Вы не вошли.
[Вход]30-10-2015 20:14
- Цыган
- Участник
- Откуда СПб
- Зарегистрирован: 22-07-2013
- Сообщений: 593
Re: Hydrofoil
ясно, буду пробовать эффектиный бакштаг на фойле, рассказ про вакуум и капли с фойла меня заинтересовал ))
Правда даже ветер 8м/с - это 29 км/ч, пока страшновато с такой скоростью ходить на фойле
Изменено Цыган (30-10-2015 20:17)
Не в сети
30-10-2015 20:14
- AdBot
Re: Hydrofoil
30-10-2015 20:52
- Arkan
- Участник
- Откуда Узловая, Тульская обл
- Зарегистрирован: 19-02-2013
- Сообщений: 1,943
Re: Hydrofoil
Правда даже ветер 8м/с - это 29 км/ч, пока страшновато с такой скоростью ходить на фойле
Ну вот а говорил космические скорости)))
Поучись для начала гонять на фойле что бы скорость была за 40 и очко при этом не сжималось, хотя это сложно хотя бы по тому что маленькая рыбка не успеет отплыть и уберешься ты что об асфальт, а потом твой организм тебе будет постоянно об этом напоминать, если перебориш себя то потом уже задумывайся про эффективный бакштаг.
И вообще нафик он тебе нужен если ты не гоняешь. Фойли в удовольствие и слушай вакуум и стекающие капли с ноги
Не в сети
30-10-2015 22:01
- Андреi
- Участник
- Откуда Москва
- Зарегистрирован: 06-10-2014
- Сообщений: 793
Re: Hydrofoil
Слив по ветру, это самый сложный курс у фойла и об этом говорят обсолютно все. Тут, либо кайт в зенит, максимальное его ослабление и сливаешься в свое удовольствие не торопясь. Либо реально надо лететь на крыле, во всю мощь и положение при этом, крайне не устойчиво без упора, потому и страшновато. В случае ошибки, вперед будешь лететь далеко, метров 10 успев и ножки поджать и по сторонам посмотреть. Но правда улет при этом, как бы безболезненно контролируемый.
У меня фойл поет, как тоненькая флейта, причем спортивное крыло поет чуть чуть по тоньше. Прикольно, но фоил не пел в море, думал чего случилось. Приехал на Плешку опять запел как и раньше. И после морской воды устойчивость хуже, по новой привыкать пришлось.
По поводу работы жопой, то у гидрофойла, тут возможностей на порядок больше, амплитуду просто огромную можно задавать. Самим гидрофойлом можно кайт качать до полного отсутствия ветра, главное не останавливаться. Пока едешь, кайт будет лететь. Остановился, все попадало и стартануть уже не получится.
И турбулу за счет этой же амплитуды, гидрофоил переносит в разы легче любого снаряда едущего по воде. В рванине у гидрофойла преимущество, просто колосальное.
Изменено Андреi (31-10-2015 13:58)
Не в сети
01-11-2015 20:46
- Alex Vetrov
- Участник
- Зарегистрирован: 01-11-2015
- Сообщений: 1
Re: Hydrofoil
Привет! Интересная тема:)Всё заслуживает большого уважения.Я сделал уже третий фоил.Сейчас прикупил углеткани,советских времён и думаю сделать уже с матрици.В последнем фойле сделал сердечник фюза с ясеня и обмотал в 3 слоя углём,потому что порвало в раёне переднего крыла.там самая большая нагрузка)И мачту алюминиевую сделал с 3мм ,то она резонирует и свистит.Первая мачта была с 4мм и перепонки внутри вварены.Она не свистела.Но это исправимо.Последний фоил на много скоростнее и жёще.Вес 2650 грамм.Деревянный делал с фанеры водостойкой.он тяжелее,3400гр Но ездит не плохо.Изначально делал переднее крыло дельтообразное(как лопата)Работает хорошо.только вёрткое.Ещё..когда ветра не хватает,я стартую кидая кайт в ввиток.Кайтлуп-даунлуп,без разници куда,но тяга увиличивается и доску сразу на слив по ветру.И тогда получается сразу оторвать доску от вводы в полёт) ну а дальше тяги надо не много..Мне наоборот в сильные и рваные ветра пока что не комфортно.Ну и когда скоростя большие.К этому нужно привыкнуть.Ещё заметил что очень чувствительны фойлы.Идёшь и на камышовую палку или водоросль попадаешь мачтой и сразу падаешь.Водоросли это большая проблемма у нас на Днепре.
https://pp.vk.me/c618716/v618716016/111 … HqZqQk.jpg,
https://pp.vk.me/c625230/v625230016/1bb … j2akd4.jpg,
https://pp.vk.me/c625230/v625230016/1bb … UY-z-Y.jpg,
https://pp.vk.me/c628323/v628323016/206 … -9PavA.jpg,
https://pp.vk.me/c628323/v628323016/206 … gxfXGY.jpg,
https://pp.vk.me/c628323/v628323016/206 … K-d2OQ.jpg
Изменено Alex Vetrov (03-11-2015 02:06)
Не в сети
04-11-2015 02:19
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: Hydrofoil
Камрады, парочка-троечка вопросов к фойло-райдерам:
1. Я правильно понимаю, что научившись кататься уверенно на одном крыле, на другое легко не встанешь, и какое-то время уйдет на привыкание к динамике нового крыла? то есть хочется понять: вот скажем катаясь на одном твинтипе я моментально поеду и на любом другом. То же самое касается и кайтсерф-досок. А с фойлом как?
Пару лет назад разница между разными фойлами была очень заметная.
Сейчас все похожи. Но есть два класса: упрощенной конструкции - фрирайдовые, на которых проще начинать, так как они медленнее, и спортивные, жесткие с правильными крыльями. Если использовать переднее крыло побольше 600-620мм, то тоже ничего военного.
2. Хотелось бы узнать кто где учился кататься на фойле из популярных на этом форуме спотов? Ведь я так понимаю начинать в открытом море где есть и волнишка и чоп не очень просто и есть определенные требования к акватарии для начинающих- более-менее ровная вода, глубина больше 1 метра, не очень сильный и не рваный ветер и тп. Поделитесь хорошими спотами для освоения фойла.
Фойл - не самая простая игрушка. Чтобы научиться быстрее - нужна ровная вода, ветер и глубина более метра.
В Питере это Лахта.
3. Как гоняют уверенные райдеры по открытым морским пространствам во время ветра от 9мс? Ведь там и волна приличная может вставать и чопище и тп. Фойл вообще годится для таких условий? Как они например отрабатывают волну больше 1 метра, чтоб и не воткнуться в нее на полном ходу и не вылететь из нее после того, как она прошла под тобой и за ней яма?
Фойл хорошо идет по волне и чопу. Волну он обрабатывает автоматически (начинает всплывать и проваливаться вместе с волной), а чоп до 0,5 м не замечает.
Проблема с оценкой высоты полета. Если глаз натренирован на флэте, то на волне сначала будут сложности.
4. Чисто практический вопрос, ответ на который я пока не нашел на форуме и в обучающих роликах: как конролировать скорость и высоту выхода над водой, когда уже вышел на крыло, тебя начинает разносить и хочешь например сбавить скорость или опуститься чуть ниже? Пока скорость удается контролировать лишь уходя слишком остро на ветер, так чтобы кайт переставал разносить, а высоту пробую регулировать давя переднюю ногу, но на скорости это не удается сделать, поскольку подъемная сила крыла сильнее..
Если разносит на полняке - надо уваливаться, если прикладывает на остром курсе, то приводиться.
Это кажется, что подъемная сила крыла сильнее и поэтому не удается опуститься. На самом деле, вес на задней ноге
Все просто! Чтобы не разносило - не надо упираться (на начальном этапе). Это называется lady style. Стоим вертикально над доской, доска без крена, кайт на 11 часов.
Кстати, завтра в Лахте состоится большой гидрофойловый праздник, да и сегодня было неплохо
После Абу-Даби забавно.
Не в сети
04-11-2015 10:18
- Asdico
- ASD Boards
- Откуда Санкт-Петербург Парнас
- Зарегистрирован: 01-02-2014
- Сообщений: 853
Re: Hydrofoil
Уважаемый Alex Vetrov оформляйте пожалуйста грамотно свои посты А то тема и вправду очень интересная, а картинок ваших не видно... Нажмите под моим постом кнопку цитировать и посмотрите как правильно вставлять картинки по ссылкам
Привет! Интересная тема:)....
Не в сети
05-11-2015 14:18
- Цыган
- Участник
- Откуда СПб
- Зарегистрирован: 22-07-2013
- Сообщений: 593
Re: Hydrofoil
и еще вопросы к знатокам:
1. более-менее уверенно стало получаться ездить в обе стороны как вверх так и вниз по ветру, хочу понемногу начать тренить развороты. С каких стоит начать? с тех, что идут в слив или оверштагом? если оверштагом - то с разворотом корпуса (как бэкролл) или нет? если в слив - то переступать лучше до или после поворота? тренить сразу на крыле или сперва с погружением доски в воду?
2. для понимания: зачем ставят более мелкое переднее крыло? какие ограничения у более широкого крыла, которое позволяет двигаться с более низкой скоростью?
3. для интереса: у рейсбордов какие преимущества перед гидрофойлами? те, кто ездит и на том и на том, в каких случаях предпочитают рейсборд?
4. и тоже из любопытства: почему передние крылья практически на всех гидрофойлах загнуты вниз (если смотреть в торец фюзеляжа самолетика), а, скажем, на гражданских самолетах их либо делают строго горизонтальными, либо слегка направленными вверх? ведь и там и там задача решается одинаковая - поднимать тушу вверх, да и риски связанные со срывом потока вверх и вниз примерно одинаковые.. В общем, если есть простой ответ без расписывания движения молекул, то прошу поделиться.
Изменено Цыган (05-11-2015 14:40)
Не в сети
05-11-2015 16:46
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: Hydrofoil
Затронуты глобальные вопросы гидрофойлинга.
Оба поворота непросты.
По ветру - jibe или фордевинд по нашему, начинай поворачивать не на крыле, как на серфборде.
Ноги надо менять до поворота.
Курс перед поворотом - галфвинд (поперек ветра). Кайт чуть в передоз.
Извлекаем заднюю ногу из петли (если такая имеется) и ставим перед ней.
Поднимаем кайт вверх и поджимаем планку - подвисаем на кайте. В этот момент, быстро переставляем заднюю ногу в переднюю петлю, а переднюю назад, в район бокса. И сразу выполняем даунлуп. Обычно, тяги более чем достаточно, чтобы взлететь на новом галсе. Если прям совсем передоз, то можно вместо даунлупа перевести кайт через верх.
Поворот на крыле выполняется один в один, но разгрузку кайтом надо выполнять более четко, чтобы крыло не вылезало из воды. Потом можно начинать выполнять поворот на более полных курсах и большей скорости.
Оверштаг - tack не такой стремный, как jibe. В общем-то это б/транзишн, с хорошим контролем высоты и места подвисания.
Аналогично - извлекаем заднюю ногу. Слегка приводняемся и выполняем БТ. В момент, когда борд пересекает линию ветра, переставляем заднюю ногу в переднюю петлю и какое-то время обе ноги находятся в передних петлях. Напоминаю, что всю эту вечность мы висим на кайте Как только кайт проходит зенит, надо быстро поставить новую заднюю ногу назад и энергично махнуть кайтом, как при водном старте.
Не в сети
05-11-2015 20:01
- Kirrr
- Инструктор KITEPITER
- Откуда SPB
- Зарегистрирован: 09-03-2010
- Сообщений: 3,167
Re: Hydrofoil
Оверштаг после того как на серфее натренил, на гидрофойле дня за 3 освоил 2 из 10 на крыле. Остальные не на крыле или с падением.
Инстаграмм https://instagram.com/kitepiter_com/
Не в сети
05-11-2015 21:27
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: Hydrofoil
Оверштаг после того как на серфее натренил, на гидрофойле дня за 3 освоил 2 из 10 на крыле. Остальные не на крыле или с падением.
Да, после серфа любые повороты идут на ура.
Еще можно добавить, что если после поворота оверштаг происходит полная остановка, а кайт при этом уходит в край окна, то можно сразу переходить на даунлуп.
Не в сети
05-11-2015 21:41
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: Hydrofoil
2. для понимания: зачем ставят более мелкое переднее крыло? какие ограничения у более широкого крыла, которое позволяет двигаться с более низкой скоростью?
Есть оптимальные крылья для разных задач. На боевых фойлах, мелкие крылья применяются для гонок в пол-ветра. Скорости, при этом, доходят до 35-40 узлов.
3. для интереса: у рейсбордов какие преимущества перед гидрофойлами? те, кто ездит и на том и на том, в каких случаях предпочитают рейсборд?
Преимуществ нет - одни неудобства
Рейс - гоночный снаряд, на котором проводятся гонки в классе Формула-кайт.
Есть гонщики, специализирующиеся именно в этом классе. Фойл это отдельный класс.
Для удовольствия гоняют на фойлах.
4. и тоже из любопытства: почему передние крылья практически на всех гидрофойлах загнуты вниз (если смотреть в торец фюзеляжа самолетика), а, скажем, на гражданских самолетах их либо делают строго горизонтальными, либо слегка направленными вверх? ведь и там и там задача решается одинаковая - поднимать тушу вверх, да и риски связанные со срывом потока вверх и вниз примерно одинаковые.. В общем, если есть простой ответ без расписывания движения молекул, то прошу поделиться.
Точно никто не знает Я гонял на совсем плоских крыльях и на слегка и сильно загнутых. Единственное отличие - более кривые дают большую устойчивость по курсу и они не рыскают, как совсем плоские.
Если крыло загнуть вверх, то потеряем в глубине, так как конец крыла будет ближе к поверхности. Особенно на лавировке будет заметно.
Не в сети
06-11-2015 03:03
- Цыган
- Участник
- Откуда СПб
- Зарегистрирован: 22-07-2013
- Сообщений: 593
Re: Hydrofoil
Спасибо.
А можно по ответам уточнить:
1.что такое гонки в пол-ветра и почему для них удобней маленькие крылья?
2. Если рейсборд как скоростной снаряд во всем проигрывает фойлу -то какой смысл в таких гонках и почему все дружно не переходят на фойл?
Не в сети
06-11-2015 07:08
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Hydrofoil
1.что такое гонки в пол-ветра и почему для них удобней маленькие крылья?
Полветра - это галфвинд. Самый скоростной курс, соответственно для него нужны маленькие крылья и кайты.
Если рейсборд как скоростной снаряд во всем проигрывает фойлу -то какой смысл в таких гонках и почему все дружно не переходят на фойл?
Потому что это устоявшийся спортивный снаряд с определенными конструктивными ограничениями. То есть возможное превосходство в матчасти сведено к минимуму. Плюс он менее травмоопасен нежели фойл.
Не в сети
06-11-2015 07:19
- Цыган
- Участник
- Откуда СПб
- Зарегистрирован: 22-07-2013
- Сообщений: 593
Re: Hydrofoil
А кстати по поводу травм. Все эти уборки на ходах уже не пугают (часто улетаю) кроме одной: когда при некоторых обстоятельствах доска заваливается набок в одну сторону, а ты летишь в другую сторону и крылья остриями вылетают из воды в живот или спину, смотря как летишь. У меня сейчас такое иногда случается когда идёшь вниз по ветру, не упираясь в доску и она гуляет вертикально влево-вправо, поскольку находится в неустойчивом положении, а ты на ней по сути как канатоходец балансируешь.
Понятно, что избегать таких ситуаций надо практикой и практикой, но как не убится пока практикуешь? Только Жилет и шлем?
Не в сети
06-11-2015 09:07
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Hydrofoil
А кстати по поводу травм. Все эти уборки на ходах уже не пугают (часто улетаю)
А теперь представь себя на старте хотя бы из 30 человек. Или на финишном галфвинде, когда давишь скорость, что бы кого то догнать или от кого то уйти?
Недавно Макс Ночер упал на финише и чуть шею себе не сломал. Потерял сознание и утонул бы, если бы его соперник который шел сзади не остановился и не помог.
Не в сети
06-11-2015 11:10
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Hydrofoil
Точно никто не знает
Если крыло загнуть вверх, то потеряем в глубине, так как конец крыла будет ближе к поверхности. Особенно на лавировке будет заметно.
Я думаю, что это и есть ответ на вопрос!
Конец подветренного крыла будет не просто ближе к поверхности, а будет и выскакивать из воды в каких-то режимах, что есть вообще нехорошо.
А так-то классическая V-образность, направленная вверх, была бы намного предпочтительнее, т.к она дает именно устойчивость при кренах, т.е, например, наклонился самолет с V-образностью вправо, и на правом крыле, составляющая подъемной силы, направленная строго вверх, стала больше чем на левом (рисуем картинку) . Система возвращается к исходному состоянию.
Но такая V - образность на гидрофойле приведет к тому, что подветренное крыло выйдет из воды при лавировке и крене.
Отсюда и обратный угол крыльев.
А вот уже на этой схеме, при крене в какую-либо сторону, разница сил получается такая, что способствует дальнейшему увеличению крена... Т.е самобалансирования нет.
Ну вот как-то так:
Вроде "без молекул" получилось :-)
кстати, на классических рейс-директах то же самое... передние плавники с развалом наружу создают дополнительную подъемную силу (по типу крыла) при движении на плоской доске, но при этом точно также, как крыло на второй картинке, при возникновении крена, стремятся его увеличить.
Что и отмечается всеми, кто катал на плавниках с сильным развалом как "нестабильность" доски.
Плавники, направленные строго параллельно вниз, нейтральны. На них никаких моментов, не восстанавливающих, не усугубляющих не возникает...
а вот странно... почему ни кто не попробовал сделать передние плавники директа.... с наклоном внутрь, к оси доски...
Получим и дополнительную подъемную силу и стабилизацию доски по кренам.
Логично???
Изменено vovochka (06-11-2015 12:18)
Не в сети
06-11-2015 12:37
- Цыган
- Участник
- Откуда СПб
- Зарегистрирован: 22-07-2013
- Сообщений: 593
Re: Hydrofoil
Из детства помню- когда делаешь бумажный самолетик, загибаешь крылья кверху чтобы по более прямой траектории летел. Если параллельно или вниз загнуть по ощущениям летало хуже ))) наверное из-за того что загнутые вверх крылья под напругой потока снизу и не вибрируют, а если ровно или вниз, то он видать начинает "махать" крыльями. Не знаю насколько подходящая аналогия
Цыган пишет:А кстати по поводу травм. Все эти уборки на ходах уже не пугают (часто улетаю)
А теперь представь себя на старте хотя бы из 30 человек. Или на финишном галфвинде, когда давишь скорость, что бы кого то догнать или от кого то уйти?
Недавно Макс Ночер упал на финише и чуть шею себе не сломал. Потерял сознание и утонул бы, если бы его соперник который шел сзади не остановился и не помог.
Ну дык как народ защишается-то ? Ведь очевидно что даже жилет ничем не поможет, там надо что-то типа хоккейного или горнолыжного надевать... Может пора какой-то гидрик со встроенной защитой делать, типа как мистик зачем-то голени защищает, а надо вставлять и колени и плечи и черепаху грудь-спина... Я бы даже таз спереди и по-бокам защищал, поскольку на всем ходу втыкаться в волну, которая идёт на встречу пипец больно, синячиши на всю бочину.. Может даже как у скоростных байкеров делать сзади горб, поскольку когда убираешьсч спиной, голова назад улетает, минимум шею потянешь, а то и свернешь как таой друг..
Не в сети
06-11-2015 15:26
- Kirill Kirillov
- Участник
- Откуда Кронштадт
- Зарегистрирован: 12-11-2009
- Сообщений: 2,567
Re: Hydrofoil
а вот странно... почему ни кто не попробовал сделать передние плавники директа.... с наклоном внутрь, к оси доски...
на крылатых катамаранах шверты кривенькие и как раз по твоей теории - внутрь :-)
Не в сети
06-11-2015 16:07
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Hydrofoil
vovochka пишет:а вот странно... почему ни кто не попробовал сделать передние плавники директа.... с наклоном внутрь, к оси доски...
на крылатых катамаранах шверты кривенькие и как раз по твоей теории - внутрь :-)
]
Че то я уже хочу построить директ с таким наклоном передних плавников...
Хотя... проще для начала и для эксперимента на старом боксы переделать...
Изменено vovochka (06-11-2015 16:10)
Не в сети
06-11-2015 16:26
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Hydrofoil
Зачем переделывать?))
Как то Санек Палехин по недосмотру перепутал плавники и поставил развалом внутрь. Откатал весь гоночный день. Ничего не почувствовал)) Да и мы ничего не почувствовали, как ехал Санек, так и ехал)))
Ну дык как народ защишается-то ?
Да никак, а как ты защитишься то от этой пердулы?
Как то меня швырнуло на рейсборд лежащий плавниками вверх. Пока летел думал пиздец - проткнет. В итоге ни фига, даже гидрик не проткнуло.
Не в сети
06-11-2015 17:47
- Цыган
- Участник
- Откуда СПб
- Зарегистрирован: 22-07-2013
- Сообщений: 593
Re: Hydrofoil
Да никак, а как ты защитишься то от этой пердулы?
Как то меня швырнуло на рейсборд лежащий плавниками вверх. Пока летел думал пиздец - проткнет. В итоге ни фига, даже гидрик не проткнуло.
мысль о байкерской черепахе уже не кажется мне такой бредовой... Ткани там мало, в основном пластик, сохнуть будет быстро.. А под шорты горнолыжные "трусы" с чашкой спереди и пластиком побокам и на копчике ..
Если уж гонятся посерьезке...
Тем более если не на юге и под толстый гидрик все это напялить, вообще норм будет.
Короче сам спросил - сам ответил ))
Не в сети
06-11-2015 18:06
- Kirill Kirillov
- Участник
- Откуда Кронштадт
- Зарегистрирован: 12-11-2009
- Сообщений: 2,567
Re: Hydrofoil
Если уж гонятся посерьезке...
Тем более если не на юге и под толстый гидрик все это напялить, вообще норм будет.
Короче сам спросил - сам ответил ))
под гидрик не стоит :-) порвешь хорошую вещь.
Не в сети
06-11-2015 18:15
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Hydrofoil
мысль о байкерской черепахе уже не кажется мне такой бредовой...
Пройденный этап))
Не в сети
06-11-2015 18:24
- Цыган
- Участник
- Откуда СПб
- Зарегистрирован: 22-07-2013
- Сообщений: 593
Re: Hydrofoil
черепаха из кастрюлек? ))))
Не в сети
06-11-2015 18:27
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Hydrofoil
Это был протест против введения спасжилетов для гонок. Очень сложно гонять в спасике, примерно как в гандоне... ну вы поняли)))
Не в сети