Вы не вошли.
[Вход]05-07-2012 17:22
- Adward
- Участник
- Откуда Омск
- Зарегистрирован: 25-11-2008
- Сообщений: 3,269
Re: Line Manager
Хоть мягкие стропы, хоть жесткие... хоть четыре, хоть пять.. да блин, хоть десять. Не имеет никакого значения.
Надо однако еще раз снять весь процесс на видео.
А пока на словах расскажу:
- Приехали на каталку. Пусть будет, что у нас стропы отцеплены. Может кайт новый
- Накачиваем кайт, распутываем стропы и прицепляем как обычно.
- Катаемся.
- Собираемся домой. Теперь начинаем процесс так, как это делаю я уже много лет. Фотки старые, зимние... (извините)
- Кайт припаркован, планка как обычно лежит в краю ветрового окна, то есть слева или справа от кайта. Согласитесь, что в таком положении стропы пока что, не могут быть запутаны ни на каком кайте. Ведь мы сажаем, запускаем постоянно на каталке... курим, отдыхаем...
- Теперь самое важное!!! Последовательность.
- Сначала занимаемся куполом, планку трогать не надо !!!
Переворачиваем и сдуваем кайт, постепенно вытягивая его одним ухом на ветер. Задняя кромка должна быть направлена в сторону планки. Стропы проходят через заднюю кромку.
- Сворачиваем кайт как обычно и укладываем его в рюкзак.
- И вот только теперь идем к планке и сматываем ее тоже как обычно.
- Ложим планку в боковой карман. Или например, как на Гриффине можно было делать так:
Все.
Следующая каталка. Теперь процесс запускается в обратном направлении. Опять же главное здесь правильная последовательность.
- Если кайт в рюкзаке, а планка в боковом кармане, то сначала возьмите планку и размотайте ее под ветер. Ничего раскручивать или распутывать не надо. Просто размотал и бросил.
- Достаем кайт и накачиваем как обычно.
- Теперь берем все стропы в руки от купола и слегка натягивая их проходим до планки. Тут как раз радость для тех, кто любит проверять стропы. Кайт тяжелый и вы можете нормально натягивать стропы, проходя по ним руками. А вот распутывая стропы от планки, натянуть стропы невозможно, потому, что планка будет волочиться за вами, так, что проверяйте скока хотите.
- На практике получается, что взяв планку в руки, делаю два-три оборота, чтобы окончательно привести стропы в правильное положение.
Все. Идем кататься... Нафиг никакие Line Manager не нужны...
Основная ошибка всех у кого не получается в том, что они не соблюдают последовательность. Например, сначала сворачивается планка, а потом только переворачивается и сдувается кайт. В этом случае планка болтается рядом с куполом и запутывает все, что можно. Макраме.
Изменено Adward (05-07-2012 17:23)
Не в сети
05-07-2012 17:22
- AdBot
Re: Line Manager
05-07-2012 18:09
- Melnik51
- Участник
- Откуда с Мурманского берега
- Зарегистрирован: 02-01-2010
- Сообщений: 10,086
Re: Line Manager
99,9 % отвязывают планку...неспроста.
Не в сети
05-07-2012 18:58
- Adward
- Участник
- Откуда Омск
- Зарегистрирован: 25-11-2008
- Сообщений: 3,269
Не в сети
05-07-2012 19:46
- Melnik51
- Участник
- Откуда с Мурманского берега
- Зарегистрирован: 02-01-2010
- Сообщений: 10,086
Re: Line Manager
на парафойлах не катаюсь, не знаю как там дела обстоят..
Но отвязывать стропы на балонниках подсказывает здравый смысл...часто накачиваться приходиться при сильном ветре, тряпку полощет сразу же как только достанешь от сумки, да что там говорить доски иногда присыпаем, реальные условия далеко не такие как на фотографиях, если планка привязана, то избежать запутывания тяжело. В результате потратишь больше времени, и в конце концов все-равно 1- 2 стропы придется отвязать. Значительно проще, быстрее и надежней накачать кайт, закрепить, присыпать и пр., а потом растянуть и подвязать стропы...
Если уж на то пошло, то и смотать аккуратно кайт в реальных условиях не удается...
Изменено Melnik51 (05-07-2012 19:50)
Не в сети
05-07-2012 19:54
- Adward
- Участник
- Откуда Омск
- Зарегистрирован: 25-11-2008
- Сообщений: 3,269
Re: Line Manager
Давайте про сильный ветер ничего не будем говорить... не у вас одних дует Пусть хоть двадцатку дует, это никак не влияет ни на безопасность, ни на что другое.
Здравого смысла тут нет никакого, просто не умеешь, вот и все...
Размотанная планка лежит в 25 метрах от купола, и как бы его не полоскало на ветру, ей ничего не будет. Запутываний никаких...
А вот если планка у тебя болтается возле купола (как это обычно и бывает у тех, кто "попробовал" и у него не получилось) вот тогда получается полная херня.
Значительно проще, быстрее и надежней накачать кайт, закрепить, присыпать и пр., а потом растянуть и подвязать стропы...
Не проще, не быстрей и не надежней... не обольщайся.
Ладно, чтобы не вести попкорновых пустых разговоров, я лучше сниму видео и покажу.
Если уж на то пошло, то и смотать аккуратно кайт в реальных условиях не удается...
И что? Как смотал, так и смотал. Свернул и запихал в рюкзак. Нет проблем
Изменено Adward (05-07-2012 19:56)
Не в сети
05-07-2012 20:12
- Kirrr
- Инструктор KITEPITER
- Откуда SPB
- Зарегистрирован: 09-03-2010
- Сообщений: 3,167
Re: Line Manager
На LF даже липучки есть под планку. НО на 5 стропных после вращений страховочная стропа обматывается вокруг силовой и перестает работать. На куче кайтов вертлюг забивается песком и перестает работать. На том же грифине 12 года если силовые перекручены то страховка может не сработать.
Инстаграмм https://instagram.com/kitepiter_com/
Не в сети
05-07-2012 20:29
- Adward
- Участник
- Откуда Омск
- Зарегистрирован: 25-11-2008
- Сообщений: 3,269
Re: Line Manager
НО на 5 стропных после вращений страховочная стропа обматывается вокруг силовой и перестает работать. На куче кайтов вертлюг забивается песком и перестает работать. На том же грифине 12 года если силовые перекручены то страховка может не сработать.
На пятистропнике типа Кайман косичку можно раскрутить одной рукой прямо во время движения. Там вместо неработающего вертлюга над планкой крутится бобышка отстрела. Удобно.
Если центральные стропы в косичке, то после того, как прошел от кайта до планки, это элементарно раскручивается (вращаешь чикенлуп и делов). Очень все просто на самом деле...
Не в сети
05-07-2012 21:13
- JURY
- Участник
- Откуда СПб
- Зарегистрирован: 04-02-2009
- Сообщений: 4,981
Re: Line Manager
НО на 5 стропных после вращений страховочная стропа обматывается вокруг силовой и перестает работать. На куче кайтов вертлюг забивается песком и перестает работать. На том же грифине 12 года если силовые перекручены то страховка может не сработать.
На пятистропнике типа Кайман косичку можно раскрутить одной рукой прямо во время движения. Там вместо неработающего вертлюга над планкой крутится бобышка отстрела. Удобно.
Если центральные стропы в косичке, то после того, как прошел от кайта до планки, это элементарно раскручивается (вращаешь чикенлуп и делов). Очень все просто на самом деле...
да попробую по этому методу, спасибо
но всётаки есть один фактор, который всё портит - это Курорт, там таое количество кайтеров, что если сначала разматать планку а потом качать кайт то могут произойти такие чудеса, что спутанные стропы покажутся детской забавой
Не в сети
05-07-2012 21:19
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Line Manager
Все время катаюсь на прафойлах, балонники пробовал пару раз. Складывать балонник не доводилось, но принципиального отличия от парафойла нет. Видя, как люди мучаются с этими стропами, особенно новички, то силовую за ухо привяжут, то перехлест строп, то банально сидят и мелкие узелки развязывают на законцовках. На парафойле, никаких проблем. Размотал планку, разложил кайт стартанул и поехал. У меня даже в мыслях нет, что там что-то запутается. Под впечатлением от увиденного, я у себя на форуме создал тему " Для чего отвязывать планку от надувного кайта?" но ответа так и не получил. всякие отмазки, типа проверить стропы. Но тогда вопрос. Если проверяешь стропы перед калалкой и обнаружил проблему, каталка пропала? (Если нет запасной стропы) Наверное лучше проверять стропы при сматывании планки и если есть дефекты, заменить или починить стропы дома и приезжать на следующую каталку подготовленным. При этом отвязывание планки ни как не влияет на проверку строп. Проверить можно до самой подкуполки. Так, что и проверка строп в целях безопасности, тоже не повод для их отвязывания.
Вывод который я сделал довольно прост.
Новые надувные кайты идут с отвязанной планкой, парафойлы с привязанной.
Почему?
Все просто. Если в парафойле отвязать стропы и свернуть кайт, то распутывание подкупольной может занять не один час а в некоторых случаях вообще нужно разбирать подкупольную и это займет весь день.
У надувного кайта почти нет подкупольной строповки и как следствие она не путается, по этому производители не утруждают себя привязыванием планки свалив эту обязанность на потребителя.
Вот и получается, что привычка отвязывать стропы от кайта возникает чисто из за визуального восприятия. То-есть увидел новый кайт отвязанный, значит так тому и быть.
Другого объяснения не вижу.
Adward Кстати ты единственный, у кого я нашел подтверждение своих мыслей.
PS У нас есть райдеры, которые и от парафойлов стропы отвязывают.
Изменено Deanisii (05-07-2012 21:25)
Не в сети
05-07-2012 21:19
- JURY
- Участник
- Откуда СПб
- Зарегистрирован: 04-02-2009
- Сообщений: 4,981
Re: Line Manager
На LF даже липучки есть под планку. .
если весь смысл, в том чтобы планка не болталась хаотично рядом скайтом, то попробую пользоваться этими липучками.
на флайсюрфере никогда не отвязываю стропы, и почемуто они не путаются ... хотя сначала сматываю планку, но просто пристально за ней слежу , чтобы не болталась, - есть отработанная технология
Не в сети
05-07-2012 22:18
- Adward
- Участник
- Откуда Омск
- Зарегистрирован: 25-11-2008
- Сообщений: 3,269
Re: Line Manager
на флайсюрфере никогда не отвязываю стропы, и почемуто они не путаются ... хотя сначала сматываю планку, но просто пристально за ней слежу , чтобы не болталась, - есть отработанная технология
Смотри... ты сначала садишь Флайсерфер. Прежде чем сматывать планку, ты должен же выпустить воздух из кайта или нет? Это же клапанник, он сам по себе не сдуется и держит форму. Значит надо сначала уложить кайт, выпустить воздух и потом только сматывать планку. Или ты по другому как-то делаешь?
Не в сети
05-07-2012 22:33
- Pensioner
- Участник
- Откуда г.Димитровград
- Зарегистрирован: 10-06-2011
- Сообщений: 1,257
Re: Line Manager
Согласен,что зимой стропы отвязывать не надо,все равно дома все сушить (с холода в тепло-конденсат),да и летом в принципе не обязательно если купол и стропы сухие ,но почему то купол у меня почти всегда сухой ,а стропы, тример,дип.стропа и т.д мокрые или влажные. Пихать мокрую планку в сухой купол не хочется,поэтому в основном отвязываю и она сохнет в машине самостоятельно.
Не в сети
05-07-2012 22:39
- maxtrim
- REMember
- Откуда Питер
- Зарегистрирован: 08-08-2010
- Сообщений: 1,436
Re: Line Manager
Знаю огромное количество людей в питере имеющих одну планку на линейку. Соответственно от балонника всегда отвязывается.
По меньшей мере Норсы и Озоны.
Купола продаются отдельно от планок на раз. Главное чтобы купол был востребованный.
На парафоиле придавливается наветренное ухо, аккуратно сматывается планка и раскладываются миксера внутри фойла, чтобы не запутались. Дальше парафил сдувается и складывается от краев к центру. после чего в поскледнюю складку вкладывается планка и пропорционально ей фоил складывается поперек и убирается в рюкзак-стропы не перевиваются. Делаем на всех спидах и многих эльфах.
На балоннике можно не отвязывать, только когда вы положили планку на песок а дальше ее смотали и пихнули в купол или рядом в рюкзак-то вертлюг и депавер, либо система раскрутки-остались в песке и долго не проживут. песок действует как абразив, а депаверы с кламклитом изнашивает на раз.
А отвязанную планку взял и культурно помыл. Прокрутил вертлюг и раскрутку и планка готова к долгой жизни. Посушил. И на следующей каталке сухую и чистую аккуратно привязал-занимает крохи по времени-польза огромная для своей матчасти.
Ну а устройство в начале статьи просто не нужно. поскольку лишняя хрень мешает а и без нее хорошо.
Изменено maxtrim (05-07-2012 22:40)
Любое кроилово ведет к попадалову.
Не в сети
05-07-2012 22:51
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,858
Re: Line Manager
Прочитал "всех", таки да...
У каждого своя практика.
Меня практика заставляет шести и семистропные кайты хранить отдельно от планки, особенно зимой так как стропы сохнут дольше купола.
Сейчас у меня появились изделия от Параависа , там сложнее так как стропы надо перекручивать в разные стороны, призадумался..
Изменено бугор (05-07-2012 22:56)
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети
05-07-2012 23:02
- Adward
- Участник
- Откуда Омск
- Зарегистрирован: 25-11-2008
- Сообщений: 3,269
Re: Line Manager
А отвязанную планку взял и культурно помыл. Прокрутил вертлюг и раскрутку и планка готова к долгой жизни. Посушил. И на следующей каталке сухую и чистую аккуратно привязал-занимает крохи по времени-польза огромная для своей матчасти.
Блин... да и привязанную можно помыть без проблем, и даже размотать стропы для просушки в комнате. И спокойно просушить кайт развернув его в комнате.
И все это с прицепленными стропами.
Меня практика заставляет шести и семистропные кайты хранить отдельно от планки, особенно зимой smile так как стропы сохнут дольше купола.
Ну вы даете... да суши ты планку хоть на батарее. Для этого совершенно не обязательно отцеплять стропы.
Мда... надо снимать фильму, чтобы развеять всякие мифы...
Не в сети
05-07-2012 23:08
- maxtrim
- REMember
- Откуда Питер
- Зарегистрирован: 08-08-2010
- Сообщений: 1,436
Re: Line Manager
А отвязанную планку взял и культурно помыл. Прокрутил вертлюг и раскрутку и планка готова к долгой жизни. Посушил. И на следующей каталке сухую и чистую аккуратно привязал-занимает крохи по времени-польза огромная для своей матчасти.
Блин... да и привязанную можно помыть без проблем, и даже размотать стропы для просушки в комнате. И спокойно просушить кайт развернув его в комнате.
И все это с прицепленными стропами.
Мда... надо снимать фильму, чтобы развеять всякие мифы...
И че. Есть люди кто таскает дома плану с привязанными к кайту-не парафойлу стропами мыть в раковину. Или весь кайт к воде подтаскивает собранный, чтоб планку помыть не отвязывая строп?
Любое кроилово ведет к попадалову.
Не в сети
05-07-2012 23:09
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,858
Re: Line Manager
Adward пишет Мда... надо снимать фильму, чтобы развеять всякие мифы...
Adward надуваст-практик, мне проще с парафойлами контролировать и работать пока без планки ,
ждём " ФИЛЬМУ" посмотрим и послушаем
Изменено бугор (05-07-2012 23:11)
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети
05-07-2012 23:16
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Line Manager
Если проверяешь стропы перед калалкой и обнаружил проблему, каталка пропала? (Если нет запасной стропы) ... Так, что и проверка строп в целях безопасности, тоже не повод для их отвязывания.
Блажен кто верует...
Проверять надо и если нашел проблему, то просто в момент каталки не делаешь вот так...
Не в сети
06-07-2012 08:11
- Kirrr
- Инструктор KITEPITER
- Откуда SPB
- Зарегистрирован: 09-03-2010
- Сообщений: 3,167
Не в сети
06-07-2012 08:45
- Melnik51
- Участник
- Откуда с Мурманского берега
- Зарегистрирован: 02-01-2010
- Сообщений: 10,086
Re: Line Manager
Знаю одного чела, который убежден, что стропы надо выжимать Для этого он наматывает их на планку особым способом... знаю несколько человек, которые маниакально боятся песка, после каждой каталки стоят с синими губами на ветру просушивают и трясут кайт, в результате один хрен везут в багажнике 1,5-2 кг песка. Есть вот убеждение, что неотвязанные стропы сильно экономят время. Интересно - как сильно экономят? И куда спешить? Все эти манипуляции и сакральные умения особым образом укладывать кайт - насколько необходимы, стоит ли игра свеч? Вопросов много...
Не в сети
06-07-2012 09:12
- Adward
- Участник
- Откуда Омск
- Зарегистрирован: 25-11-2008
- Сообщений: 3,269
Re: Line Manager
Есть вот убеждение, что неотвязанные стропы сильно экономят время. Интересно - как сильно экономят? И куда спешить? Все эти манипуляции и сакральные умения особым образом укладывать кайт - насколько необходимы, стоит ли игра свеч? Вопросов много...
Нет религиозных убеждений, есть опыт.
Так как я катаюсь очень часто, то постепенно оптимизировал процесс, выбросив ненужный пункт.
Дело не в скорости, а в простоте. Зачем усложнять, если можно сделать проще? Для меня проще не отвязывать стропы...
Что характерно, народ, который катается вместе со мной перешел на этот вариант. Но конечно есть и "фанатики" отвязывать. Спрашиваешь их - нафига? Отвечает - не знаю, я привык.
А мне кажется, что люди ленивые и не любят лишний раз напрягать мозг, чтобы научиться чему-то новому, более оптимальному, чем старое.
Есть старая притча: Идет дедок по лесу и видит, как лесоруб рубит дерево совершенно тупым топором. Он ему советует - сынок, ты возьми да наточи. А лесоруб, смахивая пот со лба, задыхаясь, отвечает: - у меня нет на это времени, рубить надо.
Дальше парафил сдувается и складывается от краев к центру. после чего в поскледнюю складку вкладывается планка и пропорционально ей фоил складывается поперек и убирается в рюкзак-стропы не перевиваются. Делаем на всех спидах и многих эльфах.
maxtrim - прикольно у вас получается. Ведь на парафойлах, насколько я знаю, и летом катаются. То есть проблема песка и всего остального, такая же, что и у балонников. Тем не менее, на фойлах вы планку складываете в купол. А как же ее мыть в раковине в таком случае?
Вы сами себе противоречите. В одном случае отцеплять планку нет необходимости, а в другом, ну прям жизненно важно.
И че. Есть люди кто таскает дома плану с привязанными к кайту-не парафойлу стропами мыть в раковину. Или весь кайт к воде подтаскивает собранный, чтоб планку помыть не отвязывая строп?
Двухлитровая бутылка с водой может промыть планку и вертлюг от песка в любом удобном месте. Не отходя от кассы.
Вы придумываете себе сложности, а потом из них выбираетесь... бессмысленно как-то...
Не в сети
06-07-2012 09:31
- devilmike
- Участник
- Откуда СПб (зоолетие)
- Зарегистрирован: 19-01-2009
- Сообщений: 3,680
Re: Line Manager
про последовательность действий по сборке-разборке кайта...
сборка:
1 после того, как тебе посадили кайт нужно смотрать планку не отсоединяя чикенлуп. Если отсоединишь чикен, то велика вероятность что при сматывании стропы пройдут с разных сторон от планки. В этом случае стропызапутаются.
2 кладешь планку за кайтом, вниз по ветру - концы строп немного натянуты.
3 На липучку(или на расческу или другой девайс...) цепляешь последовательно все стропы.
4 закрепляешь сей девайс на планке. После этого отсоединяешь стропы от кайта.
разборка:
1 накачали кайт, положили планку за кайтом вниз по ветру.
2 распустили концы строп. Согласно последовательности на липучке(или др. девайсе...) подсоединили их к кайту.
3 закрепили чикенлуп на трапеции и удалили липучку.
4 размотали стропы вниз по ветру.
5 вращением планки раскрутили стропы. В результате должно получиться: планка перевернута и управляющие стропы свободно висят в воздухе, силовые лежат на земле.
6 с помощью вертлюга или чикенлупа раскрутили силовые стропы.
Дальше можно сразу идти запускаться...
Если не отсоединять стропы от кайта, то получается еще короче на один пункт в каждом случае. Но мне нравится, когда планка лежит отдельно в чехле.
Пользуюсь этим алгоритмом 2-ой год - доволен.
Не в сети
06-07-2012 09:37
- devilmike
- Участник
- Откуда СПб (зоолетие)
- Зарегистрирован: 19-01-2009
- Сообщений: 3,680
Re: Line Manager
Есть вот убеждение, что неотвязанные стропы сильно экономят время. Интересно - как сильно экономят? И куда спешить? Все эти манипуляции и сакральные умения особым образом укладывать кайт - насколько необходимы, стоит ли игра свеч? Вопросов много...
Нет религиозных убеждений, есть опыт.
Так как я катаюсь очень часто, то постепенно оптимизировал процесс, выбросив ненужный пункт.
Дело не в скорости, а в простоте. Зачем усложнять, если можно сделать проще? Для меня проще не отвязывать стропы...
Куда спешить? Раньше ответ мне казался очевидным, теперь я что-то засомневался - наверное у всех разные цели...
Хочу напомнить, что в свое время было много противников системы "One-Pump". Где они сейчас?
Не в сети
06-07-2012 09:50
- Adward
- Участник
- Откуда Омск
- Зарегистрирован: 25-11-2008
- Сообщений: 3,269
Re: Line Manager
Хочу напомнить, что в свое время было много противников системы "One-Pump". Где они сейчас?
Кстати, да...
Помню страшные истории про "гуляющее давление" в баллонах, если не дай бог не перекрыть клипсы
А на каталке смотришь, как накачивают 14 метровый кайт с раздельной накачкой. Зимой... Минут двадцать, как мне кажется.
про последовательность действий по сборке-разборке кайта...
Слишком сложно. Расчески... липучки... Не надо ничего этого. Все намного проще. А результат точно такой-же.
Если стропы прицеплены с одной стороны к кайту, а с другой к планке, то нет свободных концов. Путаться нечему. Единственный вариант - если планка проденется сквозь стропы. Но это может быть, только если нарушить последовательность.
Не в сети
06-07-2012 10:31
- dmitry_s
- Участник
- Откуда Мск
- Зарегистрирован: 10-05-2012
- Сообщений: 983
Re: Line Manager
блин это не религиозный спор)
это уже эпическое противостояние))
Не в сети