Вы не вошли.

 [Вход]
Mystic 2019
Mystic 2019

08-07-2016 00:50

Zakhar
Участник
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 14-11-2013
Сообщений: 113

Re: Настройки парафойлов

Все же хорошо бы миксер привести в ноль. Как то нагляднее все будет. Растягивать можно с нагрузкой, которая не вредит стропе,  больше половины номинала. Потом восстановить разницу длин навязыванием узлов. Обычно узел на тонкой стропе 1 см, на толстой 2см. Прямой узел и бабий дают разную длину. Чтобы посмотреть на кайт сверху, надо дать его другу и попросить спустить в край окна.
Продуваемость по верхней шкуре неприемлема. Она работает как интерцептер. Кайт раньше валится и имеет хуже качество. При простоте пропитки нет смысла это терпеть


http://windglide.ru
А.Захаров. т  +7 911 9761400  Скайп aviahobby

Не в сети

08-07-2016 00:50

AdBot

Re: Настройки парафойлов



08-07-2016 07:25

AlGo
Участник
Откуда Волгоград
Зарегистрирован: 21-10-2015
Сообщений: 1,174

Re: Настройки парафойлов

Zakhar пишет:

Растягивать можно с нагрузкой, которая не вредит стропе,  больше половины номинала.

DC 100, PPSL 160, PPSL 200

Я правильно понимаю, что в этой маркировке строп цифра,- это максимально допустимая нагрузка стропы в кг? Или разрывная?

Zakhar пишет:

Потом восстановить разницу длин навязыванием узлов. Обычно узел на тонкой стропе 1 см, на толстой 2см. Прямой узел и бабий дают разную длину.

Мне не узлы, а вставки видимо нужно делать. Т.к. симметрия по стропам хорошая, но много укороченных строп, иногда до 4см. Не вытягиваются. Или всю подкупольную заменить, вроде как у производителя можно заказать.

Zakhar пишет:

Продуваемость по верхней шкуре неприемлема. Она работает как интерцептер. Кайт раньше валится и имеет хуже качество. При простоте пропитки нет смысла это терпеть

А какую пропитку Вы считаете лучшей и удобной в нанесении для парафойла? Опыт эксплуатации есть? Сколько живет?

В сети столько понаписано про нее, что мне разобраться трудно. Потому как мало информации по результатам эксплуатации,-  типа намазал, красивее стало. Даже на этом форуме нет единого по этому вопросу мнения,- Володе клей нравится, кому-то герметик аквариумный, а другие пишут, что лак полиуретановый, или акриловый. Правда потом некоторые пишут, что облез.

Не в сети

08-07-2016 08:03

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 6,295

Re: Настройки парафойлов

AlGo пишет:

дается норма на продуваемость верхней ткани 25-70 секунд. Но есть пилоты, которые летают, не подозревая об этом, и на 1-9 секундах.

Соответственно в кайтинге, где жизнь от продуваемости не зависит, эти нормы будут еще ниже. ?

Да, бли-и-и-ин!! Вы читать умеете? smile
В кайтинге эти нормы будут ВЫШЕ!!!!
Я ж говорю- допустимая степень продуваемости ткани зависит от площади воздухозаборников!!!!
Сравните огромные заборники параплана по всему размаху, и несколько маленьких заборников в кайте, прикрытых клапанами.
А че толку с того, что Ваша жизнь не зависит от этих норм, если при этом кайт сворачивает уши от недостатка внутреннего давления!

Не в сети

08-07-2016 10:00

Zakhar
Участник
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 14-11-2013
Сообщений: 113

Re: Настройки парафойлов

Делать новую строповку , пока жива старая нет смысла. Длина строп не так важна, как разность длин. Если какой то ряд заметно короче, можно добавить вставку на весь ряд, можно на каждую стропу. Как удобнее.  В маркировке строп цифра это гарантированная максимальная нагрузка. Пока стропа новая она может выдержать много больше.
По пропитке я повторил свой рецепт на пару постов выше. Он офигительный. Он простой, дешевый и смотрится как промышленный.Ткань служит долго. Мне сказал этот рецепт Дмитрий Псковский, который оживил так несколько парапланов.


http://windglide.ru
А.Захаров. т  +7 911 9761400  Скайп aviahobby

Не в сети

08-07-2016 12:51

бугор
инет-кайтер
Откуда Родина слонов
Зарегистрирован: 17-12-2010
Сообщений: 7,653

Re: Настройки парафойлов

AlGo пишет:
бугор пишет:

А   какая  сейчас  разница   рядов  на   миксере    А-В=  ?

Пробовал:
А=В=С; - поведение как описывал выше;
В-1,5см; С-3см; - не заметил существенных отличий от предыдущего;
В-2см; С-0см; - нестабильный, плохо управляемый кайт без тяги. Пока шел к месту старта, два раза чуть не уронил. Колбасит его, гнет как спагетти. Стартовать не смог;

Больше ничего не пробовал, а логика подсказывает надо было В+?см делать!? Но немножко дуло, убежал на 12м балоннике докатывать.

бугор пишет:

ставь   лески

А про "ставь лески" где лучше подробнее почитать?

бугор пишет:

  прогибай   профиль  ....

Убирать пузо, гнуть спину?

  Неее....   -не   могу   спорить   с  корифеями....   от   кайтинга
Давайте   мажьте   купол...  -   интересен   конечный   результат   этой   галиматьи... 

1.Тут   вообще то  рассмотрены    настройки   для   Джокера...   а  не   ФС-3-15,   хотя   на
моём   ФС3-15    А=В=С=Д=0 smile
2.  Про   ставить   лески....     
сперва   надо   "это"   посмотреть   может   вы   не   готовы   терпеть   "некоторые " неудобства   в   сворачивании   купола  big_smile 
   и   кто   ж   напишет...   если   эти   технологии   сильно   трудоёмкие....
3.  Да...   убирать   пузо...
  вы   ж   вроде   на   парапланах   летаете  ... 
пузо  "вроде"  в   одних   случаях   увеличивает   тягу...   в   других   уменьшает...

Изменено бугор (08-07-2016 13:07)


Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...

Не в сети

13-08-2016 08:05

AlGo
Участник
Откуда Волгоград
Зарегистрирован: 21-10-2015
Сообщений: 1,174

Re: Настройки парафойлов

vovochka пишет:

допустимая степень продуваемости ткани зависит от площади воздухозаборников!!!!...... при этом кайт сворачивает уши от недостатка внутреннего давления!

Володя, в теме про пропитку кайтов совершенно однозначно звучит неожиданная для меня мысль, что продуваемость ткани влияет на летные характеристики кайта так незначительно, что даже с пропиткой кайта заморачиваться нет смысла, все равно летать будет практически так же. Эту мысль высказали сразу несколько кайтеров и никто им не возразил. Вы можете как-то прокомментировать это?

Не в сети

13-08-2016 11:58

Zakhar
Участник
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 14-11-2013
Сообщений: 113

Re: Настройки парафойлов

Продуваемость ткани сильно влияет на остроту кайта и особенно на свал на больших углах. Она увеличивает толщину пограничного слоя и работает как струйный интерцептор. Я бы вообще не тратил время на регулировку кайта, пока он сильно дуется


http://windglide.ru
А.Захаров. т  +7 911 9761400  Скайп aviahobby

Не в сети

13-08-2016 16:54

Lastar
Участник
Зарегистрирован: 13-08-2016
Сообщений: 6

Re: Настройки парафойлов

да, регулировать надо, когда уже совсем дела плохи. Я тоже на это подзабил, так катаюсь.

Не в сети

13-08-2016 20:21

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 6,295

Re: Настройки парафойлов

AlGo пишет:
vovochka пишет:

допустимая степень продуваемости ткани зависит от площади воздухозаборников!!!!...... при этом кайт сворачивает уши от недостатка внутреннего давления!

Володя, в теме про пропитку кайтов совершенно однозначно звучит неожиданная для меня мысль, что продуваемость ткани влияет на летные характеристики кайта так незначительно, что даже с пропиткой кайта заморачиваться нет смысла, все равно летать будет практически так же. Эту мысль высказали сразу несколько кайтеров и никто им не возразил. Вы можете как-то прокомментировать это?

Ну я могу возразить, а ку..ле толку ? smile
Каждую глупость , написанную на этом форуме опровергать- никакого времени не хватит!
Нэхай клевещуть! smile
Там выводы делались из ссылок на какие-то мифически-теоретические рассчеты по гидравлике, я свои делаю из общения с конкретными кайтами.
Вот и Андрей выше тоже самое сказал!
Пробуйте, экспериментируйте.
Конечная истина познается только на собственнном опыте, но никак не на вере "авторитетам".
Элементарно: откройте сдувной клапан на задней кромке, запустите кайт, и посмотрите, как это "не будет влиять" на летные качества кайта.
А дующаяся ткань дает утечку воздуха из крыла и потерю давления намного больше!

Изменено vovochka (13-08-2016 20:26)

Не в сети

13-08-2016 20:53

AlGo
Участник
Откуда Волгоград
Зарегистрирован: 21-10-2015
Сообщений: 1,174

Re: Настройки парафойлов

Zakhar пишет:

Продуваемость ткани сильно влияет на остроту кайта и особенно на свал на больших углах.

Для средней яхты, максимально возможная острота хода,- 35-40 градусов от направления на ветер. А что для кайта так же? И как тестировать свал?
Вы можете дать рекомендации,- как протестировать эти характеристики кайта непосредственно в полете. И хотя бы приблизительно, как найти границу, когда его надо лечить?

Не в сети

13-08-2016 21:03

AlGo
Участник
Откуда Волгоград
Зарегистрирован: 21-10-2015
Сообщений: 1,174

Re: Настройки парафойлов

vovochka пишет:

Конечная истина познается только на собственнном опыте, но никак не на вере "авторитетам".

     Велик изобретать,- не лучшее занятие. Чего-то в этой жизни дельное можно сделать только взяв лучшее из того, что сделали до тебя и прибавить к этому ну самую малость своего. На форуме ведь не только глупости говорят, часто дельные вещи попадаются.
     Еще часто имеет место недопонимание. Вы все время говорите про парафойлы, более того клапанные. А другие могли иметь ввиду балонники, там ведь продуваемость явно не так критична.

Не в сети

13-08-2016 22:16

Андрей _3_1
Участник
Откуда Самара.
Зарегистрирован: 18-10-2013
Сообщений: 1,262

Re: Настройки парафойлов

AlGo пишет:

Для средней яхты, максимально возможная острота хода,- 35-40 градусов от направления на ветер. А что для кайта так же?

Может и покруче на гонках.

Изменено Андрей _3_1 (13-08-2016 22:17)


Пилот выходного дня. Но выходных мало...

Не в сети

13-08-2016 22:21

бугор
инет-кайтер
Откуда Родина слонов
Зарегистрирован: 17-12-2010
Сообщений: 7,653

Re: Настройки парафойлов

Zakhar пишет:

Продуваемость ткани сильно влияет на остроту кайта и особенно на свал на больших углах. Она увеличивает толщину пограничного слоя и работает как струйный интерцептор. Я бы вообще не тратил время на регулировку кайта, пока он сильно дуется

   big_smile  Гыыы
Интерцепторы (анл. Interceptors), спойлеры (англ. spoilers) — отклоняемые или выпускаемые поверхности на верхней и(или) нижней поверхности крыла, которые увеличивают аэродинамическое сопротивление и уменьшают подъемную силу(?). Поэтому интерцепторы также называют органами непосредственного управления подъёмной силой.
  Гыыы:
  есть   кайт  с  вшитым  струйным   интерцептором,  вставлен   по   последним " проискам аэродинамики2016".
так    вот   этот   кайтик   подозрительно   шустро   летает,   естественно   я   не   буду   пиарить   фирму -   изготовитель big_smile

Моё  мнение   -  продуваемость влияет  только   на  жесткость  купола...  и  немного  на  профиль...   
вроде   в   куполе  избыточное   давление  должно   быть   на    0.005   больше  атмосферного(?)   

Есть     купол      фойла..  ---  big_smile   с    мелким   отверстиями   на    крыше...   -  скоро   испытаем...  ,   увеличение толщины пограничного слоя    -  не   всегда   плохо   

Так  что  AlGo   намажь   купол..  -  интересно  ,  что   получиться... 

Извините   за   лик. без.....  smile

Изменено бугор (13-08-2016 23:02)


Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...

Не в сети

14-08-2016 05:06

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 6,295

Re: Настройки парафойлов

AlGo пишет:

А другие могли иметь ввиду балонники, там ведь продуваемость явно не так критична.

Возможно, да....

AlGo пишет:

. И хотя бы приблизительно, как найти границу, когда его надо лечить?

На мой взгляд, граница когда надо "лечить" определяется безо всякого полета.
Это когда вы можете не только протянуть воздух через ткань, вдыхая его "в себя", но и достаточно легко продуть ее, выдыхая воздух в обратном направлении.
Если уж совсем заморачиваться, то вродь как у парапланеристов есть соответствующие приборы, для определения продуваемости ткани...
Второй критерий, это когда сложения ушей и прочие прелести не лечатся миксер-тестом.
У "Де люксов" это состояние выражается очень ярко- что хочешь делай ему с миксером, а он все равно сворачивает уши на разворотах. Подул такому кайту тряпочку- если дуется, то "лечить" без разговоров!

Не в сети

14-08-2016 07:35

AlGo
Участник
Откуда Волгоград
Зарегистрирован: 21-10-2015
Сообщений: 1,174

Re: Настройки парафойлов

Андрей _3_1 пишет:

Может и покруче на гонках.

Конечно, разговор про средние характеристики.
А какое тут направление ветра? И гонки чого?

     Если принять ветер западным с точным направлением от знака разворота на старт, то у меня получились самые крутые галсы на ветер: 25 градусов левый галс и 35 градусов правый галс. Видимо ветер не точно по знакам дул, поэтому берем среднее 30 градусов. Но он конечно в течении гонки мог меняться. Все равно класно.
     Кроме всего прочего, острота хода зависит от сопротивления воды, видимо гидрофойлы должны еще круче ходить!?

Изменено AlGo (14-08-2016 09:15)

Не в сети

14-08-2016 07:57

AlGo
Участник
Откуда Волгоград
Зарегистрирован: 21-10-2015
Сообщений: 1,174

Re: Настройки парафойлов

бугор пишет:

вроде   в   куполе  избыточное   давление  должно   быть   на    0.005   больше  атмосферного(?) 

5 миллибар вроде маловато, встречал цифру 25 миллибар. Порозиметр работает при 100 миллибар.

бугор пишет:

 Есть     купол      фойла..  ---     с    мелким   отверстиями   на    крыше...   -  скоро   испытаем...  ,   увеличение толщины пограничного слоя    -  не   всегда   плохо  

     Обтекание верхней плоскости непродуваемого крыла теоретически понятно. А т.к. у хорошего крыла 70% подъемной силы образуется именно на верхней плоскости, то совершенно понятно, что нарушение ее обтекания приведет к серьезной потере подъемной силы. Плохо летать и лист фанеры может, у него верхняя плоскость не тянет.
     А какова теория этих дырочек мне сейчас совершенно не понятно. Вы можете хотя бы мысль подать,- откуда здесь ноги растут? А то мистика какая-то,- "колдун в третьем поколении научит ваш кайт летать ...". Скорее дырочки служат для улучшения других характеристик кайта, а с частичной потерей подъемной силы придется мириться. Думаю такой кайт к увеличению продуваемости будет еще чувствительнее.

бугор пишет:

Так  что   AlGo   намажь   купол..  -  интересно  ,  что   получиться... 

     Вот и хочу понять,- у кого-то получалось? У Вас видимо нет.

Не в сети

14-08-2016 08:04

AlGo
Участник
Откуда Волгоград
Зарегистрирован: 21-10-2015
Сообщений: 1,174

Re: Настройки парафойлов

vovochka пишет:

Если уж совсем заморачиваться, то вродь как у парапланеристов есть соответствующие приборы, для определения продуваемости ткани...

    Приборы есть, но мы ж с Вами норм продуваемости для кайтов не знаем. У Вас ротопорозиметр откалиброванный, а у меня нет, мне с ним трудно.

vovochka пишет:

Второй критерий, это когда сложения ушей и прочие прелести не лечатся миксер-тестом. У "Де люксов" это состояние выражается очень ярко- что хочешь делай ему с миксером, а он все равно сворачивает уши на разворотах.

     Этот критерий совершенно понятен, но в моем случае ухи стоят, не сворачиваются. Поэтому и сомневаюсь.

Не в сети

14-08-2016 08:27

Андрей _3_1
Участник
Откуда Самара.
Зарегистрирован: 18-10-2013
Сообщений: 1,262

Re: Настройки парафойлов

AlGo пишет:

Конечно, разговор про средние характеристики.
А какое тут направление ветра?

По галсам же видно - слева дует smile

Изменено Андрей _3_1 (14-08-2016 08:28)


Пилот выходного дня. Но выходных мало...

Не в сети

14-08-2016 09:50

Zakhar
Участник
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 14-11-2013
Сообщений: 113

Re: Настройки парафойлов

Предельная острота хода яхты к ветру является суммой угла потерь корпуса и угла потерь паруса. В планеризме это угол планирования. Но имеется в виду вымпельный ветер, при увеличении скорости абсолютная острота хода уменьшается. И это предел, который недостижим.
При качестве кайта 10 угол планирования примерно 10 градусов. У глиссирующей доски качество примерно 5, у крыла 15.
Думаю, если продуваемость неразличима на продув, а чувствуется только на всасывании воздуха, значит она еще  допустима. А мерить поросиметром сорта говна я бы не стал.  Я бы пропитал купол, если он не нулевой


http://windglide.ru
А.Захаров. т  +7 911 9761400  Скайп aviahobby

Не в сети

14-08-2016 10:40

бугор
инет-кайтер
Откуда Родина слонов
Зарегистрирован: 17-12-2010
Сообщений: 7,653

Re: Настройки парафойлов

AlGo пишет:
бугор пишет:

давление  должно   быть   на    0.005   больше  атмосферного(?) 

5

бугор пишет:

 ......  

бугор пишет:

Так  что   AlGo   намажь   купол..  -  интересно  ,  что   получиться... 

     Вот и хочу понять,- у кого-то получалось? У Вас видимо нет.

Неее.... 
Мы    работаем   в    другом   направлении....
и   пока   пропитка   не   понадобилась... smile

Вернёмся   к   вопросу   заданным  AlGo :

AlGo пишет:

Спид 3 15м стал буксовать при водном старте.

Симптомы такие: При первом махе встаю на доску, в конце маха кайт естественно теряет скорость. И тягу в этот момент он теряет катастрофически. Если удалось на отпущенной планке, плоско поставленной в слив доске начать разгоняться, то дальше с набором скорости все нормализуется. На скорости тяга полностью восстанавливается, даже временами на порывах ее много. Но если не разгоняешься, то пригрузить кайт подтягивая к себе планку не получается, он совсем может перестать тянуть и даже идет в задний свал. Я уж триммер до конца затянул, было мало, перевязал его ближе к чикенлупу, укоротив веревки. Рулевые стропы уже безвольно прогибаются пузом на ветру, но если их начать немного натягивать,- задний свал.

     Подкупольную протянул, но толстые стропы нижних ярусов не пришли в норму. Еще стропы, идущие через блочки на 4-5см короче нормы, хотя длинны в них всего метр. Они толстые, 2,5мм в диаметре, как их растягивать не знаю.

     Посоветуйте как лечить?

Вставляй   лески....  дальше ...-    посмотрим

Изменено бугор (14-08-2016 11:52)


Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...

Не в сети

14-08-2016 20:24

booch
Ремонт кайтов
Откуда Питер
Зарегистрирован: 25-03-2009
Сообщений: 2,598

Re: Настройки парафойлов

Кто нибудь из вас знает, как производится ткань для спинакеров-параплана-кайта? Технологические процессы и нафига они нужны? Почему ткань для платок и зонтиков не годится для кайтов, хотя одинаковый материал, плетение и пропитка?

Изменено booch (14-08-2016 20:26)


Ремонтирую любые кайты, доски, планки. http://kiteforum.spb.ru/viewtopic.php?id=4128 У нас новый номер телефона, старый не рабочий более! 8 921 632 12 87

Не в сети

14-08-2016 20:45

бугор
инет-кайтер
Откуда Родина слонов
Зарегистрирован: 17-12-2010
Сообщений: 7,653

Re: Настройки парафойлов

booch пишет:

Кто нибудь из вас знает, как производится ткань для спинакеров-параплана-кайта? Технологические процессы и нафига они нужны? Почему ткань для платок и зонтиков не годится для кайтов, хотя одинаковый материал, плетение и пропитка?

Так   ты  нас  просвети....  smile
Естественно ...-  свою   точку   зрения...


Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...

Не в сети

14-08-2016 22:05

AlGo
Участник
Откуда Волгоград
Зарегистрирован: 21-10-2015
Сообщений: 1,174

Re: Настройки парафойлов

Zakhar пишет:

При качестве кайта 10 угол планирования примерно 10 градусов. У глиссирующей доски качество примерно 5, у крыла 15.

     Перевел в углы, получилось для доски под кайтом 17 градусов, для гидрофойла 11 градусов. Че то я и близко к этим углам не приближаюсь, даже на лыжах по насту. Надо видно все же скорость и вымпельный ветер учесть, а то астрономия тут какая-то получается.

Zakhar пишет:

А мерить поросиметром сорта говна я бы не стал.  Я бы пропитал купол, если он не нулевой

     Как-то легко у Вас пропитка видно идет. А я вот не пойму с какого конца к этой 15м простыне подходить. Это ж не надуваст, там все просто,- надул и крась, как забор, утром, пока ветра нет. И помыть его по-человечески можно, а этот куда-то вешать, что-ли? Не подскажете технологию процесса? И про помывку, если можно,- чумазый он у меня сейчас.

Не в сети

14-08-2016 23:54

Zakhar
Участник
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 14-11-2013
Сообщений: 113

Re: Настройки парафойлов

Я наверно указал завышенные значения качества. 10 это у лучших парапланов, у кайта возможно чуть ниже. Часть подъемной силы крыла идет на компенсацию веса, поэтому угол потерь при буксировке больше.  Но чисто теоретически угол лавировки это сумма углов потерь.
Мыть кайт лучше всего щеткой с порошком или мылом, как куртку, например. Пропитываю я на травке, макая кусок поролона в банку с раствором и сгоняя все излишки с купола. На днях купил скребок для мойки окон, может удобнее будет, а то если оставить излишки , будут небольшие разводы, правда их почти не заметить. Сохнет очень быстро, никуда вешать не приходится


http://windglide.ru
А.Захаров. т  +7 911 9761400  Скайп aviahobby

Не в сети

16-08-2016 07:15

AlGo
Участник
Откуда Волгоград
Зарегистрирован: 21-10-2015
Сообщений: 1,174

Re: Настройки парафойлов

бугор пишет:

3.  Да...   убирать   пузо...

     Дало результат.

     На Спид 3 15м:

     - привел длины строп, отличающиеся от лайнплана более чем на 10мм, к лайнплану. Т.к. это верхний ряд,- просто заменил 20мм переходнички стропа-купол на переходнички нужной длины. Кардинально это проблемы не убрало. Может и были улучшения, но по-ощущениям месячной давности полетов, я затрудняюсь сравнивать поведение кайта качественно. При затянутом триммере и укороченных его веревках, при натягивании планки на себя, змей шел в задний свал, как и раньше.

     - прогнул ему спину, удлинив ряд В на 25мм, С на 13мм. Совершенно очевидно, что змею похорошело. Мне стало мало хода планки, отпустил триммер до конца. При натягивании планки на себя до упора, змей стал грузиться. На больших углах атаки иногда возникал срыв потока, но чуть приотпустишь планку и змей летит.

     Пока все, ветер кончился. Надо искать оптимум настройки.

Не в сети

Подвал раздела