Вы не вошли.
[Вход]28-03-2015 22:57
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Дивизион Стандарт vs. D8
Сегодня в Новосибирске проходил первый день Чемпионата Новосибирской области по кайтингу.
Погода порадовала солнцем, свежим морозцем и слабым ветром. В общем дуло 3 - 5 мс. Скольжение с утра было на 5, но после обеда стало на 3 ввиду свежего снега принесенного снежными зарядами.
Так вот о чем я?
Хотел бы поднять вопрос муссируемый апологетами дивизиона Д8. А именно - крайняя универсальность и экономичность данного дивизиона. Дескать можно иметь один размер на все ветра.
И это бесспорно, я с этим согласен, ибо сам был у истоков Д8 и заложил эту идею, гоняя на соревнованиях на Джокере 11 м2 в ветра от 7 до 17 мс.
Так вот, что вменяется в противовес дивизиону Стандарт? Это дороговизна и объемность оборудования. Типа надо 3 балонника 19(17), 13(11) и 9(7). И дескать если ты их не имеешь, то на соревнованиях выступать невозможно.
К счастью с недавнего времени у меня нет балонника большого размера. До декабря 2014 я вообще имел только Эдж 7 м2. Хватало так сказать. В декабре выиграл на КС Аэрос Круизер 11. Долго думал, а зачем он мне и хотел продать. Но потом все же распаковал.
Так вот сегодня, видя прогноз 3 мс, я даже не хотел идти на регистрацию. Но потом плюнул и решил - была не было. И что вы думаете?
Мне на балоннике Аэрос Круизер 11 м2 откровенно было мало. В гонках естественно, ходами проигрывал тем же Д8. Но приходил на уровне 2- 4 места. Да и первым на верхнем знаке бывал нередко.
На финише проигрывал первому 100 — 200 метров.
Так что говорить о Д8 как об универсальном дивизионе немного неверно.
Еще раз хочу подчеркнуть, балонник 11 м2 (с удлинением 5 и херовой аэродинамикой) едет в нормальных руках и ногах примерно как парафойл 11 м2 (с удлинением 6,5). Или может у меня кайт специальный ?))).
P.S. Жаль, что у меня не было 13 размера, который проходит в Д8 по размаху. Мне так не хватало сегодня бакштага...
Вот результаты сегодняшнего дня http://vetru-da.ru/images/news_images/2 … D1%8B.docx
Хочу обратить внимание по оборудованию:
1 место - Д8 + лыжи 215
2 место Д8 + лыжи 238 !!!
3 место Круизер 11 м2 + лыжи 218
Не в сети
28-03-2015 22:57
- AdBot
Re: Дивизион Стандарт vs. D8
29-03-2015 08:48
- Kirill Kirillov
- Участник
- Откуда Кронштадт
- Зарегистрирован: 12-11-2009
- Сообщений: 2,567
Re: Дивизион Стандарт vs. D8
Фарид поздравляю, отличный результат!
По моему твой результат показывает , что д8 хорошо сбалансированный класс, в котором влияние обородувания сведено к минимуму, и на первое место выходит мастерство спортсмена .
Не в сети
29-03-2015 19:03
- Razhev
- Любитель ветра
- Откуда п.Федоровка Самарской губернии
- Зарегистрирован: 02-09-2011
- Сообщений: 561
Re: Дивизион Стандарт vs. D8
Фарид, ну зачем ты опять улей ворошишь?
К слову сказать Д8 - хороший класс для ЗИМНИХ кайтовых гонок. Если ты хочешь все же гонять еще и летом, то без лайтвиндера точно не обойтись. В итоге имеем так и так 3 купола: штормовик, сам Д8 и лайтвиндер. Никакой экономии тут точно нет.
А еще лучше перестать сравнивать матрасы и надуваны......:P
Не в сети
29-03-2015 19:51
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Дивизион Стандарт vs. D8
Фарид поздравляю, отличный результат!
По моему твой результат показывает , что д8 хорошо сбалансированный класс, в котором влияние обородувания сведено к минимуму, и на первое место выходит мастерство спортсмена .
А я б еще добавил, что результат очень хорошо подтверждает тот тезиз, что гонять в Д8 совершенно спокойно могут нормальные балонники, площадью 13-14 кв.
Вот это и будет универсальным гоночным классом! Т.е парафойлы с размахом 8 м + балонники 13-14.
Мне это очевидно уже несколько лет, а до "отцов основателей" только начинает доходить потихоньку!
Вместе надо всю эту движуху толкать, а не тянуть каждому одеялу на свою сторону.
Маркетинговая мотивация - бэд!
Впрочем, терто-перетерто уже десятки раз, а всем все равно пох!!!
Да, и не надо лето с зимой мешать - ром отдельно бабы отдельно!
Многие из тех кто гоняет зимой (особенно в регионах, а не на уровне "Раша топ-10"), летом вообще на воду не встают.
А на зиму так вот мне никакой лайтвиндер больше двенашки даром не нужен.
Не в сети
30-03-2015 09:30
- Arkan
- Участник
- Откуда Узловая, Тульская обл
- Зарегистрирован: 19-02-2013
- Сообщений: 1,943
Re: Дивизион Стандарт vs. D8
В цфо зима последние 3-и года длится 2-2,5 месяца максимум
Орги сорики накладывают друг на друга что бы успеть их провести
А для понимания балонн матрац ну надо после пару гонок Фариду взять у лидера фойл а ему дать баллон
Все стало бы очевидным
Тут как раз прокладка + условия попали
По снегу (когда по нему последний раз гонялись) условия выравниваются, по льду фойл уезжает
Не в сети
30-03-2015 17:16
- Lobanich
- Участник
- Откуда санкт петербург
- Зарегистрирован: 15-01-2009
- Сообщений: 1,619
Re: Дивизион Стандарт vs. D8
Фарид но судя по таблице в д8 реально прошли всю дистанцию во всех заездах.только три гощика и как я понял все легковесы?а у бордеров никто не смог откатать полноценно?
Изменено Lobanich (30-03-2015 17:19)
Не в сети
30-03-2015 20:48
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Дивизион Стандарт vs. D8
Фарид но судя по таблице в д8 реально прошли всю дистанцию во всех заездах.только три гощика и как я понял все легковесы?а у бордеров никто не смог откатать полноценно?
Хм. А откуда такие умозаключения? Вот итоговая таблица лыжников http://vetru-da.ru/images/news_images/2 … D1%821.jpg
и бордеров http://vetru-da.ru/images/news_images/2 … D1%822.jpg
Дистанцию все проходили независимо от веса. Если и были какие то косяки, то это завалы.
Но начиная этот топик я хотел сказать о другом.
На мой взгляд энерговооруженности балонника 13-14 м2 хватает, что бы гонять зимой в ветра от 3 мс. Поэтому для массовости нужно развивать Стандарт - М. Опять же снаряги на ивенты возить меньше и линейка дешевле.
Насчет баллонов в Д8 - им там не место. Ибо как не крути, парафойл немного быстрее балонника на курсе. И то что в результатах на третьем месте баллон - это магия))
трек последней гонки https://connect.garmin.com/modern/activity/732689510
Изменено Morpheus (30-03-2015 21:07)
Не в сети
30-03-2015 21:14
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Дивизион Стандарт vs. D8
.
Насчет баллонов в Д8 - им там не место. Ибо как не крути, парафойл немного быстрее балонника на курсе. И то что в результатах на третьем месте баллон - это магия))
Фарид, ты ж прекрасно понимаешь, что даже балонник одного брэнда может быть "немного быстрее на курсе" балонника от брэнда другого... не это главное...
А балонник на третьем месте в региональных соревнованиях - это никакая не магия, а элементарное отсутствие конкуренции!
Ты же сам, если мне память не изменяет, именно так аргументировал один из успехов отечественной "Короны" среди парафойлов Д8..
Двойные стандарты??? Или там тоже магия была??? :-).
Не в сети
30-03-2015 21:39
- Lobanich
- Участник
- Откуда санкт петербург
- Зарегистрирован: 15-01-2009
- Сообщений: 1,619
Re: Дивизион Стандарт vs. D8
.
А балонник на третьем месте в региональных соревнованиях - это никакая не магия, а элементарное отсутствие конкуренции!
Ты же сам, если мне память не изменяет, именно так аргументировал один из успехов отечественной "Короны" среди парафойлов Д8..
Двойные стандарты??? Или там тоже магия была???
Вот и я об этом
Не в сети
30-03-2015 22:18
- Kirill Kirillov
- Участник
- Откуда Кронштадт
- Зарегистрирован: 12-11-2009
- Сообщений: 2,567
Re: Дивизион Стандарт vs. D8
Ну ладно, я понимаю - один в Сочах на фине загорает, другой на пальме с rsx , некоторые вообще по тундре в Норвегии топают , а у Захарова то какая отмаза ?
И Че потом то удивляться , что Фарид с 11 балоном на чемпионате города третий ?? Как говорится сами виноваты .
Изменено Kirill Kirillov (30-03-2015 22:19)
Не в сети
31-03-2015 00:48
- AlexHunter
- overpower.ru
- Откуда Питер
- Зарегистрирован: 21-11-2008
- Сообщений: 1,899
Re: Дивизион Стандарт vs. D8
деградация... потеря интереса у части способных гонцов.
В Питере на ЧП я на 11 крэзике древнего года тоже когда-то приезжал на второе место в общем зачёте. На первой был Балякин на 11м парафойле. Выводы - класс будет развиваться только тогда, когда будут заинтересованы в процессе все деятельные участники, либо развиваться на средства конкретного и ОДНОГО производителя. Иначе - никогда не договориться.
дилер Flysurfer, Underwave, Red-Paddle
Не в сети
31-03-2015 06:27
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Дивизион Стандарт vs. D8
а у Захарова то какая отмаза ?
Вот вот, два дня высматривал Вовочку, дабы отобрать обещанный Октан хотя бы на одну гоночнку)))
А где Вова? А нет Вовы )))
Не в сети
31-03-2015 08:39
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Дивизион Стандарт vs. D8
Двойные стандарты??? Или там тоже магия была???
Вот и я об этом
Ниче вы не поняли. Я вам про Фому, вы про Ерему. Я пишу про то, что современный балонник 13 - 14 м2 позволяет проводить соревнования в тот же ветер, что и для Д8. То есть от 3 мс. Потому призываю к развитию дивизиона Стандарт - М.
Бюджеты то у людей не резиновые и два кайта возить удобнее чем три.
Не в сети
31-03-2015 09:38
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: Дивизион Стандарт vs. D8
Двойные стандарты??? Или там тоже магия была???
Вот и я об этомНиче вы не поняли. Я вам про Фому, вы про Ерему. Я пишу про то, что современный балонник 13 - 14 м2 позволяет проводить соревнования в тот же ветер, что и для Д8. То есть от 3 мс. Потому призываю к развитию дивизиона Стандарт - М.
Бюджеты то у людей не резиновые и два кайта возить удобнее чем три.
Во! Теперь я тоже врубился о чем речь. Сходу не смог понять причем тут фантастические результаты Фарида и стандарт vs Д8.
Стандарт это класс для крутых спортсменов, которые гоняют зимой и летом, ездят по всей стране на соревнования, тренируются каждый день и все такое.
А Д8 это бюджетный класс для локальных гонок. И с этой своей задачей он хорошо справляется.
Наверное я - плохой пример, но уж больно удобно гонять на Д8 летом и зимой практически все тренировки, а это более 30-и за зиму на том же кайте. Лена 90% зимнего тренировочного процесса - на Д8, а Никита Коданев ближе к 100%. Д8 есть у большинства активных зимних гонщиков. Кто хочет - легко присоединяется к тренировкам на одинаковом оборудовании, что тоже хорошо.
Так к слову. Гонки ЧР в Д8 получились очень интересными. Витя Гладышев, Герман Васьков и Лена плотно боролись каждую гонку. Лене удалось продвинуться в некоторых очень важных гоночных элементах.
Вообще хочу сказать большое спасибо организаторам соревнований, которые включают Дивизион-8 в программу гонок. Это очень важно для развития нашего спорта! Новосибирск теперь столица зимнего кайта - мегазачет. Тольятти - очень круто. ЧР - высокий уровень.
Не в сети
31-03-2015 10:14
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Дивизион Стандарт vs. D8
Kirill Kirillov пишет:а у Захарова то какая отмаза ?
Вот вот, два дня высматривал Вовочку, дабы отобрать обещанный Октан хотя бы на одну гоночнку)))
А где Вова? А нет Вовы )))
А телефон есть?? А то я желания на расстоянии угадывать как-то не силен :-)
В воскресенье я был на море. С тем самым Октаном. В субботу б мог тебе его вообще на весь день отдать... другие дела были.
А моя "отмаза" вряд ли кому-то тут будет интересной... Поэтому примите любую из версий, которая лично вам кажется наиболее подходящей! :-)
Изменено vovochka (31-03-2015 10:21)
Не в сети
31-03-2015 10:37
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Дивизион Стандарт vs. D8
Выводы - класс будет развиваться только тогда, когда будут заинтересованы в процессе все деятельные участники.
"Расширенный" Д8 - не???
ну, т.е, парафойлы сразмахом 8м + балонаторы до 14-ти...
Матчасть для класса охватывает АБСОЛЮТНО ВСЕХ продавцов на территории РФ.
У любого , кто торгует тут кайтами, есть предложить или соответствующий парафойл или балонник.
Плюс - штормовички.
Огромный рынок, при массовом развитии класса!!! ЛЮБОМУ продавану должно быть интересно!!!
ЛЮБОЙ продаван , здравомыслящий, будет поддерживать эту движуху, так же и призами для ивентов!!!
Точно так же как это было в первые годы организации кайт-соревнований - тогда ни кто из выделяющих призы для награждения победителей даже и не думал заморачиваться вопросом какого типа кайты в этих соревнованиях могут выстрелить. Никто на "наших" и "ваших" не делился...
По участникам - те кто планирует биться за подиум, выбирает матчасть согласно своим религиозным предпочтениям. Кому-то кажется, что лучше едет парафойл - вперед!!! Покупай любой из "лучше всех едущих фойлов" и алга!!! Кто считает, что на 11-м балоннике можно рвать любые Д-восьмые - аналогично, вперед и с песнями!!! "Кайт-лайф" вон, насколько я понял, на полном серьезе планирует отечественным парафойлостроителям носы поутирать, и уже имеет в своем активе соответствующие победы! :-)
Те же, кому до подиумов пока как до Китая раком, и чей результат практически никак не зависит от того, к какому кайту он прицеплен (90 процентов всех потенциальных участников), участвуют просто НА ТОМ ЧТО ЕСТЬ, не заморачиваясь особыми расходами.
Ветровой минимум для проведения гонок, документально подтвержденный Фаридом, что для парафойлов что для современных балонников одинаков. Едут "в нормальных руках" балонаторы не хуже Д-8-х (по тем же компетентным источникам)....
Что не так???
НИКАКОЙ отдельный производитель не потянет развитие обсуждаемого класса, по одной простой причине - НАХРЕН НИКОМУ ЭТО НЕ НУЖНО!!!
А вот то что ВСЕ ВМЕСТЕ, при минимальном участии каждого, смогут подобную движуху вытянуть - шанс намного выше.
И "договариваться" тут уже ни о чем не нужно... Надо просто официально устаканить класс на уровне всех федераций (кто вообще в курсе, что для этого нужно? ) и проводить уже всяческие соревки, что официоз, что "Кубки Дэвиса" с полноправным зачетом в этом классе.
Изменено vovochka (31-03-2015 10:58)
Не в сети
31-03-2015 11:00
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Дивизион Стандарт vs. D8
К сожалению Фарид на Д8 выиграет у Фарида на балоннике 14 м2 ))) в 100% гонок.
Поэтому Новые Васюки не будут построены )
Изменено Morpheus (31-03-2015 11:04)
Не в сети
31-03-2015 11:08
- Lobanich
- Участник
- Откуда санкт петербург
- Зарегистрирован: 15-01-2009
- Сообщений: 1,619
Re: Дивизион Стандарт vs. D8
какже Боря Филимонов -в спортзал не ходит.не тренируется.а постоянно какк ни появится (что бывает редкостью)всем надирает и на древних балонаторах и на фойлах.Я уж не говорю про Балякина.-ему простынку дай и товсе волноваться будут.Херня всё все эти классы в реальных Российских гонках любителей
Не в сети
31-03-2015 11:13
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Дивизион Стандарт vs. D8
К сожалению Фарид на Д8 выиграет у Фарида на балоннике 14 м2 ))) в 100% гонок.
Не стану спорить, хотя варианты очень даже возможны!
Но вот поменяй имя в вышеприведенной фразе на любое другое, не из списка "Раша-топ-10", (или когда то бывших в нем), а еще лучше - поставь два разных имени, и будешь уже рассуждать об абсолютно другом вероятностном факторе.
Для более полного понимания мысли:
вот я сейчас, к примеру, абсолютно не готов утверждать, что Вовочка, образца 2015-го года, на парафойле (даже на Супер-Октане-2 ) выиграет в 100процентах случаев у того-же Ромки Любушкина, на каком-нибудь 13-м балонном Озоне...
Скорее даже наоборот - результат никак не будет зависеть от типа кайта у обоих участников, и будет определяться совершенно другими причинами Была не одна возможность померяться ходами на море...
Люди едут, а не кайты...
Изменено vovochka (31-03-2015 11:26)
Не в сети
31-03-2015 11:15
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Дивизион Стандарт vs. D8
.Херня всё все эти классы в реальных Российских гонках любителей
Абсолютно "в дырочку" !!!
Важно только отсутствие расходов на мега штилевики, что матрасные, что надувные!
Вы поймите, наконец, что обсуждаем массовый ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ класс, а не то, на чем "сферический Фарид в вакууме" сможет дрюкнуть самого себя
Изменено vovochka (31-03-2015 11:25)
Не в сети
31-03-2015 14:32
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Дивизион Стандарт vs. D8
Так я про это и пишу, что один класс невозможен, ввиду разницы в ходовых качествах. Но два класса - Д8 и Стандарт - М могут мирно сосуществовать.
По большому счету на данный момент так и есть:
- Оупен - это в реальности открытый класс среди парафойлов, ибо балонникам там делать совсем нечего.
- Стандарт - это открытый класс среди балонников
- Д8 - обрезанный Оупен
- Стандарт - М - это обрезанный Стандарт.
Если до недавнего времени думали, что по слабым ветрам балонникам не обойтись без штилевых куполов. То на данный момент могу утверждать, что 13-14 м2 хватает... Еще раз, что ли повторить?
Не в сети
31-03-2015 15:08
- Kirill Kirillov
- Участник
- Откуда Кронштадт
- Зарегистрирован: 12-11-2009
- Сообщений: 2,567
Re: Дивизион Стандарт vs. D8
Ужос какой.
Фарид, лучше бы у Захарова нормальный кайт взял на гонки, раз своего нет :-).
А то развели какой то блудень. По легкой дороге на втере 3-4 метра летает просто все.
Стандарт М- все балонники до 14 метров . Д8 - почти все парафойлы до 12 метров и все балонники до 14 метров. Имхо - стандарт М - маленькое подмножество из Д8. Когда на старте 20 кайтов выделять из них отдельно групку тех, кто большой балонник продал, а новый пока нигде не достал... на все воля оргов. :-)
Не в сети
31-03-2015 15:18
- Ber at Work
- Участник
- Зарегистрирован: 10-03-2010
- Сообщений: 1,184
Re: Дивизион Стандарт vs. D8
Имхо, чем более легкая дорога, тем более балонник приближается к парафойлу, и наоборот.
Чем больше дует (граничный ветер зависит от массы, у меня это метров 7-8 по ощущениям), тем более балонник приближается к парафойлу, и наоборот.
Как только факторы разойдутся (дует меньше, дорога тяжелая) захочется и площадь побольше (в обоих классах) и разница будет сразу видна.
Отсюда вывод? Бюджетного класса нет нигде.
Не в сети
31-03-2015 15:19
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Дивизион Стандарт vs. D8
Хм, а с каких это пор кайт который привозит на второе место в Д8 становится ненормальным ?)))
Ну и прежде чем рассуждать о балоннике, как о подмножестве, возьми его и попробуй погонять против Д8.
Да и не маленькое это подмножество. Посмотри на спот и сравни количество балонников и тех же Д8.
Просто так уж получилось, что их негде не берут. В Оупене делать нечего, в Стандарте тоже, в Д8 тоже (кстати в Д8 на Аэросе гонять нельзя, его отцы основатели не омологировали)))
Вот и уходят бедняги во фристайл и трамвай...
Не в сети
31-03-2015 15:25
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Дивизион Стандарт vs. D8
2 Ber at Work
По моим наблюдениям чуть по другому:
1. Парафойл всегда будет идти лучше, чем балонник.
2. На тяжелой дороге разница уменьшается
3. В средний ветер парафойл показыавет максимальные характеристики, в слабый и сильный ветер разница уменьшается
4. В порывистый ветер разница уменьшается
Не в сети