностранцы называют  drag.
Нет в системе силы равной по модулю и противоположной по направлению, что бы компенсировать ЛС так что бы кайт не сдвинулся в глубь окна. Равновесие сил наступает именно в этом месте.
Достаточно просто нарисовать силы, действующие на купол и всё встанет на места.

Лобовое сопротивление — сила, препятствующая движению тел в жидкостях и газах. Лобовое сопротивление складывается из двух типов сил: сил касательного (тангенциального) трения, направленных вдоль поверхности тела, и сил давления, направленных по нормали к поверхности. Сила сопротивления является диссипативной силой и всегда направлена против вектора скорости тела в среде. Наряду с подъёмной силой является составляющей полной аэродинамической силы.

15109420_1211114852279519_3524540303296068757_n.jpg?oh=80fdf8af952b7b4f2e985a20664bf076&oe=58D1CD97

Изменено Melnik51 (15-11-2016 10:19)

Не в сети

15-11-2016 10:21

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Мы только что договорились, что дрэг крыла меньше F.
Дрэг кайтера больше F.
В сумме они равны 0.
Но почему крыло должно отклониться назад?

Добавь на рисунок кайтера

Изменено Morpheus (15-11-2016 10:23)

Не в сети

15-11-2016 10:33

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Да и почему у тебя 3 силы уравновесилось, а не 4?

Не в сети

15-11-2016 10:36

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Morpheus пишет:

Мы только что договорились, что дрэг крыла меньше F.
Дрэг кайтера больше F.
В сумме они равны 0.
Но почему крыло должно отклониться назад?

Не врубился.  Ты про параплан?  Или ты про ситуацию, когда кайтер движется с ускорением?

Morpheus пишет:

Добавь на рисунок кайтера

Зачем? На посл. рисунке F - сила направленная вниз вдоль строп - это либо полная гидродинамическая, либо сила реакции опоры (на снегу).

Не в сети

15-11-2016 10:37

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Morpheus пишет:

Да и почему у тебя 3 силы уравновесилось, а не 4?

А какая 4я?

Не в сети

15-11-2016 10:39

ALEX3M
Fly Surfer
Откуда Северодвинск
Зарегистрирован: 11-11-2008
Сообщений: 3,479

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Melnik51 пишет:

Ur, вот тебе  планер, который снижается.  Где здесь эта долбанная  горизонтальная составляющая силы тяжести?
Сила тяжести G всегда направлена вниз!!!
Подъёмная сила L перпендикулярна потоку.
А лобовое сопротивление D параллельно потоку.
И нету здесь никакой мифической тяги.
При равномерном прямолинейном снижении все силы сбалансированы, векторная сумма D+L+G=0.

15078608_1211088762282128_4443985195625127422_n.jpg?oh=db684cf42e4bc179d2e80ee62357976b&oe=58C14F5C

Что за F?


Ride The Wild Wind

Не в сети

15-11-2016 10:48

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

ALEX3M пишет:
Melnik51 пишет:

Ur, вот тебе  планер, который снижается.  Где здесь эта долбанная  горизонтальная составляющая силы тяжести?
Сила тяжести G всегда направлена вниз!!!
Подъёмная сила L перпендикулярна потоку.
А лобовое сопротивление D параллельно потоку.
И нету здесь никакой мифической тяги.
При равномерном прямолинейном снижении все силы сбалансированы, векторная сумма D+L+G=0.

15078608_1211088762282128_4443985195625127422_n.jpg?oh=db684cf42e4bc179d2e80ee62357976b&oe=58C14F5C

Что за F?


Её нет (надо было штрих-пунктиром нарисовать).  Сумма векторов L+G.

Изменено Melnik51 (15-11-2016 10:49)

Не в сети

15-11-2016 10:51

3xs
камрад
Откуда СПб
Зарегистрирован: 29-09-2014
Сообщений: 354

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

F - проекция G на касательную к траектории, можно назвать с натяжкой "тягой", та составляющая которая позволяет пролететь планеру дальше чем просто по параболе, или по худшей кривой, чем парабола (если учесть сопротивление)
UPD - пока писал меня опередили)
UPD2 херню написал)

Изменено 3xs (15-11-2016 10:54)

Не в сети

15-11-2016 10:57

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

4 силы действующие на крыло:

L - подъемная сила
F - тяга (набегающий поток)
D - лобовое сопротивление
G - сила сопротивления = натяжение строп

Не в сети

15-11-2016 11:09

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Morpheus пишет:

4 силы действующие на крыло:

L - подъемная сила
F - тяга (набегающий поток)
D - лобовое сопротивление
G - сила сопротивления = натяжение строп

F - что это, куда направлена?   В набегающем потоке возникает аэродинамическая сила, её сост. части - подъёмная сила и сила лоб. сопротивления. В аэродинамике рассматривают ещё боковые силы, но насколько критичны они в данном случае не знаю. Вероятно, что нет.

Не в сети

15-11-2016 11:12

ALEX3M
Fly Surfer
Откуда Северодвинск
Зарегистрирован: 11-11-2008
Сообщений: 3,479

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Фарид, в случае планера, ну какая тяга у потока, да еще при установившемся движении?
На планер действуют всего две силы. Сила тяжести G , вниз  и сила реакции крыла, вверх, равна D+L, но ее почему-то нет.
А вы раскладываете их на составляющие, и начинаете путаться.


Ride The Wild Wind

Не в сети

Подвал раздела

  • Kiteforum.pro