Вы не вошли.
[Вход]15-03-2010 20:31
- Андрей Антонов
- latrine
- Откуда Санкт-Петербург
- Зарегистрирован: 27-12-2009
- Сообщений: 302
У вас порвался кайт, кто виноват? Вы или производитель?
У вас порвался кайт, кто виноват? Вы или производитель? Щекотливый вопрос, да! Продавец кайта скажет Вы, вы же доставали его из мешка и даже катались! Вы, скорее всего, скажете, да, я виноват! И пойдёте искать, кто отремонтирует кайт.
В этой теме предлагаю обсудить вопрос о качестве снаряжения, которое мы приобретаем.
В каких случаях рвутся кайты и кто виноват. Как выяснить качество отшива кайта? Технологии и материалы.
Например:
«Надувастики» - самый нагруженный шов в конструкции – это оболочка переднего баллона выполненного из материала Dacron ® (по- русскому Лавсан). Производители «надувастиков» усиливают этот шов используя разные технологии и материалы. Вот только не всегда качественно, что приводит к разрывам шва при эксплуатации кайта (ударах передней кромкой об воду, землю или перегреве на солнце). В итоге имеем разорванный шов и лопнувший надувной баллон. Как определить качество шва? Внимательно посмотрите на стежки, они должны быть одинаковыми на всём протяжении шва. Признаки брака является наличие в одном или нескольких местах шва более частых стежков, при этом происходит перфорация материала иголкой, вероятность, что шов порвётся именно в этом месте, довольно велика.
«Парафойлы» - профили подвергаются нагрузкам при рывках, падении кайта передней кромкой на землю. Правильные профили выполнены из более прочных материалов, усилены около отверстий лентами или другим способом, также отверстия в профилях могут иметь конфигурацию заметно усиливающую профиль от разрывов – например не одно отверстие большого диаметра, а несколько с меньшим диаметром.
Взяв в руки кайт я вижу технологии, материалы и всякие мелочи, которые влияют на его прочность, а также имиджевые моменты компаний производящей кайты, которые должны вызвать у потенциального потребителя вид добротно сшитого, дорогого кайта, стоящего своих денег, вот за эти нашлепки и платим, а швы, которые необходимо действительно сделать прочными так и остаются под сомнением.
Повлиять на качество кайтов в наших силах! Когда мы выбирали, с какой кайтовой компанией работать, критерием выбора было: 1) качество отшива кайтов, 2) относительно небольшая стоимость и 3) конечно характеристики кайтов для катания. Если с первым вопросом для меня проще, со вторым и так всё понятно, то с третьим - кайт для катания каждый выбирает по себе и этот вопрос решается индивидуально.
Перебрав много компаний, выбрали австралийскую компанию Fluid Kiteboarding. На фотографиях кайтов присланных нам я порадовался качеству отшива. Получив первые кайты стали их тестировать, в ходе тестирования обнаружились слабые места на модели Torque, который был у нас один 13 метров.
После неоднократных ударов об воду порвались по 20 см. по шву два профиля соединяющие поперечные баллоны с куполом (такова особенность этой модели), лопнул поперечный боковой баллон в хвосте, отверстие 5 мм. в диаметре, по причине не совсем надежной фиксации «хвоста» баллона в оболочке, мы всё сфотографировали, описали, дали рекомендации и следующие модели получили уже с изменениями. Профиля были выполнены из двойного материала и надёжно усилены, хвосты баллонов теперь фиксировались путем перегиба оболочки продеванием в карман и фиксацией липучкой. Вопрос качества решился. По другим швам и технологиям вопросов не было, особенно порадовало качество исполнения шва на переднем баллоне, который на всём протяжении был усилен дакроновыми лентами и прошит зигзагом, т. е. шов состоит из четырёх слоёв Дакрона! А это очень прочно!
Этим примером я хочу показать, что мы вполне можем влиять на качество кайтов.
Больше кайтов хороших и разных!
Изменено Андрей Антонов (15-03-2010 21:41)
Обучение сноукайтингу, кайт школа Андрея Антонова http://kiteforum.spb.ru/viewforum.php?id=29
Не в сети
15-03-2010 20:31
- AdBot