Вы не вошли.
[Вход]14-08-2017 15:59
- 3xs
- камрад
- Откуда СПб
- Зарегистрирован: 29-09-2014
- Сообщений: 354
Re: Про прибой
Сделай так, что бы кайт под углом, а ты ехал 180 градусов на плоской доске или закрененной поперёк курса. Любая другая закренка это не фордак.
ахххаа))) представил себе идеально дрейфующий ничего не весящий кайт)).
Не в сети
14-08-2017 15:59
- AdBot
Re: Про прибой
14-08-2017 15:59
- nikit05
- Участник
- Откуда Питер
- Зарегистрирован: 31-03-2009
- Сообщений: 1,364
Re: Про прибой
Ещё немного математики. В системе где дует истинный ветер со скоростью 9 мс, а ты двигаешься с курсовой 3-4 мс, тебе остаётся на поддержание тушки на воде 5-6 мс.
Давай видос как ты в 5-6 мс можешь стоять с доской на воде с кайтом в зените. Хотя бы пару секунд)
Morpheus, а ну не жульничать, при твоих условиях тогда уж и течение надо добавить в обратную сторону 3-4мс...
Изменено nikit05 (14-08-2017 15:59)
Не в сети
14-08-2017 16:02
- mahon
- Panda team
- Откуда Новосибирск, Бердск
- Зарегистрирован: 05-05-2012
- Сообщений: 2,181
Re: Про прибой
Lerich пишет:Откуда условие-кайт в зените?
Сделай так, что бы кайт под углом, а ты ехал 180 градусов на плоской доске или закрененной поперёк курса. Любая другая закренка это не фордак.
А как закренка говорит о том что фордак это или нет? Фордак это 180 к ветру, а не вымпелу.
Вполне легко можно махать и ехать фордак
Не в сети
14-08-2017 16:04
- Lerich
- Airush-Петербург (дилер)
- Откуда Петербург
- Зарегистрирован: 21-01-2017
- Сообщений: 212
Re: Про прибой
Lerich пишет:
Откуда условие-кайт в зените?
Сделай так, что бы кайт под углом, а ты ехал 180 градусов на плоской доске или закрененной поперёк курса. Любая другая закренка это не фордак.
Как раз закренка поперек (утопить корму) дает возможность не разгоняться и поддержать тягу кайта. Будет ветра попробую видос сделать.
По данным ru.wikipedia.org/wiki/Курс_относительно_ветра фордевинд не только ровно 180, диапазон от 168.75 до 191.25.
То есть вполне имею право на небольшой крен вдоль курса, компенсирующий дрейф при кайте под углом.
Или нет?
Не в сети
14-08-2017 16:06
- Lerich
- Airush-Петербург (дилер)
- Откуда Петербург
- Зарегистрирован: 21-01-2017
- Сообщений: 212
Re: Про прибой
Morpheus пишет:
Сделай так, что бы кайт под углом, а ты ехал 180 градусов на плоской доске или закрененной поперёк курса. Любая другая закренка это не фордак.
ахххаа))) представил себе идеально дрейфующий ничего не весящий кайт)).
Фойл например
Не в сети
14-08-2017 16:07
- 3xs
- камрад
- Откуда СПб
- Зарегистрирован: 29-09-2014
- Сообщений: 354
Re: Про прибой
Фойл например
ясно, больше вопросов не имею
Не в сети
14-08-2017 16:09
- mahon
- Panda team
- Откуда Новосибирск, Бердск
- Зарегистрирован: 05-05-2012
- Сообщений: 2,181
Re: Про прибой
бейдевинд от 0 до 90
Все таки ливентик не от 0, а от самого крутого курса что ты можешь идти, для гф это где то 30-40 градусов.
Не в сети
14-08-2017 16:23
- Lerich
- Airush-Петербург (дилер)
- Откуда Петербург
- Зарегистрирован: 21-01-2017
- Сообщений: 212
Re: Про прибой
А как закренка говорит о том что фордак это или нет? Фордак это 180 к ветру, а не вымпелу.
Видимо имеется ввиду что при зарезке (закренке) либо курс будет не ровно 180 ( будет небольшой дрейф в сторону кайта если ветер строго в корму), либо при истинном курсе 180 ветер будет чуть в противоположный от кайта борт (компенация дрейфа)
Не в сети
14-08-2017 16:30
- 3xs
- камрад
- Откуда СПб
- Зарегистрирован: 29-09-2014
- Сообщений: 354
Re: Про прибой
Фордак это 180 к ветру, а не вымпелу.
на фордаке направление истинного ветра и вымпельного одинаковы... Жгите еще, про фойл тоже огонь
Изменено 3xs (14-08-2017 16:32)
Не в сети
14-08-2017 16:44
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Про прибой
Вполне легко можно махать и ехать фордак
Покажешь?
По данным ru.wikipedia.org/wiki/Курс_относительно_ветра фордевинд не только ровно 180, диапазон от 168.75 до 191.25.
Это с чего бы это?
Цитирую ту же вики:
Фордевинд (нидерл. voor de wind), или по ветру — курс, при котором ветер направлен в корму корабля. Про судно, идущее в фордевинд, говорят, что оно «идёт полным ветром». Угол между направлением ветра и диаметральной плоскостью судна в этом случае около 180°.
Парус при этом ставится перпендикулярно направлению ветра, тяга на нем создаётся в основном благодаря прямому давлению ветра в парус. Слабый ветер на этом курсе практически не ощущается, так как скорость вымпельного ветра равна разности скорости истинного ветра и скорости встречного потока воздуха.
Собственно я поэтому и попросил задрать кайт в зенит на 12 часов. Только в такой положении кайт будет перепендикулярен ветру.
И откуда взялся диапазон от 168.75 до 191.25, если в таблице точно указано, что фордевинд 180 градусов?
Все таки ливентик не от 0, а от самого крутого курса что ты можешь идти, для гф это где то 30-40 градусов.
Цитирую:
Левентик (фр. le vent) — положение, когда ветер по отношению к судну дует практически точно спереди. Парусное судно идти против ветра не может, поэтому «левентик» не является курсом, правильно говорить «положение левентик».
Да и посмотри табличку, там левентик равен 0.
Парни, учите матчасть))
Не в сети
14-08-2017 16:51
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Про прибой
Как раз закренка поперек (утопить корму) дает возможность не разгоняться и поддержать тягу кайта.
Математика – царица наук, а арифметика – царица математики (К. Гаусс)
Я же тебе уже все посчитал выше. 9мс истинного ветра минус 3-4мс курсовых = 5-6 мс в которые ты будешь упираться утапливая корму и при этом стоять на воде?
Даже если ты будешь крутить кайтлупы, как предложил выше Махон, то ничего не выйдет, ибо ты все равно догонишь ветер и кайт начнет падать. Кайт не спинакер, кайт - крыло.
Глиссирующая система тяжелее воды, с парусом тяжелее воздуха и не имеющая мачты не может двигаться курсом фордевинд.
Не в сети
14-08-2017 16:52
- Lerich
- Airush-Петербург (дилер)
- Откуда Петербург
- Зарегистрирован: 21-01-2017
- Сообщений: 212
Re: Про прибой
Lerich пишет:
Фордак это 180 к ветру, а не вымпелу.
на фордаке направление истинного ветра и вымпельного одинаковы... Жгите еще, про фойл тоже огонь
Изменено 3xs (Сегодня 17:32)
Лучше авторов цитат указывать правильно.
Не в сети
14-08-2017 16:58
- Lerich
- Airush-Петербург (дилер)
- Откуда Петербург
- Зарегистрирован: 21-01-2017
- Сообщений: 212
Re: Про прибой
Я же тебе уже все посчитал выше. 9мс истинного ветра минус 3-4мс курсовых = 5-6 мс в которые ты будешь упираться утапливая корму и при этом стоять на воде?
Никит05 справедливо указал встречное течение. Ты его не учитываешь
Не в сети
14-08-2017 17:01
- Lerich
- Airush-Петербург (дилер)
- Откуда Петербург
- Зарегистрирован: 21-01-2017
- Сообщений: 212
Re: Про прибой
Собственно я поэтому и попросил задрать кайт в зенит на 12 часов. Только в такой положении кайт будет перепендикулярен ветру.
И откуда взялся диапазон от 168.75 до 191.25, если в таблице точно указано, что фордевинд 180 градусов?
Согласись что зенит12 и парус перпендикулярно ветру разные вещи. В зените тяги будет почти 0.
Диапазон взялся из приведенной в вики схемы - там фордак не линия а сектор. Границы - в таблице выше
Не в сети
14-08-2017 17:04
- Lerich
- Airush-Петербург (дилер)
- Откуда Петербург
- Зарегистрирован: 21-01-2017
- Сообщений: 212
Re: Про прибой
Собственно я поэтому и попросил задрать кайт в зенит на 12 часов. Только в такой положении кайт будет перепендикулярен ветру.
Будет параллелен ветру. Геометрия это тоже гут. )
Не в сети
14-08-2017 17:10
- mahon
- Panda team
- Откуда Новосибирск, Бердск
- Зарегистрирован: 05-05-2012
- Сообщений: 2,181
Re: Про прибой
Собственно я поэтому и попросил задрать кайт в зенит на 12 часов. Только в такой положении кайт будет перепендикулярен ветру.
В зените кайт параллельно ветру, а не перпендикулярно.
Не в сети
14-08-2017 17:12
- mahon
- Panda team
- Откуда Новосибирск, Бердск
- Зарегистрирован: 05-05-2012
- Сообщений: 2,181
Re: Про прибой
Цитирую:
Левентик (фр. le vent) — положение, когда ветер по отношению к судну дует практически точно спереди. Парусное судно идти против ветра не может, поэтому «левентик» не является курсом, правильно говорить «положение левентик».
Да и посмотри табличку, там левентик равен 0.
Парни, учите матчасть))
Левентик это положение между самым крутым бейдом которым ты можешь идти на разных галсах. При повороте ты идешь левентиком начиная когда начал приводиться с крутого бейда и паруса начали запаласкивать, до того момента как паруса полностью наполнились.
Не в сети
14-08-2017 17:27
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Про прибой
Левентик это положение между самым крутым бейдом которым ты можешь идти на разных галсах. При повороте ты идешь левентиком начиная когда начал приводиться с крутого бейда и паруса начали запаласкивать, до того момента как паруса полностью наполнились.
Это кто сказал? Приведи цитату. В Вики точно написано, что это положение левентик. То есть равно 0.
Будет параллелен ветру. Геометрия это тоже гут. )
В зените кайт параллельно ветру, а не перпендикулярно.
Даже профиль не будет параллелен, а будет с углом атаки к ветру. Но сам кайт в плане будет перпендикулярен.
Но для выполнения задачи, вы можете зажать планочку и попробовать поставить хорду профиля перпендикулярно потоку.))
Но я еще раз повторяю, кайт не спинакер, а крыло. Никто не может ехать стабильно фордаком на кайте, потому что это невозможно с точки зрения физики..
Не в сети
14-08-2017 17:40
- mahon
- Panda team
- Откуда Новосибирск, Бердск
- Зарегистрирован: 05-05-2012
- Сообщений: 2,181
Re: Про прибой
Это кто сказал? Приведи цитату. В Вики точно написано, что это положение левентик. То есть равно 0.
Там написано
дует практически точно спереди
Практически спереди, по той же таблице с вики с 11,25 до 348,75
Или что за курс\положение 5 градусов к ветру?
Еще прикольно, по таблице не существует фордака на левом галсе ))
Изменено mahon (14-08-2017 17:42)
Не в сети
14-08-2017 17:49
- Lerich
- Airush-Петербург (дилер)
- Откуда Петербург
- Зарегистрирован: 21-01-2017
- Сообщений: 212
Re: Про прибой
Даже профиль не будет параллелен, а будет с углом атаки к ветру.
Ну первые градусы - вполне можно пренебречь.
Но сам кайт в плане будет перпендикулярен.
При виде сверху длинная ось крыла да, будет перпендикулярна.
А при виде сбоку? (Парус - вертикальная линия (условно без пуза), вектор ветра горизонтальный, кайт в зените - горизонтальный (условно без угла атаки)
Не в сети
14-08-2017 17:51
- Lerich
- Airush-Петербург (дилер)
- Откуда Петербург
- Зарегистрирован: 21-01-2017
- Сообщений: 212
Re: Про прибой
Но я еще раз повторяю, кайт не спинакер, а крыло. Никто не может ехать стабильно фордаком на кайте, потому что это невозможно с точки зрения физики..
Ну и зануда уважаемый Морфеус! Пойду у балтийца пробовать - может и правда это..
Вроде дует
Не в сети
14-08-2017 18:03
- faxmaestro
- IKO2 инструктор. Школа Element5.pro
- Откуда Санкт-Петербург
- Зарегистрирован: 20-11-2008
- Сообщений: 2,528
Re: Про прибой
mahon пишет:Левентик это положение между самым крутым бейдом которым ты можешь идти на разных галсах. При повороте ты идешь левентиком начиная когда начал приводиться с крутого бейда и паруса начали запаласкивать, до того момента как паруса полностью наполнились.
Это кто сказал? Приведи цитату. В Вики точно написано, что это положение левентик. То есть равно 0.
Lerich пишет:Будет параллелен ветру. Геометрия это тоже гут. )
mahon пишет:В зените кайт параллельно ветру, а не перпендикулярно.
Даже профиль не будет параллелен, а будет с углом атаки к ветру. Но сам кайт в плане будет перпендикулярен.
Но для выполнения задачи, вы можете зажать планочку и попробовать поставить хорду профиля перпендикулярно потоку.))Но я еще раз повторяю, кайт не спинакер, а крыло. Никто не может ехать стабильно фордаком на кайте, потому что это невозможно с точки зрения физики..
Де юре - можно. При движении кайтом в режиме русского старта до зенита, затем планку притянуть = задний свал. Потом повторить.
Дилер Core. Инструктор IKO 2
Кайтшкола Element5.pro
Не в сети
14-08-2017 18:11
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Про прибой
Де юре - можно. При движении кайтом в режиме русского старта до зенита, затем планку притянуть = задний свал. Потом повторить.
Даже из воды не выйдешь. Ну и это не стабильное движение.
Ну и зануда уважаемый Морфеус!
Дело не в занудстве. Дело в том, что вроде просвещенные все люди, а живем в мракобесии. Кто-то желатин жрет для суставов, кто-то фордаки катает)))
Не в сети
14-08-2017 18:14
- faxmaestro
- IKO2 инструктор. Школа Element5.pro
- Откуда Санкт-Петербург
- Зарегистрирован: 20-11-2008
- Сообщений: 2,528
Re: Про прибой
faxmaestro пишет:Де юре - можно. При движении кайтом в режиме русского старта до зенита, затем планку притянуть = задний свал. Потом повторить.
Даже из воды не выйдешь. Ну и это не стабильное движение.
Lerich пишет:Ну и зануда уважаемый Морфеус!
Дело не в занудстве. Дело в том, что вроде просвещенные все люди, а живем в мракобесии. Кто-то желатин жрет для суставов, кто-то фордаки катает)))
Это любимое занятие учеников так ездить. Доску поперек и болотные щи хлебать. Говорю - де юре.
Изменено faxmaestro (14-08-2017 18:15)
Дилер Core. Инструктор IKO 2
Кайтшкола Element5.pro
Не в сети
14-08-2017 18:35
- Asdico
- ASD Boards
- Откуда Санкт-Петербург Парнас
- Зарегистрирован: 01-02-2014
- Сообщений: 853
Re: Про прибой
Ну я на сапе вполне себе стабильно еду фордаком причём кайт впереди как парус. Стропы при этом 30 - 40 градусов относительно горизонта. Тут главное постоянно поддерживать баланс между задним свалом и взлётом И, кстати, Фарид не ответил какой курс будет при движении под углом 5 градусов к направлению ветра... Тут Саня недавно спрашивал
Не в сети