Вы не вошли.
[Вход]19-11-2016 21:32
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Блин. Все не так. Сча доеду до компа напишу подробней, что именн и почему не так. На
Не в сети
19-11-2016 21:32
- AdBot
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
19-11-2016 22:01
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Я все догоняю)) Просто ты никогда не дотянешь на лавировке планку до угла атаки максимального качества.
Для достижения того самого качества при быстрой зарезке планку затягивать не нужно, ее надо отпускать, но заставить кайт вылететь подальше в край окна нам так и не получится, так как отпуская планку мы убираем подъемную силу, но не трогаем лобовое сопротивление. (почти) Дальше, сколь-ко бы мы не отпускали планку, кайт не станет на меньший угол атаки, ему мешает качество. Когда кайты получат качество 15-20, вот тогда и пойдет другая зарезка. Сейчас, как я понял из дискуссии максимальное качество 8, и оно определяет скорость и угол зарезки.
Очень полный бакштаг. На нем мы можем дотянуть планку до угла атаки с максимальным качеством.
Это будет минимальное качество. Чуть чуть и кайт сорвет поток и свалится назад. В этой точке подъемная сила будет равна лобовому сопротивлению.
Не в сети
19-11-2016 22:20
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Для достижения того самого качества при быстрой зарезке планку затягивать не нужно, ее надо отпускать,
Вот в этом и отличие между трамвайщиком и гонщиком. Гонщик будет тянуть, насколько хватит его сил, дабы стараться уравновеситься на бОльшей скорости. То есть будет постоянно стараться выйти на более выгодный угол атаки.
Это будет минимальное качество. Чуть чуть и кайт сорвет поток и свалится назад. В этой точке подъемная сила будет равна лобовому сопротивлению.
Все верно. Вот тут и ищи свой свал))
Не в сети
19-11-2016 22:25
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Гонщик будет тянуть, насколько хватит его сил, дабы стараться уравновеситься на бОльшей скорости.
Так все верно. Тянет, поому, что качество кайта не дает ему лететь на малом угле атаки, на хватает подьемной силы или по другому качества. Вот эта нехватка и компенсируется затягиванием планки. Тяги добавляем прилично, но из за большого угла между стропами и курсом сила кайта больше передается в ноги чем в скорость или в угол зарезки. Тут тоже все сходится.
Как я понял, все, тема раскрыта полностью, но точность подгуливает.
Не в сети
19-11-2016 22:38
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
В этой точке подъемная сила будет равна лобовому сопротивлению.
Почему?
Нарисуйте уже себе положение кайта и строп в таком случае, и прикиньте, когда такое было в жизни.
Ride The Wild Wind
Не в сети
19-11-2016 23:04
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Morpheus пишет:Гонщик будет тянуть, насколько хватит его сил, дабы стараться уравновеситься на бОльшей скорости.
Так все верно. Тянет, поому, что качество кайта не дает ему лететь на малом угле атаки, на хватает подьемной силы или по другому качества. Вот эта нехватка и компенсируется затягиванием планки. Тяги добавляем прилично, но из за большого угла между стропами и курсом сила кайта больше передается в ноги чем в скорость или в угол зарезки. Тут тоже все сходится.
Как я понял, все, тема раскрыта полностью, но точность подгуливает.
Все верно. Осталось сделать транспортир)
Не в сети
19-11-2016 23:11
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Почему?
Нарисуйте уже себе положение кайта и строп в таком случае, и прикиньте, когда такое было в жизни.
Положение не типичное, но оно есть. Стли в слив по ветру затянули планку, поехали.
В моем экселевском файле ставишь следующие параметры.
Качество кайта 1
Скорость ветра 11
Угол курса 180
Скорость по курсу 8
Получаем кайт под 41 градус к курсу.
Если это-же сделать с кайтм в зените, то он всалится на угол 41 градус от земли.
Если в этот момент силы трения и сравнялась с силой кайта, то получим устойчивое движение.
Изменено Deanisii (19-11-2016 23:16)
Не в сети
19-11-2016 23:13
- nav60
- Участник
- Зарегистрирован: 01-04-2010
- Сообщений: 814
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Парни продолжайте,пожалуйста,не останавливайтесь,так приятно читать и учиться у двух,ну может трех "теоретических" чемпионов мира)))
Не в сети
19-11-2016 23:36
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
ALEX3M пишет:Почему?
Нарисуйте уже себе положение кайта и строп в таком случае, и прикиньте, когда такое было в жизни.Положение не типичное, но оно есть. Стли в слив по ветру затянули планку, поехали.
В моем экселевском файле ставишь следующие параметры.
Качество кайта 1
Скорость ветра 11
Угол курса 180
Скорость по курсу 8Получаем кайт под 41 градус к курсу.
Если это-же сделать с кайтм в зените, то он всалится на угол 41 градус от земли.
Если в этот момент силы трения и сравнялась с силой кайта, то получим устойчивое движение.
Хоть раз в жизни видел кайт в таком положении, а не в Екселе?
Ride The Wild Wind
Не в сети
19-11-2016 23:48
- Ur
- Участник
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 485
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
2 ALEX3M: ты догоняешь, что на твёрдом льду ты просто сядешь? Чо ты со снегом фотку показал? Ржи дальше.
Не в сети
19-11-2016 23:56
- Ur
- Участник
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 485
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Андрей, прогу в помойку! Нах всякие качества и сопротивления! Чем сильнее упираешься, тем быстрее едешь! Фсё!
2 Фарид: я знаю, что ни хрена не умею, потому что практики ноль. Если бы мне было нехер делать, я бы может и разъезжал по разным кубкам ( или если бы за это деньги платили). А мне платят за мою работу. Я доволен, дышу ровно.
Изменено Ur (20-11-2016 00:14)
Не в сети
20-11-2016 00:09
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
2 ALEX3M: ты догоняешь, что на твёрдом льду ты просто сядешь? Чо ты со снегом фотку показал? Ржи дальше.
С чего это я должен сесть, опять из личного опыта? На фото Фарида у второго точно ноги не путаются.
Изменено ALEX3M (20-11-2016 00:17)
Ride The Wild Wind
Не в сети
20-11-2016 00:22
- Ur
- Участник
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 485
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Так расскажи по своему опыту, на каких лыжах, жёстких или помягче. И какой лёд. У нас на чистый лёд никто и не выходит даже, не то что гоняться, а просто катнуть. Буеристы гоняют, и я на коньках. На коньках и открениться можно. Или на хорошем шершавчике-- там и на лыжах здорово! А если не шершавый лёд, на лыжах делать нечего. По крайней мере, у нас.
Изменено Ur (20-11-2016 00:24)
Не в сети
20-11-2016 00:29
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Парни продолжайте,пожалуйста,не останавливайтесь,так приятно читать и учиться у двух,ну может трех "теоретических" чемпионов мира)))
Ты думаешь у чемпионов не теоретических стоит до зенита?
Суть вопроса была вообще не в чемпионстве или в каких других измерениях пиписек. Было просто интересно где находится кайт во время движения. Не более того. В общем, не внимательно читаешь и хочешь научиться не преподаваемому.
Хоть раз в жизни видел кайт в таком положении, а не в Екселе?
Конечно. Зимой бывает так сливаюсь к месту старта если оно внизу по ветру. Мне то-не нужны гоночные режимы. Я за релакс. У вас уже может снег? Попробуй, думаю получится.
Не в сети
20-11-2016 00:43
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Иногда со временем релакс достигает гоночного уровня.
Не каждые лыжи могут хорошо ехать по льду, тем более "бутылочному", и конечно их надо хорошо точить.
Ещё существует техника ведения лыж, она хорошо описана у горнолыжников, я когдато прочитал хорошую статью про лыжи для кайта Лаврентьева, очень помогла.
Конечно. Зимой бывает так сливаюсь к месту старта если оно внизу по ветру.
Зачем использовать хорошее крыло в качестве тормозного парашюта, он не для того проектировался.
Ride The Wild Wind
Не в сети
20-11-2016 00:45
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Конечно. Зимой бывает так сливаюсь к месту старта если оно внизу по ветру. Мне то-не нужны гоночные режимы. Я за релакс. У вас уже может снег? Попробуй, думаю получится.
Чистым фордаком, лыжи плужком - легко загнать кайт в положение близкое к заднему свалу. Но это же режим со скоростью меньше истинного ветра. Сила тяги возникает от лобового сопротивления истинному ветру, которое уравнивается силой трения. И даже в таком случае чем ближе кайт к зениту, тем лучше он тянет.
Как то попал на 14 балоннике в ветер 17 мс. Видимость в снежных зарядах близкая к 0. Лавироваться удавалось успешно. А вот сливаться бакштагами было страшно. Ничего не видно, скорость дикая. Боялся влететь в торосы или в рыбаков.
Потому ехал чистым фордаком. Пока кайт на отпущенной планке болталса в зените, ехал практически со скоростью ветра. По крайней мере ветер практически не ощущался и тишина стояла гробовая. Только успевал смотреть по сторонам. А вот когда тянул планку на себя, то кайт начинал валится и чувстовался явный приход ветра со спины. Скорость при этом падала.
Не в сети
20-11-2016 00:48
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Не каждые лыжи могут хорошо ехать по льду, тем более "бутылочному", и конечно их надо хорошо точить.
Ещё существует техника ведения лыж, она хорошо описана у горнолыжников,
На голом льду точим лыжи перед каждой гонкой. Это примерно каждые 10 км. Еще желательно полировать алмазом.
Насчет техники ведения, то все просто - ехать надо на одной наветренной ноге. Всю гонку.
Не в сети
20-11-2016 00:53
- Ur
- Участник
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 485
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Я использую для кайта жёсткие прямые лыжи, ноги у меня не путаются:) но задавить лыжу на бутылочном льду не получалось ни разу. Из под канта высекается ледяная пыль, кант не врезается вообще. Зато на шершавчике всё супер. И мне кажется у Фарида на фото именно такой лёд. "Дорога" хорошо видна.
Не в сети
20-11-2016 00:56
- Ur
- Участник
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 485
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Фарид, а угол заточки какой?
Не в сети
20-11-2016 01:03
- Ur
- Участник
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 485
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Deanisii пишет:Конечно. Зимой бывает так сливаюсь к месту старта если оно внизу по ветру. Мне то-не нужны гоночные режимы. Я за релакс. У вас уже может снег? Попробуй, думаю получится.
Чистым фордаком, лыжи плужком - легко загнать кайт в положение близкое к заднему свалу. Но это же режим со скоростью меньше истинного ветра. Сила тяги возникает от лобового сопротивления истинному ветру, которое уравнивается силой трения. И даже в таком случае чем ближе кайт к зениту, тем лучше он тянет.
Как то попал на 14 балоннике в ветер 17 мс. Видимость в снежных зарядах близкая к 0. Лавироваться удавалось успешно. А вот сливаться бакштагами было страшно. Ничего не видно, скорость дикая. Боялся влететь в торосы или в рыбаков.
Потому ехал чистым фордаком. Пока кайт на отпущенной планке болталса в зените, ехал практически со скоростью ветра. По крайней мере ветер практически не ощущался и тишина стояла гробовая. Только успевал смотреть по сторонам. А вот когда тянул планку на себя, то кайт начинал валится и чувстовался явный приход ветра со спины. Скорость при этом падала.
подтверждаю. Тоже было. Только не на 14 м в 17, а на 9м в 15. А на воде на 17й турбине в 11-12м ставил доску поперёк. 137/41. Максимум минуту выдерживал, может две... потом ножонки трястись начинали.
Не в сети
20-11-2016 01:13
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
И мне кажется у Фарида на фото именно такой лёд. "Дорога" хорошо видна.
Дорогу уже накатали за предыдущие гонки. Это на подходе к знаку. На дистанции катали по бутылке. Нормально все держит.
Лыжи естественно должны быть или ДХ или Спидски. Заточка у меня была 87.
Не в сети
20-11-2016 12:27
- Melnik51
- Участник
- Откуда с Мурманского берега
- Зарегистрирован: 02-01-2010
- Сообщений: 10,086
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Deanisii пишет:Стало больше похоже на правду, но все равно, только похоже. По моему не верно связываю лобовое сопротивление со скоростью и углом "просадки" кайта, так как можно выставить явно не рабочие скорости и углы системы, а угол тяги к направлению езды все равно немного острый. Вечерком еще гляну что да как.
Все силы в нолях.
Кайт имеет подъемную силу - разложим ее на тягу и силу дрейфа. При этом кайт в плюсах, значит лобовое сопротивление кайта нивелируется тягой.
Прокладка со снарядом скольжения в минусах, так как имеет сопротивление - лобовое, сила трения.
Кайт тянет прокладку, поэтому остановится в перпендикуляре.Нарисуй еще одну силу влияющую на просадку кайта в окно.
Фарид, на твоей схеме неверно всё, кроме вымпельного ветра. )))
Прочитай ещё раз, что такое полная аэродинамическая сила.
Нет там ни тяги, не дрейфа. Есть подъёмная сила L_k (lift), направленная перпендикулярно потоку - вымпельному ветру, и сила лобового сопротивления D_k (drag), направленная параллельно потоку и совпадает по направлению с потоком .
F_k - это результирующая всех сил приложенных к Райдеру (гидродинамические или сила реакции опоры - снега), равная по модулю и противоположная по направлению сумме векторов L_k и D_k.
Это все силы, приложенные к кайту, других нет.
Угол а - угол скольжения, угол на который отклоняется крыло в потоке. В авиастроении этот угол называют угол качества, потому что cot(a) = L/D - это аэродинамическое качество крыла.
По этому отклонению в аэродинамической трубе можно измерить аэр. качество крыла.
И приведи размерность к одной единице, нельзя одновременно измерять в попугаях и мартышках.
Именно в этой точке все силы сбалансированы.
Выше качество, меньше угол. И наоборот - ниже качество, больше угол.
ctg(8°)=7,12; что вероятно соответствует высокоэффективному гоночному кайту. На такой угол отклоняется кайт от перпендикуляра к вымпельному ветру в состоянии покоя или при равномерном движении.
Ещё раз пример с шариком, наполненным гелием.
Выталкивающая сила тянет шарик вверх, сила лобового сопротивления в бок, по направлению ветра, а сила натяжения нитки компенсирует сумму силы выталкивания и лобового сопротивления.
Эта отклонённая точка - точна равновесия всех сил.
Нет и не может быть силы, которая вернёт шарик в вертикальное положение (нитка вертикальна).
Неужели это не очевидно?
Изменено Melnik51 (20-11-2016 12:47)
Не в сети
20-11-2016 14:15
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Где будет шарик наполненный гелием с подъёмной силой 101 кг для тушки 100 кг?
Ещё. Сильный ветер, кайт в зенит, тянем планку, в момент когда кайт переставит где он находится?
Не в сети
20-11-2016 14:26
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Где будет шарик наполненный гелием с подъёмной силой 101 кг для тушки 100 кг?
Шарик будет лететь вертикально верх и груз будет висеть вертикально. но в кайтинге такой ситуации никогда не случится. Там силы кайта веса (упора) кайтера всегда равны и противоположны.
Не в сети
20-11-2016 14:36
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Morpheus пишет:Где будет шарик наполненный гелием с подъёмной силой 101 кг для тушки 100 кг?
Шарик будет лететь вертикально верх и груз будет висеть вертикально. но в кайтинге такой ситуации никогда не случится. Там силы кайта веса (упора) кайтера всегда равны и противоположны.
Да ладно) в кайтинге кайт совершает возвратно-поступательные движения. Точнее по окружности. Рома любимцев даже какую-то там научную работу публиковал. С его слов.
Не в сети