Вы не вошли.

 [Вход]

25-12-2008 00:12

vanex
Участник
Откуда Яхт-клуб Санкт-Петербурга
Зарегистрирован: 12-10-2008
Сообщений: 1,024

Тесты кайта ParAAvis Xtazy 10 в Питере.

Собственно, протестировал кайтик Paraavis Xtazy 10 в воскресенье на Кавголовском озере.
Дуло очень по-разному с южных направлений, около берега совсем порывисто, вдали достаточно сильно.

Сначала чутка побаловался двумя тримерами при разных курсах и направлениях к ветру.
Основная особенность кайта XTAZY состоит в том, что на нем применены две системы регулировки тяги
кайта. Первая – традиционная схема «дипауэр», связанная с движением планки управления от себя и с
триммером на стропах. Вторая – отдельный триммер, который меняет кривизну профиля крыла.
Комбинация этих двух принципов управления тягой позволяет сбрасывать мощность крыла в огромных
диапазонах практически под любой ветер. Для интереса прикрепляю иллюстрацию планки у Xtazy


Особенно понравилось играть с регулировкой триммеров при лавировке, сравнивая свою скорость на Xtazy и курс относительно ветра с другими кайтерами. Делал примерно следующее: подбирался к кому-либо из кайтеров с подветра, либо чутка сзади, максимально распускал второй триммер, чтобы кайт вобрал больше тяги, разгонялся, набрав хода, затягивал второй триммер обратно и на огромной скорости (практически не чувствуя сопротивления кайта забирался круче на ветер). В итоге, как правило, после таких баловств со вторым триммером я оказывался впереди и выше по ветру. На обычных гоночных кайтах или на Джокере такого не получалось - приходилось всегда методично и аккуратно нарезать и отстаивать метр за метром. При максимально полном бакштаге, когда нужно больше поддержание скорости, я заметил, что кайт разгоняет и хорошо едет при одном лишь положении двух триммеров. Этот факт показал, что есть все-таки какое-то наиболее оптимальное положение кривизны крыла.

Пользоваться стандартным триммером практически не было надобности, настроил за два первых галса более-менее среднее положение на сегодняшнюю силу ветра, а дальше пользовался только вторым триммером. Регулировки второго триммера (собственно самого новшества этого кайта) для меня показались более принципиальными, они меняют само поведение кайта. Отпускаешь второй триммер и кайт приобретает паравозную тягу, способную разогнать кайт без особых усилий. Натягиваешь второй триммер до упора и кайт совершенно не стягивает по ветру, не чувствуется сопротивление и т.д. Также работа со вторым триммером дает кайту разный стиль поведения. При затянутом втором триммере планка становится менее информативной при незначительных колебаниях планки (при значительных характер реакции при любых положениях триммеров одинаково быстрый), кайт совсем не душится при натягивании планки на себя, кайт летит намного быстрее, имеет большее ветровое окно и не стягивает под ветер. При отпущеном втором триммере кайт реагирует на малейшее давление планки, присутствует постоянное ощущение тяги, ветровое окно меньше, разгон происходит значительно быстрее, при сильно затянутых задних (рулевых) стропах, кайт душится (отлетает задней кромкой или просто не хочет лететь вперед). При всех положениях двух триммеров кайт ведет себя очень стабильно. Даже при полном затягивании двух триммеров, когда кайт практически полностью теряет тягу, а ветровое окно значительно расширяется, кайт все-равно не имеет склонности к срыву. Несмотря на присутствие под куполом на расстроповке 3 роликов с каждой стороны и наличию большего количества строп, не было позывов на запутывание. Присоединить стропы не составило никаких проблем, даже без использования инструкции, всё очень логично, каждая стропа с бирочкой и номерочком, просто соединяешь 1 к 1, 2 к 2 и т.д. Кайт легко поднимается с земли, хотя на первый взгляд кажется, что маленький воздухозаборник должен этому сильно мешать. С другой стороны, если маленький воздухозаборник не мешает при подъеме, то дальше от него будут только плюсы и главное, при мокром снегу меньше будет забиваться и тормозить движение.

Вцелом могу сазать, что новый кайт получился очень интересным и не только для начинающих гонщиков, но и особенно для тех, кто долгое время гоняется, занимая места с 5-го по 20-е место (причисляю себя к числу таких гонщиков). Для таких как я, которым не хватает времени и терпения прикатываться к каждому размеру гоночного кайта, постоянно думать и размышлять между гонками о выборе кайта, этот кайт будет незаменим. Я рад, что у меня появляется возможность полностью насладиться гоночной борьбой и красотой природы во время гонок и, что самое важное, в перерыве между ними. Я рад, что у меня не будет разлогающих мой мозг мыслей о том, что я взял не подходящий кайт. Я просто возьму десятку Xtazy и сниму головную боль, так я получю больше удовольствия. По первому ощущению, кайт точно назван правильно - Экстаз.

P.S.: Также интересно попробовать попрыгать на Xtazy, так как при таких летных характеристиках он должен выпуливать на раз-два. Но особенно интересно максимально затянуть второй триммер и покататься в анхукте. Может у меня появится первый парафойл, хорошо ведущий себя при анхукте.

Нашел еще несколько отзывов уральских кайтеров на сайте UBA: 1. Отчет Максима Максимова 2. отчет Дмитриенко Алексея

Инструкция и ТО для модели Xtazy от производителя. Скачивайте>>>

В субботу открываем сезон на станции Green House  около Прибалтийской и празднуем корпоративный новый год. Все выходные кайт ParAAvis Xtazy будет доступен для тестов в размерах 7 и 10 метров. Пользуясь случаем приглашаем всех желающих на тесты, каталку и праздник.

Не в сети

25-12-2008 00:12

AdBot

Re: Тесты кайта ParAAvis Xtazy 10 в Питере.



25-12-2008 02:01

Alex Slivker
Administrator
Зарегистрирован: 09-09-2008
Сообщений: 3,132

Re: Тесты кайта ParAAvis Xtazy 10 в Питере.

Кирилл, спасибо за приглашение, обязательно подойду на станцию.
За одно и зверя посмотрю.

Не в сети

26-12-2008 21:33

AndreiSPB
Участник
Откуда С-Петербург
Зарегистрирован: 26-12-2008
Сообщений: 472

Re: Тесты кайта ParAAvis Xtazy 10 в Питере.

А планка флайсерферовская???h


Надоело погибать в пробках, а снарягу на каталку таскать на себе? smile Solowheel в помощь! Проект PROBKAM-NET

Не в сети

26-12-2008 21:36

Alex Slivker
Administrator
Зарегистрирован: 09-09-2008
Сообщений: 3,132

Re: Тесты кайта ParAAvis Xtazy 10 в Питере.

AndreiSPB пишет:

А планка флайсерферовская???h

похоже на то !
smile

Не в сети

26-12-2008 21:59

ALEX3M
Fly Surfer
Откуда Северодвинск
Зарегистрирован: 11-11-2008
Сообщений: 3,457

Re: Тесты кайта ParAAvis Xtazy 10 в Питере.

Видимо, закупили вагон, ставят на все свои кайты. У меня на Психе-3 такая.


Ride The Wild Wind

Не в сети

26-12-2008 23:49

Alex Slivker
Administrator
Зарегистрирован: 09-09-2008
Сообщений: 3,132

Re: Тесты кайта ParAAvis Xtazy 10 в Питере.

ALEX3M пишет:

Видимо, закупили вагон, ставят на все свои кайты. У меня на Психе-3 такая.

Псих он же флаевский

Не в сети

27-12-2008 08:16

ALEX3M
Fly Surfer
Откуда Северодвинск
Зарегистрирован: 11-11-2008
Сообщений: 3,457

Re: Тесты кайта ParAAvis Xtazy 10 в Питере.

В смысле именно такая, не последнего года.


Ride The Wild Wind

Не в сети

27-12-2008 17:16

AndreiSPB
Участник
Откуда С-Петербург
Зарегистрирован: 26-12-2008
Сообщений: 472

Re: Тесты кайта ParAAvis Xtazy 10 в Питере.

неужели немцы планки дешевле китайцев отдают....?


Надоело погибать в пробках, а снарягу на каталку таскать на себе? smile Solowheel в помощь! Проект PROBKAM-NET

Не в сети

27-12-2008 17:22

Alex Slivker
Administrator
Зарегистрирован: 09-09-2008
Сообщений: 3,132

Re: Тесты кайта ParAAvis Xtazy 10 в Питере.

AndreiSPB пишет:

неужели немцы планки дешевле китайцев отдают....?

я думаю немцы их у китайцев закупают smile

Не в сети

27-12-2008 19:42

ALEX3M
Fly Surfer
Откуда Северодвинск
Зарегистрирован: 11-11-2008
Сообщений: 3,457

Re: Тесты кайта ParAAvis Xtazy 10 в Питере.

Отгонял сегодня EXTAZY 10.
Пока только положительные эмоции и никаких сравнений.
Хорошая стабильность, Среднее удлиннение, хорошая маневренность.
Интересует для гонок верхний предел, конечно, но ветер обманул.
10-ка тянет как Инфинити на ручках от 5.5 до 7м,(от красного триммера зависит) и как Спид-13.


Ride The Wild Wind

Не в сети

29-12-2008 01:45

vanex
Участник
Откуда Яхт-клуб Санкт-Петербурга
Зарегистрирован: 12-10-2008
Сообщений: 1,024

Re: Тесты кайта ParAAvis Xtazy 10 в Питере.

По итогам тестов ParAAvis Xtazy 7 и 10 м, проведенным в эти субботу и воскресенье у станции Green House выявлено, что 10-ка Xtazy тянет больше чем 10ка Джокер2 и чем 10ка Джокер3, а также имеет больший лифт (подъемную силу), большую информативность планки управления, способен больше сбрасывать тягу и не стягивает вбок, не менее стабильно ведет себя при ослаблении строп после прыжка, а также хорошо ведет себя при катании и прыжках в анхукт (не душится и практически не стягивает вбок, при этом есть во что упереться при прыжке). Сшит кайт очень и очень хорошо (традиционно для ParAAvis), каждая стропа и ответные части пронумерованы и не возникает трудностей с присоединением строп.

Теперь подробно...
Условия тестирования 10ки:
суббота - пасмурная влажная погода, температура +2+4 более менее ровный ветер первую часть теста 5-7 м.с., более менее ровный ветер во второй половине дня 2-4 м.с. Покрытие: разнородное мокрый тяжелый снег и вода на голом льду
воскресенье - солнечная погода, температура - -3-5 ровный ветер 2-4 м.с. покрытие: временами бутылочный лед, временами шершавчик, временами застывшие куски вчерашней замороженной "каши", покрытие-жесть
Тестировали 10ку:
1. Вадим Синьков (начинающий кайтер, виндсерфер, стаж катания полгода, по итогам тестов заказал себе 10ку Xtazy),
2. Вадим Лигашев (стаж катания 4 года, обладатель нового Джокер3),
3. Олег Дашкевич (стаж катания 2 года, катается на Джокер2, уверенно и граммотно прыгает),
4. Дмитрий Щебеньков (молодой, но опытный кайтер, постоянно принимает участие в Российских соревнованиях по сноукайтингу в дициплине рэйс и фристайл, инструктор станции Green House, стаж катания 3 года),
5. Кирилл Воногов (стаж катания ),
6. Костян (стаж катания 1 год, любитель кататься на надувастиках зимой, по итогам тестов заказал 10ку Xtazy),
7. Антон Ковалев (участник многих соревнований по сноукайтингу, стаж катания 4 года, инструктор станции Green House)
К сожалению, не все присутствующие кайтеры смогли протестировать кайт.

Выводы: Не понятно, что хотели доказать производители, создавая этот кайт для гонок, но получился очень интересный фристайловый аппарат с большими возможнотями для прыжков разных форматов. Но больше всего кайт понравился новичкам и кайтерам с небольшим зимним стажем, они говорили на языке эмоций очень приятные для кайта слова. Двое решили приобрести данный аппарат. Более опытные зимние райдеры более точечно выражали свое мнение, говоря про отдельные понравившиеся свойства кайта. Многие выразили недоумение тем, что ролики и стропы легко распутываются. Ни одного негативного слова произнесено не было. Многие из них выразили желание иметь подобный кайт у себя в арсенале, но еще потестируют. Как кайт себя проявит в гонках, будет видно по итогам гонок, но прыгать на нем и начинать кататься очень круто.
Решения:
1. выкупить тестовые кайты в пользование станции и продлить тесты до 10 января для того чтобы собрать еще больше мнений и найти возможные негативные стороны у кайта.
2. Привлечь для тестирования наибольшее количество зимних кайтеров из разных клубов города. 
3. По возможности делегировать на ближайшие соревнования в Петрозаводске кайтера, который будет участвовать в гонках только на кайтах Xtazy 7 и 10 м.кв, чтобы оценить гоночные характеристики кайта данной модели.
4. Составить производителю кайта данной модели положительный отзыв и рекоммендовать обеспечить максимальную доступность покупки данной модели кайта в течение зимнего сезона 2008/09, если это не противоречит маркетинговой концепции компании и возможностям её производства.
5. Рекомендовать руководству станции Green House, как официальному дилеру компании ParAAvis по Северо-западному региону, наладить возможность приобретения данного кайта в большинстве организованных клубов города и области, по средством выделения определенного заранее оговоренного процента для администрации клубов.

Немного про 7ку: Мне она понравилась больше, чем 10ка, но катался я на ней всего минут 20, так как потом ветер подкис. Катался при ветре 6-7 м.с. понравилась прежде всего невероятной послушностью и реагировании на планку. Возможно на 10ке это не ощущается из-за большего размера, но в 7ке кайт и планка живут просто одной жизнью, полное ощущение надувастика и легкости в руках. 7ка на удивление плавно и высоко поднимала в воздух. Будем тестить дальше и искать подвохи.

P.S.: А еще мы очень душевно открыли сезон как на споте, так и в дружеском застолье на станции. Девиз выходных был таков - будь спокойнее и плавнее, лови момент! Девиз предоставлен титульным спонсором и ведущим застолья Сергеем Бегом. Жаль что к нам не смогли присоединиться Лобаныч и Серега Кулешов, так как сильно работали.

Не в сети

Подвал раздела

  • Kiteforum.pro