Вы не вошли.
[Вход]30-03-2024 09:41
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,604
Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.
А насчет веса доски - за гидрофойл пока говорить не буду, а вот для рейсовой и вейвовых досок лишний килограмм в доске очень даже критичен.
Я тоже когда-то рассуждал «по болгарски» - какая разница в лишнем килограмме, если тушка под сотку.
Но вы нарисуйте картинку:
-массы доски и райдера
-точки приложения действующих сил
- а главное - плечи и рычаги…
И вот тут-то, если доска у вас глиссирует на пяточке, центр тяжести тушки тоже над площадкой глиссирования, а лишний килограмм веса доски вы прикладываете на приличном плече вперед… ну, надеюсь, хватит знаний физики и геометрии.
Ну и, элементарно - маленькую доску удобнее транспортировать. Именно поэтому в свое время рейсборды особо от гонщиков в «простой народ» не зашли.
Ну и , на последок, перефразируя сказанное в свое время Фаридом (Дарк…): «Скажите мне, сколько градусов в апвинд вы прибавите, если смените аллюминивую планку на карбоновую»?
Он это говорил чуть по другому поводу, но смысл примерно тот же.
Изменено vovochka (30-03-2024 09:48)
Не в сети
30-03-2024 09:41
- AdBot
Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.
30-03-2024 11:43
- toreo
- Чоткий кайтер
- Откуда Казань
- Зарегистрирован: 16-01-2015
- Сообщений: 1,727
Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.
я бы не сказал, что меня вес планки как то напрягает. Но есть две вещи, где карбоновая планка ощутимо лучше. Первок это когда раскручиваешь стропы после лупа или серии лупов. Она раскручивается столько, сколько надо, лишнего не перекручивается, так как мал момент инерции. Второй момент, когда на лайтах заплываешь на глубину с гф, легкая планка не осаживает кайт.
Впрочем ни первое, ни второе не имеет никакого отношения к плоскоземельному кайтингу
Изменено toreo (30-03-2024 11:53)
Не в сети
30-03-2024 13:20
Не в сети
30-03-2024 13:27
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,604
Не в сети
30-03-2024 13:52
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,604
Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.
я бы не сказал, что меня вес планки как то напрягает. Но есть две вещи, где карбоновая планка ощутимо лучше. Первок это когда раскручиваешь стропы после лупа или серии лупов. Она раскручивается столько, сколько надо, лишнего не перекручивается, так как мал момент инерции. Второй момент, когда на лайтах заплываешь на глубину с гф, легкая планка не осаживает кайт.
Впрочем ни первое, ни второе не имеет никакого отношения к плоскоземельному кайтингу
Не, ну не скажи!!!
А если луп не один, не два, а с десяток? Палку с малым моментом инерции крутить заи&ёшьси!
А тяжеленькую- толкнул разок слегонца, и она дальше сама, по инерции, все эти 10 оборотов…
Впрочем, вам «шароверам» не понять
… какие «аргументы» только не высосут из… не скажу чего, чтоб очевидную хе₽№ю обосновать…
Изменено vovochka (30-03-2024 13:54)
Не в сети
30-03-2024 13:57
- fifa
- Унесенные ветром
- Откуда Ставрополь
- Зарегистрирован: 31-07-2010
- Сообщений: 640
Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.
На тесты приехала нейлоновая планка с стекловолокном от Kitelab
Задача - поробовать ее сломать или повредить.
Так что будем тестить очень жестко.
Визуально от карбоновой ничем не отличается. Но когда берешь в руки разница в весе заметна, 170 гр против 270.
Конечнно нейлоновая планка более живучая по сравнению с карбоном и ее можно не особо береч. Наверное это хороший выбор для тех кто хочет сэконмить,
так же для кайтшкол и ТТ ну для тех кто не париться весом.
Ну а я лично продолжу кататься на карбоновой...
Изменено fifa (30-03-2024 13:57)
Не в сети
30-03-2024 14:01
- maxim_kuleev
- Участник
- Откуда Пенза
- Зарегистрирован: 18-11-2015
- Сообщений: 201
Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.
А мне нравится дизайн планки Kitelab. Обязательно закажу. Теперь только нужно выбрать нейлон или карбон. Ждем результаты тестов.
Не в сети
30-03-2024 14:42
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,604
Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.
На тесты приехала нейлоновая планка с стекловолокном от Kitelab
Задача - поробовать ее сломать или повредить.
]
Элементарно, Ватсон!
Как это в песнях поется: «Попробуй у-м-м, у-м-м, попробуй джага-джага…»
Кароч, попробуй вот это:
В свое время, тестировать так свои первые планки Кайтлаб отказался
На фоте- мой «самопал».
В идеале б, конечно, хотелось бы просто данных от производителя- тесты на разрушение, и цифры разрушающей нагрузки при приложении силы по центру и к «рогам»,
Изменено vovochka (30-03-2024 15:02)
Не в сети
30-03-2024 14:49
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,604
Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.
Не в сети
30-03-2024 14:53
- toreo
- Чоткий кайтер
- Откуда Казань
- Зарегистрирован: 16-01-2015
- Сообщений: 1,727
Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.
toreo пишет:я бы не сказал, что меня вес планки как то напрягает. Но есть две вещи, где карбоновая планка ощутимо лучше. Первок это когда раскручиваешь стропы после лупа или серии лупов. Она раскручивается столько, сколько надо, лишнего не перекручивается, так как мал момент инерции. Второй момент, когда на лайтах заплываешь на глубину с гф, легкая планка не осаживает кайт.
Впрочем ни первое, ни второе не имеет никакого отношения к плоскоземельному кайтингуНе, ну не скажи!!!
А если луп не один, не два, а с десяток? Палку с малым моментом инерции крутить заи&ёшьси!
А тяжеленькую- толкнул разок слегонца, и она дальше сама, по инерции, все эти 10 оборотов…Впрочем, вам «шароверам» не понять
… какие «аргументы» только не высосут из… не скажу чего, чтоб очевидную хе₽№ю обосновать…
Пока не начнет трахать баб в своем контейнере, не успокоится. Скорее бы лето
Не в сети
01-04-2024 07:25
- nedorez
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 02-09-2021
- Сообщений: 530
Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.
Много чему приходит п#@…
15% сверх 200 евро не сильно разорят, так уже было с 2020 до 2022.
Если что-то стоит 300 евро, то пошлина составит 15 евро. Полторы тыщи из тридцати тысяч стоимости
Изменено nedorez (01-04-2024 07:25)
Не в сети
01-04-2024 09:29
- alekbelia
- Участник
- Зарегистрирован: 01-01-2015
- Сообщений: 3,096
Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.
Немножко ретроспекции.
Накопилось достаточно мнений, что однослои не могут стоят чисто в зените.
Два моих случайных эксперимента с однослоем Моно показали обратное, а именно:
На видео ниже на 11:05 Моно 5 кв/м стоял не сильно позади ВМГ1 7 кв/м. Оба кайта в отличном состоянии и в руках скиловых кайтеров. Не отснял, но через 2-3 дня сделали тот же эксперимент с Моно 5 кв/м и Альмой 10 кв/м. Моно стоял намного "зенитестей", чем Альма, ощутимо лучше, чем на сравнении Моно с ВМГ1. Тоже оба кайтера были скиловые.
Как бы забыл об этом, думал, что ВМГ и Альма на стропах подлиннее, но потом спросил кайтеров и оказалось, что все 3 кайта на одинаковых 20 м стропах.
В субботу катал на Моно 3 и гуляя по споту с 3кой при смене кайтов, потом на ролике заметил, что держу планку двумя, тремя пальцами. На ролике видно, что там нажим на планку буквально никакой. Смотреть последний ролик.
Объединяя эти наблюдения, думаю, что все дело в весе планок (планки на ВМГ и Альме были какие то потяжелее). Ведь и тяжелую планку можно держать пальцами, но она убежит быстро, масса скажется. Тоесть тяжелую планку надо держать ухватистее (а там добавить немножко усилия на ней очень легко и незаметно). Отсюда и желание многих кайтеров иметь очень хорошее сцепление руки с планкой, это первый вывод.
Еще не видел гонщиков, которые бы предпочитали обматывать свои планки грипом (там планки тоже карбоновые везде). Это второй вывод.
И вот основной вывод, что исход этих экспериментов с зенитом мог быть бы и другим, если все планки были сверхоблегченными. Тут даже и толщина управляющих строп без значения, если есть достаточный ход планки и она очень легкая.
11:05 Тест ВМГ1 и Моно.
09:00 Руление на берегу планкой 30 см и Моно 3 кв/м.
Не в сети
01-04-2024 11:35
- alekbelia
- Участник
- Зарегистрирован: 01-01-2015
- Сообщений: 3,096
Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.
Ну наверное здесь надо ответить Белому стоит Моно-2 в зените или нет.
Еще немножко в копилку про значение планок.
Тесты проводились в наиверхней части горы, где плоское поле, где турбулы практически нет, как и восходящих потоков.
Тесты проводились инцидентно в разные дни (трудно допустить, что каждый раз ветер ждет однослоя). Да и площадь других двух кайтов больше, так что они на восходящий поток должны реагировать тоже, если не больше.
Когда старался как можно больше "зазенитить" Моно в сравнении с ВМГ, то сам поразился, какие микросдвиги планки влияют на это. Уточнение по планкам. ВМГ был с карбоновой планкой, но с центральным отверстием, что означает вес планки х2 в сравнении с моей планкой, тем более, что на 5ке у меня стоит планка 40 см диаметром 20 мм (ее вес порядка 60 гр).
В предыдущем посте еще интересный момент (об этом писал в Клуб Однослой в Телеге). На 04:00 удерживал без усилий кайт на одном месте почти минуту так, чтобы он бросал тень на меня. Это 5ка и кайт достаточно небольшой, так что удержать на месте, это сдвиги +- 50 см на разстоянии 23-24 метра от меня, а тест с ВМГ и Моно проводил в 200 м от этого места. Все говорит про то, что там очень "хороший" ветер.
Так что скорее склоняюсь к тому, что тот, кто пренебрегает облегченной планкой на однослоях, неминуемо проигрывает в управлении. И этот проигрыш больше, чем на других кайтах по причине того, что однослои меньше и подвижнее.
Не в сети