Вы не вошли.

 [Вход]

15-08-2023 00:40

aniva
Участник
Зарегистрирован: 01-03-2021
Сообщений: 33

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

5n2 пишет:

Более того при грамотной конструкции вертлюга должно быть 2: основной и на страховку.

ну получается буквально все производители отошли от идеи двух вертлюгов - одного (у чикен лупа) достаточно как бы, core, duotone и др. то есть как бы не нужен второй вертлюг... лишняя деталь - выход из строя плюс вес


<b>всем мир|peace</b>

Не в сети

15-08-2023 00:40

AdBot

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.



15-08-2023 00:48

5n2
Участник
Зарегистрирован: 17-03-2009
Сообщений: 8,618

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

aniva пишет:
5n2 пишет:

FlyFish пишет:
За счет большого хода дипауэра - триммера вообще нет.

Я уже писал, почему это глупость, повторяться не буду

спасибо за разьяснение про пеликан (яхтенный карабин). хотел пояснить про необходимость триммера, как понял из ваших предедущих постов вы считаете что трммер необходим (так как хочу сам перейти на безтриммерную планку - только для фойла и только на маленьких балонаторах и в перспективе однослях)

1. триммер - подтянуть для комфора в овердозе - позволяет приблизить планку чтобы все время не тянутся - алтернатива сменить кайт на поменьше
2. ???

еще есть какие-то плюсы (опять же только фойл и только маленкие баллоники или однослои) ?

Есть правильное положение тела, которое дает максимальную эффективность (при разных стилях катки это положение тела может быть разным). Оно достигается при некотором положении палки относительно веревки дипавера. Соответственно триммером и настраивается это положение палки к ветру. Если посмотреть на гонщиков, где эффективность во главе угла (каламбур какой забавный), они в целом веревкой триммера непрерывно управляют и обрабатывают даже порывы ветра, чтобы не нарушать стойку.

Наверняка есть условия с ровным как из фена ветром, линейкой кайтов через метр и использованием кайта исключительно как буксировщиком, а основная катка на отпущенном кайте без тяги, но тогда надо двухстропную систему мутить без дипавера smile

Не в сети

15-08-2023 00:49

5n2
Участник
Зарегистрирован: 17-03-2009
Сообщений: 8,618

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

aniva пишет:
5n2 пишет:

Более того при грамотной конструкции вертлюга должно быть 2: основной и на страховку.

ну получается буквально все производители отошли от идеи двух вертлюгов - одного (у чикен лупа) достаточно как бы, core, duotone и др. то есть как бы не нужен второй вертлюг... лишняя деталь - выход из строя плюс вес

Как раз на всех современных палках 2 вертлюга на чикене.

Не в сети

15-08-2023 15:55

aniva
Участник
Зарегистрирован: 01-03-2021
Сообщений: 33

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

5n2 пишет:

Если посмотреть на гонщиков...обрабатывают даже порывы ветра, чтобы не нарушать стойку

вы гоночную планку с огромным триммером сравниваете с обыкновенной freeride - у гоночной планки тример такой ход имеет что по сравнению с ним у обыкновенной планки триммера вообще нет (его ход ничтожный). Сравнение некорректное.

Изменено aniva (15-08-2023 17:05)


<b>всем мир|peace</b>

Не в сети

15-08-2023 15:57

aniva
Участник
Зарегистрирован: 01-03-2021
Сообщений: 33

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

5n2 пишет:

Как раз на всех современных палках 2 вертлюга на чикене.

это вы случайно не кольцо к которому сэйфти пристегивается за второй вертлюг посчитали - ну так можно и десять насчитать, где второй вертлюг то на чикене, поясните?


<b>всем мир|peace</b>

Не в сети

15-08-2023 18:58

alekbelia
Участник
Зарегистрирован: 01-01-2015
Сообщений: 3,238

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

aniva пишет:

только для фойла и только на маленьких балонаторах и в перспективе однослях

На маленьких UFO у нас вовсе катают без триммера. А на однослоях вообще не нужен ни триммер, ни сейфти.

Не в сети

15-08-2023 19:38

aniva
Участник
Зарегистрирован: 01-03-2021
Сообщений: 33

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

alekbelia пишет:
aniva пишет:

только для фойла и только на маленьких балонаторах и в перспективе однослях

На маленьких UFO у нас вовсе катают без триммера. А на однослоях вообще не нужен ни триммер, ни сейфти.

именно - поэтому и перехожу на без-триммерную планку


<b>всем мир|peace</b>

Не в сети

15-08-2023 19:59

FlyFish
Участник
Откуда Sevastopol
Зарегистрирован: 02-01-2012
Сообщений: 3,872

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

aniva пишет:

где второй вертлюг то на чикене, поясните?

Страховочная стропа не некоторых планках содержит свой отдельный вертлюг, толку от него мало.

На картинке два вертлюга.

image.jpg

Изменено FlyFish (15-08-2023 20:06)


My Wings:  Flysurfer Speed 10m, Flysurfer Puls2 12m, Peter Lynn Guerilla 13m, Peter Lynn Guerilla2 9m

Не в сети

15-08-2023 22:17

aniva
Участник
Зарегистрирован: 01-03-2021
Сообщений: 33

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

FlyFish пишет:
aniva пишет:

где второй вертлюг то на чикене, поясните?

Страховочная стропа не некоторых планках содержит свой отдельный вертлюг, толку от него мало.

На картинке два вертлюга.

понятно, спасибо, задача вертлюгов о которых мы говорили раскручивать две линии, задача вертлюга на страховочной стропе (кстати реализованного практически на всех планках - только по разному) увеличить прод жизни самой страховочной стропы чтобы она сама не скручивалась - например на дуотоновском клик баре это не плохо реализовано - но всеравно страховачная стропа (которая кстати под нагрузкой в отличии от резинок на других планках) - изнашивается.

в целом второй вертлюг не считается ...

Изменено aniva (15-08-2023 22:18)


<b>всем мир|peace</b>

Не в сети

16-08-2023 01:11

5n2
Участник
Зарегистрирован: 17-03-2009
Сообщений: 8,618

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

aniva пишет:

в целом второй вертлюг не считается ...

Что значит не считается? Скрутившаяся в косу стропа заблокирует работу основного вертлюга. Плюсом можно отхватить проблемы при работе страховки.
И да, второй вертлюг на большинстве планок, о чем я выше и говорил.

Не в сети

16-08-2023 01:13

5n2
Участник
Зарегистрирован: 17-03-2009
Сообщений: 8,618

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

aniva пишет:

у гоночной планки тример такой ход имеет что по сравнению с ним у обыкновенной планки триммера вообще нет (его ход ничтожный). Сравнение некорректное.

Ход у гоночной планки такой же как и не у гоночной и ограничен углами купола. Просто на гоночной палке триммер 4 к 1, и это для точности, а не для диапазона.

Изменено 5n2 (16-08-2023 01:14)

Не в сети

16-08-2023 01:14

aniva
Участник
Зарегистрирован: 01-03-2021
Сообщений: 33

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

alekbelia пишет:

А на однослоях вообще не нужен ни триммер, ни сейфти.

кстати - по поводу сейфти, я думаю все-таки сделать и не столько для сейфти а сколько для страховки чтобы если первая каким либо образом отлетит - вторая осталсь - в это кстати недостаток микро чикен с вертлюгом у основания - по моему ошибка дизайна - надо улучшать

Изменено aniva (16-08-2023 01:14)


<b>всем мир|peace</b>

Не в сети

16-08-2023 01:15

5n2
Участник
Зарегистрирован: 17-03-2009
Сообщений: 8,618

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

alekbelia пишет:

вообще не нужен ни триммер, ни сейфти

Каждый сам себе злобный буратина. То что стиль катки предполагает меньший риск факапа не значит, что факап в принципе невозможен.

Не в сети

16-08-2023 05:12

aniva
Участник
Зарегистрирован: 01-03-2021
Сообщений: 33

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

5n2 пишет:
alekbelia пишет:

вообще не нужен ни триммер, ни сейфти

Каждый сам себе злобный буратина. То что стиль катки предполагает меньший риск факапа не значит, что факап в принципе невозможен.

согласен с вами, триммер это удобство а релиз и сэйфти пожалуй даже необходимость в люб. случае


<b>всем мир|peace</b>

Не в сети

16-08-2023 07:30

alekbelia
Участник
Зарегистрирован: 01-01-2015
Сообщений: 3,238

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

5n2 пишет:

Ход у гоночной планки такой же как и не у гоночной и ограничен углами купола. Просто на гоночной палке триммер 4 к 1, и это для точности, а не для диапазона.

Я бы написал так. Ход у большинства гоночных планок порядка 40 см. Купола там до 23-25 кв.м. Ход большинства планок для надувастов и иже - 15-20 см.
Сейчас на гоночных планках используются всякие триммеры - 1:2, 1:3, 1:4 в зависимости от спортсмена и т.д. Некоторые спортсмены на гф катают и вовсе без триммера. Очень много самодельных обвязок или модификаций готовых планок. Про гонки на лыжах не знаю, т.к. у нас серьезных гонок на лыжах нет, но тот же ВМГ2 позволяет пройти всю дистанцию, не прикасаясь к триммеру.

5n2 пишет:

То что стиль катки предполагает меньший риск факапа не значит, что факап в принципе невозможен.

Я бы написал так. Катаю с восьмидесятых годов прошлого века. Виндсерф всех мастей, ТТ, директ со страпами и страплес, гф с прыжками, надуванами, однослоями, гоночниками, последние несколько лет и лыжи в горных условиях. Пока пережил все факапы, а на однослоях случалось убирать однослой в трех метрах от 50 м обрыва в дичайший ветер.
В принципе возможно все, но скажем на тех же гоночных планках редко увидишь сейфти. Даже IKA сначала ввела его необходимость, а сейчас никто не смотрит и не пользуется.
Где-то в теме фото моих планок под гф и лыжи с однослоем. Вчера в самом конце второй каталки упал в районе 6ти метровых волн. Отцепил от карабина и страховки однослой, смотал планку, однослой в охапку, успел смыться из зоны рифа и через двухметровый прибой с однослоем и гф благополучно вышел.
Пришел на спот. Поднял однослой в воздух подсушить немножко. Приехал парень на 12-14 куполе. Резался точно по кончике воды. Зацепил нехило песок. Выстрелил собой в высоту своего роста, в длину несколько метров. Упал больно, а кайт за дюной, перед огромными деревьями. Сбежались кайтера и т.д. Страховка и отцеп помогли?

Не в сети

16-08-2023 09:29

AlGo
Участник
Откуда Волгоград
Зарегистрирован: 21-10-2015
Сообщений: 1,998

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

aniva пишет:

задача вертлюга на страховочной стропе (кстати реализованного практически на всех планках - только по разному) увеличить прод жизни самой страховочной стропы чтобы она сама не скручивалась - например на дуотоновском клик баре это не плохо реализовано

Вы Clickbar от Дуотона с чем-то путаете. На нем всего один, только силовой вертлюг,- находится в чикене. Отдельной страховочной стропы там нет вообще, ее функции выполняет одна силовая, идущая через центр чикенлупа и передающая всю нагрузку на основание чикена. Страховочный лишь цепляется именно к ней.

Не в сети

16-08-2023 09:49

5n2
Участник
Зарегистрирован: 17-03-2009
Сообщений: 8,618

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

AlGo пишет:

Вы Clickbar от Дуотона с чем-то путаете. На нем всего один, только силовой вертлюг,

18163752.jpg

Не в сети

16-08-2023 09:56

5n2
Участник
Зарегистрирован: 17-03-2009
Сообщений: 8,618

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

Я бы написал так.
Каждый волен пренебрегать личной безопасностью. Но подстрекать других не этично.

Не в сети

16-08-2023 10:33

alekbelia
Участник
Зарегистрирован: 01-01-2015
Сообщений: 3,238

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

5n2 пишет:

Но подстрекать других не этично.

Это может сказать человек, привыкший катать на надуванах или пф в передоз. В недодоз однослой - самый безопасный кайт. То же самое можно сказать и про однослой в разумный передоз. Сам сотни раз сажал однослой по вершинам и подобным местам, где убиться легко.

Я никого не подстрекаю. Только излагаю факты, а каждый, кто читает, адаптирует их под свои условия и умения. Опять - у нас достаточно кайтеров, кто катает на УФО маленьких размеров без страховки и без депавера. Кто с чикеном, кто со слайдером. Никого не подстрекал, сами догадались. Даже несколько богачей купили у нашего мастера только карбоновую планку и сами сделали обвязку, хотя имеют всякие Норд Клик и подобные.

Сейчас расскажу, как достиг техники сажания однослоя.
Первая планка была оригинальная от ФС с пятью стропами. Еще на Пик3 установил, что в горных условиях, с растительностью на снегу ее расправить, это большой гемор. Подвязал в клубок пятую стропу и катал так с ней.
Потом начал катать на четырехстропных планках, все еще от РРД или другие. Садил как пф на заднюю кромку пока кайт однажды не взлетел и протащил меня несколько метров. Слава богу однослой при всяких сильных перекосах очень быстро выходит из держания правильной формы и сдувается в комок.
Раз попробовал на надуване и вейве мою гоночную карбоновую планку от SK Shapes или Flying Sardines (не помню точно) (видео в канале есть). Очень понравилось.
Подвязал к ней однослой. Перешел на карбоновые планки на всех однослоях и зимой, и летом на гф.
Первые планки делал с простеньким депавером. Потом убрал и его.
Но с парковкой в сильные ветра на горе была все еще засада.
Один раз вместо на заднюю кромку, посадил однослой на переднюю и по 4ем стропам добрался до кайта, как на пф. Но в передоз сделать это было трудно даже с однослоем.
Тогда дошел до варианта садить на лоб и вытягивать одну из управляющих. Работает до сих пор, включая и дикие ветра.

Не в сети

16-08-2023 11:26

5n2
Участник
Зарегистрирован: 17-03-2009
Сообщений: 8,618

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

alekbelia пишет:

Я никого не подстрекаю.

А потом простыня на 2 экрана, почему страховка не нужна.

Радует только то, что кайтфорум уже никто давно не читает.

Не в сети

16-08-2023 11:44

5n2
Участник
Зарегистрирован: 17-03-2009
Сообщений: 8,618

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

Следующий текст адресован случайным читателям обсуждения, а не для продолжения спора:

В стандартных конфигурациях планок есть 2 уровня безопасности: отстрел и полный отстрел, которые необходимы при нештатных ситуациях.

Нештатная ситуация, это когда нет времени на анализ или вы оказались в ситуации, когда не понимаете, что надо делать.

Алгоритм действия при нештатной ситуации - это  глупость из определения. Просто с опытом и наличием алгоритма некоторые ситуации переходят в разряд штатных.

Убирая систему безопасности в кастомных конфигурациях планок вы подвергаете себя неоправданной опасности.

Не в сети

16-08-2023 13:57

alekbelia
Участник
Зарегистрирован: 01-01-2015
Сообщений: 3,238

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

5n2 пишет:

Радует только то, что кайтфорум уже никто давно не читает.

Да. Связался со мной РФ парень, живущий в Портуталии. Сказал, что хочет копию моей планки под гф.

Не в сети

16-08-2023 14:25

AlGo
Участник
Откуда Волгоград
Зарегистрирован: 21-10-2015
Сообщений: 1,998

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

5n2 пишет:

Убирая систему безопасности в кастомных конфигурациях планок вы подвергаете себя неоправданной опасности.

Вроде все правильно написано, но к чему,- непонятно. Никто ведь систему безопасности не убирает.

В обсуждаемых системах, вполне себе присутствует ПОЛНЫЙ отстрел, влияющий на здоровье кайтера. Всегда можно в экстренной ситуации кайт отстрелить. А что из системы исключается отстрел кайта на страховку,- так это может повлечь только потерю кайта. Безопасность райдера тут никак не страдает.

Не в сети

16-08-2023 14:27

Bearcat
Участник
Откуда Тула
Зарегистрирован: 15-09-2016
Сообщений: 2,002

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

AlGo пишет:

А что из системы исключается отстрел кайта на страховку,- так это может повлечь только потерю кайта. Безопасность райдера тут никак не страдает.

Да ладно? А если это скажем в 2 км от берега, да не в горячей водичке культурных болгарских европ, а в самом что ни на есть центре Российского мухосранска?

Изменено Bearcat (16-08-2023 14:29)

Не в сети

16-08-2023 14:57

AlGo
Участник
Откуда Волгоград
Зарегистрирован: 21-10-2015
Сообщений: 1,998

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

Bearcat пишет:

А если это скажем в 2 км от берега

Это общие риски, возникающие из-за общей ненадежности нашего тряпочно-веревочного оборудования. Ситуация возникает по массе причин,-  обрыв стропы, потеря давления в баллоне (просто трубка слетела), разрыв ткани купола (просто удар об воду).  Их обязательно должен учитывать райдер. И если он не может проплыть эти 2км, пусть без оборудования, то уж точно на 2км ему заезжать не надо. И есть у него отстрел кайта на страховку, или его нет,- ситуации никак не меняет.

Не в сети

Подвал раздела

  • Kiteforum.pro