Вы не вошли.
[Вход]15-04-2014 13:58
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: VAKE 2014
Будем последовательны!
Короче, на выходе из каньона надо было разложить кайты на правильной высоте и качественно оттуда уехать.
Мы посмотрели, что Боря Филимонов готовит Дж-18, немного перестраховались и стали вооружать 11 и 15.
Как позже выяснилось, надо было брать 15 и 18. Но ветер дул из-за горы.. страшно... ну и все такое
Полезли обратно на плато, обгоняя многие команды, которым не ехалось.
Многие стали уваливать вниз под гору, где ветра не было, а мы изо-всех сил тянули траверс в бейдевинд, чтобы выйти на чистый ветер.
Встретили Славу Шемякина. Он потерял Борю. А Боря искал Славу в каньоне...
На пол-дороге к Стьерневану поменяли кайты на 15 и 18. Мы и так ехали быстро, а тут прямо полетели.
Так как место в гонке у нас было между 15 и 20-м, то мы все время кого-нибудь обгоняли
Доехали до ЛЭП, собрали кайты, разобрали и поехали на пром-финиш. Пересекая дорогу перед озером, которая была прорублена в снегу, Митя здорово упал, но никак не пострадал и ничего не сломал.
На Стьерневане мы были 12-е или 13-е, с отставанием от UPSETE 1ч36. Я думал будет больше.
Постояли обязательные два часа, чего-то съели и пополнили запасы пресной воды
Изменено elf (15-04-2014 14:15)
Не в сети
15-04-2014 13:58
- AdBot
Re: VAKE 2014
15-04-2014 14:29
- Piroj
- Участник
- Откуда СПб
- Зарегистрирован: 27-12-2009
- Сообщений: 1,844
Re: VAKE 2014
Доехали до ЛЭП, собрали кайты, разобрали
т.е. орги требовали полной сборки упаковки кайта?
Не в сети
15-04-2014 22:46
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: VAKE 2014
elf пишет:Доехали до ЛЭП, собрали кайты, разобрали
т.е. орги требовали полной сборки упаковки кайта?
Не, по правилам надо было посадить кайт на безопасном расстоянии от ЛЭП и взяться за него рукой. И не выпускать пока не пройдешь под линией.
Так как курс был полный и в горку, то нам было проще запихать кайты в санки и пройтись пешком.
Дождались мы отмашки и стартовали со Стьерневана. Смысл следующего перехода заключается в подъеме влево от линии маршрута на водораздел и следование между многочисленными каньонами, берущими на нем свое начало.
Ушедшие вперед команды, не очень быстро, но вполне уверенно набирали высоту и растворялись вдали.
Мы почему-то не стали ставить удлинители (чего-то мы стабильно тормозили с принятием очевидных решений) и двинули в хорошем темпе на Дж-18 и 15. Все шло отлично. Обогнали девушек на кабринах (докатились называется). До рассчетной точки на горе оставалось совсем чуть. Тут, при преодолении небольшого овражка у Митяя вдруг упал кайт. А потом и у меня. Поднять кайты не получилось. Поставили 20 м удлинители - нифига.
В это время слева показались Северяне (Макс Игнатов и Эдик Радаев), которые ушли намного раньше нас. Где-то заплутали. У них тоже все упало.
К краю нашего овражка подьехала целая бригада из трех команд, ведомае флаем на длинных стропах. К нам они ехать не решились и пошли в обход, направо.
По моим воспоминаниям, ловить в той стороне особо было нечего. Там речка, овраги глубже и потом еще здоровый каньон объезжать.
Мы все собрали и пошли в гору (Северяне аналогично). Метров через 500-600 чего-то подуло. Кайты поднялись с первой попытки и мы погнали.
Вскоре повстречали Белку и Стрелку, в смысле Милу и Женю. Они отлично ехали, а мы прям-таки летели
Обогнали фмннов Янне и Теему на Дж-16 и 19. Эта 19-ха, кстати ехала уже третье VAKE! Я бы не сказал, что был такой уж лайтвинд. Ветер менял силу и направление. Иногда был галфвинд или даже лавировка и мне на Дж-18 было даже много. Но лучше много на кайте, чем идти пешком!
Вскоре мы остались в одиночестве. Смеркалось. Мы точно вышли к узкому проходу на точку Маттавари и помчались по наддувам. Ничего, мы потерпим, лишь бы ветер не заканчивался. Приехав к точке, я был удивлен отсутствием следов. Точка была та, только снега очень много и тригапункт не видно.
До нас стало доходить, что мы похоже всех обогнали и теперь идем первыми! Пошли в лавировку обратно по своим следам и повстречали какую-то команду. В темноте было не разобрать. Наверное Апсетов.
Тут Митя уронил кайт и минут 10 мы его поднимали.
Оставалось минут 30-40 до остановки гонки и мы постарались как можно дальше продвинуться в сторону Бьербегевана, одновременно забираясь в гору. В 10-00 по ГПС остановились и начали готовиться к ночевке. Ощутимо холодало. Некоторые из команд в эту ночь намерили -20. На горе было теплее На небе появилось северное сияние! Наелись до отвала очень вкусных сублиматов.
Снаряжение не подвело. Ночь прошла комфортно.
Утром не дуло
"Штирлиц посмотрел вслед пастору Шлагу и у него защемило сердце: пастор совсем не умел ходить на лыжах!"
Изменено elf (15-04-2014 22:47)
Не в сети
16-04-2014 01:52
- iheaven
- .
- Откуда Саратов/Москва/СПб
- Зарегистрирован: 09-02-2012
- Сообщений: 346
Re: VAKE 2014
дальше! давай дальше!!
Не в сети
16-04-2014 09:08
- devilmike
- Участник
- Откуда СПб (зоолетие)
- Зарегистрирован: 19-01-2009
- Сообщений: 3,680
Re: VAKE 2014
Рома, не томи!!! Что случилось дальше?
Не в сети
16-04-2014 09:32
- Adward
- Участник
- Откуда Омск
- Зарегистрирован: 25-11-2008
- Сообщений: 3,269
Re: VAKE 2014
Хватит торопить человека, на все нужно время...
Рома, есть статистика по дням? Сколько километров проходили, скорость и все такое...
Треки есть? Интересно посмотреть.
Изменено Adward (16-04-2014 09:32)
Не в сети
16-04-2014 10:11
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: VAKE 2014
Хватит торопить человека, на все нужно время...
Рома, есть статистика по дням? Сколько километров проходили, скорость и все такое...
Треки есть? Интересно посмотреть.
Да, трек конечно же имеется. Даже два Батарейки экономили и иногда использовали только один.
Вообще, это проблема - присоединить блок питания к ГПС. Я использовал четырех-очковый АА блок с USB выходом. Блок лежит во внутреннем кармане в тепле вместе с блоком питания фонарика. Можно пару дней не менять батарейки и постоянно использовать полную подсветку. Но мини-USB соединение с ГПС это стихийное бедствие. То ли он обмерзает или влага конденсируется. Контакт пропадает в произвольные моменты времени. ГПС переходит на внутренние батареи, которым доверять не стоит.
http://vk.com/video19481543_168194602?og=1
Изменено elf (16-04-2014 10:20)
Не в сети
16-04-2014 11:43
- iheaven
- .
- Откуда Саратов/Москва/СПб
- Зарегистрирован: 09-02-2012
- Сообщений: 346
Re: VAKE 2014
А что у Вас за приборы? Почему внутренним батарейкам нельзя доверять? Замерзают?
На миниУСБ действительно фигово держать соединение, даже просто по тому, что его можно разворотить при неудачном движении. По хорошему нужно выводить проводок подачи питания из корпуса и вешать на него герметичный коннектор.
Изменено iheaven (16-04-2014 11:44)
Не в сети
16-04-2014 19:31
- Kirill Kirillov
- Участник
- Откуда Кронштадт
- Зарегистрирован: 12-11-2009
- Сообщений: 2,567
Re: VAKE 2014
Интересно сравнить вашу скорость на данном участке с остальными конкурентами. Было впечатление, что вы там где то по тихому снегоход раздобыли
Не в сети
16-04-2014 21:31
- iheaven
- .
- Откуда Саратов/Москва/СПб
- Зарегистрирован: 09-02-2012
- Сообщений: 346
Re: VAKE 2014
снегоход Joker5
Не в сети
17-04-2014 00:12
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: VAKE 2014
Интересно сравнить вашу скорость на данном участке с остальными конкурентами. Было впечатление, что вы там где то по тихому снегоход раздобыли
Чтобы прямо сравнить, это надо треки конкурентов. Но так как дорога практически одна, то мы каждую команду персонально обгоняли. Преимущество было очень большим. Помимо очевидного факта, что Джо едут сильно лучше, мы еще и очень ровная команда, с практически одинаковыми ходами в любой ветер. Ну и слабый ветер - наш профиль. В Бьербегеване у нас был перевес в два часа, а до этого мы проигрывали лидерам 1,5. Итого, на 43-х км по прямой, выигрыш минимум 3,5 часа. Не знаю, как все это правильно посчитать, но в любом случае много.
вот наши снегоходы
Не в сети
17-04-2014 10:02
- Piroj
- Участник
- Откуда СПб
- Зарегистрирован: 27-12-2009
- Сообщений: 1,844
Re: VAKE 2014
а что с покрытием? по фоткам впечатление, что плотный снег, быстрая дорога
кажется, что можно было пешком без лыж пройти
"43-х км по прямой, выигрыш минимум 3,5 часа"
для подсчета, скажи за сколько ВЫ прошли эти 43 км. тогда станет понятно. с какой средней скоростью Вы шли, и с какой остальные
Изменено Piroj (17-04-2014 10:07)
Не в сети
17-04-2014 10:05
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: VAKE 2014
К рестарту в 7-00 мы были готовы, но ветра было очень мало и он дул по низу. Кайт надуть вроде можно, а не летает.
Пошли на лыжах, благо позиция на горе позволяла почти катить вниз без больших усилий. Через три часа, одолев 10 км, мы прибыли в Бьербегеван (1 час остановки) и наконец позавтракали. Волонтер Трулль недоверчиво изучил наши ГПС и убедился в том, что мы посетили все точки и все делали вовремя
Через час ветра не было. Размотали кайты, потеряли пол-часа и пошли. Местность впереди была пересеченная, идти было тяжело. Невидимые лемминги чирикали в снегу
Главная стратегическая проблема была в том, что ветер шел с запада, то есть сзади. Это было видно по летающим на горизонте кайтам. Было понятнно, что догоняющие находятся в выигрышной ситуации и шансов сохранить отрыв у нас немного
Ветер дул и на горе впереди! Там, где находилась следующая точка...
Не в сети
17-04-2014 10:06
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: VAKE 2014
а что с покрытием? по фоткам впечатление, что плотный снег, быстрая дорога
кажется, что можно было пешком без лыж пройти
дорога в основном плотная, но бывает, что и проваливаешься
есть смысл идти пешком только в гору
Не в сети
17-04-2014 10:35
- Adward
- Участник
- Откуда Омск
- Зарегистрирован: 25-11-2008
- Сообщений: 3,269
Re: VAKE 2014
Рома, скинь пожалуйста треки. Хочется читать отчет и смотреть кино
Пиши подробней, пока все в памяти. Очень интересно...
Не в сети
17-04-2014 10:54
- Kirill Kirillov
- Участник
- Откуда Кронштадт
- Зарегистрирован: 12-11-2009
- Сообщений: 2,567
Re: VAKE 2014
Немного кино:
Не в сети
17-04-2014 13:28
- AndreiZ
- Участник
- Зарегистрирован: 17-04-2014
- Сообщений: 7
Re: VAKE 2014
Рома, скинь пожалуйста треки. Хочется читать отчет и смотреть кино
Пиши подробней, пока все в памяти. Очень интересно...
Кино можно смотреть тут: http://view.smarttracker.no/web/event/show/548
Жмешь внизу Replay и смотришь. Выбираешь скорость прокрутки, участников и т.д.
Не в сети
17-04-2014 15:43
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: VAKE 2014
Наверное и не было смысла идти пешком. Гармошка из команд, подгоняемая западным ветром, неуклонно сжималась. Когда мы встретили локальных кайтеров из Вадсе у следующей горы, и нормальный ветер 6-7 м/с, сзади уже вовсю накатывали несколько команд. Ну что поделаешь! Вооружили 11 и 15 и погнали на Полар-Фокс 1 и 2. Мы все время возглавляли вереницу команд. Иногда ветер стихал и мы начинали отрываться, но затем его становилось критически мало и конкуренты снова подтягивались.
Наконец у точки 345 (будка на вершине горы), мы поменяли кайты на Дж-15 и 18 и взяли точку, оставив соперников на плато. Они не могли лавироваться. Но пока мы искали переход через связку каньонов, ветер пришел и все повторилось.
Мы покатились с горы, между двух каньонов, в Вадсе. Ветер опять стих и мы съехали вниз просто на лыжах и пошли пешком. Рядом скатились Северяне и Альбатросы (наверное). Sweden обошли каньоны ближе к морю и получили больше ветра. Когда мы снова подняли кайты, Шведы уже нас опережали. В Вадсе отставание было 7 или 9 минут.
Бьерн (главный по безопасности) доложил, что на Фальке (следующая точка на горе) дует 10 м/с. Отдохнув положенные 2 часа, мы посовещались и решили идти на 11 и 15.
Стартовали за шведами. Внизу ветра было очень мало и он стихал. У стартовавших следом команд, были проблемы с заездом на Фальке.
Надо было спешить. Солнце красиво садилось среди фьордов.
Немного отстав из-за нехватки ветра на крутом склоне, мы вышли на оперативный простор и помчали догонять лидеров. Без особых сложностей, мы догнали и обогнали Sweden и первыми прошли точку на вершине Фальке.
Далее надо было традиционно обойти места компактного проживания всех 20-и сноуфоксов и валить вниз с горы, к точке Комагваер. Ночевать на гостеприимных склонах Фальке вообще не хотелось, особенно с учетом штормового прогноза на ночь...
Несмотря на то, что мы шли быстрее конкурентов, было принято решение применить паразитическую тактику. Парни явно лучше нас знали дорогу, а места впереди были жуткие - каньоны, скалы, камни... все, что нам так страшно и непривычно Попустили ребят вперед и поехали (с трудом поспевая) они явно быстрее нас ехали по пересеченной местности. Пока мы опускались в тень от горы, видимость ухудшалась.
Наконец мы выбрались на правую сторону долины Комагваер и поехали очень быстро 45-50 км/ч.
Море было уже близко и кое-где под тонким слоем снега проглядывала трава и камни. Снопы искр летели из под кантов. Мы изо-всех сил старались не отстать. А шведы кажется хотели от нас избавиться
В какой-то момент, они выбрали совершенно безумный путь через 15-и метровый овраг, с речкой на дне, где один из них чуть не остался... Мы объехали эту пропасть и все вместе приехали на точку 12 Комагваер, где у всех упали кайты. Здесь совсем не было ветра.
Не в сети
17-04-2014 16:09
- Romalek
- Участник
- Зарегистрирован: 01-08-2012
- Сообщений: 356
Re: VAKE 2014
Очень увлекательный рассказ получается!))
Не в сети
17-04-2014 20:44
- Kirill Kirillov
- Участник
- Откуда Кронштадт
- Зарегистрирован: 12-11-2009
- Сообщений: 2,567
Re: VAKE 2014
50 км/ч с санками по пересеченке это наверно очень весело . Ну и 18 эльф на двойных стропах - не для слабых духом
Не в сети
17-04-2014 21:27
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: VAKE 2014
50 км/ч с санками по пересеченке это наверно очень весело . Ну и 18 эльф на двойных стропах - не для слабых духом
Это было еще и в темноте... Наверное ко всему можно привыкнуть. Шведская банда явно получала удовольствие от процесса
Мы добавляли 19-20 м. Это меньше чем двойные. Кстати, я раньше не пробовал, а тут даже понравилось.
Короче, залегли мы на 12-й точке. И очень долго никто не мог поднять кайты. Вернее, кайты поднимал то один, то другой, но ни разу не одновременно.
Потом, это же надо сначала поднять с разбегу кайт, встегнуться в лыжи и еще прицепить санки Вероятность того, что все срастется и провисит в воздухе сколько надо - стремится к нулю
Надо было наверное забить на это и лезть на гору по отдельности. На ВАКЕ надо соображать как можно быстрее. Видимо спуск с Фальке в гоночном режиме подорвал нашу способность коллективно принимать оригинальные решения. А может подустали - все-таки 20 км скитура и проехали еще что-то...
Примерно через 30 минут главный швед поднял флай на двойных стропах, а второй ни в какую не мог. Мы решили, что пока он не поднимется, нам можно не суетиться. Мы ошибались. Видимо отчаявшись поднять кайт, второй швед залез на гору пешком и там уже запустился. Мы в это время поменялись на 18/15 и полезли в гору. Я заполз на первый хребтик первым и стал ждать Митяя, так как он пропал из виду (по правилам надо видеть напарника). Появился Митя, но тут мой кайт упал, так как ветер был верховой и крайне не устойчивый. Потеряв кучу времени, побегав лесенкой по склону, мы наконец-то преодолели это непростое место, но шведов и след простыл.
При попутном курсе, за оставшиеся 15 минут, они нам завезли 5-6 км отрыва. Это полностью разрушило мои тактические построения встать на ночевку рядом и устроить поутру нормальную гонку, с использованием соперников вместо навигатора Облом, короче.
Время закончилось и мы с трудом посадили наши немаленькие кайты. Раздуло очень хорошо.
С темнотой нам помогали бороться мегакитайские фонарики на 1200 лм. Я заметил что данная модель популярна и в Норвегии. Светит примерно как автомобильный ближний свет
Прогноз обещал ночью шторм 20 м/с+, поэтому мы сразу не сговариваясь стали рыть глубокую яму под палатку, одновременно строя стенку.
Где-то около метра мы решили, что хватит Видимо копали мы хорошо. Никакого шторма я ночью не помню - спал как убитый. А уральцы заночевавшие на Фальке говорят, что их трепало немилосердно. Спали 2 часа.
Утром никакого экстрима снаружи не было. 6-10 м/с. Связи на этой точке не было вообще (трекеры поэтому и не работали) никакой информации о погоде и соперниках и мы долго ломали голову, какие кайты вооружать.
Изменено elf (17-04-2014 22:29)
Не в сети
17-04-2014 21:40
- Vitaliy70rus
- е
- Зарегистрирован: 09-12-2012
- Сообщений: 5,777
Re: VAKE 2014
крутяк отчёт порциями )) тоже хочу на ВАЙК
Больше спорта , чуть экстрима )))
Не в сети
17-04-2014 21:46
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: VAKE 2014
Для иллюстрации того, что представляют собой каньоны:
Это на полдороги на Фальке (обходится слева)
Изменено elf (17-04-2014 22:01)
Не в сети
17-04-2014 22:23
- Adward
- Участник
- Откуда Омск
- Зарегистрирован: 25-11-2008
- Сообщений: 3,269
Re: VAKE 2014
Кино можно смотреть тут: http://view.smarttracker.no/web/event/show/548
Жмешь внизу Replay и смотришь. Выбираешь скорость прокрутки, участников и т.д.
Про это кино я в курсе. Но это не то. Хочется настоящий GPS трек посмотреть. Там намного больше информации. Вся статистика.
А отчет отличный... ждем продолжения !!!
Не в сети
17-04-2014 22:24
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: VAKE 2014
AndreiZ пишет:Кино можно смотреть тут: http://view.smarttracker.no/web/event/show/548
Жмешь внизу Replay и смотришь. Выбираешь скорость прокрутки, участников и т.д.Про это кино я в курсе. Но это не то. Хочется настоящий GPS трек посмотреть. Там намного больше информации. Вся статистика.
А отчет отличный... ждем продолжения !!!
Давай зашлю. Куда? Трекинг и правда слабенький.
Изменено elf (17-04-2014 22:31)
Не в сети