Вы не вошли.

 [Вход]

18-07-2022 22:28

Дмитрий39
Участник
Откуда 39 регион, Konigsberg ;-)
Зарегистрирован: 14-07-2016
Сообщений: 327

Re: В чем прикол гидрофойла?

Насколько видел по видео (может показалось?) - пузо нижней стороны крыла сдвинуто назад, относительно верха... Вот и создаётся момент для стабилизации...


Стоя, по жидкой воде с 1987 г.

Не в сети

18-07-2022 22:28

AdBot

Re: В чем прикол гидрофойла?



18-07-2022 23:01

hurricane
Участник
Зарегистрирован: 10-10-2018
Сообщений: 607

Re: В чем прикол гидрофойла?

Дмитрий39 пишет:

Насколько видел по видео (может показалось?) - пузо нижней стороны крыла сдвинуто назад, относительно верха... Вот и создаётся момент для стабилизации...

Да, форма там довольно сложная, наверняка есть какие-то хитрые приемы для стабилизации.

Не в сети

18-07-2022 23:05

fifa
Унесенные ветром
Откуда Ставрополь
Зарегистрирован: 31-07-2010
Сообщений: 634

Re: В чем прикол гидрофойла?

hurricane пишет:
fifa пишет:

Почему люди  так верят рекламе и маркетологам? Ведь все же и так очевидно.
Чудес не бывает...

Как я сказал, мне Triton крыло очень понравилось. Самое приятное это легкость хода при большой подъемной силе. Поъдемная сила как у 1200см2 крыла, а сопротивление при езде (легкость хода) приблизительно как у обычного фоила с 600см2 передним крылом. Максимальная скорость конечно все равно чуть больше 40км/ч, но ощущения от езды на порядок приятнее. Второе преимущество это маневренность - может повернуть почти на месте.

Я видел что люди на форуме катаются без стабов и решил тоже попробовать:
2022-05-06-15-20-40.jpg
Вначале вообще не мог поехать, потом с дикими усилиями получилось проехать пару раз по 100 метров. После этого я понял что если даже я привыкну и смогу ездить без стаба, такая потеря стабильности в волнах абсолютно неприемлема.

Решил поставить эксперимент - просто потихоньку обрезать стаб и привыкать. Как только привыкаю, отрезаю еще. В последний раз отрезал слишком много:

2022-07-12-17-09-42.jpg

Ездить стало довольно некомфортно - слишком быстро ныряет при давлении на переднюю ногу. После пары сессий я практически привык, но как-то пропал смысл - не на столько фоил плавнее едет чтобы терпеть потерю стабильности.

Вообщем буду еще эксперементировать, а может просто куплю Triton и упокоюсь cool

Друзья ну есть же законы аэродинамики, утюг не может в принципе летать хорошо.
Чисто маркетинговый продукт и по любому уступит в характертстиках класическоиу варианту. Так же из минусов нет возможности менять поведение фойла из за отсутствия стаба т фюза.
Из плюсов только простота конструкции.

Изменено fifa (18-07-2022 23:07)

Не в сети

19-07-2022 00:54

_Nikolay_Y
Участник
Откуда СПб
Зарегистрирован: 10-07-2020
Сообщений: 3,073

Re: В чем прикол гидрофойла?

Коллеги, а что будет, если жирненько намотать молярный скотч на стабилизатор?
Не получится ли таким образом притормозить и повысить стабильность фойла для новичка?

Не в сети

19-07-2022 01:25

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,954

Re: В чем прикол гидрофойла?

_Nikolay_Y пишет:

Коллеги, а что будет, если жирненько намотать молярный скотч на стабилизатор?
Не получится ли таким образом притормозить и повысить стабильность фойла для новичка?

Это болт Дианисия. Обсуждался давно, проверен. Не работает.

Фойл для новичка нужно делать максимально дружелюбным. Испортив качество какого-то из элементов дружелюбности не добавишь))

Не в сети

19-07-2022 01:29

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,954

Re: В чем прикол гидрофойла?

fifa пишет:

Друзья ну есть же законы аэродинамики, утюг не может в принципе летать хорошо.

Любое развитие идет по спирали. Монокрыло было предсказуемо как и моноцикл.
Странно, что никто даже не пытается сравнивать двухколесный велосипед с одноколесным по эффективности и скорости)))
Но почему то в гидрофойле все по другому))))

Не в сети

19-07-2022 01:32

_Nikolay_Y
Участник
Откуда СПб
Зарегистрирован: 10-07-2020
Сообщений: 3,073

Re: В чем прикол гидрофойла?

Morpheus пишет:

Не работает.

Спасибо. А я надеялся что может сработать как тормозной парашют)
Да еще и ноги на первое время уберечь от порезов lol

з.ы.- научусь, обязательно попробую и опишу эффект.

Не в сети

19-07-2022 02:44

hurricane
Участник
Зарегистрирован: 10-10-2018
Сообщений: 607

Re: В чем прикол гидрофойла?

fifa пишет:

Друзья ну есть же законы аэродинамики, утюг не может в принципе летать хорошо.
Чисто маркетинговый продукт и по любому уступит в характертстиках класическоиу варианту. Так же из минусов нет возможности менять поведение фойла из за отсутствия стаба т фюза.
Из плюсов только простота конструкции.

Советую попробовать продукт и сделать выводы из практики - это далеко не утюг. Плюсы я описал в обзоре и конструкция туда вообще не входит (с конструкцией там как раз проблемы в данном конкретном случае). Triton крыло отличается от обычного фоила, но у него есть какой-то Вау-эффект - после того как его пробуешь, хочется на нем кататься еще и еще big_smile . Из-за этого я и начал эти дурацкие эксперименты со стабом - ничего близкого в итоге не получилось sad .

Если вы хотите гонять на скорость, то обычный фоил конечно лучше. Высокие прыжки тоже на Tritone не очень (из-за конструкции). А вот для фрирайда с карвингом и небольшими трюками Triton мне нравится больше.

Не в сети

19-07-2022 02:48

hurricane
Участник
Зарегистрирован: 10-10-2018
Сообщений: 607

Re: В чем прикол гидрофойла?

Вообще там есть над чем поработать и улучшить. Может взялись бы конструкторы и сделали свой вариант ?! Тема очень интересная smile

Не в сети

19-07-2022 04:50

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,954

Re: В чем прикол гидрофойла?

hurricane пишет:

Поъдемная сила как у 1200см2 крыла

Хочешь открою тебе секрет? Подъемная сила в равновесии всегда равна твоему весу. Вне зависимости от размера крыла)))

Не в сети

19-07-2022 05:02

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,954

Re: В чем прикол гидрофойла?

Теперь включаем мозг:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Площадь поверхности крыла составляет 1700 см2. Заднего стабилизатора нет, поэтому обращайтесь с крылом так, как если бы это была стандартная фольга с меньшим передним крылом размером 1200 см2. Крыло T1 имеет низкий угол наклона, как у бомбардировщика B1. Но не позволяйте этому одурачить вас. T1 обладает невероятной дальностью полета, скольжением и максимальной скоростью более 25 узлов.
Соотношение сторон: Низкий
Размер: 1708 см3
Вес: 1300 г

Данные взял с сайта:
Утверждается, что характеристики крыла площадью 1700 примерно равны гидрофойлу с обычной компоновкой 1200.
У обычного гидрофойла есть еще фюзеляж и стабилизатор площадью примерно 300. Итого 1500
У монофойла тоже есть стабилизирующие элементы и видимо их площадь составляет 1700 - 1200 = 500

То есть у монофойла как минимум набежало 200 см2 "лишнего сопротивления".

Расчеты конечно на коленке, но примерно отражают физику процесса.

Да и еще про легкость хода. Которая у 1700 как у 600. А почему тогда максималка такая плохая?
Ведь легкость хода = глайд = аэродинамическое качество.

Проверить кстати легко. Берем два райдера одинакового веса - даем им два разных фойла. Разгоняем одним катером и по команде они отпускают фал. Кто дальше проехал, тот и в дамках)))

Не в сети

19-07-2022 08:00

antonm
Участник
Зарегистрирован: 09-03-2013
Сообщений: 2,465

Re: В чем прикол гидрофойла?

_Nikolay_Y пишет:

Коллеги, а что будет, если жирненько намотать молярный скотч на стабилизатор?
Не получится ли таким образом притормозить и повысить стабильность фойла для новичка?

если стаб стоит под фюзеляж то ставишь под передней болт между стабом и фюзеляж шайбу. Чтобы фюзеляж вниз смотрел. Много не ставь а то взлет тоже увеличиться. Стаб вниз больше взлёт больше стабильность и меньше скорость

Не в сети

19-07-2022 08:06

antonm
Участник
Зарегистрирован: 09-03-2013
Сообщений: 2,465

Re: В чем прикол гидрофойла?

Morpheus пишет:

Теперь включаем мозг:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Площадь поверхности крыла составляет 1700 см2. Заднего стабилизатора нет, поэтому обращайтесь с крылом так, как если бы это была стандартная фольга с меньшим передним крылом размером 1200 см2. Крыло T1 имеет низкий угол наклона, как у бомбардировщика B1. Но не позволяйте этому одурачить вас. T1 обладает невероятной дальностью полета, скольжением и максимальной скоростью более 25 узлов.
Соотношение сторон: Низкий
Размер: 1708 см3
Вес: 1300 г

Данные взял с сайта:
Утверждается, что характеристики крыла площадью 1700 примерно равны гидрофойлу с обычной компоновкой 1200.
У обычного гидрофойла есть еще фюзеляж и стабилизатор площадью примерно 300. Итого 1500
У монофойла тоже есть стабилизирующие элементы и видимо их площадь составляет 1700 - 1200 = 500

То есть у монофойла как минимум набежало 200 см2 "лишнего сопротивления".

Расчеты конечно на коленке, но примерно отражают физику процесса.

Да и еще про легкость хода. Которая у 1700 как у 600. А почему тогда максималка такая плохая?
Ведь легкость хода = глайд = аэродинамическое качество.

Проверить кстати легко. Берем два райдера одинакового веса - даем им два разных фойла. Разгоняем одним катером и по команде они отпускают фал. Кто дальше проехал, тот и в дамках)))

много уважаемый Фарид ты как производитель фойлов должен знать что не только площадь но и толщина крыла влияет на подъёмную силу.  Мой первый фойл был с крылом 1100 см2 но толщина крыла была 10 мм и я взлетал от 10 узлов и скорость приличная. А сейчас у меня крыло 930 толщина 15 мм и размах 1000 мм я взлетаю от 8 узлов. А лопаты для свинга вообще Толстые 30-40 мм вот большое лобовое сопротивление не даёт большой скорости

Изменено antonm (19-07-2022 08:07)

Не в сети

19-07-2022 08:54

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,954

Re: В чем прикол гидрофойла?

antonm пишет:

много уважаемый Фарид ты как производитель фойлов должен знать что не только площадь но и толщина крыла влияет на подъёмную силу. 

Точно. Забыл про толщину профиля. Спасибо, что напомнил)

Не в сети

19-07-2022 09:42

Дмитрий39
Участник
Откуда 39 регион, Konigsberg ;-)
Зарегистрирован: 14-07-2016
Сообщений: 327

Re: В чем прикол гидрофойла?

Во, надо карбоном оклеить... Будет монокрыло.. А то 10 лет лежит без дела..
IMG-20220719-083844.jpg

Изменено Дмитрий39 (19-07-2022 09:43)


Стоя, по жидкой воде с 1987 г.

Не в сети

19-07-2022 10:48

FlyFish
Участник
Откуда Sevastopol
Зарегистрирован: 02-01-2012
Сообщений: 3,817

Re: В чем прикол гидрофойла?

Зачем гидрофойлу острые края насколько я понимаю подводное крыло можно делать толстым и с широкими тупыми кантами без ущерба скорости.

По этой причине подводным лодкам острый нос не делают.

Изменено FlyFish (19-07-2022 10:49)


My Wings:  Flysurfer Speed 10m, Flysurfer Puls2 12m, Peter Lynn Guerilla 13m, Peter Lynn Guerilla2 9m

Не в сети

19-07-2022 10:57

evgene
Участник
Зарегистрирован: 10-02-2010
Сообщений: 358

Re: В чем прикол гидрофойла?

hurricane пишет:

Вообще там есть над чем поработать и улучшить. Может взялись бы конструкторы и сделали свой вариант ?! Тема очень интересная

попробуйте крыло 1100 от Фарида, с маленьким стабом.
Неожиданно лёгкий ход для такой площади.
С учётом того, что у вас РДБ, можно заказать только фюз под мозес smile и крыло со стабом.
Так и на транспортных можно сэкономить.

Не в сети

19-07-2022 10:58

ALEX3M
Fly Surfer
Откуда Северодвинск
Зарегистрирован: 11-11-2008
Сообщений: 3,459

Re: В чем прикол гидрофойла?

FlyFish пишет:

Зачем гидрофойлу острые края насколько я понимаю подводное крыло можно делать толстым и с широкими тупыми кантами без ущерба скорости.

По этой причине подводным лодкам острый нос не делают.

Надо почитать про число РЕйнольдса, и сравнить это число для подводной лодки и гидрофойла.
Вопрос отпадет сам собой )


Ride The Wild Wind

Не в сети

19-07-2022 13:02

_Nikolay_Y
Участник
Откуда СПб
Зарегистрирован: 10-07-2020
Сообщений: 3,073

Re: В чем прикол гидрофойла?

antonm пишет:
_Nikolay_Y пишет:

Коллеги, а что будет, если жирненько намотать молярный скотч на стабилизатор?
Не получится ли таким образом притормозить и повысить стабильность фойла для новичка?

если стаб стоит под фюзеляж то ставишь под передней болт между стабом и фюзеляж шайбу. Чтобы фюзеляж вниз смотрел. Много не ставь а то взлет тоже увеличиться. Стаб вниз больше взлёт больше стабильность и меньше скорость

Взлета там и так хватает) Я честно говоря надеялся что в водоизмещающем режиме поеду как на сёрфе, но крыло работает с самого старта. И сразу приходится ловить баланс по тонгажу, даже если скорость почти нулевая.

Не в сети

19-07-2022 13:40

antonm
Участник
Зарегистрирован: 09-03-2013
Сообщений: 2,465

Re: В чем прикол гидрофойла?

_Nikolay_Y пишет:
antonm пишет:

если стаб стоит под фюзеляж то ставишь под передней болт между стабом и фюзеляж шайбу. Чтобы фюзеляж вниз смотрел. Много не ставь а то взлет тоже увеличиться. Стаб вниз больше взлёт больше стабильность и меньше скорость

Взлета там и так хватает) Я честно говоря надеялся что в водоизмещающем режиме поеду как на сёрфе, но крыло работает с самого старта. И сразу приходится ловить баланс по тонгажу, даже если скорость почти нулевая.

. Если сильно взлетает то можно стаб наоборот вверх i?id=9892240cbb1081ab2b548b67d2e7aa9d-5220398-images-thumbs&n=13

Не в сети

19-07-2022 13:55

_Nikolay_Y
Участник
Откуда СПб
Зарегистрирован: 10-07-2020
Сообщений: 3,073

Re: В чем прикол гидрофойла?

Спасибо, но наверное не стоит пока экспериментировать. Я пока пробовал всего минут 15, после того как укатался в хлам на тт. И ветер был, что едва кайт висел. Просто немного удивился что крыло работает даже без скорости, а доска у меня 127 и тупо на нос особо не встанешь. Вот и еду как корова на льду)) А ведь не верил друзьям что с первого маха, не поеду)

Не в сети

19-07-2022 15:22

FlyFish
Участник
Откуда Sevastopol
Зарегистрирован: 02-01-2012
Сообщений: 3,817

Re: В чем прикол гидрофойла?

ALEX3M пишет:

Надо почитать про число РЕйнольдса, и сравнить это число для подводной лодки и гидрофойла.
Вопрос отпадет сам собой )

Не выходных катали, чел с Вингом и гидрофойлом, на винге три латки, пока учился три раза напарывался на края стабилизатора, они острые... вот к чему вопрос, А нужна ли такая острота кантов... Опасно.


My Wings:  Flysurfer Speed 10m, Flysurfer Puls2 12m, Peter Lynn Guerilla 13m, Peter Lynn Guerilla2 9m

Не в сети

19-07-2022 15:36

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,954

Re: В чем прикол гидрофойла?

FlyFish пишет:

Не выходных катали, чел с Вингом и гидрофойлом, на винге три латки, пока учился три раза напарывался на края стабилизатора, они острые... вот к чему вопрос, А нужна ли такая острота кантов... Опасно.

Мы делаем винглет вверх на винговом крыле  Немо и на стабе Инто. Это работает, сам неоднократно проверял)

Насчет задних кромок. Надо различать схождение плоскостей и остроту заточки. В идеале сходиться должны остро, а заточка должна быть полукруглой. Тогда и не режешься и фойл летит прекрасно.


photo-2022-07-19-19-40-36.jpg

photo-2022-07-19-19-40-44.jpg

Изменено Morpheus (19-07-2022 15:41)

Не в сети

19-07-2022 15:42

ALEX3M
Fly Surfer
Откуда Северодвинск
Зарегистрирован: 11-11-2008
Сообщений: 3,459

Re: В чем прикол гидрофойла?

FlyFish пишет:
ALEX3M пишет:

Надо почитать про число РЕйнольдса, и сравнить это число для подводной лодки и гидрофойла.
Вопрос отпадет сам собой )

Не выходных катали, чел с Вингом и гидрофойлом, на винге три латки, пока учился три раза напарывался на края стабилизатора, они острые... вот к чему вопрос, А нужна ли такая острота кантов... Опасно.

Да, с гф интересно, как в ванне с крокодилом)
Сам раз в год- два на эти зубы напарываюсь.


Ride The Wild Wind

Не в сети

19-07-2022 16:54

hurricane
Участник
Зарегистрирован: 10-10-2018
Сообщений: 607

Re: В чем прикол гидрофойла?

Morpheus пишет:
hurricane пишет:

Поъдемная сила как у 1200см2 крыла

Хочешь открою тебе секрет? Подъемная сила в равновесии всегда равна твоему весу. Вне зависимости от размера крыла)))

Да ладно, даже когда еще не взлетел и уже сразу одинаковая? Действительно секрет  roll .
Если серьезно, то я знаю что ты прекрасно понимаешь о чем я говорю (иначе не делал бы крылья разного размера). Давай не будем людей путать smile

Morpheus пишет:

Расчеты конечно на коленке, но примерно отражают физику процесса.

Могу только повториться - советую попробовать Triton на практике. Весь прикол в "ощущениях" от езды на нем. Возможно ощущения обманчивы - спорить не буду. Но когда я пересаживаюсь на обычный фоил со стабом и еду как будто мне вставили в него болт Дионисия, то мне все равно какая там физика процесса big_smile

Не в сети

Подвал раздела

  • Kiteforum.pro