Вы не вошли.
[Вход]19-01-2023 15:48
- FlyFish
- Участник
- Откуда Sevastopol
- Зарегистрирован: 02-01-2012
- Сообщений: 3,872
Re: Параслофф за настройки крыла
Однослойник сделать не удалось буду ещё играться
Мысли есть - почему не удалось?
My Wings: Flysurfer Speed 10m, Flysurfer Puls2 12m, Peter Lynn Guerilla 13m, Peter Lynn Guerilla2 9m
Не в сети
19-01-2023 15:48
- AdBot
Re: Параслофф за настройки крыла
19-01-2023 17:25
- Андрей _3_1
- Участник
- Откуда Самара.
- Зарегистрирован: 18-10-2013
- Сообщений: 2,246
Re: Параслофф за настройки крыла
Ладно, хрен сним, с «сакральным»… Начнем с азофф
Азы понятны, хочется всё же немного сакрального. Мне интересен для переделки ручечный кайт, дабы поиграться и попробовать пересадить его на планку. Благо многие ручечники позволяют это сделать. Первым делом разделяем ряды, и делаем на них регулировку. В общем-то уже рассказывали, что А и С всегда вровень, В и Д регулируются, центроплан должен иметь +2 градуса от консолей. Что забыли? - Уши! На кайтах на них часто идёт отдельный пучок, и отсюда вопрос - как регулировка этого пучка скажется на поведении кайта?
Пилот выходного дня. Но выходных мало...
Не в сети
19-01-2023 17:44
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Параслофф за настройки крыла
vovochka пишет:Ладно, хрен сним, с «сакральным»… Начнем с азофф
Азы понятны, хочется всё же немного сакрального. Мне интересен для переделки ручечный кайт, дабы поиграться и попробовать пересадить его на планку. Благо многие ручечники позволяют это сделать. Первым делом разделяем ряды, и делаем на них регулировку. В общем-то уже рассказывали, что А и С всегда вровень, В и Д регулируются, центроплан должен иметь +2 градуса от консолей. Что забыли? - Уши! На кайтах на них часто идёт отдельный пучок, и отсюда вопрос - как регулировка этого пучка скажется на поведении кайта?
Очень редкие ручечные кайты адекватно летают на планке.
Чаще всего получаются демо-версии, пригодные только для обучения детей в слабый ветер.
А если пользовать в ветра посильнее, то никакими шаманствами стабилизировать не удастся.
На порывах будут подвороты ушей, фронталки.
Из того, что хорошо летает на планках - «Винни», «Элемент» Параависовские.
Инфинити - уже хуже.
Ну просто те профиля, которые использовались на ручечниках вообще не были заточены для работы на малых углах атаки, на которые кайт выходит в «планочном» варианте.
Так что, я б категорически не советовал тратить на такие переделки время и силы.
«Ушной» пучок строп - нужно экспериментировать.
Параавис на многих моделях заводил его на «С» миксера.
И получается, что при работе планкой, особенно при рулении, ухо, которое внутреннее в повороте, подгибается, как бы уменьшая арочность (и проекционную площадь) в этой части крыла.
Из-за этого улучшается эффективность руления. Ну это в теории. Вроде бы выглядит логично.
На самом деле, когда тот же «Экстази-2-15» я переделывал с 6-ти строп на 4, я ему этот «ушной» пучок переставил с С (так было «с завада») на В миксера.
Мне понравилось. Нагрузка на планке ощутимо уменьшилась, а разницы в скорости руления я не уловил.
То же самое и при переделке «Экстази-1-10» с 6-ти строп на 4. Там картинка (что было и что стало) : https://kitensk.com/modules.php?name=Fo … &start=120
На 1-м Экстазике разводка «ушей» по рядам миксера вообще огонь.
По концу и я, и, похоже, Параавис на последних моделях от этой идеи ушел.
Похоже, все-таки, правильнее всего делать «по классике» : не делать никаких «ушных» сборок, а разводить в се ряды, в том числе и на самом конце крыла, по своим местам. А- на А, В- на В, С-на С.
Регулировать этот пучок отдельно - на мой взгляд, смысла нет. А вот перецеплять его целиком на разные ряды миксера - может быть интересно.
Изменено vovochka (19-01-2023 17:46)
Не в сети
19-01-2023 17:51
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Параслофф за настройки крыла
Андрей _3_1 пишет:А что тут придумаешь, кроме как взять тонкую стропу, вдвое сложить, и узелков на нужном отрезке навязать.
Так ведь, чтобы эту вставку поставить, надо сам миксер и от миксера до ее места установки, все соединения разобрать.
У Флая, в этом плане, сделано очень удобно,- на петельках купола стоят маленькие, около 25мм переходники из двойной стропы с узлом. И подкуполка верхнего яруса цепляется уже удавкой к этому узелку. Разобрать никаких проблем нет,- скинул удавку и все. Со стороны купола и 2-й и 3-й ярусы подкуполки доступны без танцев с бубном. Ставь проставки куда хош.
А у Эльфов еще и узлы в подкуполке, вместо соединения петля в петлю, - тот еще геморой при настройке.
Ну да. У Флаев очень удобно и увеличивать длину (более длинными вставками) и менять порванные стропы 1-го яруса.
Не в сети
19-01-2023 17:55
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Не в сети
19-01-2023 17:55
- Андрей _3_1
- Участник
- Откуда Самара.
- Зарегистрирован: 18-10-2013
- Сообщений: 2,246
Re: Параслофф за настройки крыла
я б категорически не советовал тратить на такие переделки время и силы.
С Велосити не очень получилось, а вот Дюны вполне хорошо и стабильно на планке себя чувствуют. С Экстази тоже занимался. Самый отзывчивый на регулировки купол. Миллиметровые подстройки, и у тебя совсем другой кайт!
Пилот выходного дня. Но выходных мало...
Не в сети
19-01-2023 18:16
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Параслофф за настройки крыла
AlGo пишет:интересуют конкретные приемы удлинения и укорачивания строп.
Это просто, и я подскажу - делаешь петлю, и вставляешь в неё спичку, или что потолще, в зависимости от необходимого укорачивания. Я себе сантиметровых отрезков проводов разного диаметра наделал. Изоляция относительно мягкая, и стропа на ней отлично держится. Если вязать у самого купола, ничего не мешает и не цепляется.
Ну да. Всегда пользовались вот такой петлей. Надеюсь, понятно:
Dc-60, затянутая таким образом на зубочистке - это минус 2 см от длины.
Очень удобно использовать не спички, а кусочки жесткой стропы, диаметром 1-2 мм, в оплетке, с кевларовым сердечником.
Ее и не передавишь нагрузкой, и не цепляется она за соседние стропы.
Соответственно, чтобы увеличить угол атаки уха, не меняя формы профиля в этом месте, делаем одну такую затяжку на В-ряде, две на С и 3 на Z. Если недостаточно - 2,4,6, соответственно.
Можно Z не укорачивать, тогда изменим «закон» закрытия задней кромки по размаху, придав прфилю на ушах S-образность… короче- это реально «шаманство», вариантов много, и все только экспериментально. Готовых рецептов… ну, по крайней мере, мне не известно. Может и есть кто еще, кто знает
Ну и т.д.
Если требуются промежуточные значения, не кратные количеству петель, можно на одну «спичку» накидывать не 2 петли, а 3, или использовать «спички» разного диаметра. Я всегда пользовался вместо спичек жесткой кевларовой стропой, нарезая ее кусочками по 1.5-2.0 см, и НЕ ЗАПЛАВЛЯЯ оплетку - так легче выдернуть из затянутой петли, если нужно убрать.
Если получен какой-то достойный результат, то оптимально все это макрамэ не оставлять, а замерить получившуюся длину стропы, и изготовить новую, соответствующего размера.
Но еще раз - все эти «шаманства» с крутками имеют смысл только для прототипов, или при каких-то очень серьезных переделках. На серийных кайтах, из соображений «настроить чтобы ехало лучше в гонках», я такой херней ни когда не занимался. Ну просто практически невозможно улучшить то, над чем уже поработали конструктора и тест-пилоты. Ну, по крайней мере, если речь идет о кайтах Параавис
Да, можно выжать еще чуть-чуть тяги по штилям, но рискуя словить фронталку на усилении ветра.
Я уже приводил пример- суперстабильный Ион-2-13, с выданым на 3 см В-рядом, и с зажатой под 45 гр задней кромкой едет и тянет нормально, а если к этому добавить еще и увеличение крутки ушей «на одну спичечку» от заводского, то- фронталка при вполне стабильном ветре, просто на каком-то упоре лыжами в «пирожок».
А фронталка под нагрузкой- это хорошенькое такое гремение костями по льду. А оно того стОит?
Изменено vovochka (19-01-2023 18:57)
Не в сети
19-01-2023 18:39
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Параслофф за настройки крыла
vovochka пишет:я б категорически не советовал тратить на такие переделки время и силы.
С Велосити не очень получилось, а вот Дюны вполне хорошо и стабильно на планке себя чувствуют. !
Ну! Пытаться ставить ручечник большого удлинения на планку - это только если интересен сам процесс, а не результат
Я обычно все ж на результат всегда затачивался. Поэтому, поэкспериментировав с «Рапидом», навсегда отказался от такого времяпровождения.
Да, возможно, что какие-то ручечники тоже будут летать корректно. Но когда меня просят о таких переделках - я отказываюсь (за исключением Винни и Элемента). Ну, работы и материалов задействуется много, а результат сильно под вопросом.
Плюс к этому - большинство кайтов, которые выбирают как осневу для переделок - весьма не молоды. Значит, и потяжка ткани, и уход всей подкуполки… в общем - только если интересен сам процесс. Есть такие кайтеры, которым ковыряться с веревочками интереснее чем катать
Изменено vovochka (19-01-2023 18:41)
Не в сети
19-01-2023 18:46
- Андрей _3_1
- Участник
- Откуда Самара.
- Зарегистрирован: 18-10-2013
- Сообщений: 2,246
Re: Параслофф за настройки крыла
Есть такие кайтеры, которым ковыряться с веревочками интереснее чем катать
Одно другому не мешает. В выходные у нас обещают 2 м\с и солнце. Не дома же сидеть, лучше шанс на ветер ловить. Сидишь на споте, ветра нет, делать нечего, почему и не покопаться с настройками? Пока раздувает, тестишь, раздуло - катаешь!
Пилот выходного дня. Но выходных мало...
Не в сети
19-01-2023 18:46
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Параслофф за настройки крыла
Володя, а приблизительные цифры можете дать по крутке крыла? Чтобы ориентироваться где края, за которые уже и ходить не надо.
.
Ни кто это не сможет.
Если все-же захочешь крутить - делаешь «на одну спичечку» и долго гоняешь кайт, стараясь залезть максимально в рванину, и довести кайт до срыва.
Если хлопают только уши - то все норм, можно пробовать дальше.
Как только вместо взмаха ушами кайт хлопнется во фронталку - всё! Вот она, «приблизительная цифра».
Возвращайся «на пол-спичечки» назад!
И лучше всем этим заниматься на мягком снегу. Бо во фронталки кайт обычно срывает под хорошей загрузкой. А это воспримется примерно так же, как когда тебе единомоментно резанут невидимой саблей по всем 4-м стропам.
Один из «трип-репортов» о таком чудесном происшествии можно долгим зимним вечерком зачитать там, предпоследний пост на странице:
https://kitensk.com/modules.php?name=Fo … sc&start=0
Изменено vovochka (19-01-2023 20:47)
Не в сети
19-01-2023 18:48
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Параслофф за настройки крыла
Хорошо, хоть бугра тут нет, а то бы всё испоганил.
Уверен, что он в своем загашнике уже что-нибудь «отх#ес@сил»! Не хожу туда
Фу! Вроде все заданные вопросы разгреб
Дальше попробую еще что-нибудь нацарапать…
Сильно быстро не обещаю, хотя… тут у на в прогнозе пара дней с морозами под 40. Так что - мэби..
Зреет ударный контент по протяжке… так что любителям ставить проставочки - приготовиться
Изменено vovochka (19-01-2023 19:08)
Не в сети
19-01-2023 19:05
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Параслофф за настройки крыла
vovochka пишет:Есть такие кайтеры, которым ковыряться с веревочками интереснее чем катать
Одно другому не мешает. В выходные у нас обещают 2 м\с и солнце. Не дома же сидеть…D
Ну, у меня на этот случай раньше была горка со сноубордом , а сейчас - доча о семи годках, плюшки, коньки, горки, и пятое-десятое-семнадцатое… включая лошадей, арбалеты, тренажерный зал, и фик его знает чего еще ей дальше захочется…
Не в сети
19-01-2023 20:57
- antonm
- Участник
- Зарегистрирован: 09-03-2013
- Сообщений: 2,475
Re: Параслофф за настройки крыла
Андрей _3_1 пишет:Одно другому не мешает. В выходные у нас обещают 2 м\с и солнце. Не дома же сидеть…D
Ну, у меня на этот случай раньше была горка со сноубордом , а сейчас - доча о семи годках, плюшки, коньки, горки, и пятое-десятое-семнадцатое… включая лошадей, арбалеты, тренажерный зал, и фик его знает чего еще ей дальше захочется…
пора и на кайт сажать. На парусе летом я смотрю уже учиться. мой барбос 10 лет и на кайте умеет. я его с 8 лет начал учить сначала паровозиком ездили учился на лыжах ехать, а прошлой зимой сказал я сам. Конечно падал, но в середине сезона ужо сам и по ветру не сносило и это с ващим не любимым однослоем тем более равен кайт. А это лето на парусе сам режется против ветра отлично ходит.
Не в сети
19-01-2023 21:11
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Параслофф за настройки крыла
vovochka пишет:Ну, у меня на этот случай раньше была горка со сноубордом , а сейчас - доча о семи годках, плюшки, коньки, горки, и пятое-десятое-семнадцатое… включая лошадей, арбалеты, тренажерный зал, и фик его знает чего еще ей дальше захочется…
пора и на кайт сажать..
Жона любимая, на такие предложения, отвечает, что сажают обычно… на кол!
Я тут придерживаюсь такой политики, что «сажать» никуда не буду, пока сама не попросит.
Предлагаю разные варианты «напопробовать», и смотрю, как среагирует.
Пока что ни кайт ни парус «не зацепили». Более-менее серьезно, с регулярными тренировками - по традиционным «девчачьим» задуряловкам. Балет, плавание, коньки-ролики.
САП с веслом по лету - тоже зашел, но это скорее как дополнение к плаванию. Из воды вытаскивать- реально со скандалом! До синих ушей! Сам такой же был
Сейчас вот очень просится в тир, из «Ярыгина» пожбахать. Но туда даже напосмотреть на папку запускают только с 10-ти..
Изменено vovochka (19-01-2023 21:13)
Не в сети
19-01-2023 21:41
- Андрей _3_1
- Участник
- Откуда Самара.
- Зарегистрирован: 18-10-2013
- Сообщений: 2,246
Re: Параслофф за настройки крыла
Вроде все заданные вопросы разгреб
Спасибо, информация полезная, обязательно воспользуюсь.
я б категорически не советовал тратить на такие переделки время и силы.
Вот ещё вопрос возник. Можно ли определить с небольшими затратами сил и времени, что из купола уже ничего не выжать.
Встречаются кайты, которые вроде и не дуются и стропы в порядке, а не летят! При этом планку подгоняешь и рядами играешь, а ничего не получается. В помойку их? Или можно спасти? И если можно, то как?
Пилот выходного дня. Но выходных мало...
Не в сети
19-01-2023 23:31
- AlexHunter
- overpower.ru
- Откуда Питер
- Зарегистрирован: 21-11-2008
- Сообщений: 1,899
Re: Параслофф за настройки крыла
смотришь перепады. Если перепады в норме, задняя кромка открыта, а не летит = значит путь ему во фрирайд. Других способов нет.
дилер Flysurfer, Underwave, Red-Paddle
Не в сети
19-01-2023 23:44
- FlyFish
- Участник
- Откуда Sevastopol
- Зарегистрирован: 02-01-2012
- Сообщений: 3,872
Re: Параслофф за настройки крыла
значит путь ему во фрирайд.
А что фрирайд - кайт помойка ?
My Wings: Flysurfer Speed 10m, Flysurfer Puls2 12m, Peter Lynn Guerilla 13m, Peter Lynn Guerilla2 9m
Не в сети
20-01-2023 00:15
- AlexHunter
- overpower.ru
- Откуда Питер
- Зарегистрирован: 21-11-2008
- Сообщений: 1,899
Re: Параслофф за настройки крыла
А какая мера у фрирайдного кайта? Они все летают, если не ушатаны совсем.
дилер Flysurfer, Underwave, Red-Paddle
Не в сети
20-01-2023 09:02
- AlGo
- Участник
- Откуда Волгоград
- Зарегистрирован: 21-10-2015
- Сообщений: 1,997
Re: Параслофф за настройки крыла
Dc-60, затянутая таким образом на зубочистке - это минус 2 см от длины.
Очень удобно использовать не спички, а кусочки жесткой стропы, диаметром 1-2 мм, в оплетке, с кевларовым сердечником.
Ее и не передавишь нагрузкой, и не цепляется она за соседние стропы.Соответственно, чтобы увеличить угол атаки уха, не меняя формы профиля в этом месте, делаем одну такую затяжку на В-ряде, две на С и 3 на Z. Если недостаточно - 2,4,6, соответственно.
При такой методе настройки, мы имеем минимально возможный угол изменения угла атаки крыла 4,6 градуса. Не многовато? Андрей недавно подсказывал, что крутка ушей относительно центроплана делается на угол около 2 градусов.
Для расчета взята ширина крыла 1500мм, три затяжки на Z ряде, каждая дает укорочение стропы на 20мм. Итого 4,6 градуса;
Не в сети
20-01-2023 09:19
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Параслофф за настройки крыла
vovochka пишет:Вроде все заданные вопросы разгреб
Спасибо, информация полезная, обязательно воспользуюсь.
vovochka пишет:я б категорически не советовал тратить на такие переделки время и силы.
Вот ещё вопрос возник. Можно ли определить с небольшими затратами сил и времени, что из купола уже ничего не выжать.
Встречаются кайты, которые вроде и не дуются и стропы в порядке, а не летят! При этом планку подгоняешь и рядами играешь, а ничего не получается. В помойку их? Или можно спасти? И если можно, то как?
Смотря что понимать под словом «не летят».
Не едут так как хочется? При любом маневре складывают уши, или вообще от земли не оторвать?
Это разные стадии «нелетания»
Ну да, контроль перепадов.
Я только пару раз встречал кайты, которые при недующейся ткани, при миксере выставленном «в ноли», и при полном соответствии таблице перепадов, не удавалось заставить летать без постоянных «заворотов ушей», вплоть до фронталок.
Ну да, бывает… ткань тоже тянется, и иногда эти потяжки выходят за «пределы терпения» крыла.
Но… есть одно НО. В каждом таком случае залезаю внутрь крыла, и смотрю с какими допусками был пошит кайт.
У каждой уважающей себя конторы есть метки на полотнищах и на нервюрах, которые должны быть очень точно совмещены при пошиве. На «пузе» и «спине» такие метки могут быть сантиметров через 10-15, на лобиках - значительно чаще.
Допуски на несовпадение этих точек- буквально <3 мм.
Так вот, в одном из случаев, упомянутых выше, это был , как не странно, тот же суперстабильный Ион-10. Лететь не хотел вообще. Только отрывался от земли, и сразу уши в бантик. Крутить уши- фронталки.
Так вот в нем, при проверке этой точности пошива, оказалось, что во многих местах допуски превышены раза в три.
Кайт при этом, все же достаточно старый, и по рассказам владельцев, раньше летал хорошо. Т.е, до какого-то времени он терпел эти неточности пошива, но в сочетании с накапливающимися потяжками ткани, в какой-то момент это его вывело из строя.
По идее - такие «косяки» не должны проходить через ОТК, но вот, как-то «проскочил»
Во всех остальных случаях, чаще всего либо сильно растянутые силовые стропы, что не дает кайту вообще оторваться от земли, либо миксер, ушедший в жестокий разнобой. Выравниваешь все как надо - и кайт «как новый».
У параависовских шестистропников ( Экстази 1,2, VX-ы) есть еще один важный момент - все 6 длинных строп должны быть четко одинаковой длины. А там одна пара силовых нагружена заметно сильне второй, и тянется сильнее.
Метод «лечить проставочками»- не очень. Менять пары строп местами - тоже может не сработать.
Там, тупо, растягиваешь все стропы, отмечаешь нужные длины, отрезаешь «лишнее», и делаешь новые зашивки.
Был «на приеме» такой ВХ-17, вообще не отрывался от земли. Сразу вязатся в клубочек.
Сильно севшая подкуполка (часто и подолгу купали) сильно севшие веревки, ходящие по блочкам в миксерах, и серьезный разнобой в длинных стропах. Че-то сантиметров до 10-ти.
Протяжка (гусары молчать), замена севших веревок в миксере (там регулировать это невозможно), выравнивание длинных строп. После этого кайт реально полетел как новый. Аж сам удивился.
А хозяин грешил на то, то растянул все швы после последнего купания, когда вытаскивал «тонну воды» на борт спасительного корабля, и хотел уже заморачиваться с пропитками.
Изменено vovochka (20-01-2023 09:23)
Не в сети
20-01-2023 09:27
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Параслофф за настройки крыла
[
При такой методе настройки, мы имеем минимально возможный угол изменения угла атаки крыла 4,6 градуса. Не многовато? Андрей недавно подсказывал, что крутка ушей относительно центроплана делается на угол около 2 градусов.Для расчета взята ширина крыла 1500мм, три затяжки на Z ряде, каждая дает укорочение стропы на 20мм. Итого 4,6 градуса;
Можно же взять «вставочку» поменьше диаметром, и тогда изменение длины будет другим.
Ну и я не знаю, что «подсказывал Андрей», но на практике, меньших изменений никогда было не нужно. Обычно наоборот.
Забудте вы уже про эту крутку. Не нужна она вам. За вас все сделали конструктора
Изменено vovochka (20-01-2023 09:29)
Не в сети
20-01-2023 09:42
- AlGo
- Участник
- Откуда Волгоград
- Зарегистрирован: 21-10-2015
- Сообщений: 1,997
Re: Параслофф за настройки крыла
Там смысл в чем - большинство понимающих производителей используют крутку крыла, при которой углы атаки на концах(консолях) крыла меньше чем по центроплану.
На парапланах почему-то все наоборот. Вы не ошиблись, Володя?
Цитата:
"В случае парапланов в большинстве случаев применяется положительная крутка, то есть концевые секции имеют больший угол атаки, чем центральная. Это обеспечивает дополнительное растяжение купола по размаху и помогает держать уши всегда наполненными.....Обычно, на парапланах крутка составляет 4 - 5 градусов."
Не в сети
20-01-2023 09:59
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Параслофф за настройки крыла
Не, ну еще вариант, если вдруг понадобятся меньшие изменения - в месте подхода сборок ВС рядов к миксеру, поставить веревочки из тонкой стропы с узелками. Шаг - хоть по 5 мм…
И тогда регулировать все там, обходясь без «спичек» или других проставочек.
На Параависовских кайтах это сделать тоже очень просто, бо миксера крепятся к подкуполке легкоразъемными софтлинками.
Видели б вы в каком виде приходят первые прототипы, после того, как их Круглов с Сорокиным подонастраивали . Там этих мотявочек… и по крутке, и по арочности
Не в сети
20-01-2023 10:05
- antonm
- Участник
- Зарегистрирован: 09-03-2013
- Сообщений: 2,475
Re: Параслофф за настройки крыла
я так понимаю надо делать так? на видео озон хорошо видно
Не в сети
20-01-2023 10:07
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Параслофф за настройки крыла
vovochka пишет:Там смысл в чем - большинство понимающих производителей используют крутку крыла, при которой углы атаки на концах(консолях) крыла меньше чем по центроплану.
На парапланах почему-то все наоборот. Вы не ошиблись, Володя?
Цитата:
"В случае парапланов в большинстве случаев применяется положительная крутка, то есть концевые секции имеют больший угол атаки, чем центральная. Это обеспечивает дополнительное растяжение купола по размаху и помогает держать уши всегда наполненными.....Обычно, на парапланах крутка составляет 4 - 5 градусов."
Нет. Я не ошибся. У нас кайты, а не парапланы. Другие требования.
Нам нужно всеми способами обезопасить себя от фронталок. Если уши будут стоять на бОльших углах чем центр, то ни что не помешает кайту уйти сильно вперед за край ветрового окна. И тогда первой из работы уйдет именно центроплан, стоящий на меньших углах. Это фронтальный срыв. Когда крыло резко хлопает «мордой» вниз с моментальной потерей тяги.
А если уши стоят на меньших углах, то в таких случаях они первыми уходят из работы, при подходе к минимальным критическим углам, сразу создавая большое лобовое сопротивление, и не позволяя крылу дойти до фронтального срыва.
Уши на меньших углах - это своего рода защита от фронталок. Растяхнуть подвернувшиеся ушки - гораздо меньшее зло, чем ипс#ись с «фантиком» после фронталки. Ну и качество крыла повышается, за счет уменьшения индуктивного вихря, т.е перетекания с нижней поверхности крыла, где давление больше на верхнюю часть крыла, где давление ниже. Чем больше угол атаки на концах крыла, тем больше эта разница давлений, тем интенсивнее концевой вихрь, тем выше сопротивление крыла и ниже его качество.
С другой стороны - увеличивая углы атаки на ушах, мы увеличиваем общую тягу, которую может дать крыло. Вот и ищется компромис между тягой и защитой от фронтальных срывов.
Были старые ручечники, на которых было по три пучка с каждой стороны, с возможностью их раздельной регулировки по установочным углам. Извращались всяко. Я в начале был сторонником того, чтобы, как раз, уши крутить сильнее центроплана. Да, тяга крыла возрастает. Но кайт складывается от малейшего чиха. По концу пришли к выводу, что чуть меньшая крутка на ухе относительно центроплана реально и «едет» эффективнее, несмотря на некоторое уменьшение общей тяги, и от срывов защищает лучше.
Точных цифр по углам - никаких. Только опытным путем.
Изменено vovochka (20-01-2023 10:16)
Не в сети