Вы не вошли.
[Вход]02-08-2013 13:24
- Adward
- Участник
- Откуда Омск
- Зарегистрирован: 25-11-2008
- Сообщений: 3,269
Re: Помогите! подскажите!
В принципе можешь дальше колотить передо мной понты, я честно сказал, что только начал кататься.
Так я вроде ничего не колочу, и тем более понты. А вот ты еще будучи новичком в кайтинге, пытаешься всех тут построить, намекая, что большой специалист в аэродинамике и парапланеризме.
Может вообще кататься не надо в таком случае? А то производители еще не доросли до твоего уровня познания аэродинамики?
Кстати не надо путать задний свал, который происходит на запредельных углах атаки и срыв потока, который может происходить по разным причинам (в том числе от флаттера)
А задний свал - это не срыв потока?
И если ты такой большой специалист в аэродинамике, то может просвятишь нас грешных насчет рабочих скоростей, к примеру, самолета и кайта? Ну и соответственно какая нагрузка лежит на крыле самолета и кайте?
С каких пор рабочие скорости крыла перестали быть основной проблемой, при которой и начинают возникать разные нехорошие явления?
Не в сети
02-08-2013 13:24
- AdBot
Re: Помогите! подскажите!
02-08-2013 14:40
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Помогите! подскажите!
Ткань от флаттера разрушается, щас выложу фотку.
Эксперимент продолжается))) будет две контрольные точки. В августе сибирский этап, потом возьму в Благу на месяцок)))
Прошу любить и жаловать, Бест Кахуна после 3 лет использования))
Изменено Morpheus (02-08-2013 14:49)
Не в сети
02-08-2013 14:47
- Adward
- Участник
- Откуда Омск
- Зарегистрирован: 25-11-2008
- Сообщений: 3,269
Re: Помогите! подскажите!
Вот флаттер...
А трепыхание задней кромки купола, по всей видимости, называть флаттером вообще нельзя. Только, что слово похожее по смыслу - трепыхание. Но трепыхание ткани задней кромки на нулевых углах атаки, это просто трепыхание и не более того.
Если бы кайт ушами начал махать, на больших скоростях, наверное это и был бы настоящий флаттер.
Судя по авторитетным источникам: флаттер — (англ. flutter – вибрация) самовозбуждающиеся колебания частей летательного аппарата (главным образом крыла и оперения), возникающие при достижении т. н. критической скорости флаттера; может привести к разрушению конструкции.
САМОВОЗБУЖДАЮЩИЕСЯ колебания. Возникающие при достижении КРИТИЧЕСКОЙ СКОРОСТИ.
В кайтинге ничего подобного не наблюдается в принципе. Скорости маленькие. Колебание не самовозбуждающие. И возникают они не при достижении критических скоростей, а при углах атаки, близких к нулю.
Изменено Adward (02-08-2013 14:52)
Не в сети
02-08-2013 14:49
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Помогите! подскажите!
ссылка нерабочая
Не в сети
02-08-2013 14:52
- Adward
- Участник
- Откуда Омск
- Зарегистрирован: 25-11-2008
- Сообщений: 3,269
Re: Помогите! подскажите!
Исправил.
Прошу любить и жаловать, Бест Кахуна после 3 лет использования))
Ну нигде тут не просматривается последствия флаттера. Причины могут совершенно разные.
Фарид, ну ты же всегда "любил" Кайманы. Не будешь же ты спорить, что Кахуна флаттерит намного меньше, чем Кайман. Однако все Кайманы абсолютно целы и невредимы, могу тоже фотки показать куполов 2010 года.
Изменено Adward (02-08-2013 14:55)
Не в сети
02-08-2013 14:56
- faxmaestro
- IKO2 инструктор. Школа Element5.pro
- Откуда Санкт-Петербург
- Зарегистрирован: 20-11-2008
- Сообщений: 2,528
Re: Помогите! подскажите!
Кстати, машут. От 40 км/ч примерно.
Лечится 2-мя диагональными отрезками стропы в подкуполку.
Наблюдал такой эффект на Ovando (Cabarete)
При этом флаттера (в терминах Adward-трепыхания) задней кромки нет.
Изменено faxmaestro (02-08-2013 15:30)
Дилер Core. Инструктор IKO 2
Кайтшкола Element5.pro
Не в сети
02-08-2013 15:01
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Помогите! подскажите!
Кайман конечно ужасно флаттерит причем в нагрузке, но там дакрон поставлен и флаттер таки низкоамплитудный.
А на фотографии прдеставлена Кахуна, во-первых пошитая из бюджетной ткани, во-вторых это последствия лежания на ветру... Дорожки прекрасно видны, ты чего Эдик?))
Не в сети
02-08-2013 15:26
- Adward
- Участник
- Откуда Омск
- Зарегистрирован: 25-11-2008
- Сообщений: 3,269
Re: Помогите! подскажите!
Кайман в нагрузке на курсе не флаттерит. Летает, как и все.
Звук трепыхания появляется на разворотах при ослаблении планки, либо на затянутом триммере.
Либо (это еще один вариант) у старых кайтов, у которых слегка растянулась задняя кромка. Вот она может трепыхаться и под нагрузкой. Тут спорить не буду - старость не радость.
Кстати, машут. От 40 км/ч примерно.
Значит кайт такой, или ветер очень рваный. Потому, что вроде бы на скоростях 70 - 80 км.ч. я не наблюдал никакого флаттера.
На рванине кайты ушами машут, это точно. Но это же не флаттер.
Изменено Adward (02-08-2013 15:28)
Не в сети
02-08-2013 22:04
- svslav
- Участник
- Зарегистрирован: 31-07-2013
- Сообщений: 8
Re: Помогите! подскажите!
Уж че че а строить я вообще никого не пытался. И еще я как-нибудь сам решу что мне надо, а что не надо.
Задний свал это тоже срыв потока, но я говорю что флаттер тоже является причиной срыва потока. И говорил я только это.
И причем здесь рабочие скорости, это бред какой-то. В чем вопрос про рабочие скорости? И в чем вас надо просвещать?
Короче спасибо за помощь, пойду кататься. Все удачи.
Не в сети
03-08-2013 05:20
- Adward
- Участник
- Откуда Омск
- Зарегистрирован: 25-11-2008
- Сообщений: 3,269
Re: Помогите! подскажите!
но я говорю что флаттер тоже является причиной срыва потока
Обязательно напиши, когда сможешь добиться срыва потока на кайте из-за флаттера, а если снимешь это на видео, то цены тебе не будет.
Короче спасибо за помощь, пойду кататься.
Вот это правильно.
Не в сети
03-08-2013 10:53
- faxmaestro
- IKO2 инструктор. Школа Element5.pro
- Откуда Санкт-Петербург
- Зарегистрирован: 20-11-2008
- Сообщений: 2,528
Re: Помогите! подскажите!
Оно конечно издалека виднее, какой тут у меня в Питере ветер и кайт ))
Именно раскачка wingtip'ов была при нарастании скорости. Больше скорость - больше раскачка. В состоянии покоя в зените на этом же ветре
и при движении на меньших скоростях явление не наблюдалось.
После доработки эффект исчез, максимум на этом кайте катал ~60км/ч, больше не мерил.
Сильно зависит от жесткости конструкции поддержки переднего края и размаха крыла на allride кайтах.
Думаю, что на изначально не заточенных на гонки и большие скорости кайтах такая штука будет проявляться в той или иной степени.
Лет 7-8 назад видел у Кабрины две стропы накрест, еще понятия SLE не было, а конструкторы пытались добавить жесткости куполу хордами. Было всего 2 точки крепления силовых, 2 управляющих.
Сейчас по переднему краю у Edge - 10 точек крепления подкупольной на силовые.
Флаттер ткани и флаттер конструкции имхо разные предметы для обсуждения.
Топикстартера интересовал флаттер ткани.
Изменено faxmaestro (03-08-2013 12:26)
Дилер Core. Инструктор IKO 2
Кайтшкола Element5.pro
Не в сети
03-08-2013 11:15
- Melnik51
- Участник
- Откуда с Мурманского берега
- Зарегистрирован: 02-01-2010
- Сообщений: 10,086
Re: Помогите! подскажите!
Все-таки флаттер - частный случай срыва потока. Нарушение ламинарного потока воздуха на поверхности крыла на лицо.
Не в сети