Вы не вошли.

 [Вход]

29-11-2016 13:08

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

С ветром понятно. Райдер как звук усиливает?)

Не в сети

29-11-2016 13:08

AdBot

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?



29-11-2016 13:33

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Morpheus пишет:

С ветром понятно. Райдер как звук усиливает?)

Райдера можем исключить.  Физически - это масса участвующая в движении.

Усилителем является вся система движущаяся относительно 2х сред, отбирающая мощность у этих сред и распределяющая эту мощность для достижения максимальной конструктивно заложенной в систему скорости.
Всё остальное вроде как 45 страниц обсуждаем.
Механизм описан выше., на примере винтомобиля.
Вечером скину остаток. Он тоже внесёт какую-то ясность.

Не в сети

29-11-2016 14:27

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Райдера можем исключить.

Наконец-то

Не в сети

29-11-2016 15:58

Ur
Участник
Зарегистрирован: 20-05-2014
Сообщений: 485

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Morpheus пишет:
Melnik51 пишет:

Если система в равновесии, то потребление и вклад равны. Но только не надо кайтера отдельно рассматривать.

Откуда вклад то? Яхта на курсе едет, никакого вклада. Сиди пиво пей.
Кайтер то же самое - до крюка трапеции мачта, выше крюка шкоты.

Ага, щас! Пиво пей... если б так было, то автопилоты на яхты никто б не ставил. Они же денег стоят.  А эта байда постоянно в движении. Ну и если совсем расслабиться на гидрофойле, да хоть на чём, быстро кайт догонишь (а вернее, сядешь в воду, за садящимся кайтом).
И хрен его знает- сидишь, себе, контролируешь... Петька! Приборы?
--90!
--что 90?!
--а что приборы?!  Неизвестно мне досконально, где сильней выматывает. Конечно, где физухи больше. Но где приборов до хрена, вроде, ничего не делаешь, а морально( а заодно и физически) напрягает сильно. Особенно когда шкиляет туды-сюды.

Не в сети

29-11-2016 16:08

Ur
Участник
Зарегистрирован: 20-05-2014
Сообщений: 485

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Morpheus пишет:

Райдера можем исключить.

Наконец-то

Ты Морфеус или двуликий Янус? Сам же писал-- гонщег постоянно упирается до усрачки пытаясь достигнуть.. резаться надо круче и при этом стараться ехать быстрее-- это ли не вклад? Ты в качалку зачем ходишь? Шоб так, на дистанции: в одной руке цигарка, а на другой ноге доска? Определись уже "наконец-то", а то в натуре, где удобно, там и подтверждаем?
Кстати--точнокоординированая дозировка усилий направленных в нужное время в нужное место и есть вклад. Ёпрстэ, без кайтера кайт с доской поедет сам? В конце-концов, кто-то должен микрофон поднести к динамику и вкл. питание? А то совсем ничего не произойдёт.

Изменено Ur (29-11-2016 16:15)

Не в сети

29-11-2016 17:02

Traglodit
Участник
Откуда Кемерово
Зарегистрирован: 21-09-2010
Сообщений: 2,150

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Melnik51 пишет:

ВРШ сделает установку только эффективней.

Условия заездов DDWFTTW исключают механизацию )

Изменено Traglodit (29-11-2016 17:04)

Не в сети

29-11-2016 18:55

ALEX3M
Fly Surfer
Откуда Северодвинск
Зарегистрирован: 11-11-2008
Сообщений: 3,479

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Ur пишет:
Morpheus пишет:

Наконец-то

Ты Морфеус или двуликий Янус? Сам же писал-- гонщег постоянно упирается до усрачки пытаясь достигнуть.. резаться надо круче и при этом стараться ехать быстрее-- это ли не вклад? Ты в качалку зачем ходишь? Шоб так, на дистанции: в одной руке цигарка, а на другой ноге доска? Определись уже "наконец-то", а то в натуре, где удобно, там и подтверждаем?
Кстати--точнокоординированая дозировка усилий направленных в нужное время в нужное место и есть вклад. Ёпрстэ, без кайтера кайт с доской поедет сам? В конце-концов, кто-то должен микрофон поднести к динамику и вкл. питание? А то совсем ничего не произойдёт.

Фарид работает над повышением жесткости прокладки smile


Ride The Wild Wind

Не в сети

29-11-2016 19:42

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Traglodit пишет:
Melnik51 пишет:

ВРШ сделает установку только эффективней.

Условия заездов DDWFTTW исключают механизацию )

Не знал.

Не в сети

29-11-2016 19:45

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

ALEX3M пишет:
Ur пишет:

Ты Морфеус или двуликий Янус? Сам же писал-- гонщег постоянно упирается до усрачки пытаясь достигнуть.. резаться надо круче и при этом стараться ехать быстрее-- это ли не вклад? Ты в качалку зачем ходишь? Шоб так, на дистанции: в одной руке цигарка, а на другой ноге доска? Определись уже "наконец-то", а то в натуре, где удобно, там и подтверждаем?
Кстати--точнокоординированая дозировка усилий направленных в нужное время в нужное место и есть вклад. Ёпрстэ, без кайтера кайт с доской поедет сам? В конце-концов, кто-то должен микрофон поднести к динамику и вкл. питание? А то совсем ничего не произойдёт.

Фарид работает над повышением жесткости прокладки smile

Вот именно. Точнее над снижением потерь. Ибо вклад хоть и есть, но ничтожен.

Не в сети

29-11-2016 19:57

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

И так последняя часть очерка.
Остались не переведёнными главы про несбалансированные силы, кайтинг при течении и динамическая работа кайтом.
Но что-то мне они показались малоинтересными.


Стр.27.   Резьбовой вал.

Представим себе резьбовой вал и ротор,  двигающийся вдоль вала  таким образом, что движение вдоль вала будет вызывать вращение ротора в соответствии с шагом резьбы.
На роторе установлен пропеллер.

15284981_1224009650990039_2949896388153532531_n.jpg?oh=e8bf2cdfbba5d4c16aaa72835b6f9014&oe=58CB177A
рис.1

Если мы будем думать об обычном пропеллере вместо паруса, мы будем иметь дело с некоторыми проблемами, которые показывают, что есть определенный трудности в применении теории паруса к теории пропеллера.

15202643_1224009660990038_7405059136001973017_n.jpg?oh=853612f7e04842412ea5441c093120cb&oe=58FCFCD7
рис. 2
В то время, когда все части паруса двигаются в одном направлении, различные секции пропеллера этого не делают.
Самые удалённые от оси части пропеллера двигаются с наибольшей скоростью, в тоже время внутренние части двигаются даунвинд.
Элементы пропеллера двигаются различными курсами в одно и то же время.
Но одно из эмпирических правил для пропеллера говорит, что элементы пропеллера, находящиеся на расстоянии 75% от радиуса, представляют поведение всего пропеллера в целом.
Идея заключается в том, что есть центр приложения сил на лопастях пропеллера, который представляет пропеллер в целом.
Это эмпирическое правило часто используется при рассмотрении процессов связанных с пропеллером, тем не менее может существовать и другой подход.

15181683_1224009657656705_4072002131049799447_n.jpg?oh=18abc94d5539e559549ef338b3dc1b8c&oe=58F88438
рис.3

Таким образом мы приняли тот факт, что все аэродинамические активные части пропеллера сосредоточены на расстоянии равном какому-то радиусу.
Пропеллер тогда выглядит как парус и все активные части пропеллера двигаются одним курсом.
Это позволит использовать теорию паруса вместо теории пропеллера.
Предположим, что мы выбрали кайт с углом качества (планирования) 8°  и предположим, что мы  можем произвести резьбовой вал с «углом качества» = 10°  (угол между резьбой и осью вала).
Угол качества всей установки будет 18°.
Тогда оптимальный курс для максимальной скорости даунвинд будет 135°+1/2*18° = 144°.
Резьбовой вал ориентируем по курсу 144°  и все активные части «кайта-пропеллера» ориентированы по фиксированному курсу 144°.
Треугольник скоростей – это сумма истинного ветра и всех скоростей от 0 до максимума, пока не достигнем постоянного режима, который является частью круговой диаграммы скоростей.

15181213_1224009737656697_8443239792319082405_n.jpg?oh=a285e9f60694e630bb2654c68e52a117&oe=58C40CD5
рис.4


Рисунок  4, как это будет выглядеть с фиксированными лопастями на резьбовом валу, расположенном вдоль курса 144°.
Точка 1 соответствует скорости равной 0, вымпельный ветер = истинному.
Точка 2 – вектор скорости (2…1),  вектор вымпельного  ветер = вектор истинного – вектор скорости.
И т.д.
Точка 6  находиться на круговой диаграмме скоростей, это максимальная скорость для устройства. Угол атаки пропеллера соответствует оптимальному углу атаки.

Точка 1 – это мёртвая точка. Не понятно, будет двигаться ротор или нет.
Точка 2 – VMG даунвинд = Скорость ветра/2, ситуация не намного лучше. Совершенно не понятно будет ли результирующая аэродинамическая сила ускорять ротор.
В точке 3 – опять же нет уверенности, будет двигаться ротор с ускорением или нет, это будет зависеть от профиля пропеллера на таких больших углах атаки.
Точка 4, появляется результирующая аэродинамическая сила, но эффективность всё ещё низкая.
Точки 5 и 6, угол атаки выглядит подходящим, появляется результирующая аэродинамическая сила. Это работает.
Можно сделать вывод, что ротор достигнет своей максимальной скорости при условии, что будет находиться в движении вдоль вала со скоростью чуть меньшей чем скорость (5…1).
Так что же делать, что бы достичь этой скорости?
На низких скоростях мы должны использовать  пропеллер в режиме авторотации!

15232261_1224009730990031_5080077691084112944_n.jpg?oh=6e4a6cc86eb130c3aaa7c7e10ecff264&oe=58AF11FC
рис.5


На рисунке  5 показана диаграмма для пропеллера с изменяемым углом атаки, т.о. что бы мы смогли его использовать в режиме авторотации на низких скоростях.
Точка 1 соответствует скорости =0. Угол атаки такой, что результирующая аэродинамическая сила (подъёмная и лоб.сопротивления)приведёт к ускорению ротора.
При скорости VMG даунвинд = скорость вера /2, продолжается ускорение ротора.
В точках 3 … 5 ускорение продолжается, потому что лопасти повёрнуты в соответствии с оптимальным углом атаки и угол качества всё ещё больше, чем он равен углу качества заложенному в конструкции (18°).
В начале движения аэродинамические силы направлены в наветренную сторону относительно курса, что соответствует режиму авторотации.
Позже, в точках 3 … 6, аэродинамические силы направлены в подветренную сторону, что соответствует пропеллингу.
WTF?  НО ПОЧЕМУ?!!!
Да потому что, если бы сейчас пропеллер был установлен на тележке с колёсиками а не на резьбовом валу, то он бы двигал тележку, как пропеллер самолёта !!!


15171091_1224009734323364_7102271670477089652_n.jpg?oh=5d01e697652534a7bb92defcd3ee66a3&oe=58C2EC59
рис. 6

На рисунке 6 показано, как устройство работает без режима авторотации.
В точка 1 – мёртвая точка, угол атаки выбран таким, что практически нет подъёмной силы, но есть много лобового сопротивления. Аэродинамическая сила будет направлена в подветренную сторону, но компонент параллельный курсу будет двигать ротор вперёд, как спинакер на яхте.
В точках 3 … 6  лобовое сопротивление больше не сможет двигать ротор, но ускорение продолжится.
Разница заключается в том, что лобового сопротивления уже недостаточно, т.к. ротор приобрёл достаточно большую скорость. Необходима подъёмная сила для дальнейшего ускорения до максимальной конструктивной скорости, т.е. до точки 6.

Да укайтесь вы  как укатался я  переводя эту   пое….  научную работу!!!

Не в сети

29-11-2016 20:13

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

давай еще про динамическую работу с кайтом. Там видимо про вклад)

Не в сети

30-11-2016 03:41

Ur
Участник
Зарегистрирован: 20-05-2014
Сообщений: 485

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Да укайтесь вы  как укатался я  переводя эту   пое….  научную работу!!!

вот итог труда...:(
Последний абзац: в фордаке кайт как спинакер, быстрее ветра никак. Переводи кайт в режим "паровоза"-- Крутани им петлю и ускоришься, шоб её не потерять, переходи с фордак на выгодный бакштаг.
Фарид---уменьшение лишних движений и потери сил--- вот это же и есть основной вклад! Аль не верно?

Изменено Ur (30-11-2016 03:44)

Не в сети

30-11-2016 04:54

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Ur пишет:

Фарид---уменьшение лишних движений и потери сил--- вот это же и есть основной вклад! Аль не верно?

Да нет же.
В системе есть два источника энергии - ветер и мускульная сила. БОльшая часть мускульной энергии уходит на сопротивление силе дрейфа, удержание угла атаки и обработку поверхности, иными словами на сохранение вложенной в систему силы ветра.
Вклад или та дополнительная мускульная сила, которая идет на возможность ехать в условиях недостатка ветра - ничтожны.

Я же писал выше, разница между устойчивым движением и необходимостью махать - 0,5 мс. Вот он вклад человека.
Допустим встанет в зенит современный гоночный парафойл в 1 мс. Добавишь своих 0,5 и поедешь.
А будет дуть 0,5 - никуда не поедешь хоть замашись.

Изменено Morpheus (30-11-2016 04:55)

Не в сети

30-11-2016 09:55

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Morpheus пишет:

давай еще про динамическую работу с кайтом. Там видимо про вклад)

Там как-то про вклад кайтера мало.
Главная идея, что динамично вращая кайт, мы  не сможем добиться той же прибавки в аэродинамической силе, как от ветра. Т.е. эффект от реального ветра 5 мс  больше чем от вымпельного 5 мс, созданного вращением.
Это связано с тем фактом, что кайт сидит в ветровом окне глубже на угол качества. Это учитывается при создании кайта при расчёте конструктивного угла атаки. При вращении кайта угол атаки от создаваемого вымпельного ветра несколько острее к кайту. Следовательно меньше создаваемая аэродинамическая сила.
На некоторых кайтах кстати наблюдается полоскание шкуры по видимому как раз из-за острого угла атаки.

15193567_1224992320891772_691406032765344804_n.jpg?oh=fdb6add9f12565debdcd9dc58ee443a2&oe=58F691AF

Не в сети

30-11-2016 10:52

Deanisii
Участник
Зарегистрирован: 17-12-2011
Сообщений: 5,093

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Morpheus пишет:

В системе есть два источника энергии - ветер и мускульная сила. БОльшая часть мускульной энергии уходит на сопротивление силе дрейфа, удержание угла атаки и обработку поверхности, иными словами на сохранение вложенной в систему силы ветра.

Источник энергии один. Ветер. Кайтер очень важен в самой системе кайт-кайтер.  Именно кайтер "говорит" сколько нужно отобрать энергии у ветра упираясь в кайт или ослабляя нагрузку. при этом он на прямую влияет на качество самого кайта. То есть кайтер это одна из важнейших составляющей этой системы. Да, он просто груз, но умный и способный изменять свой вес в зависимость от ситуации.  Без его вклада система не поедет.
Махая кайтом или помпуя фоил, мы изменяем либо тягу, либо вес. Вклада силы в движение нет.

зы
Хотя, пампинг на фойле, как и разгон коньковым ходом вклад энергии, но действительно не значительный.

Изменено Deanisii (30-11-2016 12:26)

Не в сети

30-11-2016 12:34

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Я всё-таки считаю, что в некоторых ситуациях вклад кайтера большой.
Я уже приводил пример, как можно подняться вверх по склону "на руках", активно работая кайтом.
Бываю ситуации, что ни каким галсом, ни каким разгоном в горку не подняться,  тогда  начинаешь активно работать руками.
И это не управление кайтом, это именно работа в физ. смысле, т.е. расходование энергии для преобразования её в другой вид энергии.
Это не значит, что я типа такой сильный, могу себя руками вытащить в гору.
Это такая же  ситуации как с велогонщиком или лыжником, с каждым нажатием педалей или каждым толчком палками мы добавляем себе некоторый импульс тела    Δm*v ( количество движения), это количество накапливается, растёт скорость (т.к. масса постоянна), растёт кин. энергия тушки.

Изменено Melnik51 (30-11-2016 12:34)

Не в сети

30-11-2016 13:26

Deanisii
Участник
Зарегистрирован: 17-12-2011
Сообщений: 5,093

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Melnik51 пишет:

Бываю ситуации, что ни каким галсом, ни каким разгоном в горку не подняться,  тогда  начинаешь активно работать руками.

Да, начинаем, но мы ничего не тащим, тащит нас. По сему работа тратится только на управление, тоесть даром, если рассматривать ее как приложение силы для возникновения движения.

Не в сети

30-11-2016 13:32

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Deanisii пишет:
Melnik51 пишет:

Бываю ситуации, что ни каким галсом, ни каким разгоном в горку не подняться,  тогда  начинаешь активно работать руками.

Да, начинаем, но мы ничего не тащим, тащит нас. По сему работа тратится только на управление, тоесть даром, если рассматривать ее как приложение силы для возникновения движения.

Не думаю. Это очень энергичный пампинг. Не простое управление.
Причём  на ровном месте я почему то  не могу добиться такого же эффекта.

Не в сети

30-11-2016 13:47

Deanisii
Участник
Зарегистрирован: 17-12-2011
Сообщений: 5,093

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Тогда берем и привязав стропы к столбу, начинаем махать планкой, сильно и энергично. Как-бы не махали, мы не поедем к столбу. Но если пойдем коньковым ходом, то тем самым внесем вклад в энергию системы двигаясь в сторону столба.

Не в сети

30-11-2016 14:02

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Deanisii пишет:

Тогда берем и привязав стропы к столбу, начинаем махать планкой, сильно и энергично. Как-бы не махали, мы не поедем к столбу. Но если пойдем коньковым ходом, то тем самым внесем вклад в энергию системы двигаясь в сторону столба.

Не понял аналогию.
Андрей, почему ты согласен с пампингом в виндсёрфинге, скейбординге, сёрфинге  и не согласен с пампингом в кайтсёрфинге?
В чём разница?

Не в сети

30-11-2016 16:45

Ur
Участник
Зарегистрирован: 20-05-2014
Сообщений: 485

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Андрей, пример у тя странный. Во-первых, столб неподвижен. Во-вторых, по льду я сделаю один рывок-планку на себя, и доеду до столба (утрирую, но почти доеду). А если стропы пять метров, то лёгким движением! Это пример аналог твоему.
Юра, гора--это как лобовая часть крыла. Воздух по ней идёт вверх. Поскольку он тоже имеет массу, подниматься просто не может. Либо должен нагреться, либо надо его подталкивать. Ветер-- перемещающаяся большая массы воздуха. Вот основная масса поддавливает  поток перед горой и толкает его вверх. При этом струи выше вершины движутся горизонтально. После окончания подъёма воздух из-за массы и частью из-за вязкости огибает вершину. И в этом месте получается сужение струи и скорость увеличивается. То есть чем ближе к вершине, тем скорость ветра больше. Потому то у тебя и получается лучше намахивать, чем на равнине. Ветер плотнее и скорость его выше. Насчёт скорости ветра у подножия и на вершине--проверенный факт. Да и на высоте ветер сильнее. У земли 3мс, на 50м горке--8, на 100м--12мс.

Изменено Ur (30-11-2016 16:47)

Не в сети

30-11-2016 17:08

Deanisii
Участник
Зарегистрирован: 17-12-2011
Сообщений: 5,093

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Пример не очень удачный, согласен. Но другой аналогии не смог придумать. Пампить как на виндсерфе не думаю что получится, да и речь, как мне кажется, была не о пампинге в понятии виндсерфинга, а о намахивании тяги.  По этому и привел в пример столб.

Не в сети

30-11-2016 19:03

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Deanisii пишет:

Пример не очень удачный, согласен. Но другой аналогии не смог придумать. Пампить как на виндсерфе не думаю что получится, да и речь, как мне кажется, была не о пампинге в понятии виндсерфинга, а о намахивании тяги.  По этому и привел в пример столб.

Так по другом кайт не разогнать, только намахиванием тяги.
Просто в маргинальные ветра да в горку - это очень энергоёмкое занятие. Сразу же наводит  на мысль  - откуда энергия берётся.

Изменено Melnik51 (01-12-2016 09:09)

Не в сети

30-11-2016 19:12

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Melnik51 пишет:

Просто в маргинальные ветра да в горку - это очень энергоёмкое занятие. Сразу же наводит - на мысль откуда энергия берётся.

Относись к этому как к способу поднятия КПД ))

Не в сети

30-11-2016 20:10

ALEX3M
Fly Surfer
Откуда Северодвинск
Зарегистрирован: 11-11-2008
Сообщений: 3,479

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Фарид, кончай здесь трындеть,  иди гоняйся, тебя там наши ждут! big_smile


Ride The Wild Wind

Не в сети

Подвал раздела

  • Kiteforum.pro