Вы не вошли.

 [Вход]

18-06-2019 12:05

mahon
Panda team
Откуда Новосибирск, Бердск
Зарегистрирован: 05-05-2012
Сообщений: 2,160

Re: Hydrofoil

Deanisii пишет:

И как думете если на макушке паруса привязать ленточку не большой длин,  в каком направлении она будет развеваться?

А зачем придумывать на парусах и так есть индикаторы ленточки, они будут вдоль паруса.

Не в сети

18-06-2019 12:05

AdBot

Re: Hydrofoil



18-06-2019 12:09

Deanisii
Участник
Зарегистрирован: 17-12-2011
Сообщений: 5,093

Re: Hydrofoil

mahon пишет:

А зачем придумывать на парусах и так есть индикаторы ленточки, они будут вдоль паруса.

Это внизу, а на макушке мачты, что будет?

зы
Я предполагаю, что ленточка еще больше чем парус. Ведь там вихрь образуется и его на сегодняшний день ни кто не отменял и боротсья с ним можно только круткой.

Изменено Deanisii (18-06-2019 12:11)

Не в сети

18-06-2019 12:10

mahon
Panda team
Откуда Новосибирск, Бердск
Зарегистрирован: 05-05-2012
Сообщений: 2,160

Re: Hydrofoil

Deanisii пишет:
mahon пишет:

А зачем придумывать на парусах и так есть индикаторы ленточки, они будут вдоль паруса.

Это внизу, а на макушке мачты, что будет?

Разница по направлению вымпельного ветра в зависимости от скорости и ветра

3%20Усиление%20ветра%20с%20высотой.jpg

Изменено mahon (18-06-2019 12:12)

Не в сети

18-06-2019 12:13

Deanisii
Участник
Зарегистрирован: 17-12-2011
Сообщений: 5,093

Re: Hydrofoil

mahon пишет:

азница по направлению вымпельного ветра в зависимости от скорости и ветра

Там вихрь. Зарождается от в самом низу паруса набирая силу к его вершине. На гидрофойле все точно так-же. Сделай прямой парус, он не будет ехать, как и прямое крыло. Вернее ехать будет, но хреново.

Не в сети

18-06-2019 12:16

ALEX3M
Fly Surfer
Откуда Северодвинск
Зарегистрирован: 11-11-2008
Сообщений: 3,457

Re: Hydrofoil

Deanisii пишет:
mahon пишет:

азница по направлению вымпельного ветра в зависимости от скорости и ветра

Там вихрь. Зарождается от в самом низу паруса набирая силу к его вершине. На гидрофойле все точно так-же. Сделай прямой парус, он не будет ехать, как и прямое крыло. Вернее ехать будет, но хреново.

То есть градиент скорости ветра по высоте не существует?


Ride The Wild Wind

Не в сети

18-06-2019 12:18

ALEX3M
Fly Surfer
Откуда Северодвинск
Зарегистрирован: 11-11-2008
Сообщений: 3,457

Re: Hydrofoil

Deanisii пишет:
ALEX3M пишет:

не верят, а давно уже знают.

Это из области окультных знаний. big_smile Я конечно согласен что сила ветра разная около доски и на верхушке мачты, но это пофигу, картину мира это не меняет.
Смотрим на верхушку и видим, что парус стоит поперек (утрирую) набегающего потока(едет быстро, включился вымпельный ветер он дует спереди). И как думете если на макушке паруса привязать ленточку не большой длин,  в каком направлении она будет развеваться?


Привязывали, по высоте через метр.
Ленточки веером.
И анемометр видимо, тоже врет, оккультист проклятый? lol


Ride The Wild Wind

Не в сети

18-06-2019 12:18

mahon
Panda team
Откуда Новосибирск, Бердск
Зарегистрирован: 05-05-2012
Сообщений: 2,160

Re: Hydrofoil

Deanisii пишет:

Там вихрь. Зарождается от в самом низу паруса набирая силу к его вершине. На гидрофойле все точно так-же. Сделай прямой парус, он не будет ехать, как и прямое крыло. Вернее ехать будет, но хреново.

Если бы там был вихрь то индикаторы колбасило, а они стоят горизонтально.

Не в сети

18-06-2019 12:24

Deanisii
Участник
Зарегистрирован: 17-12-2011
Сообщений: 5,093

Re: Hydrofoil

ALEX3M пишет:

То есть градиент скорости ветра по высоте не существует?

Deanisii пишет:

Я конечно согласен что сила ветра разная около доски и на верхушке мачты, но это пофигу, картину мира это не меняет.

Как-то так.

mahon пишет:

Если бы там был вихрь то индикаторы колбасило, а они стоят горизонтально.

Нет. Вихрь довольно большой и ламинарный, из-за того что большой требует много энергии на раскручивание. Это и есть индукционное сопротивление. Крылья с большим удлинением крутят меньший вихрь, по этому и едут лучше лопат. Чем меньше удлинение тем больше нужна крутка

Не в сети

18-06-2019 12:39

Anton_vetrov
Участник
Зарегистрирован: 17-07-2017
Сообщений: 110

Re: Hydrofoil

Как перевезти гидрофойл , с прикрепленной доской 120 см при этом не разбирая его , в седане ?) Может у кого идея есть интересная ?)

Не в сети

18-06-2019 13:04

aleks1961
пенсионер
Откуда тула
Зарегистрирован: 31-08-2015
Сообщений: 128

Re: Hydrofoil

Anton_vetrov пишет:

Как перевезти гидрофойл , с прикрепленной доской 120 см при этом не разбирая его , в седане ?) Может у кого идея есть интересная ?)

Багажник на крыше;в салоне только в джипе,универсале

Не в сети

18-06-2019 22:12

sergey55kite
Участник
Зарегистрирован: 27-12-2016
Сообщений: 265

Re: Hydrofoil

aleks1961 пишет:
Anton_vetrov пишет:

Как перевезти гидрофойл , с прикрепленной доской 120 см при этом не разбирая его , в седане ?) Может у кого идея есть интересная ?)

Багажник на крыше;в салоне только в джипе,универсале

Перевожу RDB 1200 с мачтой 90см и доской M-Day Fish не разбирая в багажнике Honda CR-V. Все помещается. Более длинная мачта уже не поместиться.

Изменено sergey55kite (18-06-2019 22:13)

Не в сети

18-06-2019 22:33

Deanisii
Участник
Зарегистрирован: 17-12-2011
Сообщений: 5,093

Re: Hydrofoil

Ни когда не задумывался о том, почему нужно возить фоил в собраном виде. И тут вы пишите и я понял.  У меня был Левитаз с площадкой. Я его тоже возил не разбирая, машина позволяет. Но. Сейчас у меня бокс и я всегда снимаю мачту. Машина та-же. Это что получается? Где это удобство площадки? Нет его и тормозит она по страшному на разгоне. В топку эти площадки. Один гемор от них. lol

Не в сети

19-06-2019 03:36

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,952

Re: Hydrofoil

Deanisii пишет:

Ни когда не задумывался о том, почему нужно возить фоил в собраном виде. И тут вы пишите и я понял.  У меня был Левитаз с площадкой. Я его тоже возил не разбирая, машина позволяет. Но. Сейчас у меня бокс и я всегда снимаю мачту. Машина та-же. Это что получается? Где это удобство площадки? Нет его и тормозит она по страшному на разгоне. В топку эти площадки. Один гемор от них. lol

Не понимаю в чем разница прикрутить/открутить бокс или площадку? Разница в 2 или 4 винтах?

Я раньше тоже любил боксы. Пока пару раз не забыл прикрутить мачту) Ну то есть обычно это происходит так, вставляешь мачту в бокс, в этот момент подходит камрад поздороваться и между делом забываешь вкрутить винты. Так же на это влияет спешка. Потом собственно можно достаточно долго кататься в таком виде, если бокс сидит плотно. Но на агрессивных поворотах фойл неминуемо вываливается из доски и буль-буль))
Оба раза мы достали фойл из моря, но после этого я полюбил площадки)

Зачем возить собранный фойл в машине тоже не до конца понимаю. Во-первых, чем больше ты носишь фойл целиком, тем больше вероятность ударить его. Во-вторых при наличии электроотвертки, процесс сборки/разборки становится настолько быстрым, что в топку все эти ухищрения с перевозками.

Не в сети

19-06-2019 04:43

mahon
Panda team
Откуда Новосибирск, Бердск
Зарегистрирован: 05-05-2012
Сообщений: 2,160

Re: Hydrofoil

Anton_vetrov пишет:

Как перевезти гидрофойл , с прикрепленной доской 120 см при этом не разбирая его , в седане ?) Может у кого идея есть интересная ?)

на крыше

Не в сети

19-06-2019 04:46

mahon
Panda team
Откуда Новосибирск, Бердск
Зарегистрирован: 05-05-2012
Сообщений: 2,160

Re: Hydrofoil

Deanisii пишет:

Нет. Вихрь довольно большой и ламинарный, из-за того что большой требует много энергии на раскручивание. Это и есть индукционное сопротивление. Крылья с большим удлинением крутят меньший вихрь, по этому и едут лучше лопат. Чем меньше удлинение тем больше нужна крутка

Почему индикаторы на парусе тогда его не показывают. И как крутка мешает образовываться вихрю?

Не в сети

19-06-2019 06:23

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,952

Re: Hydrofoil

mahon пишет:

И как крутка мешает образовываться вихрю?

Отрицательная крутка реально снижает индуктивное сопротивление. Но твист паруса виндсерфинга делается не для крутки, а банально для сброса тяги на порывах.

Не в сети

19-06-2019 06:45

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,513

Re: Hydrofoil

mahon пишет:

И как крутка мешает образовываться вихрю?

Миш , элементарно - если у тебя самые концы крыла стоят с углом атаки к набегающему потоку(нет крутки), то на них есть подъемная сила и есть разница давлений. Воздух из зоны повышенного давления течет (по самому концу крыла)в зону пониженного, т.е, грубо говоря «с низа» крыла на его «верх». Это и есть индуктивный вихрь.
Выводя  консоль на нулевой угол атаки, при нормальном угле атаки на остальном крыле ( крутка), мы убираем разницу давлений на самом кончике крыла. Воздуху перетекать «снизу в верх» становится сложнее. Размеры индуктивного вихря уменьшаются.
Ту же задачу выполняют концевые шайбы на конце крыла, или сильно отогнутые вверх кончики крыла.

А насчет виндсерфинга Фарид тоже не прав. Сброс тяги - это вторичное... Там кабаны нормальные гоняют, им это не страшно.
Вся эта эволюция с твистами пошла именно для того, чтобы сделать более скоростные паруса. Именно с индуктивным сопротивлением боролись, а не за сброс тяги.

Я всю эту эволюцию парусов через свои руки пропустил... И гонялся тогда активно на них, и паруса гоночные шил и себе и на заказ. Мы за эти твистЫ , начиная с 91-го, под рюмашечку коньячку (тогда еще интернета не было) с пацанами столько рубились, что нынешние интернет терки -  детский лепет. smile

Да, «твистанутый» парус теряет в тяге и по слабым ветрам, и еще больше при отгибе мачты. Но разгоняется до бОльших скоростей.
Кстати, «закрытые» паруса тоже бывают очень выгодны.
Шил я Мурашевским детишкам такую серию... Они на них по штилям драли всех. smile
Сейчас та же история с куликовскими «надувастикам».
Сделал на новую их модель совершенно «неправильный» , пузатый и закрытый парусок в 6 кв.
По слабо- среднему ветру, хода практически идентичны чуть большей модели катамарана с грот+ стакселем в 12 кв.
Вот в воскресенье они тестировали. Очень довольны smile

Изменено vovochka (19-06-2019 06:49)

Не в сети

19-06-2019 06:50

mahon
Panda team
Откуда Новосибирск, Бердск
Зарегистрирован: 05-05-2012
Сообщений: 2,160

Re: Hydrofoil

vovochka пишет:

Миш , элементарно - если у тебя самые концы крыла стоят с углом атаки к набегающему потоку, то на них есть подъемная сила и есть разница давлений. Воздух из зоны повышенного давления течет в зону пониженного, т.е, грубо говоря «с низа» крыла на его «верх». Это и есть индуктивный вихрь.
Выводя  консоль на нулевой угол атаки, при нормальном угле атаки на остальном крыле ( крутка), мы убираем разницу давлений на самом кончике крыла. Воздуху перетекать «снизу в верх» становится сложнее. Размеры индуктивного вихря уменьшаются.

но при этом лобовое сопротивление увеличивается(эффективная часть уменьшается и крыло надо больше). так же можно просто сделать длинное крыло что тоже уменьшит индуктивное сопротивление.

Изменено mahon (19-06-2019 06:52)

Не в сети

19-06-2019 07:06

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,513

Re: Hydrofoil

mahon пишет:
vovochka пишет:

Миш , элементарно - если у тебя самые концы крыла стоят с углом атаки к набегающему потоку, то на них есть подъемная сила и есть разница давлений. Воздух из зоны повышенного давления течет в зону пониженного, т.е, грубо говоря «с низа» крыла на его «верх». Это и есть индуктивный вихрь.
Выводя  консоль на нулевой угол атаки, при нормальном угле атаки на остальном крыле ( крутка), мы убираем разницу давлений на самом кончике крыла. Воздуху перетекать «снизу в верх» становится сложнее. Размеры индуктивного вихря уменьшаются.

но при этом лобовое сопротивление увеличивается(эффективная часть уменьшается и крыло надо больше). так же можно просто сделать длинное крыло что тоже уменьшит индуктивное сопротивление.

Не совсем... кончик крыла на нулевом угле даст меньшее лобовое сопротивление, чем с углом атаки.
И плюс  к тому - индуктивный вихрь - это до 30 процентов от всего сопротивления при прочих равных.

Крыло, да, площадь нужно увеличивать, но пикус в том, что если ты возьмешь, скажем, 6 -7 м.кв «закрытый» (без крутки), и 8-9 квадратов «твистанутый», то пускай даже по слабо-средним ветрам у них будет одинаковая тяга (это действительно примерно так, или даже закрытая шестера тянуть будет чуть лучше), но максимальная скорость, если пердолит и тапку в пол, на твистанутой восьмере будет однозначно выше, даже если шестерка при этом еще не начнет жестко дозить.


Оптимально- да, крыло большого удлинения + крутка на конце.
Если будет просто длинное крыло без крутки, то тот же самый индуктивный вихрь будет сидеть и на нем, за счет разности давлений под- и над крылом. Никуда ты от него не денешься, хоть он и станет чуть меньше.

На гоночных кайтах  тоже уши стараются «выкрутить» максимально близко к «нолю» именно по этому поводу с индуктивным сопротивлением борются.

Увеличь установочный угол на ушах - заметно тяги прибавишь по штилям smile
Тоже все это своими ручками прощупывал, еще на ручечниках, где была возможность регулировать углы в ШЕСТИ точках по размаху крыла. По три с каждой стороны. Уши и их продолжение отдельно от центроплана.

Изменено vovochka (19-06-2019 07:16)

Не в сети

19-06-2019 12:19

sergey55kite
Участник
Зарегистрирован: 27-12-2016
Сообщений: 265

Re: Hydrofoil

Morpheus пишет:
Deanisii пишет:

Ни когда не задумывался о том, почему нужно возить фоил в собраном виде. И тут вы пишите и я понял.  У меня был Левитаз с площадкой. Я его тоже возил не разбирая, машина позволяет. Но. Сейчас у меня бокс и я всегда снимаю мачту. Машина та-же. Это что получается? Где это удобство площадки? Нет его и тормозит она по страшному на разгоне. В топку эти площадки. Один гемор от них. lol

Не понимаю в чем разница прикрутить/открутить бокс или площадку? Разница в 2 или 4 винтах?

Я раньше тоже любил боксы. Пока пару раз не забыл прикрутить мачту) Ну то есть обычно это происходит так, вставляешь мачту в бокс, в этот момент подходит камрад поздороваться и между делом забываешь вкрутить винты. Так же на это влияет спешка. Потом собственно можно достаточно долго кататься в таком виде, если бокс сидит плотно. Но на агрессивных поворотах фойл неминуемо вываливается из доски и буль-буль))
Оба раза мы достали фойл из моря, но после этого я полюбил площадки)

Зачем возить собранный фойл в машине тоже не до конца понимаю. Во-первых, чем больше ты носишь фойл целиком, тем больше вероятность ударить его. Во-вторых при наличии электроотвертки, процесс сборки/разборки становится настолько быстрым, что в топку все эти ухищрения с перевозками.

Все познается в сравнении. Раньше возил в чехле, собирал, разбирал электроответкой. Но раз попробовав не разбирая возить в багажнике, понял, что не хочу даже с электроотверткой. Под'ехал к берегу, кинул на плечо, донес до берега и все.

Не в сети

19-06-2019 16:47

hurricane
Участник
Зарегистрирован: 10-10-2018
Сообщений: 607

Re: Hydrofoil

sergey55kite пишет:

Под'ехал к берегу, кинул на плечо, донес до берега и все.

Все болты желательно перед каждой сессией подтягивать - они имеют свойство ослабевать. Был печальный опыт sad

Поэтому за отвертку взяться все-таки надо cool

Не в сети

19-06-2019 18:26

Arkan
Участник
Откуда Узловая, Тульская обл
Зарегистрирован: 19-02-2013
Сообщений: 1,941

Re: Hydrofoil

hurricane пишет:

Все болты желательно перед каждой сессией подтягивать - они имеют свойство ослабевать. Был печальный опыт

Кстати один из показателей качества гф.
Если его собрал прокатился часик потом протянул, то дальше расслаблений винтов быть не должно, если постоянно что то приходится подтягивать, то там слабый узел!
Вожу гф целиком не разбирая, это очевидно удобнее, хоть с площадкой хоть с боксом

Не в сети

19-06-2019 18:41

sergey55kite
Участник
Зарегистрирован: 27-12-2016
Сообщений: 265

Re: Hydrofoil

hurricane пишет:
sergey55kite пишет:

Под'ехал к берегу, кинул на плечо, донес до берега и все.

Все болты желательно перед каждой сессией подтягивать - они имеют свойство ослабевать. Был печальный опыт sad

Поэтому за отвертку взяться все-таки надо cool

Проверяю и подтягиваю перед каждым катанием, но это минутное дело.

Не в сети

19-06-2019 19:23

mag
Участник
Зарегистрирован: 26-01-2009
Сообщений: 3,047

Re: Hydrofoil

Arkan пишет:

Вожу гф целиком не разбирая, это очевидно удобнее, хоть с площадкой хоть с боксом

Советую раз в 10 каталок или раз в месяц разбирать. Иначе есть шанс закисания болтов.

Не в сети

19-06-2019 19:46

antonm
Участник
Зарегистрирован: 09-03-2013
Сообщений: 2,463

Re: Hydrofoil

с болтами конечно надо проверять. я вчера перепутал болтами местами и главное крыло разболталось хороше ни чего не оторвало. по началу было нормально, а потом смотрю при взлете доску колбасит. Кстати на счет ноги. Я же купил  фойл horue h10 вместо утонувшего крыла frpgear(чтоб он подавился этот гад). Вчерась поехал думаю попробую(с парусом 9.6) новый фойл фюзеляж 70 см думаю опять будет аква родео с шайтан ногой, а нет оказался супер фойл очень стабильный я даже обалдел когда полетел и начал управлять полетом перенося вес ветер был ровный но из-за домов высоток с провалами. Насчет ноги нога интересной конструкции так сказать скелет в карбоне. от головы дип таттл идет прямоугольный профиль вниз обтекателю и он приварен к голове и к обтекателю, а сам профиль заделан внутри карбона и получается достаточно прочная конструкция, но вес пипец я когда взял вруки даже немного растроился как будто нога люминиевая, но зато в обтекателе резьба м8 и фюз соединяется болтами м8 это лучше чем м6.

Не в сети

Подвал раздела

  • Kiteforum.pro