Вы не вошли.
[Вход]13-02-2011 20:16
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,858
Re: Минимарафоны - и Форты Кронштадта
Привезли на Форты ветер ,правда мы стартанули через45-50 мин позже основной группы (опоздали).
Илья умудрился на надувасте пройти всю дистанцию.
Я прошел Морской прибой- ф. Тотлебен- дамба - и обратно(надо было снять на камеру победителей на финише) ,хотя рванул к финишу победителей заснять не успел очень лихо ехали......
Первым пришел А. Балякин
Классно дистанцию прошли сноубордисты
Марафон - это круто ,себя недооцениваете смотрите на лицо Ильи(полный отпад) по GPS около 100км пройдено(если нет ошибки)Какие ошибочки допущены ,хотя и официально не участвовали:
Решили погонять Джокеров-4 правда разница в площади 1.6 м но:
-кайтик сильно влияет на участие в марафоне и перенастраивать его перед самой гонкой не надо(посыпаю пеплом голову): я решил что Рома « всегда прав» и поставил все настройки первоначальные и когда пошел по дистанции увидел что кайтик не режет против ветра и тянет лениво - на дистанции это морально убило….
На курсе на Тотлебен заметил что под берегом(от меня 200-300) ветер сильнее надувастику ехать легче
- не поленился обработать лыжики синим парафином ( но потом оказалось что он до -12 -14С ) начал катать по дистанции чувствую что не скользят и все……
Только на обратном пути через 8-10 км(до дамбы) смазка наверно стерлась - лыжики слегка пошли
Раньше не обращал внимание но лыжи(они точно симметричные и отметок что левая и правая нет) по разному иду на дистанции , пришлось менять местами.
Что нового увидел на гонках:
- новый Зеро очень хорош (короче параплан) много нововведений,но появилась новая мурманская Кайра которая ни чем не хуже , ВХ-17 мне (только мне) показалось хуже идет в лавировку
думаю что из-за миксера(не фиксированного)- в сильный ветер ситуация изменится и владельцев Зеро (после 10м/с)удует - будут переходить на Джо-4.
- с другой стороны в гонках победили « местные»(каждый из них достоин чемпионского звания) и одна из побед была все же на « заходе ветра» - кто знает тактику парусных гонок меня понял( надеюсь).
- удивило что можно было использовать надуваст 14 м (в мороз – 23) и стартовав на 45-50 мин из под берега догнать замыкающих и с ними нормально гоняться и даже проити всю дистанцию и закончить гонку.
Что еще НЕ понравилось:
Народ мало пишет о марафоне
Мало видео и фото
Изменено бугор (20-02-2011 11:02)
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети
13-02-2011 20:16
- AdBot
Re: Минимарафоны - и Форты Кронштадта
13-02-2011 21:40
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,858
Re: Минимарафоны - и Форты Кронштадта
Фотки с финиша
Изменено бугор (13-02-2011 21:42)
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети
14-02-2011 23:58
- nika
- Zmeevik
- Откуда Питер
- Зарегистрирован: 04-01-2009
- Сообщений: 2,516
Re: Минимарафоны - и Форты Кронштадта
Посетили мы "Форты"
Фана - ноль, одни понты.
В пятницу зовут на гонку -
Ветра не дали, пАдонки.
И дубак такой, что - жуть,
Гнать не хочется ничуть.
День второй - петля до форта!
Скучно несколько для спорта.
Зеры прут, хоть ветра нет,
Ручкой машут нам - "Привет!"
Тыщу рупий за каталку
Мне, признаться, стало жалко.
Я б на эти деньги мог
Раскатать весь Коробок!
(типа - от злого лузера, вечно всем недовольного)
Изменено nika (15-02-2011 11:55)
Не в сети
15-02-2011 10:53
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,858
Re: Минимарафоны - и Форты Кронштадта
Стихи....
Опять не в тему......
Накалякал бы свои "умозаключения от Фортов" типа : " Мой опыт каталки на Фортах"
"Ты маешь рацию?"- перевод с украинского ты меня понимаешь?
Изменено бугор (15-02-2011 10:55)
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети
15-02-2011 14:59
- zmeeed
- Участник
- Зарегистрирован: 20-01-2011
- Сообщений: 44
Re: Минимарафоны - и Форты Кронштадта
хотя и официально не участвовали:
Вот такое вот отношение и убивает соревнования.
По дистанции выставленной пройти интересно, правда?
С пилотами сильными прикинуться, да?
А заплатит за это пусть кто-то другой.
И потом удивляться, что Фортов 4 года нет?
"Сообщество кайтеров".
Не в сети
15-02-2011 22:25
- zmeeed
- Участник
- Зарегистрирован: 20-01-2011
- Сообщений: 44
Re: Минимарафоны - и Форты Кронштадта
В данном случае не по адресу:
Как не по адресу? Но вы же сами пишете, что пошли в гонку, да еще и готовились - мазались, настраивали? А ни рация, ни GPS и не требовались, тем более при такой видимости.
товарищей,которые вообще без каких либо навыков(самовольно) пошли на дистанцию
Ну хорошо, значит, вот по этому адресу.
PS. Если ваша фамилия не Рыбаков, не видел ни ваших фото, ни ваших видео.
А без видео соревнование или путешествие - как бы его и НЕ БЫЛО
Неужели? Разве что с точки зрения дивана перед телевизором.
Видео можно потерять, воспоминания - никогда.
Не в сети
15-02-2011 22:37
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,858
Re: Минимарафоны - и Форты Кронштадта
Не в гонку а на дистанцию..
По поводу стартового взноса.
Классификация не моя.
Чемпионы - максимум.
Любители- минимум.
Новички - сколько не жалко.
По количеству участников из 55 зарегистрованных всего 23 питерцев явно маловато - в Буграх иногда кайтали(декабрь месяц) больше
Другой бы сказал..................(многие о Фортах мне так говорили)
А я промолчу до следующих гонок.....
А рыбаковские мне не понравились нет информативности.
Создаем массовость в кайтинге но по -своему...
Получается пока..
Главное дипломатия...
К каждому свой подход ....
А больше всего удивляет что написать об отсутствующих и тд...просил я на финише .....
Нирвана однако
Начал собирать негатив из лички ну очень интересная картина получается надо будет его выкладывать периодически чтобы снять розовые очки о кайтинге у нас в Питере и многие по своему правы
Удалю я 5-9 сообщений в архив для профилактики и приданию "пресности и обыденности"
Теперь как у всех серо и не информативно -"вещь в себе" типа " ни себе не людям"
За 14 дней 2800 посещений .....
А Форты удались возможно благодаря Вам Дима за что СПАСИБО
Ну ладно на тему больших Фортов ни слова..
"Северные кайтеры"
Минимарафоны продолжаются....... дальше только о них
Изменено бугор (17-02-2011 10:43)
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети
15-02-2011 22:43
- ilya_spb
- змеевод
- Откуда север СПб
- Зарегистрирован: 14-03-2010
- Сообщений: 3,040
Re: Минимарафоны - и Форты Кронштадта
хотя и официально не участвовали:
Вот такое вот отношение и убивает соревнования.
По дистанции выставленной пройти интересно, правда?
С пилотами сильными прикинуться, да?
А заплатит за это пусть кто-то другой.
И потом удивляться, что Фортов 4 года нет?
"Сообщество кайтеров".
Согласен, тем не менее отсутствие некоторого количества интересных отчетов, видео, фоток убивают соревнования еще больше.
Фонд Помощи Новороссии
Не в сети
15-02-2011 23:05
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,858
Re: Минимарафоны - и Форты Кронштадта
Илья!
Змеёныш(любитель кайтов) ты так и не сделал отчетик о Фортах
Да и не каждый ртом надует кайт.
Не хочешь здесь выкладывать напиши в личку я в архив заброшу на всякий...(можно критиковать)
Изменено бугор (17-02-2011 10:48)
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети
17-02-2011 15:42
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,858
Re: Минимарафоны - и Форты Кронштадта
Кто поделится опытом использования GPS -навигатора на кайте особенно в марафоне?
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети
18-02-2011 06:00
- nika
- Zmeevik
- Откуда Питер
- Зарегистрирован: 04-01-2009
- Сообщений: 2,516
Re: Минимарафоны - и Форты Кронштадта
Теперь, когда, оказывается, народ уже порядком набрызгал яду в Димину сторону, вроде как и мне можно. Не хотелось бы, чтоб он это читал, ну да ладно. У спортсменов гонки удались, а это главное. Ну и нам будет что вспомнить.
Первой стратегической ошибкой считаю выбор сроков проведения, в марте можно было устроить настоящий праздник. Отправить всех инопланетян на Луну, т.е. в Финку на ВИССу и пусть бы второй эшелон почувствовал себя "доберманами-пинчерами". Ну и мы б не отставали. А февраль... я заранее испытывал чувство некоего злорадства (каюсь). Хотя погода отнеслась благодушно, могло быть и хуже.
Далее... я был уверен, что при таком прогнозе старт отнесут хотя бы на версту от берега, рыбаки вон и по 5-7 топают. Поставить печку-палатку и не надо туда-сюда бегать весь день. Зелик при любом ветре - самое тухлое место у нас в Питере, что уж говорить, когда виндгуру обещал 2-4 с севера. Но у судей на ноуте висел Гисметео, меня это тоже удивило, ИМХО самый бестолковый прогноз. Думаю, старт под самым берегом и решил судьбу большинства участников, отравив это радостное событие. Вон две девчонки из Москвы приперлись и уехали не солоно хлебавши. Жалко их.
Также у меня лично вызвало раздражение то, что у Димы не хватило мужества дать отбой на пятницу заранее. Впрочем, если виндгуру - не авторитет, то - понятно. Для расположившихся в гостинице это наверное и не имело значения, ну а мне после двух бессонных колбасится лишнюю ночь на даче совершенно не улыбалось. Остаться дома тоже было чревато, Анатолий такой вариант отмел без дебатов.
Ну и стартовая линия - я надеялся обнаружить ее длиной метров в 100. На деле она оказалась заметно короче и, что самое удивительное, под приличным углом к генералке. Оч не хотелось мешать лидерам, но дальний знак показался таким незаманчивым, что я совершенно растерялся в выборе стартовой позиции.
Изменено nika (18-02-2011 07:19)
Не в сети
18-02-2011 07:11
- nika
- Zmeevik
- Откуда Питер
- Зарегистрирован: 04-01-2009
- Сообщений: 2,516
Re: Минимарафоны - и Форты Кронштадта
Далее - о личном. Эпиграф - "Плохому танцору...". Денег нет, на халтуру не зовут, поэтому я уж было забил на это дело, без Роминой 4-ки оно не казалось мне привлекательным. Но Анатоль не дал расслабиться, в четверг позвал на "тренировку", мы неплохо прокатились у дамбы, но получилось как в приведенном мною выше анекдоте - аппетит к катанию был удовлетворен. Остались одни амбиции, хотя ночами посещало предчувствие - соберутся зубры и нечего нам там ловить, че за удовольствие проехать в последней десятке? Вечером отобрал у друга Джо СВ да впридачу 1.5 штуки на взнос, оставил взамен свою Дюну - "Катайся!". Тот долго ныл и причитал, терзая мою совесть и навевая нехорошие предчувствия.
С утра прилетели в Прибой, зарегились, послонялись по холлу, Дима, к счастью, томил нас не долго и в 12 дал отбой. Поехали на дачу. По опыту знаю - после ночи, проведенной зимой на даче, с утра ни на какие "лыжи" уже не хочется, хочется - домой.
Анатолий героическими усилиями оживил своего Росинанта, затем преодолел без заминки глубокую колею и вот мы в диком цейтноте ввалились в Прибой. Тут сбылась моя самая заветная мечта - Рома выделил Толе 4-ку. "Жить стало легче, жить стало веселей!". В бешенной запаре мы ее распутали и рванули на старт.
Когда наконец через 3 часа старт был дан, читеры улетели (как оказалось и Анатоль в их числе), мы - группа "тормозов" - отъехав 200 метров, дружно рухнули крыльями на снег. Тут-то я и "словил измену лютую", проявил преступное малодушие. Порядком уже взопрев за 3 часа и побоявшись застрять посреди залива без ветра и без питья, развернулся и поехал в обратную сторону, к рюкзаку с термосом. Пока я к нему лавировал, все было кончено. Уйти от н/ф со второй попытки не удалось, дуло слабо.
Не в сети
18-02-2011 08:54
- nika
- Zmeevik
- Откуда Питер
- Зарегистрирован: 04-01-2009
- Сообщений: 2,516
Re: Минимарафоны - и Форты Кронштадта
День заключительный. В пансионат влетели за пол-часа до старта, вроде все ОК. Но на льду я самонадеянно разложился близко к берегу. Решил - фигня, доеду! Ну а затем допустил и вовсе судьбоносный косяк - в краю окна кайт рухнул на закисоне а на снегу завернулся от порыва. Пошел, распутал - неудачно, пошел второй раз. Наконец - тронулся, и тут дали старт. Народ улетел, а мне еще к старту надо сливаться. Утратив остатки мотивации, в группе неспешно путешествующих, покатил вдогонку. Анатоль - молодчик, опять сразу за "колбасами" рванул.
Махать кайтом и вяло сливаться не хотелось, но на разгоне увалиться и поддерживать скорость никак не удавалось, не помог даже Толин фтористый ЛФ-3. Перед Тотлебеном пришлось сконтриться, обогнул и тут же настиг Толю. Ему в бакштаг было совсем кисло и он начал отставать. Я поначалу летел, не беспокоясь об излишней крутизне хода но затем кол-во и направление контргалсов стало заметно настораживать и портить настроение. Метров за 300 до Рифа ветер совсем скис, я перепробовал все, что можно, подкатывал галсами на противоходе, кое-как обогнулся и обнаружил, что ехать вроде совсем "не на чем". Впереди также лениво тащились двое на Фоках и кажется Саша Пузанков на Флае, которых я не успел дожать на бакштаге. "Да Бог с вами, - думаю, - живите!" Попил чайку, перекурил, затем мне показалось это не по-товарищески - а вдруг Анатоля жажда мучает, а я возьму и уеду? Ждать его пришлось достаточно долго. Но оказалось, что Анатоля не мучило ничего, кроме гоночного азарта, с большой неохотой он согласился зайти на питстоп. Ветерок, правда, появился. Я снял надоевшие очки со шлемом, натянул капюшон (кстати - варежки из овчины - это вещь, руки аж потели!) и поехал догонять: Толю, Наташу и двух парней на Джо-4. Самым загадочным и необъяснимым явлением стало обширное ледяное поле, откуда оно там взялось? Можно было по нему лихо резаться, но уж больно корявое, ну его в баню, и я старался вернуться на небыструю, но комфортную дорожку. А Толя рванул на запад, отыскал там какую-то пугающую трещину, которая уводила его все дальше и дальше от финиша.
Прикинуться в нашей компании оказалось не с кем, все четверо лавировали неспешно и один за другим оставались позади. Даже Кирилл Кириллов, с которым мы неплохо "порубились" на каникулах в Геркулесе, поменяв своего боевого Фоку на Джо-4, был неузнаваем. Ехали мы, ехали, и наконец - приехали.
Изменено nika (19-02-2011 02:55)
Не в сети
18-02-2011 10:42
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,858
Re: Минимарафоны - и Форты Кронштадта
Ника когда хочешь то нормально получается..
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети
18-02-2011 10:55
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,858
Re: Минимарафоны - и Форты Кронштадта
Почему спрашиваю о использовании GPS под кайтом ?
Тут на соседнем форуме выложили трек Романа Любимцева и что - типа "удиви себя":
Роман не использовал навигатор и если и использовал то только на 10% если использовал навигатор " правильно" то может быть обогнал и АНДРЕЯ Балякина....который может на заходе всех "СДЕЛАЛ"
Было бы здорово если и Андрей выложил свой трек....
А так я взял большой маневренный планшет Ш-29 Б выложил трек РОМАНА получилась
победа АНДРЕЯ НА БУМАГЕ.. (после гонок кайтами не машут)
ТАК что кайтеры делитесь опытом,
Предполагаю что Фарид владеет методикой ? использования навигатора(ХОТЯ НАВИГАТОР МАЛЕНЬКИЙ) так как когда гонялся в марафоне в метель делал меньше тактических ошибок под ДЖ-4,чем в гонке в хорошую погоду и слабый ветер где я видел несколько тактических ОШИБОК (4 на лавировке 3 на полном бакштаге) и как результат приход 4-5
Изменено бугор (19-02-2011 19:31)
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети
19-02-2011 19:36
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,858
Re: Минимарафоны - и Форты Кронштадта
Сегодня пытались приспособить навигатор к гонкам не все так просто оказалось - лавировка на малые дистанции пока слабовато(МОЖЕТ И НЕ РЕАЛЬНО), на марафоне оправдывает СЕБЯ.
Полные КУРСЫ пока отпад.
Марафонец на Ладогу УГУ?
Изменено бугор (20-02-2011 10:22)
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети
19-02-2011 22:57
- ilya_spb
- змеевод
- Откуда север СПб
- Зарегистрирован: 14-03-2010
- Сообщений: 3,040
Re: Минимарафоны - и Форты Кронштадта
Выложу и я свой отчет, прошел дистанцию в воскресный гоночный день, вне зачета. Типа приехал посмотреть что да как, но поддался эффекту «много кайтов и я с ними».
Я был единственным на баллоннике, у меня был шанс погоняться среди отстающих, если бы не обстоятельства и ошибки.
Лыжи, как и многие другие напарафинил до -12, лучше бы вообще не парафинил.
Стартанули минут на 45 позже всех, с трудом поднял кайт. Однако до Тотлебена так резво ехал, что обнадежил себя. До Тотлебена два раза останавливался, ослаблял ботинок, правую ногу свело. Для марафона дешевые боты не годятся. За Тотлебеном стало совсем печально, до Рифа ехал часа два, кайт постоянно падал, не помогали кайт лупы, намахивания. Надо было сливаться ближе к дамбе, там ветер при тех направлениях обычно сильнее. Хотел поворачивать назад, но приходившие порывы рождали надежду дойти до Рифа.
Возле знака на Рифе пили чай два кайтера на ручечных Эльфах (в дальнейшем, мой баллонник в лавировке оказался лучше их), я обогнул знак и бодро пошел в лавировку. С ветром стало лучше, но у меня стали мерзнуть пальцы, реально чуть не обморозил. Мерзла передняя рука, из за этого я не мог идти длинными галсами, приходилось часто поворачивать, останавливаться, груть руки. Из за перчаток потерял кучу времени и нервов. Потом догодался натянуть защиту от снега поверх перчаток (сноуборд куртка), задувать стало меньше . В 4 км до Прибоя, подъехала подушка, предложили стать пассажиром, я отказался, они поехали за другими. МЧС спугнули ветер и последнии 4 км мне было тяжко, остаток дистанции (300 метров) дошел пешком ).
Прошел по GPS примерно 90 км. Победил самого себя, так как прошел дистанцию. Дистанция понравилась, для марафона супер. Гонки в очередной раз показали, повышенные требования к матчасти, на этом погорели все.
Интересно, как бы все прошло, если бы раздуло до 10 метров, что у нас этой зимой часто было. Выиграл бы тот, у кого GPS самый морозойстойчивый )
Изменено ilya_spb (20-02-2011 13:18)
Фонд Помощи Новороссии
Не в сети
20-02-2011 10:57
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,858
Re: Минимарафоны - и Форты Кронштадта
Совместили марафонский трек(в относительном движении) РОМАНА и АНДРЕЯ пока теория совпадает с практикой (результатами )(надо использовать в практике относительную скорость сближения с целью) интересно у обыкновенных кайтеров результаты будут так же совпадать с теорией- Илья готовься будем практиковать возле Тотлебена,утепли навигатор.
Марафонцыыыыы что-то много болеем после Фортов?(потери 2 кайтера) Пора под кайт.
КайтеРы из Балтийца Молодцы ! На сорики пригласили ТВ хорошо получилось!
Изменено бугор (20-02-2011 15:19)
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети
20-02-2011 15:40
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,858
Re: Минимарафоны - и Форты Кронштадта
Побегал на лыжах по полю с навигатором - пора сведенья по использованию в гонках в графу для ...................................... так как кайтовый народ молчит но не Все(спасибо за треки)
Треки мурманчан тоже интересны(очень)
Итак требование к навигатору(заполняется по мере исследования -пригодности к гонкам):
-большой четкий экран
-наличие скорости сближения(не скорость)
-морозоустойчивость от -20
-большой указатель направления движения
-быстрый переход в другую точку
-кнопки на лицевой панели(ТАК КАК НАВИГАТОР НА РУКЕ)
-работа до 25-28 час(надо выносить батарейки на " тело" ПО ПРОВОДАМ)
- и тд дальше заполняем
НА ОВЕРПАУРЕ ЧТО ТО ЕСТЬ:
Мои приоритеты для GPS для зимних кайтовых гонок (в первую очередь марафон, во вторую - рейс):
- Удобное управление в перчатках (отсеиваем 90% приборов на рынке)
- Никаких встроенных аккумов - только батареи AA или AAA (или съемные аккумы в этом же форм-факторе)
- Удобное штатное крепление поверх зимней одежды
- Стартовый таймер
- Удобный слив данных на компьютер (сериальный порт в 21-м веке не канает) Питание - однозначно только батарейки ААА!
Никаких литий-ионов.
Парочки "Дюраселей" хватает на любой гоночный день, до 6-7-ми часов, при любом морозе.
На другой день всегда ставлю новые батареи, ибо 2 дня одни батарейки могут протянуть не всегда. От градуса зависит.
А если долго и далеко едешь - запасные батарейки в карман теплый кинул, и вообще не парюсь про температуру на улице и ресурс питания.
Экран начинает здорово тупить примерно при -20-ти.
Но тогда, всилу маленьких габаритов прибора, он легко загоняется под рукав комбинезона, и используется в режиме задрал рукав-глянул. Есть еще мысль попытаться в рукав вшить прозрачное окошко из пленки. Но тут надо смотреть как оно будет на предмет запотевания...
Таймер в этих моделях настраивается на любую стартовую процедуру, и старт берется именно по нему, никаких часов.
Карта - вещь приятная, но не жизненно необходимая.
Для дальних походов - да, наверное.
Для гонок - мо-моему, это лишнее.
Ввел точки знаков и точку возврата и гони! Карты разглядывать - реально некогда!
Этим можно заняться вечером в гостинице - Ноутбук, КПК или смартфон вам в помощь.
Кнопки - в принципе нажимаются в перчатках, но нужно перчатки выбирать. Жестких усилений на концах пальцев быть не должно. Можно для этих целей один палец на перчатке и дотюнинговать до желаемой мягкости.
В принципе, и снять перчатку, понажимать кнопки - тоже не криминал.
В гонке, кроме направления на знак, с ЖПС-ки реально снимается и другая полезная информация.
Заходы-отходы ветра можно четко отслеживать. Это и в марафонах и даже в курс-рейсе полезно.
И оптимальная скорость лавировки - тоже удобно.
Держишь по прибору наивыгоднейшую скорость, и вообще не паришься с каким углом ты идешь.
Вобщем, если вдруг мой 101-й вдруг помрет, то возьму 301-й, пожалуй.
Все остальные карторизированые "кирпичики" годятся, по моему, для более спокойных видов пользования чем кайтовые гонки.
Добавлено (12.03.2010, 12:26)
---------------------------------------------
Quote (borunov)
Quote (skiller)
Рыба 2010. Знак за островом. Остров имеет размер определённый. Пурга, видимости нет. Куда ехать? На знак - упрёшься в остров...
Поставь точку на восточном мысе и забей маршрут не старт-1-финиш, а старт-мыс-1-мыс-финиш
Именно так!
После первого дня сообразил, что в условиях прогнозируемого отсутствия видимости, точно выдержаать направление со старта не удастся.
Со вчерашнего трека снял точки краев мысов, и того про который вы говорите, и противоположного.
Знаки обзывались точками 1 и 2, а эти обозвал 3 и 4.
Маршрут обычно не задаю, ибо были прецинденты непереключения навигации на следующую точку.
Соответственно, задаю тупо направление кнопкой "Goto" на ту точку, на которую хочу ехать.
Со старта второй гонки задал не первый знак, а точку 3 - правый край острова, и валил точно на нее, наблюдая как почти весь флот уходит градусов на 5 полнее- подветреннее, упираясь в берег и по мере появления контуров мыса, начинает нарезаться.
Ну а после прохождения края мыса - переключаюсь на знак номер один и погнали!...
Не важны для гоночного прибора:
- Картография
- Большой экран
- Барометр
- Электромагнитный компас
Надо избегать:
- Тачскринов
- Торчащих антенн
Трип-компьютер с ф-ей VMG есть у всех, даже детских приборов.
После нескольких лет эксплуатации и нескольких опробованных приборои, могу сказать, что есть 3 хороших прибора для кайтовых зимних гонок:
- Garmin Foretrex 301 - это идеал, только штатное крепление требует усиления стропой
- Garmin Foretrex 101 - проигрывает 301-му только наличием сериального порта, вместо более удобного USB. Зато дешевле на 10-20 баксов
- Garmin Foretrex 401 - это 301 + барометр и компас, а это бесполезные приспособы
Из семейства Foretrex советую избегать 201-й модели (самая распрастраненная) - у нее встроенный незаменяемый аккум, который на морозе катастрофически теряет емкость.
По остальным типам приборов, главные выявленные недостатки:
- Семейство Forerunner - визуально похож на Foretrex, но софт заточен для бегунов. Лишен важных навигационных ф-ий. В топку.
- Семейство eTrex - неудобное управление
- 60-я серия - плохая морозоустойчивость электроники. Перебои в навигационных ф-ях после -25. Торчащая антенна. Неудобные кнопки.
- 76-я серия - электроника та же, что и у 60-х, так что возможны проблемы на морозе. Большой размер. Неудобные кнопки. Я видел все GPSы, которые эксплуатировались без пленки поверх морды. Чудовищно выглядят - всё исцарапано. Это надо учитывать при покупке GPS с картами, т.к. старые карты на новый GPS юнит придется заново разблокировать - башлять гармину, считай покупать заново. В моем карт тыщи на 2 баксов, потому мне жалко его. Я нашел уже матовые прозрачные пленки. По любасу на следующий сезон перешивать чехол, его на один хватает, потом в мусорку. Впрочем вам решать.
В -20 батарее точно хватает на один день.
В гонке в карты никогда не смотрю - это невозможно. Карты нужны, чтобы в спокойной обстановке выбрать объект на карте стрелочками, а не вводить его кординаты через убогие кнопки ввверх/вниз.
В моем 76cs можно регулировать способ переключения на сделующую точку маршрута - авто (проход по траверзу, он работет только на яхте, когда прибор успевает понять, что траверз пройден), по входу в радиус от точки (радиус регулируется), ручной - кнопками.
ВМГ всегда считается на следующую точку маршрута, т.е. дистанцию ставим старт-знак-финиш, либо если старт и финиш в одном месте и 2 круга, то старт-знак-старт-знак-старт.
Для работы с мелкими кнопками на дистанции нужен один палец, для этого можно затюнинговать перчатку, но я до этого еще не дошел (опять колхоз, имхо по другому никак =Quote (skiller)
Как поставить эту точку, если ты не знаешь координат этой точки?
Вариантов много, в порядке убывания точности
- Посмотреть трек своей предыдущей гонки
- Спросить у уже прокатившихся, если сам не ездил
Ну и на крайняк, только очень примерно
- Google Maps
- По бумажной карте, отмерив расстояния по широте и долготе от опорной точки линейкой и зная тригонометрию
- По карте, прошитой в GPS (хотя на ней нужного острова или не окажется, или он будет в неправильных границах, например по высокой воде)
Вот как наш остров выглядит на Google Maps - на снимке и на схеме слегка по разному - там то один, то два острова Quote (borunov)
Google Maps
Щас сравнил координаты точки края мыса , забитые у себя в ЖПС непосредственно на Рыбинке, и положение точки с такими же координатами на Гугельмапсе..... Однако на 12 км несовпадение....
Че то уж сильно примерно получается....
А в Питере на фортах вбивали координаты точки в ЖПС, снимая их с нормальной бумажной карты - особого отклонения на местности не заметил...
Блин, а по родным Новосибирским точкам, отклонение на гугельмапсе точки с заданными координатами от ее реального положения - вообще километров 50!!!!
Мож у них с моим ЖПС-ом системы координат разные???
Добавлено (12.03.2010, 17:06)
---------------------------------------------
Quote (Berloga)
Съездить на точку и поставить точку. Это если ты апологет бескартного прибора.
Если мы продолжаем говорить именно о кайтовых соревнованиях - то это задача организаторов, предоставить участникам координаты нужных для гонки точек. А я Colorado 300 пользую и очень даже доволен.
Именно для кайтинга и брал, очень удобно работать одной рукой. На велике кстати тоже. Просто без всяких "Go to" выводишь на карту маршрут, который малиновой линией рисуется и просто видишь как ты относительно этого маршрута едешь. А масштаб очень удобно колесиком меняешь одной рукой даже в варежках. Ни на что нажимать не надо, все наглядно и понятно. И удобно пользоваться в любой экстремальной ситуации на кайте.
Из плюсов этого прибора:
Самая быстрая отрисовка карт
Самый удобный и большой экран. Без подсветки, чем ярче солнце, тем лучше видно.
1гиг своей памяти и 4 гига у меня на microSD
Карты накомуниздил все какие только существуют в природе и все это можно разместить в приборе. Можно записать 4 картографических файла по 5000 карт в каждом. Кто знает что такое "Евразия" меня поймет. Кстати Евразия целиком не поместилась, в ней 7000 с лишним областей. А ограничение в 5000 Гармин так и не снял.
Поддерживает растр и спутниковые снимки и карты "Blue chart" Это морские карты с глубинами и судовым ходом. У меня такие карты с глубинами: Мос моря, Рыбинки, Онега, Ладога и Финский залив. Причем на финском форты Крондштата в виде спутниковых снимков которые можно реально приближать очень близко.
Из минусов:
Очень высокое токовое потребление этого прибора. Т.е. батарейки которые у меня уже сдохли, прекрасно еще работают на ETrex ах. Но в принципе те же 2 катальных дня они в приборе работают. А использование 2 аккум по 2700мач решает все проблемы. Мороз экрану пофигу, по сравнению с Етрексом энертности никакой, ну а питание мерзнет как и у всех.
Еще он обладает автомобильными функциями прокладки маршрута и автомобильной ориентировкой экрана. Работает от прикуривателя без батареек.
Вот такой обзорчик ну и естественно это чисто туристический приборчик.
Да, еще в нем не нужный электрон. Компас и барометр (мне по крайней мере) ну и всякая хрень типа будильников, калькуляторов просмотра jpg. картинок и прочей рыболовной хренотени.http://www.gps-speedsurfing.com/default.aspx?mnu=item&item=gpsdevice - рекомендованный список GPS девайсов применяемый при установлении рекордов скорости на виндсерфинге.
У меня 201 геко гармин. Чтоб не мок купил на ебее китайский гандончик за 6 баксов с креплением на руку. Еще не отваливался ни разу. Правда я с ним только на серфе гонял.
Если для курс-рейса то http://www.gps-speed.com/ полезная прога для обработки данных после заездов на скорость сенсорный дисплей мёрзнет на морозе и не работает. Если не замёрзнет, то есть шанс на ходу его тронуть и он переключится куданить. = не вариант.
Нежен слишком.
--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------
Изменено бугор (20-02-2011 18:56)
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети
20-02-2011 16:51
- ilya_spb
- змеевод
- Откуда север СПб
- Зарегистрирован: 14-03-2010
- Сообщений: 3,040
Re: Минимарафоны - и Форты Кронштадта
Отдельную тему надо делать - использование навигатора в гонках
Фонд Помощи Новороссии
Не в сети
20-02-2011 17:41
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,858
Re: Минимарафоны - и Форты Кронштадта
Отдельную тему надо делать - использование навигатора в гонках
Все засекретились,,,,,,,
Тема одного писателя?
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети
20-02-2011 20:25
- Таймыр
- Участник
- Зарегистрирован: 05-12-2010
- Сообщений: 106
Re: Минимарафоны - и Форты Кронштадта
Молодец Илья ! Респект тебе и твоему баллонику
Не в сети
20-02-2011 21:36
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,858
Re: Минимарафоны - и Форты Кронштадта
Молодец Илья ! Респект тебе и твоему баллонику
А баллоник причем?
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети
20-02-2011 21:52
- Таймыр
- Участник
- Зарегистрирован: 05-12-2010
- Сообщений: 106
Re: Минимарафоны - и Форты Кронштадта
Но он же на баллонике 90 км проехал !
Изменено Таймыр (20-02-2011 21:53)
Не в сети
20-02-2011 22:02
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,858
Re: Минимарафоны - и Форты Кронштадта
Но он же на баллонике 90 км проехал !
Спасибо баллону( Илья кстати что за надувастик?) что выдержал........:cool: и МНЕ
Изменено бугор (20-02-2011 23:54)
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети