Вы не вошли.

 [Вход]
Кайты в рассрочКУ! Кайт сафари 2023
Новогодняя распродажа гидрокостюмов :Кайт

18-01-2023 08:55

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 6,574

Параслофф за настройки крыла

Предлагаю дальше за настройки тереть тут.
Перенес последние посты из двух тем. Там удалил.
Ну и если господа сочтут возможным, то, плиз, без лишнего пи#де#у и «альтернативных версий реальности».
Со своей стороны обещаю в других темах сего благословенного форума больше вообще не появляться smile



AlGo пишет:
Андрей _3_1 пишет:

Вот кстати, раз уж тут собралось очень много гуру парафойлостроения, объясните пожалуйста основы доведения парафойла до ума. Не просто рядами поиграться, а какая должна быть крутка крыла, как фронталки убрать, как управляемость улучшить и т.п.

vovochka пишет:

Дал слово Диману Никуличеву, что больше про это ни-ни!
Ну просто вы не представляете, сколько десятков (сотен) часов каждый «реальный пацан», который когда-либо взбирался на ступеньки чемпионатов, проводил на снегу и на льду, чтобы посредством своих замерзших пальчиков постигнуть все вышевопрошаемое. А вам это «на блюдечке с голубой коемочкой»? smile

Тупиковая философия. .

Да шутка это была smile
Неужели кто-то думает, что есть какой-то «великий секрет», узнав который можно сразу же любой кайт настроить как страдивари скрипку?
Есть какие-то базовые принципы, которые более-менее очевидны. А все остальное - это только своими ручками, не то что для каждой конкретной модели, но даже для нескольких одинаковых кайтов, все эти сантиметры могут отличаться.
Точность отшива, потчжки-посадки подкуполки, и т.п…
На самом деле все просто…
1. Прежде чем пытаться чего-то там «настраивать» с рядами и крутками, нужно отрегулировать правильно длину боковых строп. Зуб даю, что больше половины кайтеров не умеют жтого делать. Если Вы овладеете этим кунг-фу, то уже избавитесь от большОй части проблем, связанных с поведением крыла. Ну, по крайней мере, никакого «бэкстола» у вас никогда не будет. smile
Сколько раз мне приносили кайты со словами «Не летает вообще». И в достаточно большом количестве случаев дело исправлялось ТОЛЬКО правильной регулировкой длины управляющих строп.  Тут и установка планки от другого кайта, и сильная вытяжка «небрэндовых» силовых строп, и самостоятельная комплектовка кайта непонятно какой планкой, при покупке только кайта. Во всех этих случаях, в первую очередь нужно сделать правильную регулировку боковых строп.

2. Миксертест. Все ряды «в ноль». Это тоже очень важно. В основном, все производители проектируют свои кайты так, что именно такое состояние миксера обеспечивает рассчетную форму профиля крыла.

Если вы правильно отрегулировали боковые стропы и у вас правильно выполненный миксертест, то, как минимум, кайт будет летать корректно, без всяческих особых сюрпризов.
Кто-то еще агитирует за миксер-тест не «в ноль» ,а с допуском равномерной ступеньки А-В-С. Я в этом смысла не вижу. Есть нюансы с задней кромкой. Не на всех кайтах сработает.

Вот эти два пункта просто обязан уметь делать любой водитель парафойлов, чтобы «не менчть машину по мере даполнения пепельницы» , грубо говоря.

3. Дальше пошло уже шаманство. Но шаманство, которое можно слелать в тепле и комфорте.
Это контроль перепадов в подкуполке.
Не знаю ни одной конторы кроме Параависа, которая выдает своим пользователям значения этих перепадов в виде готовой таблицы. В лучшем случае - просто схема длин всех веревочек, требующая не нулевого времяпровождения с калькулятором.

Особо продвинутые маркетологи из буржуйских советуют тупо… менять всю подкуполку через 50 -100 часов «налета».
Нормально, да? При условии, что все жтот» лечится за 15-20 минут…
15 минут если знаешь и умеешь, и 200-300 е если «нехочу заморачиваться». Норм?

Научиться контролировать перепады на вашем крыле - тоже очень полезное умение, особенно если удлинение крыла 6 и выше.
Ну, понятно, да - со временем все веревочки в подкуполке будут или усаживаться или растягиваться, весьма серьезно искажая форму крыла во всех измерениях.

Если вы научитесь пользоваться и схемой перепадов, то вы реально Великий Шаман. Теперь любой «умерший» парафойл, при условии, что ткань на нем еще не продувается и швы не потчнуты, может быть вами «оживлен».
Это реально иногда походе на чудо, и весьма доставляет…

4. Настройка кайта под разные ветровые условия.
Это уже манипуляции с рядами миксера. Сразу скажу, сто «С» настраивать смысла нет.  С всегда вровень с А.
Настраиваем только В и заднюю кромку (Z).
Тут все просто: зажимаем заднюю кромку (опускаем ее вниз) - заметно увеличиваем тягу крыла и эффективность руления.
Но ухудшаем качество крыла и его стабильность. И наоборот, отпустили кромочку- сильно сбросили тягу, ухудшили руление, но увеличили стабильность кайта в рванине.
То же и с В рядом - удлиняем В-ряд, делаем кайт более «горбатым» - идет небольшая прибавка тяги, и заметное улучшение «гоночных» свойств. Острота хода, полнота бакштагов. Но одновременно и ухудшается стабильность в порывах. Ну и наоборот.
А вот что и на сколько «зажимать-отпускать» - это уже зависит и от дороги и от ветровых условий. На тчжелую дорогу нужен «трактор» с закрытой кромкой. Для быстрых дорог нужно максимальное качество…
Представляете, сколько дней я буду давить на кнопки, если решу расписать все это подробно…
Поэтому и отшучиваемся smile

Ну а по крутке… что все так вцепилась в эту  крутку?
Самое правильное решение- не лезть туда вообще, и пользоваться тем, что выставил производитель. Бо это все ну очень тонко…
Там смысл в чем - большинство понимающих производителей используют крутку крыла, при которой углы атаки на концах(консолях) крыла меньше чем по центроплану.
Это, во-первых уменьшает индуктивное сопротивление крыла(увеличивая его качество), а во вторых защищает крыло от фронтальных срывов, при через чур порывистых ветрах.
Подробнее надо ? Будет осень много букфф smile
Если хотим выдавить из крыла максимум тяги, то можно попробовать увеличить углы атаки на консолях.
Тяги, реально, можно подкинуть процентов 30. Но ценой риска словить «фронталку» на порыве ветра.
Ну, т. е, в той же самой ситуации, когда у вас на заводских настройках просто «подворачивались ушки», расправить которые не представляло труда, при «накрутке ушей» кайт у вас может хлопнуться через переднюю кромку мордом вниз, что крайне неприятно и опасно, бо не известно, что кайт исполнит после этого.
Так что для того чтобы лезть в настройку крутки, надо не только «знать», но уже и «уметь». А это… да-да-да, те самые сотни часов на льду, обойти которые тут не получится никакими «секретными знаниями», увы…

Ну вот, «дорожная карта» нарисована.
Дальше по каждому из этих пунктов можно написать еще десять раз по столько же…
Но все равно, без сотен часов, проведенных лично вами на льду, все это останется только заумной писаниной…
Вывод очевиден?
Если есть конкретные вопросы… ну даже не буду обещать, что постараюсь ответить. Бо набирать такие тексты настроение бывает далеко не каждый день.

Изменено vovochka (18-01-2023 09:24)

Не в сети

18-01-2023 08:55

AdBot

Re: Параслофф за настройки крыла



18-01-2023 08:56

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 6,574

Re: Параслофф за настройки крыла

Очипчтки не исправлял, затняйте.
А! Еще ! Далеко не все кайты допускают широкого диапазона регулировок.
Есть такие, на которых выставил даводские перепады, установил заднюю кромку четко на рассчетное положение и ни-ни.
Сантим- туда-сюда, и ухи обвисли в любом повороте.
Этим особо грешили старые «Флаи». Спиды, психи. Не дай Бог там что-то пытаться делать с задней кромкой. Там вообще прямая ее регулировка не предусмотрена.

Ну а с Параависом мы всегда стремились проектировпть кайты, которые допускают очень широко пользоваться настройками, с сохранением стабильности крыла.
Экстази, Ион, Октан, Драйв - это все про это…
У других брэндов - тоже все может быть сильно по разному.
У кого то не более сантиметра, у кого-то больше…
Пробуйте, экспериментируйте.
Ну, как минимум, если «боитесь все испортить» - сделайте метки на тех положениях, в которых у вас все летает нормально.
Всегда сможете к ним вернуться.

Ну и «три составные части марксизма» - длина боковых, миксертест, и таблица перепадов - это обязательно к изучению!

Москвичи - можете развести Круглова на очередную лекцию в ПП, и выложить потом ,ну пожалуйста, только КАЧЕСТВЕННУЮ запись.
Ну я не знаю, как еще по другому…
Надо только понять - скольким людям это нужно… smile
Инициатива должна исходить от желающих узнать, а не от тех, кто знаниями владеет smile
А то ж у нас больше «досталсполитилегаипаехалнихачузамарачиваться», а в форумах только писY№@ми померяться, да #ути№@ поругать smile )

Изменено vovochka (18-01-2023 09:08)

Не в сети

18-01-2023 09:14

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 6,574

Re: Параслофф за настройки крыла

dfg пишет:
vovochka пишет:

А, вот это фото.
Чувствуется разница между лобиком и всем остальным крылом? Даже в районе ушей, до самого конца, «морда» гладенькая! Можно увеличить экран, если не очень хорошо.

Заодно на нем еще хорошо видно как должна выглядеть задняя кромка, при настройке «на штили». Триммер отпущен, планка прижата к пузу.
7-ACC60-F9-517-E-4516-A17-B-B60-B7-C1-B8-A18.png

Пы.сы: любителям сворачивать кайты с лесками «в рулончик» без налистывания : приглядитесь, а так ли хорош в полете лобок, тьфу ты , конечно же лобик вашего кайта в полете. Хотя… у вас уже, возможно, действительно не лобик, а лобок smile smile smile

В последнюю каталку на своем инди-про 9.5м я обратил внимание ( совершенно случайно), что он у меня выглядел абсолютно идентично этому фото. Ветер был от 0 до 7-8 м . Кайт не только летал, но еще и тянул нормально. ПРиеду в Витязево в марте, опробую настройки на своих ионах. Там хорошо настраивать, тепло и на пляже - чистенько на песочке.

Не в сети

18-01-2023 09:15

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 6,574

Re: Параслофф за настройки крыла

dfg пишет:
vovochka пишет:

А, вот это фото.
Чувствуется разница между лобиком и всем остальным крылом? Даже в районе ушей, до самого конца, «морда» гладенькая! Можно увеличить экран, если не очень хорошо.

Заодно на нем еще хорошо видно как должна выглядеть задняя кромка, при настройке «на штили». Триммер отпущен, планка прижата к пузу.


Пы.сы: любителям сворачивать кайты с лесками «в рулончик» без налистывания : приглядитесь, а так ли хорош в полете лобок, тьфу ты , конечно же лобик вашего кайта в полете. Хотя… у вас уже, возможно, действительно не лобик, а лобок smile smile smile

В последнюю каталку на своем инди-про 9.5м я обратил внимание ( совершенно случайно), что он у меня выглядел абсолютно идентично этому фото. Ветер был от 0 до 7-8 м . Кайт не только летал, но еще и тянул нормально. ПРиеду в Витязево в марте, опробую настройки на своих ионах. Там хорошо настраивать, тепло и на пляже - чистенько на песочке.

Ну если про заднюю кромку - то это настройка на максимальную тягу, на слабый ветер.
Хорошо для твинтипа и глубокого снега. Плохо для льда и гидрофойла.
А, ну еще хорошо тогда, когда нужна 12-ка со слегка подзатянутым  триммером, а вы взяли с собой только восьмерку.
Тогда, конечно, кайт будет работать в невыгодных режимах, но он будет везти. День не то что не будет проср@№, а пройдет даже вполне так в удовольствие.

Не в сети

18-01-2023 09:24

AlGo
Участник
Откуда Волгоград
Зарегистрирован: 21-10-2015
Сообщений: 1,677

Re: Параслофф за настройки крыла

vovochka пишет:

Прежде чем пытаться чего-то там «настраивать» с рядами и крутками, нужно отрегулировать правильно длину боковых строп. Зуб даю, что больше половины кайтеров не умеют жтого делать.

Читал это утверждение 100 питсот раз, но очень сомневаюсь в его справедливости. Почему? Да потому-что настройка длины боковых строп и работа триммером,- это одно и то же, с точки зрения изменения поведения кайта. А работа триммером,- это базовый навык, без него не просто некомфортно, но и опасно катать. Его надо осваивать еще при обучении с инструктором. Кто тут инструктор?  В методиках обучения предусмотрено это?

Так что же, Вы утверждаете, что половина кайтеров не знают куда сдвинуть триммер для комфортного управления? Могу сказать за себя,- это понимание пришло ко мне в самом начале занятий кайтингом. Запустив незнакомый кайт, по его поведению, сразу понятно куда двигать триммер. Не рулится,- длинноваты стропы управления,- отпускаем триммер. Бэкстолит при зажатии планки,- укорачиваем триммер.
Все слишком просто, даже для среднего катальщика. Трудно это не освоить,- всего одна регулировка прямо перед носом. Подстроил пару раз туда-сюда, на третий уже с пониманием будет двигать.

В сети

18-01-2023 09:33

FlyFish
Забанен
Откуда Sevastopol
Зарегистрирован: 02-01-2012
Сообщений: 2,094

Re: Параслофф за настройки крыла

vovochka пишет:

Если вы научитесь пользоваться и схемой перепадов, то вы реально Великий Шаман. Теперь любой «умерший» парафойл, при условии, что ткань на нем еще не продувается и швы не потчнуты, может быть вами «оживлен».

Если кайт требует таких оживлений, то его надо выкинуть и купить нормальный. Не занимайтесь некрофилией.


My Wings:  Flysurfer Speed 10m, Flysurfer Puls2 12m, Peter Lynn Guerilla 13m, Peter Lynn Guerilla2 9m

Не в сети

18-01-2023 09:44

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 6,574

Re: Параслофф за настройки крыла

AlGo пишет:
vovochka пишет:

Прежде чем пытаться чего-то там «настраивать» с рядами и крутками, нужно отрегулировать правильно длину боковых строп. Зуб даю, что больше половины кайтеров не умеют жтого делать.

Читал это утверждение 100 питсот раз, но очень сомневаюсь в его справедливости. Почему? Да потому-что настройка длины боковых строп и работа триммером,- это одно и то же, с точки зрения изменения поведения кайта. А работа триммером,- это базовый навык, без него не просто некомфортно, но и опасно катать. Его надо осваивать еще при обучении с инструктором. Кто тут инструктор?  В методиках обучения предусмотрено это?

Так что же, Вы утверждаете, что половина кайтеров не знают куда сдвинуть триммер для комфортного управления? Могу сказать за себя,- это понимание пришло ко мне в самом начале занятий кайтингом. Запустив незнакомый кайт, по его поведению, сразу понятно куда двигать триммер. Не рулится,- длинноваты стропы управления,- отпускаем триммер. Бэкстолит при зажатии планки,- укорачиваем триммер.
Все слишком просто, даже для среднего катальщика. Трудно это не освоить,- всего одна регулировка прямо перед носом. Подстроил пару раз туда-сюда, на третий уже с пониманием будет двигать.

С одной стороны - прав, с другой - нет.
И таки да, больше половины кайтеров этого не понимают… особенно если небрэндовые силовые стропы растянулись… на 30 см, и хода триммера для компенсации этого растяжения не хватает.
Один раз даже наблюдал целых ИНСТРУКТОРОВ на одной из кайт-станций (не буду говорить на какой), которые уже на полном серьезе хотели выбросить вполне так еще живой кайтик из-за того, что тот не хотел взлетать вообще. Поставили какую-то «другую» планку, а там силовые оказались длиннее чем нужно на 40 см. Помог. - «О! Ты Великий Шаман!»

Инструкторов! А вы говорите…

Дальше, по компенсации неправильной длины строп триммером…
Да, если у вас рабочий ход триммера не менее полуметра, то можно пользоваться подобной практикой да и то не всегда.

1. Ситуация 1. Управляющие стропы у вас сантиметров на 10-15 длиннее чем нужно. А триммер полностью отпущен.
Кайт не «бэкстолит» и летает нормально. Но, в силу того что боковые длиннее, он не может выдать по слабым ветрам всей той тяги, на которую способен. Вы скажете, что «кайт перестал тянуть», а нужно всего-навсего укоротить боковые стропы, и кайт потянет! Сможете вы решить этот вопрос триммером? Нет!

2. Ситуация 2.  Боковые стропы у вас короче чем нужно на 15 см, а ход триммера 20 см.
При отпущенном триммере кайт «бэкстолит». Катать на отпущенной постоянно планке? - не комильфо. Случайное движение планки к пузу и «бэкстол». Что делаем? Да, затягиваем триммер почти до упора, что, вроде бы почти полностью исправляет ситуацию. Исправляет, но пока сила ветра стабильна. И тут -раз, и ветер существенно усилился. Вам бы триммерок затянуть и катать дальше, но у вас же … от хода триммера осталось всего 5 см… Выход??? Катаем в «срущей птице» на руках, вытянутых до триммера…

3. Вчера вот приносили кайт с самостоятельно установленной планкой, у которого длина боковых строп оказалась короче на 25 см чем нужно, при ходе триммера в 20 см. Хак это получилось - я х.з. Люди часто покупают только кайт (парафойл), пытаясь так съэкономить на планке, и ставят планки «какие есть в тумбочке».
Соответственно, даже затяжка триммера до упора результат дала плохой. Кайт тупил и подваливал, хотя и летал как-то.
Выход - изготовление удлинителей на боковые стропы с возможностью регулировки их длины.

Достаточно, чтобы понять что работа даже избыточно длинным триммерем далеко не всегда панацея?
Зачем мучиться? Не проще ли сразу правильно отстроить кайт?

Изменено vovochka (18-01-2023 10:04)

Не в сети

18-01-2023 09:46

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 6,574

Re: Параслофф за настройки крыла

FlyFish пишет:
vovochka пишет:

Если вы научитесь пользоваться и схемой перепадов, то вы реально Великий Шаман. Теперь любой «умерший» парафойл, при условии, что ткань на нем еще не продувается и швы не потчнуты, может быть вами «оживлен».

Если кайт требует таких оживлений, то его надо выкинуть и купить нормальный. Не занимайтесь некрофилией.

Дядя, я тебя очень прошу, забудь дорогу в эту тему со своими «умными мыслями».
Дальше - я тебя просто замечать не буду, если «мысльэ будет не по теме. На это- так и быть, отвечу.


Скажу по секрету - «таких оживлений» , в зависимости от частоты и условий катания, может потребовать НОВЫЙ парафойл, буквально через один сезон эксплуатации. Особенно если удлинение 6.5 и выше.
И, таки да - тот же Озоне предлагает в этом случае «не заниматься некрофилией» , а купить новую подкуполку за 200-300 енотов. (Покупать новый кайт - ну до этого даже они не дошли smile )
А проблема решается за 20 мин.
Не, если денег дохера - кто ж мешает…

У меня абсолютно новый Психо-13 перестал летать после… недели на Должанке и одного купания в прибое.
Складывал уши и вообще не хотел их расправлять, хотя и летал как-то.
Да, так бывает. И супербрэнды иногда позволяют себе…
До таблицы перепадов тогда не дошло, а вот с миксером пойо#ся пару недель, пока весь это «дзэн» с взаимным расположением рядов постиг. Поддерживая нужное положение рядов (веревки ходящие по блочкам тоже достаточно сильно меняют свою длину от времени) я после этого прокатал на нем еще пару лет, и дальше еще несколько лет новый хозяин, с инструкцией про то, как его правильно «некрофилить» smile


Модераторов бы еще в этот форум…

Изменено vovochka (18-01-2023 09:59)

Не в сети

18-01-2023 09:47

dfg
Участник
Откуда Витязево
Зарегистрирован: 17-01-2011
Сообщений: 2,322

Re: Параслофф за настройки крыла

AlGo пишет:
vovochka пишет:

Прежде чем пытаться чего-то там «настраивать» с рядами и крутками, нужно отрегулировать правильно длину боковых строп. Зуб даю, что больше половины кайтеров не умеют жтого делать.

Читал это утверждение 100 питсот раз, но очень сомневаюсь в его справедливости. Почему? Да потому-что настройка длины боковых строп и работа триммером,- это одно и то же, с точки зрения изменения поведения кайта. А работа триммером,- это базовый навык, без него не просто некомфортно, но и опасно катать. Его надо осваивать еще при обучении с инструктором. Кто тут инструктор?  В методиках обучения предусмотрено это?

Так что же, Вы утверждаете, что половина кайтеров не знают куда сдвинуть триммер для комфортного управления? Могу сказать за себя,- это понимание пришло ко мне в самом начале занятий кайтингом. Запустив незнакомый кайт, по его поведению, сразу понятно куда двигать триммер. Не рулится,- длинноваты стропы управления,- отпускаем триммер. Бэкстолит при зажатии планки,- укорачиваем триммер.
Все слишком просто, даже для среднего катальщика. Трудно это не освоить,- всего одна регулировка прямо перед носом. Подстроил пару раз туда-сюда, на третий уже с пониманием будет двигать.

Вы абсолютно не правы. Я начал катать на надувастах. Потом перешел на парафойлы. Купил кайт с планкой. А он ведет себя не так , как надуваст. Потом купил кайт без планки и начал колхозить к нему свою , какая была. Вот тогда я и столкнулся с настройкой боковых строп. Есть юзеры, такие , как я - купил кайт и катаешь ,не задумываясь ни о чем. И если с надувастами это пролезает, то парафойл - это совсем другое. Даже в море на алайе пришлось привыкать к парафойлу. После того, как меня парафойл в прошлом году чуть не убил ( рука год заживала) , я увез планку в Витязево и там настраивал ее под парафойл. Зато после этой настройки сейчас великолепно катаю в рванину зимой в Уфе. Кстати, когда начал настройку планки, пришлось отстреливать кайт.Не все оказалось простым .Вот только по пляжу проще гонятся за кайтом, чем по колено и выше в снегу. И теперь у меня сделана страховка и нормально работает. Так что не все такие способнве , как Вы. Есть и тупые - как я.


На всякий случай
www.anapa-travel.ru

Не в сети

18-01-2023 10:06

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 6,574

Re: Параслофф за настройки крыла

Так, на сегодня - достаточно!
Трэба и поработать! smile

Не в сети

18-01-2023 10:23

AlGo
Участник
Откуда Волгоград
Зарегистрирован: 21-10-2015
Сообщений: 1,677

Re: Параслофф за настройки крыла

vovochka пишет:

Дальше, по компенсации неправильной длины строп триммером…
Да, если у вас рабочий ход триммера не менее полуметра, то можно пользоваться подобной практикой да и то не всегда.

Вопрос не в компенсации длины боковых строп триммером, а в понимании,- куда надо его подстраивать, по поведения кайта. Если не хватило хода триммера,- сажай кайт и перекидывай по узелкам рулевые, регулируя их длину. Но понимание, куда подстраивать,- должно быть,- это БАЗОВЫЙ НАВЫК.

А хода стандартного триммера, почти всегда будет нехватать. Даже на ровном океанском ветру и небольшом кайте 9м, мне приходилось по узелкам рулевые перекидывать на планке North Click bar. Там ход триммера 170мм. Почему таким коротким делают ход производители,- не знаю. Но скажу Вам большое спасибо за давний совет,- переделать этот стандарт на 250-270мм. У меня сейчас везде не меньше этого и проблем с перекидыванием строп по узелкам вообще не испытываю.

В сети

18-01-2023 10:36

amalanka
Участник
Зарегистрирован: 10-01-2021
Сообщений: 456

Re: Параслофф за настройки крыла

vovochka пишет:

Предлагаю дальше за настройки тереть тут.
Перенес последние посты из двух тем. Там удалил.
Ну и если господа сочтут возможным, то, плиз, без лишнего пи#де#у и «альтернативных версий реальности».
Со своей стороны обещаю в других темах сего благословенного форума больше вообще не появляться smile



AlGo пишет:


Тупиковая философия. .

Да шутка это была smile
Неужели кто-то думает, что есть какой-то «великий секрет», узнав который можно сразу же любой кайт настроить как страдивари скрипку?
Есть какие-то базовые принципы, которые более-менее очевидны. А все остальное - это только своими ручками, не то что для каждой конкретной модели, но даже для нескольких одинаковых кайтов, все эти сантиметры могут отличаться.
Точность отшива, потчжки-посадки подкуполки, и т.п…
На самом деле все просто…
1. Прежде чем пытаться чего-то там «настраивать» с рядами и крутками, нужно отрегулировать правильно длину боковых строп. Зуб даю, что больше половины кайтеров не умеют жтого делать. Если Вы овладеете этим кунг-фу, то уже избавитесь от большОй части проблем, связанных с поведением крыла. Ну, по крайней мере, никакого «бэкстола» у вас никогда не будет. smile
Сколько раз мне приносили кайты со словами «Не летает вообще». И в достаточно большом количестве случаев дело исправлялось ТОЛЬКО правильной регулировкой длины управляющих строп.  Тут и установка планки от другого кайта, и сильная вытяжка «небрэндовых» силовых строп, и самостоятельная комплектовка кайта непонятно какой планкой, при покупке только кайта. Во всех этих случаях, в первую очередь нужно сделать правильную регулировку боковых строп.

2. Миксертест. Все ряды «в ноль». Это тоже очень важно. В основном, все производители проектируют свои кайты так, что именно такое состояние миксера обеспечивает рассчетную форму профиля крыла.

Если вы правильно отрегулировали боковые стропы и у вас правильно выполненный миксертест, то, как минимум, кайт будет летать корректно, без всяческих особых сюрпризов.
Кто-то еще агитирует за миксер-тест не «в ноль» ,а с допуском равномерной ступеньки А-В-С. Я в этом смысла не вижу. Есть нюансы с задней кромкой. Не на всех кайтах сработает.

Вот эти два пункта просто обязан уметь делать любой водитель парафойлов, чтобы «не менчть машину по мере даполнения пепельницы» , грубо говоря.

3. Дальше пошло уже шаманство. Но шаманство, которое можно слелать в тепле и комфорте.
Это контроль перепадов в подкуполке.
Не знаю ни одной конторы кроме Параависа, которая выдает своим пользователям значения этих перепадов в виде готовой таблицы. В лучшем случае - просто схема длин всех веревочек, требующая не нулевого времяпровождения с калькулятором.

Особо продвинутые маркетологи из буржуйских советуют тупо… менять всю подкуполку через 50 -100 часов «налета».
Нормально, да? При условии, что все жтот» лечится за 15-20 минут…
15 минут если знаешь и умеешь, и 200-300 е если «нехочу заморачиваться». Норм?

Научиться контролировать перепады на вашем крыле - тоже очень полезное умение, особенно если удлинение крыла 6 и выше.
Ну, понятно, да - со временем все веревочки в подкуполке будут или усаживаться или растягиваться, весьма серьезно искажая форму крыла во всех измерениях.

Если вы научитесь пользоваться и схемой перепадов, то вы реально Великий Шаман. Теперь любой «умерший» парафойл, при условии, что ткань на нем еще не продувается и швы не потчнуты, может быть вами «оживлен».
Это реально иногда походе на чудо, и весьма доставляет…

4. Настройка кайта под разные ветровые условия.
Это уже манипуляции с рядами миксера. Сразу скажу, сто «С» настраивать смысла нет.  С всегда вровень с А.
Настраиваем только В и заднюю кромку (Z).
Тут все просто: зажимаем заднюю кромку (опускаем ее вниз) - заметно увеличиваем тягу крыла и эффективность руления.
Но ухудшаем качество крыла и его стабильность. И наоборот, отпустили кромочку- сильно сбросили тягу, ухудшили руление, но увеличили стабильность кайта в рванине.
То же и с В рядом - удлиняем В-ряд, делаем кайт более «горбатым» - идет небольшая прибавка тяги, и заметное улучшение «гоночных» свойств. Острота хода, полнота бакштагов. Но одновременно и ухудшается стабильность в порывах. Ну и наоборот.
А вот что и на сколько «зажимать-отпускать» - это уже зависит и от дороги и от ветровых условий. На тчжелую дорогу нужен «трактор» с закрытой кромкой. Для быстрых дорог нужно максимальное качество…
Представляете, сколько дней я буду давить на кнопки, если решу расписать все это подробно…
Поэтому и отшучиваемся smile

Ну а по крутке… что все так вцепилась в эту  крутку?
Самое правильное решение- не лезть туда вообще, и пользоваться тем, что выставил производитель. Бо это все ну очень тонко…
Там смысл в чем - большинство понимающих производителей используют крутку крыла, при которой углы атаки на концах(консолях) крыла меньше чем по центроплану.
Это, во-первых уменьшает индуктивное сопротивление крыла(увеличивая его качество), а во вторых защищает крыло от фронтальных срывов, при через чур порывистых ветрах.
Подробнее надо ? Будет осень много букфф smile
Если хотим выдавить из крыла максимум тяги, то можно попробовать увеличить углы атаки на консолях.
Тяги, реально, можно подкинуть процентов 30. Но ценой риска словить «фронталку» на порыве ветра.
Ну, т. е, в той же самой ситуации, когда у вас на заводских настройках просто «подворачивались ушки», расправить которые не представляло труда, при «накрутке ушей» кайт у вас может хлопнуться через переднюю кромку мордом вниз, что крайне неприятно и опасно, бо не известно, что кайт исполнит после этого.
Так что для того чтобы лезть в настройку крутки, надо не только «знать», но уже и «уметь». А это… да-да-да, те самые сотни часов на льду, обойти которые тут не получится никакими «секретными знаниями», увы…

Ну вот, «дорожная карта» нарисована.
Дальше по каждому из этих пунктов можно написать еще десять раз по столько же…
Но все равно, без сотен часов, проведенных лично вами на льду, все это останется только заумной писаниной…
Вывод очевиден?
Если есть конкретные вопросы… ну даже не буду обещать, что постараюсь ответить. Бо набирать такие тексты настроение бывает далеко не каждый день.

спасибо. Всё информативно и даже уважительно к читателю, ни как принято на этом форуме "вы все говно, а я Страдивари!". Без  хамства, завуалированого шуткой. Будем дерзать

Изменено amalanka (18-01-2023 10:39)

Не в сети

18-01-2023 11:03

antonm
Участник
Зарегистрирован: 09-03-2013
Сообщений: 1,682

Re: Параслофф за настройки крыла

Очень хорошая тема. А то спорить с Фишем уже поднадоело. Хотелось бы для чайников как я в матрасостроение на конкретной модели с фотками если получиться выложить инструкцию как сделать супер лайт винд и так далее. Вот это было бы мега спасибо за такой обзор. еще я так понял длинну строп надо периодически проверять? Я кстати на клик 6 поставил на планку стропы от парависа старые рыжие. так когда планку настраивал бар зеро обнаружил что одна пара длинней других.

Изменено antonm (18-01-2023 11:41)

Не в сети

18-01-2023 11:11

amalanka
Участник
Зарегистрирован: 10-01-2021
Сообщений: 456

Re: Параслофф за настройки крыла

А мне интересно мнение Владимира именно по Виндмастеру, что в его видении стоит изменить в настройках Клика в словах для общества, а не для производителя.
P.S лично я не вижу необходимости в исправлении чего-то, но это взгляд дилетанта. Поэтому и возник вопрос.

Изменено amalanka (18-01-2023 12:39)

Не в сети

18-01-2023 11:32

FlyFish
Забанен
Откуда Sevastopol
Зарегистрирован: 02-01-2012
Сообщений: 2,094

Re: Параслофф за настройки крыла

antonm пишет:

Очень хорошая тема. А то спорить с Фишем уже поднадоело. Хотелось бы для чайников как я в матрасостроение на конкретной модели с фотками если получиться выложить инструкцию как сделать супер лайт винд и так далее. Вот это было бы мега спасибо за такой обзор.

Если выкройка "кривая" то никакими настройками ее не исправить.

amalanka пишет:

А мне интересно мнение Владимира именно по Виндмастеру, что в его видении стоит изменить в настройках Клика в словах для общества, а не для производителя.

Дошить второй слой - снизу.


My Wings:  Flysurfer Speed 10m, Flysurfer Puls2 12m, Peter Lynn Guerilla 13m, Peter Lynn Guerilla2 9m

Не в сети

18-01-2023 11:33

amalanka
Участник
Зарегистрирован: 10-01-2021
Сообщений: 456

Re: Параслофф за настройки крыла

FlyFish пишет:

Дошить второй слой - снизу.

мнение идиота вообще не интересно

Не в сети

18-01-2023 12:21

kiters22
Участник
Откуда Сибирь
Зарегистрирован: 12-07-2017
Сообщений: 97

Re: Параслофф за настройки крыла

FlyFish пишет:

Дошить второй слой - снизу.

Дошей , а мы посмотрим , что у тебя получится .
Или опять пиздан..л и не подумал ?

Не в сети

18-01-2023 12:23

amalanka
Участник
Зарегистрирован: 10-01-2021
Сообщений: 456

Re: Параслофф за настройки крыла

kiters22 пишет:
FlyFish пишет:

Дошить второй слой - снизу.

Дошей , а мы посмотрим , что у тебя получится .
Или опять пиздан..л и не подумал ?

Изменено amalanka (18-01-2023 15:02)

Не в сети

18-01-2023 12:46

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 6,574

Re: Параслофф за настройки крыла

Братцы, вы можете… просто не обращать внимания на глупые коменты?
Или уже не можете?
Да, сложно, согласен! smile
Но надо тренироваться smile

Не в сети

18-01-2023 12:49

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 6,574

Re: Параслофф за настройки крыла

amalanka пишет:

А мне интересно мнение Владимира именно по Виндмастеру, что в его видении стоит изменить в настройках Клика в словах для общества, а не для производителя.
P.S лично я не вижу необходимости в исправлении чего-то, но это взгляд дилетанта. Поэтому и возник вопрос.

А у Клика есть настройки? smile
Все что мог про него сказать, сказал там:
https://kitensk.com/modules.php?name=Fo … pic&t=3739
Вряд ли что-то еще можно добавить.
Ну и дальше мне эта тема не интересна от слова «вообще», ровно как и всяческое про «свингеров» smile

Изменено vovochka (18-01-2023 12:55)

Не в сети

18-01-2023 12:51

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 6,574

Re: Параслофф за настройки крыла

antonm пишет:

Очень хорошая тема. А то спорить с Фишем уже поднадоело. Хотелось бы для чайников как я в матрасостроение на конкретной модели с фотками если получиться выложить инструкцию как сделать супер лайт винд и так далее. Вот это было бы мега спасибо за такой обзор. еще я так понял длинну строп надо периодически проверять? Я кстати на клик 6 поставил на планку стропы от парависа старые рыжие. так когда планку настраивал бар зеро обнаружил что одна пара длинней других.

С фотками есть некоторая сложность.
Пока не пойму, куда их заливать, чтобы не пропали через месяц-другой.
Раньше пользовал Пикассу, Гугл-фото, В контакте, но все они убрали возможность давать прямые ссылки на jpeg

Не в сети

18-01-2023 12:52

amalanka
Участник
Зарегистрирован: 10-01-2021
Сообщений: 456

Re: Параслофф за настройки крыла

vovochka пишет:
amalanka пишет:

А мне интересно мнение Владимира именно по Виндмастеру, что в его видении стоит изменить в настройках Клика в словах для общества, а не для производителя.
P.S лично я не вижу необходимости в исправлении чего-то, но это взгляд дилетанта. Поэтому и возник вопрос.

А у Клика есть настройки? smile
Все что мог про него сказать, сказал там:
https://kitensk.com/modules.php?name=Fo … pic&t=3739
Вряд ли что-то еще можно добавить.

конечно, там миксер с удавочками. И макраме с проставочками никто не отменял. Ну нет, так нет.

Не в сети

18-01-2023 12:58

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 6,574

Re: Параслофф за настройки крыла

amalanka пишет:
vovochka пишет:

А у Клика есть настройки? smile
Все что мог про него сказать, сказал там:
https://kitensk.com/modules.php?name=Fo … pic&t=3739
Вряд ли что-то еще можно добавить.

конечно, там миксер с удавочками. И макраме с проставочками никто не отменял. Ну нет, так нет.

Так а смысл там что-то настраивать, если там задняя кромка, с доброй четвертью крыла прицепом, стоит чуть-ли не поперек потока?
Ну это ж почти то же самое, что настраивать зонтик, на котором можно поехать на коньках при хорошем попутном ветре.

Изменено vovochka (18-01-2023 12:59)

Не в сети

18-01-2023 13:01

FlyFish
Забанен
Откуда Sevastopol
Зарегистрирован: 02-01-2012
Сообщений: 2,094

Re: Параслофф за настройки крыла

kiters22 пишет:

Дошей , а мы посмотрим , что у тебя получится .

Получится это...

jr1-IGc1ex2s.jpg

Летает не хуже клика, и дешевле значительней.


My Wings:  Flysurfer Speed 10m, Flysurfer Puls2 12m, Peter Lynn Guerilla 13m, Peter Lynn Guerilla2 9m

Не в сети

18-01-2023 13:06

FlyFish
Забанен
Откуда Sevastopol
Зарегистрирован: 02-01-2012
Сообщений: 2,094

Re: Параслофф за настройки крыла

vovochka пишет:

Так а смысл там что-то настраивать, если там задняя кромка, с доброй четвертью крыла прицепом, стоит чуть-ли не поперек потока?

Не расстраивайте так адептов... если ему жопу выпрямить, то он вообще сложится. Он натягивается, и летает только благодаря тормоза в жопе.

GH010003-MP4-000645319.png

Изменено FlyFish (18-01-2023 13:08)


My Wings:  Flysurfer Speed 10m, Flysurfer Puls2 12m, Peter Lynn Guerilla 13m, Peter Lynn Guerilla2 9m

Не в сети

Подвал раздела

  • Kiteforum.pro