Вы не вошли.

 [Вход]

23-01-2019 23:13

man85
Участник
Откуда Воронеж/Волгодонск &AtomTowns)
Зарегистрирован: 22-05-2018
Сообщений: 147

Пропитка швов клапанного парафойла для восстановления несдуваемости

Знаю, что есть отдельная тема про пропитку, но вопрос применительно именно к парафойлу.
Есть Elf Joker 5 15 м. Ткань шуршит. В лайтвинд подёргиванием за силовые стропы кайт можно заставлять взлетать при недостатке ветра, но предыдущий Flysurfer speed 3 12 м летел охотнее от таких манипуляций. Такое ощущение, что воздух заходящий через клапаны выходит через швы. Потом следующая ситуация: покатался на кайте, ветер кончился, кайт лёг на землю (снег), но не остаётся долго надутым. Попадалось видео, где парафойл заставляли летать на 360 градусов в слабый ветер, отходя назад.
Вот теперь вопрос:
1. Если сама ткань не дуется, может ли воздух выходит через швы и спасёт ли пропитка швов каким-нибудь средством (желательно специально для кайта типа кайтлюкса и т.п., а не какой-нибудь краски, смолы, герметика и т.п. smile )???
2. Кто делал?
3. Реально ли сделать самому?
4. Кто делает за деньги в СПБ? smile

Изменено man85 (23-01-2019 23:14)

Не в сети

23-01-2019 23:13

AdBot

Re: Пропитка швов клапанного парафойла для восстановления несдуваемости



23-01-2019 23:37

Valentinus_kiter
Участник
Откуда Пенза
Зарегистрирован: 26-12-2018
Сообщений: 1,305

Re: Пропитка швов клапанного парафойла для восстановления несдуваемости

вы про это?

Не в сети

24-01-2019 00:13

mityaika
Участник
Зарегистрирован: 20-01-2013
Сообщений: 251

Re: Пропитка швов клапанного парафойла для восстановления несдуваемости

воздух через швы да может выходить. Современные кайтостроители считают, что это влияет даже больше, чем  плохая пропитка ткани.
можно нарезать полоски рипстопа и ими проклеить. Но геморойно. не знаю, как будет держаться.
лучше бы  написать производителю и спросить какой клей подходит для этой ткани и все же проклеить самому.  Эстетика да, пострадает.Но если кайт летает не але, все равно уже не продать. А лучше выкатывать самому.
Если клеить самому или отдать профику с условием очень аккуратной проклейки, то можно сделать так, что визуально вообще не будет видно следов клея. Но геморрой очень большой. Я себе заклеил не аккуратно 12 площадь. И  то чуть не помер.

Не в сети

24-01-2019 04:56

mahon
Panda team
Откуда Новосибирск, Бердск
Зарегистрирован: 05-05-2012
Сообщений: 2,160

Re: Пропитка швов клапанного парафойла для восстановления несдуваемости

К эльфам очень плохо пристает какой либо клей. пробовал проклеивать J-4 момент слезает, на моем J-5 тоже предыдущих хозяин пытался швы проклеить, тоже клей сходит. Надо экспериментировать с другими составами

Не в сети

24-01-2019 05:34

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,952

Re: Пропитка швов клапанного парафойла для восстановления несдуваемости

Силиконизированная тряпка определяется легко - приклеиваешь к ней кусок малярного скотча, если не держится, то ниче держаться не будет.
Ну может если только силиконовый герметик?)))

Не в сети

24-01-2019 05:45

mahon
Panda team
Откуда Новосибирск, Бердск
Зарегистрирован: 05-05-2012
Сообщений: 2,160

Re: Пропитка швов клапанного парафойла для восстановления несдуваемости

Morpheus пишет:

Силиконизированная тряпка определяется легко - приклеиваешь к ней кусок малярного скотча, если не держится, то ниче держаться не будет.
Ну может если только силиконовый герметик?)))

Хочу эксперимент сделать с силиконовым герметиком, может пройдет фокус.
ЧЕм его разбавить интересно можно, чтоб потом высох нормально

Не в сети

24-01-2019 05:49

mityaika
Участник
Зарегистрирован: 20-01-2013
Сообщений: 251

Re: Пропитка швов клапанного парафойла для восстановления несдуваемости

я не верю , что джокеры ни разу не коеили. пишите производителю

Не в сети

24-01-2019 06:01

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,952

Re: Пропитка швов клапанного парафойла для восстановления несдуваемости

Роме писать про проклейку? lol lol lol

Изменено Morpheus (24-01-2019 06:01)

Не в сети

24-01-2019 06:50

Valentinus_kiter
Участник
Откуда Пенза
Зарегистрирован: 26-12-2018
Сообщений: 1,305

Re: Пропитка швов клапанного парафойла для восстановления несдуваемости

mahon пишет:

Хочу эксперимент сделать с силиконовым герметиком, может пройдет фокус.
ЧЕм его разбавить интересно можно, чтоб потом высох нормально

в теме про пропитку писали чем можно

Не в сети

24-01-2019 07:37

man85
Участник
Откуда Воронеж/Волгодонск &AtomTowns)
Зарегистрирован: 22-05-2018
Сообщений: 147

Re: Пропитка швов клапанного парафойла для восстановления несдуваемости

mskfire пишет:

вы про это?

Как он после этого сворачивается(упаковывается)? Швы не трескаются? Как-то боясно моментом клеить

Не в сети

24-01-2019 08:46

mityaika
Участник
Зарегистрирован: 20-01-2013
Сообщений: 251

Re: Пропитка швов клапанного парафойла для восстановления несдуваемости

Morpheus пишет:

Роме писать про проклейку? lol lol lol

твердолобые могут написать про проклейку. а так можно  было бы спросить , чес заклеить  разнованную ткань 5 см длинной , от зацепа гвоздем при сушке.

Не в сети

24-01-2019 09:05

Valentinus_kiter
Участник
Откуда Пенза
Зарегистрирован: 26-12-2018
Сообщений: 1,305

Re: Пропитка швов клапанного парафойла для восстановления несдуваемости

man85 пишет:

Как он после этого сворачивается(упаковывается)? Швы не трескаются? Как-то боясно моментом клеить

момент довольно гибки клей, тем более тонким слоем.
этот парень катается в Хабаровске

Не в сети

24-01-2019 09:05

mahon
Panda team
Откуда Новосибирск, Бердск
Зарегистрирован: 05-05-2012
Сообщений: 2,160

Re: Пропитка швов клапанного парафойла для восстановления несдуваемости

man85 пишет:

Как он после этого сворачивается(упаковывается)? Швы не трескаются? Как-то боясно моментом клеить

Момент эластичный же

Не в сети

24-01-2019 09:20

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,517

Re: Пропитка швов клапанного парафойла для восстановления несдуваемости

mahon пишет:
Morpheus пишет:

Силиконизированная тряпка определяется легко - приклеиваешь к ней кусок малярного скотча, если не держится, то ниче держаться не будет.
Ну может если только силиконовый герметик?)))

Хочу эксперимент сделать с силиконовым герметиком, может пройдет фокус.
ЧЕм его разбавить интересно можно, чтоб потом высох нормально

Тезка с  питера (Zakhar) писал про прозрачный нейтральный силиконовый «Мастертекс» разбавленный уайтспиритом.
Покопай тему пропиток. Там есть.
Я пока у нас не нашел.  Есть куча «Мастертексов», но вот прозрачного нейтрального - нэмае!
Другие брэнды герметиков - говорит, что не все работают.

Эльфы - 50/50... попадаются и с нормальноклеющейся полиуретанки и подсиликонированные.
Надо пытать ткань приклейкой скотча или рип-стопа.

Топикстартеру  - кури с пристрастием там:
https://kiteforum.pro/viewtopic.php?id=13120

Я последние лет 5 вообще не поднимаю кайт в воздух, пока не проклею ему все швы.
(Все подробно есть по ссылке)
Момент - кристалл. Правда, выходит что на половину это забота о том человеке, который купит у меня б.у кайт smile

Хотя, в вашем случае, скорее всего  «дело не в бобине» smile

.. если «ткань шуршит», то это вовсе не означает, что она не дуется smile
Пробуй на продуваемость ротом, послюнявив гупки! smile

Изменено vovochka (24-01-2019 09:34)

Не в сети

24-01-2019 09:21

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,517

Re: Пропитка швов клапанного парафойла для восстановления несдуваемости

mityaika пишет:

я не верю , что джокеры ни разу не коеили. пишите производителю

Я даже знаю, что он ответит smile smile smile

Не в сети

24-01-2019 09:56

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,517

Re: Пропитка швов клапанного парафойла для восстановления несдуваемости

mskfire пишет:

вы про это?

Все по делу братка заяснил. Можно прям как руководство к действию использовать.
Лайкосик!
Видать, проштудировал все, что мы тут в прошлые годы перетерли (по ссылке). smile

Единственное , добавлю пару коментариев...

Да, рулит именно шприц с пластиковым поршнем. У нас вроде пока найти не проблема.

Иголку, последнее время, я не обламываю , а просто выдираю пассатижами из пластикового  колпачка, и , получившееся отверстие после иглы в пластике , нравится больше всего. Плюс - полная гарантия от порчи ткани и нитей металлом иглы.

Разбавляю Момент незначительно. Процентов 10-15 по объему ацетона добавляю.

После качественного перемешивания дать отстояться в плотно закрытой таре. Уходят пузырьки воздуха, которые сильно портят жизнь при выдавливании из шприца.

Идея со «станком» нормальная, надо будет попробовать. Но я б снимал натяжение ткани как можно быстрее после промазки клеем. Может быть даже по частям шва, не домазывая шов полностью.
Ну чтобы клей высыхал и набирал плотность на уже «схлопнувшемся» шве, а не на растянутом.

А так- то, пока что в домашних условиях , ленясь городить какие-либо «станки», делал все это на полу «на четвереньках», предварительно одев мягкие наколенники.
С наколенниками вполне все удобно. Без них- писец коленям на половине процесса.
Ну или тупо маленькую подушку кидать каждый раз...

А, ну и тестируя ткань скотчем или рип- стопом не обязательно выдерживать приклеенный скотч какое- то время.
Сразу понятно- или держится приклейка и отрывается с заметным усилием, или снимается легким движением руки.

... ну и еще одно всеобщее заблуждение - спирт ничего не «обезжиривает».
Если реально есть какие-то жирные загрязнения, то лучше всего использовать Бензинкалошу.

С ацетоном аккуратнее. Он в чистом виде полностью растворяет полиуретановую пропитку, оставляя только «марлю».
Ни в коем случае не протирать кайт чистым ацетоном! И не капать  на кайт.

Бензинкалоша пропитку не трогает.

Ацетон не трогает чисто силиконовые ткани, гельвенор и т.п. На смесовых - не проверял.

Оптимально проклеивать кайт «с новья». Тогда швы после промазки клеем схлопываются лучше всего.
Если швы от эксплуатации изрядно потянуты, то получить качественную проклейку сложнее. Будут именно залитые клеем отверстия, а лучше всего - склеившаяся по краям шва ткань. Тогда при попытке растянуть высохший шов, вы вообще не увидите ниток.

Кристалл набирает полную прочность через сутки при температуре не менее 20гр.
То что вы увидите сразу после того как клей «перестал липнуть» и то чтобудет через день - небо и земля.
Не пытайтесь проверять качество проклейки через 3-4 часа после работы.
Сходите поспать, и уже на утро ... smile

Изменено vovochka (24-01-2019 10:13)

Не в сети

24-01-2019 11:25

mityaika
Участник
Зарегистрирован: 20-01-2013
Сообщений: 251

Re: Пропитка швов клапанного парафойла для восстановления несдуваемости

vovochka пишет:
mityaika пишет:

я не верю , что джокеры ни разу не коеили. пишите производителю

Я даже знаю, что он ответит smile smile smile

на фига спрашивать, чем проклеить швы, если можно спросить, чем  наклеить заплатку на дырку в кайте.

Не в сети

24-01-2019 11:43

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,517

Re: Пропитка швов клапанного парафойла для восстановления несдуваемости

man85 пишет:
vovochka пишет:

Видать, проштудировал все, что мы тут в прошлые годы перетерли (по ссылке).

Из ссылки понял, что у вас были и кайты проклеенные рипстотом. Чем лучше в итоге: рипстопом или клеем? Как опыт эксплуатации?

Неправильно понял. smile

Для себя клею только Моментом.
За эксплуатацией кайтов с Рипстопом слежу по отзывам клиентов.

Просто в Параависе признали необходимость и правильность проклейки, но категорически отказались работать с клеем на конвейере. Отсюда и Рип- стоп.

На вопрос «что лучше» отвечать сложно.
Рип- стоп по любому технологичнее и эстетичнее.
Это его плюсы.

Минусы - в необходимости нарезки огромного количества ровных полосок. Красиво и быстро только на лазере.
Если резать вручню - и ох#еть можно, и эстетика скорее всего поплывет.

Ну и ресурс рип- стопа заметно ниже чем клея.
В средней полосе России , проклейка клеем, скорее всего сравнима с ресурсом самой тряпки.

От жесткого ультрафиолета на юге, Момент разрушается. Но тут у меня точных цифр нет.
Видел только разрушение ремонтов на плоскости, по технологии стеклосетка промазаная Кристаллом.
Но это тоже не быстро. Несколько раз для этого нужно примерно так по месяцу плотненько в Египте или Вьете откатать.
Швы проживут дольше такого ремонта, если они выполнены с правильным «схлопыванием».

Рип- стоп же, по рассказам камрадов, валится в любой местности примерно к концу первого года, если катать не редко.
Да, есть преимущественные участки. Да, можно восстанавливать. В конце- концов, промазывать клеем там где отвалится рип- стоп.

Основная разница - проклейку рип-стопом можно заказать как доп- опцию в Параависе при заказе  кайта.
А проклейку клеем легко сделать самому.

Ну и нюанс - сейчас Параавис  стал шить «верх» из силиконки.
Так что если хотите проклейку всех швов «вкруг», то надо просить пошить кайт полностью из “ncv”

По стоимости это равнозначно.
Проклейка швов рип-стопом у них +5 000 к цене.
Я на даказ делал клеем за столько же smile
Ну, плюс-минус немного, в зависимости от площади.

Не в сети

24-01-2019 13:08

antonm
Участник
Зарегистрирован: 09-03-2013
Сообщений: 2,463

Re: Пропитка швов клапанного парафойла для восстановления несдуваемости

Ну вот какой тогда смысл в парафойлах заплатишь за бу 40-50 руб(НЕ НУ ЭТО ЖЕ ХЛЯЙСЮРФЕР он должен ЛЕТАТЬ БЕЗ ВЕТРА КАК сказал один Питерец) и получишь счастье танцы с бубном оживить это чудо. Какой смысл тогда??????????????????????????? Я ужо молчу про то что подкуполка вытягивать надо так как усыхает.

Не в сети

24-01-2019 13:14

mityaika
Участник
Зарегистрирован: 20-01-2013
Сообщений: 251

Re: Пропитка швов клапанного парафойла для восстановления несдуваемости

antonm пишет:

Ну вот какой тогда смысл в парафойлах заплатишь за бу 40-50 руб(НЕ НУ ЭТО ЖЕ ХЛЯЙСЮРФЕР он должен ЛЕТАТЬ БЕЗ ВЕТРА КАК сказал один Питерец) и получишь счастье танцы с бубном оживить это чудо. Какой смысл тогда??????????????????????????? Я ужо молчу про то что подкуполка вытягивать надо так как усыхает.

Как аккуратно на нем катают, так хорошо он и летает.  Вообще ничего экстраординарного.

На баллонах так же клеят, прости хоспади, соски,  пропитывают. потому что типа стала дуться ткань и он не идет на ветер и прочая лабудень. Ткань так же приходит в упадок. и они так же приходят в упадок у неаккуратных

Изменено mityaika (24-01-2019 13:18)

Не в сети

24-01-2019 14:58

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,517

Re: Пропитка швов клапанного парафойла для восстановления несдуваемости

antonm пишет:

Ну вот какой тогда смысл в парафойлах заплатишь за бу 40-50 руб(НЕ НУ ЭТО ЖЕ ХЛЯЙСЮРФЕР он должен ЛЕТАТЬ БЕЗ ВЕТРА КАК сказал один Питерец) и получишь счастье танцы с бубном оживить это чудо. Какой смысл тогда??????????????????????????? Я ужо молчу про то что подкуполка вытягивать надо так как усыхает.

Не покупай!
Ни кто ж не заставляет пинками!

Не в сети

24-01-2019 16:06

man85
Участник
Откуда Воронеж/Волгодонск &AtomTowns)
Зарегистрирован: 22-05-2018
Сообщений: 147

Re: Пропитка швов клапанного парафойла для восстановления несдуваемости

antonm пишет:

Ну вот какой тогда смысл в парафойлах заплатишь за бу 40-50 руб(НЕ НУ ЭТО ЖЕ ХЛЯЙСЮРФЕР он должен ЛЕТАТЬ БЕЗ ВЕТРА КАК сказал один Питерец) и получишь счастье танцы с бубном оживить это чудо. Какой смысл тогда??????????????????????????? Я ужо молчу про то что подкуполка вытягивать надо так как усыхает.

В 4 м/с на парафойле можно катать на твинтипе и прыгать ( для меня метр - уже прыжок - я новичок ). В таких условиях балонник просто отказывается летать. Но когда  больше 6 м/с - предпочитаю надуван. А по поводу проблемности: у двух типов кайтов свои тараканы.

Не в сети

24-01-2019 18:50

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,517

Re: Пропитка швов клапанного парафойла для восстановления несдуваемости

man85 пишет:

...А по поводу проблемности: у двух типов кайтов свои тараканы.

Подробнее там:
https://kiteforum.pro/viewtopic.php?id=15976
smile smile smile

Не в сети

24-01-2019 19:34

grey
Могу трамваить)
Откуда СПб,пр.Просвещения
Зарегистрирован: 03-02-2009
Сообщений: 620

Re: Пропитка швов клапанного парафойла для восстановления несдуваемости

man85 пишет:
antonm пишет:

Ну вот какой тогда смысл в парафойлах заплатишь за бу 40-50 руб(НЕ НУ ЭТО ЖЕ ХЛЯЙСЮРФЕР он должен ЛЕТАТЬ БЕЗ ВЕТРА КАК сказал один Питерец) и получишь счастье танцы с бубном оживить это чудо. Какой смысл тогда??????????????????????????? Я ужо молчу про то что подкуполка вытягивать надо так как усыхает.

В 4 м/с на парафойле можно катать на твинтипе и прыгать ( для меня метр - уже прыжок - я новичок ). В таких условиях балонник просто отказывается летать. Но когда  больше 6 м/с - предпочитаю надуван. А по поводу проблемности: у двух типов кайтов свои тараканы.

Бла,Бла,Бла...Какой парафойл, какой балонник, какой вес райдера, какая площадь того и другого кайта и т.д.

Изменено grey (24-01-2019 19:37)

Не в сети

24-01-2019 20:14

man85
Участник
Откуда Воронеж/Волгодонск &AtomTowns)
Зарегистрирован: 22-05-2018
Сообщений: 147

Re: Пропитка швов клапанного парафойла для восстановления несдуваемости

grey пишет:
man85 пишет:

В 4 м/с на парафойле можно катать на твинтипе и прыгать ( для меня метр - уже прыжок - я новичок ). В таких условиях балонник просто отказывается летать. Но когда  больше 6 м/с - предпочитаю надуван. А по поводу проблемности: у двух типов кайтов свои тараканы.

Бла,Бла,Бла...Какой парафойл, какой балонник, какой вес райдера, какая площадь того и другого кайта и т.д.

Ответил там https://kiteforum.pro/viewtopic.php?id=15976
Не надо оффтопить, потом приходится читать много лишней информации. Я тоже виноват, что ответил smile

Не в сети

Подвал раздела

  • Kiteforum.pro