Вы не вошли.
[Вход]19-04-2023 10:42
- vovochka
- Участник

- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,796
Октан-2. «Фичи» и «баги».
Тут вот в теме про «Дюну-зум» возник один разговор…
Хотел ответить там, но дабы не быть опять уличенным форумными чистоплюями в «засирании» чужой темы, да и чтобы не затерялось, вынесу это отдельно. Может и еще чего полезного напишется.
Итак, в чем суть: некоторые пользователи жалуются на недостаточную для их фрирайдных задач стабильность Октана-2 от Параавис.
Поясняю суть ситуации:
Единственная «проблема» Октана-2 в том, что его во время доработки искусственно подтянули в категорию «гоночных», предвидя его основную эксплуатацию в рамках создаваемого тогда бокс- класса «Д-8».
Октан имеет очень стабильный профиль. Это и его «фишечка» и его беда.
Профиль настолько стабильный, что позволил при доводках очень сильно выдать В-ряд по отношению к его расчетным длинам . Кайт стал как бы более «горбатым», вплоть до образования складки в районе В-ряда, практически в половине диапазона хода планки и триммера, чего, естественно, не должно было быть при расчетных параметрах крыла.
Кайт при этом и сохранил приемлемую(для гоночного крыла) стабильность, и стал показывать очень высокие «гоночные» качества. Т.е и эффективность хождения против ветра, и эффективность полных курсов.
Все это настолько понравилось конструкторам, что они несколько изменили подкуполку, сделав это самое «удлиненное» положение В- ряда его базовым положением. Т.е, когда сейчас на миксере Октана все ряды выставлены вровень, то, по факту - это В-ряд порядка 5-7-ми сантиметров (точно уже не помню) удлинен.
На часто задаваемый же вопрос пользователей: «А что это за складка вдоль крыла?» - предлагалось отвечать с иронией: «Это не баг, это фича» ![]()
«Фичей» оно и было, пока этот кайт эксплуатировали люди, так сказать, «понятия имеющие». Но ошибка в том, что переведя этот кайт из разряда «гоночных» в разряд «фрирайдных», это положение В- ряда так и оставили как базовое.
Ну, т.е, получается, что при всех своих отменных ходовых качествах, Октан в этой регулировке имеет стабильность приемлемую для «гоночников», но все же недостаточную для комфортного фрирайда.
Исправить ситуацию очень просто. Там на миксере, где мы имеем 3 регулировочных узелка для управления В-рядом, ставьте регулировку на самый нижний (дальний от кайта) узелок, и не пользуйте его на двух других узелках, которые ближе к кайту.
Это вернет кайт к состоянию, близкому к проектному.
Что это даст:
- исчезнет складка в районе В при любых положениях планки. (мелочь, а эстетика!
)
- стабильность кайта возрастет на порядок. Вы устанете ждать его сложения, даже если будете его провоцировать сознательно.
- несколько снизится нагрузка на планку, что особенно приятно при использовании с миксером «4/3»
- ходовые качества при этом, естественно, будут немного похуже.
Но это «похуже» будет совершенно не заметно для тех пользователей, у которых нет задачи биться за пьедесталы.
На управляемости кайта это тоже скажется слабо, т.к, там гораздо важнее положение задней кромки.
Для тех же, кто понимает в работе с веревочками, можно немного доработать миксер, чтобы была возможность зажать В-ряд даже еще чуть посильнее, чем на «нижний узелок». Вот тогда вы получите «рассчетный», абсолютно неубиваемый в рванине Октан, соревноваться с которым по стабильности будет непросто и Ионам и одношкурникам.
Удачек вам. И учите матчасть прежде чем ее хаять! ![]()
Изменено vovochka (19-04-2023 11:25)
Не в сети
19-04-2023 10:42
- AdBot
Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».
19-04-2023 10:53
- Bearcat
- Участник
- Откуда Тула
- Зарегистрирован: 15-09-2016
- Сообщений: 2,002
Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».
Ну, т.е, получается, что при всех своих отменных ходовых качествах, Октан в этой регулировке имеет стабильность приемлемую для «гоночников», но все же недостаточную для комфортного фрирайда.
Исправить ситуацию очень просто. Там на миксере, где мы имеем 3 регулировочных узелка для управления В-рядом, ставьте регулировку на самый нижний (дальний от кайта) узелок.
Это вернет кайт к состоянию, близкому к расчетному.
Узелками это не исправляется, мне как фрирайдному катальцу положить с прибором на всю гоночность кайта. Я к нему ходить не хочу по снегу по развилку, совсем, никогда, вне зависимости от причин по которым он упал. К октану я пару раз за сезон, но ползал вынимая уши из подкуполки, плавать мне хватило одного раза, что бы понять, что с этим я на воду больше не пойду.
Не в сети
19-04-2023 11:02
- vovochka
- Участник

- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,796
Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».
Узелками это не исправляется, мне как фрирайдному катальцу положить с прибором на всю гоночность кайта. Я к нему ходить не хочу по снегу по развилку, совсем, никогда, вне зависимости от причин по которым он упал. К октану я пару раз за сезон, но ползал вынимая уши из подкуполки, плавать мне хватило одного раза, что бы понять, что с этим я на воду больше не пойду.
«Я! -Я -Я!!!» - веревка от буЯ ![]()
Может все-таки лучше попробовать то, что говорят люди, немножко понимающие в вопросе, прежде чем «я-кать» ???
Ну или катайте пожалуйста на тех кайтах, которые нравятся и не засоряйте тему.
Изменено vovochka (19-04-2023 11:29)
Не в сети
19-04-2023 11:18
- vovochka
- Участник

- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,796
Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».
А самый простой способ дополнительно укоротить В- ряд, это развязать софт-линк (белая веревочка, соединяющая миксер с мелкими стропами подкуполки), и завязать его с двойным продеванием ходового конца в узел.
Вымутим еще пару-тройку сантиметров.
В общем, нужно ориентироваться в пределе на -5-7 см от линии А-С. Дальше тоже можно, но уже потери в ходовых качествах могут быть заметными…
Первое фото- стандартная завязка. Второе - «двойная».
Изменено vovochka (19-04-2023 11:37)
Не в сети
19-04-2023 11:26
- Bearcat
- Участник
- Откуда Тула
- Зарегистрирован: 15-09-2016
- Сообщений: 2,002
Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».
«Я! -Я -Я!!!» - веревка от буЯ
Может все-таки лучше попробовать то, что говорят люди, немножко понимающие в вопросе, прежде чем я-кать???
Ну или катайте пожалуйста на тех кайтах, которые нравятся и не засоряйте тему.
Ну так катал на Октане, и узелки эти вязал и горбатым делал и плоским. Это все как трупу припарки. Поэтому и катаю на том что нравится больше
Самый простой способ дополнительно укоротить В- ряд, это развязать софт-линк (белая веревочка, соединяющая миксер с мелкими стропами подкуполки),
Во-во... я именно про это и говорю. Если надо лезть в подкуполку и чего то там настраивать - это кайт не для фрирайда, а для онанизма с веревочками. Никто этим заниматься не будет, люди бруммель связать за деньги просят.
:D:D
Не в сети
19-04-2023 11:34
- vovochka
- Участник

- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,796
Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».
Поэтому и катаю на том что нравится больше D:D
Как это говорил один мой знакомый бандеровец из Тернополя, в совершенстве владеющий суржиком:
«Брэхунець тоби в руки и тры сэрняка в задницю» ! ![]()
Изменено vovochka (19-04-2023 11:40)
Не в сети
19-04-2023 11:52
- evgene
- Участник
- Зарегистрирован: 10-02-2010
- Сообщений: 386
Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».
Владимир, приветствую!
Раз уж пошёл разговор за Октаны2
.
Можешь поделиться информацией по особенностям разных размеров?
Не в сети
19-04-2023 12:01
- vovochka
- Участник

- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,796
Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».
Владимир, приветствую!
Раз уж пошёл разговор за Октаны2.
Можешь поделиться информацией по особенностям разных размеров?
Да, они все три очень разные…
Позже.
Недошитый тент на надувастик плакает в мастерской ![]()
Не в сети
19-04-2023 12:02
- Bearcat
- Участник
- Откуда Тула
- Зарегистрирован: 15-09-2016
- Сообщений: 2,002
Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».
«Брэхунець тоби в руки и тры сэрняка в задницю» !
и тебе того же и в три раза больше ![]()
Не в сети
19-04-2023 16:55
- diks
- Участник
- Зарегистрирован: 24-10-2016
- Сообщений: 759
Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».
Ну или катайте пожалуйста на тех кайтах, которые нравятся и не засоряйте тему.
Как бы это вынести в шапку темы, и сохранить так, чтоб не стерлось???
![]()
Не в сети
19-04-2023 19:40
- vovochka
- Участник

- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,796
Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».
Итак, про три разных Октана…
Для тех, кто не боится «многабукфф», и хочет вникнуть в тему во всех нюансах, вот:
https://kitensk.com/modules.php?name=Fo … 06&start=0
https://kitensk.com/modules.php?name=Fo … sc&start=0
https://kitensk.com/modules.php?name=Fo … sc&start=0
Ну а если сделать по возможности короткую выжимку из всего там написанного…
Линейка «Октанов-2» (8,12 и 15 м.кв) получена масштабированием. Одинаковое удлинение у всех трех площадей, одинаковое количество секций, одинаковая форма в плане.
А в таких линейках всегда было так, что есть одна , самая удачная площадь, а все остальные в чем-то ей уступают.
Именно поэтому сейчас большинство «ведущих собаководов» стали проектировать каждую площадь индивидуально, меняя практически все основные геометрические характеристики.
Я вот до сих пор не могу определтться, что из Октанов мне нравится больше - то-ли 8-ка, то-ли 12-ка. ![]()
Пожалуй, с точки зрения «простого фрирайдера», оптимальным набором характеристик обладает все же Октан-12.
8-ка - она более «бешеная». И в работе с ней особенно важно не переусердствовать с В-рядом и задней кромкой.
Если вам кажется, что 8-ка Октан слишком сложна для вас, слишком быстро рулится, или недостаточна стабильна - отпустите заднюю кромку, поставьте В-ряд на «нижний» (фото выше) узелок, и вы не узнаете кайт.
Вообще, я абсолютно убежден, что катать на парафойле и не пользоваться возможностями регулировки миксера - это то же самое, что катать на хорошем горном велосипеде, не переключая передач.
Еще я долго был против того, чтобы использовать на восьмерке миксер «4/3». Она и так отменно управляется, куда уж лучше.
Но попробовав чисто ради эксперимента, вкатился, и сейчас уже не представляю обе этих площади без такого миксера.
И если про восьмерку можно сказать, что она «бешеная», про 12-ку - что это оптимум, то логично получается, что 15-ка - это «увалень» ![]()
Оно примерно так и есть. 15-хе Октану явно не хватает и удлинения, и ходовых качеств, и скорости руления.
Частично вопрос управления снялся миксером «4/3», но ходовые качества все- равно оставляют желать, даже на «гоночных» настройках, с удлиненным В-рядом.
Хотя, сколько людей - столько и требований к кайтам. И кому-то наоборот спокойный и стабильный Октан-2-15 будет «в жилу». Мне - не зашел.
По «прыжковым» качествам - все три крыла хороши. Только для прыжков, однозначно, В-ряд нужно зажимать так, как сказал в первом посте, для максимальной стабильности.
Пытаясь прыгать на «миксер в ноли» или на удлиненном «по гоночному» В -ряде (верхний узелок), легко можно получить на приземлениях все виды подворотов ушей, вплоть, может быть, и до фронталок.
Еще одно очень важное качество всех Октанов - это их «неубиваемость».
Т.е, они очень долго сохраняют все свои «проектные» характеристики и ходовые качества, несмотря ни на какие купания, нагрузки, и прочие издевательства.
Обеспечивает это мощная внутренняя архитектура этих крыльев, силовые ленты и веерные косынки, которые берут на себя большУю часть нагрузки, не позволяя сильно деформироваться всей геометрии.
Веерные косынки очень эффективны, но сложны в изготовлении. Поэтому на более поздних моделях от этой разработки отказались. А зря
Конкуренты, вон, пользуют эту «фичу» во всю ![]()
Естественно, ни кто не отменял контроль заводских перепадов, т.е разницу длин между рядами по каждой нервюре.
Если вы не контролируете перепады, то через год-два у вас уже нет того кайта, который вы покупали ![]()
Кому-то это важно, кто-то продолжает пользовать кайт не замечая изменений…
Я вот продержался два года. Сознательно не лез в перепады, чтобы посмотреть, «а чо будет»…
Хотя, поведение крыла такого удлинения без этого контроля начинает подбешивать уже после первого сезона (зимнего или летнего). Ну что - «дотерпел» до фронталок! Фронталки! У Октана! Это всё! Это -край! На «гоночных» настройках, но всё равно… Конечно, если сравнивать ушатаный двухгодичной эксплуатацией кайт с любым новым - естественно, он не выдержит никакого сравнения.
А, еще и ухи стали виснуть и долго наполняться при взлете!
Отсюда и все разговоры «не желающих заморачиваться» про «устаревшие» Октаны…
Но стоит только сделать протяжечку… (или понаставить проставочек, для исповедующих альтернативную религию
)…
Вот как-то так…
Я пока что «сижу» в 8-й и 12-й площади на этих самых «устаревших» Октанах, и , как говорится, при всем богатстве выбора, по совокупности всех параметров, альтернатив для себя не вижу. Да и устраивают они меня полностью!
Насчет же 15-ки - «в активном поиске» ![]()
Тут пока что с альтернативами тоже слабовато… ![]()
Максимально близко - Драйв-2, но очень хочется все же побороть его плохое заполнение воздухом при старте. Не привык к такому. Октаны во всех площадях взлетают в любой ветер вообще не напрягая…
Не в сети
20-04-2023 06:32
- vovochka
- Участник

- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,796
Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».
А! Еще забыл про одну особенность, характерную только для 15-й площади.
У него планка, при «стандартном» 2-х блочковом миксере 1/2/4 , практически не нагружена. Очень легкая. Особенно в хорошие ветра, при затянутом триммере. Поэтому миксер «2В 4/3» заходит ему как родной! Небольшое увеличение нагрузки на планке в этом случае даже в плюс.
И если кому не лень, то можно попробовать соорудить на 15-ку Октан даже миксер посерьезнее.
Ну, типа, вот такого:
Он увеличит эффективность планки ровно в 2 раза.
Значительно ускорится управление крылом, а самое интересное, что ветровой диапазон, укладывающийся в ход планки, тоже очень сильно возрастет. Т.е, в той ситуации, где на стандартном двухблочковом миксере нужно было уже сильно тянуть т&иммер, тут достаточно будет просто двинуть планочку от себя.
В 2 раза же возрастет и нагрузка на планке.
Но в случае изначально очень легкой планки , это утяжеление может быть и ненапрягающим.
Че-то в свое время так руки и не дошли, чтобы испытать этот миксер на 15-хе…
А должно быть интересно.
Изменено vovochka (20-04-2023 06:40)
Не в сети
20-04-2023 11:16
- kiters22
- Участник
- Откуда Сибирь
- Зарегистрирован: 12-07-2017
- Сообщений: 196
Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».
Вова, а для смайла 3 12 такая регулировка миксера пойдет ? Дело вот в чем , когда у меня был смайл 2-12 , катался и радовался , очень редко подходил к нему что бы распутать , но повелся на рекламу и обновил на смайл 3-12 . Вообщем стал распутывать при провалах ветра намного чаще . После прыжка не очень хорошо дрейфует в центр и начинает валиться червячком и далее на земле ловит фантики . Может с настройками что?
Не в сети
20-04-2023 14:22
- vovochka
- Участник

- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,796
Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».
Вова, а для смайла 3 12 такая регулировка миксера пойдет ? Дело вот в чем , когда у меня был смайл 2-12 , катался и радовался , очень редко подходил к нему что бы распутать , но повелся на рекламу и обновил на смайл 3-12 . Вообщем стал распутывать при провалах ветра намного чаще . После прыжка не очень хорошо дрейфует в центр и начинает валиться червячком и далее на земле ловит фантики . Может с настройками что?
Вот на поведение лежа на земле настройки точно уже никак не влияют ![]()
«После прыжка дрейфует в центр»- непонятно… проверь длину боковых строп, может пережаты. Я описывал в «Пара слов за настройки крыла».
Ну и конечно и для Смайла такая настройка В пойдет, раз она там конструктивно предусмотрена.
Хочешь прыгать, нужна стабильность - ставь В на нижний узелок. Нужны хорошие углы и скорости - поднимайся выше.
Мне 3-й Смайл понравился намного больше 2го. Ну, по крайней мере, на настройки он реагирует абсолютно адекватно, в отличии от… ![]()
Удлинение больше - да, это предпосылка к «бантикам» на земле.
Застабилизируй его В-рядом и проверь настройку боковых строп, чтобы исключить ненужные падения.
Не в сети
20-04-2023 16:10
- kiters22
- Участник
- Откуда Сибирь
- Зарегистрирован: 12-07-2017
- Сообщений: 196
Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».
Спасибо за инфо , попробую . Прыгал как раз на вогнутом профиле . То есть если профиль раздуть, то он будет лучше дрейфовать в центр окна при провисании строп ?
Не в сети
20-04-2023 16:34
- vovochka
- Участник

- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,796
Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».
Спасибо за инфо , попробую . Прыгал как раз на вогнутом профиле . То есть если профиль раздуть, то он будет лучше дрейфовать в центр окна при провисании строп ?
Я не уверен, что правильно понимаю значение терминов «вогнутый профиль» и «профиль раздуть» ![]()
Ну и что такое «дрейфовать в центр окна при провисании строп» - я тоже понимаю плохо…
Правильно настрой длину боковых строп и попробуй погонять кайт на всех трех узелках регулировки В-ряда.
Изменено vovochka (20-04-2023 16:35)
Не в сети
20-04-2023 16:45
- kiters22
- Участник
- Откуда Сибирь
- Зарегистрирован: 12-07-2017
- Сообщений: 196
Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».
Поселений раз катался и ловил фантики на следующих настройках ; в ряд - верхний узелок на миксере ( ближе к куполу ) , z ряд тоже верхний узелок на миксере , то есть подзакрыл кромку .
Не в сети
20-04-2023 16:46
- kiters22
- Участник
- Откуда Сибирь
- Зарегистрирован: 12-07-2017
- Сообщений: 196
Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».
Но и дуло слабо 3-5 м/с
Не в сети
20-04-2023 16:53
- vovochka
- Участник

- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,796
Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».
Поселений раз катался и ловил фантики на следующих настройках ; в ряд - верхний узелок на миксере ( ближе к куполу ) , z ряд тоже верхний узелок на миксере , то есть подзакрыл кромку .
Ну теперь понятно ![]()
Конечно, это самая нестабильная настройка.
Не нужно прыгать, когда В на верхнем ![]()
Не в сети
20-04-2023 18:43
- ALEX3M
- Fly Surfer

- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».
А! Еще забыл про одну особенность, характерную только для 15-й площади.
У него планка, при «стандартном» 2-х блочковом миксере 1/2/4 , практически не нагружена. Очень легкая. Особенно в хорошие ветра, при затянутом триммере. Поэтому миксер «2В 4/3» заходит ему как родной! Небольшое увеличение нагрузки на планке в этом случае даже в плюс.
И если кому не лень, то можно попробовать соорудить на 15-ку Октан даже миксер посерьезнее.
Ну, типа, вот такого:Он увеличит эффективность планки ровно в 2 раза.
Значительно ускорится управление крылом, а самое интересное, что ветровой диапазон, укладывающийся в ход планки, тоже очень сильно возрастет. Т.е, в той ситуации, где на стандартном двухблочковом миксере нужно было уже сильно тянуть т&иммер, тут достаточно будет просто двинуть планочку от себя.В 2 раза же возрастет и нагрузка на планке.
Но в случае изначально очень легкой планки , это утяжеление может быть и ненапрягающим.
Че-то в свое время так руки и не дошли, чтобы испытать этот миксер на 15-хе…
А должно быть интересно.
Помню такой миксер на СкаКантри, задним стартом с воды была настоящая проблема поднять.
Ride The Wild Wind
Не в сети
21-04-2023 07:12
- vovochka
- Участник

- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,796
Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».
Помню такой миксер на СкаКантри, задним стартом с воды была настоящая проблема поднять.
Нагрузка большая, или выворачивалось чего?
Не в сети
21-04-2023 10:49
- ALEX3M
- Fly Surfer

- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».
ALEX3M пишет:Помню такой миксер на СкаКантри, задним стартом с воды была настоящая проблема поднять.
Нагрузка большая, или выворачивалось чего?
задняя кромка подворачивалась внутрь
Ride The Wild Wind
Не в сети
11-02-2024 18:38
- vovochka
- Участник

- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,796
Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».
Итак, еще немного про Октан…
… и про… да-да-да, Аркаша- радуйся, про твои любимые прокла…, тьфу ты, конечно же про проставочки ![]()
В общем, докатился и я до этих проставочек… но все по порядку.
Дали тут на ТО Октан-2-12.
Кайту 7лет. Катан много. И летом и зимой, и даже в сильно южных, не наших, соленых морях.
Хозяин в «макраме» понимает. Но последний раз делал протяжку пару лет назад, а тут кайт «умер совсем». Ну, т.е, и не летает, и в сторону тянет, и вообще: «У тебя лучше получится».
Ну, про «тянет в сторону» стало понятно сразу - песочек сожрал нижний блочек на миксере, зазор между роликом и корпусом, веревка- туды, и усела так, что В-ряд стал короче А сантимов на 10. Вылечили в 5 сек.
А вот дальше…
Ну я ж хотел померить перепады , потом протянуть, потом урыть Аркашу тем, что и тут никакие поставочки оказались не нужны… «Лирос» жы ж!!!
Ога! Щяз.
… перепад А-В - как обычно, плюс-минус 10-20 мм, а вот С ряды оказались КОРОЧЕ В в среднем на 4 см практически по 2/3 размаха от центра… а должно быть по схеме перепадов ДЛИННЕЕ на 4 см .
Усадка С-ряда на 8 см??? Вижу такое первый раз в жизни. А видел много ![]()
Ну ладно, думаю, протяну, а там посмотрим. Тяну. Рвется одна стропа. Мелочи.
После протяжки А-В практически «в схеме».
Но вот С , хоть и тянулся прям сильно, но вышел только в ровень с В. А должно быть +40. Ничего не поделаешь. Горожу проставочки на 4 см.
Ну и там еще по мелочам на ушах - А ряд удлинил на полтора сантима, тоже проставочкой.
Звоню Круглову. Тот в а#уе. Усадку С на 8см теоретически допускает, но удивлен. Говорит, что видел такое раньше только на парапланах, где подкуполка сильно длинее, и как версия, что там при наземке, С ряд терся о траву. Тут же стропа в идеале. Следов потертостей нет. Ну, х.з… пишем в загадки природы.
Ну а дальше все как и ожидалось. Октан, при правильно выставленных перепадах неубиваем.
К слову ресурса полиуретанки ncv, из которой он полностью пошит - как новая! Ну то есть, грязновата и подвыгорела, но не дуется практически совсем. Израильское солнце за год (после 6-ти лет в Сибири) не взяло ![]()
Поднял сегодня в воздух, катнулся. Скоростенка при ветре 6-8 м/с - хорошо за 60 (покрытие - «бетон». Мороз после двухдневной оттепели).
Кайт летит если и не «как с политилена», то весьма близко к этому…
Ну вот, собственно и всё…
Да, проставочки , оказывается, тоже имеют право на жизнь, даже на «Лиросе».
Но я с этим столкнулся реально первый раз. Скорее всего, все-таки, что-то изначально было не так с dc-100, из которой там 2-й ярус на С-ряде. А может солька израильская подкузьмила… х.з…
Но в любом случае - сначала протяжка, потом сверяться со схемой, и если остались серьезные отклонения, то только тогда.
Доклад закончил, как говорится…
Изменено vovochka (11-02-2024 18:39)
Не в сети
12-02-2024 08:35
- AlGo
- Участник

- Откуда Волгоград
- Зарегистрирован: 21-10-2015
- Сообщений: 2,002
Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».
Но в любом случае - сначала протяжка, потом сверяться со схемой, и если остались серьезные отклонения, то только тогда.
Володя, так почему же Вы к такому очевидному выводу пришли только через так много лет? Столько сломанных на форуме копий, загубленных мнений форумчан, море спама!?
Сейчас история с однослоем идет в том же русле. Только тут еще круче,- Вы на однослое не катаете, а только умозрительно представляете, как это плохо. Неужели и тут потребуется много лет на осознание очевидного?
Не в сети
12-02-2024 19:40
- vovochka
- Участник

- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,796
Re: Октан-2. «Фичи» и «баги».
vovochka пишет:Но в любом случае - сначала протяжка, потом сверяться со схемой, и если остались серьезные отклонения, то только тогда.
Володя, так почему же Вы к такому очевидному выводу пришли только через так много лет? Столько сломанных на форуме копий, загубленных мнений форумчан, море спама!?
Сейчас история с однослоем идет в том же русле. Только тут еще круче,- Вы на однослое не катаете, а только умозрительно представляете, как это плохо. Неужели и тут потребуется много лет на осознание очевидного?
Вы меня неправильно поняли.
Исключения - они ж только подтверждают правила.
А в «истории с однослоем»- таки да, пожелаю их нынешним ярым поклонникам как можно быстрее «осознать очевидное» ![]()
Изменено vovochka (12-02-2024 19:41)
Не в сети


