Вы не вошли.

 [Вход]

22-07-2013 08:04

бугор
инет-кайтер
Откуда Родина слонов
Зарегистрирован: 17-12-2010
Сообщений: 9,858

Манометр, давление, размер кайта.

Интересно,   кто   замечал  зависимость   давления  в   баллонах    от   размера  кайта.
Какие  есть   мнения  или  кто  . что   знает?

  8297422db557.jpg


Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...

Не в сети

22-07-2013 08:04

AdBot

Re: Манометр, давление, размер кайта.



22-07-2013 08:07

Витамин
Участник
Откуда спб
Зарегистрирован: 24-11-2010
Сообщений: 165

Re: Манометр, давление, размер кайта.

Странно у меня naish разных годов выпуска, такой манометр первый раз вижу, мои с обычной шкалой.


kuidas kasi kaib

Не в сети

22-07-2013 09:27

zloilyoha
Гость

Re: Манометр, давление, размер кайта.

все правильно - чем меньше кайт, тем жестче его нужно качать

22-07-2013 09:45

Kirrr
Инструктор KITEPITER
Откуда SPB
Зарегистрирован: 09-03-2010
Сообщений: 3,167

Re: Манометр, давление, размер кайта.

у нейша в инструкции есть как раз табличка какой кайт каким давлением качать. Лень искать

Не в сети

22-07-2013 10:37

faxmaestro
IKO2 инструктор. Школа Element5.pro
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 20-11-2008
Сообщений: 2,528

Re: Манометр, давление, размер кайта.

бугор пишет:

Интересно,   кто   замечал  зависимость   давления  в   баллонах    от   размера  кайта.
Какие  есть   мнения  или  кто  . что   знает?

Паскаль замечал. Луи который Блез.
1Па=1Н/1м2

Размер - в знаменателе.


Дилер Core. Инструктор IKO 2
Кайтшкола Element5.pro

Не в сети

22-07-2013 10:45

Tum
kitesurfwake
Откуда СПб / Сестрорецк
Зарегистрирован: 17-11-2008
Сообщений: 2,665

Re: Манометр, давление, размер кайта.

У каждого производителя свои рекомендации по давлению. До Нейша я не видел, что производитель рекомендует разное даваление на разный размер кайта. Может это тренд, а может очередной высер с точки зрения маркетинга, а -ля сигма профиль.

В любом случае я бы предпочел придерживаться рекомендаций производителя. Подкидывая кайты, убеждаюсь, что не редки случаи когда кайты не докачивают. Даже стандартные вещи не соблюдаются, типа звона от шелчка и жесткости при постановки на ухо.

Не в сети

22-07-2013 10:47

Kirrr
Инструктор KITEPITER
Откуда SPB
Зарегистрирован: 09-03-2010
Сообщений: 3,167

Re: Манометр, давление, размер кайта.

у нейша в 2011 году в инструкции было написано. типа 12 метров до 6 качать а 6 ки до 8-9
Нейш экономит бумагу у них инструкцию из нета качать нужно было )

Изменено Kirrr (22-07-2013 10:47)

Не в сети

22-07-2013 11:18

Tum
kitesurfwake
Откуда СПб / Сестрорецк
Зарегистрирован: 17-11-2008
Сообщений: 2,665

Re: Манометр, давление, размер кайта.

К сожалению мой опыт ещё говорит о том, что манометры часто врут. Кто надеется только на них, то не забывайте их регулярно тестировать, сравнивать с другими.

Как то я накачал кайт по манометру, потом щелкнул по манометру пальцем (так получилось) и его стрелка сдвинулось мм. на 5 вверх. Я повторил опыт и стрелка постоянно скакала.  Хотя при сбросе давления стрелка падала. Так я понял, что манометр хитро умер. После этого я его утилизировал.

Не в сети

22-07-2013 11:37

Adward
Участник
Откуда Омск
Зарегистрирован: 25-11-2008
Сообщений: 3,269

Re: Манометр, давление, размер кайта.

До Нейша я не видел, что производитель рекомендует разное даваление на разный размер кайта. Может это тренд, а может очередной высер с точки зрения маркетинга, а -ля сигма профиль.

Дело не в размере кайта, а в диаметре центрального баллона. Чем больше диаметр, тем меньше нужно давление, чтобы он уже звенел.

Чем меньше диаметр, тем больше нужно давление.

Многие  часто недоумевают, как так получается, что центральный баллон накачан до предела, а морковки на ощупь не так, чтобы очень. А просто у них диаметр маленький. Это законы физики, а не маркетинговые ходы производителей.

Ну и естественно, что чем меньше кайт, тем меньше у него диаметры баллонов. Ведь делать восьмерку с баллоном, как у семнашки... а зачем?

Некоторые производители пробовали уменьшать диаметр центрального баллона, но при этом необходимое давление сразу повышалось. И наступает предел - прочность оболочки.

Так, что если у вас кайт  с толстым центральным баллоном, то хватит 6 psi, если же баллоны не такие, как у Контры 17, то нужно качать и до 8 и до 10 psi.

Кому интересно, гляньте рабочее давление в шинах автомобиля и сравните его с давлением, которое должно быть в запаске (докатке), которое имеет гораздо меньший диаметр. Разница в два раза...

1681025618_b.jpg

Не в сети

22-07-2013 11:56

tkdmv
Участник
Откуда Юг
Зарегистрирован: 06-08-2012
Сообщений: 136

Re: Манометр, давление, размер кайта.

Смотрел видео инструкцию по кайту SS от производителя. В зависимости от размеров про разницу ни чего не говорили. Рекомендуют накачивать до 8-9 psi. Сам стараюсь не перекачивать - качаю до 7 - максимум 8. Немного очково. Кстати бывает ли от перегрева разрывы? Ща достаточно сильно палит на солнце - балон черный - может подразогреть - вроде ронять кайт не роняешь - охлаждаться у него не с чего получается.

Не в сети

22-07-2013 11:59

5n2
Участник
Зарегистрирован: 17-03-2009
Сообщений: 8,618

Re: Манометр, давление, размер кайта.

Adward пишет:

Ведь делать восьмерку с баллоном, как у семнашки... а зачем?

Не совсем как у семнашки, но увеличением баллона подзатупить маленькие размеры 5-6м вполне логично.

Не в сети

22-07-2013 12:00

tkdmv
Участник
Откуда Юг
Зарегистрирован: 06-08-2012
Сообщений: 136

Re: Манометр, давление, размер кайта.

Вот как раз и нашел это видео :


Кста еще вопрос  - в ролике после накачивания говорят что надо клипсы ван-пампа морковок защелкивать.
Для чего? И на сколько это необходимо?

Не в сети

22-07-2013 12:15

Tum
kitesurfwake
Откуда СПб / Сестрорецк
Зарегистрирован: 17-11-2008
Сообщений: 2,665

Re: Манометр, давление, размер кайта.

tkdmv пишет:

Кста еще вопрос  - в ролике после накачивания говорят что надо клипсы ван-пампа морковок защелкивать.
Для чего? И на сколько это необходимо?

Закрытые морковки - это в первую очередь твоя безопасность на глубине!

Не в сети

22-07-2013 12:35

foma
Участник
Откуда Северодвинск
Зарегистрирован: 04-09-2009
Сообщений: 344

Re: Манометр, давление, размер кайта.

tkdmv пишет:

Вот как раз и нашел это видео :


Кста еще вопрос  - в ролике после накачивания говорят что надо клипсы ван-пампа морковок защелкивать.
Для чего? И на сколько это необходимо?

что бы сразу все не сдулось если лопнет один из баллонов и кайт не утонет, второй смысл в том чтоб не сдувать кайт полностью а сдувать только центральный баллон ,а кайт сворачивать морковкой, раньше даже рюкзаки делали с таким расчетом-это удобно когда кайт хранится рядом со спотом

Не в сети

22-07-2013 12:42

tkdmv
Участник
Откуда Юг
Зарегистрирован: 06-08-2012
Сообщений: 136

Re: Манометр, давление, размер кайта.

блинн - ну когда он летает и априори ты знаешь что кайт не травит - не понятно что должно произойти чтобы балон сдулся. Хотя для безопасности мне этот мотив понятен. Слышал такую версию, что наоборот не стоит отрезать морковки-типа при падении об воду давление более менее равномерно перераспределяется по всей системе и не такая большая нагрузка на центральный балон.
про удобство сдутия -эт. понятно -  не первый день замужем )))

Не в сети

22-07-2013 12:47

5n2
Участник
Зарегистрирован: 17-03-2009
Сообщений: 8,618

Re: Манометр, давление, размер кайта.

tkdmv пишет:

блинн - ну когда он летает и априори ты знаешь что кайт не травит - не понятно что должно произойти чтобы балон сдулся. Хотя для безопасности мне этот мотив понятен. Слышал такую версию, что наоборот не стоит отрезать морковки-типа при падении об воду давление более менее равномерно перераспределяется по всей системе и не такая большая нагрузка на центральный балон.
про удобство сдутия -эт. понятно -  не первый день замужем )))

Это ты так говоришь, пока балон об воду не лопал, или пока затычка от удара не открывалась.

Не в сети

22-07-2013 12:49

Tum
kitesurfwake
Откуда СПб / Сестрорецк
Зарегистрирован: 17-11-2008
Сообщений: 2,665

Re: Манометр, давление, размер кайта.

tkdmv пишет:

блинн - ну когда он летает и априори ты знаешь что кайт не травит - не понятно что должно произойти чтобы балон сдулся....

Одно из самых распространенных явлений - при ударе кайта об воду слетает одна из трубок от морковок. Если клапаны не перекрыты сдувается весь кайт. Если ты у берега, то фигня, вылезаешь, вставляешь шланг на место, ставишь новый хомутик. А если ты на глубине, то могут быть нюансы как с тобой, так и с оборудованием.

Изменено Tum (22-07-2013 12:50)

Не в сети

22-07-2013 13:10

Adward
Участник
Откуда Омск
Зарегистрирован: 25-11-2008
Сообщений: 3,269

Re: Манометр, давление, размер кайта.

tkdmv пишет:

блинн - ну когда он летает и априори ты знаешь что кайт не травит - не понятно что должно произойти чтобы балон сдулся. Хотя для безопасности мне этот мотив понятен. Слышал такую версию, что наоборот не стоит отрезать морковки-типа при падении об воду давление более менее равномерно перераспределяется по всей системе и не такая большая нагрузка на центральный балон.
про удобство сдутия -эт. понятно -  не первый день замужем )))

Ты никогда априори ничего знать не можешь.

Элементарная ситуация - вдруг начинает травить клапан. На некоторых кайтах нужно бояться не того, что он от перегрева взорвется, а то, что от перегрева клапана отклеятся. Вот Норсы, кстати... при ремонте приходилось переклеивать ВСЕ клапана, потому, что они рукой снимались буквально.

Ты катаешься, и через минуту у тебя не кайт, а тряпка.

Про перераспределение давления при ударах - хрень полная.

Поперечные баллоны обязательно нужно перекрывать, когда катаешься на глубокой воде или собрался поехать куда-нибудь далеко.

Сам стараюсь не перекачивать - качаю до 7 - максимум 8. Немного очково. Кстати бывает ли от перегрева разрывы? Ща достаточно сильно палит на солнце - балон черный - может подразогреть - вроде ронять кайт не роняешь - охлаждаться у него не с чего получается.

8 psi - нормальное давление.

От перегрева ничего не будет, это сказки. Лопаются кайты от перекачивания. Лежат, лежат... и нитки не выдерживают в конце концов.
На у раз взорвался вроде бы без причины, то ищут первое, что в голову придет - перегрев.

Если даже давление увеличится на 10%, то будет не 8 psi а 8.8 ... никакого криминала.

Не в сети

22-07-2013 17:46

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Манометр, давление, размер кайта.

мы как то считали, от нагрева до 60 градусов давление поднимется на 10% )))

Кстати кайт может бахнуть и от застарелой грыжи и при столкновении его может подпилить стропой, у меня как то был случай - на провале кайт поймал фронталку и тут дунуло, кайт обвернуло своей же стропой и разрезало баллон

Не в сети

22-07-2013 17:57

dimus
196-98
Откуда Ростова-на-Дону
Зарегистрирован: 12-01-2011
Сообщений: 771

Re: Манометр, давление, размер кайта.

Adward пишет:

Про перераспределение давления при ударах - хрень полная.

Жесткость поперечного балона значительно меньше жесткости переднего, поэтому при ударе именно он
деформируется больше. У меня дважды расходилась пайка шва на разных поперечных балонах после удара о воду.
Как ни странно, но я очень хорошо рассмотрел сам процесс удара. Как в замедленном кино...
Кайт бьется об воду передним балоном, задняя кромка по инерции продолжает лететь вниз
и поперечный балон складывается гармошкой, сам в себя (где-то на треть длины).
Объем поперечного балона (на глаз) уменьшается в два раза, во столько же раз увеличивается давление в нем.

Если бы клипса была открыта - давление бы ушло в передний балон и общее изменение объема было бы незначительным.

Поперечные баллоны обязательно нужно перекрывать, когда катаешься на глубокой воде
или собрался поехать куда-нибудь далеко.

Полностью согласен.

Есть еще такой момент, если клипсы закрываешь в зависимости от условий,
то иногда забываешь про условия и оставляешь их открытыми, когда нужно было закрыть.

Так что для безопасности, наверно правильнее, все же закрывать smile

Изменено dimus (23-07-2013 12:14)


Why kitesurfing? Because is my drug!!!

Не в сети

Подвал раздела

  • Kiteforum.pro