Вы не вошли.
[Вход]22-10-2010 19:02
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Деление на классы в кайтинге.
Начало темы - в топике "Новый кайт".
Еще раз, идея следующая (автор - Леша Круглов):
Сейчас у нас есть разделение на лыжников и сноубордистов.
Но используемые в гонках кайты, очень сильно отличаются по характеристикам.
Предлагается разделить их по размаху крыла (легко можно измерить рулеткой).
Таким образом, получается очень простая формула. Каждый сам может определиться с дивизионом, и прикинуть, с кем там можно зарубиться
Исходя из существующих моделей кайтов, я предлагаю три дивизиона:
1. Открытый - ограничения только на длину строп.
2. "10 метров" не более десяти метров от уха до уха, в разложенном виде.
Сюда, например, попадают Спиды 2 и 3 15 м2
3. "8 метров" размах крыла - не более восьми метров.
Сюда - Хтази-10, все Джокеры, все известные ручечные кайты, надувастики.
Изменено elf (22-10-2010 19:03)
Не в сети
22-10-2010 19:02
- AdBot
Re: Деление на классы в кайтинге.
22-10-2010 19:49
- den
- c 2001г
- Откуда Балтика мой дом
- Зарегистрирован: 25-09-2008
- Сообщений: 3,556
Re: Деление на классы в кайтинге.
можно добваить разделение по весовым категориям в КГ райдеров.
до 50 кг сверхлегкая
50-75 легкая
75-90 средняя
90-110 тяжелая
и более 110 сверхтяжелая
Skype denvetrov, вконтакте vk.com/denvetrov
Не в сети
22-10-2010 20:25
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: Деление на классы в кайтинге.
можно добваить разделение по весовым категориям в КГ райдеров.
до 50 кг сверхлегкая
50-75 легкая
75-90 средняя
90-110 тяжелая
и более 110 сверхтяжелая
Добавить можно все что угодно, но есть реальность:
много желающих гоняться на тех кайтах которые у них есть.
Они же их под свой вес подбирали?
Есть гонщики, которые хотят и могут выигрывать, но не очень хотят покупать кайты 15-21 м2.
Это деление на классы - для них!
Не в сети
22-10-2010 21:04
- MM
- Участник
- Зарегистрирован: 22-10-2010
- Сообщений: 5
Re: Деление на классы в кайтинге.
3. "8 метров" размах крыла - не более восьми метров.
Сюда - Хтази-10, все Джокеры, все известные ручечные кайты, надувастики.
Разве не больше 8-ми метров размах Велосити-12, к примеру? Хотя, даже если это так, это мизерная поправка для очень хорошего критерия разделения!
И ещё бы добавить ограничение по длине лыж в "народном" дивизионе "8"
Не в сети
22-10-2010 23:13
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: Деление на классы в кайтинге.
elf пишет:3. "8 метров" размах крыла - не более восьми метров.
Сюда - Хтази-10, все Джокеры, все известные ручечные кайты, надувастики.Разве не больше 8-ми метров размах Велосити-12, к примеру? Хотя, даже если это так, это мизерная поправка для очень хорошего критерия разделения!
И ещё бы добавить ограничение по длине лыж в "народном" дивизионе "8"
Я точно не знаю, но должно быть где-то 9,3 метра. Это сильно больше восьми
У меня тоже есть Зеро-2 11 м2, у него размах почти 9,5 метров. Но это экзотика.
Длина лыж, не так сильно влияет на ходовые качества, как об этом рассказывают Скорее их геометрия.
Но, когда каждый сам подбирает лыжи под свой вес и физические возможности - это выравнивает шансы.
Я бы не сказал, что дивизионы 8 и 10 - "народные" или "попроще". Это ниши, где кто-то сможет реализоваться, как гонщик. Например, если вес небольшой или нет желания/возможности покупать большие кайты.
Не в сети
23-10-2010 01:53
- nika
- Zmeevik
- Откуда Питер
- Зарегистрирован: 04-01-2009
- Сообщений: 2,516
Re: Деление на классы в кайтинге.
Все это очень, очень здорово, но есть еще такое отсутствие желания/возможности ездить во всякие сибирские е..еня, чтобы побороться за "-дцать" какие-нибудь места, тем более что ветер и снег везде одинаковые и в 7-миллионном городе можно, если и не "реализоваться как гонщик", то уж некий гоночный досуг сообразить, "на троих". А пока эти трое, как лебедь, рак да щука, тянут в разные стороны))) и у каждого из них потенциал развит однобоко: у одного - база, у второго - команда, у третьего - кайты предпочтительней. Для развития питерского кайтинга остается лишь ждать появления нового, более харизматичного лидера, который бы всех сплотил))) Шутка... А может устраивать у нас какие-то командные регулярные погонялки, под эгидой противостояния двух (пока) фирм-команд: Эльфа и Оверповера? Ведь пока лишь Леха реально мотивирован на местные гонки, но для Флаев, и соваться к нему с другими марками даже как-то неудобно )))
Изменено nika (23-10-2010 04:38)
Не в сети
23-10-2010 14:41
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: Деление на классы в кайтинге.
Лидеров в Питере - достаточно, на любой вкус
У вот у питерских потенциальных гонщиков есть, чего уж скрывать, проблема с мотивацией.
Я и сам огранизовывал старты и поддерживал мероприятия, того же Оверповера и Грин-Хауса.
Постоянно провожу мастер-классы, открытые тренировки для всех желающих, без привязки к брэндам.
Уровень желания тренироваться и соревноваться, по сравнению с Новосибирском, Петрозаводском и Самарой - ниже плинтуса!
Изменено elf (23-10-2010 14:41)
Не в сети
23-10-2010 17:47
- Shemyakin
- Участник
- Зарегистрирован: 07-12-2009
- Сообщений: 53
Re: Деление на классы в кайтинге.
Рома!
Предложение!
1. Создай раздел не у себя, а выше "этажом", например: Главная>>Соревнования_зима
2. Перенеси туда данное обсуждение, это будет правильно.
Не в сети
23-10-2010 17:51
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: Деление на классы в кайтинге.
Рома!
Предложение!
1. Создай раздел не у себя, а выше "этажом", например: Главная>>Соревнования_зима
2. Перенеси туда данное обсуждение, это будет правильно.
Я подумаю
Не в сети
23-10-2010 18:10
- MM
- Участник
- Зарегистрирован: 22-10-2010
- Сообщений: 5
Re: Деление на классы в кайтинге.
Я бы не сказал, что дивизионы 8 и 10 - "народные" или "попроще". Это ниши, где кто-то сможет реализоваться, как гонщик. Например, если вес небольшой или нет желания/возможности покупать большие кайты.
Рома, ты частично прав - в будущем класс, наверняка, претерпит изменения, но тем не менее сначала 90% дивизиона "8" будут составлять (и довольно долго) всякие Индюки, Джокеры, Экстази, про которые ты сам и говорил, а также и более старые модели. Стоимостью всяко до 50000. То есть получается именно "народная" категория. Опять же, от обратного - в категории 10+ не будет никогда конкурентоспособного кайта стоимостью менее обозначенной суммы.
Короче, суть не в этом , и я не об этом. Как ты думаешь, не надо ли в "младших" классах ввести требование - заявлять не более 2-х кайтов на все соревнования? Ну, чтобы там ручки не рулили в коротких гонках, доп. стимуляция конструкторам и ещё как барьер от олигархов:) ?
Не в сети
23-10-2010 19:56
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: Деление на классы в кайтинге.
Рома, ты частично прав - в будущем класс, наверняка, претерпит изменения, но тем не менее сначала 90% дивизиона "8" будут составлять (и довольно долго) всякие Индюки, Джокеры, Экстази, про которые ты сам и говорил, а также и более старые модели. Стоимостью всяко до 50000.
Там сильно до 50000 Можно и в 10000 вписаться!
Опять же, от обратного - в категории 10+ не будет никогда конкурентоспособного кайта стоимостью менее обозначенной суммы.
В 10+ эт да, никак. Там площади слишком большие и секций много
Но, в том-то и фишка, что если вес не больше 80 кг, то "10" - ничем не хуже. Он же сразу станет массовым и там будет интересней гоняться
Я тут сварганил кайтик 16 м2. Он почти попадает в этот класс (чуть уменьшить надо). 45 секций. Если в серию, то и будет стоить тыщ 45-50.
Как ты думаешь, не надо ли в "младших" классах ввести требование - заявлять не более 2-х кайтов на все соревнования? Ну, чтобы там ручки не рулили в коротких гонках, доп. стимуляция конструкторам и ещё как барьер от олигархов:) ?
Я думаю, что не надо. Все будут гонять, на том, что есть. Надо ставить дистанции правильно, под разные типы кайтов.
Не в сети
24-10-2010 00:25
- nika
- Zmeevik
- Откуда Питер
- Зарегистрирован: 04-01-2009
- Сообщений: 2,516
Re: Деление на классы в кайтинге.
диагонали... сложно, дорого. А почему планочники, как раньше считалось, не могут быть узкими и простыми, как гоночные ручечные купола?
Не в сети
24-10-2010 01:32
- Gegon
- Участник
- Зарегистрирован: 12-10-2010
- Сообщений: 24
Re: Деление на классы в кайтинге.
Хм... А систем обмера не предусмотрено? Или такого понятие в кайтинге не существует?
No money - no problem, No work - no problem,
No wind - problem
Не в сети
24-10-2010 01:42
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: Деление на классы в кайтинге.
диагонали... сложно, дорого. А почему планочники, как раньше считалось, не могут быть узкими и простыми, как гоночные ручечные купола?
Разумное усложнение конструкции, не так уж и сильно влияет на цену
Намного хуже, если будет, как с некоторыми ручечными кайтами - удлинение ого-го, а секций мало.
Матрасик получится
Не в сети
24-10-2010 02:00
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: Деление на классы в кайтинге.
Хм... А систем обмера не предусмотрено? Или такого понятие в кайтинге не существует?
Будет только хуже. Мы так быстро и разнонаправленно развиваемся, что никакой обмер нам не помеха
Лучше вообще ничего не ограничивать, так как самое крутое крыло стоит максимум 2 т. А почти такое же б/у
800-1000 е.
А для тех, кому и на это тратиться неохота, мы тут придумываем деление по размаху крыла.
Кстати, именно так делятся на классы в планерном спорте. 15 18 и Open
В этом есть глубокий аэродинамический смысл
Можно еще гонять на монотипах, но у нас у всех вес очень разный. А он влияет больше, чем разные кайты
Не в сети
24-10-2010 12:16
- Gegon
- Участник
- Зарегистрирован: 12-10-2010
- Сообщений: 24
Re: Деление на классы в кайтинге.
не не не, я имею ввиду обмер не как помеху, а как способ к примеру уровнять гонки ну на тех же монотипах с разным весом. ввести коэффициент. ну к примеру на сильные ветра более тяжёлые спортсмены по идее имеют больше преимущества(если не так, то поправте, я сам ноль, мне просто интересно ) тогда для таких вводится специальный повышающий коэффициент на время прибытия. (было минута сорок, стало две минуты к примеру...) а зависимость коэффициентов расчитать от силы ветра и веса бойца...
хотя вот если лёгкого бойца унесёт к звёздам, то коэффициент несколько теряет свой смысл...
Изменено Gegon (24-10-2010 12:17)
No money - no problem, No work - no problem,
No wind - problem
Не в сети
24-10-2010 14:33
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Деление на классы в кайтинге.
Ну, чтобы там ручки не рулили в коротких гонках,
А все уже... не рулят даже в коротких... проверено)
Не в сети
24-10-2010 14:35
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: Деление на классы в кайтинге.
не не не, я имею ввиду обмер не как помеху, а как способ к примеру уровнять гонки ну на тех же монотипах с разным весом. ввести коэффициент. ну к примеру на сильные ветра более тяжёлые спортсмены по идее имеют больше преимущества(если не так, то поправте, я сам ноль, мне просто интересно ) тогда для таких вводится специальный повышающий коэффициент на время прибытия. (было минута сорок, стало две минуты к примеру...) а зависимость коэффициентов расчитать от силы ветра и веса бойца...
хотя вот если лёгкого бойца унесёт к звёздам, то коэффициент несколько теряет свой смысл...
Это работает, когда в яхт-клубе 5 разных лодок и им хочется погоняться.
А тут все разное каждый раз. Гандикап - не прокатит.
Я просто знаю какой контингент сейчас гоняется, и как они делятся на "группы по интересам"
Если будет простая формула (8 10), то потом конструкторам будет несложно списать новую фрирайдовую модель в класс.
Не в сети
24-10-2010 14:55
- booch
- Ремонт кайтов
- Откуда Питер
- Зарегистрирован: 25-03-2009
- Сообщений: 2,598
Re: Деление на классы в кайтинге.
А реальность такова, что гоняются и на баллониках и на парафойлах...
Ремонтирую любые кайты, доски, планки. http://kiteforum.spb.ru/viewtopic.php?id=4128 У нас новый номер телефона, старый не рабочий более! 8 921 632 12 87
Не в сети
24-10-2010 17:12
- nazimoff
- Участник
- Откуда Владивосток
- Зарегистрирован: 28-02-2009
- Сообщений: 1,829
Re: Деление на классы в кайтинге.
Мы в этом сезоне начали устраивать гонки у нас, народ в охотку кто на девятках, кто на двенашках.
В первой же гонке задумал всех сделать, запустил Спид2 15м. Ветер 8-9мс, лыжи 205см.
Ну и чего - на первом знаке попал в усиление 12мс, и колбасился я у знака минут 15, обогнуть не мог - идет порыв, и меня поднимает и аккуратно переставляет метров на 10 ниже по ветру. Товарищи на 9-12м, на твинтипах, карвах и т.д тем временем спокойно проходили и ржали.
Кое как, вгрызаясь в лед зубами, обошел знак, на бакштаге обогнал многих, но все равно приехал в конце.
Больше 15м в гонку не брал, потому что гонку организуем под прогноз, а если прогноз, то это 8-10мс и может возникнуть казус, как описал.
Гонялся на баллонниках, на эту зиму беру Спид3 12м.
А у вас прям всегда гоняются на 19м? Что, ветра такие слабые?
Изменено nazimoff (24-10-2010 17:17)
Red Paddle - лучшие в мире надувные SUP-доски!
Не в сети
24-10-2010 20:52
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: Деление на классы в кайтинге.
В первой же гонке задумал всех сделать, запустил Спид2 15м. Ветер 8-9мс, лыжи 205см.
Ну и чего - на первом знаке попал в усиление 12мс, и колбасился я у знака минут 15, обогнуть не мог - идет порыв, и меня поднимает и аккуратно переставляет метров на 10 ниже по ветру.
На патнахе спиде, должно быть нормально в 10-12 м/с. Тут какая-то проблема или с настройками или с техникой!
Если поднимает и переставляет, то не надо поднимать кайт, легче все равно не будет. Остановились, кайт внизу, уперлись всеми 205-ю см и в крутизне идем на ветер. Скорость должна быть 18-20 км/ч. Угол к ветру - чуть меньше 45-и гр. Это если больше никак.
А у вас прям всегда гоняются на 19м? Что, ветра такие слабые?
В общем - да. Я гоняю на 16 м2 Zero-SW до 8-9 м/с. А тянет он поболе, чем Спид2-19.
Ветра обычные, просто мы тут такие тренированные
Не в сети
25-10-2010 01:56
- nazimoff
- Участник
- Откуда Владивосток
- Зарегистрирован: 28-02-2009
- Сообщений: 1,829
Re: Деление на классы в кайтинге.
кайт правда не был настроен, взял у друга прямо перед стартом. Веревочку над триммером можно было на 20см укоротить.
держать внизу не получалось никак, все 205см стаскивало, по 10метров зараз.
но все равно:
а если покрытие лед?
а если ветер 12-14?
вес райдера если 60 кг?
мысль такая: в кайтинге пощадь кайта (и размах соответственно) подбирается под ветер и вес пилота.
сильный ветер - маленький кайт.
это опосредуется тем, что по факту в 90% времени ветер не сильный и гоняются на самых больших размерах.
Но принцип не отменяется.
Поэтому деление на классы по размеру кайта практически, в среднестатистических условиях, возможно, работоспособно, но по сути своей странно.
а если у вас 15-летний вундеркинд заведется с весом 40кг, гоняющий на двенашке?
порвет всех любителей как тузик грелку, и на вас зубы будет точить.
а вы - низззя, каши мало ел, кайт у тебя маленький:)
или дядя начинающий весом 130 кг, решил попробовать погоняться на своем флае 21м.
Он на лыжах еле стоит, его бы к любителям, а по классу кайта придется с профиками гоняться.
Изменено nazimoff (25-10-2010 06:57)
Red Paddle - лучшие в мире надувные SUP-доски!
Не в сети
25-10-2010 15:59
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: Деление на классы в кайтинге.
мысль такая: в кайтинге пощадь кайта (и размах соответственно) подбирается под ветер и вес пилота.
сильный ветер - маленький кайт.
это опосредуется тем, что по факту в 90% времени ветер не сильный и гоняются на самых больших размерах.
Но принцип не отменяется.Поэтому деление на классы по размеру кайта практически, в среднестатистических условиях, возможно, работоспособно, но по сути своей странно.
а если у вас 15-летний вундеркинд заведется с весом 40кг, гоняющий на двенашке?
порвет всех любителей как тузик грелку, и на вас зубы будет точить.
а вы - низззя, каши мало ел, кайт у тебя маленький:)или дядя начинающий весом 130 кг, решил попробовать погоняться на своем флае 21м.
Он на лыжах еле стоит, его бы к любителям, а по классу кайта придется с профиками гоняться.
Могут быть разные необычные случаи .
Но задача-то простая - сделать гонки интересными для большего количества участников.
Если даже, еще один гонщик почувствует вкус победы, будет отлично.
Не в сети
25-10-2010 19:18
- ptz
- Участник
- Зарегистрирован: 11-03-2009
- Сообщений: 235
Re: Деление на классы в кайтинге.
да ради бога, пусть появится 15-летний вундеркинд. но пока таких, увы, не видно.
начинающий весом 130кг - это при каком росте? кроме большого роста он, наверное, еще и умный дабы понимать проблемы излишнего веса в гоночном кайтинге. может гоняться с себе равными.
или он при своих 130кг желает ездить лучше всех?
практически в любом спорте есть понятие "формы". тут тоже.
не вписывается кто-то в форму - его личные проблемы. можно не менее увлекательно гоняться на любительском уровне.
Не в сети
07-11-2010 20:16
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: Деление на классы в кайтинге.
Вот обсуждение этой темы на новосибирском форуме.
У них народ немного активнее гоняется
http://www.kitensk.com/modules.php?name … 2479#22479
Не в сети