Вы не вошли.

 [Вход]

18-05-2011 12:02

Timych
Administrator
Откуда Питер, ЮЗ
Зарегистрирован: 20-12-2009
Сообщений: 203

Отчет о поездке в Португалию (Фару) Май 2011

На майские праздники, с подачи одного хорошего человека, решили ломануться компанией на юг Португалии, и вот небольшой отчет об этой 10-ти дневной поездке:

Бюждет

Ездили вчетвером (трое кайтеров + 1), и каждый из нас потратил по 25-30 т.р. ни в чем себе не отказывая. При желании можно было еще сэкономить, например готовя еду в номере или пропустив прогулку по Лондону.

Транспорт

Оказалось, что в Фару летает много лоукостеров и в том числе а/к RyanAir. Порывшись в SkyScanner, был найден самый бюджетный маршрут: СПб - Тампере - Лондон (Станстед) - Фару и точно так же обратно. На первый взгляд слишком сложно, но на самом деле ни чего страшного. RyanAir за негабарит и sports equipment берет по 40 евро, таким образом билеты для кайтеров обошлись примерно в 14 т.р., а для тех кто налегке 7 т.р.
До Тампере добирались на машине. Выехали очень рано утром 30-го апреля, около 2 часов простояли на границе в Светогорске (выбрали как наименее загруженный КПП, хотя и не самый оптимальный по расстоянию) и за полтора часа до вылета я припарковал тачку на бюджетной стоянке.
Международный аэропорт в Тампере, а особенно его терминал №2, оставляет неизгладимые впечатления. Чего только стоит табличка у главного входа: “Если дверь не открывается, нажмите звоночек - вам откроют” или объявление о рейсе, нацарапанное маркером на листе A4 smile По взлетной полосе, которая чуть длиннее коридора в офисе, разгоняются пропеллерные кукурузники. Уже готовились лететь на таком, но нет - нам подали новый Boeing 737. Лондонский аэропорт Станстед - полная противоположность, ноги сотрешь пока дойдешь от трапа самолета до выхода. Но там свой прикол: нигде нет часов, локальное время вычисляйте как хотите ну или вспоминайте “How much watch? Such much?”.
Возможность безвизового перелета через владения её Величества до самого последнего момента была под сомнением. Дело в том, что в Великобритании существуют транзитные визы, которые нужно получать в общем порядке через консульство, но так же существует правило о визовой уступке, если у пассажира имеется билет с вылетом в следующий пункт не позднее чем через 24 часа. А кроме паспортного контроля, есть сотрудник а/к, который проверяет визы еще на этапе вылета из исходной точки. На практике проблем ни каких не возникло - даже при полном незнание языка во всех инстанциях достаточно молча протянуть билет на следующий рейс.
Стыковка рейсов у лоукостеров выполняется на свой страх и риск, но и тут без проблем вылеты/посадки у RyanAir строго по расписанию.
По Португалии катались на арендованном автомобиле. Перед поездкой пытались найти прокатную контору, которая организовала бы нам багажник на крышу в придачу к машине, но это оказалось не просто. В итоге забронировали family wagon за 205 евро на 8 дней (включая сборы за ночное оформление и второго водителя). В аэропорту Фару получили Seat Ibiza 1.2 TDi универсал (Ibiza универсал? бывает же!) с пробегом 9 км (муха не сидела, только что из салона). 3 кайт-сумки и 4 человека в этом чуде испанского автопрома помещались довольно свободно. Накатали немногим больше 1000 км.

Проживание

Планировали постоянное перемещение из отеля в отель по всему побережью и первая точка была забронирована на 3 ночи еще в Питере. Албуфейра, отель Luna Alpinus, 4 звезды, четырехместные апартаменты, 2 комнаты, кухня, бассейн, ежедневная уборка, смена белья и полотенец, бесплатный wi-fi и прочие удобства за 300 рублей с человека в сутки (34 евро). Прайс, доставляет smile
По прошествии 2 дней стало лень куда-то переезжать: всего 30 км на запад и на восток до двух самых популярных в тех краях кайт-спотов, до океана рукой подать, уйма достопримечательностей в 1-2 часовой автомобильной доступности. Остались там до самого конца отпуска.

Споты

Похоже дует там всегда, на двери и 12 сайзе можно кататься хоть каждый день. А серьезная каталка была 4 дня из 7 возможных. Ни один прогноз, включая платный WindGURU, не давал хоть сколько-нибудь вразумительных данных: дня через два чуть-чуть дунет, а завтра практически штиль, и так все время. На самом же деле в Фару (да и по всему побережью) очень активные термики. Часов в 11 появляется заметный ветер и если безоблачно, то к 15:00 раздувает до 7-10 м/с, выключают ветер уже после заката.
Мы катались на спотах Ilha de Faro и Barrinha. Фактически они находятся на территории заповедника Ria Formosa - система песчаных кос, островков, протоков и отмелей, простирающихся вдоль океанического побережья на сотню километров. Единственная асфальтовая дорога  на косу проходит по узкому мосту недалеко от аэропорта. Ширина косы около 100 метров, очень удобно: с одной стороны океан и вейв, а с другой лагуна и флет при любом направлении ветра. Первый спот для лентяев - вышел из машины и уже на пляже. Но там со стороны океана цивилизованный городской пляж и в разгар сезона тусуется планктон, а со стороны лагуны множество припаркованных катеров и лодок.
Если проехать по косе до конца асфальта, а потом еще около километра пройти по деревянным мосткам, то попадем на второй спот - рай на земле. Широченный чистый песчаный пляж, тюленей нет, лагуна в меру мелкая, с флета на вейв и обратно можно бегать прямо с  поднятым кайтом (на первом споте этому мешает ЛЭП). Локалы добираются сюда на моторках.
Были еще на споте в Альворе, но попали туда без кайтов т.к. просто катались по окрестностям, изучая местный быт и достопримечательности. Условия для каталки примерно такие же как в Фару, но почему то наши локалы сказали что там еще не сезон, хотя мы видели пару куполов в океане.
С погодой повезло, только первый день накрапывал дождь и было относительно прохладно, потом температура поднялась до +23 днем. А вот водичка холодная, однажды, глядя на сурового локала, полез кататься в шортах и лайкре, но на долго меня не хватило - в гидрике как-то приятнее.
Хочу еще предостеречь неопытных путешественников вроде нас о таком явлении как приливы. Стоило оставить шмотки в 10 метрах от воды без присмотра всего на полчаса и кожаная куртка, мобильник и mp3-плеер самопожертвовались богам воды и ветра smile

Страна

Не сомневаюсь, что на земле множество прекрасных мест, но в Португалию я влюбился. Неземной красоты океаническое побережье, тихие и симпатичные городки, доброжелательное и открытое местное население, европейский уровень цивилизации и при этом отсутствие излишней чопорности. Это однозначно стоит увидеть, даже если не брать в расчет идеальные условия для кайтинга.

Лондон

На обратном пути,  делая пересадку в Лондоне, у нас было лишних 11 часов, грех это время терять впустую и не прокатиться в центр, несмотря на ночные часы. Сдали багаж в камеру хранения (9 фунтов за сумку), купили билеты на автобус (17 фунтов с человека) и поехали до Victoria coach station, а там рукой подать до БигБена. Лондон встретил нас толпами бомжей и гопников, тоннами мусора на улицах и какой-то антиутопической атмосферой. Может мы просто хотели спать? Или дело в контрасте на фоне Португалии? Но нет, от этого города я совсем не в восторге: дорого, грязно и небезопасно.
Хотя с другой стороны “London is the capital of Great Britain. It is one of the most enjoyable cities.”, Big Ben, Trafalgar Square, Westminster Abbey, короче вспомнил весь учебник английского языка с иллюстрациями.
В центре Лондона действует городская автоматизированная система проката велосипедов. Мимо нее мы не смогли пройти. В одном из более чем 200 пунктов с помощью кредитки можно взять велосипед и в любом другом его оставить. Если уложился в 30 минут, то это почти бесплатно. Жаль с тарифами мы не разобрались сразу, а они оказались с подвохом.

Фотографии будут чуть позже.

Не в сети

18-05-2011 12:02

AdBot

Re: Отчет о поездке в Португалию (Фару) Май 2011



18-05-2011 12:37

Bugmen
Участник
Откуда Сестрорецк
Зарегистрирован: 18-10-2008
Сообщений: 492

Re: Отчет о поездке в Португалию (Фару) Май 2011

Отчет супер, спасибо! smile Сам давно думаю про Португалию. Как там с кайт-станциями и прокатом? А то мне сильно лень тащить с собой из Питера весь стафф, включая вейвовую доску. Имеет ли смысл брать маленький купол или 12-ки достаточно?


Liquid Force 5'7'' Pintail / North SkimFish / Nobile NHP 137 / Airush Wave 12 / North Rebel 9 / North Fuse 7

Не в сети

18-05-2011 12:39

Мария
Участник
Зарегистрирован: 08-02-2010
Сообщений: 9

Re: Отчет о поездке в Португалию (Фару) Май 2011

а я думала ты не в восторге..
ну вы такие кислые ходили когда мы не катали))

..а хороший человек это неужели я чтоли???


Заставить петь реки, Ловить ветра - Мы можем, нас много - нас Тимыч, Хот и йа!))

Не в сети

18-05-2011 13:06

Timych
Administrator
Откуда Питер, ЮЗ
Зарегистрирован: 20-12-2009
Сообщений: 203

Re: Отчет о поездке в Португалию (Фару) Май 2011

Bugmen пишет:

Отчет супер, спасибо! smile Сам давно думаю про Португалию. Как там с кайт-станциями и прокатом? А то мне сильно лень тащить с собой из Питера весь стафф, включая вейвовую доску. Имеет ли смысл брать маленький купол или 12-ки достаточно?

Станции есть, при нас обучали пару человек, наверное и прокат у них есть, но я не интересовался.
Мы были фактически в начале кайт-сезона и я 3 дня катал на десятке, а летом там дует чаще и сильнее, наверное маленький купол не помешает.

Мария пишет:

а я думала ты не в восторге..
ну вы такие кислые ходили когда мы не катали))

сама ты кислая... от недостатка еды в организме tongue

Не в сети

18-05-2011 13:38

Timych
Administrator
Откуда Питер, ЮЗ
Зарегистрирован: 20-12-2009
Сообщений: 203

Re: Отчет о поездке в Португалию (Фару) Май 2011

несколько фоток

Не в сети

18-05-2011 13:43

Gromych
Участник
Зарегистрирован: 12-11-2008
Сообщений: 166

Re: Отчет о поездке в Португалию (Фару) Май 2011

круто, мы там же были, только серфили по человечески smile жили в Сагреше. Отчет напишу и размещу.
Правда мы 3 недели кататались! эх круто было smile

Не в сети

18-05-2011 15:33

Void
Участник
Откуда СПб
Зарегистрирован: 27-07-2009
Сообщений: 1,171

Re: Отчет о поездке в Португалию (Фару) Май 2011

А как там обстоят дела с трафиком? И в какое время года дует?

Не в сети

18-05-2011 16:02

Timych
Administrator
Откуда Питер, ЮЗ
Зарегистрирован: 20-12-2009
Сообщений: 203

Re: Отчет о поездке в Португалию (Фару) Май 2011

Void пишет:

А как там обстоят дела с трафиком? И в какое время года дует?

В выходной день при сильном ветре было довольно много кайтеров, но трафик совершенно не напрягал, всем хватало места попрыгать. Локалы говорят, что сезон - это с апреля по сентябрь.

Не в сети

18-05-2011 22:53

jam_summer
Участник
Откуда СПб
Зарегистрирован: 02-07-2009
Сообщений: 1,614

Re: Отчет о поездке в Португалию (Фару) Май 2011

мы были в конце сентября в Альворе (чуть западнее) - дуло тоже на отлично smile
после Тарифы понимаю, что в Португалии было намного круче ) и народу намного меньше


7+10 nobile fifty / 139 х 40 / 72 кг
https://vk.com/jannawake

Не в сети

19-05-2011 12:30

Kiter70
super man
Откуда СПб
Зарегистрирован: 18-05-2009
Сообщений: 617

Re: Отчет о поездке в Португалию (Фару) Май 2011

теперь на майские не нагой в Анапу. После такого атчета тока в Португалию, в Фару. Почти те же бабки за пару недель, но в сто раз пиздже.

Не в сети

19-05-2011 21:49

builder
Участник
Откуда сестрорецк
Зарегистрирован: 17-01-2010
Сообщений: 424

Re: Отчет о поездке в Португалию (Фару) Май 2011

очень похоже на тарханкут.

Не в сети

Подвал раздела

  • Kiteforum.pro