Вы не вошли.

 [Вход]

29-05-2009 13:32

Vadim D.
PRO
Откуда Санкт-Петербург 0380503811Л
Зарегистрирован: 26-09-2008
Сообщений: 721

Отчет о тестах Sport+ 2009 13m2

В течение майских праздников Наши тимрайдеры тестировали на Бугазской косе, что близ Анапы, Летние кайты Ozone 2009 года. Предлагаем Вашему вниманию первый отчет - о кайте Ozone Sport+ 13m2

Продукт - Ozone Instinсt Sport+ 13м2. Цена в России - от 50900 руб.

Экстерьер.

Когда мы достали новенький кайт из компактного и удобного рюкзака, сразу же стало понятно, что в руках мы держим классический продукт Ozone с его привычным уже фирменным качеством. Причем касается это всего: качество швов, ткань, фурнитура, новая продуманная планка и т. д. Производители не сидели год сложа руки, это видно сразу.

Дизайн шелкографии, цветовое решение, и сама конструкция кайта по сравнению с прошлым годом значительно поменялись. Цветовые схемы стали повторять парафойловые схемы 2009 года – Sport+ в этом очень похож на Frenzy FYX. На ушах крыла появились стильные «месершмитовские» кресты – на самом деле это знаки «+» из названия кайта.

Баллоны стали толще по сравнению с прошлогодними Ozone, для того, чтобы придать крылу больше жесткости, но не настолько сильно, чтобы создавать излишнего сопротивление.

Кайт приобрел большую арочность при среднем удлинении, в профиль крыло стало ближе к C- шейпу (но с меньшей арочностью). В проекции задняя кромка крыла обрезана ровно, как говорится – проекция ровно обрезанного овала, или semi-elliptic.

Стропная система купола сделана без использования блочков и роликов, это тоже фирменный почерк Ozone. Стандартный на сегодняшний день One-Pump выполнен прочно и просто , без лишних звеньев, с тонкими трубочками. Клапан ниппеля для накачки работает без отказов, легко накачивается и в зимних условиях, впрочем, это тоже стандарт для озонов. Вес крыла тоже уменьшился, причем не в ущерб прочности – усиления расположены по уму и без излишеств.

Планка стала более «вылизанная» и гладкая, она удобно ложится в руку, без лишних углов и неровностей, но в то же время очень ухватистая и не выскальзывает после перехватов. И еще она очень легкая . Может некоторым захотелось бы смягчить рога планки для амортизации при соскальзывании руки на край планки, но негативных ощущений при этом я не испытал . Система четырехстропная, стропы длинной от 20 до 27 метров, передние держат статическую нагрузку в 500 кг, задние – в 300кг, они различаются по цвету , что делает процесс сборки кайта комфортным. На краях планки находятся триммеры для регулировки задних строп вместо узелков на крыле - в общем это удобно. Дипауэрный шнур заключен в пластиковую оболочку что увеличивает его ресурс, планка скользит по нему беспрепятственно. Еще один существенный плюс - это просто выполненный и реально работающий вертлюг и металлическая петля под лиш - для любителей прицепится «наглухо». Добавим ко всему этому стандартный триммер и системы страховок.

Насос снабжен манометром, что со своей стороны опять же может увеличить ресурс кайта, т. е. вы вряд ли перекачаете баллоны когда знаете точно, рекомендованное давление для кайта. Плюс все это заключено в прочный и удобный рюкзак в котором есть еще масса приятных бонусов, начиная от брелков, до мешочка для песка и, конечно, мягкого «нережущего» лиша.

Каталка - мы катались в ветер от 11-12 м/с до очень слабого в 4-5 м/с, когда уже режешься, как говорится «внатяг». При «передозе» чувствуешь себя вполне комфортно, планка сама «съедает» порывы. Крыло летит стабильно, без срывов. Большой размер вообще не назовешь прытким, но в данном случае не чувствуешь, что катаешься на тормозном парашюте. Кайт по команде, четко поворачивает и стабильно летит в заданном направлении. При кайтлупах кайт стремится вылететь в зенит после петли, качественно «вынимает» вверх, вовремя наступает разгрузка в тяге для перехвата, но все равно - «тринашка» - не самый лучший размер для кайтлупинга в анхукед... На крюке кайтлупы проходят без загвоздок. Если нагрузка на планку небольшая, то и кайт управляется с большей задержкой. В этом плане Sport очень успешно подходит для катания в анхукед, то есть для вейк-стиля: прощает при перехватах не за центр планки, планка не загружена, легко перехватывается, вовремя наступает разгрузка на планке, и т. д. Дипауэр работает четко, тяга сбрасывается практически в ноль, когда бросаешь планку. Но в то же время когда планка натянута тяга увеличивается. Настройки длинны задних строп которые заменяют узелки, хорошо работают, легко регулируются во время катания , но я все таки опасался что после перехватов они могут за что-нибудь зацепиться, хотя в общем этого не произошло не разу и опасения были напрасны. На этом крыле очень просто было приземлять в блайнд, да и вообще притачивать новые фишки - комфортно и просто все получается. Вот только кайтлупы могли быть и более сочными, но я думаю, что если бы это был хотя бы 11м2 кайт, то это ощущение исчезло бы сразу. Кайтлупы на крючке вполне порадовали - кайт всегда выходил вверх и придерживал на приземлении, делая его более комфортным. Этот кайт сделан, для современного фристайла, хотя давать в небо на нем тоже очень комфортно и просто, но зависание на нем все таки будет поменьше, чем на кайте с меньшей арочностью.

Страховка - на кайте несколько стандартных страховок для сброса тяги. При отпускании планки кайт теряет тягу практически полностью. При отстреле чикенлупа с прицепленным, как рекомендует производитель лишем, кайт падает без нагрузки на воду, после чего очень просто и комфортно можно сделать самоспасение. Одна из центральных строп вытягивается на длину оси кайта. Крыло ложится по ветру «полотенцем» и не тянет абсолютно, при этом не крутит кайтлупов.

Рестарт с воды - кайт взлетает без лишних движений и нагрузок, достаточно потянуть за одну из задних строп, кайт сделает все сам!

Резюме - кайт сделан добротно и прослужит долго, при правильном обращении. Видны ярко выраженные фристайловые характеристики кайта, которые понравятся прогрессивным райдерам. Он очень комфортен при освоении новых элементов при этом имеет хорошую тягу. Для фрирайда кайт подойдет тоже, но для волны многим бы понравилась большая, чем в этой модели нагрузка на планку. Грамотная система страховки и мгновенный сброс тяги делает кайт пригодным и для обучения, только размер для учеников следует брать на один поменьше.

Оценка по пятибалльной шкале:

цена-качество - 5
вейкстиль - 5
крюк - 5
фрирайд - 4
кайтлуп анхукед - 4 (из за большого размера)
страховка - 5
новички - 4

Тест команда:
Сысоева Татьяна
Драчев Семен
Ужегов Антон

автор: Ужегов Антон


Exciting times at Ozone!

Не в сети

29-05-2009 13:32

AdBot

Re: Отчет о тестах Sport+ 2009 13m2



Подвал раздела

  • Kiteforum.pro