Вы не вошли.

 [Вход]

26-11-2020 10:58

Valentinus_kiter
Участник
Откуда Пенза
Зарегистрирован: 26-12-2018
Сообщений: 1,305

ТОКЕ-2021

ТОКЕ-2021 - с 2 марта по 7 марта - г. Петрозаводск, акватория Онежского озера

«Транс-Онего» - ежегодный международный зимний кайт-марафон по акватории Онежского озера, в формате четырехдневной автономной гонки по определённому организаторами маршруту с тремя самостоятельными ночевками в походных условиях на льду Онежского озера. 

Маршрут протяжённостью около 300 км. прокладывается через знаменитые своей историей, интереснейшие и живописные места Онежского озера: острова Кижи, Суйсарь, Шардонские острова, Кондопожский залив, горнолыжный комплекс Ялгора, Пяльму, Челмужскую губу, Медвежьегорск. Стартует и финиширует марафон обычно у центральной набережной г. Петрозаводск.

Команды, состоящие из двух человек, в полностью автономном гоночном режиме самостоятельно транспортируют свое спортивное и походное снаряжение. Соревнования проводятся вне зависимости от погодных условий, что позволяет участникам проявить свое мастерство при различных ветровых и температурных условиях, преодолевая при необходимости снежные заносы, зоны торошения льда и выходы воды через ледовые трещины.

https://www.trans-onego.ru/toke

Не в сети

26-11-2020 10:58

AdBot

Re: ТОКЕ-2021



20-02-2021 19:09

Valentinus_kiter
Участник
Откуда Пенза
Зарегистрирован: 26-12-2018
Сообщений: 1,305

Re: ТОКЕ-2021

ТОКЕ-2021. Разведка маршрута на участке Медвежьегорск-Чёлмужи. 19.02.2021

Не в сети

02-03-2021 09:48

Valentinus_kiter
Участник
Откуда Пенза
Зарегистрирован: 26-12-2018
Сообщений: 1,305

Re: ТОКЕ-2021

http://bw.skrt.biz тут отслеживаются треки и положение участников. Логин - TOKE (лат.) Пароль TOKE (лат.)

Не в сети

03-03-2021 11:03

asmaster
Участник
Откуда Петрозаводск
Зарегистрирован: 03-03-2011
Сообщений: 659

Re: ТОКЕ-2021

Старт

Не в сети

03-03-2021 14:22

nika
Zmeevik
Откуда Питер
Зарегистрирован: 04-01-2009
Сообщений: 2,516

Re: ТОКЕ-2021

Где этот 25 элемент?
Где Степанов?
Ничего не понимаю

Не в сети

03-03-2021 14:37

Flicker31
ветеран
Откуда СПб
Зарегистрирован: 15-03-2018
Сообщений: 99

Re: ТОКЕ-2021

nika пишет:

Где этот 25 элемент?
Где Степанов?

Решил сделать ход конём - прицепил сзади пропеллер lol
TOKE-727.png

Не в сети

03-03-2021 16:01

Piroj
Участник
Откуда СПб
Зарегистрирован: 27-12-2009
Сообщений: 1,835

Re: ТОКЕ-2021

nika пишет:

Где этот 25 элемент?
Где Степанов?
Ничего не понимаю

Аврора уже на 12 км Лобаныча обгоняет. по Большой онеге идет. А Игорь с Лешей у Шардонов уже час чегото топчутся, может иглу для ночевки строить начали? ))

Изменено Piroj (03-03-2021 16:01)

Не в сети

04-03-2021 12:36

Flicker31
ветеран
Откуда СПб
Зарегистрирован: 15-03-2018
Сообщений: 99

Re: ТОКЕ-2021

image.jpg

Не в сети

04-03-2021 19:39

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: ТОКЕ-2021

Там уже финишёры есть.

https://vk.com/wall-79284849_1278

Не в сети

05-03-2021 10:21

Kirill Kirillov
Участник
Откуда Кронштадт
Зарегистрирован: 12-11-2009
Сообщений: 2,564

Re: ТОКЕ-2021

Так я не понял, а назад они на автобусе ?

Не в сети

05-03-2021 12:12

Valentinus_kiter
Участник
Откуда Пенза
Зарегистрирован: 26-12-2018
Сообщений: 1,305

Re: ТОКЕ-2021

в этом году классная гонка получилась - снега и ветра было в достатке, не то что в прошлом

Не в сети

11-03-2021 21:43

faxmaestro
IKO2 инструктор. Школа Element5.pro
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 20-11-2008
Сообщений: 2,523

Re: ТОКЕ-2021

Записал свои впечатления от гонки. Мы с Лобанычем на Шардонах встряли, думал там и останемся. Но Лобаныч - крепкий мужик и если что решил, то идет до упора.

===========

Токе 2021. Путевые и непутевые заметки.

10й, юбилейный марафон.
Идем в паре с Игорем Лобановым ака "Лобаныч". Оба очень давно в кайтинге, к тому же у Игоря опыт работы на крайнем Севере в тундре и прочих малоудобных местах.

Команда - ELEMENT5

ТТХ.
Мои -  рост 176 вес 76
Игоря - рост 190 вес 105

В наличии кайты
WindMaster 9, 12, 18 у Лобанова
WindMaster 12, 18, Core XR5-7 у меня.

(Смею заметить, WM толковые кайты, летят стабильно, если случилась ..опа - раздергиваются легко и позволяют двигаться дальше. Про Core ничего не скажу. Хороший кайт по определению.)
======

По времени так примерно сложилось:
1 день
Петрозаводск- Суйсарь - Шардоны  -
Б. Онего - мыс Гарницкий - стоянка не доходя ЛЭП перед Кижами.
( До Кижей 3км)

2 день
Стоянка - ЛЭП - Кижи - Вороний остров - Песчаное - стоянка
(до Пяльмы 5км)

3 день
Стоянка - Пяльма

4 день
Пяльма - Чёлмужи (прекращение гонки согласно инструкции последнего дня можно пройти только одно КП)

Итак 1 день.
===========

Предстартовая карусель, старт, ветер с берега, покатились!

Фото со старта здесь:
https://vk.com/album-35707293_280520391

При упаковке санок не дотягиваю ремень крепления кайта, через 20 минут после начала гонки ремень ослабляется, кайт в рюкзаке слетает. Возвращаюсь, затягиваю повторно, движемся дальше.

Впереди 2/3 флота, упираемся, погода превосходная.
Долетаем до начала пролива перед КП Суйсарь и наблюдаем, как флот занимается чем угодно кроме кайтинга. Кто то удлинняет стропы, кто то ищет себя между завихрений и ветровых теней пролива.

Выясняем, что BLIZZARD Лобаныча недостаточно широки для его веса и этого покрытия. Темп снижается. Лобаныч читает мантры на понятном русском языке, но ветру пофиг, у него своя игра.
Я слегка опережаю, у меня лыжи шире, вес меньше, в общем еду.
Разница в весовых категориях 30 кг заставляет задуматься о выборе ширины.
Прикидываю, что можем поменяться лыжами, но понимаю что его 47 размер ботинок против моих 42 не катят, просто так не переставить (((

Медленно и печально движемся вперед.
Игорян обогащает мои познания в русской лексике, санки периодически догоняют его и заботливо пинают под ботинок или становятся спереди. Пару раз Лобаныч ныряет в снег рыбкой, доставая до воды. Бррррр.

КП Суйсарь, встреча с березой, опасно.
==================================

Уже виден КП.
На очередном галсе кайт Лобаныча обезветривается и летит в сторону баньки  на берегу, в сторону заботливо вмороженных в лед кольев и слегка присаживается на березу.

Сложносочиненная языковая конструкция позволяет выбраться из этой ситуации без потерь здоровья.

Проходим КП Суйсарь.

Трансфер до Шардонов. прямой скоростной участок галфинд бакштаг
=================================

Задутый наст, жесткий. Мои лыжи с талией скитур на этом покрытии приводятся. Недостаточная скорость, ругаюсь. Но в целом темп нормальный, дорога отличная, а после гинекологического пролива ветер - просто ровнее не бывает.

Проход в Шардоны - потеря около 30 мин на подход к КП.
==============

Подлетаем к Шардонам. КП сильно внутри между островов. На ходах успеваю пролететь почти до КП, кладу кайт.
Игорь сматывает кайт идет пешком ((((

Курим на КП, выдвигаемся на другую сторону острова, чтобы продолжить движение.

Запуск из зоны турбулентности. Санки без проставок, после рывка - падение Лобаныча, полет, отстрел, "минус" ребро.
Смена кайтов 12 =» 7 и 9м.
Потеря темпа.
============

Shit happens (((
Отошли достаточно далеко от берега, вроде бы ветер выровнялся, но порой приходят изрядные "плюхи".
Аккуратно раскладываемся, у меня и у Лобаныча 12хи.

Игорян стартует первый, кайт взлетает полураскрывшись, санки после рывка догоняют Лобаныча, подшибают правую ногу, кайт раскрывается окончательно, приходит порыв, Лобаныч летит вверх-вперед. Отрывается ручка на трапеции, санки остаются на земле, нифига не мягкое приземление спиной/боком, второй рывок, полет, падение, отстрел.

Я несусь гашу ему кайт, краем глаза вижу, что Игорян в сознании, общаемся о здоровье, выясняем, что он считает что все почти в порядке и мы меняем кайты на меньшие (7 XR5 и 9 WM) и летим дальше к Б. Онего.

Большое Онего, Гарницкий - мои лыжи недостаточная скорость, ничего интересного. (((
==============

Шхеры Кижей.
Турбулентность, рывки, см. пролив перед КП Суйсарь. Фонарь. Скитур
=========================
Заходим в шхеры Кижей, ветер для надуваста Core детский, парафойл конечно вертится и хулиганит.
В процессе полетов и нестандартных нагрузок на санках Лобаныча срывает резьбу на карабине, санки остаются сзади, в них еда и палатка.
Изучение идиом русского языка в исполнении Лобаныча.
Минус 30 минут (((

Ночевка.
========
Без проблем. Стоим с подветренной стороны острова, аццкий ночной ветер нас не касается.
Рублю лед, топим его, что-то ужинаем, спа-а-а-ать!

Продолжение по ссылкам:


https://vk.com/wall-73911619_3277
https://vk.com/wall-73911619_3279
https://vk.com/wall-73911619_3280
https://vk.com/wall-73911619_3287

Изменено faxmaestro (11-03-2021 21:45)


Дилер Core. Инструктор IKO 2
Кайтшкола Element5.pro

Не в сети

12-03-2021 00:03

_Nikolay_Y
Участник
Откуда СПб
Зарегистрирован: 10-07-2020
Сообщений: 3,072

Re: ТОКЕ-2021

Супер! На одном дыхании...
Вы очень крутые мужики!

Не в сети

12-03-2021 01:44

nika
Zmeevik
Откуда Питер
Зарегистрирован: 04-01-2009
Сообщений: 2,516

Re: ТОКЕ-2021

Ну Лобаныч старый пень
Люто справил женский день
Что то после L&M
Я туда боюсь совсем

Изменено nika (12-03-2021 02:47)

Не в сети

12-03-2021 09:55

faxmaestro
IKO2 инструктор. Школа Element5.pro
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 20-11-2008
Сообщений: 2,523

Re: ТОКЕ-2021

Еще одна команда записали свою гонку. Реальный текст, прям Джек Лондон.

Бесконечность.
Я чувствую бесконечность всем своим телом. За горизонт уходит цепочка наших следов. Мы двигаемся в сторону миражей. В них бесполезно искать ориентиры. Через пару минут они изменятся до неузнаваемости. Точки, которые ты принимал за людей, исчезнут, полоска островов сольётся в линию, то, что было казалось деревней, всплывёт, превратится во что-то совершенно странное, похожее на каменную плотину, а потом и вовсе исчезнет. До берега, на котором находится наш последний КП Повенец еще 12км. Это говорит нам GPS, а нам кажется, что наше следы не закончатся никогда. Позади уже четыре дня гонки. Настоящей гонки, когда ты ценишь каждую секунду. Можно опоздать на полчаса, а в итоге отстать на десятки километров. Маленькая ошибка, остановка и кайт, безвольно перекатываясь по воздуху, опускается на землю. Ты смотришь как удаляются твои конкуренты и начинаешь решать проблему. Здесь не ошибаются только чемпионы, которые уже давно скрылись за горизонтом. Но нас обошли не они, поэтому ещё есть шанс кого-то догнать и перегнать... Точнее был, вчера. Сегодня снег искрится осколками стекла, и тишина такая, что звенит в ушах- штиль. Впереди нас, до самых миражей, нет ни одного человека. На закрытом на выход КП уже сидят обошедшие нас вчера две команды. Для них гонка уже закончилась, а нам ещё топать и топать... немного меньше, чем целую вечность.
Холод
Красный круг солнца, сверкнув на прощанье сквозь облако, скрылся за горизонтом. Сразу ему на смену на нас опустился холод. Куртка, балаклава, сани, баулы седеют на глазах от инея. По прогнозу на гонке минимальная температура не меньше -10, но судя по тому, как нос щиплет на вдохе, на улице явно холоднее. Ветра нет и мы идём в темноте пока не натыкаемся на снежное болото, так мы его называем. Нога проваливается сквозь наст и оказывается в снежно водяной каше по щиколотку. Ты достанешь ногу, со слоем налипшего снега. Следующий шаг и каша на подошве смерзается в ледяную колоду. Через десять шагов идти становится невозможно. Пожалуй, на сегодня хватит! Находим сухой лед и ставим палатку, я начинаю ковыряться с печкой. Как только касаюсь алюминия голыми пальцами чувствую, что он обжигающе холодный. Пока навинчивал на горелку газ, пальцы потеряли чувствительность. Вот тебе и -10! Сижу, пытаясь нащупать под одеждой теплое место, отогреваюсь. Открываю вентиль ни звука- газ не идёт переворачиваю баллон тру его руками. Отдавая железке свое тепло, чиркаю зажигалкой, но вместо горелки вспыхивает лужа газа на полу палатки. Оказывается, при -26 газ горит только если его вылить на пол. Он не шипел, не пах, а просто как вода вытек из неплотного соединения, скопился в понижении и теперь полыхает ярким пламенем. Начинаю борьбу за живучесть, сбиваю рулоном коврика пламя на полу палатки. В проёме появляется Вася с кучей снега на лопате и наблюдает мою битву с огнем, но пока не вмешивается. После того как потушил костер на полу, сдуваю факел с баллона- пожар ликвидирован. Достаю вторую горелку она тоже не запускается. Грею баллон под курткой. Наконец газ на горелке начинает слабо тлеть. Ставлю на нее баллон, похоже дело пошло. Скоро станет тепло... Спаслись.
Лавировка.
На пути от Пяльмы до Челмужей ветер дует ровно в лицо, и мы нарезаем галс за галсом, разменивая пройденное расстояние 4 к 1. Чтобы пройти 25 км надо проехать 100, упираясь в хрустящий под лыжами наст. Пересекаем вчерашние следы других команд. Они проехали весь этот участок с шиком одним галсом. Направление ветра сменилось, и мы компенсируем свою медлительность упорством и лавировкой. Коэффициент примерно такой же 4 к 1. 3 км режемся в одну сторону 3км в другую. Пытаясь отвлечься от монотонной работы, пою песни. Когда все подходящие заканчиваются, опять погружаюсь в умственное оцепенения. Пробегают надувы, иногда под лыжей проскакивает, поблескивая водой трещина, медленно приближается полоска леса. Поворот, лес остается за спиной, мы медленно удаляется. Потом ещё ещё и ещё.... До того момента пока на берегу не промелькнет наконец оранжевый конус промежуточной точки.
Волонтеры.
Все-таки приятно, когда тебя ждут. Особенно когда не приползаешь на КП пешком загруженный, как гужевая лошадь, а подъезжаешь с ветерком под свист ветра в стропах. Подкатываем, видим, как нам наперерез бежит девчонка с фломастером и часами на перевес. Ей надо отсечь время нашего прибытия. Если на КП положена остановка, есть все основания надеяться на кипяточек и приберечь воду в термосе. С волонтерами всегда приятно общаться, они дружелюбные, открытые, готовые помочь во всем. С ними чувствуешь себя немножко героем, заряжаешься позитивом. Потому часто специально подъезжаю поближе- переброситься парой словечек. Спросить какое у нас место, впитать их настроение и немного передать своего. Нам всем есть чем поделиться.
Ночь
Включилась подсветка и Кижи, словно сказочный замок, засияли посреди острова. Здесь надо остановится на час, и мы наблюдаем как сумерки сгущаются и превращаются в совершенно обычную ночь, ветер поддувает и торопит в путь. Другие команды зажигают иллюминацию, красные стоп-сигналы на санях, фары, яркие как новогодние елки и пристраивают их на шлемы. Я хожу между командами и всем задаю один и тот же вопрос. «А вы, что правда поедете дальше? Ведь темно! На что получаю совершенно одинаковые ответы «у нас же есть фонари, в чем проблема?..» Да действительно в чем! Ну не в том же, что мы будем двигаться ночью узким проливом между островами? Да что там торосы, акульими зубами торчащие из снега, порывистый ветер вдоль берега, еле различимый кайт, висящий где-то в темноте на грани светового пучка фонаря. Да вообще никаких проблем- у нас же есть ФОНАРЬ! Ну надо так надо…
Привязываем светоотражающие ленточки на кайты, становится получше- четыре мерцающие полоски четко обозначают переднюю кромку, даже фонарь особо наводить не надо. Дожидаемся отмашки и начинаем движение. Как назло, сразу попадаем в снежный заряд. Приходится ехать очень близко друг другу. Вася крадется, как тигр к добыче по снежному пяточку, освещаемому фонарем. Я постоянно от него отрываюсь и боюсь его потерять. В итоге пристраиваюсь сзади, и тормозя изнурительным плугом, крадусь за ним следом. Проходим между островами пересекаем торосы, до КП остается 2 км и 15 минут контрольного времени. Неожиданно мой кайт ловит провал ветра и начинает, сворачиваясь колбаской, падать. Не долетев до земли, он выстреливает и дергает меня всеми своими 15 квадратными метрами. Как назло, под ногами торосятся ледышки. Я торможу, но у санок тормозов нет, они толкают меня в бок, обгоняют. Черт! Кайт снова проваливается. Второй рывок прошел гораздо жестче. Меня набрасывает на стоящие поперек сани, и мы кувыркаемся. Спустя мгновение я уже лежу на снегу, пытаясь собраться с мыслями. По разные стороны от меня валяются отстегнувшиеся лыжи, перевернутые сани лежат нелепо, словно черепаха на спине, кайт исступлённо бьется о снег. Пришла пора собирать камни. Встаю, отстегиваю сани, вывожу кайт в край ветрового окна. Ну вот уже неплохо! Иду к саням и, одновременно удерживая кайт, хватаю их за лыжу и ставлю на ноги. Отлично! Иду, парируя рывки кайта, собирать лыжи. Собрал. Супер! Смотрю на часы- до остановки гонки остается 10 минут. Понимаю, что пока встегнусь, пока тронемся, останется минут 5, смысла ехать нет… Оглядывая напоследок поле брани, я паркую кайт….
Спали плохо. Коктейль усталости с адреналином в крови не давал уснуть. Всю ночь ветер теребил замки молний палатки, бессмысленно растрачивая свою энергию, которая спустя 2 дня ох как нам бы пригодилась.

Токе
Это было четыре дня назад, 2 марта. Мы как будто попали в другое измерение. Кто эти люди? Они все друг друга знают, улыбаются друг другу как старым друзьям. Все пространство холла заполняют монструозные сани, лыжи, баулы и ворох вещей. Мы с Васей ходим кругами по лабиринтам снаряжения и тоже суетимся. Несмотря на то, что чеклист снаряжения был опубликован за 3 месяца, чего-то все равно не хватает. Бегаем по гостинице в поисках иголки с ниткой. Делаем из подручных материалов мультитул и тут выясняется, что я забыл компас. Проявляем чудеса изобретательности и наконец предъявляем все необходимое. Фу-у. Мы едем. Неизвестность тревожит и даже немного гнетет. Мы ничего не знаем, никогда не участвовали кайт-соревнованиях. Не знаем простых элементарных вещей и чувствуем себя детьми на взрослом празднике.
Но всё-таки главное ощущение- как же это круто, что-то не знать и вдруг открывать для себя абсолютно новое. У нас еще все впереди. Будет истерический старт в последнюю минуту. Нас будут обходить на полном бакштаге со свистом спортсмены. Мы будем обгонять команды распутывающие кайты, сидячие, стоячие, и топающие пешком. Нас тоже будут обгонять не меньше. Только под конец гонки мы научимся считать секунды. Почувствуем на собственной шкуре свои ошибки и пролетающие мимо конкуренты дадут нам распробовать их вкус сполна. Мы сделаем выводы, продолжим борьбу до остановки гонки и уедем на поезде с осознанием, что мы еще вернемся, мы еще повоюем. Нет не для того, чтобы победить кого-то, а просто чтобы продвинуться на один шажок больше к тому, чего у нас пока еще нет, но быть обязательно должно.


Дилер Core. Инструктор IKO 2
Кайтшкола Element5.pro

Не в сети

15-03-2021 06:49

toreo
Чоткий кайтер
Откуда Казань
Зарегистрирован: 16-01-2015
Сообщений: 1,715

Re: ТОКЕ-2021

Огонь рассказы!

Не в сети

05-03-2022 21:52

#JEFlibustero
Забанен
Откуда СПб
Зарегистрирован: 25-02-2015
Сообщений: 5,187

Re: ТОКЕ-2021

А чё там за херня с ТОКЕ, там хуёке какое-то - по озерцу покатались и спать легли, устали, ветер вроде есть? big_smile big_smile lol

Изменено #JEFlibustero (06-03-2022 08:08)


Юго-Запад СПб

Не в сети

06-03-2022 08:33

scater
Участник
Зарегистрирован: 20-12-2018
Сообщений: 1,422

Re: ТОКЕ-2021

faxmaestro пишет:

Я торможу, но у санок тормозов нет, они толкают меня в бок, обгоняют

А почему у санок нет тормозов? Еще во времена путешествий Зайца по Ямалу же придумали поперечную палку ввязывать в буксировочные веревки. Что изменилось? Почему отказались?

Не в сети

07-03-2022 14:30

#JEFlibustero
Забанен
Откуда СПб
Зарегистрирован: 25-02-2015
Сообщений: 5,187

Re: ТОКЕ-2021

scater пишет:
faxmaestro пишет:

Я торможу, но у санок тормозов нет, они толкают меня в бок, обгоняют

А почему у санок нет тормозов? Еще во времена путешествий Зайца по Ямалу же придумали поперечную палку ввязывать в буксировочные веревки. Что изменилось? Почему отказались?

Так надо в голове тормоз включать и смотреть прогнозы лёд и ветер. Орги заранее планируют мероприятие, это понятно, а участники мозг выключают.

Изменено #JEFlibustero (08-03-2022 11:05)


Юго-Запад СПб

Не в сети

Подвал раздела

  • Kiteforum.pro