Вы не вошли.

 [Вход]

21-11-2016 13:41

Ur
Участник
Зарегистрирован: 20-05-2014
Сообщений: 485

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

plumber пишет:
Ur пишет:

и парашютист, на дубе, и дельтаплан, и параплан-- все имеют потенциальную энергию.

В процессе окисления выделят тепло.

тоже правда, big_smile! Согласен! Только не дельтаплан и параплан, а лишь тело подвешенное..:)

Не в сети

21-11-2016 13:41

AdBot

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?



21-11-2016 13:47

Ur
Участник
Зарегистрирован: 20-05-2014
Сообщений: 485

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Melnik51 пишет:
Ur пишет:

2 Melnik51: вот Юра, ты вплотную подошёл к теме. Планёр, затянутый на высоту, и парашютист, на дубе, и дельтаплан, и параплан-- все имеют потенциальную энергию. Подумай, почему парашютист с круглым куполом, снижается вертикально и вдруг если повис на свободных концах (потянул за стропы) то и начинает движение в ту же сторону. Там конечно, скорость мизерная, но и парашют круглый. Зато наглядно видно ...   
А про паруса вот: рис 3.5, и статья отличная:  http://parusa.narod.ru/bib/books/kuzn/03.htm

До братьев Райт был Отто Лилиенталь, который совершил более тысячи планирующих полётов на сконструированном крыле. К сожалению разбился. А братья? Да просто к тому моменту появились отн. лёгкие и достаточно мощные бензинки двс. Начнём с нуля. Отбрось все драги и лифты. Имеем крыло неподвижное на высоте( подвесили на воздушном шаре). Подвес разрывают, что будет? Куда крыло полетит? Уточню: крыло отцентровано, с ЦМ на 29% САХ.(средняя аэродинамическая хорда). А вообще форум немного не тот, надо в личку переходить или на скипе или фасетиме "вживую" пообщаться.

Про потенциальную и кинетическую энергию, и про преобразование энергии здесь вообще опасно говорить. Это тонкий лёд.
С силами, действующими на купол пока не разобрались. У некоторых присутствует тяга, и  она - зараза -  тянет купол вперёд. И ничего с эти не поделать. smile

С дельтапланеристом, прыгающим с неподвижной поверхности все нормально и  с точки зрения сил и с точки зрения преобразования энергии.
Лучше про импульс тела (количество движения). Мне кажется так понятнее. С энергией уходим в абстракцию.
На гандоле кол-во движения дельтаплана равно нулю  100кг * 0км/ч = 0.
В момент отрыва его скорость относительно потока равна нулю, т.е. подъёмная сила и лоб. сопротивление так же равны нулю.
На параплан в этот момент действует только сила тяжести G, которая заставляет параплан двигаться вниз с ускорением g.
Через какое-то время t параплан приобретёт скорость v. Для стороннего наблюдателя это происходит практически мгновенно.

Изменение импульса тела (количества движения) равно импульсу силы.   dp=G*t.

(на самом деле результирующая сила будет меняться от G до 0, поэтому надо интегрировать по dt).

Дельтаплан приобретает какое-то количество движения p = m*v.
Как только появляется движение относительно потока, появляются аэродинамические силы .
При достижении какой-то  скорости v все силы будут уравновешены.
Как только все силы уравновешены параплан совершает прямолинейное равномерное движения с постоянным количеством движения p = m*v =const  (Закон сохранения импульса).
Но это теория, на практике существуют потери, в нашем случае - это сила лобового сопротивления.  Компенсировать её можно снижаясь, когда подъёмная сила направлена перпендикулярно набегающему потоку, лоб. сопротивления назад параллельно потоку, а сила тяжести вертикально вниз. Это рисовали уже не раз.
И где здесь место пресловутой тяге, тянущей дельтаплан вперёд?
Более того дельтаплан вообще не отбирает энергию потока. Он расходует потенциальную энергию тела поднятого на высоту.
Можно сказать, что дельтаплан работает в "режиме авторотации".
Использование энергии потока возможно только, когда есть 2 среды, движущиеся относительно друг друга, и система, которая движется относительно этих сред (кайтер с кайтом едущий по снегу или воде).
Но об этом позже.

-----------------
Так какого @я параплан движется вперёд а не назад или в сторону???!!!! Потому что интегрировать надо по dt????!!!! Ответь пжст.

Не в сети

21-11-2016 13:49

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Вопрос мельнику и Дионисию.

Нарисуйте почему в момент усиления кайт залетает за голову?

Не в сети

21-11-2016 13:56

Ur
Участник
Зарегистрирован: 20-05-2014
Сообщений: 485

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Фарид, походу, они посты мимо пропускают,лень читать...

Не в сети

21-11-2016 14:01

Deanisii
Участник
Зарегистрирован: 17-12-2011
Сообщений: 5,093

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Ur пишет:

в равновесии? А обрыв строп не хочешь, или локаут--а именно так и будет

есть видосик старенький. Там в конце ролика парень так поднимается вверх и опускается, используя только дипауэр. Ничего не рвётся. Кстати направление строп указывают на угол отклонения кайта от зенита.

Не в сети

21-11-2016 14:09

Deanisii
Участник
Зарегистрирован: 17-12-2011
Сообщений: 5,093

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Morpheus пишет:

Вопрос мельнику и Дионисию.

Нарисуйте почему в момент усиления кайт залетает за голову?

Это особенность течения воздуха. Быстрый поток толкает медленный и на стыке потоков образуются восходящие и нисходящие потоки. При ламинарном умилении ничего за голову не полетит.

Ur пишет:

Фарид, походу, они посты мимо пропускают,лень читать...

Может и пропускаю, с телефона сложно следить.

Не в сети

21-11-2016 14:15

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Дионисий, садись два)

Не в сети

21-11-2016 14:16

Deanisii
Участник
Зарегистрирован: 17-12-2011
Сообщений: 5,093

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Ur пишет:

-----------------
Так какого @я параплан движется вперёд а не назад или в сторону???!!!! Потому что интегрировать надо по dt????!!!! Ответь пжст.

интегририровать ещё не нужно. big_smile
Это зависит от строповки которая задаёт угол атаки и прямолинейность полёта. Сделай угол атаки сильно отрицательным и параплан, как и кайт полетит жопой вперёд, Иресть назад.

Не в сети

21-11-2016 14:22

Deanisii
Участник
Зарегистрирован: 17-12-2011
Сообщений: 5,093

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Morpheus пишет:

Дионисий

Это ответ типа "патамушто"". Я такое не воспринимаю. Где объяснения?

Не в сети

21-11-2016 14:25

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Deanisii пишет:
Morpheus пишет:

Дионисий

Это ответ типа "патамушто"". Я такое не воспринимаю. Где объяснения?

Ну это я от тебя стрелочек ждал, а ты мне мракобесием про потоки ответил

Не в сети

21-11-2016 14:36

Deanisii
Участник
Зарегистрирован: 17-12-2011
Сообщений: 5,093

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Так без изменения  направления потока стрелочки тоже не изменятся.
Зы
Ты мне двойку поставил на каких основаниях? big_smile

Изменено Deanisii (21-11-2016 14:39)

Не в сети

21-11-2016 14:43

Ur
Участник
Зарегистрирован: 20-05-2014
Сообщений: 485

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Deanisii пишет:
Ur пишет:

-----------------
Так какого @я параплан движется вперёд а не назад или в сторону???!!!! Потому что интегрировать надо по dt????!!!! Ответь пжст.

интегририровать ещё не нужно. big_smile
Это зависит от строповки которая задаёт угол атаки и прямолинейность полёта. Сделай угол атаки сильно отрицательным и параплан, как и кайт полетит жопой вперёд, Иресть назад.

Андрей, это как тут: прибегает мужик к хирургу и орёт: срочно, быстро, отрежь мне яйца!!! Хирург глазами с блюдце и побледнев: а на @уя? --
--вопросы потом!! Промедление смерти подобно!!! Режь, блееееаааааъ!!!
Хирург отрезал, и с глазьями с тазик: ну на @уя?????
-невеста, богатююющая еврейская вдова, а у них этот, как его,обычай веры...
Хирург: обрезание, что ле?
Ну да, а ты мне что сделал??
...

Не в сети

21-11-2016 14:49

Deanisii
Участник
Зарегистрирован: 17-12-2011
Сообщений: 5,093

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Анекдот не в тему.
Ты спросил почему, я ответил и даже привёл пример как это можно измнить. Все летательные апарабы делают с учётом баланса сил, чтобы он летел вперёд а не назад.

Не в сети

21-11-2016 14:51

Ur
Участник
Зарегистрирован: 20-05-2014
Сообщений: 485

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Я уже про стропы, центры тяжести не помню какой пост пишу, и фотки выкладывал, и ссылки давал. Талдычу то, что ты мне сейчас отвечаешь. Ну и в добавок ко всему, подъёмная сила не всегда перпендикулярна хорде, она перпендикулярна (а вы всё Y & X, а про остальные факторы забыли)набегающему потоку, есть результирующая, тащит купол вперёд, аааааааа!!!!!!! прочитайте наконец, аэродинамику паруса по ссылке, картинку 3.5 посмотри, там хорошо объясняется!!!!

Не в сети

21-11-2016 14:52

Ur
Участник
Зарегистрирован: 20-05-2014
Сообщений: 485

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Вот к чему анекдот, название знаем а по разному воспринимаем. А про видосик с кайтером привязанным за жопоручку: да он дурень. Тебе ли не знать, шо часто над большим водоёмом бывает ветровой градиент? Скажи , что на Нарочи бывает? Так?  И представь, если после пяти метров высоты его потянуло выше а депауэр с триммером уже не помогают? А у него привязка сзади!!!! При росте угла атаки крыло при малейшем уходе в сторону развивает разворот с ускорением, и потом луп и кувалда об землю. Опоздание в парировании на 0,5 сек и всё... уже не исправишь. Часто бывает пере-управление, парировать успел, но перетянул клеванту... в этом случае из-за амплитуды тела кувалда удваивается... даже об воду плашмя--смертельно.

Изменено Ur (21-11-2016 15:20)

Не в сети

21-11-2016 15:05

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Нарисую как приду домой. Там все просто

Не в сети

21-11-2016 15:12

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Ur пишет:
Melnik51 пишет:

Про потенциальную и кинетическую энергию, и про преобразование энергии здесь вообще опасно говорить. Это тонкий лёд.
С силами, действующими на купол пока не разобрались. У некоторых присутствует тяга, и  она - зараза -  тянет купол вперёд. И ничего с эти не поделать. smile

С дельтапланеристом, прыгающим с неподвижной поверхности все нормально и  с точки зрения сил и с точки зрения преобразования энергии.
Лучше про импульс тела (количество движения). Мне кажется так понятнее. С энергией уходим в абстракцию.
На гандоле кол-во движения дельтаплана равно нулю  100кг * 0км/ч = 0.
В момент отрыва его скорость относительно потока равна нулю, т.е. подъёмная сила и лоб. сопротивление так же равны нулю.
На параплан в этот момент действует только сила тяжести G, которая заставляет параплан двигаться вниз с ускорением g.
Через какое-то время t параплан приобретёт скорость v. Для стороннего наблюдателя это происходит практически мгновенно.

Изменение импульса тела (количества движения) равно импульсу силы.   dp=G*t.

(на самом деле результирующая сила будет меняться от G до 0, поэтому надо интегрировать по dt).

Дельтаплан приобретает какое-то количество движения p = m*v.
Как только появляется движение относительно потока, появляются аэродинамические силы .
При достижении какой-то  скорости v все силы будут уравновешены.
Как только все силы уравновешены параплан совершает прямолинейное равномерное движения с постоянным количеством движения p = m*v =const  (Закон сохранения импульса).
Но это теория, на практике существуют потери, в нашем случае - это сила лобового сопротивления.  Компенсировать её можно снижаясь, когда подъёмная сила направлена перпендикулярно набегающему потоку, лоб. сопротивления назад параллельно потоку, а сила тяжести вертикально вниз. Это рисовали уже не раз.
И где здесь место пресловутой тяге, тянущей дельтаплан вперёд?
Более того дельтаплан вообще не отбирает энергию потока. Он расходует потенциальную энергию тела поднятого на высоту.
Можно сказать, что дельтаплан работает в "режиме авторотации".
Использование энергии потока возможно только, когда есть 2 среды, движущиеся относительно друг друга, и система, которая движется относительно этих сред (кайтер с кайтом едущий по снегу или воде).
Но об этом позже.

-----------------
Так какого @я параплан движется вперёд а не назад или в сторону???!!!! Потому что интегрировать надо по dt????!!!! Ответь пжст.

А куда он должен лететь?
У него конструктивно заложено каким боком он летает.
Пилот то же не идиот. И жить хочет. Значит в момент отрыва направит крыло так, что бы в набегающем потоке появилась подъёмная сила.

Интеграл в данном случае - это площадь под кривой, описывающей поведение суммарной силы, действующей на крыло.  Сила меняется от G (силы тяжести) в момент отрыва до 0 (в установившемся полёте)  по мере роста полной аэродинамической силы. Площадь под этой кривой ничто иное как количество движения.
И это не я придумал, а Ньютон.
Или это тоже не понятно?

И хватит про планеры.
Планер преобразует потенциальную энергию в кинетическую. Он не получает энергию от потока.

Ur пишет:

Я уже про стропы, центры тяжести не помню какой пост пишу, и фотки выкладывал, и ссылки давал. Талдычу то, что ты мне сейчас отвечаешь. Ну и в добавок ко всему, подъёмная сила не всегда перпендикулярна хорде, она перпендикулярна (а вы всё Y & X, а про остальные факторы забыли)набегающему потоку, есть результирующая, тащит купол вперёд, аааааааа!!!!!!! прочитайте наконец, аэродинамику паруса по ссылке, картинку 3.5 посмотри, там хорошо объясняется!!!!

Ты опять про силу скатывания, увлекающую планер, кайт, парашют и т.д.  вниз ?!!!
Выбрось, пожалуйста, учебник за 7ой класс. Или пусти его на самокрутки. smile
Купи нормальный учебник по физике за 1-ый курс любого технического ВУЗа. И прозреешь !!!


Ur пишет:

есть результирующая, тащит купол вперёд, аааааааа!!!!!!! прочитайте наконец, аэродинамику паруса по ссылке, картинку 3.5 посмотри, там хорошо объясняется!!!!

А мыши заводятся в грязном белье.

Изменено Melnik51 (21-11-2016 15:19)

Не в сети

21-11-2016 15:31

Ur
Участник
Зарегистрирован: 20-05-2014
Сообщений: 485

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

"А куда он должен лететь?
У него конструктивно заложено каким боком он летает."- так ты согласен, что в кайт конструктивно заложено, чтобы он летел вперёд? Значит, сила всё-таки есть? Ты мне про учебник не пой, я тоже могу мозги пудрить. Надо чтобы было просто и понятно. А планёр ещё как получает энергию от потока! Только поток вертикальный, а у кайта- горизонтальный. Всего разницы.

Изменено Ur (21-11-2016 15:34)

Не в сети

21-11-2016 15:44

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Morpheus пишет:

Вопрос мельнику и Дионисию.

Нарисуйте почему в момент усиления кайт залетает за голову?

Ur пишет:

Фарид, походу, они посты мимо пропускают,лень читать...

Я ещё работать пытаюсь.

Почему кайт залетает за голову?  Да хз.  Вы скачете с одного на другое, создаёте кучу ненужных сущностей.  Как тут успеешь.   smile
Лично я этим не мучался и  у меня нет готового ответа. Мы пока другое обсуждаем, а именно какие силы действуют на кайт в состоянии равномерного движения ( на курсе). И где находиться кайт при этом.
Если сейчас начать рассматривать кайт в динамике (при меняющихся условиях) , то  это вообще может вызвать короткое замыкание.
Могу предположить, что происходить нарушение баланса сил - ослабли стропы, райдер сделал шаг вперёд и т.д.  Тогда появляется суммарная сила совпадающая по направлению с подъёмной силой, она выталкивает кайт в зенит.  Кайт обладающий импульсом может вылететь за голову.

Я, кстати, наблюдал не раз, когда при усилении кайт проваливается в окно.  Что тоже очень неприятно.

Не в сети

21-11-2016 15:46

Deanisii
Участник
Зарегистрирован: 17-12-2011
Сообщений: 5,093

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Ur пишет:

так ты согласен, что в кайт конструктивно заложено, чтобы он летел вперёд?

я не соглашусь. Конструктивно у него заложена тяга  сила потока и держание морды навстречу потоку. Отклонятся на угол заданный качеством и если мы его отклоним больше или меньше, сдвигаясь с места шагом или его силой, кайт будет стараться занять своё равновесное положение. При этом у него как была только подъёмная сила, так и останется.

Не в сети

21-11-2016 15:50

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Ur пишет:

"А куда он должен лететь?
У него конструктивно заложено каким боком он летает."- так ты согласен, что в кайт конструктивно заложено, чтобы он летел вперёд? Значит, сила всё-таки есть? Ты мне про учебник не пой, я тоже могу мозги пудрить. Надо чтобы было просто и понятно. А планёр ещё как получает энергию от потока! Только поток вертикальный, а у кайта- горизонтальный. Всего разницы.

Что же он сцука в конце концов на землю садиться? Летал бы себе за счёт энергии потока. Перпетуум мобиле !!! smile

Логика железобетонная - 

так ты согласен, что в кайт конструктивно заложено, чтобы он летел вперёд? Значит, сила всё-таки есть?


Извини, но я не могу соединить это в мозгу.
"В чём сила, брат?"

Не в сети

21-11-2016 16:35

Ur
Участник
Зарегистрирован: 20-05-2014
Сообщений: 485

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Deanisii пишет:
Ur пишет:

так ты согласен, что в кайт конструктивно заложено, чтобы он летел вперёд?

я не соглашусь. Конструктивно у него заложена тяга  сила потока и держание морды навстречу потоку. Отклонятся на угол заданный качеством и если мы его отклоним больше или меньше, сдвигаясь с места шагом или его силой, кайт будет стараться занять своё равновесное положение. При этом у него как была только подъёмная сила, так и останется.

Согласен!

Не в сети

21-11-2016 16:50

Ur
Участник
Зарегистрирован: 20-05-2014
Сообщений: 485

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Melnik51 пишет:
Ur пишет:

"А куда он должен лететь?
У него конструктивно заложено каким боком он летает."- так ты согласен, что в кайт конструктивно заложено, чтобы он летел вперёд? Значит, сила всё-таки есть? Ты мне про учебник не пой, я тоже могу мозги пудрить. Надо чтобы было просто и понятно. А планёр ещё как получает энергию от потока! Только поток вертикальный, а у кайта- горизонтальный. Всего разницы.

Что же он сцука в конце концов на землю садиться? Летал бы себе за счёт энергии потока. Перпетуум мобиле !!! smile

Логика железобетонная - 

так ты согласен, что в кайт конструктивно заложено, чтобы он летел вперёд? Значит, сила всё-таки есть?


Извини, но я не могу соединить это в мозгу.
"В чём сила, брат?"

силу пока оставлю. А параплан и планер и дельт--поясню. Если ветер ослабнет, кайт тоже садится. Пока есть вертикальные восходящие потоки, планёр летает за счёт их. Типа как орлы или аисты выкручивают, набирая высоту. Для планёра 1000км маршрут сделать-- это нормально. Дельты летают по 200-500, но рекорд 800. Парапенты до 500 добрались. Это за счёт термических восходящих потоков. Ты прав про Ньютона, про силу я съёрничал что если конструктивно заложена. Еётуда молотком забили..:)

Не в сети

21-11-2016 21:24

ALEX3M
Fly Surfer
Откуда Северодвинск
Зарегистрирован: 11-11-2008
Сообщений: 3,479

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Deanisii пишет:
Ur пишет:

так ты согласен, что в кайт конструктивно заложено, чтобы он летел вперёд?

я не соглашусь. Конструктивно у него заложена тяга  сила потока и держание морды навстречу потоку. Отклонятся на угол заданный качеством и если мы его отклоним больше или меньше, сдвигаясь с места шагом или его силой, кайт будет стараться занять своё равновесное положение. При этом у него как была только подъёмная сила, так и останется.

Профиль крыла имеет интересное свойство- если развернуть его на 180 град., то он потеряет свое волшебное свойство, ставящее в тупик множество людей.
Особенно чудесным кажется случай, когда скорость обтекающего крыло потока резко увеличивается.
Возникает заметное изменение направление вектора тяги крыла, он отклоняется навстречу набегающему потоку.
Единственно обьяснение эффекта- это влияние кривизны поверхности крыла, выражающееся в том,что если чем больше кривизна поверхности, тем больше сила, направленная перпендикулярно поверхности.
Если учесть, что обычно в передней части крыла суммарная кривизна поверхности в направлении потока больше, чем в задней, этим и можно обьяснить свойство крыла  летать.
Рывок кайта вперед при усилении ветра просто обьясняется:
- увеличение скорости потока увеличивает силу реакции на поверхности, а так как передняя чпсть профиля имеет вектор суммарной кривизны , направленный примерно под углом 45 град.  вперед, то и получается увеличение тяги вперед, пока скорость потока вдоль всего профиля не сравняется.
ris31.jpg

Изменено ALEX3M (21-11-2016 21:27)


Ride The Wild Wind

Не в сети

21-11-2016 21:36

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

ALEX3M пишет:

Рывок кайта вперед при усилении ветра просто обьясняется:
- увеличение скорости потока увеличивает силу реакции на поверхности, а так как передняя чпсть профиля имеет вектор суммарной кривизны , направленный примерно под углом 45 град.  вперед, то и получается увеличение тяги вперед, пока скорость потока вдоль всего профиля не сравняется.

Интересно.

Не в сети

Подвал раздела

  • Kiteforum.pro