Вы не вошли.
[Вход]Страницы 1
01-07-2019 23:05
- aim.antares
- Участник
- Зарегистрирован: 20-10-2011
- Сообщений: 188
Страховка за 1 или 2 силовые
Камрады... искал похожую тему или обсуждение и не нашел.
Вопрос! Насколько проблемной может быть страховка за 2 силовые стропы?
Не будет ли купол сильно парусить и взлетать в случае если он висит на 2 силовых и места крепления силовых строп к куполу далеко расположены от центра купола?
Кто что думает?
Изменено aim.antares (01-07-2019 23:06)
Не в сети
01-07-2019 23:05
- AdBot
Re: Страховка за 1 или 2 силовые
01-07-2019 23:37
- ocean1980
- latrine
- Зарегистрирован: 21-01-2011
- Сообщений: 3,711
Re: Страховка за 1 или 2 силовые
Такая система страховки позволяет отстрелить кайт, но при этом иметь возможность его быстро собрать назад прямо на плаву. Применялась раньше, сейчас я так понимаю уже не применяется, видимо все таки не такая эффективная оказалась.
Не в сети
02-07-2019 00:21
- aim.antares
- Участник
- Зарегистрирован: 20-10-2011
- Сообщений: 188
Re: Страховка за 1 или 2 силовые
Такая система страховки позволяет отстрелить кайт, но при этом иметь возможность его быстро собрать назад прямо на плаву. Применялась раньше, сейчас я так понимаю уже не применяется, видимо все таки не такая эффективная оказалась.
Да, планка не улетает выше блока-разветвителя силовых. И купол ложится на воду оставаясь на 2 силовых. Все хорошо когда силовые крепятся ближе к центру переднего баллона. А если силовые слишком разнесены, то получается кайт не ложится на воду а болтается в раскрытом виде. И либо взлетает либо парусит в зависимости от того в каком он положении на воду ложится. Вот у меня есть такое подозрение. Хочу обсудить со всеми. Может у кого опыт есть.
Изменено aim.antares (02-07-2019 00:23)
Не в сети
02-07-2019 03:11
- edward
- Участник
- Зарегистрирован: 27-04-2012
- Сообщений: 2,196
Re: Страховка за 1 или 2 силовые
У кабрины на планке с Y силовыми стропами (до 13 года которые, кажись) за 2 силовые нормально всё работает. А с 13 года у кабрины пошли V силовые стропы на планках с раздвижными рогами и там отстрел за одну. Тоже никто не жалуется.
Не в сети
02-07-2019 03:19
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Страховка за 1 или 2 силовые
В действительно сильный ветер, например когда прилетит кирпич, кайт будет прекрасно летать на активированной Y страховке.
Сама конструкция на мой взгляд ущербная - длинные толстые (дорогие) страховочные стропы, а иногда и депауэрные.
Невозможно садить на страховочную. Невозможно перезапускать вертолетом за страховочную.
Не в сети
02-07-2019 03:25
- dmi
- Участник
- Зарегистрирован: 30-04-2014
- Сообщений: 5,999
Re: Страховка за 1 или 2 силовые
Невозможно перезапускать вертолетом за страховочную.
Фарид,что значит перезапускать вертолетом?
Не в сети
02-07-2019 03:34
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Страховка за 1 или 2 силовые
Фарид,что значит перезапускать вертолетом?
Это когда тянешь одну силовую (обычно страховочную) и противоположную рулевую. Кайт при этом скручивается и ему легче встать на ухо. Обычно применяется с кайтами большого удлинения, которые могут стоять забором и не переворачиваться за рулевую.
Если планка ни за что не зацепится и нормально улетит то он полетает как фантик и постепенно опустится тяги нет вообще, как кусок тряпки на веревке )
В действительно сильный ветер - 18-25 мс этот фантик будет не просто летать, а будет херачить из стороны в сторону, падать на воду в краю окна, там выворачиваться, дрефовать в центр, там опять взлетать и так постоянно.
Может кстати взлетать в зенит и оттуда рухнуть на голову на резком провале ветра, со всем своим стропным шмурдяком.
Планка кстати может не улететь нормально, особенно если перед этим ты сделал несколько вращений.
Я наблюдал несколько раз за такими ситуациями со стороны. Владельцы этих кайтов были не сильно довольны по возвращению))) Один так вообще чуть не потонул.
Не в сети
03-07-2019 07:29
- jimmyz
- Участник
- Зарегистрирован: 18-10-2013
- Сообщений: 80
Re: Страховка за 1 или 2 силовые
А если силовые слишком разнесены, то получается кайт не ложится на воду а болтается в раскрытом виде. И либо взлетает либо парусит в зависимости от того в каком он положении на воду ложится. Вот у меня есть такое подозрение. Хочу обсудить со всеми. Может у кого опыт есть.
Так и есть. Бандит 6 при очень сильном передозе остался летать, сохранил форму купола и категорически отказывался ложиться на воду. Пришлось отстрелить полностью, на всякий случай.
Не в сети
03-07-2019 10:09
- Lesha
- Участник
- Зарегистрирован: 19-05-2010
- Сообщений: 9,329
Re: Страховка за 1 или 2 силовые
У норса до 2015 года в 4-х стропной планке был отстрел на 2 силовые. Они в своей инструкции толщиной с первый том "Война и мир" чуть ли ни на каждой странице писали предупреждение в рамке: отстрел на 2 стропы не дает 100% сброс тяги, если хотите полный сброс - берите нашу 5-ти стропную. С 2016 года наконец-то сделали нормально.
По факту катал с 2012 года исключительно на этих вот 4-х стропных планках с отстрелом на 2 силовые. Одна такая планка осталась до сих пор. Да, при отстреле тяга не сбрасывается полностью. Да, кайт немного тянет, когда скручиваешь планку. В действительности проблем со самоспасением ни разу не испытывал даже во Вьетнаме - некоторое усилие при сматывании строп наоборот помогает упираться и сохранять стропы в натяжении . Правда в 18-25 м/c, как выше указано, не самоспасался. Да и не катал, кажется, ни разу.
Не в сети
03-07-2019 10:32
- Lesha
- Участник
- Зарегистрирован: 19-05-2010
- Сообщений: 9,329
Re: Страховка за 1 или 2 силовые
В действительно сильный ветер, например когда прилетит кирпич, кайт будет прекрасно летать на активированной Y страховке.
Сама конструкция на мой взгляд ущербная - длинные толстые (дорогие) страховочные стропы, а иногда и депауэрные.
Невозможно садить на страховочную. Невозможно перезапускать вертолетом за страховочную.
Вот я тоже в упор не понимаю, почему тот же Норс (Дуатон) так упорно держиться за этот Y. Минусы ты верно перечислил, добавлю еще свои:
1) усложнение самостоятельной парковки - надо шагать до разветвителя, чтобы дернуть за верхнюю силовую.
2) при привязывании удлинителей уменьшается угол в Y, норс для этого специально мутит передвижной зажим, который надо передвигать и таким образом поднимать точку расхождения строп. В первых версиях этот зажим еще и стропы перетирал.
3) очень быстро силовая ниже точки расхождения вытягивается, и в один прекрасный момент можно заметить, что при полностью отпущенном депауэре ты едешь не на ней, а на страховочной. Для корректировки ее длины Норс буквально год назад только сделал на страховочной узелки для перевязывания. Раньше приходилось уменьшать длину депауэра.
4) когда подтягиваешь депауэр, страховочная стропа начинает провисать парусом. Особо не мешает, но нахрена?
5) когда делаешь вращения и кайтупы и стропы закручиваются ниже Y, то многие это не замечают! Особенно те, кто привык кататься на V планке. Далее стропы начинают закручиваться, поглощая Y, поднимая точку расхождения. И это тоже многие не замечают! Когда я даю свой кайт покататься даже уверенно катающимся, они мне часто возвращают планку закрученную раз 50! Надо ли говорить, что при этом страховка не сработает.
А кто знает плюсы такой системы? Хоть один?
Не в сети
03-07-2019 13:24
- Voltan
- Участник
- Откуда Москва
- Зарегистрирован: 11-10-2012
- Сообщений: 4,358
Re: Страховка за 1 или 2 силовые
А кто знает плюсы такой системы? Хоть один?
Чисто из спортивного интереса, высосано из пальца:
1. Закинуть ГФ между силовых на планке V проще, чем на Y. Как потом весело катающемуся - роликов хватало. Один раз сам был близок к этому свершению, что очень опечалило и напугало.
2. Ну не совсем плюс, а скорее из области забавных наблюдений: ралли 2015 в сильный рваный ветер намного адекватнее летал на планке Y (отстрел там на 1 силовую), чем на родной с низким. Х.з. почему, сам удивился. Настройка длин была адекватная на обеих планках если что.
1) усложнение самостоятельной парковки - надо шагать до разветвителя, чтобы дернуть за верхнюю силовую.
Видимо тут речь шла лишь о Y, где отстрел на 2 стропы. В тех с Y, где отстрел на 1 силовую, такой проблемы не видел: нормально там все вытягивается и идти никуда не надо. И парковка отстрелом перед касанием отлично пашет тоже.
Изменено Voltan (03-07-2019 13:26)
Не в сети
03-07-2019 13:33
- ocean1980
- latrine
- Зарегистрирован: 21-01-2011
- Сообщений: 3,711
Re: Страховка за 1 или 2 силовые
А кто знает плюсы такой системы? Хоть один?
Жесткость купола. Кайты с обычной системой лежа в краю ветрового окна, хоть на воде, хоть на песке часто начинают раскачиваться (не все конечно) и в результате могут подпрыгнуть вверх. Y-система делает конструкцию жесткой и кайт лежит спокойно. При обычной планке нужно делать передний баллон толще, при Y-образной можно сделать его более тонким.
Изменено ocean1980 (03-07-2019 13:36)
Не в сети
03-07-2019 13:38
- aim.antares
- Участник
- Зарегистрирован: 20-10-2011
- Сообщений: 188
Re: Страховка за 1 или 2 силовые
4) когда подтягиваешь депауэр, страховочная стропа начинает провисать парусом. Особо не мешает, но нахрена?
5) когда делаешь вращения и кайтупы и стропы закручиваются ниже Y, то многие это не замечают! Особенно те, кто привык кататься на V планке. Далее стропы начинают закручиваться, поглощая Y, поднимая точку расхождения. И это тоже многие не замечают! Когда я даю свой кайт покататься даже уверенно катающимся, они мне часто возвращают планку закрученную раз 50! Надо ли говорить, что при этом страховка не сработает.
А кто знает плюсы такой системы? Хоть один?
4 пункт это у увсех. Ты никак не укоротишь депауэр при этом не укоротив страховочную стропу. Поэтому резинки для страховочной делают. На SS резинка.
А кстати.. на RRD планке к примеру страховочная идет вместе с силовой и переходит в депауэрную перед блочком (блочок Y на расстоянии 2 метров примерно). Так что подтягивая депауэр ничего не провисает. Однако при отстреле планка улетает только до блочка (2 метра примерно). Таким образом кайт может разложиться, при этом планка на расстоянии 2 метров всего находится.
5 пункт если высокий Y то действительно не видно закрученность. У норса к примеру. А вот у RRD до (17 года по моему) низкий Y и там все видно и раскрутить можно.
Если страховка за обе силовые то планка улетает не далеко особенно при низком Y. Зато если планка за одну силовую то она может запросто сдвинуться к куполу и приходится выбирать всю стропу что бы добраться до планки рискуя запутаться в вытянутой стропе. Вот это наверное минус страховки за 1 силовую.
Плюс страховки за 2 силовых наверное только в более быстрой сборке планки после отстрела. А минус в том что кайт болтаться будет то взлетая то падая и на воду спокойно не ляжет. Видимо вот так оно получается.
Изменено aim.antares (03-07-2019 13:50)
Не в сети
03-07-2019 13:58
- Lesha
- Участник
- Зарегистрирован: 19-05-2010
- Сообщений: 9,329
Re: Страховка за 1 или 2 силовые
Видимо тут речь шла лишь о Y, где отстрел на 2 стропы. В тех с Y, где отстрел на 1 силовую, такой проблемы не видел: нормально там все вытягивается и идти никуда не надо. И парковка отстрелом перед касанием отлично пашет тоже.
Так это можно делать только с одной стороны. А если с другой надо посадить?
Не в сети
03-07-2019 18:26
- ska
- Участник
- Откуда Юга
- Зарегистрирован: 18-02-2016
- Сообщений: 337
Re: Страховка за 1 или 2 силовые
И парковка отстрелом перед касанием отлично пашет тоже.
тут часто говорят про парковку отстрелом,- объясните: на сильном ветру у меня кайты запаркованные бывает просто по рельефу сдувает вниз по ветру. Вот как его отстреливать, если дальше кайт может понести ветром (до первых кустов и т.д.)?
Не в сети
03-07-2019 19:08
- Andrey21
- Подполковник
- Откуда Калининград
- Зарегистрирован: 14-10-2014
- Сообщений: 1,202
Re: Страховка за 1 или 2 силовые
Voltan пишет:И парковка отстрелом перед касанием отлично пашет тоже.
тут часто говорят про парковку отстрелом,- объясните: на сильном ветру у меня кайты запаркованные бывает просто по рельефу сдувает вниз по ветру. Вот как его отстреливать, если дальше кайт может понести ветром (до первых кустов и т.д.)?
Ну полный отстрел это крайний случай. В сильный ветер еще кстати весьма стремно, если планка за что-то зацепится, после полного отстрела, тогда капец кайту, главное, чтобы не за ногу чью-то.
Не в сети
03-07-2019 20:22
- Valentinus_kiter
- Участник
- Откуда Пенза
- Зарегистрирован: 26-12-2018
- Сообщений: 1,339
Re: Страховка за 1 или 2 силовые
тут часто говорят про парковку отстрелом,- объясните: на сильном ветру у меня кайты запаркованные бывает просто по рельефу сдувает вниз по ветру. Вот как его отстреливать, если дальше кайт может понести ветром (до первых кустов и т.д.)?
ну по идее он же останется висеть на лише, и в худшем случае отлетит в центр окна и повиснет без тяги
Не в сети
03-07-2019 21:39
- ska
- Участник
- Откуда Юга
- Зарегистрирован: 18-02-2016
- Сообщений: 337
Re: Страховка за 1 или 2 силовые
ну по идее он же останется висеть на лише, и в худшем случае отлетит в центр окна и повиснет без тяги
иметь столько места - это роскошь )
Не в сети
Страницы 1