Вы не вошли.
[Вход]21-08-2016 07:36
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Настройки парафойлов
Володя, а как на Параависе компенсировать постепенную деформацию миксера? На ФС хотя бы есть от чего плясать.
Здрасьте!
Да миксера, логичнее и удобнее чем последние Параависовские не существует на свете!
Там "плясать" вообще никуда не нужно!
Вот он Параависовский миксер, в данном случае двухблочковый, на трехблочковом все то же самое:
со временем, как правило, веревочки гуляющие по блочкам садятся, укорачиваются.
В точке 2 скользящий узел. Им регулируем равность А и С
Точка 1 - рабочая регулировка В ряда. Три фиксированных положения, для простоты понимания пользователем.
Если есть понятие, что делаем, то можно и в более широком диапазоне играться В рядом.
Дальше, на фоте еще нет, это двухгодичной давности фота, а на всех последних моделях предусмотренна и регулировка ровности В ряда, для компенсации усадки строп. Делается таким же скользящим узлом как точка 2, расположенным внизу, у точки крепления силовой стропы ( по фоте- ниже точки 1), на той же веревочке В ряда, на которой и 3 рабочих узелка.
Ну и управление Z рядом( точка 3, я ее обозвал "К"- клеванта), тоже абсолютно напрямую, перемещением стропы по узелкам, завязанным в нужных местах.
На предыдущем Октане у меня скользящего узла на В тоже еще не было ( это от него фота), поэтому при посадке строп миксера я просто перезавязал все три регулировочных узелка, подвинув их на нужное расстояние на одинаковую величину, выровняв тем самым А и В при рабочей регулировке на среднем узелке.
Ну а на С скользящий узел ( точка 2) делается уже давно, еще с Октана-1.( 4 года)
Изменено vovochka (21-08-2016 07:43)
Не в сети
21-08-2016 07:36
- AdBot
Re: Настройки парафойлов
21-08-2016 08:02
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Настройки парафойлов
Получается например для малых ветров а=с, в- зажат допустим 20 мм, а z тоже по идее зажимать. На сколько относительно "в"? По профилю змеюка получается.
Немного не так...
Удлинение В ряда дает увеличение кривизны профиля, что в свою очередь несколько добавляет общей тяги крылу и очень заметно ( АлексХантер говорит то же самое) улучшает качество хода полных курсов.
Поэтому наслабочки и для получения "гоночного" крыла, В ряд удлиняем .
На сколько- это вопрос практики, и разная величина для разных моделей и площадей.
Задача- найти баланс между тягой и стабильностью крыла.
Чем сильнее выдаем В ряд, тем лучше кайт "едет", но тем хуже и стабильность ушей и общая стабильность крыла к фронтальному срыву в порывистые ветра.
Нужно найти настолько большое удлинение В ряда, насколько позволяет стабильность в данных ветровых условиях.
Это может быть и 1,5-2.0 см от "все вровень" и даже 7-10. см. Разные кайты ведут себя по разному.
По штилям и ровному ветру можно сильно удлинять В. В сильный и рваный ветер, на чрезмерно удлиненном В кайт схлопнется.
То же самое и с Z.
Сильнее закрываем- выше тяга, лучше управляемость, но хуже стабильность.
Нужно найти баланс для текущих ветровых условий.
Я "в базе" настраиваю заднюю кромку так, чтобы при отпущенном триммере, прижатой до упора планке и кайте в зените в районе задней кромки появлялась легкая складка.
Типа, как у самолета на посадке- задняя часть крыла чуть- чуть отогнута вниз от расчетной формы профиля.
Соответственно- по штилям можно подгибать еще чуть сильнее (1-2см) . Теряем качество, крыло "тянет вбок", но хоть как то позволяет передвигаться.
На последнем Кубке Сибири Игорь Лезинов с такой "перезажатой" настройкой на gvx-15 ехал ходами практически так же как 18-хи "от других производителей".
Если ветра заведомо дохера, то отпускаем Z сантиметров на 7-8 на больших площадях.
Это очень сильно уменьшает общую тягу крыла. Не заметить невозможно.
Для примера: 15-ка Октан, который меня в нормальных настройках везет на директе от 3-х мс, при задней кромке, отпущенной на 10 -12 см от рабочего положения, вообще не тянет по воде даже в 6-7 мс. Тупо делаешь мах, выходишь из воды и снова падаешь.
Был такой опыт - пришел прототип с ошибочно выставленной длиной Z.
И то же самое со стабильностью. В сильный, рваный ветер перезакрытая Z- это гарантированный срыв крыла.
То же самое- нужно знать баланс этой настройки для своего кайта на каждые ветра.
А это.... часы и часы работы на воде и на льду...
Никакие "авторитеты" в форумах точных цифр не скажут...
Летом работать с настройками тяжко. Нужен выход на берег. Поэтому- старайтесь узнать побольше о своих кайтах зимой.
Изменено vovochka (21-08-2016 08:33)
Не в сети
21-08-2016 08:02
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Настройки парафойлов
Наконец-то и до Параависа доперло, что на миксере нужны контрольные точки.
Ride The Wild Wind
Не в сети
21-08-2016 08:17
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Настройки парафойлов
Наконец-то и до Параависа доперло, что на миксере нужны контрольные точки.
Да, на самом деле- фигня это все, и "фича" для блондинок
На тех же Экстазиках я подстраивал севшие веревочки дополнительными шлагами на софтлинках (толстые белые веревочки , соединяющие миксер с подкуполкой). И более точно- завязыванием простых узелков на самих веревочках миксера. Все настраивается.
Хотя, да, с подстроечными скользящими узелками жить стало гораздо интереснее..
Насчет нерегулируемости Z у Флая... Из за этой конструкторской мульки, все приходится делать через ... Жо...
Был у меня Психо-2-13.
После недели на Должанке стал подмахивать ушами на поворотах.
Кайт новый.
Начинаю рыть из мануалы- так и пишут, типа, в случае "коллапса" ушей на новом крыле, сделайте настройку АВС не "все вровень, а "ступенькой" , зажимая В относительно А и С относительно В, пропорционально на 5-10 мм.
Поначалу нихрена не понимаю- это же тупое увеличение угла атаки! В чем суть????
Потом доходит: укорачивая С мы просто тем самым отпускаем Z, что естественно улучшает стабильность крыла. Я писал выше.
Т. Е, в вышеописанной ситуации правильные рекомендации: "отпустите Z и укоротите В"
Эти рекомендации простые и понятные. Обе сильно влияют на стабильность крыла.
А над ихним "выставьте АВС ступенькой в минус по 5 мм" я думал три года
Хотя рекомендация решила проблему сразу
Но когда я вижу на каком дибо кайте нерегулируемую заднюю кромку, я просто ржу над их конструктором!
Так что, добрый совет владельцам Флаев- сделайте рекулировку длины Z ряда на своих кайтах, если хотите от них чего- то возвышенного!
Это не сложно. Хотя бы так, как на моей фоте выше.
.... Да, и не "регулируйте" С- ряд после этого...
Изменено vovochka (21-08-2016 08:35)
Не в сети
21-08-2016 08:31
- AlGo
- Участник
- Откуда Волгоград
- Зарегистрирован: 21-10-2015
- Сообщений: 1,998
Re: Настройки парафойлов
Что будет анализировать прога, что бы выдать результат?
Входные данные проги:
- направление генерального курса. Его можно ввести углом от направления С-Ю. А можно координатами двух точек,- старта и поворотного знака;
- текущие координаты движущегося райдера, выдаваемые приемником GPS.
Выходные данные:
- текущая скорость райдера по ГЕНЕРАЛЬНОМУ курсу. Делается в одно действие: скорость райдера умножается на косинус угла между направлением его движения и направлением генерального курса;
Давай отбросим соперников и соответственно влияние тактики в гонке.
Ничего отбрасывать не надо. Эти проблемы должна как раз решать голова райдера. Но зная скорость по ГЕНЕРАЛЬНОМУ курсу ей видимо будет это делать легче.
Если сила ветра, снаряд скольжения, покрытие и прокладка встанут в уравнение как константы
Это не константы, все меняется в течении гонки, поэтому и нужно знать текущую скорость по ГЕНЕРАЛЬНОМУ курсу. Во всяком случае оптимальный угол зарезки найти тогда намного легче. И этот угол будет меняться в течении всей гонки. Его все время придется искать. Програмулина не панацея, она не заменит голову райдера. Она может только помочь.
то как быть с заходами ветра?Есть лишь один способ отслеживать заходы. Поставить на голову флюгер с компасом и считывать углы.
Направление ветра не является входным параметром программы, поэтому для работы программы его мерять не нужно. При изменении направления ветра у Вас упадет скорость по ГЕНЕРАЛЬНОМУ курсу, поэтому надо будет снова искать оптимальный угол зарезки. Так же произойдет и при изменении условий скольжения.
Кстати прога есть, ей пользуются при прокладке курсов для гоночных тримаранов и яхт. Только насколько я помню, считает не комп в тримаране, а суперкомпьютер в конюшне.
Это при планировании гонки он считает. А в гонке надо иметь фактическую скорость. Но у яхтсменов есть колдунчики для определения оптимальных настроек угла хода и угла установки паруса. Может потому яхтсменам такая прога и не нужна? Кайтерам в этом плане видимо сложнее,- колдунчиков нет.
Не в сети
21-08-2016 08:40
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Настройки парафойлов
При изменении направления ветра у Вас упадет скорость по ГЕНЕРАЛЬНОМУ курсу,
Это только один из нескольких возможных вариантов!
Скорость может и увеличиться и вообще не поменяться.
Пример:
при заходе ветра (уменьшение угла по отношению к вашему предыдущему курсу) и одновременном увеличении скорости ветра, ваша скорость.... не изменится
Вы будете считать, что ничего не произошло, а на самом деле, вы в более сильный ветер едете избыточно острым, не выгодным курсом.
А вообще - терка ни о чем!! Никакой супер-компьютер не "пересчитает" навыки старичков- яхтсменов!
Изменено vovochka (21-08-2016 08:43)
Не в сети
21-08-2016 08:55
- AlGo
- Участник
- Откуда Волгоград
- Зарегистрирован: 21-10-2015
- Сообщений: 1,998
Re: Настройки парафойлов
Вообще не представляю, как можно эксплуатировать кайт, у которого не регулируется Z
Я правильно понимаю, что регулировка Z на Спиде, в понимании Володи, производится веревкой, идущей к триммеру? Т.е. укорачивание этой веревки приводит к укорачиванию всех рядов, кроме Z, а значит это эквивалентно удлинению Z. И наоборот.
Не в сети
21-08-2016 08:58
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Настройки парафойлов
vovochka пишет:Вообще не представляю, как можно эксплуатировать кайт, у которого не регулируется Z
Я правильно понимаю, что регулировка Z на Спиде, в понимании Володи, производится веревкой, идущей к триммеру? Т.е. укорачивание этой веревки приводит к укорачиванию всех рядов, кроме Z, а значит это эквивалентно удлинению Z. И наоборот.
неправильно понимаете. Нужен хвостик у узелками, дополнительный, выше миксера, в точке "3" на картинке.
Изменено ALEX3M (21-08-2016 09:00)
Ride The Wild Wind
Не в сети
21-08-2016 09:05
- AlGo
- Участник
- Откуда Волгоград
- Зарегистрирован: 21-10-2015
- Сообщений: 1,998
Re: Настройки парафойлов
Скорость может и увеличиться и вообще не поменяться.
Не может. Если вы шли с оптимальным углом зарезки, а он для данных конкретных условий единственный, то изменение направления ветра при прочих равных условиях, обязательно приведет к падению скорости по ГЕНЕРАЛЬНОМУ курсу. Т.к. угол зарезки станет не оптимальным в данных условиях и его снова придется искать.
А вообще - терка ни о чем!!
Полностью согласен. При очевидности ситуации, ее обсуждение- только потеря времени.
Не в сети
21-08-2016 09:16
- Мгла
- Участник
- Откуда Санкт Пентербург
- Зарегистрирован: 12-12-2009
- Сообщений: 398
Re: Настройки парафойлов
В одних мануалах написано что больше тяги даёт так называемый пузатый профиль кайта ,в других горбатый .Так какой ?
Не в сети
21-08-2016 09:16
- AlGo
- Участник
- Откуда Волгоград
- Зарегистрирован: 21-10-2015
- Сообщений: 1,998
Re: Настройки парафойлов
неправильно понимаете. Нужен хвостик у узелками, дополнительный, выше миксера, в точке "3" на картинке.
Да, Вы правы, регулируя веревкой триммера мы неравномерно подтягиваем все ряды, а задействуем миксер. Это похоже, но не эквивалентно изменению длины Z-ряда.
Не в сети
21-08-2016 09:19
- Мгла
- Участник
- Откуда Санкт Пентербург
- Зарегистрирован: 12-12-2009
- Сообщений: 398
Re: Настройки парафойлов
Скользящий узел ,это как?
Не в сети
21-08-2016 09:30
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,858
Re: Настройки парафойлов
AlGo пишет:При изменении направления ветра у Вас упадет скорость по ГЕНЕРАЛЬНОМУ курсу,
Это только один из нескольких возможных вариантов!
Скорость может и увеличиться и вообще не поменяться.А вообще - терка ни о чем!! Никакой супер-компьютер не "пересчитает" навыки старичков- яхтсменов!
Судя по тому , что происходит с изменением профилей кайтов...
то супер-компьютер ещё как считает...
и этот компьютер .. Вова - у вас в Новосибирске находится..
Кстати.. - чем закончились испытания(или настройка) нового миксера на парафойле Аэроса?
Изменено бугор (21-08-2016 09:45)
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети
21-08-2016 12:39
- SMN
- Участник
- Зарегистрирован: 21-08-2016
- Сообщений: 24
Re: Настройки парафойлов
Программа говорящая скорость, называется VMG Speaker. Есть множество более сложных аналогов. Для полноценной пользы не хватает информации по направлению ветра в текущий момент. Скорость на точку, тоже сомнительно, чем ближе к лейлайну, тем меньше скорость.
Единственный на данный момент способ придерживаться гоночного бейдевинда - Чуйка.
Изменено SMN (21-08-2016 12:43)
Не в сети
21-08-2016 13:01
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Настройки парафойлов
В одних мануалах написано что больше тяги даёт так называемый пузатый профиль кайта ,в других горбатый .Так какой ?
Если под "пузатостью" имеется в виду относительная толщина профиля, а под "горбатостью" - кривизна средней линии хорды, то оба вышеприведенных высказывания верны.
Не в сети
21-08-2016 13:09
- SMN
- Участник
- Зарегистрирован: 21-08-2016
- Сообщений: 24
Re: Настройки парафойлов
Пытаюсь научиться быстрому кайтингу зимой, встал вопрос о настройке строп. С точки зрения практики, какой минимальный угол может быть между линией AD и стропами?
Не в сети
21-08-2016 13:10
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Настройки парафойлов
Скользящий узел ,это как?
Не в сети
21-08-2016 13:21
- Мгла
- Участник
- Откуда Санкт Пентербург
- Зарегистрирован: 12-12-2009
- Сообщений: 398
Re: Настройки парафойлов
Ну как-то так
Не в сети
21-08-2016 13:26
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Настройки парафойлов
Ну как-то так
Нижний вариант однозначно будет обладать сильно меньшей тягой.
На нем и В ряд втянут и задняя кромка сильно открыта.
Не читайте глупостей в интернете и "методичках" , даже здесь не читайте!
Экспериментируйте сами с настройками своих кайтов.
Это единственный способ познать абсолютную истину
Хотя, обычно под "пузатостью" профиля все же понимают его толщину в процентах, а не то что Вы нарисовали на нижнем рисунке.
То есть- сколько процентов от хорды крыла ( длины от носа до хвоста), составляет его толщина в самой "пухлой" части (замер " поперек" хорды)
14-16-18% - это "пузатые", толстые профиля.
Они обладают максимальной подъемной силой, если говорить о наших скоростях.
8-10% - тонкие профиля, "не пузатые" , и менее тяговитые.
Ну, естественно, если не добавлять им "горбатости"
Изменено vovochka (21-08-2016 13:32)
Не в сети
22-08-2016 19:33
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Настройки парафойлов
Направление ветра не является входным параметром программы, поэтому для работы программы его мерять не нужно. При изменении направления ветра у Вас упадет скорость по ГЕНЕРАЛЬНОМУ курсу, поэтому надо будет снова искать оптимальный угол зарезки. Так же произойдет и при изменении условий скольжения.
Давай все же пообсуждаем.
Допустим идешь ты бейдевиндом. Курсовая скорость 30 кмч. Скорость по генеральному курсу 20 кмч. И вдруг обе скорости начали падать. Что тебе скажет программа? Она тебе это и скажет. Так ведь это можно и без программы увидеть.
А почему начали падать скорости? По причине ослабления ветра или случился заход?
Не в сети
23-08-2016 04:32
- mahon
- Panda team
- Откуда Новосибирск, Бердск
- Зарегистрирован: 05-05-2012
- Сообщений: 2,181
Re: Настройки парафойлов
Без анемометра с указателем ветра на шлеме не обойтись
Не в сети
24-08-2016 02:24
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Настройки парафойлов
Без анемометра с указателем ветра на шлеме не обойтись
вот))
Не в сети
24-08-2016 08:39
- AlGo
- Участник
- Откуда Волгоград
- Зарегистрирован: 21-10-2015
- Сообщений: 1,998
Re: Настройки парафойлов
Вот он Параависовский миксер
Обобщил, получилась такая инструкция по его настройке для чайников:
(Володя, просьба проверить)
- выровнять А и С с помощью скользящего узла 2;
- подобрать длину Z с помощью скользящего узла 3 так, чтобы при отпущенном триммере, прижатой до упора планке и кайте в зените в районе задней кромки появлялась легкая складка;
- теперь настраивать баланс тяга/стабильность только одной веревкой В с помощью скользящего узла 1.
- возможно после настройки В подкорректировать Z;
Теперь вопрос,- можно ли эту методу применить напрямую к Спиду 3?
Не в сети
24-08-2016 09:51
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Настройки парафойлов
vovochka пишет:Вот он Параависовский миксер
Обобщил, получилась такая инструкция по его настройке для чайников:
(Володя, просьба проверить)- выровнять А и С с помощью скользящего узла 2;
- подобрать длину Z с помощью скользящего узла 3 так, чтобы при отпущенном триммере, прижатой до упора планке и кайте в зените в районе задней кромки появлялась легкая складка;
- теперь настраивать баланс тяга/стабильность только одной веревкой В с помощью скользящего узла 1.
- возможно после настройки В подкорректировать Z;Теперь вопрос,- можно ли эту методу применить напрямую к Спиду 3?
Вот, блин, в ближайших планах было сделать подобную подробную инструкцию с картинками и видео, но Софья Владимировна подкорректировала все планы
В принципе верно, но есть одно НО. Очень важное.
Прежде чем приступать к регулировке рядов, обязательно нужно отрегулировать длину управляющих (боковых ) строп.
Чтобы кайт при прижатой планке и отпущенном триммере не валился в задний свал, но при этом выходил на предельно допустипый угол атаки.
То же самое: триммер отпущен, кайт в зените, планка к себе до упора. Заднего свала быть не должно. Но при малейшем дополнительном дожимании управляющих строп руками кайт должен начинать валиться назад.
Более точно на ходу- прижатая планка, разворот у земли с хода вниз на ход вверх, кайт должен уходить без заднего свала, но на пределе. Еще чуть- чуть и валиться.
Применяется к любому парафойлу, у которого при рассчетном профиле все купольные ряды (АВС)выровненны на одном уровне. К сожалению , это не у всех.как минимум- у старых Аврор (Панш) был полный разнобой.
А ну и еще- "узел1", он не скользящий, там три фиксированных узла. Просто переставляется на любой из них.
Тот что средний, понятно, это нечто среднее. Тот что ближе к куполу( удлиненный В ряд), это "гоночный" режим. Более полное хождение бакштагов, чуть больше тяги, но ниже стабильность.
Тот узел что дальше от кайта (укороченный В ряд) - повышенная стабильность (рваные ветра) чуть меньше тяги и чуть хуже хождение полняков.
Ну и для сброса тяги и повышения стабильности в рваные ветра удлиняем Z(К), открываем заднюю кромку.
Это влияет на поведение кайта намного сильнее чем В ряд. Удлинняя Z получаем сильный сброс тяги, и большой прирост стабильности. Нужно этим пользоваться в дополнение к ходу планки и триммеру если ветер заведомо сильный и максимальная тяга не потребуется.
Не в сети
24-08-2016 10:08
- Traglodit
- Участник
- Откуда Кемерово
- Зарегистрирован: 21-09-2010
- Сообщений: 2,150
Re: Настройки парафойлов
К сожалению , это не у всех.как минимум- у старых Аврор (Панш) был полный разнобой.
Это не совсем так. Там ряды АВС вровень, а клевантный ряд длинее и вот это длинее варируется от 20 до 40 см ) Причем вместе с веревкой через блок С ряда ) Потому там миксер лучше переделывать сразу, исходя из равенства АВС. Причем на 1:2:6 из положения рядов по хорде. Кстати вышла Аврора-2, и вроде там некоторые косяки устранены.
Изменено Traglodit (24-08-2016 10:14)
Не в сети