Вы не вошли.

 [Вход]

06-11-2014 14:04

Privan
Участник
Зарегистрирован: 24-06-2014
Сообщений: 18

Бережная эксплуатация кайт оборудования и мелкий ремонт. Регламентные

Добрый день друзья!
Задался вопросом - а что ОБЯЗАН знать и уметь любой кайтер в вопросах бережной эксплуатации снаряги. Возможно, тема уже была, но я не нашел(...может быть есть нагло язычные инструкции? Предлагаю сделать ПАМЯТКУ для начинающих и опытных кайтеров, а для этого наполнить тему знаниями о правильном хранении и обслуживании кайтового оборудования, мелких ремонтах прямо на споте и состав ремкомплекта кайтера в следующих разделах:
- осмотр кайта перед началом сезона;)
- ежедневная проверка, чистка, ополаскивание пресной водой (если актуально) снаряги после каталки, сушка
- обработка пропитками, промывками, прочистками, смазками и проч.
- упаковка для перевозки и длительного хранения (консервация)
- ремкомплект на споте (в отеле).

Изменено Privan (06-11-2014 14:21)


Чтобы понять надо гонять;)

Не в сети

06-11-2014 14:04

AdBot

Re: Бережная эксплуатация кайт оборудования и мелкий ремонт. Регламентные



06-11-2014 14:57

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Бережная эксплуатация кайт оборудования и мелкий ремонт. Регламентные

- осмотр кайта перед началом сезона;)

Осмотреть на предмет мелких порезов, которые при ударе развалят кайт пополам.
Осмотреть швы, особенно места соединений секций на переднем баллоне.
Накачать и оставить на 1 час, если стал хоть немного мягче - искать где травит

- ежедневная проверка, чистка, ополаскивание пресной водой (если актуально) снаряги после каталки, сушка

На мой взгляд это задротство. В лучшем случае опреснить кайт перед перелетом домой и высушить. Реально станет легче, ибо соленая ткань более тяжелая из-за связанной воды. Плюс обязательно вычистить щеткой место соединения переднего баллона с тканью, там скапливается песок.

- обработка пропитками, промывками, прочистками, смазками и проч.

Есть такая тема на форуме, ищи... Мое мнение - не доводить кайт до такого состояния.

Как не доводить?
  - не оставлять кайт на солнце.
  - не оставлять кайт запаркованным на ветру - можно ушатать заднюю кромку до состояния марли за один сезон.
  - не сушить планку со стропами на батарее
  - не хранить планку в одном мешке с кайтом
  - не возить кайт в машине без мешка - можно затереть до дыр
  - не замораживать мокрый кайт и стропы, бросив его ночевать в машине. Если покатался во влажную погоду, сначала надо высушить.

- упаковка для перевозки и длительного хранения (консервация)

Сильно не трамбовать. В принципе для перевозки в самолете можно упаковать и в вакуумный мешок, но по приезду как можно быстрее распаковать.

- ремкомплект на споте (в отеле).

- моток армированного скотча Момент
- полоску липкого дакрона
- метр серпянки
- клей-момент Кристалл
- липкая пленка для баллона
- пара сосков
- нитки
- иголки
- запасная депауэрная стропа
- запасная страховочная стропа
- запасной комплект строп
- всяческие шестигранники если они нужны для разбора чикенлупа
- запасные клапана центральной накачки

С таким набором можно провести ремонт любой сложности.

Не в сети

06-11-2014 20:05

vertep
Участник
Зарегистрирован: 26-09-2008
Сообщений: 1,459

Re: Бережная эксплуатация кайт оборудования и мелкий ремонт. Регламентные

И рюкзак под всё это га----но.

Не в сети

07-11-2014 05:28

Genach SS Fuel rider
Genach
Откуда Montreal
Зарегистрирован: 05-02-2013
Сообщений: 249

Re: Бережная эксплуатация кайт оборудования и мелкий ремонт. Регламентные

Ну вот Морфий тему и прикончил. Ни дать ни взять.

Не в сети

07-11-2014 15:20

EleKCtriK
Участник
Откуда Москва
Зарегистрирован: 22-09-2010
Сообщений: 226

Re: Бережная эксплуатация кайт оборудования и мелкий ремонт. Регламентные

плюс 5 копеек (это про парапланы, но к кайтам, особенно фойлам, тоже применимо).
Кстати, первый раз встречаю конструктивные советы от производителя по поводу чистки ткани.


Рекомендации фирмы PORCHER MARINE (производитель кайтовой ткани) по мерам для повышения сохранности ткани:

• Без необходимости избегайте выставления на солнечный свет – уберите Ваш параплан, когда он не используется.
• Не перетаскивайте параплан по земле и не наступайте на него.
• Не складывайте параплан слишком плотно и убедитесь, что его передняя кромка сложена согласно инструкции
• При складывании крыла проверьте его на наличие насекомых и других посторонних предметов и не оставляйте их внутри крыла.
• Нельзя оставлять параплан запертым в багажнике автомобиля при сильном солнечном свете, так как это может привести к его перегреву, что существенно сокращает срок службы параплана.
• Складывайте параплан только полностью сухим и храните его в сухом прохладном месте в открытой сумке.
• Чтобы очистить параплан, расстелите его на чистой сухой поверхности и используйте мыло Savon de Marseille (или другое подобное натуральное мыло на основе оливкового масла) и влажную губку. Не используйте абразивные материалы и растворители.

Не в сети

07-11-2014 15:31

playkite
Playkite.com
Откуда Египет, Хургада
Зарегистрирован: 12-11-2008
Сообщений: 4,112

Re: Бережная эксплуатация кайт оборудования и мелкий ремонт. Регламентные

Главное это не оставлять Кайт на ветру. Посмотрите на любой флаг на пляже. Откуда он начинает рваться? С того края который треплется на ветру. То же самое происходит с задней кромкой.

Если покупаете Кайт без ремонтов, то первое что надо сделать после его накачки - это осмотреть ткань вдоль задней кромки.

Был уже на этом форуме случай когда на нулевом кайтике оторвалась задняя кромка после целого дня лежания на продуваемом пляже.

Не в сети

07-11-2014 16:37

Спокойный
не люблю напрягаться
Откуда Из Риги
Зарегистрирован: 01-02-2013
Сообщений: 79

Re: Бережная эксплуатация кайт оборудования и мелкий ремонт. Регламентные

Стропы чистить и просушивать в размотанном состоянии .

Не в сети

07-11-2014 19:43

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Бережная эксплуатация кайт оборудования и мелкий ремонт. Регламентные

Насчет насекомых да - забыл))
Самые опасные - кузнечики (даже сцуко маленькие) и божьи коровки. Эти прогрызают все слои ткани, если их завернуть по случайности. А вообще все жуки (тараканы в том числе) имеют грызущий ротовой аппарат и теоретически могут прогрысть ткань, что бы выбраться на свет.
Муравьи - если их много то могут забрызгать баллон своей кислотой и он поплавится.
Если планка в песке, то либо перед запуском кайта, либо сразу после запуска, прополоскать поанку, депауэрную + страховочную стропу в воде.
Еще надо ВСЕГДА сматывать стропы в момент парковки, и зимой и летом, даже если решил просто покурить 5 минут.ф
Кайт на траву лучше не парковать, в ней могут быть колючие растения..

Не в сети

08-11-2014 01:12

Epsh
Участник
Зарегистрирован: 11-03-2009
Сообщений: 423

Re: Бережная эксплуатация кайт оборудования и мелкий ремонт. Регламентные

очень не советую сажать кайт на осоку. да полянка поросшая осокой выглядит опрятно и чисто. Да кайт утопает в ней мягко. но острые кромки листьев оставляют на тугих баллонах порезы. не знаю могут ли они прорезать дакрон насквозь но ослабляют его определённо. если уж нужно посадить именно в осоку то старайтесь сделать это максимально аккуратно.

Не в сети

08-11-2014 12:18

cocoss
Участник
Откуда Спб, здвездная
Зарегистрирован: 03-07-2013
Сообщений: 298

Re: Бережная эксплуатация кайт оборудования и мелкий ремонт. Регламентные

Epsh пишет:

очень не советую сажать кайт на осоку. да полянка поросшая осокой выглядит опрятно и чисто. Да кайт утопает в ней мягко. но острые кромки листьев оставляют на тугих баллонах порезы. не знаю могут ли они прорезать дакрон насквозь но ослабляют его определённо. если уж нужно посадить именно в осоку то старайтесь сделать это максимально аккуратно.

в этом году получил так несколько микродырок. после парковки на траву.


катаю

Не в сети

08-11-2014 13:45

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Бережная эксплуатация кайт оборудования и мелкий ремонт. Регламентные

Это чертополох дырявит. До 50 дырок находили

Не в сети

Подвал раздела

  • Kiteforum.pro