Вы не вошли.
[Вход]09-11-2010 19:07
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
влияние факторов на победу
перенесено из:
http://kiteforum.spb.ru/viewtopic.php?pid=53534#p53534
Роман, а как бы вы поставили в процентном соотношении влияние следующих факторов на победу в заезде:
Вес райдера,
Рост райдера,
Навыки райдера в управлении (опыт),
Физическая подготовка райдера (способность выдерживать нагрузку),
Тип купола (надувастик, парафоил, клапанный и пр) или конструкция,
Размер купола,
Тип снаряда скольжения (доска, лыжи, другое)
Размер снаряда скольжения (длина, ширина или ещё что там важное),
Подготовленность снаряда (шлифовка кантов, шлифовка скользяка, парафины, мази пр.)?Я понимаю, что всё относительно и может меняться у разных куполов, снарядов скольжения и райдеров, но примерно то каково соотношение? Ведь раз вы пишете, что вес имеет большее значение, чем конструкция кайта, а так же, что площади кайтов надо учитывать, то наверняка отталкиваетесь от каких то значений.
Изменено elf (09-11-2010 19:09)
Не в сети
09-11-2010 19:07
- AdBot
Re: влияние факторов на победу
09-11-2010 20:27
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: влияние факторов на победу
Ну, в общем, так:
Вес - очень сильно влияет, если покрытие лед. Тут дело в том, что упереться особенно некуда, и весь упор образуется как раз при помощи силы тяжести, которая вдавливает канты в лед.
На снегу шансы выравниваются. Размер лыж тоже надо увеличивать пропорционально весу.
Когда совсем пухляк - рулят фрирайдовые лапти 2м+
Рост - не влияет.
Навыки в управлении - это главный фактор. Способность выжать все возможное из имеющейся матчасти, быстрее других приспособиться к меняющимся условиям, первым почувствовать выгоду от изменения ветра.
Круче не бывает!
Физическая подготовка - Если гонки короткие, ветер слабый, а гонщик достаточно техничен, то особой физической мощи не требуется. Но при малейшем дискомфорте, недостаток физухи сразу скажется.
В первую очередь нужна силовая и координационная выносливость. Чтобы под нагрузкой, на фоне утомления, не страдала техника.
Тип купола - если Вы собрались выиграть, то купол должен идеально подходить для этого
Надо быть уверенным, что Ваша техника, физподготовка, в сочетании с крылом, дает хотя бы равные шансы с конкурентами. Надо, как бы предвидеть возможный расклад, еще на стадии подготовки к стартам.
Если все плохо, то можно переместиться в другой зачет (сноу, ну или кайт попроще).
На надувастике выиграть сложно, так как он плохо лавируется.
Клапанный или нет - особо не влияет.
продолжение следует....
Не в сети
12-11-2010 11:04
- poni.grf
- Участник
- Зарегистрирован: 24-03-2009
- Сообщений: 381
Re: влияние факторов на победу
Спасибо. Жду продолжения.
https://switchkites.com/rewardsref/index/refer/id/4992/ Referal Code: 384384
Не в сети
12-11-2010 16:14
- belcka
- Участник
- Зарегистрирован: 20-10-2009
- Сообщений: 84
Re: влияние факторов на победу
меня болше беспокоит прохождение знаков...
еслиб правило ввели проходить даунлупом, не было бы свалок на повороте... а так латерея. и толкотня. особенно на коротких гонках когда рассредоточится не успевают
Не в сети
12-11-2010 21:16
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: влияние факторов на победу
меня болше беспокоит прохождение знаков...
еслиб правило ввели проходить даунлупом, не было бы свалок на повороте... а так латерея. и толкотня. особенно на коротких гонках когда рассредоточится не успевают
Это, который знак?
Даунлупом проходится тот, что с галфвинда на бакштаг. Иначе, ну очень медленно получается!
Сейчас попробую изобразить.
Изменено elf (12-11-2010 21:32)
Не в сети
12-11-2010 22:16
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: влияние факторов на победу
продолжаю....
Размер купола -
тут все хитро. Главное - знать, на каком из имеющихся кайтов сейчас будет наилучший результат в гонке. Выбор может быть очень неоднозначным и, часто, решающим.
Я предпочитаю кайты меньшей площади, но хорошо тянущие и более "реактивные".
Например, мой самый большой кайт - это ЗероСВ-16 (его площадь в раскрое всего 15,6 м2). И мы с ним едем намного быстрее Спидов-19 м2 и VX-17, с более легкими гонщиками и в самый слабый ветер.
Аналогичная ситуация с ЗероСВ-10. Он едет заметно лучше Спида-15, а разница в площади тут уже в 1,5 раза!
Другое дело, что для того, чтобы быстро ехать на относительно маленьком кайте, надо хорошо его чувствовать, вовремя разгоняться и тд. Цена ошибки возрастает, но и гоняться интереснее!
Изменено elf (12-11-2010 22:17)
Не в сети
13-11-2010 09:22
- belcka
- Участник
- Зарегистрирован: 20-10-2009
- Сообщений: 84
Re: влияние факторов на победу
belcka пишет:меня болше беспокоит прохождение знаков...
еслиб правило ввели проходить даунлупом, не было бы свалок на повороте... а так латерея. и толкотня. особенно на коротких гонках когда рассредоточится не успеваютЭто, который знак?
Даунлупом проходится тот, что с галфвинда на бакштаг. Иначе, ну очень медленно получается!
Сейчас попробую изобразить.
да он
ну и когда сноубордитсы гоняют без треугольника по прямой.... туда обратно пару галсов...
Не в сети
13-11-2010 12:51
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: влияние факторов на победу
ну и когда сноубордитсы гоняют без треугольника по прямой.... туда обратно пару галсов...
Трамвай - это вообще жесть! Чтоб не было проблем, надо ставить еще один знак, ниже по ветру на 50-100 метров. Фишка в том, что большинство участников такой гонки - вообще не в курсе, как ехать фордак
Они уваливают прямо на нижний знак, и, таким образом, флот растягивается.
На СПБ-2008 гоняли спид-рейс именно таким образом. Завалов не было!
Не в сети
13-11-2010 15:30
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: влияние факторов на победу
Даунлупом проходится тот, что с галфвинда на бакштаг. Иначе, ну очень медленно получается!
.
Я поворачиваю даунлупом с бакштага на бакштаг, с галфинда на бакштаг, с галфинда на галфинд.
С бейдевинда на бакштаг при слабом ветре делаю кайтлуп.
Не в сети
13-11-2010 16:45
- poni.grf
- Участник
- Зарегистрирован: 24-03-2009
- Сообщений: 381
Re: влияние факторов на победу
Понимаю, что изучение влияния всех описанных выше параметров поможет в достижении цели. Как вы написали навык управления - наиболее важный параметр. Стоит ли наибольшее внимание уделять именно оттачиванию его? При условии, что пилот уже достаточно продвинулся далеко от состояния "только встал под купол"? Или же связка "правильный гоночный купол, да ещё большого размера" + штанга дадут больший прирост (или другими словами шанс) к победе? Сразу скажу, что я не гонщик и покупать "крутой гоночный купол" не планирую. Хотя иногда закатиться на скорость нравится. И интерес скорее академический.
https://switchkites.com/rewardsref/index/refer/id/4992/ Referal Code: 384384
Не в сети
13-11-2010 18:21
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: влияние факторов на победу
Система должна быть сбалансированной)))
Не в сети
15-11-2010 00:18
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: влияние факторов на победу
Понимаю, что изучение влияния всех описанных выше параметров поможет в достижении цели. Как вы написали навык управления - наиболее важный параметр. Стоит ли наибольшее внимание уделять именно оттачиванию его? При условии, что пилот уже достаточно продвинулся далеко от состояния "только встал под купол"? Или же связка "правильный гоночный купол, да ещё большого размера" + штанга дадут больший прирост (или другими словами шанс) к победе? Сразу скажу, что я не гонщик и покупать "крутой гоночный купол" не планирую. Хотя иногда закатиться на скорость нравится. И интерес скорее академический.
Я, наверное, ничего нового не скажу...
Предположим, что у Вас появился Самый Лучший Кайт. Вы же на нем не выиграете. Теперь, если Вы в отличной спортивной форме - уже лучше. Если условия будут простыми, то можно поработать "вторым номером" - приклеиться к лидеру. Но в реальности, он все равно уедет. Разница будет в скорости реакции на небольшие изменения ветра, дороги, тактической обстановки.
Получается, что суперкайт и физуха, нужны только для проверки гоночных навыков, которые можно приобрести на более простом оборудовании и не обладая сверхсилой.
Реально большая проблема в получении необходимых умений - это планочные кайты
Это как учиться водить автомобиль сразу с автоматом. Многие тонкости техники не понять уже никогда.
Я бы посоветовал, освоить какой-нибудь ручечный гоночный аппарат - Зеро-1, например.
Самые важные моменты вот тут, в старинной статье:
http://www.kite-site.ru/sport.html
Не в сети
16-11-2010 22:44
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: влияние факторов на победу
Тип снаряда скольжения (доска, лыжи, другое) -
Сильно влияет на ходовые качества. Но одновременно и определяет гоночный зачет.
Таким образом надо выбрать оптимальные длину, ширину.....
Размер снаряда скольжения (длина, ширина или ещё что там важное)-
Бытует мнение, что чем больше - тем лучше. Так оно и есть. Но с поправкой, что должен быть полный контроль, уверенные повороты на любом покрытии. На спидски 238, это не очень просто.
Вообще-то, можно спокойно обойтись и DH 213-220. Если техника ведения лыж в норме, то разницы почти не будет. Надо только чуть больше уделять внимания обработке разных неровностей.
Если снег очень глубокий и тяжелый, в дело идут широченные фрирайдовые модели, длиной 2 м и более.
На голом льду спидски - вне конкуренции. Едешь, как по рельсам
Сноуборды в гонках используют самые длинные и жесткие. Типа вот таких:
Изменено elf (16-11-2010 22:45)
Не в сети
16-11-2010 23:23
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: влияние факторов на победу
Ну и наконец:
Подготовленность снаряда (шлифовка кантов, шлифовка скользяка, парафины, мази пр.)-
Все эти факторы влияют в разной степени, в зависимости от покрытия. Так как времени всегда не хватает, надо понимать, на чем надо состедоточить усилия именно в этот вечер
для этих манипуляций понадобится спецутюг, мази скольжения, пара щеток, цикли, канторез и нетканая тряпка (типа туалетной бумаги, но не она)
Для начала, надо обработать в скисервисе канты, скользяк, и сразу нанести грунт BW.
Я пользуюсь мязями START, поэтому примеры из их линейки.
Можно нанести его пару раз и снять острой пластиковой циклей.
Потом наносится легкофтористый грунт - BWLF - это достаточно твердая мазь. Снимается в теплом состоянии.
После обработки циклей, смешанной щеткой и капроновой щеткой, надо заправить канты.
Дело в том, что после заточки, образуется заусенец. Он острый, но сразу сломается или загнется, при первом контакте со льдом. Короче, берем канторез (с тем углом, с которым заточены канты), вставляем в него мелкий шлифовальный брусок и убираем заусенец с обеих граней.
В таком виде, можно гоняться. Если BWLF нанесена правильно, то на большинстве покрытий лыжи будут отлично ехать.
Если влажность высокая, а снег свежий, температура воздуха колеблется около нуля, то можно еще улучшить скольжение (а скорее подстраховаться), нанеся высокофтористую мазь скольжения HF или PHF. Эффект от нее безусловно есть, но уже после первой гонки, она вся с лыжи сойдет и останется грунт.
Если надо обеспечить продолжительный эффект, поверх HF наносится фтористый порошок.
На подготовку одной пары лыж уходит 3 часа. Мне, честно, лень столько этим заниматься.
Поэтому, я грунтую лыжи один раз за соревнования, обновляя только высокофтористые слои.
Еще, очень эфективно применять прессованные ускорители. Прямо перед гонкой можно натереть такой таблеткой скользяк и на первые несколько км эффект обеспечен.
Теперь, чего и когда можно НЕ ДЕЛАТЬ:
голый лед - лыжи можно вообще не мазать. Но грунт должен быть. Он защищает скользящую поверхность.
все внимание - кантам. Их надо беречь. Тормозить только на снежных пятнах. В гонке не допускать проскальзывания. Править почаще.
сильно отрицательная температура -15 -20 - HF - не надо. Наносим дешевую мазь LF или СН по погоде.
Надо очень хорошо очистить от парафина структуру лыжи.
Вот так, действующий чемпион Мира - Симон Гилл готовит свои лыжи. Хорошо устроился!
Изменено elf (16-11-2010 23:27)
Не в сети
21-01-2011 21:24
- maxtrim
- REMember
- Откуда Питер
- Зарегистрирован: 08-08-2010
- Сообщений: 1,436
Re: влияние факторов на победу
продолжаю....
Размер купола -
тут все хитро. Главное - знать, на каком из имеющихся кайтов сейчас будет наилучший результат в гонке. Выбор может быть очень неоднозначным и, часто, решающим.
Я предпочитаю кайты меньшей площади, но хорошо тянущие и более "реактивные".
Например, мой самый большой кайт - это ЗероСВ-16 (его площадь в раскрое всего 15,6 м2). И мы с ним едем намного быстрее Спидов-19 м2 и VX-17, с более легкими гонщиками и в самый слабый ветер.
Аналогичная ситуация с ЗероСВ-10. Он едет заметно лучше Спида-15, а разница в площади тут уже в 1,5 раза
Роман. Не могли бы вы раскрыть вот эту часть поподробнее. (Судя по моим наблюдениям, даже, если под кайтами разных производителей находятся райдеры примерно одинакого уровня и техники( вплодь до довольно невысокого) преимущество по сумме факторов всетаки у Зеро. Это заслуга более точной регулировки 2-мя тримерами, или кайта в целом? Создается впечатление, что Зеро больше прощает ошибки управления и более "дружелюбен" к райдеру. И похоже имеет более широкий ветровой диапазон при даже несколько меньших площадях, нежели Спиды. Так ли это?
Любое кроилово ведет к попадалову.
Не в сети
21-01-2011 23:28
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: влияние факторов на победу
Роман. Не могли бы вы раскрыть вот эту часть поподробнее. (Судя по моим наблюдениям, даже, если под кайтами разных производителей находятся райдеры примерно одинакого уровня и техники( вплодь до довольно невысокого) преимущество по сумме факторов всетаки у Зеро. Это заслуга более точной регулировки 2-мя тримерами, или кайта в целом? Создается впечатление, что Зеро больше прощает ошибки управления и более "дружелюбен" к райдеру. И похоже имеет более широкий ветровой диапазон при даже несколько меньших площадях, нежели Спиды. Так ли это?
Не все так шоколадно
Чем ниже уровень гонщика, тем менее важно, на каком он едет кайте.
Если гонщик не слишком опытный, то лучше иметь побольше площади, так как будет меньше ошибок, связанных с потерей скорости.
У ЗероСВ нет двух триммеров. Один-одинешенек!
Вы точно ЗероСВ имеете в виду? Это, довольно-таки агрессивный кайт. Складывается при разгрузках.
ЗероСВ тянет лучше чем Спид2-19 (Спид3-19, как выяснилось - не едет).
Со спид3-21 только Симон в Канаде зарубался.
7-1 в пользу ЗероСВ-16.
Верхний предел для СВ16 - 8-9 м/с, но многое зависит от того, насколько порывистый ветер. Если сильно колбасит, то и в 6-7 могут быть проблемы.
ЗероСВ-10, по ходовым качествам,- лучше Спида-2 и 3 - 15, практически всегда. В том числе и при слабом ветре. Несмотря на разницу в площади в 1,5 раза. Но спид - комфортнее. При порывистом ветре, может иметь преимущество. При ламинарном - шансов минимум.
Верхний предел у СВ10 и Спид3-15 - примерно одинаковый 12-13 м/с. Можно выжить и в более сильный ветер, но это уже экзотика
Есть еще один важный момент: Более интересный в пилотировании кайт, позволяет получить больше экспириенса. Дает возможность, быстрее развить необходимые навыки.
Мы же осваиваем гоночный кайт не с 7-и лет. Времени не так уж и много
Но резюме такое:
Модель кайта, не играет решающей роли в прогрессе гонщика. Более важно, что он с этим кайтом делает.
Как именно тренируется. Можно взять Зеро-1-7,5 за 10 тр. и, через годик-другой, начать рвать всех в гонках (может и на другом кайте)
Но поработать придется
Не в сети
21-01-2011 23:45
- maxtrim
- REMember
- Откуда Питер
- Зарегистрирован: 08-08-2010
- Сообщений: 1,436
Re: влияние факторов на победу
Спасибо.
Скорее всего я рассматривал не СВ , а тот, который я видел сегодня у Бугра(Володи) во время катания на дамбе. Там точно 2 тримера. Он сказал, что площадь 12 с хвостиком.
А сравниваю его со своим 15 спидом2. И вот этот зеро при меньшей площади легче идет острый бейвинд, нежели мой спид. То есть я иду в точку левентик за 3 -4 галса, а зеро за 2. Меня как бы стаскивает( тяжко вырезаться даже с затянутым тримером, т.е. курс ближе к галфинду) по ветру, хотя кантами грызу лед и вешу 96.
Любое кроилово ведет к попадалову.
Не в сети
22-01-2011 01:23
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: влияние факторов на победу
Спасибо.
Скорее всего я рассматривал не СВ , а тот, который я видел сегодня у Бугра(Володи) во время катания на дамбе. Там точно 2 тримера. Он сказал, что площадь 12 с хвостиком.
А сравниваю его со своим 15 спидом2. И вот этот зеро при меньшей площади легче идет острый бейвинд, нежели мой спид. То есть я иду в точку левентик за 3 -4 галса, а зеро за 2. Меня как бы стаскивает( тяжко вырезаться даже с затянутым тримером, т.е. курс ближе к галфинду) по ветру, хотя кантами грызу лед и вешу 96.
Тут дело, скорей всего не в кайте. Володя (не в обиду) ездит на кайте, ну...так.
Если ему проигрываете и стаскивает - надо поработать над техникой и стаскивать перестанет! Приезжайте завтра на тренировку.
Созвон в 10-00...10-30. +7 921 955 31 32
Не в сети
22-01-2011 04:48
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: влияние факторов на победу
Ага... налицо недопонимание понятия гоночного бейдевинда))
Не в сети
22-01-2011 08:15
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: влияние факторов на победу
Спасибо.
Скорее всего я рассматривал не СВ , а тот, который я видел сегодня у Бугра(Володи) во время катания на дамбе. Там точно 2 тримера. Он сказал, что площадь 12 с хвостиком.
А сравниваю его со своим 15 спидом2. И вот этот зеро при меньшей площади легче идет острый бейвинд, нежели мой спид. То есть я иду в точку левентик за 3 -4 галса, а зеро за 2. Меня как бы стаскивает( тяжко вырезаться даже с затянутым тримером, т.е. курс ближе к галфинду) по ветру, хотя кантами грызу лед и вешу 96.
На каких лыжах катали?
Если не ошибаюсь, то Зеро AR около 7, у Спида 5.8.
кайт с более высоким удлиннением и должен идти острее.
Изменено ALEX3M (22-01-2011 08:18)
Ride The Wild Wind
Не в сети
22-01-2011 12:45
- Traglodit
- Участник
- Откуда Кемерово
- Зарегистрирован: 21-09-2010
- Сообщений: 2,150
Re: влияние факторов на победу
AR-6.7(по сюрфплану)
Сурф тебе правильное удлинение не кажет, там максимум 59 секций в хобби версии, то есть на реальном кайте на 4 больше
Изменено Traglodit (22-01-2011 15:03)
Не в сети
22-01-2011 16:09
- Traglodit
- Участник
- Откуда Кемерово
- Зарегистрирован: 21-09-2010
- Сообщений: 2,150
Re: влияние факторов на победу
так что сенсации нет.
А разве была? По моему было то, о чем Фарид сказал.
Не в сети
22-01-2011 18:33
- Lobanich
- Участник
- Откуда санкт петербург
- Зарегистрирован: 15-01-2009
- Сообщений: 1,619
Re: влияние факторов на победу
Traglodit пишет:бугор пишет:AR-6.7(по сюрфплану)
Сурф тебе правильное удлинение не кажет, там максимум 59 секций в хобби версии, то есть на реальном кайте на 4 больше
На кайте моем 59 секций
Кайт заточен на марафоны
Чтобы не было нездорового интереса снимаю его с Финских гонок
А так чесно изюминка в том что ФС-15 не настроен , а не в уровне гонщиков и незаурядных качествах ЗЕРРО-СВ ;
так что сенсации нет.
Бугор скинь пожалуйста ссылочьку по соревнованиям где ты учавствовал
Не в сети
22-01-2011 21:13
- Lobanich
- Участник
- Откуда санкт петербург
- Зарегистрирован: 15-01-2009
- Сообщений: 1,619
Re: влияние факторов на победу
Действительно не врубился:rolleyes:
Не в сети
22-01-2011 23:14
- maxtrim
- REMember
- Откуда Питер
- Зарегистрирован: 08-08-2010
- Сообщений: 1,436
Re: влияние факторов на победу
Ага... налицо недопонимание понятия гоночного бейдевинда))
Поскольку тема спортивная, пожалуйста раскройте Вашу фразу. Вживую получил сегодня ответы по бейдевинду от Романа и от А. Охотникова. На мой взгляд мое видение совпадает(но я могу ошибаться).
Если можно то раскройте это понятие доступными словами, как Вы его видите.
Спасибо.
Да.Кайт был не настроен-вина моя . Сегодня все перемеряли . Силовые вытянуты на ладонь. Подкупольная на левом миксере не соответствовала ей на правом. Одна рулевая длиннее другой. (Спасибо, кто помог советом и делом особенно Охотникову). Вроде все исправили, но для проверки оказалось мало ветра.
Роману спасибо за науку. Много ценных советов...и практики.
Изменено maxtrim (22-01-2011 23:44)
Любое кроилово ведет к попадалову.
Не в сети