Вы не вошли.

 [Вход]

10-11-2017 11:35

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Hydrofoil

Deanisii пишет:

Если прочность сердечника достаточна, то слой ламината должен рваться а не складываться.

Стекловолокно имеет высокий предел прочности при растяжении, не знаю, как в сравнении с карбоном или сталью, например. Можно погуглить. 
Но вот прочность на сжатие значительно хуже, чем у карбона или стали.
Поэтому так часто видим сложенные доски (из стеклоткани) и редко порванные.
К сердечнику надо относиться как к конструкционному материалу. Он должен легко, с минимальными затратами времени и энергии, обрабатываться простым набором инструментов.  Полагаться на его прочность нельзя.

Не в сети

10-11-2017 11:35

AdBot

Re: Hydrofoil



10-11-2017 11:39

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Hydrofoil

В свою очередь у карбона низкая способность к деформации, это не упругий материал. До определенного момента он выдерживает сжатие, затем разрушается. Но эта характеристика (предельная нагрузка на сжатие) у него сравнима со сталью.

Не в сети

10-11-2017 11:51

Bearcat
Участник
Откуда Тула
Зарегистрирован: 15-09-2016
Сообщений: 2,002

Re: Hydrofoil

Melnik51 пишет:

Вот исходя из этого я не понимаю, зачем в толстых сэндвичах применять дорогой аирекс стоимостью 50 евро за лист.

Я вот другого не понимаю. Прочность сендвичевых конструкций возрастает с увеличением количества слоев (кстати, в примере с арматуриной и трубой, таких слоев получается два). Так вот, что мешает сделать аналогичный "столб" с шариковым пенопластом? Берем два листа шариков по 5мм, между ними стекло, обрезаем в размер  - получаем армированный бланк. Срезаем все лишнее и заливаем в стекло. Что то мне подсказывает, что прочность такого сендвича на излом, будет сравнима со всякими высокотехнологичными Айрексами. Нет?

Не в сети

10-11-2017 12:02

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Hydrofoil

Bearcat пишет:
Melnik51 пишет:

Вот исходя из этого я не понимаю, зачем в толстых сэндвичах применять дорогой аирекс стоимостью 50 евро за лист.

Я вот другого не понимаю. Прочность сендвичевых конструкций возрастает с увеличением количества слоев (кстати, в примере с арматуриной и трубой, таких слоев получается два). Так вот, что мешает сделать аналогичный "столб" с шариковым пенопластом? Берем два листа шариков по 5мм, между ними стекло, обрезаем в размер  - получаем армированный бланк. Срезаем все лишнее и заливаем в стекло. Что то мне подсказывает, что прочность такого сендвича на излом, будет сравнима со всякими высокотехнологичными Айрексами. Нет?

Без понятия. 
Чем и хороши композитные материалы, что можно экспериментировать.
Иногда наборы материалов дают невероятные результаты.
Та же пробка на палубе.
Только труба и арматура - это не композит, они сами по себе прочные безо всякой дополнительной химии (эпоксидки, полиэфирки...).

Не в сети

10-11-2017 12:08

Mikhail_E
Участник
Откуда Москва
Зарегистрирован: 29-11-2013
Сообщений: 318

Re: Hydrofoil

Bearcat пишет:
Melnik51 пишет:

Вот исходя из этого я не понимаю, зачем в толстых сэндвичах применять дорогой аирекс стоимостью 50 евро за лист.

Я вот другого не понимаю. Прочность сендвичевых конструкций возрастает с увеличением количества слоев (кстати, в примере с арматуриной и трубой, таких слоев получается два). Так вот, что мешает сделать аналогичный "столб" с шариковым пенопластом? Берем два листа шариков по 5мм, между ними стекло, обрезаем в размер  - получаем армированный бланк. Срезаем все лишнее и заливаем в стекло. Что то мне подсказывает, что прочность такого сендвича на излом, будет сравнима со всякими высокотехнологичными Айрексами. Нет?

Надо разделять прочность конструкции на разрыв, устойчивость на сжатие и кручение. В сендивичевых конструкциях работают только внешние слои, нагрузки к внутреннему центру конструкции снижаются до 0 за счет распрелеления усилия,  что позволяет получить устойчивую и легкую конструкцию, в заданных характеристиках.
Понимая это можно оценить необходимость закладки дополнительного "слоя бутерброда под бутерброд" . Собственно он начнет работать только после разрушения внешнего слоя. Для каких то целей такая конструкция наверное нужна. Нужна или она для досок я сомневаюсь. Проще и технологичней проложить пару стрингеров из водостойкой фанерки.

Не в сети

10-11-2017 12:13

Mikhail_E
Участник
Откуда Москва
Зарегистрирован: 29-11-2013
Сообщений: 318

Re: Hydrofoil

Melnik51 пишет:
Bearcat пишет:

Я вот другого не понимаю. Прочность сендвичевых конструкций возрастает с увеличением количества слоев (кстати, в примере с арматуриной и трубой, таких слоев получается два). Так вот, что мешает сделать аналогичный "столб" с шариковым пенопластом? Берем два листа шариков по 5мм, между ними стекло, обрезаем в размер  - получаем армированный бланк. Срезаем все лишнее и заливаем в стекло. Что то мне подсказывает, что прочность такого сендвича на излом, будет сравнима со всякими высокотехнологичными Айрексами. Нет?

Без понятия. 
Чем и хороши композитные материалы, что можно экспериментировать.
Иногда наборы материалов дают невероятные результаты.
Та же пробка на палубе.
Только труба и арматура - это не композит, они сами по себе прочные безо всякой дополнительной химии (эпоксидки, полиэфирки...).

Пример с трубой не очень хорош т.к устойчивость дешевой стальной трубы на изгиб может быть очень низка. Логично что после того кпе вставили туда пруток, устойчивость возрасла, сталтной пруток взял на себя распределение нагрузки по длине. Вставьте туда пенопласт и ничего не получите. Сендвич это всегда компромис между прочностью, весом, и принимаемыми нагрузками.

Изменено Mikhail_E (10-11-2017 12:21)

Не в сети

10-11-2017 14:34

Restavrator
Участник
Откуда Архангельск-Кострома,Россея...
Зарегистрирован: 24-06-2010
Сообщений: 3,497

Re: Hydrofoil

Melnik51 пишет:

Особенно будьте осторожны с "полиэфирной эпоксидкой".

Особенно-будьте осторожны при работе с любой эпоксидкой -она убивает медленно!:(


...рождённый ползать-летит только ВНИЗ(или -низенько так и медленно)...

Не в сети

10-11-2017 14:43

Restavrator
Участник
Откуда Архангельск-Кострома,Россея...
Зарегистрирован: 24-06-2010
Сообщений: 3,497

Re: Hydrofoil

Mikhail_E пишет:

У нее модуль 250.

от пясот...В Ульяновске(завод Аэрокомпозит) этими лентами крылья для МС-21 делают(клеят)-мне всё понятно ...

Изменено Restavrator (10-11-2017 14:47)


...рождённый ползать-летит только ВНИЗ(или -низенько так и медленно)...

Не в сети

10-11-2017 14:54

Restavrator
Участник
Откуда Архангельск-Кострома,Россея...
Зарегистрирован: 24-06-2010
Сообщений: 3,497

Re: Hydrofoil

fantic пишет:

Так сделайте универсальный гф,плоский и как видно всем подходит,соберете всех желающих от серфингистов до кайтеров встать на крыло

да нафига  я буду напрягаться! Работы по ремонту хватает и без этого.В том   числе-карбоновых изделий.Я    подожду(тут в сторонке )-потом прикуплю  со скидкой.:D


...рождённый ползать-летит только ВНИЗ(или -низенько так и медленно)...

Не в сети

10-11-2017 14:57

Restavrator
Участник
Откуда Архангельск-Кострома,Россея...
Зарегистрирован: 24-06-2010
Сообщений: 3,497

Re: Hydrofoil

Melnik51 пишет:

Стекловолокно имеет высокий предел прочности при растяжении, не знаю, как в сравнении с карбоном или сталью, например. Можно погуглить. 

А ещё больший-у кевлара(СВМ)Хрен порвёшь!


...рождённый ползать-летит только ВНИЗ(или -низенько так и медленно)...

Не в сети

10-11-2017 15:01

Restavrator
Участник
Откуда Архангельск-Кострома,Россея...
Зарегистрирован: 24-06-2010
Сообщений: 3,497

Re: Hydrofoil

Смесовые ткани.


...рождённый ползать-летит только ВНИЗ(или -низенько так и медленно)...

Не в сети

10-11-2017 15:48

Mikhail_E
Участник
Откуда Москва
Зарегистрирован: 29-11-2013
Сообщений: 318

Re: Hydrofoil

Restavrator пишет:
Mikhail_E пишет:

У нее модуль 250.

от пясот...В Ульяновске(завод Аэрокомпозит) этими лентами крылья для МС-21 делают(клеят)-мне всё понятно ...

Где это написано? Яндекс говорить - 250.
Высокий модуль в космосе испозуется. Маск из него ракеты мотает.

Не в сети

10-11-2017 16:33

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Hydrofoil

Restavrator пишет:
Melnik51 пишет:

Стекловолокно имеет высокий предел прочности при растяжении, не знаю, как в сравнении с карбоном или сталью, например. Можно погуглить. 

А ещё больший-у кевлара(СВМ)Хрен порвёшь!

Ну значит надо в кевлар доску закатывать, а внутри что бы аирекс был и прутков карбоновых туда напихать побольше.
А потом молотком по палубе.
А как иначе оценить качество ?

Не в сети

10-11-2017 16:50

Mikhail_E
Участник
Откуда Москва
Зарегистрирован: 29-11-2013
Сообщений: 318

Re: Hydrofoil

Melnik51 пишет:
Restavrator пишет:

А ещё больший-у кевлара(СВМ)Хрен порвёшь!

Ну значит надо в кевлар доску закатывать

Он дорогой,  тяжелый и работать с ним муторно. Для резки спец ножницы и т.д. свои тонкостт

Не в сети

10-11-2017 17:06

Restavrator
Участник
Откуда Архангельск-Кострома,Россея...
Зарегистрирован: 24-06-2010
Сообщений: 3,497

Re: Hydrofoil

Mikhail_E пишет:

Где это написано?

на заборах.Ехайте в город на Волге(Ульяновск)-там сейчас  новые самолёты МС-21 лепят из него(среднего)Верхнего-не завезли сию.Извиняйте...

Изменено Restavrator (10-11-2017 17:20)


...рождённый ползать-летит только ВНИЗ(или -низенько так и медленно)...

Не в сети

10-11-2017 17:10

Restavrator
Участник
Откуда Архангельск-Кострома,Россея...
Зарегистрирован: 24-06-2010
Сообщений: 3,497

Re: Hydrofoil

Mikhail_E пишет:

Он дорогой,  тяжелый и работать с ним муторно. Для резки спец ножницы и т.д. свои тонкостт

Он-лёгкий.Работать с ним одно удовольствие!Режется-обычным острым резаком на стапеле.Кто хочет-тот работает.Кто не хочет-ищет причину...


...рождённый ползать-летит только ВНИЗ(или -низенько так и медленно)...

Не в сети

10-11-2017 17:12

Restavrator
Участник
Откуда Архангельск-Кострома,Россея...
Зарегистрирован: 24-06-2010
Сообщений: 3,497

Re: Hydrofoil

Melnik51 пишет:

Ну значит надо в кевлар доску закатывать,

Вам-ничего не нужно закатывать...Прикупить гараж-туда губу!:D


...рождённый ползать-летит только ВНИЗ(или -низенько так и медленно)...

Не в сети

10-11-2017 17:14

Restavrator
Участник
Откуда Архангельск-Кострома,Россея...
Зарегистрирован: 24-06-2010
Сообщений: 3,497

Re: Hydrofoil

Mikhail_E пишет:

Яндекс говорить

А это ещё кито?Могет-гугл?

Изменено Restavrator (10-11-2017 17:22)


...рождённый ползать-летит только ВНИЗ(или -низенько так и медленно)...

Не в сети

10-11-2017 18:25

Mikhail_E
Участник
Откуда Москва
Зарегистрирован: 29-11-2013
Сообщений: 318

Re: Hydrofoil

Restavrator пишет:
Mikhail_E пишет:

Где это написано?

на заборах.Ехайте в город на Волге(Ульяновск)-там сейчас  новые самолёты МС-21 лепят из него(среднего)Верхнего-не завезли сию.Извиняйте...

"Да да поезжайте в Киев и спросите, кем был Поняковский..."

Зы. Про выбор этой ткани для мс уже анекдот ходит - как купить задорого, худшего качества, с боллее низкими свойствами и все это даже не ради отката.

Завезти высокий модуль не возможно. Он под санкциями.

Не в сети

10-11-2017 20:03

Restavrator
Участник
Откуда Архангельск-Кострома,Россея...
Зарегистрирован: 24-06-2010
Сообщений: 3,497

Re: Hydrofoil

флудить завязывайте.Мы в России живём.Уголька-пока хватает!Санкции-мимо едут.Есть ещё что по теме с картинками?У меня-есть...Про самый санкционный-от фирмы FISHER(германия)"пилите уже Шура гирю..Она золотая..."
У нас-есть ВСЁ-много!Особенно-газа.Из говнеца значит лонжероны для  МС-21?Очень интересно!

Изменено Restavrator (10-11-2017 20:34)


...рождённый ползать-летит только ВНИЗ(или -низенько так и медленно)...

Не в сети

10-11-2017 20:06

Restavrator
Участник
Откуда Архангельск-Кострома,Россея...
Зарегистрирован: 24-06-2010
Сообщений: 3,497

Re: Hydrofoil

Mikhail_E пишет:

"Да да поезжайте в Киев и спросите, кем был Поняковский..."

Чую...Запах незалэжной и засмарканой -у вас серники е?
а вот у этого боевого Б.Л.А.-из какого карбона ?

(стержень\пруток от Голландской фирмы НМ карбон-санкционный.По 156 руб. за погонный метр.)


Лента углеродная высокомодульная КУЛОН 500 0.07, 1 п.м.!!!

- толщина: 0.07 мм
- ширина: 205 мм
- вес 1 п.м.: 14±5 г.

Производство: Россия

- разрушающее напряжение углепластика при растяжении, ГПа (кг/с/мм2), не менее: 1,0 (100)
- модуль упругости при изгибе, ГПа (кгс/мм2), не менее: 250 (25000)
- объёмная доля углеродной ленты, %: 62±4
- толщина монослоя, мм: ≤0,07
- удельное сопротивление, Ом: 6,3±0,01
- линейная плотность, г/м: 14±5
- плотность (объёмная масса), г/см3: 1,9
- ширина ленты, мм: 205±15

Изменено Restavrator (10-11-2017 21:04)


...рождённый ползать-летит только ВНИЗ(или -низенько так и медленно)...

Не в сети

10-11-2017 21:11

Deanisii
Участник
Зарегистрирован: 17-12-2011
Сообщений: 5,093

Re: Hydrofoil

Не так давно был в Польше на выставке композитов. Все из сендвича. От каяков до самолетов, включая мото и вело рамы. Сендвич везде. Он реально улучшает качество изделия. Применять его, или делать все по старинке, дело сугубо личное. Я за сендвичь. smile плюсов море.

Не в сети

10-11-2017 21:22

Restavrator
Участник
Откуда Архангельск-Кострома,Россея...
Зарегистрирован: 24-06-2010
Сообщений: 3,497

Re: Hydrofoil

Melnik51 пишет:

Смялся не наполнитель.  Верхний слой ламината не выдержал сжатия.

Мне тут вчера на кафедру клюшку хоккейную(вратарскую)дорогую принесли в ремонт.Сломали в выхи на "Ночной лиге"-  наполнитель сломался,обечайки-хлопнули.Примерно-такая же картина.Будем ремонтировать подручными материалами.В это месте после ремонта-как правило больше не ломается...

Изменено Restavrator (10-11-2017 21:27)


...рождённый ползать-летит только ВНИЗ(или -низенько так и медленно)...

Не в сети

10-11-2017 21:24

fantic
Формула виндсерфинг 2000-2004
Откуда Калиниград
Зарегистрирован: 01-02-2011
Сообщений: 716

Re: Hydrofoil

вот какую скарлупку надо применять

Не в сети

10-11-2017 22:47

Restavrator
Участник
Откуда Архангельск-Кострома,Россея...
Зарегистрирован: 24-06-2010
Сообщений: 3,497

Re: Hydrofoil

Deanisii пишет:

Я за сендвичь.

Как ни странно- я тоже!
Фюзеляж одного моего гоночного RC F-3-D самолёта  на 6.5 см3 был задуман и сделан ещё в далёком 1986 г. с применением новых технологий.Болванка-матрицы.Корки-пеноплас-стекло...Очень лёгкий получился и прочный.Жив-до сих пор.И ещё может летать.Крыло-пенопласт и стекло.Стабильник-как новомодные, в матрице формовал+сэндвич.Будь в то время у нас такие композиты-уже  бы на своих пипелацах летали!:D


...рождённый ползать-летит только ВНИЗ(или -низенько так и медленно)...

Не в сети

Подвал раздела

  • Kiteforum.pro