Вы не вошли.

 [Вход]

19-09-2013 11:00

Adward
Участник
Откуда Омск
Зарегистрирован: 25-11-2008
Сообщений: 3,269

Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...

laevski пишет:

набери в яндексе,почему....))))ну ты Эд даешь

А теперь давайте объясняйте, почему это чем больше удлинение кайта, тем больше должна быть его тяга?

Я с этим не согласен.

Ты дал мне ссылку на некую статью, которая должна это объяснять, но я ничего, что объясняло бы твою позицию, в ней не нашел.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

"Это как у телевизоров есть понятие обыкновенного экрана 4:3 или широкоформатного 16:9. Так и у кайта. Делим длину на ширину и получаем некоторое число которое и есть относительное удлинение. То есть, этот показатель говорит кайтеру о том какая форма у кайта. Вытянутый он или "пузатый". Что это дает?

Все просто. Более тонкий и длиный кайт имеет большую тягу, но меньшую скорость поворота и меньшую маневреность. Короткий и широкий кайт имеет меньшую тягу, но большую маневреность. Вот и все. Опытные кайтеры это понимают и для них этот параметр очень хорошо характеризует поведение кайта."
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Даешь схемы и цифры !!!

Изменено Adward (19-09-2013 11:08)

Не в сети

19-09-2013 11:00

AdBot

Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...



19-09-2013 11:13

Adward
Участник
Откуда Омск
Зарегистрирован: 25-11-2008
Сообщений: 3,269

Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...

Ага, докажем, что килограмм железа тяжелей, чем килограмм пуха smile

Не в сети

19-09-2013 11:34

бугор
инет-кайтер
Откуда Родина слонов
Зарегистрирован: 17-12-2010
Сообщений: 9,858

Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...

Adward пишет:

Ага, докажем, что килограмм железа тяжелей, чем килограмм пуха smile


Легко...
Только     пойду   катну    на   кайте,   а  вечерком     накалякаю....


Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...

Не в сети

19-09-2013 11:34

Arkan
Участник
Откуда Узловая, Тульская обл
Зарегистрирован: 19-02-2013
Сообщений: 1,943

Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...

Удлинение дает лучшие лавировочные характеристики но не большую тягу, а вот в слаломе лучше поедет короткий и широкий, его проекционная площадь будет больше чем кайта с удлинением на курсе галфвинд или бакштаг
имхо так

Не в сети

19-09-2013 11:37

бугор
инет-кайтер
Откуда Родина слонов
Зарегистрирован: 17-12-2010
Сообщений: 9,858

Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...

Arkan пишет:

Удлинение дает лучшие лавировочные характеристики но не большую тягу, а вот в слаломе лучше поедет короткий и широкий, его проекционная площадь будет больше чем кайта с удлинением на курсе галфвинд или бакштаг
имхо так


big_smile  big_smile  big_smile

Изменено бугор (19-09-2013 11:37)


Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...

Не в сети

19-09-2013 11:58

scif
Демь янь
Откуда Санкт- Петербург
Зарегистрирован: 24-03-2011
Сообщений: 935

Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...

По моим представлениям, более широкий кайт, находясь в краю ветроокна, как бы передним краем его достиг. А вот задняя кромка достаточно далека от идеальной позиции. В следствии чего его как бы стаскивает назад, в центр окна. Ну а поскольку задняя кромка одна летать не может smile то и весь кайт не достигает того угла атаки какой может достичь кайт меньшей ширины. Как-то так. А само удлиннение- сие есть попытка получить максимум площади в этом самом краю.

Изменено scif (19-09-2013 12:04)


Солнце, ветер и вода- наши лучшие друзья!

Не в сети

19-09-2013 12:05

Arkan
Участник
Откуда Узловая, Тульская обл
Зарегистрирован: 19-02-2013
Сообщений: 1,943

Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...

scif пишет:

Как-то так.

только не стоит ещё забывать про вихревые потоки (вымпельный ветер) под крылом
диаметр баллона не с потолка берётся это очень серьёзный расчёт smile

Не в сети

19-09-2013 12:10

scif
Демь янь
Откуда Санкт- Петербург
Зарегистрирован: 24-03-2011
Сообщений: 935

Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...

Про баллоны отдельный базар. Упрощаем до парофойла smile


Солнце, ветер и вода- наши лучшие друзья!

Не в сети

19-09-2013 12:25

Adward
Участник
Откуда Омск
Зарегистрирован: 25-11-2008
Сообщений: 3,269

Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...

scif пишет:

По моим представлениям, более широкий кайт, находясь в краю ветроокна, как бы передним краем его достиг. А вот задняя кромка достаточно далека от идеальной позиции. В следствии чего его как бы стаскивает назад, в центр окна.

Правильно. Только не надо говорить про "идеальную позицию".

Все знают, что наименьшая тяга на краю окна. С этим же никто спорить не будет?

Все кайты стремятся вылететь в край окна по их конструкции. Тоже без возражений, да?

Итак... и узкий и широкий кайты вылетают в край окна одинаково.

Однако, как уже заметили выше - широкий кайт заходит глубже в ветровое окно своей задней кромкой. Просто потому, что он широкий, а вылететь за пределы ветрового окна он физически не может.

Где тяги больше? На краю окна или в рабочей зоне (глубже в окне)? В рабочей зоне.

Следовательно при одинаковой площади и арочности, тяги будет больше у широкого кайта.

Вектор тяги у этих кайтов будет разный. У узкого - сильней на ветер, у широкого - сильней под ветер.

Поэтому кайты с большим удлинением намного лучше будут двигаться на ветер, а широкие под ветер.

Что неправильно?

Не в сети

19-09-2013 12:28

EleKCtriK
Участник
Откуда Москва
Зарегистрирован: 22-09-2010
Сообщений: 226

Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...

Adward пишет:
laevski пишет:

набери в яндексе,почему....))))ну ты Эд даешь

А теперь давайте объясняйте, почему это чем больше удлинение кайта, тем больше должна быть его тяга?

Я с этим не согласен.

Даешь схемы и цифры !!!


На правах "профессионала" (выпускник МАИ, аэродинамику всех мастей и скоростей несколько лет учил) постараюсь объяснить.

Кайт - это крыло, а у крыла чем больше удлинение (при одинаковой площади), тем меньше потери на перетекания воздуха и завихрения на краях.

31.gif

Таким образом бОльшее удлинение дает большее аэродинамическое качество крыла и соотв большую подъемную силу (в нашем случае тягу).
Вот здесь очень доступно все изложено: http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wi … toc32434_2


То, что кайт - это крыло согнутое в бараний рог, не отменяет основных законов аэродинамики.
Т.е. два кайта одинаковой площади и одинаковой арочности, но с разным удлинением будут действительно иметь разную тягу. Но разница не в разы, а на несколько процентов (думаю, не больше 5-7% при разумных удлинениях)

Как-то так

Изменено EleKCtriK (19-09-2013 13:01)

Не в сети

19-09-2013 12:30

scif
Демь янь
Откуда Санкт- Петербург
Зарегистрирован: 24-03-2011
Сообщений: 935

Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...

Без разницы. Лишь бы красивый был big_smile


Солнце, ветер и вода- наши лучшие друзья!

Не в сети

19-09-2013 13:52

Agri
Участник
Откуда Тверь
Зарегистрирован: 20-09-2011
Сообщений: 92

Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...

Эдвард: ...тяги будет больше у широкого кайта....

Электрик: бОльшее удлинение дает большее аэродинамическое качество крыла и соотв большую подъемную силу (в нашем случае тягу).

координально противоположные мнения?

Не в сети

19-09-2013 14:09

Romalek
Участник
Зарегистрирован: 01-08-2012
Сообщений: 356

Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...

Agri пишет:

Эдвард: ...тяги будет больше у широкого кайта....

Электрик: бОльшее удлинение дает большее аэродинамическое качество крыла и соотв большую подъемную силу (в нашем случае тягу).

координально противоположные мнения?

Эдвард писал про тягу в краю окна, не учитывая что у широкого и узкого кайта этот край под разными углами по отношению к ветру... А так, мне кажется оба правы)

Не в сети

19-09-2013 14:11

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...

Узкий кайт потому и идет лучше на ветер, что создает большую подъемную силу. Потому что кроме площади крыла существенную роль играет качество крыла..Электрик толково объяснил.

Раньше вот люди использовали прямые паруса, и тупо шли по ветру, куда ветер дует, туда и судно. А потом изобрели косой парус, который работает в краю ветрового окна (все крылья кстати работают в краю окна, то что некоторые кайты сваливаются в зону тяги - это специфическая особенность для каких-то специфических дел, типа волнового катания), и корабли смогли ходить против ветра.

Изменено Melnik51 (19-09-2013 14:19)

Не в сети

19-09-2013 14:20

Traglodit
Участник
Откуда Кемерово
Зарегистрирован: 21-09-2010
Сообщений: 2,150

Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...

-В три раза больше чем что?
-Чем пятен
big_smile

Не в сети

19-09-2013 14:25

urri
Участник
Откуда Томск
Зарегистрирован: 22-11-2012
Сообщений: 97

Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...

До МАИ мне далеко, но мысли есть...
Возьмем  два кайта, одинаковой проекционной площади, но разного удлинения. Тот, у которого удлинение больше, т.е. профиль уже, за счет меньших потерь на обтекание будет иметь лучшее аэродинамическое качество и будет лететь ближе к краю ветрового окна, а более широкий матрасик будет сидеть глубже, и значит тянуть немного в другом направлении. Я имею ввиду установившийся процесс, с разгона то можно оба кайта, наверное, в передний свал загнать. Сила тяги тяги может и не будет сильно отличаться по величине, но нам то нужна та ее составляющая, которая позволяет резаться на ветер, а не тащит по ветру, и у кайта с большим удлинением в этои отношении тяги, думаю, будет больше.
Блин, пока набирал, уже прояснили...

Изменено urri (19-09-2013 14:26)


Юрий

Не в сети

19-09-2013 14:32

Antonio
Pryde Club Mauritius
Откуда Маврикий
Зарегистрирован: 29-07-2009
Сообщений: 412

Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...

Adward пишет:

Более тонкий и длиный кайт имеет большую тягу, но меньшую скорость поворота и меньшую маневреность. Короткий и широкий кайт имеет меньшую тягу, но большую маневреность.

с х...ли длинный кайт тянет сильнее?! Посмотрите на цэшки, они как правило длинные и тянут слабее остальных кайтов, в то время как например дэльта (самый широкий кайт) тянет как паровоз. Физики бл big_smile

Изменено Antonio (19-09-2013 14:33)

Не в сети

19-09-2013 14:35

Adward
Участник
Откуда Омск
Зарегистрирован: 25-11-2008
Сообщений: 3,269

Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...

но нам то нужна та ее составляющая, которая позволяет резаться на ветер, а не тащит по ветру, и у кайта с большим удлинением в этои отношении тяги, думаю, будет больше.

Нет, нет... нам не нужна никакая составляющая. Мы не говорим про лавировочные характеристики.

Мы говорим просто про тягу, не важно в каком направлении...

И эта тяга будет больше у широкого кайта именно потому, что задняя часть купола находится глубже в окне.

P.S. Antonio - это не моя цитата... (это фраза из статьи, с которой я не согласен)

Изменено Adward (19-09-2013 14:37)

Не в сети

19-09-2013 14:37

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...

Antonio пишет:

например дэльта (самый широкий кайт) тянет как паровоз. Физики бл big_smile

Куда тянет? hmm

Не в сети

19-09-2013 14:38

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...

И что такое тяга? Как ее посчитать или измерить?

Не в сети

19-09-2013 14:38

Adward
Участник
Откуда Омск
Зарегистрирован: 25-11-2008
Сообщений: 3,269

Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...

Number51 пишет:

Куда тянет? hmm

Народ, не уходите в дебри !!! Неважно куда тянет... Разговор не про лавировочные характеристики !!!

Не в сети

19-09-2013 14:48

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...

Мы либо говорим про подъемную силу, которую можно посчитать и измерить, либо про какую-то мифическую тягу, которая оценивается субъективно.
А поэтому спорить у какого кайта тяги больше по-моему бесполезно. Для кого-то это, когда он в точку уходит с ветром, а кто-то говорит тяги много, когда вверх идет, кто-то лупасит и т.д. и т.п.

Изменено Melnik51 (19-09-2013 14:59)

Не в сети

19-09-2013 14:57

Romalek
Участник
Зарегистрирован: 01-08-2012
Сообщений: 356

Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...

Adward пишет:
Number51 пишет:

Куда тянет? hmm

Народ, не уходите в дебри !!! Неважно куда тянет... Разговор не про лавировочные характеристики !!!

Как это неважно? Это как раз основное условие например:
1. поставьте 2 кайта с одинаковой проекционной площадью, но разным удлинением в центр окна - они буду тащить одинаково, т.к. турбулентность там будет такая, что пофиг на характеристики крыла.
2. те же кайты в зените на 12 часов - с большим удлинением будет тянуть наверх, т.к. у него лучше подъемная сила
3. те же кайты в краю окна сравнивать не корректно, т.к. они под разными углами по отношению к ветру и тянут в разные стороны.

to Antonio: а Сшки и дельта разные тяги имеют из-за разной проекционной площади а не удлинения.

зы мне тоже далеко до МАИ, просто на работе скучно))

Не в сети

19-09-2013 14:58

itg
Участник
Зарегистрирован: 18-06-2012
Сообщений: 14

Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...

Number51 пишет:

Мы либо говорим про подъемную силу, которую можно посчитать и измерить, либо про какую-то мифическую тягу, которая оценивается субъективно.

Почему подъемную силу, возникающую за счет обтекания крыла воздухом, посчитать можно, а тяга, создаваемая за счет сопротивления кайта потоку воздуха, является мифической и оценивается субъективно? Физика вроде одна на всех

Не в сети

19-09-2013 15:02

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Удлинение кайта и все, что из этого вытекает...

itg пишет:
Number51 пишет:

Мы либо говорим про подъемную силу, которую можно посчитать и измерить, либо про какую-то мифическую тягу, которая оценивается субъективно.

Почему подъемную силу, возникающую за счет обтекания крыла воздухом, посчитать можно, а тяга, создаваемая за счет сопротивления кайта потоку воздуха, является мифической и оценивается субъективно? Физика вроде одна на всех

Выше  добавил ответ в свой пост.
Потому что каждый оценивает этом сам, это не количественная характеристика...Хотя можно динамометр прикрепить между крюком и чикенлупом, но может оказаться так, что у гоночного кайта показания динамометра будут больше.

Не в сети

Подвал раздела

  • Kiteforum.pro