Вы не вошли.
[Вход]06-11-2014 14:04
- Privan
- Участник
- Зарегистрирован: 24-06-2014
- Сообщений: 18
Бережная эксплуатация кайт оборудования и мелкий ремонт. Регламентные
Добрый день друзья!
Задался вопросом - а что ОБЯЗАН знать и уметь любой кайтер в вопросах бережной эксплуатации снаряги. Возможно, тема уже была, но я не нашел(...может быть есть нагло язычные инструкции? Предлагаю сделать ПАМЯТКУ для начинающих и опытных кайтеров, а для этого наполнить тему знаниями о правильном хранении и обслуживании кайтового оборудования, мелких ремонтах прямо на споте и состав ремкомплекта кайтера в следующих разделах:
- осмотр кайта перед началом сезона;)
- ежедневная проверка, чистка, ополаскивание пресной водой (если актуально) снаряги после каталки, сушка
- обработка пропитками, промывками, прочистками, смазками и проч.
- упаковка для перевозки и длительного хранения (консервация)
- ремкомплект на споте (в отеле).
Изменено Privan (06-11-2014 14:21)
Чтобы понять надо гонять;)
Не в сети
06-11-2014 14:04
- AdBot
Re: Бережная эксплуатация кайт оборудования и мелкий ремонт. Регламентные
06-11-2014 14:57
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Бережная эксплуатация кайт оборудования и мелкий ремонт. Регламентные
- осмотр кайта перед началом сезона;)
Осмотреть на предмет мелких порезов, которые при ударе развалят кайт пополам.
Осмотреть швы, особенно места соединений секций на переднем баллоне.
Накачать и оставить на 1 час, если стал хоть немного мягче - искать где травит
- ежедневная проверка, чистка, ополаскивание пресной водой (если актуально) снаряги после каталки, сушка
На мой взгляд это задротство. В лучшем случае опреснить кайт перед перелетом домой и высушить. Реально станет легче, ибо соленая ткань более тяжелая из-за связанной воды. Плюс обязательно вычистить щеткой место соединения переднего баллона с тканью, там скапливается песок.
- обработка пропитками, промывками, прочистками, смазками и проч.
Есть такая тема на форуме, ищи... Мое мнение - не доводить кайт до такого состояния.
Как не доводить?
- не оставлять кайт на солнце.
- не оставлять кайт запаркованным на ветру - можно ушатать заднюю кромку до состояния марли за один сезон.
- не сушить планку со стропами на батарее
- не хранить планку в одном мешке с кайтом
- не возить кайт в машине без мешка - можно затереть до дыр
- не замораживать мокрый кайт и стропы, бросив его ночевать в машине. Если покатался во влажную погоду, сначала надо высушить.
- упаковка для перевозки и длительного хранения (консервация)
Сильно не трамбовать. В принципе для перевозки в самолете можно упаковать и в вакуумный мешок, но по приезду как можно быстрее распаковать.
- ремкомплект на споте (в отеле).
- моток армированного скотча Момент
- полоску липкого дакрона
- метр серпянки
- клей-момент Кристалл
- липкая пленка для баллона
- пара сосков
- нитки
- иголки
- запасная депауэрная стропа
- запасная страховочная стропа
- запасной комплект строп
- всяческие шестигранники если они нужны для разбора чикенлупа
- запасные клапана центральной накачки
С таким набором можно провести ремонт любой сложности.
Не в сети
06-11-2014 20:05
- vertep
- Участник
- Зарегистрирован: 26-09-2008
- Сообщений: 1,459
Re: Бережная эксплуатация кайт оборудования и мелкий ремонт. Регламентные
И рюкзак под всё это га----но.
Не в сети
07-11-2014 05:28
- Genach SS Fuel rider
- Genach
- Откуда Montreal
- Зарегистрирован: 05-02-2013
- Сообщений: 249
Re: Бережная эксплуатация кайт оборудования и мелкий ремонт. Регламентные
Ну вот Морфий тему и прикончил. Ни дать ни взять.
Не в сети
07-11-2014 15:20
- EleKCtriK
- Участник
- Откуда Москва
- Зарегистрирован: 22-09-2010
- Сообщений: 226
Re: Бережная эксплуатация кайт оборудования и мелкий ремонт. Регламентные
плюс 5 копеек (это про парапланы, но к кайтам, особенно фойлам, тоже применимо).
Кстати, первый раз встречаю конструктивные советы от производителя по поводу чистки ткани.
Рекомендации фирмы PORCHER MARINE (производитель кайтовой ткани) по мерам для повышения сохранности ткани:
• Без необходимости избегайте выставления на солнечный свет – уберите Ваш параплан, когда он не используется.
• Не перетаскивайте параплан по земле и не наступайте на него.
• Не складывайте параплан слишком плотно и убедитесь, что его передняя кромка сложена согласно инструкции
• При складывании крыла проверьте его на наличие насекомых и других посторонних предметов и не оставляйте их внутри крыла.
• Нельзя оставлять параплан запертым в багажнике автомобиля при сильном солнечном свете, так как это может привести к его перегреву, что существенно сокращает срок службы параплана.
• Складывайте параплан только полностью сухим и храните его в сухом прохладном месте в открытой сумке.
• Чтобы очистить параплан, расстелите его на чистой сухой поверхности и используйте мыло Savon de Marseille (или другое подобное натуральное мыло на основе оливкового масла) и влажную губку. Не используйте абразивные материалы и растворители.
Не в сети
07-11-2014 15:31
- playkite
- Playkite.com
- Откуда Египет, Хургада
- Зарегистрирован: 12-11-2008
- Сообщений: 4,112
Re: Бережная эксплуатация кайт оборудования и мелкий ремонт. Регламентные
Главное это не оставлять Кайт на ветру. Посмотрите на любой флаг на пляже. Откуда он начинает рваться? С того края который треплется на ветру. То же самое происходит с задней кромкой.
Если покупаете Кайт без ремонтов, то первое что надо сделать после его накачки - это осмотреть ткань вдоль задней кромки.
Был уже на этом форуме случай когда на нулевом кайтике оторвалась задняя кромка после целого дня лежания на продуваемом пляже.
Не в сети
07-11-2014 16:37
- Спокойный
- не люблю напрягаться
- Откуда Из Риги
- Зарегистрирован: 01-02-2013
- Сообщений: 79
Re: Бережная эксплуатация кайт оборудования и мелкий ремонт. Регламентные
Стропы чистить и просушивать в размотанном состоянии .
Не в сети
07-11-2014 19:43
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Бережная эксплуатация кайт оборудования и мелкий ремонт. Регламентные
Насчет насекомых да - забыл))
Самые опасные - кузнечики (даже сцуко маленькие) и божьи коровки. Эти прогрызают все слои ткани, если их завернуть по случайности. А вообще все жуки (тараканы в том числе) имеют грызущий ротовой аппарат и теоретически могут прогрысть ткань, что бы выбраться на свет.
Муравьи - если их много то могут забрызгать баллон своей кислотой и он поплавится.
Если планка в песке, то либо перед запуском кайта, либо сразу после запуска, прополоскать поанку, депауэрную + страховочную стропу в воде.
Еще надо ВСЕГДА сматывать стропы в момент парковки, и зимой и летом, даже если решил просто покурить 5 минут.ф
Кайт на траву лучше не парковать, в ней могут быть колючие растения..
Не в сети
08-11-2014 01:12
- Epsh
- Участник
- Зарегистрирован: 11-03-2009
- Сообщений: 423
Re: Бережная эксплуатация кайт оборудования и мелкий ремонт. Регламентные
очень не советую сажать кайт на осоку. да полянка поросшая осокой выглядит опрятно и чисто. Да кайт утопает в ней мягко. но острые кромки листьев оставляют на тугих баллонах порезы. не знаю могут ли они прорезать дакрон насквозь но ослабляют его определённо. если уж нужно посадить именно в осоку то старайтесь сделать это максимально аккуратно.
Не в сети
08-11-2014 12:18
- cocoss
- Участник
- Откуда Спб, здвездная
- Зарегистрирован: 03-07-2013
- Сообщений: 298
Re: Бережная эксплуатация кайт оборудования и мелкий ремонт. Регламентные
очень не советую сажать кайт на осоку. да полянка поросшая осокой выглядит опрятно и чисто. Да кайт утопает в ней мягко. но острые кромки листьев оставляют на тугих баллонах порезы. не знаю могут ли они прорезать дакрон насквозь но ослабляют его определённо. если уж нужно посадить именно в осоку то старайтесь сделать это максимально аккуратно.
в этом году получил так несколько микродырок. после парковки на траву.
катаю
Не в сети
08-11-2014 13:45
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Бережная эксплуатация кайт оборудования и мелкий ремонт. Регламентные
Это чертополох дырявит. До 50 дырок находили
Не в сети