Вы не вошли.
[Вход]09-11-2016 10:02
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Думаю это не совсем не "чуть". Угод доходит до 135 градусов и система останавливается.
Да ладно.)) 135 градусов в системе без жесткой опоры? Ты на кайт когда в последний раз смотрел в движении?
Не взглядом чайника, а взглядом аналитика)))
Не в сети
09-11-2016 10:02
- AdBot
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
09-11-2016 10:20
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
В принципе я всегда анализирую происходящее с кайтом.
Сейчас особо некогда, позже попробую описать мои наблюдения.
может я и ошибаюсь, хрен знает, но мне кажется нет.
Не в сети
09-11-2016 14:44
- Ur
- Участник
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 485
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Это надо всё переносить в "вымпельный ветер". Андрей, если сила тяги перпендикулярна направлению движения, то просто изменяется направление движения, а система не останавливается. Крыло остановится если будет на угле атаки нулевой подъёмной силы. Или я не догнал, о чём ты? Просто когда обгоняешь кайт на коньках, он почти в центре окна, при достаточном ветре сил удержаться на курсе не хватает. но это иллюзия, что в центре. Он всегда немного впереди. Просто с ростом скорости растёт подъёмная сила, чтобы уравновесить её, необходимо увеличить массу кайтера или силу упора в поверхность. Теоретически крыло будет разгоняться до нарушения прочности обшивки и силовых элементов, необходимо только постоянно увеличивать силу ветра и вес кайтера.
Не в сети
09-11-2016 16:46
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
В принципе я всегда анализирую происходящее с кайтом.
Сейчас особо некогда, позже попробую описать мои наблюдения.
может я и ошибаюсь, хрен знает, но мне кажется нет.
Сегодня специально заострил внимание на положение кайта на бейдевинде. Все как на диаграмме. Между лыжами (курс) и проекцией на кайт - острый угол. Положение кайта в окне при изменении угла атаки не происходит, ну или не виднО обычным взглядом. То есть движение кайта в окне на курсе не превышает 5 градусов по моему разумению. Если хочется конкретики, надо делать большой транспортир.
если сила тяги перпендикулярна направлению движения,
Опять двадцать пять))) не направлению движения, а вектору вымпельного ветра.
Теоретически крыло будет разгоняться до нарушения прочности обшивки и силовых элементов, необходимо только постоянно увеличивать силу ветра и вес кайтера.
Да нет же. Лобовое сопротивление и сила трения будет останавливать.
Не в сети
09-11-2016 18:27
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Стропы перпендикулярны направлению вымпельного ветра.( ну, почти):)
Ride The Wild Wind
Не в сети
09-11-2016 18:31
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Стропы перпендикулярны направлению вымпельного ветра.( ну, почти):)
И я о том же.
Не в сети
10-11-2016 00:36
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
ALEX3M пишет:Стропы перпендикулярны направлению вымпельного ветра.( ну, почти):)
И я о том же.
Хорошо, пусть так, но тогда возникает логичный вопрос.
Вымпельный ветер всегда под острым углом к направлению движения кайтера. Соответственно и вектор тяги тоже будет под острым углом к направлению движения и под (примерно) 90 градусов к вымпельному ветру. Как-бы все верно. Но для меня есть один не совсем понятный момент. Как остановить эту систему? По вашей схеме при движении вниз по ветру можно достичь космических скоростей, так как сопротивление лыжника растет совсем медленно, а кайт прибавляет и прибавляет в тяге и так бесконечно. Первая космическая. Нет?
Как я вижу, нет, первой космической не будет, так как лобовое сопротивление кайта затолкает его в глубь окна так далеко, что вектор тяги кайта станет перпендикулярен движению лыжника и система перестанет разгонятся. Она будет находится в зыбком положении между остановкой и движением и задача лыжника выводить ее из равновесия изменяя курс и силу натяжения строп.
Все то-же самое происходит при езде на ветер, сопротивление кайта растет быстрее, так как скорость вымпельного ветра складывается из основного и курсового.
Не притендую на истину, но как один из вариантов.
Изменено Deanisii (10-11-2016 00:41)
Не в сети
10-11-2016 03:53
- Traglodit
- Участник
- Откуда Кемерово
- Зарегистрирован: 21-09-2010
- Сообщений: 2,150
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
так как сопротивление лыжника растет совсем медленно
Схуяль? Так же с квадратом скорости.
Не в сети
10-11-2016 07:17
- Ur
- Участник
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 485
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Deanisii пишет:В принципе я всегда анализирую происходящее с кайтом.
Сейчас особо некогда, позже попробую описать мои наблюдения.
может я и ошибаюсь, хрен знает, но мне кажется нет.Сегодня специально заострил внимание на положение кайта на бейдевинде. Все как на диаграмме. Между лыжами (курс) и проекцией на кайт - острый угол. Положение кайта в окне при изменении угла атаки не происходит, ну или не виднО обычным взглядом. То есть движение кайта в окне на курсе не превышает 5 градусов по моему разумению. Если хочется конкретики, надо делать большой транспортир.
Ur пишет:если сила тяги перпендикулярна направлению движения,
Опять двадцать пять))) не направлению движения, а вектору вымпельного ветра. --согласен, не так написал
Ur пишет:Теоретически крыло будет разгоняться до нарушения прочности обшивки и силовых элементов, необходимо только постоянно увеличивать силу ветра и вес кайтера.
Да нет же. Лобовое сопротивление и сила трения будет останавливать.
---при увеличении веса сопротивление будет влиять, но не остановит. А вот насколько трение скольжения повлияет--лень рыть физику. Из практики--если загружаешь крыло по полной или выше нормы, оно разгоняется, превышая все скоростные ограничения, пока на вираже стропы и купол рвать не начинает. Правда, трения о поверхность нет.
Не в сети
10-11-2016 07:56
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Вот и добрались до сути)
1. Сам кайт обладает лобовым сопротивлением неважно в какой части окна он находится
2. Стропы тоже обладают и не малым. Посмотрите на положение кайта на 25 метровых стропах и на 50
3. Кайтер тоже. Иначе глыжники бы не катали в гомокостюмах с гор.
4. Сила трения. Существует понятие - тяжелая и легкая дорога. Результирующие скорости там разнятся до 2 раз.
Так же можно сравнить разницу в снарядах скольжения в один ветер. Например в бакштаг, где сила сопротивления дрейфу не столь важна в системе, спидски 238 будут быстрее, чем 218 и быстрее чем брод 200. Почему? Да потому что Площадь больше.
Ну или на воде, что быстрее: дверь или доска 138?)
Не в сети
10-11-2016 08:10
- Ur
- Участник
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 485
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Я рассматриваю лёгкую дорогу.
Не в сети
10-11-2016 08:32
- Сергей 1968
- Забанен
- Зарегистрирован: 21-12-2014
- Сообщений: 983
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Пропеллер раскручивает ветром, а дальше получается, что каждая лопасть это как маленький кайтик постоянно делающий кайтлупы.
Скажите пожалуйста, а в какую сторону раскручивается пропеллер и в каком направлении, по отношению к лыжнику, возникает тяга от "маленьких кайтиков делающих кайтлупы" ?
Изменено Сергей 1968 (10-11-2016 08:32)
Не в сети
10-11-2016 09:10
- Ur
- Участник
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 485
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
На воде доска 138 быстрее, если рокер очень мал. А вот на коньках 050 и на лыжах 190или 220 по льду--одинаково, на коньках( понимаешь какая площадь) разгон быстрее и накат лучше. Фарид, я против ничего не имею. Ты утверждаешь аксиомы, очевидное. Хер ли спорить с тобой, если я в гонках пару раз участвовал? Я потом на практике все теории пытаюсь проверить. Интересно.
Андрей, ты про бакштаг и первую космическую. Разгон происходит тогда, пока вектор тяги больше вектора сопротивления. Как только силы выравниваются ( противоположно направленные), так скорость движения становится равномерной. Чтоб система остановилась относительно поверхности, нужно, чтобы хорда крыла совпадала по вектору с вымпельным ветром--это стоя на месте, кайт в краю окна. Разумеется, он будет подтягивать к себе потому что крылу нужна сила держать себя в воздухе, если флюгировать, нужна мачта. Чтоб остановиться относительно воздуха, надо всего лишь догнать ветер по скорости, и крыло упадёт, лыжник по инерции ещё прокатится. Если кайтер остановился, опять кайт обретает тягу, потому что вымпельный ветер тащит его в край окна, чтобы система вновь получила равновесие. Либо если ветра нет, то равновесие сам держи, шоб не шлёпнуцца в лужу на льду.)))
Не в сети
10-11-2016 09:17
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Схуяль? Так же с квадратом скорости.
И??????
Вот и добрались до сути)
Думаю не совсем так.
Можно даже не ехать никуда и все проверить на месте.
Стоим на месте кайт в зените, ветер так ослаб, что кайт опустился до 45 градусов но не падает доконца. Так и висит. почему? потому, что лобовое сопротивление превысило подъемную силу на малом угле атаки и кайт стремясь сбалансировать эту систему валиться на заднюю кромку тем самым увеличивая угол автаки, что добавляет подъемной силы до необходимого минимума. Ветер еще ослаб, кайт начал совсем валиться, мы пошли спиной на ветер, с такой скоростью, что кайт опять повис в положении 45 градусов к земле. что имеем? Имеем угол 135 градусов к вымпельному ветру. по моему мнению то-же самое происходит и при движении галсом. почему что-то должно измениться?
Не в сети
10-11-2016 09:21
- Ur
- Участник
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 485
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Вращение пропеллера зависит от угла атаки лопастей. А если кайт вращается по кругу, соответственно, он не может остановиться, так как постоянно в центре окна, и генерирует силу, направленную от кайтера в сторону кайта. Только обметаемая площадь пропеллера на фото и ометаемая площадь кружащимся даже маленьким кайтом несовместимы по размерам, а основное-- радиус окружности описываемой кайтом, примерно равен диаметру несущего винта у легкого вертолёта. А на фото винт мал, не потащит, на провалах будет тормозиться, потом на раскрутку опять время нужно и тп.
Не в сети
10-11-2016 09:36
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Вот Фарид начал раскладывать сопротивление всей системы на составляющие.
У некоторых линейная зависимость от скорости, у других - квадратичная.
Кайтер будет разгоняться до той скорости, когда проекция силы тяги на направление движения уравняется с силой сопротивления движению, которая с ростом скорости увеличивается.
В свою очередь, проекция силы тяги уменьшается с ростом скорости, так как направление тяги кайта меняется, он уходит из края в центр окна.
Следующий вопрос- зависимость максимальной скорости от курса.
Ride The Wild Wind
Не в сети
10-11-2016 09:43
- Ur
- Участник
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 485
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Андрей, меняется то, что при движении ты не стоишь на месте. А даже в идеальных условиях удержать кайт на грани, на 10:30, практически невозможно. Он либо падает( если убрать земное притяжение и поверхность, он пройдёт под тобой и встанет на положение вымпельного ветра в перигее) либо уходит в край окна в зенит , в апогей для этого выражения. Очень трудно выдержать эту грань. Вот на 11 он ещё висит, а на 45 уже проходит границу и летит задом. Приходится работать, шоб держать его в таком положении. И он взад-вперёд гоняется. Это также рассмотри все в горизонте, получишь наглядную картину.
Не в сети
10-11-2016 09:55
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Составляющие это хорошо, но сути не меняет.
Зависимости у меня не линейные, а относительные между сливом и зарезкой. В зарезке сопротивление лыжника в системе будет расти быстрее чем при сливе, так как еще присутствует существенно большее сопротивление дрейфу.
Не в сети
10-11-2016 10:04
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Андрей, меняется то, что при движении ты не стоишь на месте.
О движении я тоже описал. Положение в 45 градусов с лотусом очень легко стабилизируется и поддерживается. Как стоя на мсте, так и при движении на ветер или галсом. При сливе на гидрофойле легко достичь скорости, когда кайт не тащит совсем и если еще чуть уваллся, кайт вовсе останавливается или разгоняется если чуть свернуть на ветер.
Не в сети
10-11-2016 12:12
- Ur
- Участник
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 485
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Deanisii пишет:Андрей, меняется то, что при движении ты не стоишь на месте.
О движении я тоже описал. Положение в 45 градусов с лотусом очень легко стабилизируется и поддерживается. Как стоя на мсте, так и при движении на ветер или галсом. При сливе на гидрофойле легко достичь скорости, когда кайт не тащит совсем и если еще чуть уваллся, кайт вовсе останавливается или разгоняется если чуть свернуть на ветер.
. Вот--" не тащит совсем" -- это если бы гидрофойл сел на платформу, а он же на крыле идёт. Система в равновесии в бакштаге. Как только приводишься, крыло обходит вокруг центра масс( примерно в двух метрах от кайтера по стропам находится точка равновесия, смещённый вес системы) и продолжает тянуть. При достижении определённой скорости опять наступит момент равновесия сил действующих на крыло, и скорость будет равномерной. Иногда за счёт инерции разгона стропы провисают, но скорость в воде меньше, так как среда плотнее воздуха, и они натягиваются. У меня такое на льду с коньками часто получается, только приходится галсировать, чтобы стропы натягивать, а то кайт приземляется, коньки катятся очень легко. Иногда я так специально сажаю спид4, если рвань и в краю окна он не стоит на ухе. В момент приземления беру за рулевые и вытягиваю на метр, за них найтую к ледобуру. Максимум, что я на 8ке разгонялся, 61-63, дальше с курса срывает и скорость не растёт. Тоже на 9ке Core.
Не в сети
10-11-2016 12:26
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
. Вот--" не тащит совсем"
Я к чему привел гидрофоил? К тому, что в таком режиме слива наступает момент, когда кайту мало ветра, и он садится все глубже и глубже в окно для поддержания баланса между подъемной силой и сопротивлением. Тяга в этот момент совсем не большая, но все-же есть. и ее достаточно для поддержания движения. По моему это то-же самое что стоять на месте в слабый ветер с кайтом на 45 градусах от зенита. Именно в такой момент и будет угол между вымпельным ветром и кайтом гораздо больше 90 градусов.
Не в сети
10-11-2016 12:32
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Зависимости у меня не линейные, а относительные между сливом и зарезкой.
переведи...
Ride The Wild Wind
Не в сети
10-11-2016 12:41
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
переведи
перевожу
При сливе угол между вектором тяги направлением движения меньше, на зарезке больше, как следствие на зарезке приходится больше сопротивлятся драгу чем при сливе, по этому и сопротивление на сливе будет меньше относительно зарезки с такой-же скоростью.
Изменено Deanisii (10-11-2016 12:41)
Не в сети
10-11-2016 12:58
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
ALEX3M пишет:переведи
перевожу
При сливе угол между вектором тяги направлением движения меньше, на зарезке больше, как следствие на зарезке приходится больше сопротивлятся драгу чем при сливе, по этому и сопротивление на сливе будет меньше относительно зарезки с такой-же скоростью.
Я про мягкое пишу, вы про теплое.
Приводить примеры неравномерного, неустановившегося движения типа поворотов и изменения курса бесполезно ,только запутаемся.
Пример с гидрофойлом на бакштаге и углом между стропами кайта и направлением движения более 90 градусов : это установившийся режим, или временный, с уменьшением скорости?
Про кайт на 45 это вообще, к чему? Какие там малые углы атаки, когда кайт на грани заднего свала?
Ride The Wild Wind
Не в сети
10-11-2016 13:02
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Я говорю именно о стабильном движении вниз по ветру. Тяга у кайта падает, он валится в окно. что не так?
зы
Как пример, он увалися на 100 градусов от вымпельного, но все еще имеет острый угол к направлению движения, значит система будет ехать долго и непринужденно, но не будет вечно разгонятся.
стоит поджать планку и остановишься, это говорит о работе кайта на критических углах к потоку.
Изменено Deanisii (10-11-2016 13:05)
Не в сети