Вы не вошли.
[Вход]18-06-2019 12:05
- mahon
- Panda team
- Откуда Новосибирск, Бердск
- Зарегистрирован: 05-05-2012
- Сообщений: 2,181
Re: Hydrofoil
И как думете если на макушке паруса привязать ленточку не большой длин, в каком направлении она будет развеваться?
А зачем придумывать на парусах и так есть индикаторы ленточки, они будут вдоль паруса.
Не в сети
18-06-2019 12:05
- AdBot
Re: Hydrofoil
18-06-2019 12:09
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Hydrofoil
А зачем придумывать на парусах и так есть индикаторы ленточки, они будут вдоль паруса.
Это внизу, а на макушке мачты, что будет?
зы
Я предполагаю, что ленточка еще больше чем парус. Ведь там вихрь образуется и его на сегодняшний день ни кто не отменял и боротсья с ним можно только круткой.
Изменено Deanisii (18-06-2019 12:11)
Не в сети
18-06-2019 12:10
- mahon
- Panda team
- Откуда Новосибирск, Бердск
- Зарегистрирован: 05-05-2012
- Сообщений: 2,181
Re: Hydrofoil
mahon пишет:А зачем придумывать на парусах и так есть индикаторы ленточки, они будут вдоль паруса.
Это внизу, а на макушке мачты, что будет?
Разница по направлению вымпельного ветра в зависимости от скорости и ветра
Изменено mahon (18-06-2019 12:12)
Не в сети
18-06-2019 12:13
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Hydrofoil
азница по направлению вымпельного ветра в зависимости от скорости и ветра
Там вихрь. Зарождается от в самом низу паруса набирая силу к его вершине. На гидрофойле все точно так-же. Сделай прямой парус, он не будет ехать, как и прямое крыло. Вернее ехать будет, но хреново.
Не в сети
18-06-2019 12:16
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Hydrofoil
mahon пишет:азница по направлению вымпельного ветра в зависимости от скорости и ветра
Там вихрь. Зарождается от в самом низу паруса набирая силу к его вершине. На гидрофойле все точно так-же. Сделай прямой парус, он не будет ехать, как и прямое крыло. Вернее ехать будет, но хреново.
То есть градиент скорости ветра по высоте не существует?
Ride The Wild Wind
Не в сети
18-06-2019 12:18
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Hydrofoil
ALEX3M пишет:не верят, а давно уже знают.
Это из области окультных знаний. Я конечно согласен что сила ветра разная около доски и на верхушке мачты, но это пофигу, картину мира это не меняет.
Смотрим на верхушку и видим, что парус стоит поперек (утрирую) набегающего потока(едет быстро, включился вымпельный ветер он дует спереди). И как думете если на макушке паруса привязать ленточку не большой длин, в каком направлении она будет развеваться?
Привязывали, по высоте через метр.
Ленточки веером.
И анемометр видимо, тоже врет, оккультист проклятый?
Ride The Wild Wind
Не в сети
18-06-2019 12:18
- mahon
- Panda team
- Откуда Новосибирск, Бердск
- Зарегистрирован: 05-05-2012
- Сообщений: 2,181
Re: Hydrofoil
Там вихрь. Зарождается от в самом низу паруса набирая силу к его вершине. На гидрофойле все точно так-же. Сделай прямой парус, он не будет ехать, как и прямое крыло. Вернее ехать будет, но хреново.
Если бы там был вихрь то индикаторы колбасило, а они стоят горизонтально.
Не в сети
18-06-2019 12:24
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Hydrofoil
То есть градиент скорости ветра по высоте не существует?
Я конечно согласен что сила ветра разная около доски и на верхушке мачты, но это пофигу, картину мира это не меняет.
Как-то так.
Если бы там был вихрь то индикаторы колбасило, а они стоят горизонтально.
Нет. Вихрь довольно большой и ламинарный, из-за того что большой требует много энергии на раскручивание. Это и есть индукционное сопротивление. Крылья с большим удлинением крутят меньший вихрь, по этому и едут лучше лопат. Чем меньше удлинение тем больше нужна крутка
Не в сети
18-06-2019 12:39
- Anton_vetrov
- Участник
- Зарегистрирован: 17-07-2017
- Сообщений: 110
Re: Hydrofoil
Как перевезти гидрофойл , с прикрепленной доской 120 см при этом не разбирая его , в седане ?) Может у кого идея есть интересная ?)
Не в сети
18-06-2019 13:04
- aleks1961
- пенсионер
- Откуда тула
- Зарегистрирован: 31-08-2015
- Сообщений: 128
Re: Hydrofoil
Как перевезти гидрофойл , с прикрепленной доской 120 см при этом не разбирая его , в седане ?) Может у кого идея есть интересная ?)
Багажник на крыше;в салоне только в джипе,универсале
Не в сети
18-06-2019 22:12
- sergey55kite
- Участник
- Зарегистрирован: 27-12-2016
- Сообщений: 265
Re: Hydrofoil
Anton_vetrov пишет:Как перевезти гидрофойл , с прикрепленной доской 120 см при этом не разбирая его , в седане ?) Может у кого идея есть интересная ?)
Багажник на крыше;в салоне только в джипе,универсале
Перевожу RDB 1200 с мачтой 90см и доской M-Day Fish не разбирая в багажнике Honda CR-V. Все помещается. Более длинная мачта уже не поместиться.
Изменено sergey55kite (18-06-2019 22:13)
Не в сети
18-06-2019 22:33
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Hydrofoil
Ни когда не задумывался о том, почему нужно возить фоил в собраном виде. И тут вы пишите и я понял. У меня был Левитаз с площадкой. Я его тоже возил не разбирая, машина позволяет. Но. Сейчас у меня бокс и я всегда снимаю мачту. Машина та-же. Это что получается? Где это удобство площадки? Нет его и тормозит она по страшному на разгоне. В топку эти площадки. Один гемор от них.
Не в сети
19-06-2019 03:36
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Hydrofoil
Ни когда не задумывался о том, почему нужно возить фоил в собраном виде. И тут вы пишите и я понял. У меня был Левитаз с площадкой. Я его тоже возил не разбирая, машина позволяет. Но. Сейчас у меня бокс и я всегда снимаю мачту. Машина та-же. Это что получается? Где это удобство площадки? Нет его и тормозит она по страшному на разгоне. В топку эти площадки. Один гемор от них.
Не понимаю в чем разница прикрутить/открутить бокс или площадку? Разница в 2 или 4 винтах?
Я раньше тоже любил боксы. Пока пару раз не забыл прикрутить мачту) Ну то есть обычно это происходит так, вставляешь мачту в бокс, в этот момент подходит камрад поздороваться и между делом забываешь вкрутить винты. Так же на это влияет спешка. Потом собственно можно достаточно долго кататься в таком виде, если бокс сидит плотно. Но на агрессивных поворотах фойл неминуемо вываливается из доски и буль-буль))
Оба раза мы достали фойл из моря, но после этого я полюбил площадки)
Зачем возить собранный фойл в машине тоже не до конца понимаю. Во-первых, чем больше ты носишь фойл целиком, тем больше вероятность ударить его. Во-вторых при наличии электроотвертки, процесс сборки/разборки становится настолько быстрым, что в топку все эти ухищрения с перевозками.
Не в сети
19-06-2019 04:43
- mahon
- Panda team
- Откуда Новосибирск, Бердск
- Зарегистрирован: 05-05-2012
- Сообщений: 2,181
Re: Hydrofoil
Как перевезти гидрофойл , с прикрепленной доской 120 см при этом не разбирая его , в седане ?) Может у кого идея есть интересная ?)
на крыше
Не в сети
19-06-2019 04:46
- mahon
- Panda team
- Откуда Новосибирск, Бердск
- Зарегистрирован: 05-05-2012
- Сообщений: 2,181
Re: Hydrofoil
Нет. Вихрь довольно большой и ламинарный, из-за того что большой требует много энергии на раскручивание. Это и есть индукционное сопротивление. Крылья с большим удлинением крутят меньший вихрь, по этому и едут лучше лопат. Чем меньше удлинение тем больше нужна крутка
Почему индикаторы на парусе тогда его не показывают. И как крутка мешает образовываться вихрю?
Не в сети
19-06-2019 06:23
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Hydrofoil
И как крутка мешает образовываться вихрю?
Отрицательная крутка реально снижает индуктивное сопротивление. Но твист паруса виндсерфинга делается не для крутки, а банально для сброса тяги на порывах.
Не в сети
19-06-2019 06:45
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Hydrofoil
И как крутка мешает образовываться вихрю?
Миш , элементарно - если у тебя самые концы крыла стоят с углом атаки к набегающему потоку(нет крутки), то на них есть подъемная сила и есть разница давлений. Воздух из зоны повышенного давления течет (по самому концу крыла)в зону пониженного, т.е, грубо говоря «с низа» крыла на его «верх». Это и есть индуктивный вихрь.
Выводя консоль на нулевой угол атаки, при нормальном угле атаки на остальном крыле ( крутка), мы убираем разницу давлений на самом кончике крыла. Воздуху перетекать «снизу в верх» становится сложнее. Размеры индуктивного вихря уменьшаются.
Ту же задачу выполняют концевые шайбы на конце крыла, или сильно отогнутые вверх кончики крыла.
А насчет виндсерфинга Фарид тоже не прав. Сброс тяги - это вторичное... Там кабаны нормальные гоняют, им это не страшно.
Вся эта эволюция с твистами пошла именно для того, чтобы сделать более скоростные паруса. Именно с индуктивным сопротивлением боролись, а не за сброс тяги.
Я всю эту эволюцию парусов через свои руки пропустил... И гонялся тогда активно на них, и паруса гоночные шил и себе и на заказ. Мы за эти твистЫ , начиная с 91-го, под рюмашечку коньячку (тогда еще интернета не было) с пацанами столько рубились, что нынешние интернет терки - детский лепет.
Да, «твистанутый» парус теряет в тяге и по слабым ветрам, и еще больше при отгибе мачты. Но разгоняется до бОльших скоростей.
Кстати, «закрытые» паруса тоже бывают очень выгодны.
Шил я Мурашевским детишкам такую серию... Они на них по штилям драли всех.
Сейчас та же история с куликовскими «надувастикам».
Сделал на новую их модель совершенно «неправильный» , пузатый и закрытый парусок в 6 кв.
По слабо- среднему ветру, хода практически идентичны чуть большей модели катамарана с грот+ стакселем в 12 кв.
Вот в воскресенье они тестировали. Очень довольны
Изменено vovochka (19-06-2019 06:49)
Не в сети
19-06-2019 06:50
- mahon
- Panda team
- Откуда Новосибирск, Бердск
- Зарегистрирован: 05-05-2012
- Сообщений: 2,181
Re: Hydrofoil
Миш , элементарно - если у тебя самые концы крыла стоят с углом атаки к набегающему потоку, то на них есть подъемная сила и есть разница давлений. Воздух из зоны повышенного давления течет в зону пониженного, т.е, грубо говоря «с низа» крыла на его «верх». Это и есть индуктивный вихрь.
Выводя консоль на нулевой угол атаки, при нормальном угле атаки на остальном крыле ( крутка), мы убираем разницу давлений на самом кончике крыла. Воздуху перетекать «снизу в верх» становится сложнее. Размеры индуктивного вихря уменьшаются.
но при этом лобовое сопротивление увеличивается(эффективная часть уменьшается и крыло надо больше). так же можно просто сделать длинное крыло что тоже уменьшит индуктивное сопротивление.
Изменено mahon (19-06-2019 06:52)
Не в сети
19-06-2019 07:06
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Hydrofoil
vovochka пишет:Миш , элементарно - если у тебя самые концы крыла стоят с углом атаки к набегающему потоку, то на них есть подъемная сила и есть разница давлений. Воздух из зоны повышенного давления течет в зону пониженного, т.е, грубо говоря «с низа» крыла на его «верх». Это и есть индуктивный вихрь.
Выводя консоль на нулевой угол атаки, при нормальном угле атаки на остальном крыле ( крутка), мы убираем разницу давлений на самом кончике крыла. Воздуху перетекать «снизу в верх» становится сложнее. Размеры индуктивного вихря уменьшаются.но при этом лобовое сопротивление увеличивается(эффективная часть уменьшается и крыло надо больше). так же можно просто сделать длинное крыло что тоже уменьшит индуктивное сопротивление.
Не совсем... кончик крыла на нулевом угле даст меньшее лобовое сопротивление, чем с углом атаки.
И плюс к тому - индуктивный вихрь - это до 30 процентов от всего сопротивления при прочих равных.
Крыло, да, площадь нужно увеличивать, но пикус в том, что если ты возьмешь, скажем, 6 -7 м.кв «закрытый» (без крутки), и 8-9 квадратов «твистанутый», то пускай даже по слабо-средним ветрам у них будет одинаковая тяга (это действительно примерно так, или даже закрытая шестера тянуть будет чуть лучше), но максимальная скорость, если пердолит и тапку в пол, на твистанутой восьмере будет однозначно выше, даже если шестерка при этом еще не начнет жестко дозить.
Оптимально- да, крыло большого удлинения + крутка на конце.
Если будет просто длинное крыло без крутки, то тот же самый индуктивный вихрь будет сидеть и на нем, за счет разности давлений под- и над крылом. Никуда ты от него не денешься, хоть он и станет чуть меньше.
На гоночных кайтах тоже уши стараются «выкрутить» максимально близко к «нолю» именно по этому поводу с индуктивным сопротивлением борются.
Увеличь установочный угол на ушах - заметно тяги прибавишь по штилям
Тоже все это своими ручками прощупывал, еще на ручечниках, где была возможность регулировать углы в ШЕСТИ точках по размаху крыла. По три с каждой стороны. Уши и их продолжение отдельно от центроплана.
Изменено vovochka (19-06-2019 07:16)
Не в сети
19-06-2019 12:19
- sergey55kite
- Участник
- Зарегистрирован: 27-12-2016
- Сообщений: 265
Re: Hydrofoil
Deanisii пишет:Ни когда не задумывался о том, почему нужно возить фоил в собраном виде. И тут вы пишите и я понял. У меня был Левитаз с площадкой. Я его тоже возил не разбирая, машина позволяет. Но. Сейчас у меня бокс и я всегда снимаю мачту. Машина та-же. Это что получается? Где это удобство площадки? Нет его и тормозит она по страшному на разгоне. В топку эти площадки. Один гемор от них.
Не понимаю в чем разница прикрутить/открутить бокс или площадку? Разница в 2 или 4 винтах?
Я раньше тоже любил боксы. Пока пару раз не забыл прикрутить мачту) Ну то есть обычно это происходит так, вставляешь мачту в бокс, в этот момент подходит камрад поздороваться и между делом забываешь вкрутить винты. Так же на это влияет спешка. Потом собственно можно достаточно долго кататься в таком виде, если бокс сидит плотно. Но на агрессивных поворотах фойл неминуемо вываливается из доски и буль-буль))
Оба раза мы достали фойл из моря, но после этого я полюбил площадки)Зачем возить собранный фойл в машине тоже не до конца понимаю. Во-первых, чем больше ты носишь фойл целиком, тем больше вероятность ударить его. Во-вторых при наличии электроотвертки, процесс сборки/разборки становится настолько быстрым, что в топку все эти ухищрения с перевозками.
Все познается в сравнении. Раньше возил в чехле, собирал, разбирал электроответкой. Но раз попробовав не разбирая возить в багажнике, понял, что не хочу даже с электроотверткой. Под'ехал к берегу, кинул на плечо, донес до берега и все.
Не в сети
19-06-2019 16:47
- hurricane
- Участник
- Зарегистрирован: 10-10-2018
- Сообщений: 607
Re: Hydrofoil
Под'ехал к берегу, кинул на плечо, донес до берега и все.
Все болты желательно перед каждой сессией подтягивать - они имеют свойство ослабевать. Был печальный опыт
Поэтому за отвертку взяться все-таки надо
Не в сети
19-06-2019 18:26
- Arkan
- Участник
- Откуда Узловая, Тульская обл
- Зарегистрирован: 19-02-2013
- Сообщений: 1,943
Re: Hydrofoil
Все болты желательно перед каждой сессией подтягивать - они имеют свойство ослабевать. Был печальный опыт
Кстати один из показателей качества гф.
Если его собрал прокатился часик потом протянул, то дальше расслаблений винтов быть не должно, если постоянно что то приходится подтягивать, то там слабый узел!
Вожу гф целиком не разбирая, это очевидно удобнее, хоть с площадкой хоть с боксом
Не в сети
19-06-2019 18:41
- sergey55kite
- Участник
- Зарегистрирован: 27-12-2016
- Сообщений: 265
Re: Hydrofoil
sergey55kite пишет:Под'ехал к берегу, кинул на плечо, донес до берега и все.
Все болты желательно перед каждой сессией подтягивать - они имеют свойство ослабевать. Был печальный опыт
Поэтому за отвертку взяться все-таки надо
Проверяю и подтягиваю перед каждым катанием, но это минутное дело.
Не в сети
19-06-2019 19:23
- mag
- Участник
- Зарегистрирован: 26-01-2009
- Сообщений: 3,047
Re: Hydrofoil
Вожу гф целиком не разбирая, это очевидно удобнее, хоть с площадкой хоть с боксом
Советую раз в 10 каталок или раз в месяц разбирать. Иначе есть шанс закисания болтов.
Не в сети
19-06-2019 19:46
- antonm
- Участник
- Зарегистрирован: 09-03-2013
- Сообщений: 2,475
Re: Hydrofoil
с болтами конечно надо проверять. я вчера перепутал болтами местами и главное крыло разболталось хороше ни чего не оторвало. по началу было нормально, а потом смотрю при взлете доску колбасит. Кстати на счет ноги. Я же купил фойл horue h10 вместо утонувшего крыла frpgear(чтоб он подавился этот гад). Вчерась поехал думаю попробую(с парусом 9.6) новый фойл фюзеляж 70 см думаю опять будет аква родео с шайтан ногой, а нет оказался супер фойл очень стабильный я даже обалдел когда полетел и начал управлять полетом перенося вес ветер был ровный но из-за домов высоток с провалами. Насчет ноги нога интересной конструкции так сказать скелет в карбоне. от головы дип таттл идет прямоугольный профиль вниз обтекателю и он приварен к голове и к обтекателю, а сам профиль заделан внутри карбона и получается достаточно прочная конструкция, но вес пипец я когда взял вруки даже немного растроился как будто нога люминиевая, но зато в обтекателе резьба м8 и фюз соединяется болтами м8 это лучше чем м6.
Не в сети