Вы не вошли.
[Вход]19-09-2013 11:00
- Adward
- Участник
- Откуда Омск
- Зарегистрирован: 25-11-2008
- Сообщений: 3,269
Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...
набери в яндексе,почему....))))ну ты Эд даешь
А теперь давайте объясняйте, почему это чем больше удлинение кайта, тем больше должна быть его тяга?
Я с этим не согласен.
Ты дал мне ссылку на некую статью, которая должна это объяснять, но я ничего, что объясняло бы твою позицию, в ней не нашел.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Это как у телевизоров есть понятие обыкновенного экрана 4:3 или широкоформатного 16:9. Так и у кайта. Делим длину на ширину и получаем некоторое число которое и есть относительное удлинение. То есть, этот показатель говорит кайтеру о том какая форма у кайта. Вытянутый он или "пузатый". Что это дает?
Все просто. Более тонкий и длиный кайт имеет большую тягу, но меньшую скорость поворота и меньшую маневреность. Короткий и широкий кайт имеет меньшую тягу, но большую маневреность. Вот и все. Опытные кайтеры это понимают и для них этот параметр очень хорошо характеризует поведение кайта."
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Даешь схемы и цифры !!!
Изменено Adward (19-09-2013 11:08)
Не в сети
19-09-2013 11:00
- AdBot
Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...
19-09-2013 11:13
- Adward
- Участник
- Откуда Омск
- Зарегистрирован: 25-11-2008
- Сообщений: 3,269
Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...
Ага, докажем, что килограмм железа тяжелей, чем килограмм пуха
Не в сети
19-09-2013 11:34
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,858
Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...
Ага, докажем, что килограмм железа тяжелей, чем килограмм пуха
Легко...
Только пойду катну на кайте, а вечерком накалякаю....
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети
19-09-2013 11:34
- Arkan
- Участник
- Откуда Узловая, Тульская обл
- Зарегистрирован: 19-02-2013
- Сообщений: 1,943
Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...
Удлинение дает лучшие лавировочные характеристики но не большую тягу, а вот в слаломе лучше поедет короткий и широкий, его проекционная площадь будет больше чем кайта с удлинением на курсе галфвинд или бакштаг
имхо так
Не в сети
19-09-2013 11:37
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,858
Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...
Удлинение дает лучшие лавировочные характеристики но не большую тягу, а вот в слаломе лучше поедет короткий и широкий, его проекционная площадь будет больше чем кайта с удлинением на курсе галфвинд или бакштаг
имхо так
Изменено бугор (19-09-2013 11:37)
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети
19-09-2013 11:58
- scif
- Демь янь
- Откуда Санкт- Петербург
- Зарегистрирован: 24-03-2011
- Сообщений: 935
Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...
По моим представлениям, более широкий кайт, находясь в краю ветроокна, как бы передним краем его достиг. А вот задняя кромка достаточно далека от идеальной позиции. В следствии чего его как бы стаскивает назад, в центр окна. Ну а поскольку задняя кромка одна летать не может то и весь кайт не достигает того угла атаки какой может достичь кайт меньшей ширины. Как-то так. А само удлиннение- сие есть попытка получить максимум площади в этом самом краю.
Изменено scif (19-09-2013 12:04)
Солнце, ветер и вода- наши лучшие друзья!
Не в сети
19-09-2013 12:05
- Arkan
- Участник
- Откуда Узловая, Тульская обл
- Зарегистрирован: 19-02-2013
- Сообщений: 1,943
Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...
Как-то так.
только не стоит ещё забывать про вихревые потоки (вымпельный ветер) под крылом
диаметр баллона не с потолка берётся это очень серьёзный расчёт
Не в сети
19-09-2013 12:10
- scif
- Демь янь
- Откуда Санкт- Петербург
- Зарегистрирован: 24-03-2011
- Сообщений: 935
Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...
Про баллоны отдельный базар. Упрощаем до парофойла
Солнце, ветер и вода- наши лучшие друзья!
Не в сети
19-09-2013 12:25
- Adward
- Участник
- Откуда Омск
- Зарегистрирован: 25-11-2008
- Сообщений: 3,269
Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...
По моим представлениям, более широкий кайт, находясь в краю ветроокна, как бы передним краем его достиг. А вот задняя кромка достаточно далека от идеальной позиции. В следствии чего его как бы стаскивает назад, в центр окна.
Правильно. Только не надо говорить про "идеальную позицию".
Все знают, что наименьшая тяга на краю окна. С этим же никто спорить не будет?
Все кайты стремятся вылететь в край окна по их конструкции. Тоже без возражений, да?
Итак... и узкий и широкий кайты вылетают в край окна одинаково.
Однако, как уже заметили выше - широкий кайт заходит глубже в ветровое окно своей задней кромкой. Просто потому, что он широкий, а вылететь за пределы ветрового окна он физически не может.
Где тяги больше? На краю окна или в рабочей зоне (глубже в окне)? В рабочей зоне.
Следовательно при одинаковой площади и арочности, тяги будет больше у широкого кайта.
Вектор тяги у этих кайтов будет разный. У узкого - сильней на ветер, у широкого - сильней под ветер.
Поэтому кайты с большим удлинением намного лучше будут двигаться на ветер, а широкие под ветер.
Что неправильно?
Не в сети
19-09-2013 12:28
- EleKCtriK
- Участник
- Откуда Москва
- Зарегистрирован: 22-09-2010
- Сообщений: 226
Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...
laevski пишет:набери в яндексе,почему....))))ну ты Эд даешь
А теперь давайте объясняйте, почему это чем больше удлинение кайта, тем больше должна быть его тяга?
Я с этим не согласен.
Даешь схемы и цифры !!!
На правах "профессионала" (выпускник МАИ, аэродинамику всех мастей и скоростей несколько лет учил) постараюсь объяснить.
Кайт - это крыло, а у крыла чем больше удлинение (при одинаковой площади), тем меньше потери на перетекания воздуха и завихрения на краях.
Таким образом бОльшее удлинение дает большее аэродинамическое качество крыла и соотв большую подъемную силу (в нашем случае тягу).
Вот здесь очень доступно все изложено: http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wi … toc32434_2
То, что кайт - это крыло согнутое в бараний рог, не отменяет основных законов аэродинамики.
Т.е. два кайта одинаковой площади и одинаковой арочности, но с разным удлинением будут действительно иметь разную тягу. Но разница не в разы, а на несколько процентов (думаю, не больше 5-7% при разумных удлинениях)
Как-то так
Изменено EleKCtriK (19-09-2013 13:01)
Не в сети
19-09-2013 12:30
- scif
- Демь янь
- Откуда Санкт- Петербург
- Зарегистрирован: 24-03-2011
- Сообщений: 935
Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...
Без разницы. Лишь бы красивый был
Солнце, ветер и вода- наши лучшие друзья!
Не в сети
19-09-2013 13:52
- Agri
- Участник
- Откуда Тверь
- Зарегистрирован: 20-09-2011
- Сообщений: 92
Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...
Эдвард: ...тяги будет больше у широкого кайта....
Электрик: бОльшее удлинение дает большее аэродинамическое качество крыла и соотв большую подъемную силу (в нашем случае тягу).
координально противоположные мнения?
Не в сети
19-09-2013 14:09
- Romalek
- Участник
- Зарегистрирован: 01-08-2012
- Сообщений: 356
Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...
Эдвард: ...тяги будет больше у широкого кайта....
Электрик: бОльшее удлинение дает большее аэродинамическое качество крыла и соотв большую подъемную силу (в нашем случае тягу).
координально противоположные мнения?
Эдвард писал про тягу в краю окна, не учитывая что у широкого и узкого кайта этот край под разными углами по отношению к ветру... А так, мне кажется оба правы)
Не в сети
19-09-2013 14:11
- Melnik51
- Участник
- Откуда с Мурманского берега
- Зарегистрирован: 02-01-2010
- Сообщений: 10,086
Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...
Узкий кайт потому и идет лучше на ветер, что создает большую подъемную силу. Потому что кроме площади крыла существенную роль играет качество крыла..Электрик толково объяснил.
Раньше вот люди использовали прямые паруса, и тупо шли по ветру, куда ветер дует, туда и судно. А потом изобрели косой парус, который работает в краю ветрового окна (все крылья кстати работают в краю окна, то что некоторые кайты сваливаются в зону тяги - это специфическая особенность для каких-то специфических дел, типа волнового катания), и корабли смогли ходить против ветра.
Изменено Melnik51 (19-09-2013 14:19)
Не в сети
19-09-2013 14:20
- Traglodit
- Участник
- Откуда Кемерово
- Зарегистрирован: 21-09-2010
- Сообщений: 2,150
Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...
-В три раза больше чем что?
-Чем пятен
Не в сети
19-09-2013 14:25
- urri
- Участник
- Откуда Томск
- Зарегистрирован: 22-11-2012
- Сообщений: 97
Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...
До МАИ мне далеко, но мысли есть...
Возьмем два кайта, одинаковой проекционной площади, но разного удлинения. Тот, у которого удлинение больше, т.е. профиль уже, за счет меньших потерь на обтекание будет иметь лучшее аэродинамическое качество и будет лететь ближе к краю ветрового окна, а более широкий матрасик будет сидеть глубже, и значит тянуть немного в другом направлении. Я имею ввиду установившийся процесс, с разгона то можно оба кайта, наверное, в передний свал загнать. Сила тяги тяги может и не будет сильно отличаться по величине, но нам то нужна та ее составляющая, которая позволяет резаться на ветер, а не тащит по ветру, и у кайта с большим удлинением в этои отношении тяги, думаю, будет больше.
Блин, пока набирал, уже прояснили...
Изменено urri (19-09-2013 14:26)
Юрий
Не в сети
19-09-2013 14:32
- Antonio
- Pryde Club Mauritius
- Откуда Маврикий
- Зарегистрирован: 29-07-2009
- Сообщений: 412
Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...
Более тонкий и длиный кайт имеет большую тягу, но меньшую скорость поворота и меньшую маневреность. Короткий и широкий кайт имеет меньшую тягу, но большую маневреность.
с х...ли длинный кайт тянет сильнее?! Посмотрите на цэшки, они как правило длинные и тянут слабее остальных кайтов, в то время как например дэльта (самый широкий кайт) тянет как паровоз. Физики бл
Изменено Antonio (19-09-2013 14:33)
Не в сети
19-09-2013 14:35
- Adward
- Участник
- Откуда Омск
- Зарегистрирован: 25-11-2008
- Сообщений: 3,269
Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...
но нам то нужна та ее составляющая, которая позволяет резаться на ветер, а не тащит по ветру, и у кайта с большим удлинением в этои отношении тяги, думаю, будет больше.
Нет, нет... нам не нужна никакая составляющая. Мы не говорим про лавировочные характеристики.
Мы говорим просто про тягу, не важно в каком направлении...
И эта тяга будет больше у широкого кайта именно потому, что задняя часть купола находится глубже в окне.
P.S. Antonio - это не моя цитата... (это фраза из статьи, с которой я не согласен)
Изменено Adward (19-09-2013 14:37)
Не в сети
19-09-2013 14:37
- Melnik51
- Участник
- Откуда с Мурманского берега
- Зарегистрирован: 02-01-2010
- Сообщений: 10,086
Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...
например дэльта (самый широкий кайт) тянет как паровоз. Физики бл
Куда тянет?
Не в сети
19-09-2013 14:38
- Melnik51
- Участник
- Откуда с Мурманского берега
- Зарегистрирован: 02-01-2010
- Сообщений: 10,086
Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...
И что такое тяга? Как ее посчитать или измерить?
Не в сети
19-09-2013 14:38
- Adward
- Участник
- Откуда Омск
- Зарегистрирован: 25-11-2008
- Сообщений: 3,269
Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...
Куда тянет?
Народ, не уходите в дебри !!! Неважно куда тянет... Разговор не про лавировочные характеристики !!!
Не в сети
19-09-2013 14:48
- Melnik51
- Участник
- Откуда с Мурманского берега
- Зарегистрирован: 02-01-2010
- Сообщений: 10,086
Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...
Мы либо говорим про подъемную силу, которую можно посчитать и измерить, либо про какую-то мифическую тягу, которая оценивается субъективно.
А поэтому спорить у какого кайта тяги больше по-моему бесполезно. Для кого-то это, когда он в точку уходит с ветром, а кто-то говорит тяги много, когда вверх идет, кто-то лупасит и т.д. и т.п.
Изменено Melnik51 (19-09-2013 14:59)
Не в сети
19-09-2013 14:57
- Romalek
- Участник
- Зарегистрирован: 01-08-2012
- Сообщений: 356
Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...
Number51 пишет:Куда тянет?
Народ, не уходите в дебри !!! Неважно куда тянет... Разговор не про лавировочные характеристики !!!
Как это неважно? Это как раз основное условие например:
1. поставьте 2 кайта с одинаковой проекционной площадью, но разным удлинением в центр окна - они буду тащить одинаково, т.к. турбулентность там будет такая, что пофиг на характеристики крыла.
2. те же кайты в зените на 12 часов - с большим удлинением будет тянуть наверх, т.к. у него лучше подъемная сила
3. те же кайты в краю окна сравнивать не корректно, т.к. они под разными углами по отношению к ветру и тянут в разные стороны.
to Antonio: а Сшки и дельта разные тяги имеют из-за разной проекционной площади а не удлинения.
зы мне тоже далеко до МАИ, просто на работе скучно))
Не в сети
19-09-2013 14:58
- itg
- Участник
- Зарегистрирован: 18-06-2012
- Сообщений: 14
Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...
Мы либо говорим про подъемную силу, которую можно посчитать и измерить, либо про какую-то мифическую тягу, которая оценивается субъективно.
Почему подъемную силу, возникающую за счет обтекания крыла воздухом, посчитать можно, а тяга, создаваемая за счет сопротивления кайта потоку воздуха, является мифической и оценивается субъективно? Физика вроде одна на всех
Не в сети
19-09-2013 15:02
- Melnik51
- Участник
- Откуда с Мурманского берега
- Зарегистрирован: 02-01-2010
- Сообщений: 10,086
Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...
Number51 пишет:Мы либо говорим про подъемную силу, которую можно посчитать и измерить, либо про какую-то мифическую тягу, которая оценивается субъективно.
Почему подъемную силу, возникающую за счет обтекания крыла воздухом, посчитать можно, а тяга, создаваемая за счет сопротивления кайта потоку воздуха, является мифической и оценивается субъективно? Физика вроде одна на всех
Выше добавил ответ в свой пост.
Потому что каждый оценивает этом сам, это не количественная характеристика...Хотя можно динамометр прикрепить между крюком и чикенлупом, но может оказаться так, что у гоночного кайта показания динамометра будут больше.
Не в сети