Вы не вошли.
[Вход]25-03-2019 11:53
- Arkan
- Участник
- Откуда Узловая, Тульская обл
- Зарегистрирован: 19-02-2013
- Сообщений: 1,943
Re: Настройки Спид-3 21м
Вова знает кайты, пропустив десятки их через свои руки, а не «по цитатам Чибизова»
Действительно кто такие Любимцев и Чибизов по сравнению с Вовой и Бугром
Вова вот думаю в одном ты точно прав, что у кого не летает или перестало летать, после твоего шаманства, кайт как то, но летит и даже не складывает уши и тут ты для этого чела становишься великим шаманом
Мне таких летных качеств, особенно когда я знал как он летит с новья, не достаточно
Наверное в этом наша разница.
Не в сети
25-03-2019 11:53
- AdBot
Re: Настройки Спид-3 21м
25-03-2019 13:09
- Alexandrveter
- Кайты WindMaster
- Откуда СПб
- Зарегистрирован: 21-01-2013
- Сообщений: 611
Re: Настройки Спид-3 21м
Раз уж такая пьянка, то давайте и я выскажусь, как делать правильно.
А тот тут такое насоветовали
Алгоритм такой:
1. собираешь удавкой все коннекторы (4шт. силовые+клеванты) и цепляешь на что-то стационарное.
2. выставляешь миксер "в ноль" (так что бы все ряды были на одном уровне).
3. далее берёшь по две стропы (симметрично левая и правая) протягиваешь и заодно проверяешь симметричность.
4. далее, если всё симметрично, то измеряешь перепады по рядам АВСZ (можно только на одной консоли), принимая В-ряд за "ноль".
5. записываешь в таблицу, сравниваешь с заводскими перепадами. Вот тебе таблица перепадов,
уже посчитанная (благо этой зимой два 21х приносили на профилактику, посчитал):
6. считаешь, что и где нужно подтянуть (либо удлинить, бывает и такое). Укорачиваем накручиванием лишних петель на коннекторы подкупольных строп (верхнего яруса) (одна лишняя петля - примерно сантиметр). Удлиняем заменой коннектора на более длинный.
7. ещё раз измеряем перепады. Если стало похоже на приведённую выше таблицу (+/- 0,5см), то можно идти кататься.
Просто протяжка, не всегда даёт возвращение к заводским перепадам, так что не поленись проделать всё как написано.
А вот измерение абсолютных длин строп подкуполки - это абсурд. Очень хлопотно и вообще не нужно. На поведение крыла влияют только перепады, а не абсолютные длины.
На счёт длинных строп (которые на планке), если там не "бар зеро", то отрезать вровень и заделать заново.
PS: Если ничего не понятно - то обратиться к специалисту.
Изменено Alexandrveter (25-03-2019 13:13)
Не в сети
25-03-2019 13:20
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,788
Re: Настройки Спид-3 21м
vovochka пишет:Вова знает кайты, пропустив десятки их через свои руки, а не «по цитатам Чибизова»
Действительно кто такие Любимцев и Чибизов по сравнению с Вовой и Бугром
Вова вот думаю в одном ты точно прав, что у кого не летает или перестало летать, после твоего шаманства, кайт как то, но летит и даже не складывает уши и тут ты для этого чела становишься великим шаманом
Мне таких летных качеств, особенно когда я знал как он летит с новья, не достаточно
Наверное в этом наша разница.
Ох, Аркадий, ну почему Вы с таким упорством ... продолжаете лезть к папе на кукан
Ну хорошо, раз Вы так настаиваете, проходите, усаживайтесь на него, располагайтесь... Будте как дома, короче говоря...
Не, ну действительно, надо ж когда то сверить свои ощущения с точными измерительными приборами.
Ну в наш век гаджетов- то!
Итак, что мы имеем...
Смайл-2-12. Возрастом ровно год. Протяжку ему не делал еще ни разу, но ЧУЮ последнее время, что летит он уже как-то немного не так...
Не, все с ним хорошо. Уши не складывает, нестабильности нет, не подваливает особо...
В общем «точными измерительными инструментами» хрен измеришь, что именно не так...
Давно уже хотел сделать ему протяжечку, благо и схемка есть в наличии по некоторым предыдущим заморочкам с предсерийными экземплярами...
Итак, не буду утомлять почтенную публику портянками цифр, и необходимостью в них разбираться, скажу коротко и понятно, резюмируя результаты измерений до и после проведенной вот только что протяжки.
«Фотофакты» приводить тоже лень, времени не так много, через пол-часика дочу из садика забирать.
Так что , как обычно - верьте гусару на слово. Ну или не верьте. Мне по#ую!
Естественно, мне лень промерять перепады по всем стропленным нервюрам.
Беру три характерных сечения - самое близкое к средине, предпоследнее у уха, и еще одно, точно между ними.
Как и стоило ожидать, отклонения перепадов от табличных значений у годовалого, довольно таки часто и с хорошими нагрузками используемого кайта, не особо велики.
Средина - уровень шума. На ушах - порядка 20-ти -25-ти мм.
По всем предыдущим наблюдениям, именно такие отклонения я и начинаю чувствовать «органолептически», не прибегая к помощи аэродинамических труб, измерителей моментов, и прочих точных приборов.
Отклонения от схемы в 40-60 мм - это уже реально доху#а, и это уже невозможео незаметить по поведению кайта в воздухе.
Тяну по обычной своей методе.
Сравниваю получившийся результат со схемой.
На ушах - фактически в ноль все вернулось. Не более 5-7-ми мм отклонение. Сложно называть точные цифры, ибо слегка поменял натяжение стропок руками, и уже до 5ти мм разницы имеем.
По средине полуразмаха отклонение от схемы после протяжки чуть выше. Около 10ти мм.
Хуже всего картина посредине.
Там перепад С -В сошелся почти в ноль (+- 5 мм), а вот А ряд, походу, слегка подрастянулся. Между А и В разница на 10-15 мм больше чем по схеме.
Резюмирую: после протяжки имеем в разных сечениях не более 15-ти мм отклонений от рассчетных «схемных» перепадов.
И??? Аркаш, что дальше???
Ты хочешь меня убедить, что потратив еще пару часов, и выведя эти 5-15 мм ровно «в схему» ты прям невз#еби#ески улучшишь поведения кайта, по сравнению с тем, что сделал я за 15 мин???
Да ну тебя на #уй!!! Без обид! Чисто по дружески!
Мало того, что 99.9 % «простых смертных» не смогут отличить по поведению плоды моих и твоих трудозатрат, но даже на гоночной дистанции «мой» кайт не будет проигрывать «твоему».
Не, ну да, ну ты можешь тешить себя иллюзией, что у тебя все в «нолях» , и эта иллюзия будет придавать дополнительные «аргументы» твоему «чувству» крыла... Но по факту все это херь!!!
Скажу по секрету 5-10 мм- это , в случае измерения перепадов, практически «погрешность измерений».
Даже на абсолютно новых кайтах можно уловить такие отклонения.
Это связано и с точностью отшива строп, и с особенностью хранения- транспортировки кайтов, сошедших с «конвейера»...
... ну как, удобно на папином куканчике???
Ты заходи если что, посидим, поговорим...
Без обид! Все кайтеры братья!
А то, что твои перепады, выравненные год назад проставочками, через год уползут - даже не сомневайся!
Я ж те грю- туеву хучу кайтов протягивал, в том чиле и абсолютно одинаковых моделей- площадей, но разных возрастов.
Из двухгодовалого тянешь максимум 4-5 см, а из пятилетнего - уже и 7-8 легко.
Попадались экземпляры, у которых вытягивалось и до десятки.
Выводы, надеюсь, слелаешь сам???
Извини, не хотел
Не, спору нет, свести отклонения всех перепадов от схемы в ноль по «твоей» методе - это невпиздре##о круто!
Это правильно!
Но... только шибко трудозатратно и нах#й не нужно 99-ти процентам всех пользователей парафойлов. И даже топ- гонщикам!
Ну кроме конченных зад#ро#ов, конечно
Нормальным пацанам - и протяжки за гланды.
С традиционной поправкой - только на «Лиросе»!!!
Владельцам «других стиральных порошков» - схемы, линейки, проставки... еб#я по полной, короче через пару лет владения крылом
Не, ну или балонаторы. Тоже вариант, в конце концов!
«Озоне» , вон, вообще предлагаю через 50 часов налета МЕНЯТЬ ВСЮ подкуполку на гоночных парафойлах.
Тоже имеет право на жизнь. Маркетинг - наше ВСЁ!!
Не, ну хочешь, в следующий раз принесут какой- нибудь пятилетний Экстазик на протяжку, ну из которого по 7-8 см тянется, я и с ним результаты со схемами сверю. Мне их запросить - дело пары часов...
(Можно вот ща снова взять у Палехина только что протянутый Джо-4-16, и его со схемой сравнить, но я не рискну на старенький Эльф соответствующую действительности схему перепадов искать . )
Многие кайты, из тех что протягивал, все время на виду. Кто-то через год-два снова заходит...
Я уже сказал - на «Лиросе», если ты не конченый зад#от, то результат от такой протяжки, как минимум, сезон держится (зима или лето).
Через год будет снова - примерно, по 20-30 мм из ушей и С...
Изменено vovochka (25-03-2019 13:35)
Не в сети
25-03-2019 13:21
- Alexandrveter
- Кайты WindMaster
- Откуда СПб
- Зарегистрирован: 21-01-2013
- Сообщений: 611
Re: Настройки Спид-3 21м
Слава Богу у меня надуваны!!!
Исправный надуван едет примерно как разрегулированный в хлам парафоил.
Если это устраивает, то и Слава Богу.
А кто хочет ехать быстрее, острее, лайтвиндовее, итд, тот "трахается с верёвочками".
Не в сети
25-03-2019 13:31
- тритон
- Забанен
- Откуда КРЫМ
- Зарегистрирован: 08-03-2016
- Сообщений: 3,891
Re: Настройки Спид-3 21м
Если это устраивает, то и Слава Богу.
Устраивает, устраивает!
Не в сети
25-03-2019 13:38
- Alexandrveter
- Кайты WindMaster
- Откуда СПб
- Зарегистрирован: 21-01-2013
- Сообщений: 611
Re: Настройки Спид-3 21м
Нормальным пацанам - и протяжки за гланды.
С традиционной поправкой - только на «Лиросе»!!!
Эх Вова, если б всё было так просто, всё бы не было так сложно
Даже Лирос не панацея, и Флай не икона. И лирос "плывёт" и у Флаев бывают ошибки.
Мне всякое разное в ремонт приносят, на кривые строповки насмотрелся вдоволь. Конечно просто дёрнуть - это проще и быстрее, но совершенно не гарантирует результат.
Не в сети
25-03-2019 13:47
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,788
Re: Настройки Спид-3 21м
тритон пишет:Слава Богу у меня надуваны!!!
Исправный надуван едет примерно как разрегулированный в хлам парафоил.
Если это устраивает, то и Слава Богу.
А кто хочет ехать быстрее, острее, лайтвиндовее, итд, тот "трахается с верёвочками".
Я бы чуть-чуть только поправил... На парафойле любого возраста (если ткань и швы не умерли) , можно «немножко потрахавшись с веревочками», пусть даже «по Аркашиному», вернуть летные качества крыла фактически к «из политилена». Сама ткань на парафойле (само крыло), как правило своей формы не меняет ни при какой жесткой эксплуатации.
А на баланатаре... через год -два тянется уже ткань. И потери ттх в результате этого, уже не обратимы НИКАКИМИ способами.
Хотя, как было правильно замечено, если это устраивает , то и флаг в руки.
«Оживлял» парафойлы которые реально не летали вообще.
Протяжка, выравнивание миксеров, и длиных строп.
Вплоть до того, что хозяин уже реально хотел его выбросить, а после «реанимации» пользовал еще не один год...
Не в сети
25-03-2019 13:50
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,788
Re: Настройки Спид-3 21м
vovochka пишет:Нормальным пацанам - и протяжки за гланды.
С традиционной поправкой - только на «Лиросе»!!!Эх Вова, если б всё было так просто, всё бы не было так сложно
Даже Лирос не панацея, и Флай не икона. И лирос "плывёт" и у Флаев бывают ошибки.Мне всякое разное в ремонт приносят, на кривые строповки насмотрелся вдоволь. Конечно просто дёрнуть - это проще и быстрее, но совершенно не гарантирует результат.
Х.з... у меня пока не было случая разочароваться в результатах протяжки.
Хотя, справедливости ради, да, надо уточнить, что 90 процентов из всего того ,что я тянул - это Параависы
«За всю остальную Одессу», я вам конечно же говорить не буду
А так- да, и Лирос плывет, и Флай не идеал качества, и Параавис косячит иногда жестко... Нет ничего идеального.
Изменено vovochka (25-03-2019 13:51)
Не в сети
25-03-2019 14:30
- Arkan
- Участник
- Откуда Узловая, Тульская обл
- Зарегистрирован: 19-02-2013
- Сообщений: 1,943
Re: Настройки Спид-3 21м
А вот измерение абсолютных длин строп подкуполки - это абсурд. Очень хлопотно и вообще не нужно. На поведение крыла влияют только перепады, а не абсолютные длины.
ну я не знал, что кому то в голову, может прийти выводить в ноль все значения по таблице
это конечно полный бред
я меряю и интерполирую А ряд по наименьшему значению и укорачиваю остальные нервюры, задавая правильную арочность А-ряду, а дальше, уже от него выравниваю перепады.
и очень важно если уж делать по моей мметодике, то протягивать подкуполку перед измерениями, КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено
справедливости ради замеченно что 12-ка спид5 (смайл) плывет на мнооооого меньше 18-хи соника2
и еще раз повторюсь, что выведенные перепады после года эксплуатации не куда не уползают!!! летом проверю после 2-х лет, но по ощущениям там все так же на месте, но я свои ощущения проверяю линейкой
всем мир!!!
Не в сети
25-03-2019 15:10
- Alexandrveter
- Кайты WindMaster
- Откуда СПб
- Зарегистрирован: 21-01-2013
- Сообщений: 611
Re: Настройки Спид-3 21м
задавая правильную арочность А-ряду,
А вот на это, смело можешь забить. Изменение арки на пару см не почувствует даже самый-самый гонщик-разгонщик
если уж делать по моей методике, то протягивать подкуполку перед измерениями, КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено
... выведенные перепады после года эксплуатации не куда не уползают!!!
Да существует такая точка зрения. Парапланерюги тоже некоторые сначала тянут, а некоторые сразу накручивают лупы.
Протянутая и выставленная строповка тоже долго не уходит. Но протянутые стропы становятся жёстче (по длине), а не тянутые слегка пружинят. Теоретически - это не очень здорово.
Но всё-таки лучше сразу протянуть, т.к. в половине случаев это полностью решает проблему и не приходится ничего накручивать.
Изменено Alexandrveter (28-03-2019 09:14)
Не в сети
25-03-2019 15:12
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,788
Re: Настройки Спид-3 21м
[
и очень важно если уж делать по моей мметодике, то протягивать подкуполку перед измерениями, КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено
!!!
Да она потом сама у тебя протянуться может, если до этого катал в основном по слабочкам, а потом несколько раз по хорошему звездодую катнешь
Ну и замена порваных строп после такого выравнивания - тоже так себе развлечение...
Ну если надо с одной стороны что в подкуполке поменять...
Только попарно менять тогда уж...
Не в сети
25-03-2019 15:16
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,788
Re: Настройки Спид-3 21м
Но всё-таки лучше сразу протянуть, т.к. в половине случает это полностью решает проблему и не приходится ничего накручивать.
Я ему вот это же самое уже не первый раз долдоню!
А он уже даже Круглову всю плешь проесть умудрился, с тем что «его» метода рулит, а все кто делают »дебильную» протяжку - олени.
Не в сети
25-03-2019 16:12
- AlexHunter
- overpower.ru
- Откуда Питер
- Зарегистрирован: 21-11-2008
- Сообщений: 1,899
Re: Настройки Спид-3 21м
А может кто нибудь наукообразно объяснить почему севшая стропа (потерявшая пропитку/склейку ниток и преднатяжение, заданное при производстве) после вытягивания не сядет снова через пару эксплуатаций?
Особенно это касается оплёточных строп и тонких строп первого яруса, в нитей не много и ориентированными их держит только клей.
дилер Flysurfer, Underwave, Red-Paddle
Не в сети
25-03-2019 16:22
- PavelR
- Участник
- Откуда Москва
- Зарегистрирован: 28-09-2016
- Сообщений: 124
Re: Настройки Спид-3 21м
И все же, не поленись сделать протяжку.
Бывает, что кайт валится назад ТОЛЬКО из-за севших рядов.
Да и в любом случае, любому кайту с хорошей подкуполкой она будет полезна.
Конечно не поленюсь, только ближе к дачному сезону, в квартире не удобно. Спасибо за инструкциии....
Не в сети
25-03-2019 16:25
- PavelR
- Участник
- Откуда Москва
- Зарегистрирован: 28-09-2016
- Сообщений: 124
Re: Настройки Спид-3 21м
PavelR пишет:Пока мэтры спорят, проверил длину строп на планке - все 4 стропы разной длины. Возник вопрос - как делать проставки? Откуда их брать?
lalex со змея выкладывал целые руководства на zmey.ru. Читай. Если лень - закажи ему, делает за копье. Советовали же выше.
О, спасибо за наводку, поищу почитаю...
Не в сети
25-03-2019 16:46
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,788
Re: Настройки Спид-3 21м
А может кто нибудь наукообразно объяснить почему севшая стропа (потерявшая пропитку/склейку ниток и преднатяжение, заданное при производстве) после вытягивания не сядет снова через пару эксплуатаций?
Особенно это касается оплёточных строп и тонких строп первого яруса, в нитей не много и ориентированными их держит только клей.
А кто тебе сказал, что она села от того, что потеряла пропитку и склейку?
Садятся стропы, даже когда просто на складе в виде готового изделия лежат.
Там тоже пропитку мыши выедают?
Предвытянутая стропа сохраняет свою длину при какой-то регулярной нагрузке.
Не готов сказать, какой процент от номинала не дает ей укорачиваться.
Но на задних рядах и ушах нагрузки практически нет.
Ну если там стоит стропа номиналом 60-100 кг, а точка крепления стропы к кайту держит 15 кг.
Так вот, 5-10% от номинала мало для сохранения длины. Стропа и садится, даже ничего не «теряя».
На А- ряде стропа садится крайне редко. Только на тех же ушах, где нагрузка тоже не велика.
Вытянуться - да, может даже хорошая предвытянутая.
Ну те же силовые длинные - под нагрузкой с бОльшим процентом от номинала они тянутся, а не садятся, даже будучи реально ушатаными многолетней эксплуатацией.
Имхо - никакие потери пропитки тут не при чем.
Изменено vovochka (25-03-2019 16:54)
Не в сети
25-03-2019 17:28
- diks
- Участник
- Зарегистрирован: 24-10-2016
- Сообщений: 759
Re: Настройки Спид-3 21м
Но всё-таки лучше сразу протянуть, т.к. в половине случает это полностью решает проблему и не приходится ничего накручивать.
Золотые слова! Ибо это проще всего, и в квартире (подъезде) для протяжки 21 Спида требуется места не больше 6 метров и полчаса времени. Не помогло - приводи в соответствие с лайнпланом перепады либо абсолютные длины. Хочешь диссертацию написать - тогда меряй то и другое до и после протяжки, а потом еще через каждую каталку. И да, прежде чем резать и ровнять стропы на планке, протяни их хорошенько. Эльфовскую вроде не совсем старенькую планку недавно ровнял - разница между силовыми была 9 см.
Кстати, Спид какой, делюксовый?
Не в сети
25-03-2019 17:43
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Настройки Спид-3 21м
......Скажу по секрету 5-10 мм- это , в случае измерения перепадов, практически «погрешность измерений».....
С протяжкой соглашусь. Помогает. Гонщиков брать в пример не стоит. Они на новых куполах гоняют и им важны тонкие нюансы. Катальщику выходного дня нюансов не понять.
По поводу 5-10мм и погрешности.
Для соул-12м 10мм это крайняя величина для регулировки миксера. Если больше утянуть, то уже и кайт не кайт. Тоже самое и с перепадами.
Не в сети
25-03-2019 17:46
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Настройки Спид-3 21м
А может кто нибудь наукообразно объяснить почему севшая стропа (потерявшая пропитку/склейку ниток и преднатяжение, заданное при производстве) после вытягивания не сядет снова через пару эксплуатаций?
Сядет и сделает это на много быстрее новой стропы. Произойдет это через месяц-два активных каталок. Потом опять протянуть и опять можно катать. Делов-то всего на 10 мин прямо на пляже.
Не в сети
25-03-2019 18:12
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,788
Re: Настройки Спид-3 21м
AlexHunter пишет:А может кто нибудь наукообразно объяснить почему севшая стропа (потерявшая пропитку/склейку ниток и преднатяжение, заданное при производстве) после вытягивания не сядет снова через пару эксплуатаций?
Сядет и сделает это на много быстрее новой стропы. Произойдет это через месяц-два активных каталок. .
Неужели Флай все- таки какое-то гамно, а не Лирос на подкуполку ставит
На старых Джо у нас тут тоже каждый месяц тянули (Edelrid) Х.з, что ставит Рома на подкуполку сейчас.
Мене, даже на трехгодовалом Октане ( там стопудово «liros dc») , протяжки хватает на сезон . Зиму или лето. Тяну стабильно перед каждым сезоном.
При условии, что я очень требователен к сохранению лтх кайтом, и очень хорошо чувствую малейшие их изменения.
На Смайле сейчас вот вообще заводских длин на год хватило. Октан же год точно без протяжки не выхаживал.
На Ионе (удлинение значительно ниже) можно и 2-3 года катать, не замечая потери качеств, и не запариваясь протяжкой.
Протянул - и снова два года катай!
Про допуски в перепадах в 1 см на Соуле - даже коментировать не хочется
Изменено vovochka (25-03-2019 18:19)
Не в сети
25-03-2019 19:59
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Настройки Спид-3 21м
Неужели Флай все- таки какое-то гамно, а не Лирос на подкуполку ставит
У нас тут GVХ появился. Пробуем настроить. В свете этих событий про говностропы речь лучше не заводить.
Изменено Deanisii (25-03-2019 19:59)
Не в сети
26-03-2019 04:50
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,788
Re: Настройки Спид-3 21м
vovochka пишет:Неужели Флай все- таки какое-то гамно, а не Лирос на подкуполку ставит
У нас тут GVХ появился. Пробуем настроить. В свете этих событий про говностропы речь лучше не заводить.
О, да!!! Вы знатные настройщики!
Куда вам до GVX-а - на Смайле тренируйтесь!
Ну или мож москалики вам снова какую лютую некондицию слили!
Изменено vovochka (26-03-2019 08:42)
Не в сети
26-03-2019 07:01
- man85
- Участник
- Откуда Воронеж/Волгодонск &AtomTowns)
- Зарегистрирован: 22-05-2018
- Сообщений: 151
Re: Настройки Спид-3 21м
Вот тебе таблица перепадов,
уже посчитанная (благо этой зимой два 21х приносили на профилактику, посчитал):
Объясните новичку: почему только перепады между рядами? А как же арочность? Если б меряли перепады относительно какой-то одной стропы то арочность была бы учтена. Или что: арочность не влияет что ль на лётные характеристики?
Не в сети
26-03-2019 08:00
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,788
Re: Настройки Спид-3 21м
Alexandrveter пишет:Вот тебе таблица перепадов,
уже посчитанная (благо этой зимой два 21х приносили на профилактику, посчитал):Объясните новичку: почему только перепады между рядами? А как же арочность? Если б меряли перепады относительно какой-то одной стропы то арочность была бы учтена. Или что: арочность не влияет что ль на лётные характеристики?
В «правильных» таблицах перепадов, которыми комплектует свои изделия, к примеру, тот же Параавис (ну или высылает по запросу), учитываются все перепады.
Перепады, отвечающие за арочность, указываются для Строп А ряда, между соседними стропами в ряду, вдоль передней кромки на схеме.
И, таки, да, если зарубаться за точное восстановление рассчетной формы видавшего виды крыла, то нужно учитывать и это.
На практике же, стропы А ряда все-таки нормально нагружены в процессе работы кайта, и их длина в процессе эксплуатации меняется в намного меньших диапазонах, чем у остальных рядов.
Поэтому и арочность основной части крыла меняется крайне мало. Ну за исключением усадки строп А -ряда на самых концах крыла (на «ушах»). У арки старого кайта как бы подгибаются уши ( с одновременным сильным увеличением угла атаки на ушах из-за большой усадки там рядов В и С).
Есть еще и перепады по задней кромке. Но они не говорят напрямую об арочности крыла, а определяют, как говорят конструкторы, «закон» закрытия задней кромки в процессе руления.
Ну, т.е, задняя кромка может закрываться равномерно, может задняя кромка на ушах закрываться намного сильнее чем на центроплане, и т.п...
Ниже - пример подобной схемы перепадов для кайта GVX-3-18.
Тут есть все. И основные ряды, и арочность, и задняя кромка.
Хотите чтобы ваш парафойл долго сохранял свою точную рассчетную геометрию - учитесь пользоваться такими схемами, к чему, абсолютно резонно, призывает Аркадий
Ну или лайт- вариант, вполне удовлетворяющий запросы подавляющего большинства пользователей - протяжка , которой испокон веков пользуются и продвинутые парапланеристы, и реально опытные гонщики в кайте.
Есть правда момент, что не все любят делиться с камрадами подобными знаниями и навыками. Мир профессионального спорта достаточно жесткий
Если же с парафойлом не делать вообще ничего, то скорее всего, через 3-4 года среднеинтенсивной эксплуатации он начнет летать как утюг. В пределе- перестанет летать совсем.
Если вы считаете, что ваш уникальный 4-5-ти летний парафойл до сих пор «летает как новый» , катнитесь на нем, запомните ощущения, потом сделайте протяжечку прямо на берегу, и тут же катните снова.
Не заметить полученной разницы невозможно
Ну если только конечно вы не начинающий первогодок
Наша красавица-комсомолка-спортсменка Машуля с «Ветру-Да», катнув первый раз на своем свежепротянутом «Джонике», в первую очередь уточнила у меня, на всякий случай, как я отношусь к крепким словечкам в русском языке, а получив положительный ответ, выдала в адрес того Джоника такой восторженный тезис, шо даже я постесняюсь воспроизвести на широкой публике
...«Инструкция» по протяжке :
http://kitensk.com/modules.php?name=Con … age&pid=27
Типичная схема перепадов от Параавис:
«Импортные» же производители подобных схем своим пользователям, как правило, не дают.
Но зато предлагают полностью менять подкуполку на топовых гоночных аппаратах после 50-ти часов «налета»
В лучшем случае, дают схему абсолютных длин всех подкупольных строп, как тот же Флай, из которых схему перепадов нужно высчитывать, оперируя разницами всех длин в линии ( от миксера до крепления к крылу), что реально, но гемор.
Так что и в этом вопросе наш отечественный производитель впереди планеты всей!
Изменено vovochka (26-03-2019 08:38)
Не в сети
26-03-2019 11:53
- Anatol436
- Участник
- Зарегистрирован: 31-01-2013
- Сообщений: 140
Re: Настройки Спид-3 21м
Ну или мож москалики вам снова какую лютую некондицию слили!
При всем уважении вот за это обидно. Укол в адрес так любимой тобой конторы, передавшей в эксплуатацию потребителю "лютую некондицию".
Просто справедливости ради: кайт перед передачей был проверен Кругловым. И по его словам он был в полном порядке.
Не в сети