Вы не вошли.
[Вход]Страницы 1
18-10-2013 22:54
- Цыган
- Участник
- Откуда СПб
- Зарегистрирован: 22-07-2013
- Сообщений: 593
Вопросы по теории
Привет. Есть пара вопросов по теории, прошу поделиться тех, кто действительно знает на них ответы или дать ссылочки почитать не фигню про ощущения, а теоретические основы, подкрепленные физикой и математикой.
1. Что такое проекционная площадь кайта, как она соотносится с площадью и соотношением сторон кайта и на какие характеристики кайта влияет?
2. Какие преимущества и недостатки узких и длинных кайтов типа флайсерферов и почему не делают надувастов с такой формой?
3. Как зависит способность кайта ходить против ветра от его площади и формы ?
4. Если кайт- это крыло, то почему не делают кайтов с прямой или обратной стреловидностью, как у самолетов?
Не в сети
18-10-2013 22:54
- AdBot
Re: Вопросы по теории
18-10-2013 23:26
- Ivan Che
- мега про
- Откуда SPb
- Зарегистрирован: 19-11-2008
- Сообщений: 3,542
Re: Вопросы по теории
Привет. Есть пара вопросов по теории, прошу поделиться тех, кто действительно знает на них ответы или дать ссылочки почитать не фигню про ощущения, а теоретические основы, подкрепленные физикой и математикой.
1. Что такое проекционная площадь кайта, как она соотносится с площадью и соотношением сторон кайта и на какие характеристики кайта влияет?
2. Какие преимущества и недостатки узких и длинных кайтов типа флайсерферов и почему не делают надувастов с такой формой?
3. Как зависит способность кайта ходить против ветра от его площади и формы ?
4. Если кайт- это крыло, то почему не делают кайтов с прямой или обратной стреловидностью, как у самолетов?
первый вопрос дурацкий. ни к каким выводам основываясь на терминах проэкционная площадь придти нельзя.
второй вопрос, надувастики делают! озон ейдж кабрина велосити, ликвид нрг норс дино.
чем уже крыло тем меньше сопротивление (основы аэродинамики) чем уже кайт тем больше в краю окна стоит и лучше против ветра ходить.
на последнее можно ответить нешем сигма сериес , попробуй но народ не поймет.
Обучение кайтсерфингу Петербург, Маврикий, Вьетнам, Филиппины кайтсафари в Египте http://kitepiter.com/kite-tury/kite-safari/
Не в сети
18-10-2013 23:33
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Вопросы по теории
Первый вопрос совсем не дурацкий, а очень правильный!
Ride The Wild Wind
Не в сети
19-10-2013 00:11
- Цыган
- Участник
- Откуда СПб
- Зарегистрирован: 22-07-2013
- Сообщений: 593
Re: Вопросы по теории
ро поводу первого вопроса - извиняюсь, если всем это кроме меня очевидно. но есть такая характеристика и она при одинаковой площади у одних кайтов больше , у других меньше. Вот и хотелось бы понять что за фрукт.
Вань, второй вопрос именно после анализа сегодняшнего Дино и родился И форма у него отнюдь не похожа на флайсерверский или эльфовский, это скорее слегка вытянутый дельта. Парафойлы же некими овалами являются.
По поводу узкости - чего ж все кайты не делают узкими раз так все замечательно? к тому же кайту насколько я понимаю надо иметь какой-то сопротивление, чтобы подьемная сила собственно была и давила в нижнюю часть. Иначе будет как в виндсерфинге когда парус ставиш поперек ветра - он никакого давления никуда не дает. ну то есть тоже вывод слегка странный.
про четвертый не очень понял, если честно. Чего народ не поймет. Я собственно хотел услышать мнение интересующихся теорией на этот счет.
Не пинайте сильно, просто хочется немного разобраться.
Не в сети
19-10-2013 00:56
- 5n2
- Участник
- Зарегистрирован: 17-03-2009
- Сообщений: 8,618
Re: Вопросы по теории
1. Проекционная площадь=площадь проекции. Прямо пропорциональна площади, обратно пропорциональна арочности. Фактически только проекционная площадь кайта участвует в создании подъемной силы (тяги), остальная площадь работает только в процессе руления и влияет на скоростные характеристики купола, именно поэтому стараются площадь ушей разными способами уменьшить.
2. Преимущества - острота угла, лучшее аэродинамическое качество крыла. Минусы - сложность реализации поддержки переднего края, для сохранения жесткости требуются дополнительные поперечные баллоны, что в свою очередь увеличивает вес и сопротивление купола.
3. Кайт против ветра ходить не умеет. Острота угла вектора тяги относительно ветра зависит от удлинения, острота хода - от мастерства райдера, правильного выбора оборудования под условия.
4. На каких скоростях начинает работать обратная стреловидность? При чем здесь кайт?
Не в сети
19-10-2013 01:25
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: Вопросы по теории
Привет. Есть пара вопросов по теории, прошу поделиться тех, кто действительно знает на них ответы или дать ссылочки почитать не фигню про ощущения, а теоретические основы, подкрепленные физикой и математикой.
1. Что такое проекционная площадь кайта, как она соотносится с площадью и соотношением сторон кайта и на какие характеристики кайта влияет?
2. Какие преимущества и недостатки узких и длинных кайтов типа флайсерферов и почему не делают надувастов с такой формой?
3. Как зависит способность кайта ходить против ветра от его площади и формы ?
4. Если кайт- это крыло, то почему не делают кайтов с прямой или обратной стреловидностью, как у самолетов?
Да, нормальные вопросы!
1. Если кайт "спроецировать" на плоскость, то получится "проекционная площадь" (ПП). Типа если кайт в зените и солнце в зените, то тень кайта и будет проекцией! Обычно ПП поминают маркетологи, в связи с тем что "у кайта Х, при той же площади, ПП больше, чем у кайта Y и следовательно он лучше
2. В теории, чем больше удлинение (aspect ratio или AR), тем меньше индуктивное сопротивление (потери на образование вихрей на концах крыла) и тем крыло имеет лучшее аэродинамическое качество (отношение подъемной силы к сопротивлению).
Фойлы с высоким удлинением сделать проще, надуваны - сложнее.
Обычному катальщику надо надежно ползать в пол-ветра. Для этой задачи высокого AR и качества не требуется
3. Правильный кайт с высоким AR, прет против ветра лучше правильного кайта с низким AR.
При этом предполагается, что все, что прицеплено к кайту - тоже правильное и хочет ехать против ветра
К слову сказать, он и по ветру едет лучше.
4. Небольшая положительная стреловидность у кайтов присутствует (уши сдвинуты назад).
У жестких дозвуковых крыльев, стреловидность улучшает поведение на больших углах атаки (но уменьшает качество),
а у сверхзвуковых ...
Впрочем, нам это не грозит
Как-то так!
Не в сети
19-10-2013 01:47
- Цыган
- Участник
- Откуда СПб
- Зарегистрирован: 22-07-2013
- Сообщений: 593
Re: Вопросы по теории
большое спасибо за ответы!
осталось понять почему при одних и тех же условиях (прослойка, доска) с кайтом с высоким AR идти на ветер проще?
И правильно ли тогда сказать, что их двух кайтов с одинаковой площадью на ветер лучше идет тот, у которого AR больше, и получается что достаточно взглянуть на развернутый кайт чтобы сказать про его способность ходить на ветер?
Не в сети
19-10-2013 02:18
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: Вопросы по теории
осталось понять почему при одних и тех же условиях (прослойка, доска) с кайтом с высоким AR идти на ветер проще?
Не с высоким AR, а с высоким качеством системы на ветер едется лучше! Если рулон туалетной бумаги размотать на ветру... у него AR будет ого-го!
И правильно ли тогда сказать, что их двух кайтов с одинаковой площадью на ветер лучше идет тот, у которого AR больше, и получается что достаточно взглянуть на развернутый кайт чтобы сказать про его способность ходить на ветер?
Совсем не обязательно. Удлинение это один из десятка параметров, которые влияют на ходовые качества.
"Взглянуть" - явно не достаточно. Надо пробовать
Не в сети
19-10-2013 06:59
- lordaeron
- Участник
- Зарегистрирован: 05-04-2013
- Сообщений: 158
Re: Вопросы по теории
на последнее можно ответить нешем сигма сериес , попробуй но народ не поймет.
А вот не надо на сигму наезжать. Нормальный кайт летает не хуже других.
Не в сети
19-10-2013 09:36
- Цыган
- Участник
- Откуда СПб
- Зарегистрирован: 22-07-2013
- Сообщений: 593
Re: Вопросы по теории
вообще походу причины почему летает кайт те же, что в этом ролике про самолет
"подъемная сила? тяга? Нет! ученые просто хотят чтобы вы думали что они что-то понимают " ))
Изменено Цыган (19-10-2013 09:38)
Не в сети
19-10-2013 17:44
- Traglodit
- Участник
- Откуда Кемерово
- Зарегистрирован: 21-09-2010
- Сообщений: 2,150
Re: Вопросы по теории
1. Если кайт "спроецировать" на плоскость, то получится "проекционная площадь" (ПП). Типа если кайт в зените и солнце в зените, то тень кайта и будет проекцией! Обычно ПП поминают маркетологи, в связи с тем что "у кайта Х, при той же площади, ПП больше, чем у кайта Y и следовательно он лучше
Хм. у маркетологов-то оно мож и так... Но в расчетах-то площадь проекции на поток, зависящая от АОА.
Не в сети
19-10-2013 20:01
- 5n2
- Участник
- Зарегистрирован: 17-03-2009
- Сообщений: 8,618
Re: Вопросы по теории
2. В теории, чем больше удлинение (aspect ratio или AR), тем меньше индуктивное сопротивление (потери на образование вихрей на концах крыла) и тем крыло имеет лучшее аэродинамическое качество (отношение подъемной силы к сопротивлению).
Вот интересно, учитывая форму кайта, например цеху, а какое возникает индуктивное сопротивление в таком случае?
Не в сети
19-10-2013 20:17
- AlexHunter
- overpower.ru
- Откуда Питер
- Зарегистрирован: 21-11-2008
- Сообщений: 1,899
Re: Вопросы по теории
elf пишет:2. В теории, чем больше удлинение (aspect ratio или AR), тем меньше индуктивное сопротивление (потери на образование вихрей на концах крыла) и тем крыло имеет лучшее аэродинамическое качество (отношение подъемной силы к сопротивлению).
Вот интересно, учитывая форму кайта, например цеху, а какое возникает индуктивное сопротивление в таком случае?
влияние индуктивного сопротивления у цехи тоже есть, хоть и не большое . У цешки общее сопротивление всего устройства велико. Уши здоровые и без дела висят.
дилер Flysurfer, Underwave, Red-Paddle
Не в сети
19-10-2013 20:33
- 5n2
- Участник
- Зарегистрирован: 17-03-2009
- Сообщений: 8,618
Re: Вопросы по теории
Уши здоровые и без дела висят.
Ну не без дела
Не в сети
20-10-2013 11:00
- Traglodit
- Участник
- Откуда Кемерово
- Зарегистрирован: 21-09-2010
- Сообщений: 2,150
Re: Вопросы по теории
Про индуктивное тоже сомнительная тема. При одинаковой арочности и размахе но разных площадях индуктивка(перетекание на консолях) у какой площади больше будет? Сдается мне блудняк всё это, принятый для повторения ))) Краевое перетекание - оно с краю. А при некоторой арочности ТОЛЬКО с краю. С чего бы молекулам против потенциального поля начать двигаться? Хрень. Текут миленькие по пути наименьшего сопротивления и минимального пробега - к задней кромке тобишь, а учитывая арочность, фокусирующую поле и к центроплану слегка).
А вот какой размах работает со свежим потоком это уже интереснее. То есть в приведенном примере получается, что индуктивка-то у большей площади(меньшем удлинении) будет больше наверное(неоднозначно, так, как будет зависеть от скоса уха и крутки), а вот качество однозначно меньше, так как большая часть поверхности работает в уже "испорченном" потоке, то есть молекулы воздуха не напрямую отдают кинетическую энергию поверхности, а воздействуют на "прилипший" слой из уже отработанных молекул. Криво, но картину отражает ))
И именно по этому классификация кайтов по размаху - самая правильная.
То есть сколько масла в ширину можно отрезать этим ножичком за раз
ЗЫ
И ещё мне интересно, когда уже производители балонаторов сделают профилированный баллон вместо кругляша... Казалось бы чего проще, сделать впереди основного кругляша второй меньшего диаметра и уже более удобоваримое обтекание поимеется. А то и из пенополипропилена "головной обтекатель" перед основным кругляшом вмострячить. Подозреваю, что не скоро, ещё и простые кругляши продавать - неперепродавать ) Мир торгашей, итиху мать.
Изменено Traglodit (20-10-2013 20:08)
Не в сети
Страницы 1