Вы не вошли.

 [Вход]

19-04-2023 10:42

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,615

Октан-2. «Фичи» и «баги».

Тут вот в теме про «Дюну-зум» возник один разговор…
Хотел ответить там, но дабы не быть опять уличенным форумными чистоплюями в «засирании» чужой темы, да и чтобы не затерялось, вынесу это отдельно.  Может и еще чего полезного напишется.

Итак, в чем суть: некоторые пользователи жалуются на недостаточную для их фрирайдных задач стабильность Октана-2 от Параавис.

Поясняю суть ситуации:

Единственная «проблема» Октана-2 в том, что его во время доработки искусственно подтянули в категорию «гоночных», предвидя его основную эксплуатацию в рамках создаваемого тогда бокс- класса «Д-8».

Октан имеет очень стабильный профиль. Это и его «фишечка» и его беда.
Профиль настолько стабильный, что позволил при доводках очень  сильно выдать В-ряд по отношению к его расчетным  длинам .  Кайт стал как бы более «горбатым», вплоть до образования складки в районе В-ряда, практически в половине диапазона хода планки и триммера, чего, естественно, не должно было быть при расчетных параметрах крыла.
Кайт при этом и сохранил приемлемую(для гоночного крыла) стабильность, и стал показывать очень высокие «гоночные» качества. Т.е и эффективность хождения против ветра, и эффективность полных курсов.
Все это настолько понравилось конструкторам, что они несколько изменили подкуполку, сделав это самое «удлиненное» положение В- ряда его базовым положением. Т.е, когда сейчас на миксере Октана все ряды выставлены вровень, то, по факту - это В-ряд порядка 5-7-ми сантиметров (точно уже не помню) удлинен.
На часто задаваемый же вопрос пользователей: «А что это за складка вдоль крыла?» - предлагалось отвечать с иронией: «Это не баг, это фича» smile

«Фичей» оно и было, пока этот кайт эксплуатировали люди, так сказать, «понятия имеющие». Но ошибка в том, что переведя этот кайт из разряда «гоночных» в разряд «фрирайдных», это положение В- ряда так и оставили как базовое.

Ну, т.е, получается, что при всех своих отменных ходовых качествах, Октан в этой регулировке имеет стабильность приемлемую для «гоночников», но все же недостаточную для комфортного фрирайда.

Исправить ситуацию очень просто. Там на миксере, где мы имеем 3 регулировочных узелка для управления В-рядом, ставьте регулировку на самый нижний (дальний от кайта) узелок, и не пользуйте его на двух других узелках, которые ближе к кайту.
Это вернет кайт к состоянию, близкому к проектному.

Что это даст:

- исчезнет складка в районе В при любых положениях планки. (мелочь, а эстетика! smile  )
- стабильность кайта возрастет на порядок. Вы устанете ждать его сложения, даже если будете его провоцировать сознательно.
- несколько снизится нагрузка на планку, что особенно приятно при использовании с миксером  «4/3»
- ходовые качества при этом, естественно, будут немного похуже.
Но это «похуже» будет совершенно не заметно для тех пользователей, у которых нет задачи биться за пьедесталы.
На управляемости кайта это тоже скажется слабо, т.к, там гораздо важнее положение задней кромки.


Для тех же, кто понимает в работе с веревочками, можно немного доработать миксер, чтобы была возможность зажать В-ряд даже еще чуть посильнее, чем на «нижний узелок». Вот тогда вы получите «рассчетный», абсолютно неубиваемый в рванине Октан, соревноваться с которым по стабильности будет непросто и Ионам и одношкурникам.
Удачек вам. И учите матчасть прежде чем ее хаять!  smile

117-EA810-6-BBF-4448-8832-7-A93-D6317-E3-C.jpg

Изменено vovochka (19-04-2023 11:25)

Не в сети

19-04-2023 10:42

AdBot

Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».



19-04-2023 10:53

Bearcat
Участник
Откуда Тула
Зарегистрирован: 15-09-2016
Сообщений: 1,994

Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».

vovochka пишет:

Ну, т.е, получается, что при всех своих отменных ходовых качествах, Октан в этой регулировке имеет стабильность приемлемую для «гоночников», но все же недостаточную для комфортного фрирайда.

Исправить ситуацию очень просто. Там на миксере, где мы имеем 3 регулировочных узелка для управления В-рядом, ставьте регулировку на самый нижний (дальний от кайта) узелок.
Это вернет кайт к состоянию, близкому к расчетному.

Узелками это не исправляется, мне как фрирайдному катальцу положить с прибором на всю гоночность кайта. Я к нему ходить не хочу по снегу по развилку, совсем, никогда, вне зависимости от причин по которым он упал. К октану я пару раз за сезон, но ползал вынимая уши из подкуполки, плавать мне хватило одного раза, что бы понять, что с этим я на воду больше не пойду.

Не в сети

19-04-2023 11:02

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,615

Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».

Bearcat пишет:

Узелками это не исправляется, мне как фрирайдному катальцу положить с прибором на всю гоночность кайта. Я к нему ходить не хочу по снегу по развилку, совсем, никогда, вне зависимости от причин по которым он упал. К октану я пару раз за сезон, но ползал вынимая уши из подкуполки, плавать мне хватило одного раза, что бы понять, что с этим я на воду больше не пойду.


«Я! -Я -Я!!!» - веревка от буЯ smile
Может все-таки лучше попробовать то, что говорят люди, немножко понимающие в вопросе, прежде чем «я-кать» ???

Ну или катайте пожалуйста на тех кайтах, которые нравятся и не засоряйте тему.

Изменено vovochka (19-04-2023 11:29)

Не в сети

19-04-2023 11:18

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,615

Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».

А самый простой способ дополнительно укоротить В- ряд, это развязать софт-линк (белая веревочка, соединяющая миксер с мелкими стропами подкуполки), и завязать его с двойным продеванием ходового конца в узел.
Вымутим еще пару-тройку сантиметров.
В общем, нужно ориентироваться в пределе на -5-7 см от линии А-С. Дальше тоже можно, но уже потери в ходовых качествах могут быть заметными…

Первое фото- стандартная завязка. Второе - «двойная».

278-FD248-2725-4-A53-88-C8-38075-CFA9706.jpg

6-AB69942-B67-F-40-AA-BB6-C-AC992-EC61604.jpg

Изменено vovochka (19-04-2023 11:37)

Не в сети

19-04-2023 11:26

Bearcat
Участник
Откуда Тула
Зарегистрирован: 15-09-2016
Сообщений: 1,994

Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».

vovochka пишет:

«Я! -Я -Я!!!» - веревка от буЯ
Может все-таки лучше попробовать то, что говорят люди, немножко понимающие в вопросе, прежде чем я-кать???
Ну или катайте пожалуйста на тех кайтах, которые нравятся и не засоряйте тему.

Ну так катал на Октане, и узелки эти вязал и горбатым делал и плоским. Это все как трупу припарки. Поэтому и катаю на том что нравится больше big_smile

vovochka пишет:

Самый простой способ дополнительно укоротить В- ряд, это развязать софт-линк (белая веревочка, соединяющая миксер с мелкими стропами подкуполки),

Во-во... я именно про это и говорю. Если надо лезть в подкуполку и чего то там настраивать - это кайт не для фрирайда, а для онанизма с веревочками. Никто этим заниматься не будет, люди бруммель связать за деньги просят. big_smile:D:D

Не в сети

19-04-2023 11:34

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,615

Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».

Bearcat пишет:

Поэтому и катаю на том что нравится больше D:D

Как это говорил один мой знакомый бандеровец из Тернополя, в совершенстве владеющий суржиком:
«Брэхунець тоби в руки и тры сэрняка в задницю» ! smile

Изменено vovochka (19-04-2023 11:40)

Не в сети

19-04-2023 11:52

evgene
Участник
Зарегистрирован: 10-02-2010
Сообщений: 359

Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».

Владимир, приветствую!
Раз уж пошёл разговор за Октаны2 smile.
Можешь поделиться информацией по особенностям разных размеров?

Не в сети

19-04-2023 12:01

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,615

Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».

evgene пишет:

Владимир, приветствую!
Раз уж пошёл разговор за Октаны2 smile.
Можешь поделиться информацией по особенностям разных размеров?

Да, они все три очень разные…
Позже.
Недошитый тент на надувастик  плакает в мастерской smile

Не в сети

19-04-2023 12:02

Bearcat
Участник
Откуда Тула
Зарегистрирован: 15-09-2016
Сообщений: 1,994

Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».

vovochka пишет:

«Брэхунець тоби в руки и тры сэрняка в задницю» !

и тебе того же и в три раза больше smile

Не в сети

19-04-2023 16:55

diks
Участник
Зарегистрирован: 24-10-2016
Сообщений: 755

Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».

vovochka пишет:

Ну или катайте пожалуйста на тех кайтах, которые нравятся и не засоряйте тему.

Как бы это вынести в шапку темы, и сохранить так, чтоб не стерлось??? big_smile big_smile big_smile big_smile big_smile

Не в сети

19-04-2023 19:40

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,615

Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».

Итак, про три разных Октана…

Для тех, кто не боится «многабукфф», и хочет вникнуть в тему во всех нюансах, вот:

https://kitensk.com/modules.php?name=Fo … 06&start=0
https://kitensk.com/modules.php?name=Fo … sc&start=0
https://kitensk.com/modules.php?name=Fo … sc&start=0

Ну а если сделать по возможности короткую выжимку из всего там написанного…

Линейка «Октанов-2» (8,12 и 15 м.кв) получена масштабированием. Одинаковое удлинение у всех трех площадей, одинаковое количество секций, одинаковая форма в плане.
А в таких линейках всегда было так, что есть одна , самая удачная площадь, а все остальные в чем-то ей уступают.
Именно поэтому сейчас большинство «ведущих собаководов» стали проектировать каждую площадь индивидуально, меняя практически все основные геометрические характеристики.

Я вот до сих пор не могу определтться, что из Октанов мне нравится больше - то-ли 8-ка, то-ли 12-ка. smile
Пожалуй, с точки зрения «простого фрирайдера», оптимальным набором характеристик обладает все же Октан-12.

8-ка - она более «бешеная». И  в работе с ней особенно важно не переусердствовать с В-рядом и задней кромкой.
Если вам кажется, что 8-ка Октан слишком сложна для вас, слишком быстро рулится, или недостаточна стабильна - отпустите заднюю кромку, поставьте В-ряд на «нижний» (фото выше) узелок, и вы не узнаете кайт.
Вообще, я абсолютно убежден, что катать на парафойле и не пользоваться возможностями регулировки миксера - это то же самое, что катать на хорошем горном велосипеде, не переключая передач.

Еще я долго был против того, чтобы использовать на восьмерке миксер «4/3». Она и так отменно управляется, куда уж лучше.
Но попробовав чисто ради эксперимента, вкатился, и сейчас уже не представляю обе этих площади без такого миксера.


И если про восьмерку можно сказать, что она «бешеная», про 12-ку - что это оптимум, то логично получается, что 15-ка - это «увалень» smile
Оно примерно так и есть. 15-хе Октану явно не хватает и удлинения, и ходовых качеств, и скорости руления.
Частично вопрос управления снялся миксером «4/3», но ходовые качества все- равно оставляют желать, даже на «гоночных» настройках, с удлиненным В-рядом.
Хотя, сколько людей - столько и требований к кайтам. И кому-то наоборот спокойный и стабильный Октан-2-15 будет «в жилу». Мне - не зашел.

По «прыжковым» качествам - все три крыла хороши. Только для прыжков, однозначно, В-ряд нужно зажимать так, как сказал в первом посте, для максимальной стабильности.
Пытаясь прыгать на «миксер в ноли» или на удлиненном «по гоночному» В -ряде (верхний узелок), легко можно получить на приземлениях все виды подворотов ушей, вплоть, может быть, и до фронталок.

Еще одно очень важное качество всех Октанов - это их «неубиваемость».
Т.е, они очень долго сохраняют все свои «проектные» характеристики и ходовые качества, несмотря ни на какие купания, нагрузки, и прочие издевательства.
Обеспечивает это мощная внутренняя архитектура этих крыльев, силовые ленты и веерные косынки, которые берут на себя большУю часть нагрузки, не позволяя сильно деформироваться всей геометрии.
Веерные косынки очень эффективны, но сложны в изготовлении. Поэтому на более поздних моделях от этой разработки отказались. А зря smile Конкуренты, вон, пользуют эту «фичу» во всю smile
Естественно, ни кто не отменял контроль заводских перепадов, т.е разницу длин между рядами по каждой нервюре.
Если вы не контролируете перепады, то через год-два у вас уже нет того кайта, который вы покупали smile
Кому-то это важно, кто-то продолжает пользовать кайт не замечая изменений…
Я вот продержался два года. Сознательно не лез в перепады, чтобы посмотреть, «а чо будет»…
Хотя, поведение крыла такого удлинения без этого контроля начинает подбешивать уже после первого сезона (зимнего или летнего). Ну что - «дотерпел» до фронталок! Фронталки! У Октана! Это всё! Это -край! На «гоночных» настройках, но всё равно… Конечно, если сравнивать ушатаный двухгодичной эксплуатацией кайт с любым новым - естественно, он не выдержит никакого сравнения.
А, еще и ухи стали виснуть и долго наполняться при взлете!
Отсюда и все разговоры «не желающих заморачиваться» про «устаревшие» Октаны…

Но стоит только сделать протяжечку… (или понаставить проставочек, для исповедующих альтернативную религию smile )…

Вот как-то так…
Я пока что «сижу» в 8-й и 12-й площади на этих самых «устаревших» Октанах, и , как говорится, при всем богатстве выбора, по совокупности всех параметров, альтернатив для себя не вижу. Да и устраивают они меня полностью!

Насчет же 15-ки - «в активном поиске» smile
Тут пока что с альтернативами тоже слабовато… smile
Максимально близко - Драйв-2, но очень хочется все же побороть его плохое заполнение воздухом при старте. Не привык к такому. Октаны во всех площадях взлетают в любой ветер вообще не напрягая…

Не в сети

20-04-2023 06:32

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,615

Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».

А! Еще забыл про одну особенность, характерную только для 15-й площади.
У него планка, при «стандартном» 2-х блочковом миксере 1/2/4 , практически не нагружена. Очень легкая. Особенно в хорошие ветра, при затянутом триммере. Поэтому миксер «2В 4/3» заходит ему как родной! Небольшое увеличение нагрузки на планке в этом случае даже в плюс.
И если кому не лень, то можно попробовать соорудить на 15-ку Октан даже миксер посерьезнее.
Ну, типа, вот такого:
83728-F42-ABD0-4-EBC-9-C8-E-4-E684-EB71836.jpg

Он увеличит эффективность планки ровно в 2 раза.
Значительно ускорится управление крылом, а самое интересное, что ветровой диапазон, укладывающийся в ход планки, тоже очень сильно возрастет. Т.е, в той ситуации, где на стандартном двухблочковом миксере нужно было уже сильно тянуть т&иммер, тут достаточно будет просто двинуть планочку от себя.

В 2 раза же возрастет и нагрузка на планке.
Но в случае изначально очень легкой планки , это утяжеление может быть и ненапрягающим.
Че-то в свое время так руки и не дошли, чтобы испытать этот миксер на 15-хе…
А должно быть интересно.

Изменено vovochka (20-04-2023 06:40)

Не в сети

20-04-2023 11:16

kiters22
Участник
Откуда Сибирь
Зарегистрирован: 12-07-2017
Сообщений: 196

Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».

Вова, а для смайла 3 12 такая регулировка миксера пойдет ? Дело вот в чем , когда у меня был смайл 2-12 , катался и радовался , очень редко подходил к нему что бы распутать , но повелся на рекламу и обновил на смайл 3-12 . Вообщем стал распутывать при провалах ветра намного чаще . После прыжка не очень хорошо дрейфует  в центр и начинает валиться червячком и далее на земле ловит фантики . Может с настройками что?

Не в сети

20-04-2023 14:22

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,615

Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».

kiters22 пишет:

Вова, а для смайла 3 12 такая регулировка миксера пойдет ? Дело вот в чем , когда у меня был смайл 2-12 , катался и радовался , очень редко подходил к нему что бы распутать , но повелся на рекламу и обновил на смайл 3-12 . Вообщем стал распутывать при провалах ветра намного чаще . После прыжка не очень хорошо дрейфует  в центр и начинает валиться червячком и далее на земле ловит фантики . Может с настройками что?

Вот на поведение лежа на земле настройки точно уже никак не влияют smile
«После прыжка дрейфует в центр»- непонятно… проверь длину боковых строп, может пережаты. Я описывал в «Пара слов за настройки крыла».

Ну и конечно и для Смайла такая настройка В пойдет, раз она там конструктивно предусмотрена.
Хочешь прыгать, нужна стабильность - ставь В на нижний узелок. Нужны хорошие углы и скорости - поднимайся выше.
Мне 3-й Смайл понравился намного больше 2го. Ну, по крайней мере, на настройки он реагирует абсолютно адекватно, в отличии от… smile
Удлинение больше - да, это предпосылка к «бантикам» на земле.
Застабилизируй его В-рядом и проверь настройку боковых строп, чтобы исключить ненужные падения.

Не в сети

20-04-2023 16:10

kiters22
Участник
Откуда Сибирь
Зарегистрирован: 12-07-2017
Сообщений: 196

Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».

Спасибо за инфо , попробую . Прыгал как раз на вогнутом профиле . То есть если профиль раздуть, то он будет лучше дрейфовать в центр окна при провисании строп ?

Не в сети

20-04-2023 16:34

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,615

Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».

kiters22 пишет:

Спасибо за инфо , попробую . Прыгал как раз на вогнутом профиле . То есть если профиль раздуть, то он будет лучше дрейфовать в центр окна при провисании строп ?

Я не уверен, что правильно понимаю значение терминов «вогнутый профиль» и «профиль раздуть» smile
Ну и что такое «дрейфовать в центр окна при провисании строп» - я тоже понимаю плохо…

Правильно настрой длину боковых строп и попробуй погонять кайт на всех трех узелках регулировки В-ряда.

Изменено vovochka (20-04-2023 16:35)

Не в сети

20-04-2023 16:45

kiters22
Участник
Откуда Сибирь
Зарегистрирован: 12-07-2017
Сообщений: 196

Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».

Поселений раз катался и ловил фантики на следующих настройках ; в ряд - верхний узелок на миксере ( ближе к куполу ) , z ряд тоже верхний узелок на миксере , то есть подзакрыл кромку .

Не в сети

20-04-2023 16:46

kiters22
Участник
Откуда Сибирь
Зарегистрирован: 12-07-2017
Сообщений: 196

Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».

Но и дуло слабо  3-5 м/с

Не в сети

20-04-2023 16:53

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,615

Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».

kiters22 пишет:

Поселений раз катался и ловил фантики на следующих настройках ; в ряд - верхний узелок на миксере ( ближе к куполу ) , z ряд тоже верхний узелок на миксере , то есть подзакрыл кромку .

Ну теперь понятно smile
Конечно, это самая нестабильная настройка.
Не нужно прыгать, когда В на верхнем smile

Не в сети

20-04-2023 18:43

ALEX3M
Fly Surfer
Откуда Северодвинск
Зарегистрирован: 11-11-2008
Сообщений: 3,463

Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».

vovochka пишет:

А! Еще забыл про одну особенность, характерную только для 15-й площади.
У него планка, при «стандартном» 2-х блочковом миксере 1/2/4 , практически не нагружена. Очень легкая. Особенно в хорошие ветра, при затянутом триммере. Поэтому миксер «2В 4/3» заходит ему как родной! Небольшое увеличение нагрузки на планке в этом случае даже в плюс.
И если кому не лень, то можно попробовать соорудить на 15-ку Октан даже миксер посерьезнее.
Ну, типа, вот такого:
83728-F42-ABD0-4-EBC-9-C8-E-4-E684-EB71836.jpg

Он увеличит эффективность планки ровно в 2 раза.
Значительно ускорится управление крылом, а самое интересное, что ветровой диапазон, укладывающийся в ход планки, тоже очень сильно возрастет. Т.е, в той ситуации, где на стандартном двухблочковом миксере нужно было уже сильно тянуть т&иммер, тут достаточно будет просто двинуть планочку от себя.

В 2 раза же возрастет и нагрузка на планке.
Но в случае изначально очень легкой планки , это утяжеление может быть и ненапрягающим.
Че-то в свое время так руки и не дошли, чтобы испытать этот миксер на 15-хе…
А должно быть интересно.

Помню такой миксер на СкаКантри, задним стартом с воды была настоящая проблема поднять.


Ride The Wild Wind

Не в сети

21-04-2023 07:12

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,615

Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».

ALEX3M пишет:

Помню такой миксер на СкаКантри, задним стартом с воды была настоящая проблема поднять.

Нагрузка большая, или выворачивалось чего?

Не в сети

21-04-2023 10:49

ALEX3M
Fly Surfer
Откуда Северодвинск
Зарегистрирован: 11-11-2008
Сообщений: 3,463

Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».

vovochka пишет:
ALEX3M пишет:

Помню такой миксер на СкаКантри, задним стартом с воды была настоящая проблема поднять.

Нагрузка большая, или выворачивалось чего?

задняя кромка подворачивалась внутрь


Ride The Wild Wind

Не в сети

11-02-2024 18:38

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,615

Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».

Итак, еще немного про Октан…
… и про… да-да-да, Аркаша- радуйся, про твои любимые прокла…, тьфу ты, конечно же про проставочки smile

В общем, докатился и я до этих проставочек… но все по порядку.

Дали тут на ТО Октан-2-12.
Кайту 7лет. Катан много. И летом и зимой, и даже в сильно южных, не наших, соленых морях.
Хозяин в «макраме» понимает. Но последний раз делал протяжку пару лет назад, а тут кайт «умер совсем». Ну, т.е, и не летает, и в сторону тянет, и вообще: «У тебя лучше получится».

Ну, про «тянет в сторону» стало понятно сразу - песочек сожрал нижний блочек на миксере, зазор между роликом и корпусом, веревка- туды, и усела  так, что В-ряд стал короче А сантимов на 10. Вылечили в 5 сек.
А вот дальше…
Ну я ж хотел померить перепады , потом протянуть, потом урыть Аркашу тем, что и тут никакие поставочки оказались не нужны… «Лирос» жы ж!!!

Ога! Щяз.
… перепад А-В - как обычно, плюс-минус 10-20 мм, а вот С ряды оказались  КОРОЧЕ  В в среднем на 4 см практически по 2/3 размаха от центра… а должно быть по схеме перепадов ДЛИННЕЕ на 4 см .
Усадка С-ряда на 8 см???  Вижу такое первый раз в жизни. А видел много smile
Ну ладно, думаю, протяну, а там посмотрим. Тяну. Рвется одна стропа. Мелочи.
После протяжки А-В практически «в схеме».
Но вот С , хоть и тянулся прям сильно, но вышел только в ровень с В. А должно быть +40. Ничего не поделаешь. Горожу проставочки на 4 см.
Ну и там еще по мелочам на ушах - А ряд удлинил на полтора сантима, тоже проставочкой.

Звоню Круглову. Тот в а#уе. Усадку С на 8см теоретически допускает, но удивлен. Говорит, что видел такое раньше только на парапланах, где подкуполка сильно длинее, и как версия, что там при наземке, С ряд терся о траву. Тут же стропа в идеале. Следов потертостей нет. Ну, х.з… пишем в загадки природы.

Ну а дальше все как и ожидалось. Октан, при правильно выставленных перепадах неубиваем.
К слову ресурса полиуретанки ncv, из которой он полностью пошит - как новая! Ну то есть, грязновата и подвыгорела, но не дуется  практически совсем. Израильское солнце за год (после 6-ти лет в Сибири) не взяло smile

Поднял сегодня в воздух, катнулся. Скоростенка при ветре 6-8 м/с - хорошо за 60 (покрытие - «бетон». Мороз  после двухдневной оттепели).
Кайт летит если и не «как с политилена», то весьма близко к этому…
Ну вот, собственно и всё…
Да, проставочки , оказывается, тоже имеют право на жизнь, даже на «Лиросе».
Но я с этим столкнулся реально первый раз. Скорее всего, все-таки, что-то изначально было не так с dc-100, из которой там 2-й ярус на С-ряде. А может солька израильская подкузьмила… х.з…
Но в любом случае - сначала протяжка, потом сверяться со схемой, и если остались серьезные отклонения, то только тогда.
Доклад закончил, как говорится…

Изменено vovochka (11-02-2024 18:39)

Не в сети

12-02-2024 08:35

AlGo
Участник
Откуда Волгоград
Зарегистрирован: 21-10-2015
Сообщений: 1,929

Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».

vovochka пишет:

Но в любом случае - сначала протяжка, потом сверяться со схемой, и если остались серьезные отклонения, то только тогда.

Володя, так почему же Вы к такому очевидному выводу пришли только через так много лет? Столько сломанных на форуме копий, загубленных мнений форумчан, море спама!?

Сейчас история с однослоем идет в том же русле. Только тут еще круче,- Вы на однослое не катаете, а только умозрительно представляете, как это плохо. Неужели и тут потребуется много лет на осознание очевидного?

Не в сети

12-02-2024 19:40

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,615

Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».

AlGo пишет:
vovochka пишет:

Но в любом случае - сначала протяжка, потом сверяться со схемой, и если остались серьезные отклонения, то только тогда.

Володя, так почему же Вы к такому очевидному выводу пришли только через так много лет? Столько сломанных на форуме копий, загубленных мнений форумчан, море спама!?

Сейчас история с однослоем идет в том же русле. Только тут еще круче,- Вы на однослое не катаете, а только умозрительно представляете, как это плохо. Неужели и тут потребуется много лет на осознание очевидного?

Вы меня неправильно поняли.
Исключения - они ж только подтверждают правила.
А в «истории с однослоем»- таки да, пожелаю их нынешним ярым поклонникам как можно быстрее «осознать очевидное» smile

Изменено vovochka (12-02-2024 19:41)

Не в сети

Подвал раздела

  • Kiteforum.pro