Вы не вошли.
[Вход]01-10-2017 08:04
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Hydrofoil
Кто погонял сезон на алюминии в соленой воде, больше на эти грабли не наступит.
Если конечно не замачивать его в пресной воде после каждого катания.
Ride The Wild Wind
Не в сети
01-10-2017 08:04
- AdBot
Re: Hydrofoil
01-10-2017 08:52
- Piroj
- Участник
- Откуда СПб
- Зарегистрирован: 27-12-2009
- Сообщений: 1,845
Re: Hydrofoil
у карбоновой в начале есть небольшой изгиб , затем (если нога хорошая) нога гнуться перестает.
у меня обычная линейная характеристика - чем больше давишь - тем больше гнется. буквально вчера жесткость замерял. или у меня какойто другой карбон?
Материаловеды, проясните!!
Deanisii, я так понял, что нога толщиной 12мм, и на каждую сторону матрицы по 30 слоев. - всего 60.
около 4м2 препрега ушло?
а слой сколько гр/м2?
Изменено Piroj (01-10-2017 09:01)
Не в сети
01-10-2017 09:21
- Asdico
- ASD Boards
- Откуда Санкт-Петербург Парнас
- Зарегистрирован: 01-02-2014
- Сообщений: 853
Re: Hydrofoil
Юра, у тебя нога на 80% из смолы состоит а чистые углеродные/стеклянные волокна очень крепкие. При испытании качественно склеенного композита зависимость нагрузки от прогиба должна быть экспонентциальная с обрывом.
Изменено Asdico (01-10-2017 09:26)
Не в сети
01-10-2017 09:39
- Piroj
- Участник
- Откуда СПб
- Зарегистрирован: 27-12-2009
- Сообщений: 1,845
Re: Hydrofoil
80% это там где она в боксы расширяется - просто дополнительных слоев недоложили.
нога ахриненно жесткая. она жестче моей старой самоделки в 3,1 раза!!!!
при том, что профиль толще только на 7%, и при изготовлении главной целью была именно жесткость.
крепкие - не спорю. но имеют ли они нелинейность в растяжении?
или это только плохой композит сначала легко гнется - а потом когда волокна натянутся - становится жестким и гнется уже линейно. а я этого плохого отрезка просто не вижу (обе ноги из UDC)
/экспонентциальная с обрывом/ откуда данные?
Изменено Piroj (01-10-2017 09:42)
Не в сети
01-10-2017 09:42
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Hydrofoil
Deanisii пишет:у карбоновой в начале есть небольшой изгиб , затем (если нога хорошая) нога гнуться перестает.
у меня обычная линейная характеристика - чем больше давишь - тем больше гнется. буквально вчера жесткость замерял. или у меня какойто другой карбон?
Материаловеды, проясните!!Deanisii, я так понял, что нога толщиной 12мм, и на каждую сторону матрицы по 30 слоев. - всего 60.
около 4м2 препрега ушло?
а слой сколько гр/м2?
12 мм/60= 0.2 мм.
Это гдето ткань 120-160г/м.кв.
Ride The Wild Wind
Не в сети
01-10-2017 09:45
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Hydrofoil
или у меня какойто другой карбон?
какой карбон, плетение? На ногу нужен высокомодульный.
Не в сети
01-10-2017 10:04
- Piroj
- Участник
- Откуда СПб
- Зарегистрирован: 27-12-2009
- Сообщений: 1,845
Re: Hydrofoil
Piroj пишет:или у меня какойто другой карбон?
какой карбон, плетение? На ногу нужен высокомодульный.
это на старой самоделке:
однонаправленный, NCU300, T700, 12K, 294г/м2
где здесь "модуль" и какой он -высокий или низкий?
Изменено Piroj (01-10-2017 10:06)
Не в сети
01-10-2017 11:11
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Hydrofoil
Не силен в маркировках, но мне кажется что Т700 это тип волокна. Нужно поискать характеристики.
Не в сети
01-10-2017 12:24
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Hydrofoil
экспонентциальная с обрывом/ откуда данные?
Они много где есть, практически во всех харрактеристиках волокон. С телефона не удобно, искать. По моему на томже Карбокарбо есть описание тканей и удлинение волокон.
Не в сети
01-10-2017 13:33
- Piroj
- Участник
- Откуда СПб
- Зарегистрирован: 27-12-2009
- Сообщений: 1,845
Re: Hydrofoil
хорошо, вот технические характеристики однонаправленной ленты (другой)
как понять, подходит ли?
высокомодульный = высокий модуль упругости? 245 это мало или достаточно?
Направление волокон 0°
Поверхностная плотность, г/м2 230 ± 10
Тип нити основы Углеродная нить 12K (800текс)
Плотность нитей основы, нитей на 10 см 28 ± 1
Плотность нитей утка, нитей на 10 см 10 ± 1
Прочность на растяжение волокна, ГПа 4,3±5%
Модуль упругости при растяжении волокна, ГПа 245 ГПа
Влажность, % 0,3
Удлинение на разрыв волокна 1,8%
Не в сети
01-10-2017 14:23
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Hydrofoil
Я особо в этом не понимаю. Спросил высокомодульный, мне ответили бери вот этот. И все. Как понял твой карбон тоже находится в группе высокомодульных, так как wikipedia дает модуль от 200 до 450гпа для предвытянутых волокон. Не думаю, что нужно париться сильно с этим. Тут важнее правильная укладка, достаточное заполнение матрицы, давление и температура. Пjследняя не влияет на волокно, но смола становиться на много прочнее, что важно при работе на сжатие.
Не в сети
01-10-2017 14:58
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Hydrofoil
12K - это и есть модуль
Почитайте про модульность карбоновых удочек, у них там все расписано.
Не в сети
01-10-2017 15:09
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Hydrofoil
По моему 12К это клво волокон в одной нитке. Число 12 говорит о 12и тысячах. За модуль отвечает тип волокна. Это не факт, а я так понял читая всякую ересь о карбона. Спрошу у производителя на прямую.
Не в сети
01-10-2017 15:58
- Piroj
- Участник
- Откуда СПб
- Зарегистрирован: 27-12-2009
- Сообщений: 1,845
Re: Hydrofoil
12K - это и есть модуль
Почитайте про модульность карбоновых удочек, у них там все расписано.
вроде бы, количество нитей в жгуте
First, let`s understand the main point. 12K means there are 12,000 filaments per "tow" and 3K means there are 3000.
удочки использовал только бамбук и орешник ))
Не в сети
02-10-2017 01:02
- fantic
- Формула виндсерфинг 2000-2004
- Откуда Калиниград
- Зарегистрирован: 01-02-2011
- Сообщений: 716
Re: Hydrofoil
Кто погонял сезон на алюминии в соленой воде, больше на эти грабли не наступит.
Если конечно не замачивать его в пресной воде после каждого катания.
анадированный нормально выдерживает,круче чем крашенные винты,а гальванику никто не отменял на крепеже,разбираем и смазываем,закладные в композите также имеют свойство издыхать,сегодня две шайбы развалили на виндсерфинговой доске тандем,пальцы 12мм с проточкой от усталости металла раскрошились.хорошо что дойти можно на одном парусе
Изменено fantic (02-10-2017 01:08)
Не в сети
02-10-2017 01:20
- fantic
- Формула виндсерфинг 2000-2004
- Откуда Калиниград
- Зарегистрирован: 01-02-2011
- Сообщений: 716
Re: Hydrofoil
fantic пишет:"В ЧЕМ ПРАВДА БРАТ ?"
Нужно покатать на хорошем фойле и все будет понятно. По алюминиевой ноге иллюзий питать не нужно. Она короткая и от этого кажется жесткой. Если положить эту ногу между двух опор и наступить, и затем то-же самое сделать с карбоновой ногой и с таким-же расстоянием между опорами, все станет понятно. Алюминевая как начала гнуться так и будет продолжать это делать, но с чуть большим усилием, у карбоновой в начале есть небольшой изгиб , затем (если нога хорошая) нога гнуться перестает. Она становиться просто железной. Это хорошо чувствуется при езде с длинным вылетом ноги из воды. На мягкой вышел чуть выше половины и все, доска под ногами поплыла в разные стороны. Не приятно. На скоростях побольше и вовсе теряется контроль над фойлом. Так-что жесткая нога это хорошо.
Но если каму-то она не нужна, ну и ладно, пусть так и будет.
Кстати, сча глянул толщину ноги у кабрины и ни где не могу найти данных. Откуда информация о толщине в 11мм? Или я чета не так понял?
У Срокки нога 12мм, доволно жесткая при длине 85см. Это по ощущениям. Но когда приделали ее к фойлу, все стало на свои места. Жесткости нет, совсем. У кабрины нога была жесткой, но имела толщину в 25мм.
у меня две ноги кабрины с толщиной 11мм, вес не подъемный 1,6 кг на 0,85 м, могу протестить на кручение с метровым прайдом по французам на 0,7 м с рычагом и грузом, только не вижу смысла,там крылья ведут себя по другому,они на отжимняке в тухляк могут вернуться ,а у меня кайт падает на восьмерках,вот и приплыли
Не в сети
02-10-2017 11:37
- __DmitryR__
- Участник
- Откуда Москва
- Зарегистрирован: 11-10-2012
- Сообщений: 23
Re: Hydrofoil
это на старой самоделке:
однонаправленный, NCU300, T700, 12K, 294г/м2где здесь "модуль" и какой он -высокий или низкий?
Вот хорошая статейка от рыболовов. В ней говорится, что "модуль" это "Модуль упругости при растяжении". Америка любит измерять модуль в Msi, мы в ГПа. 35Msi = 240ГПа. Если верить этой статейке, 240ГПа (то что у нас можно найти в розницу, в КарбоКарбо, например) самый обычный карбон, средний, ближе к низкомодульному. А "высокомодульный" карбон имеет как минимум 55Msi. Напимер вот такой http://www.toraycfa.com/pdfs/M40DataSheet.pdf Это по нашему порядка 385ГПа.
Только где такой, или похожий, купить в розницу? Есть идеи?
Не в сети
02-10-2017 12:01
- Melnik51
- Участник
- Откуда с Мурманского берега
- Зарегистрирован: 02-01-2010
- Сообщений: 10,086
Re: Hydrofoil
http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=25473
По каким характеристикам классифицируют карбон?
Механические свойства
Грубо говоря, в материале для рамы нас интересуют две основные характеристики – предел прочности (tensile strength) и жесткость, которая определяется модулем эластичности (elastic modulus).
Вспомним процесс получения нитей карбона из полиакрилонитрила, описанный выше. Полученная нить под микроскопом будет напоминать ствол дерева. Ствол, плотный в центре, с шероховатой корой. В таком виде у полученного стандартного карбона модуль эластичности равен 33 msi (миллион фунтов на квадратный дюйм). Если продолжать очищать нить от её рыхлой «коры», то можно получить нить меньшего диаметра и несколько большей плотности. На ту же единицу площади таких нитей можно положить больше, а модуль эластичности будет выше. В практике это означает, что можно получить конструкцию равную по жесткости, но при этом в гораздо меньшем весе. Условно, модуль эластичности 33 msi считается низким (low modulus), 42 msi средним (intermediate modulus), от 55 msi и выше – высоким (high modulus). Производства волокон с высоким модулем сопряжено с высокими издержками (и соответственно с высокой стоимостью), а само волокно получается хрупким, и использовать его приходится с осторожностью. Сейчас я часто вижу использование сочетания High Modulus carbon, HighMod carbon или HM carbon в описаниях карбоновых рам среднего и выше уровня. Однако, многие недобросовестные производители называют карбон high modulus при реальном модуле эластичности в 33 msi или 42 msi. Подать на них в суд за ложную рекламу не представляется возможным, поскольку сами определения четко не прописаны. Остается лишь уповать на добросовестность бренда и сколь высоко он оценивает репутационные риски. Так же стоит учитывать, что большинство рам конструируются, используя композиты различных типов. Так что хаймод карбона там может быть лишь часть слоев, а на ярлычке все равно будет гордо красоваться High Modulus carbon.
Как было сказано выше, с возрастанием модуля эластичности падает прочность карбона. Поэтому перед инженерами стоит весьма серьезная задача, - как добиться оптимального баланса. Насколько я понимаю, решается она собственно составом композита и финальной конструкцией изделия, в которой комбинируют несколько слоев карбона-композита с различными характеристиками.
Например так:
Изображение
Другие характеристики
Теперь перейдем к другим характеристикам, по которым часто маркируют карбон. Наверняка многие из вас встречали на тех же сайтах китайкарбона обозначения вроде 3K, 12K, UD. Что это означает? Подобная маркировка относится к плетению углеродного волокна. Нити собирают в полоски, и эти полоски переплетают друг с другом. 1K означает, что в полосе 1000 нитей, 2K – две тысячи, и т.д. Обычными форм-факторами являются 1K, 2K, 3K, 6K, 12K, 24K, 50K. В изготовлении велосипедных компонентов наиболее популярен карбон 3К. Встречаются так же 12K, реже 1K и 2K.
На рисунках: 1К, 3К, 12К, UD
Изображение Изображение Изображение Изображение
Эта маркировка указывает лишь на форм-фактор и никоим образом не является признаком тех или иных свойств самого волокна. Имейте это в виду. Единственное отличие между, например, 3К и 12К, о котором можно сказать с уверенностью и наверняка, это внешний вид, не более. Ведь, сами понимаете, плести полосы тоже можно по-разному, не говоря уже о свойствах самих волокон.
Маркировка UD означает Uni-Directional, - т.е. однонаправленный. В таком форм-факторе нити не переплетены между собой, а уложены в одном направлении и скреплены полимерной смолой. Угол, под которым на листе уложены нити, соответствует разным механическим свойствам. Для изготовления рам обычно используют листы с углами 0° градусов, + 30°, - 30°, + 45°, - 45°, 90°.
Грубо говоря, каждый угол соответствует следующим атрибутам:
0°, 90° - прочность и жесткость по длине
+ 30°, - 30° - сопротивление скручиванию (торсионная жёсткость)
+ 45°, - 45° - высокая весовая нагрузка
Изображение
фото Felt Bicycles
Каждый вид используется для изготовления различных частей конструкции рамы. Обычно, разные типы накладывают друг на друга в соответствии со специальными чартами. Здесь важно, насколько корректно спроектирована геометрия рамы и рассчитана нагрузка на разные её части (для этого, как и во многих других отраслях промышленности, сейчас применяют анализ методом конечных элементов).
Не в сети
02-10-2017 12:51
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Hydrofoil
Только где такой, или похожий, купить в розницу? Есть идеи?
Идея только одна. Приклеиться к крупному покупателю такого карбона. Иначе получается весьма затратно. Но не думаю что тут нужно заморачиваться. Укладка, прессование, прогрев решают нашу задачу с лихвой. К тому-же есть тому живые примеры. Я писал выше, что левитазовская нога не такая уж и железная. Из стэфа оклеенного карбоном жестче. Пир этом Левитаз едет очень и очень хорошо и создает ощущение монолита.
Не в сети
02-10-2017 16:52
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Hydrofoil
В русском переводе будет не модуль эластичности, а модуль упругости.
Есть подозрение, что нога Левитаз не монолит, а пустая.
Никто ещё не ломал?
Мозес точно пустой.
Ride The Wild Wind
Не в сети
02-10-2017 18:01
- Skargo
- Участник
- Зарегистрирован: 24-11-2015
- Сообщений: 261
Re: Hydrofoil
Всё это очень интересно, но не всё понятно.
Что главное для собственного изготовления, что-бы было понятно на сколько хорошо получилось? А главное простые показатели, которые мы можем получить испытав изделие.
Например:
1)нога Х при ширине У и толщине Z, размещённая на упорах с базой (например) 800мм. При нагрузке по центру ноги, 80 кг имеем прогиб в ......мм.
2)та-же нога закреплённая консольно. Рычаг 500мм закреплён на расстоянии те-же 800мм. При нагрузке 20, 30, и т.д. кг. имеем скручивание на .....мм.
А то в ваших рассуждениях слов умных много, но боюсь вы и сами половины не понимаете )))
Без обид ))
Производство и ремонт сёрфбордов, фойлбордов и другой экипировки.
Не в сети
02-10-2017 18:11
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Hydrofoil
Всё это очень интересно, но не всё понятно.
Что главное для собственного изготовления, что-бы было понятно на сколько хорошо получилось? А главное простые показатели, которые мы можем получить испытав изделие.
Например:
1)нога Х при ширине У и толщине Z, размещённая на упорах с базой (например) 800мм. При нагрузке по центру ноги, 80 кг имеем прогиб в ......мм.
2)та-же нога закреплённая консольно. Рычаг 500мм закреплён на расстоянии те-же 800мм. При нагрузке 20, 30, и т.д. кг. имеем скручивание на .....мм.
А то в ваших рассуждениях слов умных много, но боюсь вы и сами половины не понимаете )))
Без обид ))
Уже простая методика есть, на изгиб и на кручение, и данные по некоторым серийным фойлам есть.
Ride The Wild Wind
Не в сети
02-10-2017 20:09
- Skargo
- Участник
- Зарегистрирован: 24-11-2015
- Сообщений: 261
Re: Hydrofoil
Skargo пишет:Всё это очень интересно, но не всё понятно.
Что главное для собственного изготовления, что-бы было понятно на сколько хорошо получилось? А главное простые показатели, которые мы можем получить испытав изделие.
Например:
1)нога Х при ширине У и толщине Z, размещённая на упорах с базой (например) 800мм. При нагрузке по центру ноги, 80 кг имеем прогиб в ......мм.
2)та-же нога закреплённая консольно. Рычаг 500мм закреплён на расстоянии те-же 800мм. При нагрузке 20, 30, и т.д. кг. имеем скручивание на .....мм.
А то в ваших рассуждениях слов умных много, но боюсь вы и сами половины не понимаете )))
Без обид ))Уже простая методика есть, на изгиб и на кручение, и данные по некоторым серийным фойлам есть.
Где? Погребены под километрами другой инфы? Или спрятаны в других местах? ))))
Производство и ремонт сёрфбордов, фойлбордов и другой экипировки.
Не в сети
02-10-2017 20:37
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Hydrofoil
Есть подозрение, что нога Левитаз не монолит, а пустая.
Они все пустые. вес об этом красноречиво говорит.
Наша пошла в печку. Скорее бы завтра.
Изменено Deanisii (02-10-2017 20:43)
Не в сети
02-10-2017 21:22
- Piroj
- Участник
- Откуда СПб
- Зарегистрирован: 27-12-2009
- Сообщений: 1,845
Re: Hydrofoil
Где? Погребены под километрами другой инфы? Или спрятаны в других местах? ))))
да, спрятаны. на моем компе.
изначально методика предложена французами
http://kitefoil.forumactif.org/t1580-me … ion-du-mat
схема примерно такая:
измерение торсионной жесткости:
сводная табличка измерений кое-каких фойлов:
Изменено Piroj (02-10-2017 21:25)
Не в сети