Вы не вошли.

 [Вход]

03-02-2019 22:15

Никитаинженер
Участник
Зарегистрирован: 31-01-2019
Сообщений: 12

Физическое обоснование принципов работы кайта

Всем привет. С недавнего времени я стал увлекаться кайтингом. Чтобы лучше разобраться в данной тематике я поставил себе задачу изучить принципы работы кайта. Меня интересует не столько практическая часть, сколько теоретическая. Так вот, я составил для себя некоторый список вопросов:
1) Вопрос связан с подъемной силой, в частности с коэффициентом подъемной силы. Насколько я понял, кайт больше похож на крыло, нежели на воздушный змей. В интернете легко можно найти график зависимости коэффициента подъемной силы от угла атаки. Но кайт-это же все-таки не полноценное крыло. Найти график зависимости коэффициента от угла атаки для кайта, к сожалению, не удалось. Возможно кто-то обладает подобной информацией.
2) Раз уж я заговорил об угле атаки... Во-первых, каким является угол атаки для кайта в стандартном положении? Имею в виду ситуацию, когда кайтер уже поймал ветер и движется прямолинейно. (каков угол атаки именно в этот момент) Во-вторых, угол атаки мы можем менять с помощью депауров. Получается, исходя из логики, когда мы меняем угол атаки, изменяется и подъемная сила?
3) Третий момент, который меня интересует, это влияние длины строп на величину подъемной силы. Получается, с увеличением длины строп подъемная сила уменьшается? Можно ли как-то это высчитать физически? То есть не просто сказать, что подъемная сила увеличивается или уменьшается, а именно, учитывая длину строп, вычислить подъемную силу ("связать" подъемную силу и длину строп между собой)
Надеюсь здесь найдутся гуру, которые смогут ответить на каждый из моих вопросов. smileroll

Не в сети

03-02-2019 22:15

AdBot

Re: Физическое обоснование принципов работы кайта



03-02-2019 22:23

Skargo
Участник
Зарегистрирован: 24-11-2015
Сообщений: 261

Re: Физическое обоснование принципов работы кайта

Ух Ё.....п.....т.......:o
Что-то сильное употребили )))


Производство и ремонт сёрфбордов, фойлбордов и другой экипировки.

Не в сети

03-02-2019 22:27

Piroj
Участник
Откуда СПб
Зарегистрирован: 27-12-2009
Сообщений: 1,838

Re: Физическое обоснование принципов работы кайта

//2) Раз уж я заговорил об угле атаки... Во-первых, каким является угол атаки для кайта в стандартном положении?
небольшой, несколько градусов. например 2-4


//3) влияние длины строп на величину подъемной силы. Получается, с увеличением длины строп подъемная сила уменьшается?

с чего бы это?
длинные стропы позволяют вести кайт по синусоиде, вымпельный ветер для него будет сильнее, тяга больше.

Изменено Piroj (03-02-2019 22:35)

Не в сети

03-02-2019 22:53

Дмитрий39
Участник
Откуда 39 регион, Konigsberg ;-)
Зарегистрирован: 14-07-2016
Сообщений: 327

Re: Физическое обоснование принципов работы кайта

Peter Lynn в районе 2000 года эксперементировал и написал приличный труд по этим делам.. {правда на английском}... Я году в 2004-2005 где-то находил, поищи может найдёшь. Он сравнивал и ПФ и балонники коэффициенты и углы, и разные способы управления (вплоть до радио (не шутка))... У него и куча рекордов по кайтами зарегистрировано...


Стоя, по жидкой воде с 1987 г.

Не в сети

03-02-2019 23:10

Valentinus_kiter
Участник
Откуда Пенза
Зарегистрирован: 26-12-2018
Сообщений: 1,305

Re: Физическое обоснование принципов работы кайта

Никитаинженер пишет:

Всем привет. С недавнего времени я стал увлекаться кайтингом. Чтобы лучше разобраться в данной тематике я поставил себе задачу изучить принципы работы кайта. Меня интересует не столько практическая часть, сколько теоретическая.

вы не первый начинающий катер с такими целями, но тома аэродинамики изучать смысла особого нет. достаточно некторых основных понятий, которые по-моему у вас и так уже есть в голове.

1) Вопрос связан с подъемной силой, в частности с коэффициентом подъемной силы. Насколько я понял, кайт больше похож на крыло, нежели на воздушный змей. В интернете легко можно найти график зависимости коэффициента подъемной силы от угла атаки. Но кайт-это же все-таки не полноценное крыло. Найти график зависимости коэффициента от угла атаки для кайта, к сожалению, не удалось. Возможно кто-то обладает подобной информацией.

конкретной цифры, одинаковой для всех кайтов - нет. все зависит от формы крыла  и настроек строп
если посмотрите сравнительные обзоры кайтов одной площади, то увидите что даже при одной площади про какие-то пишут - "постоянная тяга", "тянет как паровоз", про другие - "ослабление строп при прыжках" и т.п.

2) Раз уж я заговорил об угле атаки... Во-первых, каким является угол атаки для кайта в стандартном положении? Имею в виду ситуацию, когда кайтер уже поймал ветер и движется прямолинейно. (каков угол атаки именно в этот момент) Во-вторых, угол атаки мы можем менять с помощью депауров. Получается, исходя из логики, когда мы меняем угол атаки, изменяется и подъемная сила?

в принципе да, когда мы меняем угол атаки, изменяется и подъемная сила. но угол должен быть в довольно узком диапазоне. если угол сделать чуть больше, то кайт завалится назад. если сделать чуть меньше то подьемная сила перестанет держать кайт в воздухе и он тоже упадет.
дипауэр ( от слова de-power - ослабление), это стропа по которой ерзает планка, она одна , и к ней крепятся силовые стропы.
строго говоря, при катании вы угол регулируете управляющими стропами, т.е. опуская/зажимая задний край, относительно переднего.
дипауэром  тоже можно  подтянуть/отпустить передний край (зажав его триммером), изменив угол, но это делается не постоянно как планкой, а чаще всего при изменении силы ветра.

3) Третий момент, который меня интересует, это влияние длины строп на величину подъемной силы. Получается, с увеличением длины строп подъемная сила уменьшается? Можно ли как-то это высчитать физически? То есть не просто сказать, что подъемная сила увеличивается или уменьшается, а именно, учитывая длину строп, вычислить подъемную силу ("связать" подъемную силу и длину строп между собой)

напротив - чем длиннее стропы, тем сильнее тяга при выписывании "восьмерок", потому что кайт тянет когда движется,  а на длиннх стропах синусоида больше, и путь кайта больше.
опять же - никто не заморачивался вычислением этих формул и не будет. есть стандартная длина строп, и "стандатрый" вес кайтера (75кг), исходя из которых определяется зависимость ветер=площадь кайта. можно немного сместить ветровой диапазон вниз, добавив 5 метров строп, но дальше удлинять стропы смысла нет, т.к. они тоже имеют парусность, и кайт будет управляться все хуже. для фристайла укорачивают стропы, чтобы сделать кайт более "юрким" и отзывчивым.

Изменено Valentinus_kiter (03-02-2019 23:11)

Не в сети

03-02-2019 23:39

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Физическое обоснование принципов работы кайта

Никитаинженер пишет:

Всем привет. С недавнего времени я стал увлекаться кайтингом. Чтобы лучше разобраться в данной тематике я поставил себе задачу изучить принципы работы кайта. Меня интересует не столько практическая часть, сколько теоретическая. Так вот, я составил для себя некоторый список вопросов:
1) Вопрос связан с подъемной силой, в частности с коэффициентом подъемной силы. Насколько я понял, кайт больше похож на крыло, нежели на воздушный змей. В интернете легко можно найти график зависимости коэффициента подъемной силы от угла атаки. Но кайт-это же все-таки не полноценное крыло. Найти график зависимости коэффициента от угла атаки для кайта, к сожалению, не удалось. Возможно кто-то обладает подобной информацией.
2) Раз уж я заговорил об угле атаки... Во-первых, каким является угол атаки для кайта в стандартном положении? Имею в виду ситуацию, когда кайтер уже поймал ветер и движется прямолинейно. (каков угол атаки именно в этот момент) Во-вторых, угол атаки мы можем менять с помощью депауров. Получается, исходя из логики, когда мы меняем угол атаки, изменяется и подъемная сила?
3) Третий момент, который меня интересует, это влияние длины строп на величину подъемной силы. Получается, с увеличением длины строп подъемная сила уменьшается? Можно ли как-то это высчитать физически? То есть не просто сказать, что подъемная сила увеличивается или уменьшается, а именно, учитывая длину строп, вычислить подъемную силу ("связать" подъемную силу и длину строп между собой)
Надеюсь здесь найдутся гуру, которые смогут ответить на каждый из моих вопросов. smileroll

Кайт не надо рассматривать как отдельное крыло, это система из 2х крыльев, работающих в 2х средах.
Ищи  Downwind for Dummies.
Где-то здесь на форуме.

Изменено Melnik51 (03-02-2019 23:46)

Не в сети

03-02-2019 23:45

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Физическое обоснование принципов работы кайта

Можно здесь покурить -

https://kiteforum.com/viewtopic.php?t=2329828

Не в сети

04-02-2019 01:50

edward
Участник
Зарегистрирован: 27-04-2012
Сообщений: 2,196

Re: Физическое обоснование принципов работы кайта

Не забываем, что на купол кайта постоянно действуют силы, возникающие при вращении купола на стропах вокруг крюка трапеции, причём точка зацепа тоже не стоит на месте ( а едет на борде по сложной траектории smile).  Помните, что центростремительная сила приложена к вращающемуся телу, а центробежная сила – к связи. Центростремительная сила возникает в результате действия купола на веревку, т.е. это сила, приложенная к телу, – сила инерции второго рода. Она фиктивна – ее нет.  Сила же, приложенная к связи и направленная по радиусу от центра, называется центробежной.  http://ens.tpu.ru/POSOBIE_FIS_KUSN/%D4% … 04-5-2.htm Кайт не стоит на месте, а ходит по окружности с радиусом, равном длине строп.  Динамика всё усложняет в разы.

Изменено edward (04-02-2019 01:57)

Не в сети

04-02-2019 02:15

Черепаха
краса и гордость зоопарка
Откуда Великий Новгород
Зарегистрирован: 25-07-2012
Сообщений: 543

Re: Физическое обоснование принципов работы кайта

Melnik51 пишет:
Никитаинженер пишет:

Всем привет. С недавнего времени я стал увлекаться кайтингом. Чтобы лучше разобраться в данной тематике я поставил себе задачу изучить принципы работы кайта. Меня интересует не столько практическая часть, сколько теоретическая. Так вот, я составил для себя некоторый список вопросов:
1) Вопрос связан с подъемной силой, в частности с коэффициентом подъемной силы. Насколько я понял, кайт больше похож на крыло, нежели на воздушный змей. В интернете легко можно найти график зависимости коэффициента подъемной силы от угла атаки. Но кайт-это же все-таки не полноценное крыло. Найти график зависимости коэффициента от угла атаки для кайта, к сожалению, не удалось. Возможно кто-то обладает подобной информацией.
2) Раз уж я заговорил об угле атаки... Во-первых, каким является угол атаки для кайта в стандартном положении? Имею в виду ситуацию, когда кайтер уже поймал ветер и движется прямолинейно. (каков угол атаки именно в этот момент) Во-вторых, угол атаки мы можем менять с помощью депауров. Получается, исходя из логики, когда мы меняем угол атаки, изменяется и подъемная сила?
3) Третий момент, который меня интересует, это влияние длины строп на величину подъемной силы. Получается, с увеличением длины строп подъемная сила уменьшается? Можно ли как-то это высчитать физически? То есть не просто сказать, что подъемная сила увеличивается или уменьшается, а именно, учитывая длину строп, вычислить подъемную силу ("связать" подъемную силу и длину строп между собой)
Надеюсь здесь найдутся гуру, которые смогут ответить на каждый из моих вопросов. smileroll

Кайт не надо рассматривать как отдельное крыло, это система из 2х крыльев, работающих в 2х средах.
Ищи  Downwind for Dummies.
Где-то здесь на форуме.

поясни про систему из 2-х крыльев и 2 среды. Имеется в виду крыло в воздухе и снаряд скольжения ?

Изменено Черепаха (04-02-2019 02:19)

Не в сети

04-02-2019 09:34

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Физическое обоснование принципов работы кайта

Черепаха пишет:
Melnik51 пишет:

Кайт не надо рассматривать как отдельное крыло, это система из 2х крыльев, работающих в 2х средах.
Ищи  Downwind for Dummies.
Где-то здесь на форуме.

поясни про систему из 2-х крыльев и 2 среды. Имеется в виду крыло в воздухе и снаряд скольжения ?

Да.
По отдельности рассматривать не имеет смысла.
Где-то здесь на форуме обсуждали.

Не в сети

04-02-2019 12:22

Никитаинженер
Участник
Зарегистрирован: 31-01-2019
Сообщений: 12

Re: Физическое обоснование принципов работы кайта

Так, вроде немного разобрался, всем спасибо. Буквально вчера наткнулся на интересное видео. Это все-таки не полноценный кайт, но в целом что-то похожее. Хотелось бы разобрать эту ситуацию с точки зрения физики. Мы же можем, зная угол атаки, длину строп, плотность материала (парашюта) и так далее, узнать, какую силу нужно приложить, чтобы человек поднялся в воздух? То есть можем ли мы "связать" все эти переменные между собой? Видео:

Не в сети

04-02-2019 12:31

Bearcat
Участник
Откуда Тула
Зарегистрирован: 15-09-2016
Сообщений: 1,994

Re: Физическое обоснование принципов работы кайта

Никитаинженер пишет:

Мы же можем, зная угол атаки, длину строп, плотность материала (парашюта) и так далее, узнать, какую силу нужно приложить, чтобы человек поднялся в воздух?

Можем.

Никитаинженер пишет:

То есть можем ли мы "связать" все эти переменные между собой?

Можем.

А ты на каком кайте то катаешься, мил человек? У тебя кайт, кстати, с кайтлупом?

Не в сети

04-02-2019 12:33

ocean1980
latrine
Зарегистрирован: 21-01-2011
Сообщений: 3,711

Re: Физическое обоснование принципов работы кайта

Никитаинженер пишет:

Всем привет. С недавнего времени я стал увлекаться кайтингом. Чтобы лучше разобраться в данной тематике я поставил себе задачу изучить принципы работы кайта. Меня интересует не столько практическая часть, сколько теоретическая. Так вот, я составил для себя некоторый список вопросов:
1) Вопрос связан с подъемной силой, в частности с коэффициентом подъемной силы. Насколько я понял, кайт больше похож на крыло, нежели на воздушный змей. В интернете легко можно найти график зависимости коэффициента подъемной силы от угла атаки. Но кайт-это же все-таки не полноценное крыло. Найти график зависимости коэффициента от угла атаки для кайта, к сожалению, не удалось. Возможно кто-то обладает подобной информацией.
2) Раз уж я заговорил об угле атаки... Во-первых, каким является угол атаки для кайта в стандартном положении? Имею в виду ситуацию, когда кайтер уже поймал ветер и движется прямолинейно. (каков угол атаки именно в этот момент) Во-вторых, угол атаки мы можем менять с помощью депауров. Получается, исходя из логики, когда мы меняем угол атаки, изменяется и подъемная сила?
3) Третий момент, который меня интересует, это влияние длины строп на величину подъемной силы. Получается, с увеличением длины строп подъемная сила уменьшается? Можно ли как-то это высчитать физически? То есть не просто сказать, что подъемная сила увеличивается или уменьшается, а именно, учитывая длину строп, вычислить подъемную силу ("связать" подъемную силу и длину строп между собой)
Надеюсь здесь найдутся гуру, которые смогут ответить на каждый из моих вопросов. smileroll

В кратце, кайт - это парус, только тупой и не аэродинамичный. Именно за счет этого он плохо ходит против ветра. На кайт действует набегающий поток и при столкновении с передним баллоном он разделяется на две части. Набегающий поток ветра давит на подветренную поверхность паруса, а второй поток облегает подветренную часть. На наветренной поверхность меньше, а подветренная поверхность больше и т.о. образом создается разность давлений. Чем меньше угол атаки, тем меньше давление, чем больше угол атаки, тем больше создается разрежение и тем больше подъемная сила.

Sail-works-05.jpg

А так подробно изучайте теорию паруса. Кайт - тот же парус, только он не вертикально стоит, а горизонтально.
Если провести аналогии, то бейдвинд - это состояние близкое к зениту, там кайт сильно не тянет. Фордевинд - это состояние близкое к тому, что кайт оказался в повер зоне, здесь тяга намного сильнее. То есть с изменением атаки крыла, меняется тяга. Только если парус управляется шкотами, то кайт в большей мере перемещением по ветровому окну.
95557.jpg

У яхты есть киль для откренки, либо кучка толстых мужиков. У кайта для откренки - есть собственно сам кайтер и больше ничего.

Изменено ocean1980 (04-02-2019 12:48)

Не в сети

04-02-2019 12:37

Bearcat
Участник
Откуда Тула
Зарегистрирован: 15-09-2016
Сообщений: 1,994

Re: Физическое обоснование принципов работы кайта

ocean1980 пишет:

В кратце, кайт - это парус, только тупой и не аэродинамичный.

Сам ты не аэродинамичный smile

Не в сети

04-02-2019 12:40

ocean1980
latrine
Зарегистрирован: 21-01-2011
Сообщений: 3,711

Re: Физическое обоснование принципов работы кайта

Bearcat пишет:
ocean1980 пишет:

В кратце, кайт - это парус, только тупой и не аэродинамичный.

Сам ты не аэродинамичный smile

Я то хоть не аэродинамичный, а вот ты, даже боюсь это произнести в слух.

Изменено ocean1980 (04-02-2019 13:04)

Не в сети

04-02-2019 12:44

Никитаинженер
Участник
Зарегистрирован: 31-01-2019
Сообщений: 12

Re: Физическое обоснование принципов работы кайта

Bearcat пишет:
Никитаинженер пишет:

Мы же можем, зная угол атаки, длину строп, плотность материала (парашюта) и так далее, узнать, какую силу нужно приложить, чтобы человек поднялся в воздух?

Можем.

Никитаинженер пишет:

То есть можем ли мы "связать" все эти переменные между собой?

Можем.

А ты на каком кайте то катаешься, мил человек? У тебя кайт, кстати, с кайтлупом?

Я понимаю, что можно. У тебя есть идеи как? Или только ответом можно ограничишься? Очевидно, что практически все можно описать с точки зрения физики.

Не в сети

04-02-2019 12:56

Bearcat
Участник
Откуда Тула
Зарегистрирован: 15-09-2016
Сообщений: 1,994

Re: Физическое обоснование принципов работы кайта

Никитаинженер пишет:

У тебя есть идеи как? Или только ответом можно ограничишься?

Ну ты ж мои вопросы проигнорировал smile 

Давай по очереди:

Bearcat пишет:

А ты на каком кайте то катаешься, мил человек? У тебя кайт, кстати, с кайтлупом?

Не в сети

04-02-2019 13:04

ALEX3M
Fly Surfer
Откуда Северодвинск
Зарегистрирован: 11-11-2008
Сообщений: 3,459

Re: Физическое обоснование принципов работы кайта

ocean1980 пишет:

В кратце, кайт - это парус, только тупой и не аэродинамичный. Именно за счет этого он плохо ходит против ветра. .

Уважаемый гуру и теоретик , а расскажите ка нам, неучам,  в каких единицах измеряется эта "аэродинамичность"?


Ride The Wild Wind

Не в сети

04-02-2019 13:05

ocean1980
latrine
Зарегистрирован: 21-01-2011
Сообщений: 3,711

Re: Физическое обоснование принципов работы кайта

ALEX3M пишет:
ocean1980 пишет:

В кратце, кайт - это парус, только тупой и не аэродинамичный. Именно за счет этого он плохо ходит против ветра. .

Уважаемый гуру и теоретик , а расскажите ка нам, неучам,  в каких единицах измеряется эта "аэродинамичность"?

Уважаемый не буду, Вы все равно не оцените ))) Идите учитесь в парусную школу.

Не в сети

04-02-2019 13:12

Никитаинженер
Участник
Зарегистрирован: 31-01-2019
Сообщений: 12

Re: Физическое обоснование принципов работы кайта

Bearcat пишет:
Никитаинженер пишет:

У тебя есть идеи как? Или только ответом можно ограничишься?

Ну ты ж мои вопросы проигнорировал smile 

Давай по очереди:

Bearcat пишет:

А ты на каком кайте то катаешься, мил человек? У тебя кайт, кстати, с кайтлупом?

Окей, как я уже сказал, кайтингом стал увлекаться довольно недавно. Купил себе FX 2018. По поводу второго слова: кайтлуп, я не шарю. Что это?
Так ты поможешь с расчетами?

Не в сети

04-02-2019 13:13

ALEX3M
Fly Surfer
Откуда Северодвинск
Зарегистрирован: 11-11-2008
Сообщений: 3,459

Re: Физическое обоснование принципов работы кайта

ocean1980 пишет:
ALEX3M пишет:

Уважаемый гуру и теоретик , а расскажите ка нам, неучам,  в каких единицах измеряется эта "аэродинамичность"?


Уважаемый не буду, Вы все равно не оцените ))) Идите учитесь в парусную школу.

Там, де Вы учились, я преподавал.
Парусную школу в 1984 оду закончил.
Конспекты предьявить?
Балабол.

Изменено ALEX3M (04-02-2019 13:15)


Ride The Wild Wind

Не в сети

04-02-2019 13:14

ocean1980
latrine
Зарегистрирован: 21-01-2011
Сообщений: 3,711

Re: Физическое обоснование принципов работы кайта

ALEX3M пишет:
ocean1980 пишет:

Там, де Вы учились, я преподавал.
Уважаемый не буду, Вы все равно не оцените ))) Идите учитесь в парусную школу.

Тогда странно такие вещи слышать от яхтенного инструктора, если Вы правда таким являетесь.

Не в сети

04-02-2019 13:14

Bearcat
Участник
Откуда Тула
Зарегистрирован: 15-09-2016
Сообщений: 1,994

Re: Физическое обоснование принципов работы кайта

Никитаинженер пишет:

Так ты поможешь с расчетами?

Нет. Физику лучше учить самому.

Не в сети

04-02-2019 13:15

Никитаинженер
Участник
Зарегистрирован: 31-01-2019
Сообщений: 12

Re: Физическое обоснование принципов работы кайта

ALEX3M пишет:
ocean1980 пишет:

Там, де Вы учились, я преподавал.
Уважаемый не буду, Вы все равно не оцените ))) Идите учитесь в парусную школу.

То есть кайт все-таки не парус?

Не в сети

04-02-2019 13:16

Никитаинженер
Участник
Зарегистрирован: 31-01-2019
Сообщений: 12

Re: Физическое обоснование принципов работы кайта

Bearcat пишет:
Никитаинженер пишет:

Так ты поможешь с расчетами?

Нет. Физику лучше учить самому.

я так и думал:D
а понтов то)))
ладно, профессор, не буду отвлекать

Не в сети

Подвал раздела

  • Kiteforum.pro